Тест по теме мир народной сказки 2 класс перспектива

Создание сайта учителя и воспитателяпубликация авторских работ и материаловсвидетельство о публикации на сайте мир народной сказки методическая разработка урока автор:

Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

«Мир народной сказки»

методическая разработка урока

Автор: Рыбакова Мария Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ с.Васильевка, г.Ишимбай Республика Башкортостан

В раздел начальное образование

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема: «Мир народной сказки»

Целевые установки урока (планируемые результаты)
*Продолжить формирование представления о том, что народная сказка
отражает быт и традиции народа. Стимулировать интерес к чтению сказок
разных народов.

Планируемые личностные умения:
— проявлять позитивное отношение к чтению народных сказок;
— учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела;
— научаться планировать работу на уроке;

Планируемые предметные результаты:
-овладевать навыком смыслового чтения;

*
Работать с содержанием текста сказки:
— описывать характер героя;
— выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста народной
сказки;
— оперировать в речи понятиями: сказка, вымысел, сказочный персонаж,
собиратель сказок, традиция;
— отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);
— уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения или
пересказа;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные умения:
— читать тексты и понимать их фактическое содержание;
— искать и находить нужную информацию в учебнике;
— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё
мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
— планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
— выделять события, видеть их последовательность в произведении.

Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;
— осуществлять взаимопроверку, самооценку результата выполнения
учебного задания;
— понимать смысл выполняемых заданий.

Коммуникативные умения:
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного
диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного
задания;
— использовать речевые средства для представления результата
деятельности;
— умения ответить на поставленный вопрос; словесное иллюстрирование
прочитанного.

Оборудование:
учебник «Литературное чтение», выставка книг по теме
урока, карточки с новыми словами, кроссворд, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент
— Прозвенел звонок на наш открытый урок.
— Доброе утро, гости. Нам приятно вас видеть. Пусть это утро несёт нам
радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

2. Проверка домашнего задания.
— У вас было домашнее задание: повторить русские народные сказки. А
сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Игра «Доскажи словечко»

1. Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся ……………..(Колобок)
2. Где и когда приключилось такое!?
Мышка разбила яйцо золотое,
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала ……………….(Курочка Ряба)
3. На печи лежал Емеля,
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё …………………(По щучьему веленью)
4. Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле …………………(Теремок)
5. Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка.
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата …………..(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Все эти сказки одним словом как мы называем? (народные сказки)
-Почему мы их называем народными?
— А ещё какие бывают сказки? (авторские)

3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
1) Работа в паре.
— Ребята, на доске зашифрованы слова. Расшифруйте их .Работаем в паре.
— Давайте сначала вспомним правила работы в паре.
— Приступаем к работе.
14 0 18 15 1 18 16 5 15 16 11 19 12 1 9 12 10
М И Р Н А Р О Д Н О Й С К А З К И
— А сейчас определим тему урока. Какая же тема урока?
— Вы расшифровали название раздела учебника, который мы начнём сегодня
изучать. И тема урока также «Мир народной сказки». Как вы понимаете это
название?
— Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
— Какую цель мы поставим? (Определить, к какому виду относятся сказки.
Определить вымысел сказки, находить персонажей сказки.)
— Откройте учебник на с.46. Прочитайте, значение каких понятий мы узнаем
при изучении этого раздела. (Сказка, сказочный персонаж, вымысел)
-Как вы понимаете понятие «сказочный персонаж»? Вымысел?
— Вспомните сказки, которые вы читали в первом классе. Как они
называются? К какому виду они относятся? (народные). А ещё какой вид
сказки вы знаете? (авторские)

4.Работа по теме урока.
— Прочитайте диалог Ани и Вани. Расскажите, что вы узнали из него?
— Как вы понимаете выражение «собирать сказки»?
— В России самым известным собирателем сказок был Александр Николаевич
Афанасьев и Владимир Иванович Даль.

5. Физминутка «Весёлые зверушки»

6. Продолжение работы по теме урока.

