Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

Тренировочные вопросы с ответами на тему сказки дедушки иринея, автор одоевский владимир федорович, русский писатель, к конкурсу пегас 2021 год.

Тренировочные вопросы с ответами на тему «Сказки дедушки Иринея», автор Одоевский Владимир Федорович, русский писатель, к конкурсу «Пегас» 2021 год.

  1. Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы
  2. Общие вопросы Сказки дедушки Иринея
  3. Вопросы по сказке Городок в табакерке
  4. 1. Как звали главного героя сказки?:
  5. 2. Как называл Миша своего отца?
  6. 3. Где находился городок, в который попал мальчик?
  7. 4. Какой городок был изображен на табакерке?
  8. 5. Из чего была сделана табакерка?
  9. 6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?
  10. 7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?
  11. 8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?
  12. 9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?
  13. 10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?
  14. 11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?
  15. 12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?
  16. 13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?
  17. 14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с
  18. 15. Что сделал Миша с пружинкой?
  19. 16. Как возмущался надзиратель?
  20. 17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?
  21. Вопросы по сказке Мороз Иванович
  22. 1. Какие девочки были в этой сказке?
  23. 2. Кто помогал во всем Ленивице?
  24. 3. Кто помогал во всем Рукодельнице?
  25. 4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?
  26. 5. Что первым делом увидела Рукодельница?
  27. 6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
  28. 7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?
  29. 8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?
  30. 9. Что сделала с периной Ленивица?
  31. 10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?
  32. Вопросы по сказке Разбитый кувшин
  33. 1. Как называли племянницу?
  34. 2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?
  35. 3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?
  36. 4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?
  37. 5. С какой крупой был горшочек в доме?
  38. 6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?
  39. 7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?
  40. 8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?
  41. 9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?
  42. 10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?
  43. Вопросы по сказке Серебряный рубль
  44. 1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?
  45. 2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память
  46. 3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?
  47. 4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.
  48. 5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?
  49. 6. Как звали горничную?
  50. 7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?
  51. 8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?
  52. 9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?
  53. 10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?
  54. Викторина Сказки дедушки Иринея ответы
  55. Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:
  56. Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:
  57. Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович
  58. Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин
  59. Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы

Лучшим способом обучения для детей является игра, предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы к произведению «Сказки дедушки Иринея» по четырём сказкам Городок в табакерке, Мороз Иванович, Разбитый кувшин, Серебряный рубль, которые включены также в список подготовки к конкурсу «MAGNUM IGNOTUM: Земля вся синяя как апельсин…», проводит Международный Игровой Конкурс по Литературе «Пегас» в 2021 году. Надеемся что эти вопросы подготовят вас к участию в викторине. Правильные ответы смотрите в конце статьи.

Общие вопросы Сказки дедушки Иринея

Вопросы о произведении и авторе

1. Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и другие?

А.С. Пушкин. Дедушка Ириней — это его дедушка
В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
Л.Н. Толстой. Дедушка Ириней — это мифическое существо
М.Е. Салтыков-Щедрин. Дедушка Ириней — это персонаж сказки

2. Какой сказки нет в сборнике «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея»

Анекдоты о муравьях
Косморама
Отрывки из журнала Маши
Житель Афонской горы

Вопросы по сказке Городок в табакерке

Городок в табакерке» – познавательное путешествие маленького мальчика, оказавшегося внутри табакерки (музыкальной шкатулки), должное объяснить законы управления и перспективы.

1. Как звали главного героя сказки?:

Леша
Паша
Миша
Гриша

2. Как называл Миша своего отца?

Папочка
Папуличка
Папенька
Отец

3. Где находился городок, в который попал мальчик?

Городок в табаке
Городок в табачке
Городок в табакерке
Городок в таборе

4. Какой городок был изображен на табакерке?

Дон-Дон
Пим-Пам
Динь-Динь
Дон-Динь

5. Из чего была сделана табакерка?

Из крокодила
Из черепахи
Из дерева
Из слоновьей кости

6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?

Колокольчики, молоточки, валик и колёса
Перегородки и пружинки
Ничего не увидел
Маленьких человечков

7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?

Колольчик
Молоточек
Пружинку
Перегородку

8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?

Побежал за папенькой
Слушал музыку
Побежал к дверце табакерки
Выключил музыку

9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?

Как маменька готовит на кухне, а папенька смотрит телевизор
Как маменька моет полы, а папенька лежит на диване
Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
Как маменька вяжет носочки, а папенька ей помогает

10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?

На улице
В большом домике
Во дворце
В своей спальне

11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?

Молоточек
Валика
Наковаленку
Колокольчика

12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?

Тётьки
Детки
Дядьки
Родители

13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?

На кровати
На диване
На полке
На полу

14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с

Золотой головкой и в стальной юбочке
Стальной головкой и в золотой юбочке
Золотой головкой и в стальной рубашке
Стальной головкой и в золотой рубашке

15. Что сделал Миша с пружинкой?

Зажал пальчиком
Забрал и положил в карман
Развернул
Ничего не сделал

16. Как возмущался надзиратель?

Шарли-Марли
Шары-Вары
Шуры-Муры
Шири-Шири

17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?

Почти понял
Ничего не понял

Вопросы по сказке Мороз Иванович

Эта сказка о двух девушках с именами Рукодельница и Ленивица. Рукодельница ненароком обронила ведро в колодец и полезла за ним. А в этом колодце были чудеса! Печь с вкусными пирогами, яблонька с золотыми яблоками, а хозяином оказался Мороз Иванович.

1. Какие девочки были в этой сказке?

Рукодельница и Повариха
Повариха и Ленивица
Ленивица и Ленивица
Рукодельница и Ленивица

2. Кто помогал во всем Ленивице?

Никто
Рукодельница
Мама
Нянечка

3. Кто помогал во всем Рукодельнице?

Никто
Нянечка
Мачеха
Ленивица

4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?

Чудо
Утонула
Вымокла
Разбилась

5. Что первым делом увидела Рукодельница?

Мороз Иванович
Печку
Снег
Сад

6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?

Было еще не время
Ждал когда вырастет
Он был злой
Не хотел никому показывать

7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?

4
5
3
7

8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?

Поработать у Мороза Ивановича
Больше никогда не ходить к колодцу
Подарков
Полежать на печке

9. Что сделала с периной Ленивица?

Поменяла
Порвала
Ничего
Взбила

10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?

Мороз Иванович был злой
Мороз Иванович был жадный
Из-за плохого отношения к работе
Мороз Иванович ее обманул

Вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Как называли племянницу?

Грустная Маша
Бедная Маша
Грустная Мария
Бедная Мария

2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Пробковым деревом
Хлебным деревом

3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Кокосовым деревом
Пробковым деревом

4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?

Под чёрным деревом
Под красным деревом
Под зелёным деревом
Под белым деревом

5. С какой крупой был горшочек в доме?

Горшок с перловкой
Горшок с ячменём
Горшок с пшеном
Горшок с рисом

6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?

Жёлтая
Розовая
Белая
Красная

7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?

1
2
3
4

8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?

Кольцо
Кувшин
Коляска
Дом

9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?

За ведьму
За колдунью
За вещунью
За гадалку

10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?

Ступай своей дорогой
Дорога тебе клином сойдётся
Удачи тебе на дороге
Шершавой дорожке тебе

Вопросы по сказке Серебряный рубль

1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?

3 дня
1 неделю
1 месяц
3 месяца

2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память

Золочёное зеркальце
Серебряную ложечку
Серебряный рубль
Золотую копейку

3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?

1 серебряный рубль
2 серебряных рубля
3 серебряных рубля
5 серебряных рубля

4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.

«Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за напёрсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то ещё денег у неё останется. »

20 копеек
30 копеек
40 копеек
50 копеек

5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?

10 гривенников
20 гривенников
40 гривенников
100 гривенников

6. Как звали горничную?

Дана
Дуня
Даша
Дина

7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?

Даша украла второй
Ночью воры украли второй
Мама забрала второй
Второго не существовало

8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?

Заплакал
Рассмеялся
Забрал серебряный рубль
Дал ещё один серебряный рубль

9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?

Отдать Даше
Отдать маме
Купить куклу
Отдать нищему

10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?

