Тесты по сказке конек горбунок 4 класс с ответами

Викторина по сказке п. ершова конк горбунок викторина по сказке п. ершова конк горбуноксказка конек горбунок стр. 591. почему сво

Викторина по сказке П. Ершова «Конёк горбунок»

«Сказка
ложь, да в ней намёк…»:

игра – викторина по сказке П.
Ершова «Конёк – горбунок»

для 4-5 классов

«Теперь этот род сочинений можно
мне и оставить
»,- заметил А.С. Пушкин
вскоре после выхода в свет сказки в
стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её
автором был студент философско-юридического
факультета Санкт-Петербургского
университета П.П. Ершов, который и
написал свою сказку под впечатлением
пушкинских сказок. И была она курсовой
работой по русской словесности студента
Петра Ершова, которую, вместо положенной
лекции, в один из учебных дней прочитал
своим студентам профессор поэт Пётр
Плетнёв. В одночасье никому неизвестный
девятнадцатилетний студент стал
знаменитым на всю Россию литератором.
Так появилась весёлая сказка, полная
удивительных приключений и сказочных
чудес и в то же время очень правдиво
отображающая трудности крестьянской
жизни. В «Коньке-горбунке», как и в
старинных народных сказках, остроумно
высмеиваются глупый царь, его завистливые
приближённые и жадные слуги, а прославляется
смелый, честный крестьянский сын. И
написана сказка русским народным языком,
ярким и метким.


Однако профессиональным литератором
Ершов не стал. После университета в
1836г. он возвращается на родину, в Сибирь,
где в 1815 году он родился в селе
Безруково в семье мелкого чиновника.
П.П. Ершов поселяется в Тобольске,
где когда-то учился в здешней гимназии,
а теперь стал работать преподавателем,
затем её инспектором и директором. На
педагогическом поприще он проявил себя
настоящим профессионалом, о чем
свидетельствуют отзывы его учеников,
среди которых был будущий знаменитый
химик Д.И. Менделеев, вспоминавший
Ершова с благодарностью и выхлопотавший
ему впоследствии пенсию, а также помог
в переиздании «Конька-горбунка».

Ершов мечтал о просвещении народов
Сибири, но обстоятельства – смерть
родных – матери, жены, детей, непонимание
гимназического начальства сменяются
тягостным чувством одиночества. Среди
немногих радостей –
гимназический
театр.
Не оставляет Ершов и поэтическое
творчество. Но ни одному из последующих
произведений – многочисленных
стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм
– не удалось даже приблизиться к славе
«Конька-горбунка».

В 1869 году в возрасте 54 лет П.П.
Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске
стоит памятник с примечательной надписью
«Петр Павлович Ершов, автор народной
сказки «Конёк – горбунок»
. Можно
ли более высоко оценить то, что создано
поэтом!

Вопросы викторины:

  1. Сколько братьев было у Ивана и
    как их звали? / Два. Данила и Гаврила/

  2. Чем занимались Иван с братьями?/
    Сеяли и продавали пшеницу/

  3. Как провели ночь в карауле на
    пшеничном поле братья Ивана? /Один
    закопался в сене, а другой « ходил
    дозором у соседки под забором»/


  4. Кого увидел на поле Иван и что
    он соврал дома про вора их пшеницы?
    /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал,
    что дьявол воровал их пшеницу/

  5. Сколько коней было у Ивана, и
    откуда они взялись? /Три; родила их Ивану
    в подарок белая кобылица/

  6. Какую первую помощь оказал
    Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев,
    укравших у Ивана коней/

  7. Какую первую чудесную вещь нашёл
    Иван? /Перо Жар-птицы/

  8. Почему Конёк-горбунок не советовал
    Ивану брать перо Жар-птицы? /Много
    непокою принесёт оно с собою/

  9. Куда спрятал перо Жар-птицы
    Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку
    спрятал/

  10. Кто и почём купил златогривых
    коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/

  11. Как попал Иван конюхом на царскую
    конюшню? /Потому, что златогривые кони
    никого, кроме Ивана, не слушались/

  12. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана
    и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться
    от Ивана/

  13. Какое первое задание царь дал
    Ивану? /Поймать жар-птицу/

  14. Где Иван ловил Жар-птицу? /На
    горе из серебра/

  15. Куда спрятался Иван, чтобы
    высмотреть и поймать Жар-птицу и что
    использовал для приманки? /Под корыто,
    наполненное зерном с вином/

  16. Какое второе задание дал царь
    Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/

  17. Где обитала Царь-девица и сколько
    раз в году она сходила на Землю? /На
    океяне; два раза/

  18. На чём плавала Царь-девица и на
    каком музыкальном инструменте она
    играла? /На шлюпке; на гуслях/


  19. Чем Иван заманил Царь-девицу?
    /Золотым шатром с угощением/

  20. Почему Иван с первого раза не
    смог поймать Царь-девицу? /Уснул/

  21. Что сделал Иван, чтобы не проспать
    Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями
    и камнями/

  22. Какое третье задание царь дал
    Ивану? /Достать перстень Царь-девицы
    со дна океана/

  23. Кто помог Ивану найти перстень
    на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/

  24. Кто были родственники Царь-девицы?
    /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/

  25. За что и как был наказан Чудо-юдо
    Рыба – кит? /За то, что он проглотил три
    десятка кораблей, Бог поселил на его
    спине людей /

  26. Что должен был сделать Рыба –
    кит для своего прощения? /Дать свободу
    кораблям/

  27. Какое условие поставила
    Царь-девица царю, чтобы не выходить за
    него замуж и как царь должен был выполнить
    это условие? /Царь должен помолодеть,
    а для этого ему надо было искупаться в
    трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке,
    студёной воде /

  28. Какую последнюю волю царя
    выполнил Иван и как помог ему
    Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх
    котлах, после того, как Конёк-горбунок
    в те котлы мордой макнул и на Ивана
    дважды прыснул/

  29. Что стало с царём и с Иваном?
    /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/

  • Сколько братьев
    было у Ивана и как их звали?

  • Чем занимались
    Иван с братьями?/

  • Как провели ночь
    в карауле на пшеничном поле братья
    Ивана?

  • Кого увидел на
    поле Иван и что он соврал дома про вора
    их пшеницы?

  • Сколько коней
    было у Ивана, и откуда они взялись?

  • Какую первую
    помощь оказал Конёк-горбунок Ивану?

  • Какую первую
    чудесную вещь нашёл Иван?

  • Почему Конёк-горбунок
    не советовал Ивану брать перо Жар-птицы?

  • Куда спрятал перо
    Жар-птицы Иван?

  • Кто и почём купил
    златогривых коней у Ивана?

  • Как попал Иван
    конюхом на царскую конюшню?

  • Кто выкрал перо
    Жар-птицы у Ивана и зачем?

  • Какое первое
    задание царь дал Ивану?

  • Где Иван ловил
    Жар-птицу?

  • Куда спрятался
    Иван, чтобы высмотреть и поймать
    Жар-птицу и что использовал для приманки?

  • Какое второе
    задание дал царь Ивану?

  • Где обитала
    Царь-девица и сколько раз в году она
    сходила на Землю?

  • На чём плавала
    Царь-девица?

  • На каком
    музыкальном инструменте играла
    Царь-девица?

  • Чем Иван заманил
    Царь-девицу?

  • Почему Иван с
    первого раза не смог поймать Царь-девицу?

  • Что сделал Иван,
    чтобы не проспать Царь-девицу?

  • Какое третье
    задание царь дал Ивану?

  • Кто помог Ивану
    найти перстень на дне океана

  • Кто были родственники
    Царь-девицы?

  • За что и как был
    наказан Чудо-юдо Рыба – кит?

  • Что должен был
    сделать Рыба – кит для своего прощения?


  • Какое условие
    поставила Царь-девица царю, чтобы не
    выходить за него замуж и как царь должен
    был выполнить это условие?

  • Какую последнюю
    волю царя выполнил Иван и как помог ему
    Конёк-горбунок?

  • Что стало с царём
    и с Иваном?

gigabaza.ru

Сказка «Конек Горбунок» стр. 59

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.

см. готовый ответ в рабочей тетради

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая,  чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.

 А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.

А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.

А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.

Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.

Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.

Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.


7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.

2. Посмотри каких красивых. Двух коней золотогривых. Наш дурак себе достал.

3. Царь раскланялся и вмиг. Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…

4.Делать нечего, придется. Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?

2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?

3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?

4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1.Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.

2. Поимка кобылицы.

3. Обещание кобылицы.

4. Как братья украли коней.

5. Перо Жар-птицы

6. Конек-горбунок и его помощь.

7. Продажа царю золотогривых коней.

8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про мое перо Жар-птицы.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван-то вас честнее?

Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.

Поэтому не все люди так могут о себе сказать.

11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?

Честность  — это искренность и правда.

Честный человек не обманывает ни других, ни себя. 

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.

