Тест по сказке телешова белая цапля 6 класс с ответами

Библиотека материалов н.телешов белая цапля предмет родная литература класс 6 вопрос 1 где раскинулось королевство? a на юге b на

Инфоурокбиблиотека материалов

Н.Телешов «Белая цапля»

Предмет

Родная литература

Класс

6

Вопрос №1

Где раскинулось королевство?

A) на юге

B) на западе

C) на востоке

D) на севере

Вопрос №2

Как звали принцессу?

A) Августа

B) Изольда

C) Гертруда

D) Жозефина

Вопрос №3

Что устраивал каждую весну король?

A) пышный народный праздник

B) проводы зимы

C) роскошные цветники

D) свадьбу дочери

Вопрос №4

В чём, по мнению короля «настоящее счастие»?

A) в добром отношении к людям

B) в милосердии

C) в заботе о пожилых людях

D) в деньгах

Вопрос №5

За что любили старого короля?

A) за ум и редкую доброту

B) за щедрость

C) за справедливость

D) за бережное отношение к природе

Вопрос №6

В какое время года вырастает хохолок у цапли?

A) летом

B) весной

C) зимой

D) осенью

Вопрос №7

Что означает слово эгретты?

A) дамские украшения из драгоценных камней

B) дамские украшения из птичьих перьев

C) дамские украшения из кожи

Вопрос №8

Что посыпалось к подножию ступеней во время свадьбы принцессы?

A) полевые цветы

B) букеты разных трав

C) деньги

D) разноцветный мох

Вопрос №9

Где находился головной убор принцессы, когда старик принёс его?

A) в золочёном ящике

B) в сундуке

C) в мешке

D) в руках

Вопрос №10

Что нам описывает автор? «Белое платье — как снег, серый плащ — как
море, а на голову надену убор из тонких стрелок — как узоры мороза, и чтоб
сверкали они и искрились, как снежинки при лунном свете!»

A) наряд принцессы на весеннем празднике

B) свадебный наряд

C) наряд, в котором была принцесса на первом свидании с
принцем

Правильные ответы, решения к тесту:

Вопрос №1

Правильный ответ — D

Вопрос №2

Правильный ответ — B

Вопрос №3

Правильный ответ — A

Вопрос №4

Правильный ответ — B

Вопрос №5

Правильный ответ — A

Вопрос №6

Правильный ответ — B

Вопрос №7

Правильный ответ — B

Вопрос №8

Правильный ответ — A, B, D

Вопрос №9

Правильный ответ — A

Вопрос №10

Правильный ответ — B

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Тест по сказке телешова белая цапля 6 класс с ответами

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Тест по сказке телешова белая цапля 6 класс с ответами

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Тест по сказке телешова белая цапля 6 класс с ответами

  • Сейчас обучается 1014 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Проект «Языки народов России»

  • Рабочая программа по родной литературе (5 класс) 17 часов

  • Конспект урока по Литературна уншалга на тему Арадай Баатар Гэсэр 4 кл

  • Презентация «Поэты и писатели Урала. Преображенская Л.А.»

  • Презентация к уроку по кабардинской литературе в 9 классе»Хейр умыгъэмысэ»

  • Презентация к круглому столу «ФифI фымыгъэпуд, фи Iей фымыгъэпщкIу!»

  • «…А зырщ Хьэбас и гъащIэм и макъамэр»

  • Презентация «Жизнь моя народу отдана» по творчеству Мусы Джалиля

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457815 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Оставьте свой комментарий

Целевые установки на достижение результата:

  • Личностные: развивать уважительное отношение к русской литературе, родной культуре;
  • Регулятивные: развивать навык смыслового чтения, развивать умение управлять своим временем, планировать пути достижения целей;
  • Коммуникативные: развивать умение строить письменное высказывание, рассуждать, адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач;
  • Познавательные: развивать умение наблюдать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать;

Предметные: формирование умения анализировать прозаическое произведение, определять замысел автора.

Ход работы

1. Организация начала урока. (Лист А4: записываем тему практической работы)

2. Выполнение заданий практической работы

Задание 1. Мы прочитали сказку Н.Д.Телешова «Белая цапля». Кто главный герой сказки? (принцесса Изольда) Напишите ее имя цветными карандашами (фломастерами) посередине листа А4. Подумайте, что означает ее имя и какой  цвет(цвета) лучше использовать.  

Задание 2. В верхней части листа А4 нарисуйте природу страны, где живет Изольда («Далеко на севере, среди студеного моря, на одиноком острове, раскинулось королевство, погруженное чуть не круглый год в холодные сумерки и туманы. Зима была здесь длинная, а лето короткое. Дикие скалы лишь ненадолго бывали покрыты седыми мхами, а затем их опять заносило снегом….», «тут было мало цветов и мало зелени»)

— Какая это природа? (холодная)

— Найдите цитаты, в которых автор описывает людей, живущих в этой стране. Запишите их под рисунком («Любили свою родину, свое суровое море», «любили и ценили всякую жизнь, всякую былинку», «Бледные цветы их пролей радовали их ….»)

