#1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

#2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Все желающие могут пройти в зал.

C. Все желающие могут пройти в зал.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

#3. В каком предложении нет грамматической ошибки

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

#4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

#5. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

#6. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

#7. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

#8. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

#9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

#10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

B. Части общей темы называются микротемами.

B. Части общей темы называются микротемами.

#11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

#12. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

#14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

#15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

#17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с несогласованным приложением

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

#18. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

#19. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

#20. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

Ваши результаты

Спасибо, что прошли тест, оцените его: