Цели:
- Продолжить знакомство с новым видом устного
народного творчества – сказками. - Совершенствовать навыки чтения.
- Обучать пересказу.
- Развивать речь, память, мышление.
- Закреплять формирование понятий: присказка,
зачин, концовка, повторы, урок сказки, присловье. - Воспитывать на примере произведения.
Оборудование: Зеркальце у каждого
ученика, маски к сказке “Курочка Ряба”, схема
“Части сказочного повествования” (присказка,
зачин, концовка, повторы, урок сказки,
присловье-прикрыто), тарелочки с бобовыми
зёрнышками, учебник, выставка книг “Русские
народные сказки”.
Литература:
- Учебник “Чтение и литература”, 2 класс, авт. О.В.
Джежелей. - Поурочные планы по учебнику О.В. Джежелей, авт.
Е.И. Коновалова. - Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим
изучать раздел нашего учебника “Сказки”. На
этом уроке вы будете учиться читать русскую
народную сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”.
Попробуете себя в роли сказителя и постигнете
ещё одну народную мудрость, заключённую в этой
сказке.
3. Артикуляционная гимнастика.
Учитель. Сейчас проведём
артикуляционную гимнастику.
(Дети выполняют с учителем упражнения.)
1. “Лошадка”. | 3. “Футбол”. |
2. “Часики”. | 4. “Почистить зубки”. |
4. Проверка домашнего задания.
Учитель. Продолжим наш урок с проверки
домашнего задания. Я уверена, что знания, которые
вы получили на прошлых уроках, вам обязательно
пригодятся, как на этом уроке, так и в жизни.
Ответьте, что называют сказкой?
(Занимательный рассказ, вымысел, фантазия,
иногда с участием волшебных сил.)
Учитель. Назовите части сказочного
повествования.
( Присказка. Зачин. Концовка. Повторы. Урок
сказки.)
Учитель. Кто такой сказитель?
(Человек, который сказывает, рассказывает
сказки.)
Учитель. Кто такие собиратели?
(Это люди, которые записывают, обрабатывают,
пересказывают сказки, внося какие-то изменения,
дополнения.)
Учитель. Какую русскую народную
сказку вы читали дома?
(Курочка Ряба.)
Учитель. Почему эту сказку называют
народной?
(Сочинил народ.)
Учитель. Я прошу ребят напомнить эту
сказку.
(Инсценировка сказки.)
Учитель. В чём урок этой сказки?
(Учит аккуратности, сочувствию, доброте,
щедрости.)
5. Работа над новой темой.
1).Учитель.
Сели прямо! Ножки вместе!
Ручки полочкой на стол!
Начинаем разговор!
Учитель. В начале урока я уже говорила,
что вы сегодня познакомитесь с ещё одной русской
народной сказкой “Петушок и бобовое зёрнышко”.
Посмотрите на петушка, а бобовое зёрнышко у вас
у каждого лежит на парте.
Учитель. Я и мои помощники прочитаем
вам сказку, а вы внимательно её послушайте.
(с.94. Учитель читает присказку и слова автора.
Слова курочки, хозяйки, коровушки, хозяина –
читают специально подготовленные ученики.)
2).Обмен впечатлениями.
Учитель. Понравилась ли вам сказка?
Кто больше всего? Почему?
Кто из вас может перечислить главных героев
сказки?
3).Повторное чтение сказки.
Учитель. Прочитайте предложения,
помещённые перед сказкой в рамке.
(Дети читают.)
Как называется эта часть сказочного
повествования?
(Присказка.)
Учитель. Верно. Это присказка, не
сказка. Сказка будет впереди.
4).Словарная работа.
Учитель. Прежде чем ещё раз прочитаем
сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова:
косу, со всех ног, проскочило.
Как вы понимаете значение этих слов?
(Дети читают и объясняют эти слова.)
Учитель. Ребята, слово коса имеет
несколько значений.
1). Сельскохозяйственное орудие труда.
2). Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.
3). Сплетённые длинные пряди волос.
Учитель. Начнём читать эту сказку по
“цепочке” по абзацам.
6. Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать!
Учитель. Прямо встали. Тихо сели и
работать захотели.
7. Работа над частями сказки.
Учитель. Сейчас вам предстоит
определить и прочитать части сказочного
повествования.
Кто из вас найдёт и прочитает присказку?
Найдите и прочитайте зачин сказки.
(Жили- были…
…. Словно мёртвый лежит.)
Учитель. Проследим, как развивались
дальше события.
К кому вначале побежала курочка? Прочитайте.
(К хозяюшке.)
Учитель. К кому послала хозяюшка?
Коровушка? Хозяин?
Какой повтор встречается в этой сказке?
(Подавился петушок бобовым зёрнышком…)
Учитель. Кто определит и прочитает
концовку сказки.
(Кузнец дал хозяину новую косу…)
Учитель. Молодцы, все части вы верно
назвали.
Посмотрите, после сказки в рамочке записана
поговорка. Прочитайте.
