От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:
Сборник всех промокодов
Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
3 813 просмотров
Верно 99 / С ошибками 804
- 0
- 0
Популярные тесты
-
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 369 368
608 847 просмотров — 29 января 2019
Пройти тест -
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 750 867
1 065 572 просмотров — 11 февраля 2019
Пройти тест -
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 525 379
1 033 759 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тест -
Насколько вы привлекательны?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 384 654
764 264 просмотров — 08 января 2017
Пройти тест -
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 534 614
1 075 377 просмотров — 22 ноября 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 522 357
952 128 просмотров — 06 декабря 2018
Пройти тест -
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 294 178
532 578 просмотров — 23 августа 2018
Пройти тест -
Вы гений, если пройдете этот тест.
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 294 869
477 469 просмотров — 15 января 2017
Пройти тест -
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 553 083
805 766 просмотров — 08 февраля 2019
Пройти тест -
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 365 295
530 767 просмотров — 24 февраля 2020
Пройти тест -
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 294 169
461 067 просмотров — 23 ноября 2018
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 650 644
1 059 907 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 491 406
900 732 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 309 383
575 291 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 457 758
686 200 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 366 756
653 140 просмотров — 17 июля 2019
Пройти тест -
Каков Ваш психологический возраст?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 786 454
1 171 873 просмотров — 21 декабря 2016
Пройти тест -
Каково ваше имя, судя по вашему характеру
HTML-код
Тесты от ШпицаКоличество прохождений: 533 680
973 981 просмотров — 30 августа 2018
Пройти тест -
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 1 136 637
2 236 814 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 424 443
615 088 просмотров — 22 февраля 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
______________________________________________________________________________
Раздел «Народные сказки»
Контрольная работа № 2
Вариант 1
-
Прочитай отрывок из текста.
…А Симеон-младшенький ко дворцу пошёл. Сидит Елена Прекрасная у окна, шёлковый ковёр ткёт. Сел Симеон-младшенький под окошком на лавочку, такую речь повёл:
— Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие. У нас поля бескрайние, ум заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёю сходится, месяц на небе звёзды пасёт. У нас росы медвяные, ручьи серебряные. Выйдет утром пастух на зелёный луг, заиграет в берестяной рожок – и не хочешь, а за ним пойдёшь…
Заиграл тут Симеон-младшенький в берестяной рожок. Вышла Елена Прекрасная на золотой порог. Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед. Симеон через сад – и она через сад. Симеон через луг – и она через луг. Симеон на песок – и она на песок. Симеон на корабль – и она на корабль.
Тут братья быстрёхонько сходни сбросили, корабль повернули, в синее море поплыли.
Перестал Симеон на рожке играть. Тут Елена Прекрасная очнулась-огляделась: кругом море-океан, далеко остров Буян.
1. Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2. О чём рассказал Симеон –младшенький Елене Прекрасной? Напиши об этом кратко.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,
2) использование постоянных сочетаний слов: «берёзки белые», «цветы лазоревые», «море синее», «Елена Прекрасная»,
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие слова и выражения, используемые Симеоном-младшеньким, говорят о том, что он рассказывает о Руси-матушке? Укажи правильный ответ.
1) «на море-океане, на острове Буяне»;
2) «луга зелёные, реки синие», «поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые», «заря с зарёю сходится», «росы медвяные, ручьи серебряные»;
3) «золотой порог», «сад», «песок», «корабль».
5. Как Симеон-младшенький относится к Руси-матушке? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Объясни значение выражения «доброе дело».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назови волшебный предмет, который помолг Симеону-младшенькому выманить Елену Прекрасную из дворца.
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Раздел «Народные сказки»
Контрольная работа № 2
Вариант 2
-
Прочитай отрывок из текста.
…Смотрит — под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит.
Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста – конь пол ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился.
Говорит чудо-юдо шестиголовое:
— Что ты, мой конь споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся? Почему ты, чёрный пёс, ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!
Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:
— Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится.
Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.
Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.
— Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудо-юдо. – Дай мне передохнуть!
— Что за отдых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.
Снова они сошлись, снова ударились.
Иван – крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того шесть голов под калиновый мост сложил…
1. Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2. С кем вступил в бой Иван – крестьянский сын в данном отрывке? Напиши об этом кратко.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,
2) использование постоянных сочетаний слов: «чёрный ворон», «чудо-юдо поганое», «ясный сокол», «добрый молодец»,
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие слова и выражения, используемые при описании чуда-юда шестиголового, говорят о том, что он – злая сила, у него недобрые намерения? Укажи правильный ответ.
1) «чудо-юдо о шести головах»;
2) «ясный сокол», «добрый молодец»;
3) «чёрный ворон на плече», «позади чёрный пёс».
5. Как Иван – крестьянский сын относится к чуду-юду? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Определи главную мысль сказки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назови другие известные тебе сказки, в которых герой сражается с чудовищем.
___________________________________________________________________________
Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний выпускников 4 класса по курсу «Литературное чтение» по учебнику Э.Э.Кац (программа «Планета знаний»).
Представленный тест позволяет педагогу выявить знания выпускников по темам года. Вопросы тестовых заданий разделены на два варианта и содержат три уровня сложности. Задания I части — базового уровня, II части — повышенного, III части — высокого уровня сложности. Каждое верно выполненное задание I уровня оценивается в 1 балл,II уровня — в 2 балла, III уровня — в 3 балла.
Итоговые тестовые задания
по курсу «Литературное чтение» 4 класс
I — вариант
I часть
Выбери правильный ответ и запиши нужную букву.
1. Кто из них писал стихи?
А. С. Михалков
Б. Л. Толстой
В. Куприн
Г. Б. Житков
2. Кто написал рассказ «Великолепный маляр»?
А. А. Н. Толстой
Б. Л. Н. Толстой
В. М.Твен
Г. Н. Носов
3. К какому жанру относится произведение «Любопытный»?
А. Сказка
Б. Повесть
В. Басня
Г. Былина
4. Кто был главным героем в произведении Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»?
А. Крокодил
Б. Енот
В. Мангуст
Г. Ящерица
5. Какое произведение написал С.Есенин?
А. «Детство»
Б. «Черёмуха»
В. «Тишина»
Г. «Мать»
6.Кто написал сказку «Маркиз де Карабас»?
А. А. Волков
Б. М. Зощенко
В. Н.Гумилёв
Г. Е. Шварц
7. Выбери героя, которого нет в сказке Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
А. Мангуст
Б. Наг
В. Тедди
Г. Птица Крак
8. Какая пословица подходит к сказке «Мужик и царь»?
А. Что написано пером, того не вырубишь топором
Б. Что на уме, то и на языке
В. Хлеб хлебу брат
Г. Хозяин весел — и гости рады
9. Басня — это …
А. Стихотворное или прозаическое литературное произведение сатирического характера
Б. Произведение, написанное специально для театра.
В. Повествовательный жанр с малым объёмом текста
Г. Свой вариант
10. Выбери авторскую сказку.
А. «Соловей»
Б. «Кола-рыба»
В. «Зимовье зверей»
Г. «Сивка-бурка»
II часть
1. Соедини автора и его произведение.
Авторы
Произведения
1.
Н.С.Гумилёв
1.
«Корзина с еловыми шишками»
2.
К.Паустовский
2.
«Трудолюбивый медведь»
3.
И.А.Крылов
3.
«Маркиз де Карабас»
2. Соедини произведения и пословицы, которые к ним подходят.
Произведения:
а) «Ворона и Лисица»
б) «Портной и царь»
в) «Иван Сусанин»
г) «Находчивый солдат»
Пословицы:
а) За свою Отчизну не жаль и жизни.
б) Жадность — всякому горю начало.
в) Смекнёшь да схитришь — врагов победишь.