-Ребята, а как по-вашему, что такое сказка?
-Прочитайте, что нам сообщает об этом профессор Самоваров. (с.46-47- дети
читают текст)
-Приведите примеры сказок о животных, бытовых, волшебных.
-Какие признаки сказки вы знаете?
Признаки: 1. Волшебные предметы;
2. Сказочные слова и выражения;
3. Борьба добра и зла;
4. Добро побеждает зло;
5. Троекратный повтор;
6. Концовка
— Вспомните, какие сказочные слова и выражения вы знаете?

7. «Узнай сказку»
1) – Откройте учебник на с. 48. Рассмотрите иллюстрации на развороте.
Узнали сказку?
— К какому виду относится эта сказка?
— Рассмотрите внимательно все рисунки. Расскажите, что на них изображено.
— назовите персонажей сказки. Определите последовательность событий.
— Может быть, что- нибудь пропущено?
-Какие рисунки можно подписать предложениями, помещёнными на с.48
2) Пересказ сказки
— А как вы думаете, чему учат сказки?
3) Работа в группе.
— С каким жанром народного творчества познакомились на уроке?
— А сейчас поработаем в группе. Сначала вспомним правила работы в группе.

— Задание: Нужно заполнить кроссворд по народным сказкам.
Кроссворд по русским народным сказкам:
— Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки
кроссворда.
1. Гуси- …..(лебеди)
2. Василиса- …..(Прекрасная)
3. Коза- …..(Дереза)
4. Кот, Петух и ….. (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец …..(Иванушка)
(проверка кроссворда)
1.
2.
3.
4.
5.

8.Рефлексия.
— Выберите и продолжите любое предложение:
*На сегодняшнем уроке я узнал ……….
* После урока мне захотелось ………….
— А теперь оцените свою работу на уроке: красный – у меня все получилось
зелёный — мне нужно подтянуться
жёлтый – мне нужна помощь

9. Оценивание.
Давайте вспомним: какие задачи мы поставили в начале урока?
Выполнили ли мы эти задачи? Докажите.

10. Подведение итогов урока.
— С каким жанром народного творчества познакомились на уроке?
— С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
— О каких писателях узнали?
— С какой сказкой работали на уроке?
— Кто её автор?

11. Домашнее задание.
-Найти и прочитать народные сказки

В раздел начальное образование

Проверочные работы (тесты) по литературному чтению 2 класс УМК ПерспективаВарианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Задания отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность.

Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме тестов.

Проверочная  работа  по  литературному  чтению №1

1. Что является устным народным творчеством?

   пословицы
   рассказы
   поговорки

2. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана                                     и та горькая рябина.
Дружбу помни                               на добрые дела.
В сентябре одна ягода,                  а зло забывай.

3. Определи (соедини начало и конец):

Папирус                                          кора берёзы
Пергамент                                      травянистое растение Древнего Египта
Береста                                           специально обработанная кожа животных

4. На чём писали наши предки – восточные славяне?

   пергамент
   береста
   папирус

5. Определи (соедини начало и конец):

Рукописная книга –                      изображение, поясняющее или дополняющее текст. 

Иллюстрация –                             сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Сборник –                                      текст, написанный от руки.

Сравнение –                                   ряд произведений одного или нескольких авторов.

6. Кто автор стихотворения «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!)?

   А. Пушкин

   С. Есенин

   А. Плещеев

7. Кто не является художником-иллюстратором?

   Владимир Лебедев

   Алексей Пахомов

   Сергей Есенин

8. Какое имя отчество у Пушкина?

   Александр Сергеевич

   Евгений Иванович

   Борис Степанович

9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

   в городе
   в деревне
   в лесу

10. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом –                                         глаза.
Очи –                                              неуклюжий, неловкий человек.
Недотёпа –                                     сразу, без передышки.
Быль –                                            то, что было в прошлом.

11. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия –                                         ритмически связанная речь (рифма).
Проза –                                           обычная форма устной и письменной речи.

Проверочная  работа  по  литературному  чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да                □ нет

2. Сказка – это произведение  народного  устного  творчества

□ да                □ нет

3. Сказочный  персонаж – это вымышленный герой

□ да                □ нет

4. Кто  не  является  собирателем  сказок?

