Тест по сказке падчерица 5 класс с ответами меркин

Контрольно-измерительные материалы составлены к учебнику г.с. меркина литература 5 класс ч.1. они включают в себя контрольные работы 4 варианта, кодификатор,

Контрольно-измерительные материалы составлены к учебнику Г.С. Меркина «Литература 5 класс» (ч.1).

Они включают в себя контрольные работы (4 варианта), кодификатор, спецификацию. Каждый вариант диагностической работы состоит из 6 разделов, соответствующих УМК. 

Автор: Калина Елена Николаевна

Вариант I

1. Всевозрастающая потребность в книгах положила начало новому этапу просвещения на Руси – книгопечатанию. В 1563 году печатный двор возглавил диакон церкви Николая Гостунского в Московском Кремле — …?

  1. Иван Сусанин;
  2. Иван Федоров;
  3. Иван Грозный;
  4. Иван Болотников.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками)

1.      Аннотация

1.Количество экземпляров издания

2.      Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания.

3.      Обложка

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.      Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.      Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3.Как вы думаете, почему для А. С. Пушкина книги стали самыми верными друзьями? ((Ответьте 3-4 предложениями).

4. Миф – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Рождение Зевса»): «По совету своих родителей, ___ и ___, удалилась Рея на остров Крит, а там в глубокой пещере, родился у нее младший сын _____».

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов. Полифем» Каким вы представили себе Полифема?( Ответьте 1-2 предложениями).

7. Какой из указанных жанров не входит в устное народное творчество?

1) загадка; 

2) закличка; 

3) басня; 

4) прибаутка.

8. Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:

1) начало;

2) зачин;

3) почин;

4) вступление.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»

10. Как называется самый древний памятник литературы, дошедший до наших дней?

1) «Сборник временных лет»;

 2) «Повесть временных лет»;

3) «Хождение за три моря»;

4) «Житие Александра Невского».

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «Так начнем повесть сию. Славяне осели по Дунаю, где ныне земля Угорская и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по тем местам, где селились…»

12. Какой период охватывает древнерусская литература?

1) с VIII по ХI век;

2) с IХ по ХIII век;

3) с Х по ХVII век;

4) с ХI по ХVIII век.

13. Что такое басня?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.;
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек.

14.Назовите известного древнегреческого баснописца:

1) Лафонтен;

2) Эзоп;

3) Сократ;

4) Федр.

15. Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?

1) Отечественной войне 1812 года;

2) восстанию декабристов;

3) восшествию на престол Петра I;

4) победе над половцами.

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»  А. С. Пушкина.  О ком идет речь в данном отрывке?

Спорить нечего. С царевной

Вот______ в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась…

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе пушкинских сказок.

18. Кто автор строк:

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка…

19. В каком году родился М.Ю. Лермонтов?

1) 1841;

2) 1814;

3) 1837;

4) 1812.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

« Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа…»

22. Как называлось имение И.С. Тургенева?

 1)  Тарханы;

2) Царское Село;

3)  Ясная Поляна;

4)  Спасское-Лутовиново;

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какова главная тема творчества Н.А. Некрасова?

1) тема природы;

 2) тема страдания народа;

3) тема любви;

4) тема воспитания.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. В каком городе родился А.П.Чехов?

1) в Таганроге;

2) в Тамбове;

3) в Туле;

4) в Брянске.

27. Какой рассказ А.П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

Вариант II

1. Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса, но сначала книга рождается в воображении писателя, потом уже оживает и на бумаге. Это созданное им произведение называется…?

  1. летопись;
  2. повесть;
  3. рукопись;
  4. рассказ.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Обложка

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. Представьте себе на минутку, что книги на Земле исчезли. Как вы думаете, что произойдет? ( Ответьте 3-4 предложениями).

4. Предание – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Рождение Зевса»): «Рея скрыла____ в глубокой пещере от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына_____, завернутый в пеленки. _____не подозревал, что был обманут».

