Тест по содержанию сказки ашик кериб с ответами

Не пропустите увлекательную олимпиаду учи.ру по литературе для учеников 19 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».

5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.

6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.

8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».

Средства выразительности

Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.

Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.

5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза

7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора

8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора

9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)

Вечеринка писателей

Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

5 класс
Всё детство я коллекционировала наклейки и хранила их в толстой тетради .
Ответ: Толстой «Детство»
Мой друг из Англии, Майкл Грин, нарисовал корабль и теперь раскрашивал паруса. Я принёс ему алые и голубые краски.
Ответ: Грин «Алые паруса»
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»

7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»

9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.

6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты

Собери героя

5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде

7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий

Блогеры

Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.

5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!

6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!

7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!

9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Happy

120

Sad

4

Excited

29

Sleepy

4

Angry

8

Surprise

8

Слайд 1

Литературное чтение(4 класс) П.П.Бажов «Серебряное копытце» Автор-составитель: Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна, учитель начальных классов I квалификационной категории2014 г.

Текст слайда:

Литературное чтение
(4 класс)
П.П.Бажов
«Серебряное копытце»

Автор-составитель: Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории

2014 г.


Слайд 2

странадетстваСТРАНА ДЕТСТВАВспомнить название раздела вам помогут буквы, которые будут появляться на снежинках. Из букв составьте слова и

Текст слайда:

с

т

р

а

н

а

д

е

т

с

т

в

а

СТРАНА ДЕТСТВА

Вспомнить название раздела вам помогут буквы, которые будут появляться на снежинках. Из букв составьте слова и вы узнаете название раздела.

Справка


Слайд 3

СТРАНА ДЕТСТВАБ.К.Зайцев

Текст слайда:

СТРАНА ДЕТСТВА

Б.К.Зайцев
«Домашний лар»

Проверка домашнего задания

К какому жанру относится данное произведение?
Дома вы не только перечитали рассказ «Домашний лар», но и составили для одноклассников вопросы по содержанию этого рассказа и проиллюстрировали ответы на свои вопросы.

Справка


Слайд 4

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯАВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯИгра«Литературные цепочки»Цель: повторить произведения из раздела «Страна детства» СправкаЯ предлагаю вам игру «Литературные цепочки».

Текст слайда:

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ

Игра
«Литературные цепочки»

Цель:
повторить произведения из раздела «Страна детства»

Справка

Я предлагаю вам игру «Литературные цепочки». Мы не только вспомним всеми известные и любимые произведения и их авторов, но и если вы правильно составите все цепочки, узнаем тему сегодняшнего урока.
А цепочка следующая: название произведения – автор данного произведения – портрет писателя .


Слайд 5

П.П.ЕршовМ.Ю.Лер-мон-товЛ.Н.Тол-стойА.П.ЧеховА.С.Пуш-кинП.П.БажовПроверь себяИгра «Литературные цепочки»Молодцы!СправкаКоллективная проверка

Текст слайда:

П.П.
Ершов

М.Ю.
Лер-мон-тов

Л.Н.
Тол-стой

А.П.
Чехов

А.С.
Пуш-кин

П.П.
Бажов

Проверь себя
Игра «Литературные цепочки»

Молодцы!

Справка

Коллективная проверка


Слайд 6

П.П.Бажов«Серебряное копытце»П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» А.П.Чехов «Мальчики» Л.Н.Толстой «Детство» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи

Текст слайда:

П.П.Бажов

«Серебряное копытце»

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
А.П.Чехов «Мальчики»
Л.Н.Толстой «Детство»
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
П.П.Бажов «Серебряное копытце»

Справка

Какое из этих произведений мы с вами ещё не читали?
Тема сегодняшнего урока «Знакомство с произведением П.П.Бажова «Серебряное копытце».


Слайд 7

Справка Писатель Павел Петрович Бажов родился на Урале, близ города Екатеринбурга и прожил там долгую

Текст слайда:

Справка

Писатель Павел Петрович Бажов родился на Урале, близ города Екатеринбурга и прожил там долгую жизнь. Перед тем как стать писателем, он работал учителем в школе, затем в газете. Павел Петрович много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Бажов создал знаменитую книгу-сборник сказов «Малахитовая шкатулка». В этот сборник входит и сказ «Серебряное копытце». По мотивам сказов Бажова созданы кинофильм «Каменный цветок», балет «Сказ о каменном цветке», опера «Сказ о каменном цветке», симфоническая поэма «Азов-гора», мультипликационный фильм «Серебряное копытце» и др. Писатель ценил в людях доброту, честность и упорство, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами.
Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений. Некоторые из них представлены сегодня на нашей выставке, которую вы можете рассмотреть на перемене.


Слайд 8

СКАЗСправка Бажов создал знаменитую книгу-сборник сказов «Малахитовая шкатулка». В этот сборник входит и сказ «Серебряное копытце».Сегодня на

Текст слайда:

СКАЗ

Справка

Бажов создал знаменитую книгу-сборник сказов «Малахитовая шкатулка».
В этот сборник входит и сказ «Серебряное копытце».
Сегодня на уроке мы познакомимся со сказом
«Серебряное копытце».


Слайд 9

Игра «Составь слово» с корнем СКАЗСКАЗКАРАССКАЗакасзксасзркаСправкаВ каких ещё жанрах присутствует корень сказ?Игра «Составь слово»сасзрка (рассказ)акасзк (сказка)

Текст слайда:

Игра «Составь слово» с корнем
СКАЗ

СКАЗКА

РАССКАЗ

акасзк

сасзрка

Справка

В каких ещё жанрах присутствует корень сказ?
Игра «Составь слово»
сасзрка (рассказ)
акасзк (сказка)


Слайд 10

Игра «Составь предложение»(групповая работа)1 ряд – что такое сказка?2 ряд – что такое рассказ?3 ряд – что

Текст слайда:

Игра «Составь предложение»
(групповая работа)

1 ряд – что такое сказка?

2 ряд – что такое рассказ?

3 ряд – что такое сказ?

Справка

Что такое сказка? Что такое рассказ? Что такое сказ?
Поиграем в игру «Составь предложение».
На вопрос «Что такое сказка?» подготовит ответ
1 ряд.
На вопрос «Что такое рассказ?» подготовит ответ 2ряд.
На вопрос «Что такое сказ?» подготовит ответ
3 ряд.
А чтобы ответить на вопрос необходимо правильно составить деформированное предложение.


Слайд 11

СКАЗКА – произведение, в котором идёт речь о вымышленных событияхПроверь себя

Текст слайда:

СКАЗКА – произведение, в котором идёт речь о вымышленных событиях

Проверь себя


Слайд 12

РАССКАЗ – это произведение, в котором происходят настоящие событияПроверь себя

Текст слайда:

РАССКАЗ – это произведение, в котором происходят настоящие события

Проверь себя


Слайд 13

СКАЗ – это произведение, в котором присутствуют и реальные события и вымыселПроверь себя

Текст слайда:

СКАЗ – это произведение, в котором присутствуют и реальные события и вымысел

Проверь себя


Слайд 14

Словарная работаголбчик пособник приказчикУправляющий хозяйством помещика -балаган Временная лёгкая деревянная постройка -покосные ложки Широкий, длинный овраг покрытый

Текст слайда:

Словарная работа

голбчик

пособник

приказчик

Управляющий хозяйством помещика —

балаган

Временная лёгкая деревянная постройка —

покосные ложки

Широкий, длинный овраг покрытый травой-

статочное ли дело

Хорошее ли дело —

несподручно

Неудобно —

ныне

Сегодня —

похлёбка

Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы-

очаг

Устройство для разведения и поддержания огня —

горюн

Горевать —

бирюзовый

Зеленовато-голубой цвет —

Ручной труд (шитьё, вышивание, вязание) —

Приступка со ступеньками для входа на печь —

Помощник —

рукодельня

Справка

Чтобы данное произведение вам было более понятным и интересным проведём словарную работу.


Слайд 15

Игра «Найди ошибку»Рукодельня – Голбчик -Пособник –Приказчик –управляющий хозяйством помещикаБалаган –временная лёгкая деревянная постройкаПокосные ложки –широкий, длинный

Текст слайда:

Игра «Найди ошибку»

Рукодельня –

Голбчик —

Пособник –

Приказчик –

управляющий хозяйством помещика

Балаган –

временная лёгкая деревянная постройка

Покосные ложки –

широкий, длинный овраг покрытый травой

Статочное ли дело –

хорошее ли дело

Несподручно –

неудобно

Ныне –

сегодня

Похлёбка –

жидкая пища, род супа из картофеля или крупы

Очаг –

устройство для разведения и поддержания огня

Горюн –

горевать

Бирюзовый –

зеленовато-голубой цвет

ручной труд (шитьё, вышивание, вязание)

приступка со ступеньками для входа на печь

помощник


Слайд 16

Гимнастика для глазСправкаЧтобы при чтении глаза вас не подвели выполним гимнастику для глаз(по щелчку снежинка приводится в

Текст слайда:

Гимнастика для глаз

Справка

Чтобы при чтении глаза вас не подвели выполним гимнастику для глаз(по щелчку снежинка приводится в движение ).
Понаблюдаем глазами за снежинкой (офтальмологический тренажёр)


Слайд 17

Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе?Как жилось Дарёнке в чужой семье?Первичное чтениеСправкаЯ начну читать сказ,

Текст слайда:

Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе?
Как жилось Дарёнке в чужой семье?

Первичное чтение

Справка

Я начну читать сказ, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь ответить на следующие вопросы:
Почему дед Кокованя решил взять Дарёнку к себе?
Как жилось Дарёнке в чужой семье?
(Учитель читает до слов «Девочка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно»).
Проверка понимания прочитанного (ответы на вопросы)


Слайд 18

Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?СправкаПродолжат читать дети, которые готовились дома (читают до слов «Вот и

Текст слайда:

Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?

Справка

Продолжат читать дети, которые готовились дома (читают до слов «Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить»).
Как зажили Кокованя, Дарёнка и Мурёнка втроём?


Слайд 19

Физкультминутка«Повторяй за мной»!Молодцы!

Текст слайда:

Физкультминутка
«Повторяй за мной»!

Молодцы!


Слайд 20

СправкаА что произошло дальше, вы узнаете посмотрев отрывок из мультфильма.

Текст слайда:

Справка

А что произошло дальше, вы узнаете посмотрев отрывок из мультфильма.


Слайд 21

Тест по произведению «Серебряное копытце» Сколько лет было Дарёнке?а) 8б) 6в) 7СправкаА сейчас проверим, кто из

Текст слайда:

Тест по произведению
«Серебряное копытце»

Сколько лет было Дарёнке?

а) 8
б) 6
в) 7

Справка

А сейчас проверим, кто из вас сегодня на уроке был внимательным читателем, слушателем и зрителем.
Проведём небольшой тест по прочитанному произведению.


Слайд 22

Тест по произведению «Серебряное копытце» 2. Как звали кошку девочки?а) Маруськаб) Мурёнкав) Бурёнка

Текст слайда:

Тест по произведению «Серебряное копытце»

2. Как звали кошку девочки?

а) Маруська
б) Мурёнка
в) Бурёнка


Слайд 23

Тест по произведению «Серебряное копытце» 3.Какогоцвета была кошка Мурёнка?а) Сераяб) Белаяв) Бурая

Текст слайда:

Тест по произведению «Серебряное копытце»

3.Какогоцвета была кошка Мурёнка?
а) Серая
б) Белая
в) Бурая


Слайд 24

Тест по произведению «Серебряное копытце» 4.Из скольких веточек рога у козлика?а) 5б) 2в) 6

Текст слайда:

Тест по произведению «Серебряное копытце»

4.Из скольких веточек рога у козлика?
а) 5
б) 2
в) 6


Слайд 25

Тест по произведению «Серебряное копытце» 5. На какой ноге у козлика серебряное копытце?а) Левая передняяб) Правая передняяв)

Текст слайда:

Тест по произведению «Серебряное копытце»

5. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
а) Левая передняя
б) Правая передняя
в) Обе передние ноги


Слайд 26

Тест по произведению «Серебряное копытце» 6. Какого цвета были камни, которые находили на покосном лужке?а) Зелёныеб) Фиолетовыев)

Текст слайда:

Тест по произведению «Серебряное копытце»

6. Какого цвета были камни, которые находили на покосном лужке?
а) Зелёные
б) Фиолетовые
в) Голубые


Слайд 27

Тест по произведению «Серебряное копытце» 7. Как называются зелёные камешки?а) Хризолитыб) Алмазыв) Жемчуг

Текст слайда:

Тест по произведению «Серебряное копытце»

7. Как называются зелёные камешки?
а) Хризолиты
б) Алмазы
в) Жемчуг


Слайд 29

Дед КокованяДарёнкаМурёнкаСеребряное копытцеДомашнее заданиеГлавные героиСправкаНазовите главных героев этого произведения

Текст слайда:

Дед Кокованя

Дарёнка

Мурёнка

Серебряное
копытце

Домашнее задание

Главные
герои

Справка

Назовите главных героев этого произведения


Слайд 30

Домашнее заданиеСправкаДома перечитайте сказ ещё раз и составьте характеристику одного из главных героев по карточке.

Текст слайда:

Домашнее задание

Справка

Дома перечитайте сказ ещё раз и составьте характеристику одного из главных героев по карточке.


Слайд 31

Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Вы сегодня просто молодцы. И козлик оставил для вас немного драгоценных

Текст слайда:

Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Вы сегодня просто молодцы. И козлик оставил для вас немного драгоценных камней. Каждый из вас может взять только один камушек и положить его в малахитовую шкатулку.
Зелёный (хризолит) — возьмут те, кому сегодня на уроке было интересно и комфортно работать, у кого на уроке всё получилось и удалось.
Жёлтый (янтарь) — возьмут те, у кого на уроке не всегда было хорошее настроение, что-то не получилось, не всегда были собой довольны.
Красный (гранат) – возьмут те, кто считает, что у него на уроке ничего не получилось, весь урок было плохое настроение.

Справка


Слайд 33

Используемые источники:Смайлики утята –Снежинка –Эльф –Мультфильм «Серебряное копытце» -Фон для презентации –Картинка «Зимние развлечения» - Картинка «Зимняя

Текст слайда:

Смайлики утята –
Снежинка –
Эльф –
Мультфильм «Серебряное копытце» —
Фон для презентации –
Картинка «Зимние развлечения» —

Картинка «Зимняя сказка» —
Портрет А.С. Пушкина –
Портрет Л.Н. Толстого –
Портрет М.Ю.Лермонтова –
Портрет П.П. Ершова –
Портрет А.П.Чехова–
Портрет П.П. Бажова–
Картинка книги «Малахитовая шкатулка». Бажов П.П.-
Картинка «Серебряное копытце» —
Картинка книги «Серебряное копытце» —
Малахитовая шкатулка —
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс.
К УМК Л.Ф. Климановой («Школа России»). ФГОС

http://yandex.ru/images/search?text

www.youtube.com

http://900igr.net/datai/literatura/V.Oseeva-urok/0001-002-V.A.Oseeva-detjam.jpg

http://ayay.co.uk/backgrounds/christmas/winter_scenes/christmas-art-14.jpg

http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2012/01/524980_1.gif

http://perso.wanadoo.es/valeria-ita/campanillaanimadados.gif

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243787419_img186.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-06/1243886877_img198.jpg

http://formaslov.ru/portal/wp-content/uploads/2013/12/lermontov.jpg

http://www.epwr.ru/quotauthor/202/9.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1243787453_img191.jpg

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/17/d-16767/7z-docs/18_html_4514ac1e.png

http://www.pressa.zp.ua/goods/23/1337886408.jpg

http://knigi.tomsk.ru/covers/000/799/459/original.jpg

http://f-picture.net/lfp/s017.radikal.ru/i432/1111/a1/9c53a68f012b.gif/htm

http://www.worldofgems.ru/pic/080224290208.jpg

http://hobby-mix.net/post185045912/


  • Тест по сказке черепаха кролик и удав маха
  • Тест сказка о потерянном времени 4 класс с ответами школа россии
  • Тест про сказку о мертвой царевне и семи богатырях
  • Тест по сказке царь салтан пушкин 3 класс
  • Тест по сказке царевна лягушка 5 класс с ответами на 2 варианта