Против — напротив;

Недалече — недалеко;

С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;

Соглядать — наблюдать;

Смекнули — разобрались что к чему;

Сенник — стог сена;

Сонные тетери — сони;

Несподручно — неудобно;

Малахай — фуфайка;

Улуча — найдя;

Очью — глазами;

Три вершка — маленький размер роста;

Аршинными ушами — длинные уши;

Кровля — крыша;

Мочи было — силы;

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит.

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

gdz-gramota.ru

Викторина по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» для урока литературного чтения. ( 4 класс )

Викторина по сказке

П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»

Викторина для учащихся 4 классов.

Цель – развивать навыки внимательного и осмысленного чтения учебной и художественной литературы.

Вопросы:

  1. Перечислите по именам всех членов семьи главного героя сказки.

  2. Нужно ли было Коньку-Горбунку ложиться, чтобы Иван мог на него забраться?

  3. Какой современный светильник можно сравнить со светом от пера Жар-птицы?

  4. Все физические величины Иван измерял одной и той же единицей измерения. Назовите её.

  5. Какие народные танцы исполняли кони и Конёк-Горбунок, когда Иван шёл с ними ко двору царя?

  6. Кто был главным врагом Ивана во время его службы у царя?

  7. Сколько поездок сделал Иван к окияну и с какой целью?

  8. Каждый раз с царским заданием Иван выезжал рано утром. Как он ехал – навстречу солнцу или от него? Может солнце светило ему в бок?

  9. Назовите имя и отчество будущей тёщи Ивана?

  10. Во сколько раз быстрее бежал Конёк-Горбунок к окияну за перстнем по сравнению с его скоростью туда же за Царь-девицей?

  11. Где отыскали дельфины ерша по приказу рыбы-кита? Чем он там занимался?

  12. Назовите имя и отчество рыбы-кита.

  13. Вспомните возраст царя и Царь-девицы.

  14. Сколько и каких заданий принесло Ивану перо Жар-птицы?

  15. Какое из заданий царя Конёк-Горбунок посчитал не «службишкой», а настоящей службой?

  16. Иван был православным христианином. Какой он выполнил ритуал, прежде чем идти к царю для выполнения последнего задания?

  17. Назовите имя и отчество автора сказки.

Ответы:

1. Отец – Пётр, братья – Данило, Гаврило, Иван.

2. Нет, конёк был ростом «только в три вершка». Вершок равен 4,4 сантиметра, следовательно, рост Конька-Горбунка составляет чуть больше 13 см.

3. Лампа дневного цвета, люминесцветная.

Светит поле словно днём;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

4. Шапка.

5. И под песню дурака

Кони пляшут трепака;

А конёк его – горбатко –

Так и ломится вприсядку…

6. Спальник, прежний начальник конюшни.

7. Две: первую – за Царь-девицей, вторую – за её перстнем.

8. Иван ехал навстречу солнцу, на восток.

9. Месяц Месяцович.

10. В семь раз. За девицей «едут целую седьмицу», то есть неделю, а за перстнем «Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер вёрст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал».

11. В маленьком пруде ёрш-гуляка дрался с карасём.

12. Кит Китович.

13. Ах, злодей!

Вздумал в семьдесят жениться

На молоденькой девице!

…………………………………………………

Говорит ему девица:

«Но взгляни-ка, ты ведь сед;

Мне пятнадцать только лет…»

14. Четыре задания: поймать Жар-птицу, привезти Царь-девицу, привезти её перстень, искупаться в котлах.

15. Искупаться в котлах.

16. Тут Ванюша почесался,

Потянулся и поднялся,

Помолился на забор

И пошёл к царю во двор.

17. Пётр Павлович.

Подведение итогов, награждение победителей.

infourok.ru

Тестовая работа по сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок» 4 класс УМК «Школа России»

Вастьянова Л.Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2016 год

Тестовая работа

по сказке П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Литературное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

А. Данило

  • Определите, как зовут брата:
  • «Под дождём я весь промок

    С головы до самых ног».

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое,
Будь, Иванушка, в покое.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит:
Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

Проверяем работу!

А. Данило

  • Определите, как зовут брата:
  • «Под дождём я весь промок

    С головы до самых ног».

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое,
Будь, Иванушка, в покое.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит:
Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ!

«5» — нет ошибок

«4» — 1- 2 ошибки

«3» — 3 ошибки

«2» — более 3 ошибок

Благодарю за работу!

Интернет источники

Использованная литература

  • Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс – М.: ВАКО, 2012
  • Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
  • Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014

uchitelya.com

Тест: Тест по сказке П.П. Ершова «Конёк — горбунок»

Прочитай вопрос.
Внимательно прочитай ответы.
Отметь правильный ответ.

Литература 3 класс | ID: 464 | Дата: 30.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест по сказке «Конек — горбунок»

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная.

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная

kopilkaurokov.ru

Цель: закрепить и уточнить знания детей о
жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его
сказке “Конёк-горбунок”.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей,
    познавательного интереса, творческого мышления.
  • воспитание бережного и уважительного отношения
    к книге.
  • воспитывать интерес к художественной
    литературе.
  • повышение эмоционального настроя.

Ход игры

Слайд №2. Презентация 1

“За Коньком-Горбунком в сказку русскую
войдём!”

Каждый год мы отмечаем знаменательные события
и даты.

В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения этого
поэта и сказочника. Всем известна сказка
“Конек-Горбунок”, которая была написана в 1834
г..Год назад исполнилось 180 лет. Поэт и сказочник
Ершов П.П., наверное, и не предполагал, что
приключения его героев переживут века.

Слайд №3 – 28.

И сегодня мы отправимся в увлекательное
путешествие с героями этой сказки. Участниками
нашей викторины являются команда
“___(аплодисменты), “___” (аплодисменты) и “___”
(аплодисменты).

(Команды садятся полукругом за столы.  Капитаны
команд по очереди выбирают номинацию. Каждая
команда выполняет задание этой номинации и
фиксирует свои ответы на листах. За каждый
правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры
жюри определяет команду-победителя.
 )

Номинация “Об авторе”.

  1. Кто написал сказку “Конёк-горбунок”? (Ершов)
  2. В каком возрасте автор написал сказку “Конёк-
    горбунок”? (19 лет)
  3. В 1834 году автор сказки окончил
    философско-юридический факультет
    Петербургского университета, вернулся в родной
    город и стал работать …? (Учителем)
  4. Сказка вышла отдельной книжкой в середине 1834
    года и выдержала при жизни автора … изданий. (7)
  5. Какой русский писатель, прочтя сказку “Конёк-горбунок”,
    сказал : “. . . теперь этот род сочинений можно мне
    оставить”? (Пушкин)

Номинация “Говори, да правду только».

  1. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо
    Жар-птицы)
  2. Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в
    красном сундучке)
  3. Кто и за что собирался выручить тысячу рублей?
    (Гаврило и Данило собирались продать коней “
    хоть за тысячу рублей ”. )
  4. За что был наказан рыба-кит? (За то, что проглотил
    три десятка кораблей. )
  5. Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и
    царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко,
    вскипячённое ключом. )

Номинация “Старинные слова”.

  1. “Постой немножко,
    Прикажи сперва окошко
    В почивальне затворить…” (Почивальня
    – спальня.)
  2. “Тут Иван с печи слезает,
    Малахай свой надевает.” (Малахай — широкая
    одежда без пояса. )
  3. “Гости! Лавки отпирайте,
    Покупайте, продавайте!” (Гости — купцы, торговцы. )
  4. “Для царевниной поимки
    Надо, царь, мне две ширинки.” (Ширинка —
    широкое, во всю ширину ткани полотенце.)
  5. На рубашке прозументы … (Золотая или
    серебряная тесьма.)

Номинация “Хитрые вопросики”.

  1. Как звали отца Ивана? (Пётр)
  2. Назовите любимое занятие Ивана. (Петь и спать.)
  3. Какого цвета была златогривая кобылица?
    (Белого.)
  4. На протяжении всей сказки Иван с большим
    удовольствием ест этот продукт. Какой? (Хлеб.)
  5. Какого роста был Конёк-Горбунок (в современных
    мерах длины)? (13,35 см, так как он ростом 3 вершка, а 1
    вершок равен 4,45 см .)

Номинация “Размышляй-ка”.

  1. Всю я ноченьку не спал;
    На моё ж притом несчастье
    Было страшное ненастье!
    Дождь вот так ливмя и лил… (Старшего брата.)
  2. Но, сказать тебе по дружбе,
    Это – службишка, не служба. (Конька-Горбунка.)
  3. Коль себя не пожалеешь,
    Ты опять помолодеешь. (Царь-девицы.)
  4. Ну, Иван, — ему сказала —
    Коль сумел ты усидеть,
    Так тебе мной и владеть. (Кобылицы.)
  5. Будьте милостивы, братцы,
    Дайте чуточку подраться. (Ерша.)