Купить подушечку за два гривенника
Отдать горничной два гривенника
Купить напёрсток за сорок копеек
Отдать бедному хромому два гривенника

Викторина Сказки дедушки Иринея ответы

Ответы смотрите согласно нумерации

Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:

1. В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
2. Косморама

Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:

1. Миша
2. Папенька
3. Городок в табакерке
4. Динь-Динь
5. Из черепахи
6. Колокольчики, молоточки, валик и колёса
7. Пружинку
8. Побежал к дверце табакерки
9. Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
10. На улице
11. Колокольчика
12. Дядьки
13. На диване
14. Золотой головкой и в стальной юбочке
15. Зажал пальчиком
16. Шуры-Муры
17. Почти понял

Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович

1. Рукодельница и Ленивица
2. Нянечка
3. Никто
4. Чудо
5. Печку
6. Было еще не время
7. 3
8. Подарков
9. Ничего
10. Из-за плохого отношения к работе

Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Бедная Маша
2. Хлопчатым деревом
3. Кокосовым деревом
4. Под красным деревом
5. Горшок с пшеном
6. Красная
7. 3
8. Дом
9. За колдунью
10. Дорога тебе клином сойдётся

Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

1. 1 месяц
2. Серебряный рубль
3. 2 серебряных рубля
4. 40 копеек
5. 20 гривенников
6. Даша
7. Второго не существовало
8. Дал ещё один серебряный рубль
9. Отдать Даше
10. Отдать бедному хромому два гривенника

Вопросы и ответы на викторину «Сказки дедушки Иринея»

Happy

2

Sad

Excited

Sleepy

Angry

Surprise

Принципы: наглядности, доступности, психологического комфорта.

Литература: учебник УМК «Школа России» 4 класс.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Мотивация

(самоопределение к учебной
деятельности).

Задача:
подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной
мотивации на урок

Добрый день, уважаемые
ученики. Для того, чтобы начать наш с вами урок, я хочу вам предложить
посмотреть видео-фрагмент.

-Вы посмотрели фрагмент,
что вы можете сказать?

-Что нужно сделать, — Крошу
и Лосяшу, чтобы все выполнять во — время?

Правильно! Кроша должен
соблюдать распорядок своего дня.

А что бы его правильно
составить, он должен чему научиться?

Правильно! Составлять план
своего дня

Доброжелательный
настрой на урок

 Примерные ответы учащихся.

-Приветствуют
учителя.

-Просмотр видео
урока.

-примерные ответы
учащихся.

-Соблюдать
распорядок

-составлять план

Личностные результаты:

 — смолообразование, установление обучающимися связи между целью
учебной деятельности и её мотивом

оценивание
усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей),
обеспечивающее личностный моральный выбор.

2. Актуализация
знаний и целеполагание.

Задача: определение направления
работы с текстом на уроке

Определяется
целенаправленность работы с художественным произведением

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с
литературной сказкой В. Ф. Одоевского «Город в табакерке».

Попробуйте
сформулировать цели нашего урока. На доске написаны глаголы, поставьте их
вместо пропусков по смыслу.

Глаголы: учиться, составлять,
познакомиться, закрепим.

1)…… план сказки, ответы на вопросы

2)………..с устройством
музыкальной шкатулки;

3)…….. умения
работы с текстом.

Какие цели вы бы хотели добавить
 сегодня на уроке.

.

В процессе беседы с учителем определяют направление работы с
художественным произведением

-слушают учителя

формулируют цели урока, вместо пропуска
подставляют слова по смыслу.

1)Учиться составлять план
сказки, ответы на вопросы

2)Познакомиться с
устройством музыкальной шкатулки;

3)Закрепим умения
работы с текстом

Предметные результаты:

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием,
проявлять интерес к чтению

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу
и активность

Регулятивные УУД:

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения
контролировать, корректировать, оценивать;

Познавательные УУД:

включают: обще-учебные, логические учебные действия,
а также постановку и решение проблемы.

3. Открытие нового знания.
Закрепление и систематизация.

Задача:
создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального
восприятия обучающимися текста

-На прошлом уроке, мы
свами прочитали данную сказку.

Теперь, я вам хочу
предложить составить к нашей сказке план.

Что такое план?

Посмотрите пожалуйста на
электронную доску. Давайте прочитаем, что же такое план.

image001

Мы с вами тоже попробуем
составит план к данной сказке.

-Как вы думаете, а чем нам
в дальнейшем поможет составленный план?

Молодцы! Вы все верно
сказали.

Работу мы будем выполнять
сегодня в парах. У меня для вас приготовлены карточки в количестве 12 штук.
Вы будите вытягивать одну карточку и выполнять работу следующим образом:

1.    
Прочитать внимательно
вашу карточку.

2.    
Определить основную
мысль вашей карточки.

3.    
Написать заголовок вашей
карточки.

Далее, вы будете
представлять проделанную работу и уже все вместе будем определять ее
последовательность в сказке и записывать заголовки на доске.

После завершения вами
работы, давайте прослушаем, что у вас получилось.

Учащиеся выходят к доске называют
заголовок к данной карточке, прикрепляют на доску.

Молодцы! Вы очень хорошо
поработали.

Давайте посмотрим, что у
нас получилось:

Пробуждение
Миши

Разговор с
отцом любознательного сына

Мальчик-колокольчик

Знакомство с
дяденьками -молоточками

Папина табакерка

Волшебное
превращение

Начало
путешествия по сказочному городку

Разговор с
колокольчиками на улице городка

Царевна Пружинка

Разговор с господином Валиком

Городок динь-Динь

Ребята, посмотрите, вы правильно составили заголовки к
карточкам, но что неправильно составлено?

Молодцы.

Мы должны правильно расположить заголовки и понять, что наши
заголовки, это части сказки.

Запишите пожалуйста в тетрадь, правильную последовательность.

Обменяйтесь тетрадями друг
с другом и проверьте работу по эталону на электронной доске.

image002

 Если все сделано
правильно, поставьте красным карандашом знак +. Верните тетрадь.

А теперь, мы можем рассказать
основную мысль каждой части по порядку, следуя по нашему составленному плану.
Выберите, кто из вас, будет рассказывать основную мысль вашей части. Встаем
из своих парт и проговариваем

Что мы с вами научились
составлять?

Из скольких частей состоит
наша сказка?

А почему у нас с вами было
12 карточек, а частей составили 11?

Правильно. Молодцы!

примерные ответы учащихся.

-Смотрят на электронную доску и читают определение к
слову «План».

Примерные ответы учащихся.

Чтобы понять основную мысль сказки.

-Чтобы легче было пересказать данную сказку.

Выполняют работу в парах.

-Учащиеся выходят к
доске, беседуют по данной работе. Записывают заголовок на доске.

-Читают свои записи на доске.

Мальчик-колокольчик

Знакомство с
дяденьками -молоточками

Папина табакерка

Волшебное
превращение

Начало
путешествия по сказочному городку

Разговор с
колокольчиками на улице городка

Царевна Пружинка

Разговор с господином Валиком

Городок динь-Динь

Примерные ответы учащихся.

-нет правильной последовательности заголовков, как написана сказка. 

-Учащиеся записывают правильную последовательность.

image003

-Сверяют работу соседа по парте, по представленному эталону.

-Рассказывают основную мысль части.

Примерные ответы детей.

-План.

-Сказка состоит из 11 частей.

-Потому, что 1 карточка содержит большой объем информации, и вы ее
разделили. 

Познавательные УУД:

— уметь
осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные
УУД:

— уметь
слушать в соответствии с целевой установкой;

планирование
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные
УУД:

— уметь
оформлять свои мысли в устной форме.

умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

— владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные
УУД:

— уметь
осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные
УУД:

— уметь
слушать в соответствии с целевой установкой;

планирование
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные
УУД:

— уметь
оформлять свои мысли в устной форме.

умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

— владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4.Самостоятельная
работа
   

Задачи:
обобщение по учебной проблеме, по уроку

Мы с вами проделали
серьезную работу. Обсудили все вопросы.

Давайте обобщим все наши
знания и выполним самостоятельную работу.

У вас у каждого на столах
лежат конверты. Откройте пожалуйста конверт и попробуйте самостоятельно
сформулировать задание.

-Кто сможет
сформулировать?

-Все верно. Выполняйте
работу.

image004

  А  image005  Б  image006  В image007  

Г image008   Д  image009    Е  image010                      Ё 
image011  И  image012

                                                                                                 
Ж 
image013 З   image014 Й  image015

                                                                                      
-Вы
завершили работу. Обменяйтесь конвертами, выполните, взаимопроверку по
эталону.

-У кого все верно,
возьмите в руки красный карандаш, изобразите «Веселый смайлик».

-У кого есть ошибки,
исправьте на верную букву. Возьмите в руки синий карандаш, изобразите
«Грустный смайлик».

-Слушают учителя.

Примерные ответы учащихся.

Нам нужно рядом с
каждой частью сопоставить иллюстрацию, а именно поставить определенную букву.

выполняют работу

-Проверяют свою работу.

image016

Познавательные УУД:

— синтез — составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

5.Рефлексия

Задачи:
рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Наш урок подходит к концу.

-Какова главная мысль этой
сказки?

-Над чем мы сегодня
работали?

А чему нас научило
составлять план в правильной последовательности?

А от чего зависит успех
работы в паре?

Где мы еще можем составить
план?

Молодцы!

Вы сегодня хорошо
поработали. Теперь я предлагаю вам, оценить свою работу. У каждого на парте
лежат листы с изображением «Радуги». Опишите на данных листах свои чувства,
эмоции и достижения.

Поднимите лист вверх, я
посмотрю.

-Отвечают на вопросы учителя.

-мы сегодня работали над планом.

-что бы не запутаться и правильно пересказать данную
сказку.

-от устного составления плана действия друг с другом

— В жизни: в распорядке дня, как с этим не справился
Кроша и Лосяш в видео -фрагменте, в работе.

-на листах с «Радугой» описывают свои чувства, эмоции и достижения.

-поднимают листы вверх.

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

-оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже
усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы
.

6.  Инструктаж по выполнению
домашнего задания

Проведение инструктажа

-Домашнее задание будет на
выбор:

Подготовить пересказ по
плану от имени Миши.

*Придумать путешествие в
любой механизм.

Урок завершен! Спасибо!

Осмысление домашнего задания

-учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению

Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

21.12.2021.
Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Работа включает задания по произведениям раздела «Литературные сказки»

Вопрос 1

Соедини имя, отчество и фамилию писателя, чьи произведения ты читал(а) в разделе «Литературные сказки»

Варианты ответов
  • Аксаков
  • Гаршин
  • Бажов
  • Одоевский
Вопрос 2

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не надо мне твоей золотой казны: мне своей девать некуда. Нет тебе от меня никакой милости, и разорвут тебя мои слуги верные на куски, на части мелкие. Есть одно для тебя спасенье».

Варианты ответов
  • купцу
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • зверю лесному, чуду морскому
  • Коковане
  • царевне Пружинке
Вопрос 3

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого»

Варианты ответов
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • старшей дочери купца
  • средней дочери купца
  • царевне Пружинке
Вопрос 4

Определи, кому принадлежат эти слова:

 «Если я моему господину доброму и ласковому за все его милости и любовь горячую, несказанную заплачу его смертью лютою, то не буду я стоить того, чтобы мне на белом свете жить, и стоит меня тогда отдать диким зверям на растерзание»

Варианты ответов
  • старшей дочери купца
  • Дарёнке
  • царевне Пружинке
  • младшей дочери купца
  • средней дочери купца
Вопрос 5

Определи, кому принадлежат эти слова:

 «А и как мне быть, коли дочери мои, хорошие и пригожие, по своей воле не захотят ехать к тебе? Не связать же мне им руки и ноги да насильно прислать? Да и каким путем до тебя доехать? Я ехал к тебе ровно два года, а по каким местам, по каким путям, я не ведаю»

Варианты ответов
  • Коковане
  • Мишеньке
  • Дядьке-молоточку
  • купцу
  • зверю лесному, чуду морскому
Вопрос 6

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася»

Варианты ответов
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • старшей дочери купца
  • средней дочери купца
  • царевне Пружинке
Вопрос 7

Какая фамилия была у Дарёнки из сказки «Серебряное копытце»?

Варианты ответов
  • Потапова
  • Потопаева
  • Потапенко
  • Григорьева
Вопрос 8

Сколько дочерей было у купца?

Варианты ответов
  • 11
  • 3
  • 12
  • 30
  • 20
Вопрос 9

Отметь две пословицы, которые НЕ подходят к сказке «Серебряное копытце»

Варианты ответов
  • Трусливому зайке и пенёк – волк.
  • Счастье и труд рядом живут.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Молодому лгать вредно, старому непотребно.
  • За добро добром платят.
  • Кто творит добро, тому платят признанием.
  • Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Вопрос 10

Сколько лет принц был заколдован?

