Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива

Варианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, умк перспектива. задания отчасти на знание программы, отчасти на логику

Проверочные работы (тесты) по литературному чтению 2 класс УМК ПерспективаВарианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Задания отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность.

Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме тестов.

Проверочная  работа  по  литературному  чтению №1

1. Что является устным народным творчеством?

   пословицы
   рассказы
   поговорки

2. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана                                     и та горькая рябина.
Дружбу помни                               на добрые дела.
В сентябре одна ягода,                  а зло забывай.

3. Определи (соедини начало и конец):

Папирус                                          кора берёзы
Пергамент                                      травянистое растение Древнего Египта
Береста                                           специально обработанная кожа животных

4. На чём писали наши предки – восточные славяне?

   пергамент
   береста
   папирус

5. Определи (соедини начало и конец):

Рукописная книга –                      изображение, поясняющее или дополняющее текст. 

Иллюстрация –                             сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Сборник –                                      текст, написанный от руки.

Сравнение –                                   ряд произведений одного или нескольких авторов.

6. Кто автор стихотворения «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!)?

   А. Пушкин

   С. Есенин

   А. Плещеев

7. Кто не является художником-иллюстратором?

   Владимир Лебедев

   Алексей Пахомов

   Сергей Есенин

8. Какое имя отчество у Пушкина?

   Александр Сергеевич

   Евгений Иванович

   Борис Степанович

9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

   в городе
   в деревне
   в лесу

10. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом –                                         глаза.
Очи –                                              неуклюжий, неловкий человек.
Недотёпа –                                     сразу, без передышки.
Быль –                                            то, что было в прошлом.

11. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия –                                         ритмически связанная речь (рифма).
Проза –                                           обычная форма устной и письменной речи.

Проверочная  работа  по  литературному  чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да                □ нет

2. Сказка – это произведение  народного  устного  творчества

□ да                □ нет

3. Сказочный  персонаж – это вымышленный герой

□ да                □ нет

4. Кто  не  является  собирателем  сказок?

□А. Афанасьев                    □В. Даль                         □С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье –                      обманщица,  хитрая,  лукавая 

Смекнуть –                    место,  где  зимуют  животные

 Плутовка –                     сообразить,  догадаться  о  чём-нибудь

6. Из какой сказки эти слова: 

«Битый  небитого  везёт»?

□ Хитрая лиса                      □Лисичка-сестричка и волк                      □Зимовье

7. Из какой сказки эти слова: 

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

8. Из какой сказки эти слова: 

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

9. Из какой сказки эти слова: 

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

10. В  сказке  «Лиса и журавль»  чем  угощали  друг  друга:

лиса _______________________________                            

журавль____________________________

Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу «Чудеса случаются»

1 вариант

• Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Г. Снегирёв

Задания

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1) большой                                3) умный

2) сильный                                4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1) убегает

2) зовёт слонёнка

3) крадётся тихо, как мышка

4) крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

3) слабая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1) Рассказ                                3) Загадка

2) Басня                                        4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2 вариант

• Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

— Что же ты, Саня… — говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

-Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

Встречается бабушка.

-Что же ты, — говорит, — Саня? Малина- то высоко растет!

— Высоко,- соглашается Санька.

— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Э. Шим

Задания

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята                                3) малину

2) грибы рыжики                                4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1) толкают                        3) ползут

2) несут                                4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой                        3) летом

2) весной                        4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

        1) да                                                2) нет

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

        Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

        — Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

        Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

        — Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

        Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

Задания

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1) потому что все его бросили                        3) потому что никто с ним не играл

2) потому что все его учили                        4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала                                3) она ему сочувствовала

2) она играла с ним                        4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да                                        2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1) «Дядя Стёпа»                                3) «Музыкант»

2) «Щенок и Змея»                                4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1:

  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.

Вариант 2

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4.  То, что дети собирали ягоду
  5. 1

Вариант 3

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 1,2
  5. 2

Комплексный   анализ   текста.

            Предлагаемый   тест  по  литературному   чтению  позволяет   выяснить,  насколько  знания,  умения  и  навыки  учащихся   вторых    классов  соответствуют  основным  программным   требованиям  новых ФГОС.   Тесты   составлены  таким  образом,  что  показывают  уровень   сформированности   учебных   умений –  воспринимать  и  выполнять  учебную  задачу,   контролировать  и  корректировать   собственные   действия   по  ходу  выполнения  заданий.  Время  выполнения тестовой  работы – 40 минут.    Желаю  успеха  и  отличных  результатов . 

  Вы   сидите  за уроками  в  тёплой комнате  осенью и  замечаете, что   запотели  стёкла  в  окнах.   Что  же  случилось?

           Тёплый   воздух  комнаты  коснулся   охлаждённого   стекла,   водяные   пары   сгрудились   и   превратились   в   крохотные   капельки  воды.   Так  бывает не  только в  комнате,  но  и на  улице,  в  лесу, над  рекой,  над  лугом  и  полями,  когда  охлаждаются  пары.