(Вот тебе сказка, а мне крынка масла.)
Учитель. Эта часть сказочного
повествования называется присловье.
Присловье – поговорка, вставляемая в речь ради
украшения, увеселения, шутки.
(Открывается на схеме надпись – присловье.)
Учитель. Осталось выяснить, каков урок
этой сказки?
Переверните лист на страницу 97 и в рамочке
прочитайте пословицы.
Используя их, объясните, каков урок сказки? Чему
она учит?
(Не торопиться, не спешить, дружбе,
взаимовыручке, сочувствию, доброте, верности и
т.д.)
8. Работа над выразительностью речи.
Учитель. Зачин, ребята, читается
спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно.
Соблюдайте паузы перед знаками препинания.
Учитель. С каким чувством надо читать
слова курочки?
(Тревоги, беспокойства.)
Учитель. Как обращается курочка, прося
помощи?
(Требовательно или уважительно.)
Учитель. Какие слова показывают, что
курочка торопится помочь петушку?
(Бросилась, бежит, со всех ног бросилась.)
Учитель. Как показать при чтении, что
курочка торопится?
(Читать просьбу в ускоренном темпе.)
9. Обучение пересказу.
Учитель. Сейчас будем учиться
пересказу. Поможет нам в этом ваш верный друг –
учебник.
1). Прочитаем опорные слова.
Бобовое зёрнышко.
Петушок. Курочка.
Хозяюшка, маслице.
Коровушка, молочко.
Хозяин, трава.
Кузнец, коса.
Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.
Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.
2).Используя рисунки учебника и опорные слова,
попробуем пересказать сказку.
(Пересказы учеников.)
10. Итог урока.
Учитель. Вот и подошёл к концу наш
урок.
С какой сказкой вы познакомились на уроке?
Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое
зёрнышко”?
Счастливый конец у сказки или нет?
Чему учит сказка?
(Не торопиться, помогать друг другу, выручать из
беды и т.д.)
Учитель. Молодцы.
11. Домашнее задание. Подготовить
пересказ.
Учитель. Урок окончен. Всем спасибо за
работу.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Пройди тест и узнай хорошо ли ты знаешь русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
Какую ошибку совершал петушок, лакомясь бобовыми зёрнышками?
Варианты ответов:
- Набивал полный рот еды
- Ел очень медленно
- Торопился во время еды
Чем можно было помочь петушку?
Варианты ответов:
- Маслицем горлышко смазать
- Постучать петушку по спинке
- Водичкой горлышко промыть
Откуда можно было сбить маслица, как об этом уверяла хозяйка?
Варианты ответов:
- Из молока
- Из сока
- Из воды
О чём хозяюшка попросила у курочки?
Варианты ответов:
- Сбегать к коровушке и попросить молока
- Сбегать к соседям и попросить маслица у них
- Сбегать к лошадке и попросить подкову
О чём у курочки попросила корова взять у хозяина?
Варианты ответов:
- Свежей воды
- Свежей травы
- Чтоб хозяин её подоил
О чём попросил хозяин у курочки?
Варианты ответов:
- Взять перчатки у соседа
- Взять кастрюлю у повара
- Взять косу у кузнеца
Как поступил петушок, после как ему помогли? Как поступил петушок, после как ему помогли?
Варианты ответов:
- Стал откашливаться и пошёл к себе в домик
- Обнял курочку в знак благодарности
- Запел во всё горло «Ку-ка-реку!»
От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:
Сборник всех промокодов
Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
148 просмотров
Верно 17 / С ошибками 12
- 0
- 0
Популярные тесты
-
Пройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 298 749
445 516 просмотров — 11 января 2017
Пройти тест -
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 421 993
676 751 просмотров — 25 февраля 2019
Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 347 313
482 071 просмотров — 14 августа 2019
Пройти тест -
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 294 146
461 033 просмотров — 23 ноября 2018
Пройти тест -
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
HTML-код
VyacheslawКоличество прохождений: 359 704
566 707 просмотров — 10 декабря 2018
Пройти тест -
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 326 469
536 767 просмотров — 04 апреля 2020
Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 550 983
1 465 113 просмотров — 26 февраля 2019
Пройти тест -
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 344 137
769 595 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 339 190
664 749 просмотров — 25 октября 2019
Пройти тест -
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 1 136 619
2 236 778 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 283 369
441 574 просмотров — 28 декабря 2016
Пройти тест -
Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 309 368
575 261 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 377 714
552 697 просмотров — 22 января 2019
Пройти тест -
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 306 944
456 052 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 296 623
481 083 просмотров — 27 февраля 2019
Пройти тест -
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 750 836
1 065 517 просмотров — 11 февраля 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 650 619
1 059 842 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
А насколько вы умны?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 847 792
1 337 429 просмотров — 20 февраля 2017
Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 397 565
709 879 просмотров — 21 февраля 2019
Пройти тест -
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 1 173 960
2 219 843 просмотров — 18 февраля 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK