Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? 2. Какой водоем был рядом: пруд, река, озеро или море? 3. Чем старик ловил рыбу? 4. Чем занималась старуха? 5. Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбу? 6. Почему старик понял, о чем просила его рыбка? 7. Чем еще была необычна пойманная стариком рыбка? 8. Что пленница предложила старику? 9. Воспользовался ли рыбак предложением золотой рыбки? 10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? 11. Сколько раз он это делал? 12. Перечисли, что нужно было старухе? 13. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? 14. Почему рыбка выполнила четыре просьбы старика? 15. Как старуха стала обращаться с мужем? 16. Как с каждой просьбой менялась погода на море? 17. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? 18. Что увидел рыбак, вернувшись домой? 19. Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история? 20. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке?
Ответы: 1. Землянка. 2. Синее море. 3. Неводом. 4. Пряла пряжу. 5. Три. 6. Говорила человеческим языком. 7. Была золотая, волшебница. 8. Откуп. 9. Нет. 10. Старуха. 11. Пять. 12. Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской. 13. Была жадная. 14. Обещала. 15. Как со слугой. 16. Портилась, плоть до черной бури. 17. Знала, что эту просьбу не выполнит. 18. Все стало как раньше. 19. Тридцать три года. 20. Жадность, грубость, покорность.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
1. Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа? 2. Кто родился в царской семье? 3. Что случилось с царицей? 4. Какой необычный предмет был у новой жены царя? 5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица? 6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку? 7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной? 8. Почему девушка осталась жива? 9. Кто отправился на поиски царевны? 10. У кого девушка нашла приют? 11. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну? 12. Кто пытался защитить девушку? 13. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне? 14. Что случилось с девушкой? 15. Как поступили со своей гостьей богатыри? 16. К кому обращался за помощью Елисей? 17. Как ожила царевна? 18. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? 19. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу? 20. Чем закончилась сказка?
Ответы: 1. Девять. 2. Девочка. 3. Она умерла. 4. Говорящее зеркало. 5. О своей красоте. 6. Ответом разозлило царицу. 7. Оставить связанную в лесу. 8. Служанка ее пожалела. 9. Королевич Елисей. 10. У семи богатырей. 11. В нищую старуху. 12. Пес Соколко. 13. Яблоко. 14. Умерла. 15. Положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру. 16. К людям, солнцу, месяцу, ветру. 17. Елисей разбил гроб. 18. Разбила. 19. Умерла. 20. Свадьбой.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
1. В каком месте поп решил «присмотреть товару»? 2. Кто заговорил с попом? 3. Какого работника искал поп? 4. Что должен делать работник в хозяйстве попа? 5. Какую оплату попросил Балда за год работы? 6. Хорошим ли работником был Балда? 7. Почему Балда нравился всем, кроме попа? 8. Куда посоветовала попадья своему мужу отправить Балду? 9. Где жили черти? 10. Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде? 11. Кто бежал вместо Балды вокруг моря? 12. Куда пообещал забросить Балда палку черта? 13. Сколько шагов сделал чертенок с поднятой лошадью? 14. Как Балда перехитрил черта в испытании с лошадью? 15. Удалось ли работнику получить у чертей оброк? 16. Сколько мешков оброка принес Балда? 17. Обрадовался ли поп оброку? 18. Что случилось с попом от первого щелчка? 19. Как подействовал на попа второй щелчок? 20. Что стало после третьего щелчка с попом? 21. За что был наказа поп? Ответы: 1. На базаре. 2. Балда. 3. Недорогого. 4. Готовить еду, работать с деревом и ухаживать за лошадьми.5. Три щелчка. 6. Хорошим. 7. Поп боялся расплаты. 8. К чертям за оброком. 9. В море. 10. Испытания. 11. Зайцы. 12. За тучку. 13. Два. 14. «Поднял» лошадь ногами – сел и поехал. 15. Да. 16. Один. 17. Нет. 18. Подпрыгнул до потолка. 19. Поп онемел. 20. Вышибло ум. 21. За жадность.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
1. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве? 2. Как он вел себя с соседними царствами? 3. Как стали поступать соседи, когда царь состарился? 4. К кому за помощью обратился старый и уставший государь? 5. Что подарил мудрец царю? 6. Как работал подарок? 7. Что пообещал царь мудрецу за помощь? 8. Справлялся ли петушок со своей работой? 9. С какой стороны пришла беда? 10. Кто повел войска на сражение? 11. Сколько сыновей было у царя? 12. Почему старый государь вынужден был сам вести войско на восток? 13. Сколько дней было войско в пути? 14. Что случилось с царскими сыновьями и их войсками? 15. Кто вышел из богатого шатра? 16. Почему царь недолго горевал по убитым сыновьям? 17. Как долго пировал царь с молодой царицей? 18. С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец? 19. Выполнил ли его просьбу разгневанный царь? 20. Как царь погиб?
Ответы: 1. Дадон. 2. Обижал. 3. Совершали набеги на его царство. 4. К мудрецу — звездочету. 5. Золотого петушка. 6. Поворачивался и кричал туда, откуда грозила опасность. 7. Исполнить желание. 8. Да. 9. С востока. 10. Старший сын царя. 11. Два. 12. Сыновья не вернулись. 13. Восемь. 14. Погибли. 15. Шамаханская царица. 16. Он про них забыл. 17. Неделю. 18. Подарить царицу. 19. Нет. 20. Его клюнул золотой петушок.
«Руслан и Людмила»
Конкурс «Блиц-опрос» | |
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
1. Людмила брюнетка или блондинка? | Блондинка. |
2. В какое животное превращалась Наина? | В черного дракона. |
3. Кем приходится Черномор Голове? | Братом. |
4. Назовите имя и титул отца Людмилы. | Князь Владимир. |
5. В чем сила Черномора? | В бороде. |
6. Какая волшебная вещь помогала Людмиле? | Шапка-невидимка. |
7. Кого из своих соперников вынужден убить Руслан? | Рогдая. |
8. Кто возвращает Людмилу отцу? | Фарлаф. |
9. Почему Людмила, вернувшись домой, не обнимает своего отца? | Она спит волшебным сном. |
10. Какую вещь дарит Финн Руслану? Для чего она нужна? | Волшебный перстень. Он должен разбудить Людмилу. |
11. Что происходит с Черномором в финале произведения? | Он стал шутом у князя. |
12. Какую помощь оказывает Финн Руслану в финале поэмы? | Воскрешает его. |
13. О чем просит Голова Руслана? | Отомстить Черномору. |
14. Зачем голова была нужна Черномору? | Охраняла волшебный меч. |
15. Как Черномор заманил Людмилу в сеть? | Обманом и волшебством: превратился в Руслана. |
Вопросы:
1. Что собой представляет часть поэмы, начинающаяся словами «У Лукоморья дуб зелёный…»? (пролог, вступление)
2. Сколько песен входит в состав поэмы? (шесть)
3. Назовите точную дату окончания поэмы. (26 марта 1820)
4. Музыкальный вопрос: Кто автор данного музыкального произведения? (М.Глинка, Увертюра к опере «Руслан и Людмила»)
5. От кого после написания поэмы Пушкин получил портрет со словами «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (от В.А.Жуковского)
6. «У Лукоморья дуб зелёный…» — кто явился «соавтором» А.Пушкина? (няня Арина Родионовна)
7. Поэма появилась в печати в 1820 году, но она отличалась от той поэмы, что мы читаем сейчас. Чем? (не было начала и эпилога поэмы, появившихся к 1828)
8. В какой период своей жизни А.Пушкин начал работу над поэмой? (во время обучения в Царскосельском лицее)
9. Каким стихотворным размером написана поэма? (четырёхстопный ямб)
1. «…через леса, через моря…» (География поэмы):
5 баллов — Где находится дуб, под которым кот — баюн рассказывал автору свои сказки? (Лукоморье)
10 баллов — Откуда родом был отшельник, повстречавшийся Руслану? (Из Финляндии)
15 баллов — В какую сторону Наина указала дорогу Рагдаю? (На север)
20 баллов — По берегу какой реки Руслан со своими соперниками отправился на поиски Людмилы? (Днепр)
25 баллов — Где, по словам Фарлафа, он нашел Людмилу? («В пустынных Муромских лесах»)
2. Что? Где? Когда? (Обо всём понемногу)
5 баллов — Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру? (Рогдай, Ратмир, Фарлаф, были соперниками Руслана)
10 баллов — Как Руслану удалось победить колдуна? (Отрезал бороду Черномору)
15 баллов — Что обещал князь Владимир тому, кто вернёт ему дочь? (Людмилу в жёны и полкняжества)
20 баллов — Как четыре витязя выбрали себе дороги? (Их кони разошлись сами)
25 баллов — О чем попросила разбуженная голова? (Чтобы ей не мешали спать)
Командам выдаются листы утверждениями и местом для ответов
На выданных листах напротив утверждения написать слова «верю» или «не верю»
1. Ратмир остался жить в замке двенадцати дев (Не верю, он стал рыбаком и полюбил простую девушку)
2. Фарлаф заранее задумал подкараулить Руслана при возвращении. (Не верю, он ничего не задумывал, просто послушался Наину)
3. Черномор поймал княжну в сети, обратившись Русланом (Верю)
4. Первый раз Финн увидел Наину, отправившись в военный поход (Не верю, впервые увидел, когда был пастухом )
5. Владимир выдавал свою дочь Людмилу за графа Руслана (Не верю, за князя Руслана)
6. Рогдай решил убить Руслана и внезапно напал на него (Верю)
7. Рогдай поехал искать Людмилу на юг, Руслан на восток (Не верю, Руслан поехал на “полночь”, то есть на север)
8. В плену у Черномора Людмила не ела и не спала (Не верю, ела и спала, правда, мало и беспокойно)
9. Руслан ударил волшебную голову рукавицей по щеке (Верю)
10. Наина влетела к Черномору в виде крылатого змея с железной чешуёй (Верю)
11. Наина проводила Фарлафа к спящему Руслану в образе дикой собаки (не верю, в образе кошки)
12. Хазары сначала побеждали киевлян, затем подоспел Руслан и разгромил их (не верю, на Киев напали не хазары, а печенеги, и они действительно сначала побеждали)
Слова для объяснения:
1. Гридница – помещение для пиров и собраний дружины..
2. Уста – рот, губы.
3. Перлы — жемчуг
4. Сонм – большая группа, собрание кого-либо.
5. Чета – два лица или предмета, рассматриваемые как одно целое.
6. Обитель – место пребывания кого-либо.
7. Пажить – луг, поле.
8. Брань – бой, битва, война.
9. Яхонты – рубины
10. Чашники – слуги
11. Ретивый – быстрый
1. Что случилось с Рогдаем? (погиб в поединке с Русланом)
2. Как Руслану удалось победить колдуна? (Руслан отрезал бороду Черномору)
3. С кем шло сражение под Киевом? (С печенегами)
4. Почему Финн стал волшебником? (добиться любви Наины)
5. Сколько сыновей Владимира-Солнца сидело за одним столом на свадьбе Руслана и Людмилы? (12)
6. Кому из витязей помогала Наина? (Фарлафу)
7. Что несёт «арапов длинный ряд»? (бороду Черномора)
8. В кого превращался Черномор, чтобы поймать Людмилу? ( в Руслана)
9. За что ненавидел Черномор своего брата? (за высокий рост)
10. Чем пахнет в Лукоморье? («Русью пахнет»)
1. Кем оборачивалась Наина? (Кошкой и змеем)
2. Кем раньше была Голова? (Великаном-богатырем, братом Черномора)
3. Как звали отца Людмилы и кем он был? (князь Владимир)
4. Как звали молодого хазарского хана? (Ратмир)
5. В чем была сила Черномора? (в его бороде)
6. Сколько лет было Людмиле? (17 лет)
7. Звук какого инструмента услышала Людмила в саду Черномора? (арфы)
8. Чем был украшен пояс, поднесенный Людмиле девушкой? (жемчугом)
9. Кем внешне был Черномор? (карликом)
10. Кому служит бурый волк? (царевне)
1. Чем угрожал Черномор своим невольникам? (Удушить бородой)
2. Что стало с Черномором? (Он стал шутом у князя)
3. Кто возвращает Людмилу отцу? (Фарлаф)
4. Зачем Голова нужна была Черномору? (охранять волшебный меч)
5. Сколько лет находился старец в пещере до встречи с Русланом? (20 лет)
6. Сколько дней летал Руслан, схватившись за бороду Черномора? (2 дня)
7. Чем украсил Руслан свой шлем? (бородой Черномора)
8. Каким способом Людмила «победила» Черномора во время его первого визита к ней? (завизжала)
9. В каком городе происходит часть действия поэмы? (в Киеве)
10. В руках кого, якобы, нашёл Людмилу Фарлаф? («злого лешего»)
Викторина – это вид урока, который нравится и детям, и учителям. Для учебного процесса такая форма опроса имеет огромное значение, ведь как еще можно одновременно обобщить и систематизировать полученные знания у школьников по литературе, воспитать любовь к книге, чтению, русской культуре в целом. Кроме этого, можно более детально познакомить школьников с биографией поэта, его творчеством, сформировать интерес к чтению книг. Урок-викторина предполагает разделение учеников на команды, а значит, позволяет сформировать навыки командной игры, развивает умение работать дружно и слаженно со своими одноклассниками.
Каждая сказка великого писателя и поэта интересна по своему, ни одна из них не повторяется и не похожа друг на друга. Наверное, поэтому эти произведения так любят и дети, и взрослые. В материалах статьи мы приведем примерные вопросы для викторины по сказкам Пушкина с ответами для школьников 4 класса. Разрабатывая урок-викторину, педагоги могут воспользоваться нашими наработками, или составить свои вопросы по аналогии с нашими. Кроме этого, мы поделимся рабочими моментами составления школьных литературных викторин по разным произведениям. Это поможет педагогам в их нелегком труде.
Задание «Шифровки»
Смысл задания состоит в том, что из целого набора букв, написанных латиницей и кириллицей, нужно выбрать и озвучить название сказки Пушкина.
- FСJFKGJHАGJRFЗLKSAJFNОEUЗGLSHFBОW9KFЛJSHHОSKSLFТLTSRОHSМHAKFПKEJZNVТBRNУVCHШSKGЕ – (правильный ответ – «Сказка о золотом петушке»);
Далее нужно искать буквы, как в первом пункте вопроса блока.
- СFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОEUGЦLSHАFBW9РKFJЕSHHСSKSLАFLTЛSRHSТHAМKНFKEJZNVИBRNVCHSЫKGFJFНKGJFJFKЕGJHGJRЕFLKSAГJFNEОUGLSМHFBWО9KFJSHHГSKSLFLУTSRHЧSHAKFKEJZNVBRМNVCHSБKGFJFKОGJHGJRГFLKSAJFNEUGТLSHFBЫW9KFJSРHHSKSLFЕУLTSRHКSHAKFKНEJZNVBRЯNVCHSKЗGJHGJRЕFLKГSAJFВNEUGLSHИFBW9ДKFJОSHHSKЕSLFLTСSRHАSHAЛKFKТEJZNАVBRNНVCHОSKFВGHJHИDDGWЧYHGЕ – (правильный ответ – «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче»);
- JСFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОEUGJRПFLKSAJFОNEUGLПSHFBWЕ9KFJSИHHSKSРLFLTSАRHSHAБKFKEJZОNVBRNТVCHSKGНKGJHGИJRFLKSAJFЕNEUGЕLSHFBW9KГFJSHHSKОSLFLTSRHSБHAKFKАEJZNVЛBRNVCДHSЕKG — (правильный ответ – «Сказка о попе и работнике его Балде»);
- JСFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОСJFМАJFЕKGJHРGJRFТLKSAJВFNEUGОLSHЙFBWЦ9KFАJSHHРSKSLFЕLTSRВHSHAKFЕKEJИZNОVBRСVBRЕNVBМRNИVCHБSKGОVCHГSKGАNVТCHSЫCHSРCHSЯKGХ(правильный ответ – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»);
- СFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОAJFNEUРGLSHFBW9ЫKFJSHHSБKSLFLTSАRHSКHЕAKИFKEРJZNЫVBRNБVCHКSKЕG(правильный ответ – «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Кроме того, что школьники должны найти названия сказок Пушкина, это задание полезно и тем, что помогает тренировать внимательность и память у детей.
Внимание! Если вы хотите самостоятельно разработать вопросы к викторине в виде шифровок, то можете зашифровывать имена персонажей сказок, животных и прочее. Так будет немного сложнее отгадать сказку, придется напрягать память и вспоминать из какой сказки каждый конкретный персонаж.
Задание «Назовите правильно сказку Пушкина»
Названия сказок Пушкина длинные и распространенные. Тем не менее, знать их нужно обязательно. В этом задании будет несколько вариантов ответов к каждому вопросу, из которых нужно выбрать правильный.
- «Сказка о ***** петушке»
- …молодом…
- …золотистом…
- …серебрянном…
- …золотом…
(правильный ответ – «Сказка о золотом петушке»)
- «Сказка о царе Салтане и ***** »
- о сыне его князе Гвидоне
- о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди
- и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
- Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь
(правильный ответ – «…о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
- «Сказка о попе и ***** »
- и работнике Балде
- и работнике его Балде
- и Балде
- правильных вариантов нет
(правильный ответ – «Сказка о попе и работнике его Балде»)
- «Сказка о **** ***** и о **** богатырях»
- Сказка о спящей красавице и о семи богатырях
- Сказка о мертвой царевне и о восьми богатырях
- Сказка о спящей царевне и о семи богатырях
- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
(правильный ответ – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- «Сказка о рыбаке ******»
- и рыбке
- его жадной бабе и золотой рыбке
- и золотой рыбке
- его бабе и рыбке
(правильный ответ – «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Важно! В начальной школе дети учатся не только основам по предметам, но и элементарным правилам ведения учебной документации. Сейчас читатели поймут, о чем идет речь: предложите ребенку самые простые тесты, ответы на которые они знают, но при этом дайте задание расставить буковки к цифрам самостоятельно. Вряд ли это смогут сделать правильно абсолютно все дети. Тестовые задания в начальной школе формируют и оттачивают подобные навыки, и в дальнейшем детям будет легко учиться в среднем и старшем звене.
Задание «Нахождение неточностей»
Чтобы находить неточности в тексте сказок, нужно знать их очень хорошо. Что дают детям подобные задания? Прежде всего, это тренировка памяти и внимательности. Чем больше читает ребенок, тем лучше у него память.
- В тридевятом царстве жил царь Салтан. Это верно или нет? (правильный ответ – нет, не правильно. В тридевятом царстве жил царь Дадон).
- Когда царь Дадон состарился, соседи его царства начали совершать набеги на его царство. Верно это или нет? (правильный ответ – да, это утверждение верно).
- Когда Дадону понадобилась помощь, он обратился за ней к коту ученому? Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, утверждение не верно, за помощью Дадон обратился к мудрецу-звездочету).
- Мудрец подарил царю Дадону сокровенные знания. Верно это или нет? (правильный ответ – мудрец-звездочет подарил царю золотого петушка).
- Функционал золотого петушка был таковым, что он мог исполнять желания царя и дарил ему вечную молодость. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, утверждение не верно, петушок умел предупреждать царя об опасности).
- В благодарность, царь Дадон пообещал мудрецу половину своего царства. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, Дадон пообещал исполнить любое желание мудреца).
- Беда в тридевятое царство пришла с Востока. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – да, утверждение верно).
- В сражение войска царя повел его старший сын. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – да, утверждение верно).
- Войско было в пути десять дней. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, в пути войско было восемь дней).
- Царь Дадон погиб в неравном бою с татаро-монгольским иго. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, царя клюнул в темя золотой петушок и от этого он скончался).
- Старик со старухой жили на берегу моря в старой покосившейся избе. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, они жили в землянке).
- Золотая рыбка исполнила ровно пять желаний старика. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, во-первых, желаний старика рыбка вообще не исполняла, во-вторых, если говорить о желаниях старухи, то пятое желание она не выполнила).
- Старик был наказан золотой рыбкой за жадность. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, рыбка наказала старика за безволие и трусость).
- Королевич Елисей получил богатое приданое, которое насчитывало 100 теремов. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, нет, приданое составляло 140 теремов).
- Гроб, в котором покоилась царевна, был сделан из золота и серебра. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, гроб был хрустальным).
- Королевич Елисей оживил царевну с помощью живой воды. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, живительным оказался поцелуй Елисея).
- Князь Гвидон превращался в комара, шмеля и клеща, когда путешествовал на остров Буян. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, Гвидон превращался в комара, шмеля и муху. К тому же клещи не умеют летать).
- Дом из хрусталя для белки построил царь Салтан. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, хрустальный дом построил князь Гвидон, сын царя Салтана).
- Ядрышки орехов, которые грызла белка в сказке о царе Салтане, были хрустальные. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, ядра орехов были сделаны из изумруда).
- Чтобы подстрелить себе какую-нибудь добычу, князь Гвидон сделал себе лук из ветки плакучей ивы. Верно ли это утверждение? (правильный ответ – нет, оружие было изготовлено из ветки могучего дуба)
Внимание! Подобные вопросы к школьным литературным викторинам педагог и ученики могут составлять самостоятельно. Для этого нужно взять любой малоизвестный факт из произведения и либо оставить его таким, какой он есть, либо изменить какую-то часть утверждения. Вариант ответа будет либо «да», либо «нет». Второй вариант предусматривает пояснение ответа.
Задание «О какой сказке идет речь»
Задания этого блока викторины подразумевают то, что школьники вполне могут отгадать название сказки по ее так называемым ключевым словам. Например, если говорить о кинофильмах и назвать такие ключевые слова, как «31 декабря» и «баня», то все сразу догадаются, о каком фильме идет речь. Здесь смысл примерно такой же.
- Ель, хрустальный дом, бочка, неведомая зверушка (правильный ответ – Сказка о царе Салтане….)
- Корыто, простофиля, владычица, дурачина, столбовая дворянка (правильный ответ – Сказка о рыбаке и рыбке)
- Вареная полба, оброк, базар, бедненький бес (правильный ответ – Сказка о попе….)
- Звездочет, петушок, шатер, мудрец, царь, Шамаханская царица (правильный ответ – Сказка о золотомпетушке….)
- Ветер, месяц, солнце, зеркало, богатыри, чернавка (правильный ответ – Сказка о мертвой церевне….)
Внимание! В школьной программе по русской литературе произведение Пушкина «Руслан и Людмила» проходят в 5 классе. Однако в некоторых регионах и школах могут встречаться отступления от программы, и эту поэму изучают ученики четвертых классов. Если школьники вашей школы уже изучили поэму, то вопросы по этому произведению можно включать в вопросы викторины.
Задание «Знаток сказок Пушкина»
В этом блоке заданий дети должны включить смекалку и дать ответы на поставленные вопросы. Вариантов ответов никаких не предусматривается. Опираться придется только на полученные знания.
- Какие слова выкрикивал петушок из сказки? (правильный ответ – «Кири куку! Царствуй лежа на боку!»).
- В какого насекомого превратился князь Гвидон во время своего третьего путешествия? (правильный ответ – Гвидон отправился к царю Салтану в виде шмеля).
- Кого просил о помощи королевич Елисей, когда искал свою возлюбленную? (правильный ответ – Сперва к солнцу, затем к месяцу и в конце-концов к ветру).
- Кем работал работник Балда у попа? (правильный ответ – повар, конюх и плотник).
- Что сказала царевна, когда очнулась в гробу в пещере? (правильный ответ –«Как же долго я спала!»).
- Какое обещание дал Царь Дадон мудрецу? (правильный ответ – пообещал исполнить его первую волю «Волю первую твою я исполню, как мою»).
- Назовите кличку пса, который сторожил терем семи богатырей. (правильный ответ – Пса звали Соколка).
- Каков семейный стаж у старика и старухи из сказки? (правильный ответ – тридцать три года, «ровно тридцать лет и три года»).
- Кем был младший брат Балды? (правильный ответ – зайцем).
- Сколько раз в сказе о рыбаке и рыбке меняло настроение море? (правильный ответ – четыре раза).
- Каков был репертуар белки из Хрустального дома? (правильный ответ – русская народная песня «Во саду ли, в огороде»).
- На ком хотел жениться Царь Гвидон в Сказке о золотом петушке? (правильный ответ – в этой сказке такого персонажа нет).
- С какой целью царь Дадон приобрел себе золотую птицу? (правильный ответ – чтобы тот отгонял врагов).
- Каково было первое желание старухи от рыбки? (правильный ответ – старуха попросила новое корыто).
- Кого убил князь Гвидон и зачем? (правильный ответ – убил Коршуна, чтобы спасти Лебедя).
- Какова была заработная плата поповского работника? (правильный ответ – три щелчка по лбу).
- Что случилось с царем Дадоном в конце сказки? (правильный ответ – он умер).
- С помощью чего королевич Елисей смог оживить мертвую царевну? (правильный ответ – с помощью поцелуя).
- Какое животное пронес Балда между ног? (правильный ответ – лошадь).
- Сколько детей было у Дадона? (правильный ответ – два сына).
Для справки: составлять подобные вопросы для викторин очень просто. Просто нужно открыть любую сказку, начать ее читать и параллельно выписывать интересные моменты, а после этого формулировать их в вопросы. Для педагогов старших классов можно составить вопросы для викторин по другим литературным произведениям, чтобы еще раз повторить прочитанное и закрепить пройденный материал.
Задание «Перевертыши»
Чтобы отвечать на вопросы этого блока, нужно очень хорошо знать произведения Александра Сергеевича. Потому что здесь зашифрованы не просто названия сказок, а имена персонажей, географические названия, клички животных и прочее. Для полного ответа нужно не только правильно расшифровать перевернутое слово, но и назвать сказку, к которой это имеет отношение.
- К А Е Н Ч В Р А (правильный ответ – Чернавка, персонаж из сказки о мертвой царевне….)
- Н О Р Ч О Е Р М (правильный ответ – Черномор, персонаж из сказки о царе Салтане….)
- А Х Б И А Р Б А (правильный ответ – Бабариха, персонаж из сказки о царе Салтане….)
- М Я Ш А А К С А Х Н _ Р Ц Ц А А И правильный ответ – Шамаханская царица, персонаж из сказки о золотом петушке)
- Н О Р Ч О Е Р М (правильный ответ – Черномор, персонаж из поэмы «Руслан и Людмила»)
Интересный факт. В сказке и поэме Пушкина имя «Черномор» встречается дважды. Поэтому можно считать правильным ответом оба произведения.
Вместо заключения
Сказки Пушкина – уникальное наследие, которое не только увлекательно для чтения, но и несет в себе много всего поучительного. Добро, которое прославлял автор на страницах своих произведений, помогает воспитывать в правильном ключе подрастающее поколение. Проведение подобных уроков-викторин, очень полезно для школьников. Надеемся, что наши материалы помогут педагогам сформировать у детей правильные понятия о добре и зле, а так же станут хорошим подспорьем для составления подобных вопросов для викторин по другим предметам и темам литературы.
Смотрите также статьи по теме
Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся к литературному чтению через интеллектуальную викторину
Задачи:
- Через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта.
- Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.
Оборудование:
- Портрет А.С.Пушкина.
- Выставка произведений поэта.
- Рисунки обучающихся к сказкам поэта.
- Мультимедийная презентация, интерактивная доска.
- К игре нужно приготовить 20 «звёзд» и 35 жетонов.
- Каждая команда должна составить по 3 вопроса для соперников.
Правила игры: (слайд 2)
- В игре принимают участие 2 команды.
- Игрок называет номер любого квадрата и нажимает на него, например, № 5.
- За каждой ячейкой спрятан рисунок. Открывается слайд с вопросом. Далее игра идёт в зависимости от того, какой рисунок там скрывается. (слайд 3)
- Если рисунок . Игрок должен ответить на вопрос ведущего. Если он отвечает правильно, то получает «звезду».
- Если рисунок . Игрок отвечает на вопрос ведущего, выбирая правильный вариант из трёх предложенных. За правильный ответ получает 2 жетона.
- Если рисунок . Команды решают кроссворд. За правильное решение кроссворда команда получает «звезду», в зависимости от количества ошибок, команда может получить 2-3 жетона.
- Если рисунок .Команда может «откупиться», отдав ведущему «звезду» и продолжать игру, или поменять «чёрную молнию» на игрока, тогда ход переходит другой команде.
- Если рисунок .Команда обменивается вопросом по сказкам А.С.Пушкина. За правильный ответ получают 1 жетон.
- После того как ребенок ответил на задание, появляется правильный ответ.
- Чтобы вернуться к списку вопросов, необходимо нажать на кнопку «К вопросам», и следующий участник викторины выбирает новое задание.
- Можно обменять 5 жетонов на одну «звезду».
- Побеждает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество «звёзд».
ХОД ИГРЫ
Дорогие друзья!
Сегодня мы встретились с вами, чтобы принять участие в интеллектуальной викторине по сказкам А.С.Пушкина «Путь к звёздам».
Поэзия А.С.Пушкина с самого раннего детства пленяет наши души чудесной сказкой, с синим её лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона! И белую царевну Лебедь! И бойкого, озорного и лукавого Балду.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Игра может быть проведена с использованием следующих вопросов.
Вопросы для получения «звезды»
-
Что кричал петушок, сидя на спице? (слайд 14)
- (Кири — ку – ку. Царствуй, лёжа на боку!)
- Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (слайд15 )
- (Соколко)
- Из какой сказки эти строки? (слайд 16)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах… - («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
- В сарачинской шапке белой,
Весь, как лебедь, поседелый… - (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке».)
- Правду молвит, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. - (Царица. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- (Я там был мёд, пиво пил —
И усы лишь обмочил.)
- («За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как свою».)
- Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? - (Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу,
которое дано было ей в приданое).
- Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает словно пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
- (Речь идёт о дивной белке из «Сказки о царе Салтане…»:
«Ель в лесу, под елью белка, белка песенки поёт и орешки
всё грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд…»).
Вопросы для получения двух жетонов
- С каким неодушевлённым предметом разговаривала царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (слайд 24)
- а) блюдце;
- б) зеркальце;
- в) тарелка.
- В кого превращается Гвидон, когда решил жениться? (слайд 26)
- а) в комара;
- б) в муху;
- в) в шмеля.
- С какими птицами встречался князь Гвидон на своём острове? (слайд 25)
- а) лебедь;
- б) ласточка;
- в) утка.
- Сколько желаний было у старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (слайд 27)
- а) четыре;
- б) пять;
- в) шесть.
- Сколько лет прожил старик со старухой «у самого синего моря»? (слайд 28)
- а) тридцать лет;
- б) три года;
- в) тридцать лет и три года.
- Как звали жениха молодой царевны из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (слайд 29)
- а) Алексей;
- б) Елисей;
- в) Андрей.
- а) жареной картошкой;
- б) варёной полбой;
- в) горячей похлёбкой.
- а) Чернавка;
- б) Белоснежка;
- в) Герда.
Задания для болельщиков
(когда команды будут решать кроссворд)
Нужно узнать, кто говорит эти слова, и из какой они сказки:
- Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!- (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна…
- (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане …»)
Люди добрые живут;
Знать не будет ей обидно!
- (Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла.
- (Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке»)
- (Смилуйся, государыня рыбка!)
- (Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок).
- (Повар, конюх и плотник).
- («Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее ».)
- (В комара, в муху, в шмеля).
- Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. - (О царевне. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
КРОССВОРД № 1 (слайд 6)
Вопросы:
- Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку? (Простофиля)
- Какой был лоб у попа? (Толоконный)
- Кем по роду занятий была баба Бабариха? (Сватья)
- Чего лишился поп после второго щелчка Балды? (Язык)
- Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Соколко)
- Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в «Сказке о царе Салтане…»? (Пир)
- Кто звал Балду тятей? (Попёнок)
- Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана? (Буян)
- В кого превратился злой Чародей, что бы погубить царевну Лебедь? (Коршун)
- Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика. (Душегрейка)
- Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» заморские вина? (Пряник)
- Ветхое жилье старика и старухи. (Землянка)
- Материал, из которого была сшита кичка (головной убор) старухи – столбовой дворянки. (Парча)
КРОССВОРД № 2 (слайд 5)
Перед вами кроссворд, правильно впишите имена героев в горизонтальные клетки.
Ответы: 1. Руслан; 2. Старуха; 3. Балда; 4. Петушок; 5. Старик; 6. Черномор.
В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.
Я думаю, что этой интеллектуальной викториной наше знакомство с творчеством великого поэта не заканчивается. (Слайды 34-35)
Вы будете продолжать идти по тропинкам его стихов, как сказочные богатыри расти не по дням, а по часам. А Пушкин будет с вами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про медного Всадника и каменного командора.
16.08.2021
48
Комментарии к записи Викторина сказка о золотом петушке с ответами отключены
1. Почему царь взял в жены третью девицу?
2. Кем назначил царь остальных двух девушек?
3. Почему сестры пытались навредить царице?
4. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане?
5. Как им удалось спастись?
6. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?
7. Какое оружие смастерил царевич?
8. Какую птицу он спас от коршуна?
9. Каким был первый подарок царевичу от лебедь – птицы?
10. Почему грустил князь Гвидон после отплытия купцов?
11. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?
12. Что мечтал перенеси из леса Гвидон в свой город?
13. Из какого материала князь построил белочке дом?
14. Кого прислала лебедь для охраны города?
15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?
16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?
17. Кто был против поездки царя?
18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо – города?
19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?
20. Как отпраздновали герои радостную встречу?
Ответы: 1. Обещала родить богатыря. 2. Ткачихой и поварихой.3. Они ей завидовали. 4. Обманом… 5. Волна выбросила бочку на берег. 6. Очень быстро рос. 7. Лук. 8. Лебедя. 9. Город. 10. Хотел увидеть отца. 11. В комара, в муху, в шмеля. 12. Чудо-ель и поющую белку. 13. Из хрусталя. 14. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора. 15. Очень красивая, месяц под косой … 16. Да. 17. Бабариха, повариха и ткачиха. 18. Что его жена и сын живы. 19. Их простили и отпустили домой. 20. Устроили пир.
Задание «Шифровки»
Смысл задания состоит в том, что из целого набора букв, написанных латиницей и кириллицей, нужно выбрать и озвучить название сказки Пушкина.
- FСJFKGJHАGJRFЗLKSAJFNОEUЗGLSHFBОW9KFЛJSHHОSKSLFТLTSRОHSМHAKFПKEJZNVТBRNУVCHШSKGЕ – (правильный ответ – «Сказка о золотом петушке»);
- СFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОEUGЦLSHАFBW9РKFJЕSHHСSKSLАFLTЛSRHSТHAМKНFKEJZNVИBRNVCHSЫKGFJFНKGJFJFKЕGJHGJRЕFLKSAГJFNEОUGLSМHFBWО9KFJSHHГSKSLFLУTSRHЧSHAKFKEJZNVBRМNVCHSБKGFJFKОGJHGJRГFLKSAJFNEUGТLSHFBЫW9KFJSРHHSKSLFЕУLTSRHКSHAKFKНEJZNVBRЯNVCHSKЗGJHGJRЕFLKГSAJFВNEUGLSHИFBW9ДKFJОSHHSKЕSLFLTСSRHАSHAЛKFKТEJZNАVBRNНVCHОSKFВGHJHИDDGWЧYHGЕ – (правильный ответ – «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче»);
- JСFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОEUGJRПFLKSAJFОNEUGLПSHFBWЕ9KFJSИHHSKSРLFLTSАRHSHAБKFKEJZОNVBRNТVCHSKGНKGJHGИJRFLKSAJFЕNEUGЕLSHFBW9KГFJSHHSKОSLFLTSRHSБHAKFKАEJZNVЛBRNVCДHSЕKG — (правильный ответ – «Сказка о попе и работнике его Балде»);
- JСFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОСJFМАJFЕKGJHРGJRFТLKSAJВFNEUGОLSHЙFBWЦ9KFАJSHHРSKSLFЕLTSRВHSHAKFЕKEJИZNОVBRСVBRЕNVBМRNИVCHБSKGОVCHГSKGАNVТCHSЫCHSРCHSЯKGХ(правильный ответ – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»);
- СFСJFKGJАHGЗJRFLKSAJFNОAJFNEUРGLSHFBW9ЫKFJSHHSБKSLFLTSАRHSКHЕAKИFKEРJZNЫVBRNБVCHКSKЕG(правильный ответ – «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Кроме того, что школьники должны найти названия сказок Пушкина, это задание полезно и тем, что помогает тренировать внимательность и память у детей.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Загадки по сказкам Пушкина для начальной школы с ответами
«Руслан и Людмила»
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Людмила — дочь его меньшая.
И зять — Руслан теперь в почете.
А вы же, имя князя зная,
Его сейчас же назовете…
(Владимир)
Черномор хоть бородат,
Все же ростом не богат.
Всех людей такого роста
Называют очень просто.
(Карлик)
Загадки-обманки
Злато он перебирает,
И в округе всех пугает.
Много у него морщин.
Ну конечно это …
(Не Джин, а Кощей)
Ходит важно по цепи он,
Сказки знает наизусть.
Этот зверь мы скажем вслух
Называется…
(Не Петух, а Кот)
Много дней провел в пути,
Хотел Людмилу он найти.
Колдун его по небу нес.
Это…
(Не Дедушка Мороз, а Богатырь Руслан)
В своих сказках Александр Сергеевич будто говорит: «Относитесь к сказке серьезно. Она учит понимать жизнь, учит видеть в ней добро и зло, учит отстаивать свою правоту и бороться против несправедливости».
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Ткачиха)
Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)
Волшебство случилось тайное:
Остров был необитаемым,
А теперь… Ответьте просто вы,
Что построено на острове?
(Град)
Пушки с пристани палят,
Всем сейчас сказать велят,
Как зовется этот остров,
Где живется сказкам просто?
(Буян)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(Ель)
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
(Белочка)
Вряд ли может зуб простой
Грызть орешек золотой.
Ай да сказочный орех!
Что ж внутри орехов тех?
(Изумруды)
Маленький зверек
Песенки поет
И орешки все грызет
(Белка)
Лебедь всей волшебной силой
В раз второй оборотила
Князь-Гвидона в нам знакомое
Столь простое насекомое
(Комар)
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(Шмель, муха, комар)
Увенчалась сказка пиром
Угощали медом, пивом
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало.
(Усы)
«Сказка о Золотом Петушке»
Я с большой, высокой спицы
Стерегу царя границы.
Чуть опасность где видна,
Тут же я очнусь от сна,
Шевельнуся, встрепенуся,
К той сторонке обернуся
И кричу: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Я красивый, золотой!
Я Додону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто я, дети? …
(Петушок)
Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу.
(Петушок)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном…
— Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух?
(Город, царство)
А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!”?
(Дадону)
Что с царем накладно вздорить,
Вряд ли кто теперь поспорит.
Чем, скажите, царь Дадон
Мудреца дух вышиб вон?
(Жезл)
Чьи это слова?
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …»
(Мудрец)
«Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла…»
(Царь Дадон)
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц)
Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!
(Елисея)
Королевич Елисей
Долго шел к любви своей.
Кем являлся сей герой
Для царевны молодой?
(Жених)
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
(Зеркальце)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)
Возле терема лесного,
Не пуская к дому злого,
Он усердно службу нес.
Как же звался этот пес?
(Соколко)
Чьи это слова?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. »
(Мачеха-царица)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …»
(Королевич Елисей)
Оказывается, имя А. С. Пушкина носит одна из малых планет «2208 Pushkin». А ещё в честь знаменитого писателя и поэта назван кратер на планете Меркурий.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
А теперь посмотрите видео и помогите детям закрепить знания. В видео будет предложено три варианта ответа в картинках. Отгадывайте загадки и выбирайте верную картинку.
Викторина по сказке «О рыбаке и рыбке»
- Где жили старик со старухой? (на берегу моря).
- Каким был их дом? (землянка).
- Что забрасывал старик в воду, чтоб поймать рыбу? (невод).
- Какую рыбку выловил старик? (золотую).
- Старик отпустил золотую рыбку. Верно ли это утверждение? (да).
- Могла ли золотая рыбка разговаривать? (могла).
- Что просила рыбка, попав в невод? (отпустить ее).
- Что потребовала старуха в первый раз? (новое корыто).
- Какой самый большой выкуп захотела старуха? (стать владычицей морей).
- Как смогла рыбка наказать старуху? (оставила ее со старым корытом).
- Кто это говорит? «Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». (старуха).
Дополнительные вопросы, заставляющие детей анализировать и делать выводы.
- Тебе жалко старуху? (нет.Она получила наказание за жадность).
- Чему научила нас сказка? (злой и жадный человек остается в результате ни с чем).
К чему учит сказка о золотой рыбке.
На странице вопроса 50 БАЛЛОВ викторина по сказке о золотом петушке? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Обыкновенно, просто заданий вопрос о чем идет текст. Например если текст о чудном лесе, можно написать так. Что чудного в этаком лесу? Тебя.
Потом они закрыли крышку гроба и понесли Белоснежку на кладбище. Там они ее и похоронили. Каждый день гномы приходили к могиле и рассказывали Белоснежке про то, как прошел их день. Но как — то раз они услышали непонятный звук, который издавался с ..
Они положили её в гроб и, сев все семеро вокруг её тела, стали оплакивать и оплакавали ровно три дня подряд. Но вдруг случилось чудо, приехал царь к её хрустальному гробику, поцеловал её и Белоснежка потихоньку проснулась.
Фільм досить стислий і всі ті емоції, що є у книзі, відсутні в її екранізації. Узагалі, так завжди : ) Навіть кінець книги і фільму «Портрет Доріана Грея» відрізняються.
Потому что он крал у бабушки булочки а когда его бабушка велела насобирать земляники он положил на низ корзины траву а сверху немного земляники пожалуйста! ).
Многие люди считают, что левши менее умны чем правши.
В армии нужно служить, чтобы ты укрепил своё рабское звание. Многие ошибочно рассуждают, что в армии научат чему — то. В реальных условиях в армии ты научишься стирать носки за кавказцами, мыть полы и разнообразно унижаться. Если везёт и ты попадё..
Зачем служить в армии? Я думаю, чтобы в будущем защищать родину если, , будет » война. Чтобы потом защищать своих матерей жен и детей наших. Можно стать силнее и новые умения как трюки или как уворачиваться от пули. Прямо так и напиши.
Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для 4 класса
Литературная викторина для 4 класса
Описание: Данный материал предназначен учителям начальной школы для проведения урока внеклассного чтения в начальной школе. Цель: формирование общекультурных компетенций через восприятие художественной литературы. Задачи: — открывать учащимся сказки а.Пушкина — развивать умение анализировать информацию — развивать речь учащихся и навык осознанного чтения — воспитывать интерес к художественной литературе
Викторина «Герои сказок А. С. Пушкина»
О каком герое говорится в сказке? 1.«Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива». ( О царице в сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. А кто это такой? «В сорочинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый». ( Звездочет из « Сказки о золотом петушке».)
3.Кто это? «В дорогой собольей душегрейке, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, А на ногах красные сапожки». (Старуха из «Сказке о рыбаке и рыбке».)
4.Чей это портрет? «Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого» (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)
5.Кому принадлежат эти слова? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (Царице из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Кто отправил телеграммы из сказок? 1)- Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)
2)Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова буяна… (Корабельщики)
3)Видит девица, что тут Люди добрые, живут; Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна)
4)Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.)
«Угадай-ка» Попробуйте отгадать, Как героя сказки звать. 1)Живет он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых (Балда; «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
2)Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. (Царевна-лебедь; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасно царевне-лебеди».)
3)Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется. (Золотой петушок; «Сказка о золотом петушке».)
4)Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор. (Тридцать три богатыря; «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)
«Так все начиналось» Узнайте сказку по ее началу: 1. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)
4.Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна. («Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди».)
5.Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он. («Сказка о золотом петушке».)
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько знает он сказок, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов: 1. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
2. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон)
3. Назовите кличку собаки семи богатырей.(Соколко.)
4. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.)
5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)
6. За какую плату нанял поп работника?(В год за три щелчка попу по лбу.)
7. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)
8. Назовите любимую песню белочки из «Сказки о царе Салтане…» (Во саду ли, в огороде».)
9. Что кричал петушок, сидя на спице?(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку…»)
10. С какими обращалась царица к волшебному зеркальцу?(«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи….»)
11. Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».(Терем.)
12. Мехом какого ценного пушного зверька торговали корабельщики из «Сказки о царе Салтане…»?)(Соболь)
13. Как называлась еда, которой кормили Балду? (Полба)
14. Вокруг зеленого дуба ходит кот ученый, бродит Леший. А кто сидит на ветвях?(Русалка)
15. Какого роста родился мальчик в «Сказке о Царе Салтане…»?(Аршин)
16. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся , государыня рыбка».)
17. Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? (Чернавка)
18. Кто нес богатыря через леса, через моря? (Колдун)
19. Над чем чах Кощей? (Над золотом)
20. Кто служил царевне?(Бурый волк)
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по литературному чтению для учащихся 4 классов по теме: Сказки Литературная викторина с ответами по сказкам в 4 классе Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки Конспект урока внеклассного чтения «Литературные сказки» в 4 классе с презентацией
Похожие статьи:
Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери»
Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»
Источники:
Об авторе: Светлана Игоревна