           Вот  закончился тёплый  летний  день.  Село  солнце, и  над  рекой  или  болотом начал  стелиться  туман.  Откуда  взялся  этот  туман?

          Земля  нагрелась за день,  а  к  вечеру  стала  охлаждаться.  Влажный  воздух  над  рекой  сделался  холоднее и  уже  не  может  впитывать  водяные  пары. Они сгустились  и  стали  видимыми.  Как и на  охлаждённом  стекле  в  тёплой  комнате,  они  кажутся  белыми.

               Туман – это  сгустившиеся  водяные  пары.

              Туманы  бывают не  только   весной,  летом  и  осенью – их  можно  наблюдать  и  зимой,  когда   дуют  слабые  тёплые  ветры.  Часто  образуются они  над незамёрзшей  рекой, прорубью.

           Ранние  весенние  туманы  защищают   посевы  от  холода.

                                               Часть  1   

1. Определи  стиль  речи.

1)   художественный

2)    научный

3)   публицистический  

2. Что  в  тексте  происходит   сначала,  а что  потом?

   А.  водяные  пары  сгрудились

   Б.    водяные  пары  превратились  в  капельки  воды

   В.    тёплый  воздух  касается  охлаждённого  стекла

1)  В Б А

2)  Б А В

3)  В А Б

3. В  какое  время  года  бывают  туманы?

1)   во   все  времена  года

2)   только  летом  и  осенью

3)   только  весной,  летом  и  осенью

4. При  каком  условии  зимой  бывает  туман?

 1)   когда  температура  воздуха  очень  низкая

2)   когда  светит  яркое  солнце

3)   когда  дуют   слабые  тёплые  ветры

5.  Укажи  слово, противоположное  по  смыслу  слову   охлаждается.

   1)   холодает

   2)  нагревается

   3)  потеет

6.  Укажи,  какое  объяснение правильно  раскрывает  смысл  слова  сгрудились.

             1)   собрались  в  тесную  группу,  в кучу

             2)    встали   грудью   вперёд

             3)    стали  грустными

Часть  2

7.  Какую  пользу  приносят  ранние  осенние  туманы? Выпиши  ответ  из  текста.

 __________________________________________________   

__________________________________________________  

__________________________________________________ 

8.   Определи   порядок  пунктов  плана.

       А)    Как появляется туман  над  рекой  и  болотом?

       Б)    Что  такое  туман?

       В)    Почему  запотевают  окна?

       Г)   Чем   полезен   ранний   весенний   туман   для   молодых  посевов?

9.   Сформулируй   тему  произведения  вопросительным  предложением.

 ________________________________________________  

________________________________________________

10. Используя  текст  произведения,  допиши  словосочетания.

            стекло ( какое)  …

            капельки ( какие?)  …

            пары ( какие?)  … 

11.   Используя   текст   произведения,  восстанови  предложения.

    Ответ   _____________________ за день,  а  к  вечеру  стала ____________________________   .  Влажный  воздух  над  рекой  _________________ холоднее  __________________________________водяные  пары.

12.    Сформулируй  и  напиши  полный  ответ.

 Какую   новую   информацию   ты   получил ( получила)   при  чтении   данного   произведения?

 Ответ: ________________________________________________________ 

 ________________________________________________________ 

________________________________________________________ 

________________________________________________________ 

 _______________________________________________________.

13.  Подбери   антонимы  к  словам.

    1)   в  тёплой — …

    2)   охлаждённого   —  …

    3)   село (солнце) — …

   4)   сгустились  (водяные  пары)  — …

    5)  в  тёмной  —  …

СКАЧАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ В ФОРМАТЕ DOCX (в ворде) >>

Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива

Происхождение названия нот – «ре-ми-фа-соль-ля» связывают с первыми слогами семи строчек гимна святому Иоанну на латинском языке, который считался покровителем музыки и певцов. А ноты «до» и «си» добавили после того, как Гвидо придумал нотную грамоту. Кроме того, к четырём линеечкам, где располагались ноты, добавили ещё пятую и ключи.

Этот вариант названия нот и прижился в мире.

Гимн Святому Иоанну

Первая строчка «Ut queant laxis» дала название ноте Ут (её позже переименовали в ДО)

Resonare fibris (РЕ)

Mira gestorum (МИ)

Famuli tuorum (ФА)

Solve polluti (СОЛЬ)

Labii reatum (ЛЯ)

Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива

В сказочный лес однажды приехали заготовители свинины (сотрудники местного мясокомбината), которых приветливо встретили коренные жители этого леса — Маша и Медведь.Маша катала в коляске маленькую Хрюшку, а Медведь играл с Хрюшкиной мамой в большой теннис прямо в луже. На просьбы заготовителей никто из играющих внимания не обращал,поэтому заготовители уехали ни с чем, то есть, без свинины.Так Маша и Медведь сберегли своих меньших братьев.

Однажды Маша и Медведь решили устроить банкет для своих друзей — зверей сказочного леса.И Маша,и Медведь очень старались,готовились к банкету, нанизывали на шпажки канапе из шишек, ягод и орехов,но тут неожиданно появились санитары леса — волки и отменили банкет ввиду карантина по ветрянке.Народ расстроился.

Как-то раз в сказочный лес приехали журналисты, чтобы взять интервью у Маши и Медведя.Журналистам было интересно узнать, почему маленькая девочка живет в лесу одна, без родителей,но с Медведем.И тут Маша сообщила, что Мишка ее удочерил и теперь она наследница Медведя.Журналисты удивились, а Медведь упал со стула от такой новости.

Однажды Маша и Медведь поехали в путешествие в дальнюю страну.Там они решили сфотографироваться на пляже с местной достопримечательностью — бывшим президентом США и его семьей, чтобы поддержать их, бедных безработных чернокожих. Безработные чернокожие оказались еще и попрошайками: выклянчили у Маши и Медведя банку малинового варенья и пирожки с капустой и быстро убежали на пальму,где моментально слопали российский натур-продукт.Голод -не тетка!

Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива

Слово «ценность» — вполне себе существительное и может означать не только свойство, но и объект.

Положим, культурные ценности не всегда исторические. Например, полотна современных художников ещё не являются историческим наследием. И может иметься в виду разделение именно на старину и современность.

Однако не все исторические либо культурные ценности в принципе можно посетить.

0B3WWA7Hk3sQpxpF5eQz3Eb2fMtjDVR.png

Это «Толковый словарь Ушакова».

То есть посетить можно персону либо место. А остальное — сомнительно…

Те же картины. Как можно посетить Мону Лизу? Зайти в Лувр и нанести именно ей персональный визит, в гости к ней явиться? Боюсь, она не сочтёт нужным должным образом приветствовать гостей. Или всё же правильнее будет посетить Лувр как место, где можно находиться?

Или яйца работы Фаберже. Их можно пожелать увидеть. Но явно не посетить = побывать в гостях у яиц.

Отдадим сотню тысяч рублей за исинский чайник работы мастера в ранге Чжун Гуо Тао Ци И Шу Да Ши — «Великий мастер искусства керамики Китая». Этот чайник — культурная ценность. Поставим его в музее или у себя дома. Посетим его… Или посетим музей, где тот чайник экспонируется?

Или такой пример. Есть, допустим, балерина с мировым именем. Каждый спектакль с её участием — шедевр. И имеет культурную ценность. Посетить-то его можно. Но правильно ли называть сам этот спектакль ценностью? Насколько мне известно, в русском языке так не принято. Но тут я могу ошибаться.

Наконец, обратный пример из серии «посетить знакомых». В Японии есть звание «национального сокровища», присуждаемое выдающимся людям. Такие люди — культурная ценность. Их физически можно посетить. Но почему-то я уверен, что автор оригинального высказывания о таком точно не задумывался. Как и о посещении чайников, яиц и картин.

Правильнее было бы использовать слово «достопримечательнос­<wbr />ти». И, если речь идёт не только о местах, вместо «посетить» — например, «увидеть», «взглянуть на».

Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива

За сутки планета Земля делает один оборот..

И её естественный спутник Луна тоже, именно поэтому с Земли она видна с одной стороны, как считается это следствие приливных явлений на Земле..

Вращение Земли — это есть выполнение закона сохранения импульса, хотя впрочем за счёт приливных явлений и Земля уменьшает своё вращение..

Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива

Сыновья разделили наследство, оставшееся от отца-мельника: мельницу взял старший сын, средний сын взял осла, а младшему дали кота. Младший, конечно, недоволен был своей долей, но в конце сказки он окажется самым счастливым, потому что это был не простой кот, а говорящий, умный, храбрый. Он попросил у своего нового хозяина сапоги. Поэтому его стали звать котом в сапогах. Он ловил дичь и носил его в подарок королю от имени маркиза Карабаса. А затем, узнав, что король с дочерью поедет возле реки, попросил хозяина купаться в реке, а сам спрятал его одежду. Когда проезжала карета, он закричал, что его хозяина маркиза Карабаса(так он его сам назвал) ограбили и он тонет. Маркиза Карабаса вытащили из воды, одели в прекрасные одежды и взяли с собой в прогулку. Кот устроил так, что король подумал, что все поля и луга принадлежат его хозяину. Сам пробрался во дворец Людоеда, хитростью съел его, когда он превратился в мышь. Во дворец приехали король со своей дочерью и Маркиз Карабас, и на радостях король решил отдать за него свою дочь замуж. На этом закончилась сказка.

Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива

  • Тест по сказке два брата шварц с ответами
  • Тест по сказке два жадных медвежонка 3 класс
  • Тест по сказке доктор айболит
  • Тест по сказке елена премудрая 3 класс с ответами
  • Тест по сказке гауфа карлик нос