Варианты ответов
  • 11
  • 3
  • 12
  • 30
  • 20
Вопрос 11

Сколько невест жило у зверя лесного до купеческой дочери?

Варианты ответов
  • 3
  • 12
  • 11
  • 30
  • 20
  • 33
Вопрос 12

На сколько часов назад сёстры перевели все часы в доме?

Варианты ответов
  • 3
  • 1 час 30 минут
  • 2
  • 1
Вопрос 13

На сколько дней отправилась погостить к отцу младшая дочь?

Варианты ответов
  • неделю
  • на денёк
  • три дня
  • месяц
Вопрос 14

Прочитай предложения, если они соответствуют тексту «Сказка о жабе и розе», то отметь их.

Варианты ответов
  • Мальчик очень радовался, когда ёж попробовал молока из блюдечка
  • Свои чувства к розе жаба выразила словами: «Ты мне нравишься»
  • Когда мальчик увидел сестру с цветком в руке, он заплакал.
  • За цветником, в котором расцвела роза, очень хорошо ухаживали.
  • Когда мальчик увидел сестру с розой в руках, он улыбнулся.
  • Розу поставили в отдельном бокале возле маленького гробика.
Вопрос 15

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

Что помогло снять заклятие со зверя лесного, чуда морского?

Варианты ответов
  • любовь девушки
  • волшебный перстень
  • верность девушки
  • страх девушки
Вопрос 16

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

За что  девушка полюбила зверя лесного, чуда морского?

Варианты ответов
  • за доброе сердце
  • за большое богатство
  • за чистую душу
  • за нежную заботу
Вопрос 17

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

Какую черту характера купца подчёркивает автор, когда говорит о том, что чудище «и записи заручной с него не взял, а снял перстень и подал его …купцу».

Варианты ответов
  • доверчивость
  • честность
  • трусость
  • глупость
Вопрос 18

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

О чём главном хотел рассказать автор в сказке «Аленький цветочек»?

Варианты ответов
  • о самолюбии
  • о верности
  • о преданности
  • о любви
  • о глупости
Вопрос 19

Чем литературная сказка отличается от народной сказки? Отметь все верные варианты.

Варианты ответов
  • В сказках есть волшебство
  • Животные могут разговаривать
  • Сказки созданы писателем
  • Сказки созданы народом
  • Сказка может иметь стихотворную форму
  • В сказках есть троекратные повторы
Вопрос 20

Прочитай фрагмент сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Выбери постоянные эпитеты, которые делают текст похожим на сказку.

Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

Варианты ответов
  • честной купец
  • похвалил дочь
  • речи хорошие
  • было положено
  • зверь лесной
  • ровно за час
  • воротилась к зверю
  • чудо морское
Вопрос 21

Какая известная зарубежная сказка похожа на сказку С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»?

Варианты ответов
  • «Золушка»
  • «Бременские музыканты»
  • «Красавица и Чудовище»
  • «Спящая красавица»
  • «Белоснежка и семь гномов»
Вопрос 22

Какая  сказка учит стремлению  к знаниям?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Городок в табакерке»
  • «Серебряное копытце»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 23

Темой   какой   сказки   является   болезнь мальчика?

Варианты ответов
  • «Городок в табакерке»
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 24

Темой   какой   сказки   является   путешествие по музыкальной  шкатулке?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 25

В какой сказке главная мысль выражена пословицей «Наукой свет стоит, ученьем люди  живут»?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 26

Какая сказка учит состраданию к больным?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 27

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 28

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 29

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 30

Выбери верный ответ:

Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

Варианты ответов
  • делается
  • славится
  • создаётся
  • творится
Вопрос 31

Выбери верный ответ:

Тесты по сказке городок в табакерке с ответами

Варианты ответов
  • отвертишься
  • отмахнёшься
  • отбежишь
  • откажешься

icon visionoff

icon visionon

  • Тесты по рассказу бедная лиза
  • Тесты по литературе 4 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Тесты по русским народным сказкам
  • Тесты по рассказу дубровский с ответами 6 класс
  • Тест что такое сказка