— Какие это были люди? (добрые, милосердные, добросердечные)

Задание 3. А какой была Изольда? Как ее характеризует автор? Выпишите эти слова над ее именем. (добрая, помогала бедным и несчастным, заботилась о людях)

Задание 4.  В жизни каждого из нас бывают такие ситуации, когда нам приходится делать выбор. Какой выбор делает Изольда? Ради чего она делает такой выбор? (Ради свадебного наряда она решается на убийство одной цапли)

Найдите и выпишите под именем Изольды элементы ее свадебного наряда. («белое платье – как снег», «серый плащ – как море», «на голову…убор из тонких стрелок – как узоры мороза, и чтоб сверкали они и искрились, как снежинки  при лунном свете!»)

Как дается это решение Изольде? (Она мучается, но решается)

Задание 5. Нарисуйте природу страны, где живут цапли в нижней части листа, под именем Изольда («цветущая равнина», «блистало дивное весеннее утро», «прекрасные цветы», «по толстым стволам вились и переплетались между собою ползучие растения», «Развертывались пестрым ковром пахучие свежие травы», «шумели мягкой песней высокие тростники», «веяло теплом, весною и негой, жизнью и радостью»).

— Какая это природа? (теплая, жаркая, горячая)

— А люди какие живут в этой стране? (жестокие)

Запишите под рисунком цитаты, подтверждающие ваш ответ. («повсюду, куда лишь падал взгляд, белоснежные трупы с окровавленными головами»)

Задание 6. Ответьте письменно на вопрос: «Какую цену заплатила Изольда за свой свадебный головной убор, разрешив убить лишь одну цаплю? » Ответ запишите внизу листа. (Изольду охватывает ужас, она испытывает тревогу за родных и близких. Она понимает, что совершила легкомысленный поступок, который может обернуться злом для ее семьи и детей. Изольда мучается, ей стыдно за то, что она причинила боль беззащитным птицам).

3. Творческое задание

Письменный ответ на вопрос: «Чему учит сказка Н.Телешова «Белая цапля»?»

4. Рефлексия

Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Левитанского. Как вы понимаете его? Кому адресованы слова поэта?

Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе…
(Ю.Левитанский)

5. Подведение итогов за урок

6. Определение домашнего задания

Материал для справок

Белая цапля

Облик и поведение. Крупная цапля чисто-белой окраски. Размером (длина тела 85–102 см, масса 0,9–2 кг, размах крыльев 140–170 см) и телосложением очень похожа на серую цаплю, с которой часто держится вместе, но в целом стройнее, с более тонкими шеей и клювом. Осторожна, в смешанных группах цапель при опасности обычно взлетает первой. От похожей внешне малой белой цапли, помимо размеров, которые далеко не всегда можно правильно оценить, отличается окраской пальцев, которые не отличаются от окраски цевки, вне сезона размножения — жёлтым клювом, а в брачный период — отсутствием хохла. Активна круглые сутки, но в основном в дневное время.

Описание. Оперение чисто-белое, в брачном наряде на спине выражена «накидка» из длинных, ажурных перьев — так называемых эгреток. В это время клюв чёрный, между ним и глазом участок ярко-зелёной кожи, а ноги чёрные с проступающей на голенях и боках цевок желтизной. После окончания сезона размножения клюв постепенно желтеет от основания к кончику, зелёная кожа бледнеет и тоже желтеет, на ногах появляется больше жёлтого, впрочем цвет ног очень изменчив индивидуально. Глаза всегда светло-жёлтые. Молодые птицы похожи на взрослых в зимнем наряде, только ноги у них чёрные, а клюв с буроватым коньком. Птенцы покрыты редким белым пухом.

Голос птиц этого вида удаётся услышать редко. Он заметно отличается от скрипучих и хриплых выкриков других крупных цапель, у неё он скорее сухой и трескучий, похожий на карканье.

Распространение, статус. Распространены в тропиках и на юге умеренной зоны по всему миру. Едва не истреблённая в начале XX века из-за моды на эгретки, в настоящее время восстановила численность и на юге степной зоны Европейской России является достаточно обычным видом. Участились залёты на север, так, например, в Московской области её отмечают ежегодно. Относительно «морозоустойчива», на побережье Чёрного и Каспийского морей отдельные особи могут зимовать.

Образ жизни. Населяет крупные водоёмы, богатые рыбой, с обширными мелководьями и зарослями околоводной растительности. В подавляющем большинстве случаев гнёзда устраивает на заломах тростника и камыша, где для постройки использует сухие стебли и листья этих растений. Из этого же материала строит гнёзда при гнездовании на кустарниках. Реже гнездится на деревьях, в колониях околоводных птиц или одиночно.

Гнёзда на деревьях, сооружённые из сухих прутьев и колючих ветвей, имеют форму перевёрнутого конуса с просвечивающими стенками. В сооружении гнезда принимают участие оба партнёра: доставка гнездового материала в значительной степени лежит на самце, а его размещение и утаптывание — на самке. В кладке 4–5 зеленовато-голубых яиц величиной с куриное. Кладку насиживают обе птицы в течение 25–26 дней.

Питается мелкой рыбой, лягушками, грызунами, прямокрылыми и другими крупными насекомыми, а также другими животными подходящего размера.

  • Тест по сказке сивка бурка 3 класс с ответами школа россии
  • Тест по сказке синичкин календарь
  • Тест по сказке рикки тикки тави
  • Тест по сказке погорельского черная курица или подземные жители 5 класс с ответами
  • Тест по сказке пушкина сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс с ответами