□А. Афанасьев                    □В. Даль                         □С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье –                      обманщица,  хитрая,  лукавая 

Смекнуть –                    место,  где  зимуют  животные

 Плутовка –                     сообразить,  догадаться  о  чём-нибудь

6. Из какой сказки эти слова: 

«Битый  небитого  везёт»?

□ Хитрая лиса                      □Лисичка-сестричка и волк                      □Зимовье

7. Из какой сказки эти слова: 

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

8. Из какой сказки эти слова: 

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

9. Из какой сказки эти слова: 

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

10. В  сказке  «Лиса и журавль»  чем  угощали  друг  друга:

лиса _______________________________                            

журавль____________________________

Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу «Чудеса случаются»

1 вариант

• Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Г. Снегирёв

Задания

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1) большой                                3) умный

2) сильный                                4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1) убегает

2) зовёт слонёнка

3) крадётся тихо, как мышка

4) крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

3) слабая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1) Рассказ                                3) Загадка

2) Басня                                        4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2 вариант

• Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

— Что же ты, Саня… — говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

-Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

Встречается бабушка.

-Что же ты, — говорит, — Саня? Малина- то высоко растет!

— Высоко,- соглашается Санька.

— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Э. Шим

Задания

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята                                3) малину

2) грибы рыжики                                4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1) толкают                        3) ползут

2) несут                                4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой                        3) летом

2) весной                        4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

        1) да                                                2) нет

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

        Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

        — Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

        Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

        — Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

        Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

Задания

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1) потому что все его бросили                        3) потому что никто с ним не играл

2) потому что все его учили                        4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала                                3) она ему сочувствовала

2) она играла с ним                        4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да                                        2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1) «Дядя Стёпа»                                3) «Музыкант»

2) «Щенок и Змея»                                4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1:

  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.

Вариант 2

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4.  То, что дети собирали ягоду
  5. 1

Вариант 3

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 1,2
  5. 2

Комплексный   анализ   текста.

            Предлагаемый   тест  по  литературному   чтению  позволяет   выяснить,  насколько  знания,  умения  и  навыки  учащихся   вторых    классов  соответствуют  основным  программным   требованиям  новых ФГОС.   Тесты   составлены  таким  образом,  что  показывают  уровень   сформированности   учебных   умений –  воспринимать  и  выполнять  учебную  задачу,   контролировать  и  корректировать   собственные   действия   по  ходу  выполнения  заданий.  Время  выполнения тестовой  работы – 40 минут.    Желаю  успеха  и  отличных  результатов . 

  Вы   сидите  за уроками  в  тёплой комнате  осенью и  замечаете, что   запотели  стёкла  в  окнах.   Что  же  случилось?

           Тёплый   воздух  комнаты  коснулся   охлаждённого   стекла,   водяные   пары   сгрудились   и   превратились   в   крохотные   капельки  воды.   Так  бывает не  только в  комнате,  но  и на  улице,  в  лесу, над  рекой,  над  лугом  и  полями,  когда  охлаждаются  пары.

           Вот  закончился тёплый  летний  день.  Село  солнце, и  над  рекой  или  болотом начал  стелиться  туман.  Откуда  взялся  этот  туман?

          Земля  нагрелась за день,  а  к  вечеру  стала  охлаждаться.  Влажный  воздух  над  рекой  сделался  холоднее и  уже  не  может  впитывать  водяные  пары. Они сгустились  и  стали  видимыми.  Как и на  охлаждённом  стекле  в  тёплой  комнате,  они  кажутся  белыми.

               Туман – это  сгустившиеся  водяные  пары.

              Туманы  бывают не  только   весной,  летом  и  осенью – их  можно  наблюдать  и  зимой,  когда   дуют  слабые  тёплые  ветры.  Часто  образуются они  над незамёрзшей  рекой, прорубью.

           Ранние  весенние  туманы  защищают   посевы  от  холода.

                                               Часть  1   

1. Определи  стиль  речи.

1)   художественный

2)    научный

3)   публицистический  

2. Что  в  тексте  происходит   сначала,  а что  потом?

   А.  водяные  пары  сгрудились

   Б.    водяные  пары  превратились  в  капельки  воды

   В.    тёплый  воздух  касается  охлаждённого  стекла

1)  В Б А

2)  Б А В

3)  В А Б

3. В  какое  время  года  бывают  туманы?

1)   во   все  времена  года

2)   только  летом  и  осенью

3)   только  весной,  летом  и  осенью

4. При  каком  условии  зимой  бывает  туман?

 1)   когда  температура  воздуха  очень  низкая

2)   когда  светит  яркое  солнце

3)   когда  дуют   слабые  тёплые  ветры

5.  Укажи  слово, противоположное  по  смыслу  слову   охлаждается.

   1)   холодает

   2)  нагревается

   3)  потеет

6.  Укажи,  какое  объяснение правильно  раскрывает  смысл  слова  сгрудились.

             1)   собрались  в  тесную  группу,  в кучу

             2)    встали   грудью   вперёд

             3)    стали  грустными

Часть  2

7.  Какую  пользу  приносят  ранние  осенние  туманы? Выпиши  ответ  из  текста.

 __________________________________________________   

__________________________________________________  

__________________________________________________ 

8.   Определи   порядок  пунктов  плана.

       А)    Как появляется туман  над  рекой  и  болотом?

       Б)    Что  такое  туман?

       В)    Почему  запотевают  окна?

       Г)   Чем   полезен   ранний   весенний   туман   для   молодых  посевов?

9.   Сформулируй   тему  произведения  вопросительным  предложением.

 ________________________________________________  

________________________________________________

10. Используя  текст  произведения,  допиши  словосочетания.

            стекло ( какое)  …

            капельки ( какие?)  …

            пары ( какие?)  … 

11.   Используя   текст   произведения,  восстанови  предложения.

    Ответ   _____________________ за день,  а  к  вечеру  стала ____________________________   .  Влажный  воздух  над  рекой  _________________ холоднее  __________________________________водяные  пары.

12.    Сформулируй  и  напиши  полный  ответ.

 Какую   новую   информацию   ты   получил ( получила)   при  чтении   данного   произведения?

 Ответ: ________________________________________________________ 

 ________________________________________________________ 

________________________________________________________ 

________________________________________________________ 

 _______________________________________________________.

13.  Подбери   антонимы  к  словам.

    1)   в  тёплой — …

    2)   охлаждённого   —  …

    3)   село (солнце) — …

   4)   сгустились  (водяные  пары)  — …

    5)  в  тёмной  —  …

СКАЧАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ В ФОРМАТЕ DOCX (в ворде) >>

Контрольная работа по литературному чтению

2 класс

Раздел: «Мир народной сказки».

В -1

1. Впишите недостающее слово в определение.

Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами и событиями, называются _________________________________

2. Перечислите, какие бывают сказки.

1) _________________________________

2) _________________________________

3) _________________________________

3. С каких слов начинаются народные сказки?

1) Это было давно.. 2) Жили-были…. 3) Случилось это……

4. Определи сказку по её главным героям: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

1) Теремок 2) Зимовье 3) У страха глаза велики

5. Найди лишнего героя в сказке «Зимовье»

1) корова 2) бык 3) баран

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

1) страшного зверя 2) зайца 3) ёжика

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

1) было жарко 2) не послушал старших 3) убежал от сестрицы

8. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и принесла воды сколько надо»

1) матери 2) соседской девочке 3) Айоге

9. Из какой сказки эти слова: «Битый небитого везёт»?

Лиса и Заяц 2) Лиса и Волк 3) Кот, петух и лиса

10. Объясните значение слов и выражений, используя слова для выбора.

Пустились наутёк — _____________________

Смекнуть — _____________________________

Потчевать — ____________________________

Плутовка — _____________________________

Слова для выбора: угощать; быстро убежали; догадаться, сообразить; обманщица, хитрая.

11. Собери пословицу( стрелками соедини начало и конец пословицы)

Любишь кататься а врозь скучно

Делу время, один раз отрежь

Вместе тесно, потехе час

Семь раз отмерь люби и саночки возить

12. Соедините стрелками отрывки из сказок с их названиям

1.Тут дед смекнул, что-лисичка-то была не мёртвая.

Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А) «Кукушка»

2. Плыла лиса, плыла, а берега всё нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть. Тут встретила она тюленя.

Б) «Пых»

3.Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу.

В) «Айога»

4. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – зайке в лоб!

Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги.

Г) «Идэ»

5. Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе, и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблёскивает и пыхтит.

Д) «Хитрая лиса»

6.Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу – быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду

Е) «Зимовье»

7.А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ё) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

8.Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.

Ж) «Лисичка-сестричка и

волк»

9.Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам

З) «У страха глаза велики»

Контрольная работа по литературному чтению

2 класс

Раздел: «Мир народной сказки».

В -2

1. Перечислите, какие бывают сказки.

1) _________________________________

2) _________________________________

3) _________________________________

2. Впишите недостающее слово в определение.

Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами и событиями, называются _________________________________

3. С каких слов начинаются народные сказки?

1) Это было давно.. 2) Жили-были…. 3) Случилось это……

4. Определи сказку по её главным героям: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

1) Теремок 2) Зимовье 3) У страха глаза велики

5. Найди лишнего героя в сказке «Зимовье»

1) корова 2) бык 3) баран

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

1) страшного зверя 2) зайца 3) ёжика

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

1) было жарко 2) не послушал старших 3) убежал от сестрицы

8. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и принесла воды сколько надо»

1) матери 2) соседской девочке 3) Айоге

9. Из какой сказки эти слова: «Битый небитого везёт»?

Лиса и Заяц 2) Лиса и Волк 3) Кот, петух и лиса

10. Объясните значение слов и выражений, используя слова для выбора.

Пустились наутёк — _____________________

Смекнуть — _____________________________

Потчевать — ____________________________

Плутовка — _____________________________

Слова для выбора: угощать; быстро убежали; догадаться, сообразить; обманщица, хитрая.

Ключи к контрольной работе по чтению «Мир народной сказки»

Правильный ответ: сказка – 1 балл

Правильный ответ: волшебные, бытовые, о животных – 2 балла;

Если верно указаны только 2 ответа – 1 балл;

1 ответ – 0 баллов.

Правильный ответ: 2). Жиди-были – 1 балл;

Другой ответ – 0 баллов.

Правильный ответ: 3) У страха глаза велики – 1 балл;

Другой ответ – 0 баллов.

Правильный ответ: 1) Корова – 1 балл;

Другой ответ – 0 баллов.

Правильный ответ: 2) Зайца – 1 балл;

Другой ответ – 0 баллов.

Правильный ответ: 2) Не послушал старших – 1 балл;

Другой ответ – 0 баллов.

Правильный ответ: 2) Соседской девочке – 1 балл;

Другой ответ – 0 баллов.

Правильный ответ: 2) «Лиса и волк» – 1 балл;

Другой ответ – 0 баллов.

Максимальное количество – 4 балла (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Правильный ответ: Пустились наутёк – быстро убежали;

Смекнуть – догадаться, сообразить, понять;

Потчевать – угощать;

Плутовка – обманщица, хитрая, лукавая.

Максимальное количество – 4 балла (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Правильный ответ: Любишь кататься, люби и саночки возить;

Делу время, потехе час;

Вместе тесно, а врозь скучно;

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Максимальное количество – 9 баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1 Ж 4 З 7 Ё

2 Д 5 Б 8 В

3 Е 6 Г 9 А

27 – 25 баллов «5»

24 – 20 баллов «4»

19 – 14 баллов «3»

Менее 14 баллов «2»

  • Тест по содержанию сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Тест по содержанию сказки о царе салтане 3 класс школа россии
  • Тест по сказке черная курица или подземные жители 5 класс литература ответы
  • Тест по сказке царь салтан 3 класс с ответами
  • Тест по сказке три медведя