Слайд № 29.

Пётр Павлович Ершов (1815 – 1869). Русский поэт,
прозаик, драматург, родился 22 февраля (6 марта) 1815
в д. Безруково, Ишимского уезда, Тобольской
губернии. В семье было 12 детей, но выжили только
Петя и его брат Коля. Пётр Ершов учился в
Тобольской гимназии. В 1830 году он её с отличием
закончил. В 1832 году, будучи 19-летним студентом,
Ершов начал работать над сказкой
“Конёк-Горбунок”.   В 1836 году Ершов
закончил университет и был направлен учителем в
свою родную гимназию.  Умер в 54 года.

Слайд №30.

Гуляют сказки по земле Ершова,
Дорожки детства расстелив у ног.
И серебрится месяц, как подкова,
Которой был подкован Горбунок.
Ершов — умелец, сказочник, волшебник,
Умеющий полжизни одарить.
Он подарил мне сказку, как учебник,
Чтоб я училась чудеса творить.
Была дорога доброй сказки длинной
Сквозь расстояния и времена,
И все народы радостью единой
Навек умела связывать она.
Я вспоминаю давний вечер снова:
Аул, шумит Аргун невдалеке…
А мама говорит стихи Ершова
Мне на волшебном русском языке.

Слайд №31.

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин
прочитал и с большой похвалой отозвался о
«Коньке-горбунке». Сказка Ершова вышла
отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни
автора семь изданий. В 1947г.,1975г. был снят
мультфильм по сказке Ершова “Конёк-горбунок”.
По сказке был поставлен балет “Конек-Горбунок”.

Слайд №32.

Сказку мне читала мама,
Я был маленьким тогда,
Про отважного Ивана 
И лошадку-горбунка.
Не было надёжней друга,
Чем смышлёный горбунок.
От всех бед спасал Ивана
Его верный друг-конёк.
И всю жизнь иметь хотелось
Мне такого же конька,
Чтобы жизнь была веселой,
Чтобы побеждать всегда .
В доме чтоб жила жар-птица,
Цветом радуги светя,
Чтоб женой моей царица
обязательно была.

Станция: “В стране мудрецов”.

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • совершенствовать монологическую,
    диалогическую речь, ее интонационную
  • выразительность.

Коррекционные:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать мимическую мускулатуру лица;
  • активизировать мышление с помощью развивающих
    и дидактических игр.

Воспитательные:

  • прививать стремление познавать новое;
  • создать у детей эмоционально-позитивный
    настрой;
  • воспитывать чувство товарищества,
    взаимопомощи, коллективизма, дух
  • соревнования.

Оборудование: раздаточный материал,
презентация.

Ход занятия

Презентация 2

Слайд № 1.

Звучит музыка, учитель приветствует участников
конкурса, знакомит с правилами и ходом
мероприятия.

Слайд № 2.

Закончи пословицу:

  • Ученье — свет…
  • Под лежачий камень…
  • Жизнь дана…
  • Худой мир…
  • Без терпенья…
  • Не рой другому яму…
  • Лучше синица в руке…
  • Не плюй в колодец…
  • Правда дороже…
  • Нет друга — ищи…
  • Сам кашу заварил…
  • Старый друг…

За каждую правильно угаданную пословицу ребята
получают по одному баллу.

Слайд №3.

Отгадай пословицу по двум словам.

  • Камень + коса (нашла коса на камень)
  • Дело + мастер (дело мастера боится)
  • Учиться + пригодится (грамоте учиться-всегда
    пригодится)

За каждую правильно угаданную пословицу ребята
получают по 3 балла. (задание усложнённое)

Слайд №4.

Отгадай пословицу по двум словам.

  1. Лес+дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
  2. Труд+лень (Труд человека кормит, а лень портит)
  3. Корень+плод (Корень ученья горек, да плод его
    сладок.)

За каждую правильно угаданную пословицу ребята
получают по 3 балла. (задание усложнённое)

Слайд №5

  • Назовите пословицы и поговорки, в которых
    употребляются числа 7 и 1.

За каждую пословицу или поговорку ребята
получают по одному баллу.

Слайд № 6.

Подводятся итоги конкурса, определяют
победителей.

Слайд №7.

Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
Поздравление команд
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
До новых встреч!

  • Тесть и зять рассказы
  • Тесты по сказке жуковского спящая царевна
  • Тесты по рассказу чехова мальчики
  • Тесты по сказкам пушкина 5 класс с ответами
  • Тесты по рассказу ванька