г) Льстивые слова говорит, а сам в карман норовит.
3. Соедини произведение и его главную мысль.
Произведения:
а) «Сказка о царе Салтане…»
б) «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
в) «Последний день Матвея Кузьмина»
Главная мысль:
а) Мужественный человек готов отдать жизнь за свою Родину.
б) Добро действительно победит зло, и накажет его, это отличное поучение, что лучше никогда не врать.
в) Кто проявляет себя смелым в делах, у того есть шанс на успех.
4. Соедини героев одного произведения
1
Илья Муромец
1.
Баба-яга
2
Наг
2.
Мужик
3
Василиса Прекрасная
3.
Соловей Разбойник
4
Царь
4.
Нагайна
III часть
Объясни смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».
Итоговые тестовые задания
по курсу «Литературное чтение» 4 класс
II — вариант
I часть
Выбери правильный ответ и запиши нужную букву.
1. Кто из них писал стихи?
А. Р.Киплинг
Б. Л. Толстой
В. С.Есенин
Г. К.Паустовский
2. Кто написал произведение «Рикки-Тикки-Тави»?
А. А. Н. Толстой
Б. Р.Киплинг
В. В. Губарев
Г. Н. Носов
3. К какому жанру относится произведение «Лисица и виноград»?
А. Сказка
Б. Повесть
В. Басня
Г. Былина
4. Как звали главную героиню произведения К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
А. Светлана
Б. Анна
В. Дагни
Г. Магда
5. Какое произведение написал М.Ю.Лермонтов?
А. «Когда волнуется желтеющая нива…»
Б. «Мама»
В. «С добрым утром!»
Г. «Песнь о вещем Олеге»
6. Кто написал рассказ «Последний день Матвея Кузьмина»?
А. А. Волков
Б. Б.Полевой
В. К.Чапек
Г. Е. Шварц
7.С каким предметом придумал царь испытание в Армянской сказке «Портной и царь»?
А. С троном
Б. С платком
В. С ковром
Г. С одеялом
8. Выбери авторскую сказку
А. «Кола-рыба»
Б. «Сказка о царе Салтане..»
В. «Василиса Прекрасная»
Г. «Находчивый солдат»
9. Кто в славянских мифах?
А. Бог Перун
Б. Кирилл и Мефодий
В. Нестор-летописец
Г. Греческий царь Михаил
10. В каких русских сказках встречается Баба Яга?
А. «Чёрная курица»
Б. «Василиса Прекрасная»
В. «Царевна-лягушка»
Г. «Морозко»
II часть
1. Соедини автора и его произведение.
Авторы
Произведения
1
А Твардовский
1.
«Черёмуха»
2
Н. Некрасов
2.
«Рассказ танкиста»
3
С.Есенин
3.
«Крестьянские дети»
2. Соедини произведения и пословицы, которые к ним подходят.
Произведения:
а) «Ворона и Лисица»
б) «Приключения Тома Сойера»
в) «Сказка о царе Салтане…»
г) «Соловей»
Пословицы:
а) На чужой работе и солнце не движется.
б) Льстец под словами — змей под цветами.
в) От добра до худа один шаг.
г) Для продажной псины кол из гнилой осины.
3. Соедини произведение и его главную мысль.
Произведения:
а) «Трудолюбивый медведь»
б) «Как Илья из Мурома богатырём стал»
в) » Последний день Матвея Кузьмина «
Главная мысль:
а) Бескорыстная помощь людям, которые в ней нуждаются.
б) Воспитание терпения в себе.
в) Борьба русского народа за жизнь и свободу.
4. Соедини героев одного произведения
1.
Царевна Лебедь
1.
Бен Роджерс
2.
Григ
2.
Вася
3.
Матвей Кузьмин
3.
Дагни
4.
Том Сойер
4.
Бабариха
III часть
Объясни смысл пословицы «Ученье — свет, а неученье — тьма».
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.