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов». Каким вы думаете, почему Одиссей, сказал Полифему, что его зовут Никто?(Ответь 1-2 предложениями)

7. Завершить пословицу об учении: «кто хочет много знать, тому…»:

1) надо мало спать; 

2) ученье — мать; 

3) лаптя не сплести; 

4) хлеба не видать.

8. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна – лягушка» являются:

1) присказкой;

2) эпитетами;

3) повтором;

4) олицетворением.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

— Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть…»

10. Какой период охватывает древнерусская литература?

1) с VIII по ХI век ;

 2) с IХ по ХIII век ;

3) с Х по ХVII век;

4) с ХI по ХVIII век.

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «Поляне жили отдельно и управлялись своими родами. И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их была Лыбедь…»

12. Как называется самый древний памятник литературы, дошедший до наших дней?

1) «Сборник временных лет»;

 2) «Повесть временных лет»;

3) «Хождение за три моря»;

4) «Житие Александра Невского».

13. Что такое мораль?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.;
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек. Это строки, в которых содержится нравоучительное заключение, урок,вывод.

14. Что означает выражение эзопов язык?

1)  метафора;

2) афоризм;

3) иносказание;

4) гипербола.

15. Где произошла встреча Волка с Ягненком?

1) в лесу;

2) на болоте;

3) в поле;

4) у ручья.

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«________! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех ас видишь под собой…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок. (1 балл за правильный ответ).

18. Кто автор строк:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он…

19. Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова является откликом на историческое событие. Какое?

1) Отечественная война 1812 года;,

2) восстание декабристов 14 декабря 1825 года;

3) Крымская война 1853-1856 г.г;

4) Битва на Чудском озере.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось мордочка, оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире…»

22. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены:

1)  художественный вымысел;

2)  историческое событие;

3)  реальные события из жизни автора;

4) рассказанная няней история.

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?

1) умение радоваться;

2) любовь к Волге;

3) любовь к охоте;

4) лучшие традиции русского народа.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. А.П. Чехов открыл в Таганроге…

1) магазин;

2) аптеку;

 3) библиотеку;

4)  приют для бедных.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

Вариант III

1.Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса. Созданное писателем произведение попадает на предприятие, которое осуществляет выпуск книг, журналов,  газет. Оно называется…?

  1. издательство;
  2. агентство;
  3. бюро;
  4. компания.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Обложка

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Форзац

4.Твёрдая обложка книги

5.Тираж

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. «От доски до доски» — выражение очень древнее. А как оно связано с книгой? Есть у этого выражения современные синонимы? (Ответьте 3-4 предложениями).

4. Легенда – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Олимп»): «Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса ___. … У трона его постоянная спутница, крылатая богиня победы____. Вот входит величественная богиня ___, жена Зевса…»

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Какие  качества характера помогли Одиссею избежать смертельной опасности на острове циклопов? (Ответь 1-2 предложениями).

7. Что такое сказка?

1) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях;

2) эпическое произведение об одном или нескольких событиях в жизни человека;

3) рассказ о происхождении мира;

4) короткая поучительная история.

8. Загадка – это…?

1) Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод;

2) Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре;

3)  Стихотворное обращение к живым существам;

4) Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Жили-были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: «Ты, петушок, оставайся домовничать, а в окошко не выглядывай, а то…»

10. Кто трудился над составлением «Повести временных лет»?

  1. протопоп Аввакум;
  2. святитель Филарет;
  3. монах Киево-Печерского монастыря Нестор;
  4. игумен Селивестр.

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «После смерти трех братьев стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары на горах этих в лесах и сказали:

— Платите дань….»

12. Продолжите фразу: «Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения, написанные в ______________ веках».

1) с ХI по ХVIII век;

2) с Х по ХVII век;

3) с IХ по ХIII век ;

4) с VIII по ХI век

13. Что такое аллегория?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек.

14. Назовите известного русского баснописца:

1) Маршак;

2) Жуковский ;

3) Погорельский;

4) Крылов.

15. Назовите крылатое выражение из басни «Волк и Ягненок»

1) «Помилуй, мне еще и от роду нет году»;

2) «Так это кум иль сват»;

3) «У сильного всегда бессильный виноват»;

4) «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться».

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«_____, _____,  мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме  глубокой,

Круглолицый, светлоокой…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок (1 балл за правильный ответ).

18. Кто автор строк:

« Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она…»

19. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь: «Уж постоим мы головою за родину свою», «Изведал враг в тот день немало», «Вот затрещали барабаны и отступили басурманы»?

1) метафора;

2) инверсия;

3) сравнение;

4) олицетворение.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«Свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу… Сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове!»

22. Как назывался первый сборник рассказов И.С. Тургенева, вышедший в 1852 году?

1) «Муму»;

2) «Бежин луг»;

3) «Певцы»;

4) «Записки охотника».

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какова главная тема творчества Н.А. Некрасова?

1) тема природы;

 2) тема страдания народа;

3) тема любви;

4) тема воспитания.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. Своё желание «жить среди народа» А. П. Чехов осуществил, купив усадьбу в подмосковном селе …

1)  Мелихово;

2) Грешнево;

3) Карабиха;

4) Ясная Поляна.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

Вариант IV

1. Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса. В нее вложен огромный труд людей самых разных профессий. Кто, по-вашему, исправляет все орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки в тексте?

  1. редактор;
  2. художник-дизайнер;
  3. верстальщик;
  4. корректор.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Аннотация

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Обложка

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. В XX столетии поэт И. А. Бродский скажет так: «Книга является средством перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы». Как вы понимаете его слова? (Ответьте 3-4 предложениями).

4. В Древней Греции своеобразными хранителями легенд и преданий были бродячие певцы. Как их называли?

  1. аэды;
  2. хариты;
  3. мойры;
  4. оры.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Олимп»):

«Есть на Олимпе и богиня счастливой судьбы – это богиня ____. Из рога изобилия, рога божественной козы _____, молоком которой был вскормлен ____, сыплет она дары людям…»

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов». Как Одиссей выбрался из пещеры Полифема? (Ответь 1-2 предложениями).

7. К какому типу русских народных сказок относится «Царевна-лягушка»?

1) бытовая сказка;

2) волшебная;

3) о животных;

4) сатирическая.

8. Пословица – это…?

1) краткое народное изречение с назидательным содержанием;

2) краткое устойчивое выражение, не составляющее законченного высказывания;

3) законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в краткой, отточенной форме и получившая широкое распространение;

4) краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезем…»

10. Продолжите фразу: «Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения, написанные в ______________ веках».

1) с ХI по ХVIII век;

2) с IХ по ХIII век ;

3) с Х по ХVII век;

 4) с VIII по ХI век

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце на Дунае. И затворилась Ольга в Киеве со внуками своими. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города ..»

12. Кто трудился над составлением «Повести временных лет»?

  1. протопоп Аввакум;
  2. святитель Филарет;
  3. монах Киево-Печерского монастыря Нестор;
  4. игумен Селивестр.

13. Что такое басня?

1) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

2) короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме) с нравоучением;

3) устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;

4) быстро, без подготовки созданное стихотворение.

14. Как называется художественный прием, когда героями произведения являются животные, а подразумеваются люди с их недостатками?

1) аллитерация;

2) сравнение;

3) аллегория;

4)гипербола.

15. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:

1) метафорой;

2) сравнением;

3) олицетворением;

4) эпитетом

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«_____, _____! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок. (1 балл за правильный ответ)

18. Кто автор строк:

Люблю грозу в начале мая,

        Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

     Грохочет в небе голубом…

19. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

1) автора;  

2) старого солдата;    

3) молодого солдата;

4) офицера.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«От роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков… Была говорливой и угодливой хозяйкой…»

22. Как звали главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

1) Герасим;

 2) Капитон;

3) Татьяна;

 4) Гаврила.

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?

1) умение радоваться;

2) любовь к Волге;

3) любовь к охоте;

4) лучшие традиции русского народа.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. В имении Мелихово пробудился еще один дар Чехова – в нем пробудился искусный….

1) повар;

2) садовник;

3) художник;

4) столяр.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).


Спецификация

Кодификатор

                       Контрольное тестирование по литературе.

I полугодие . 5 класс.

(программа Г.С. Меркина)

1. Мифы — это

     а) сказки, придуманные древними людьми;

     б) легенды и предания о богах и героях, это основанный на жизненном опыте способ объяснения мира через образно-эмоциональное представление древнего человека;

     в) реальные события, рассказанные самими героями.

2. Автором «Илиады» и «Одиссеи» является

     а) Гесиод; б) Софокл; в) Гомер; г) Еврипид.

3. Отцом Зевса был

     а) Уран; б) Крон; в) Посейдон.

4. Зевс был вскормлен

     а) молоком божественной козы Амалфеи;

     б) пеной морской;

     в) Молоком собственной матери Реи.

5. Кто является самым известным переводчиком и собирателем древнегреческих мифов?

     а) Куц; б) Кун; в) Куб.

6. Какого циклопа победил хитростью Одиссей?

     а) Полифема; б) Кроноса; в) Гефеста.

7. Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется

     а) загадкой; б) пословицей; в) сказкой; г) мифом.

8. Сказка – это

     а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

     б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

     в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

9. Какой вид сказок назван неверно?

     а) о животных; б) бытовые; в) волшебные; г) фантастико-бытовые.

10. Какая черта не является чертой волшебной сказки?

     а) концовка; б) присказка; в) зачин; г) мораль; д) повторы.

11. Какое волшебное число повторяется в сказке «Царевна-лягушка»?

     а) 7; б) 3; в) 13; г) 5.

12. Кто из героев не помогал Ивану-царевичу в этой же сказке?

     а) Баба-Яга; б) Кощей Бессмертный; в) старый старичок.

13. Каким по счёту сыном обычно был в сказках Иванушка-дурачок?

     а) первым; б) вторым; в) третьим; г) седьмым.

14. Христианство на Руси было провозглашено

     а) в 988 г.; б) 888 г.; в) в 1110 г.

15. Летопись как жанр появляется на Руси

     а) в XI в.; б) в XII в.; в) IX в.

16. Летопись – это

     а) книга в кожаном переплёте;

     б) памятник исторической письменности, где повествование ведётся в хронологической последовательности;

     в) произведение, которое передаётся из уст в уста.

17. «Повесть временных лет» составлял

     а) Нестор; б) Никон; в) Николай.

18. Кто является родоначальником жанра басни?

     а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.

19.  Какая черта не является характерной чертой басни?

     а) большой объём; б) нравоучительный характер; в) наличие морали; г) олицетворение.

20. Какое событие из жизни России ярко изображал в своих баснях И.А. Крылов?

     а) Великую Отечественную войну; б) Отечественную войну 1812 года; в) Гражданскую войну.

21. Какой басни Крылова не существует?

     а) «Волк в овчарне», б) «Свинья под дубом», в) «Ворона и Лисица».

22. Определите название приёма, характерного для басни:

     а) иносказание; б) заклинание; в) описание; г) повторение.

23. Вывод в басне называется

     а) поучение; б) мораль; в) наставление; г) рассуждение.

24. А.С. Пушкин родился

     а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Казани; г) в Киеве.

25. Няню поэта звали

     а) Нина Родионовна; б) Арина Родионовна; в) Арина Ивановна; г) Нина Ивановна.

26. Никита Тимофеевич Козлов был Пушкину

     а) дядей; б) отцом; в) дядькой; г) братом.

27. Сказка А.С. Пушкина называется:

     а) «Сказка о семи богатырях»; б) «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

28. Кто является носительницей зла в этой сказке?

     а) царица; б) царевна; в) черница.

29. Чернавка в сказке Пушкина это:

     а) девушка с черным цветом кожи; б) служанка для «чёрной» работы; в) сильно загоревшая женщина.

30. Что сделала царевна, когда пришла в терем к богатырям?

     а) легла спать; б) всё порядком убрала; в) приготовила обед и поела.

31. Как звали жениха царевны?

     а) царевич Алексей; б) королевич Елисей; в) королевич Енисей.

32. Кто указал жениху правильный путь?

     а) солнце; б) месяц; в) ветер.

33. Художественное определение – это:

     а) аллегория; б) иносказание; в) эпитет.

34. Как называется следующее художественно-выразительное средство?

       Ветер, ветер! Ты могуч,

       Ты гоняешь стаи туч,

       Ты волнуешь сине море,

       Всюду веешь на просторе…

     а) риторическое восклицание, б) обращение; в) риторическое обращение.

35. Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова?

     а) родители; б) гувернёры; в) бабушка.

36. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?

     а) Полтавской битве; б) Бородинскому сражению; в) Куликовской битве.

37. Художественный приём, при помощи которого одно явление сопоставляется с другим, называется:

     а) аллегория; б) метафора; в) сравнение.

38. Назовите приём, используемый М.Ю. Лермонтовым в следующем отрывке:

      Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

      Французы двинулись как тучи…

     а) риторическое восклицание; б) риторическое обращение; в) аллегория.

39. Под басурманами Лермонтов подразумевал:

     а) иноземцев; б) барсуков; в) русских солдат.

40. Какого художественного приёма не использовал автор в следующем отрывке?

     Вам не видать таких сражений!..

     Носились знамена, как тени,

     В дыму огонь блестел,

     Звучал булат, картечь визжала…

     а) риторическое обращение; б) сравнение; в) риторическое восклицание; г) олицетворение

Ответы

1.      б                           21.   в

2.      в                           22.  а

3.      б                           23.  б

4.      а                           24.  а

5.      б                           25.  б

6.      а                           26.  в

7.      б                           27.  в

8.      в                           28.  а

9.      г                           29.  б

10.    г                           30.  б

11.   б                            31.  б

12.   б                            32.  в

13.    в                           33.  в

14.    а                           34.  б

15.    в                           35.  в

16.    б                           36.  б

17.    а                           37.  в

18.    а                           38.  а

19.    а                           39.  а

20.    б                           40.  а

Оценка

«5» —  37 – 40 балла

«4» — 29 – 36 баллов

                                       «3» — 20 – 28 балл

ГДЗ Литература Учебник за 5 класс Меркин

Авторы:
Меркин Г.С.
Серия:
Инновационная школа
Издательство:
Русское слово

Книга для каждого человека имеет большое значение в жизни. Её нужно читать, чтобы расширить свой кругозор, узнать что – то новое, научиться писать, думать, мечтать, то есть быть человеком. Книга нужна всем – и детям, и взрослым. Из книг мы узнаем о прошлом нашей страны, так же книги учат быть добрыми, честными, справедливыми. Без книг жизнь человека была бы скудной и не интересной. Книга является бесценным сокровищем, только для этого нужно её не просто прочитывать, а постараться разобраться в ней, понять, но это не всегда легко, особенно на начальных этапах изучения разных произведений. В этом случае всегда придет на помощь ученику ГДЗ по литературе 5 класс автор Меркин Г.С., который поможет быстро и наиболее эффективно разобраться в изучаемом материале. Это пособие соответствует всем требования ФГОС и школьной программы общего образования.

Литература в жизни людей играет существенную роль. К примеру, произведения А.С.Пушкина могут научить любить свою Родину, ценить дружбу, познавать мир и ещё многому другому. Чтение книг позволяет человеку развивать свою память, учить иностранные языки, пополнять свой словарный запас, а так же способствует повышению интеллектуального и духовного уровня. Чтение – это прекрасная возможность расширить свой кругозор. Именно чтение книг помогает развить мышление, внимание, воображение и фантазию. Когда человек открывает книгу, то он погружается в мир новых знаний. В этом ему помогает воображение. Именно оно создает картинки в голове, а память сохраняет прочитанное.

Литература уходит корнями в глубокое прошлое и является частью фольклора. По этой причине многие народные предания и легенды, сказки и былины перелагались на русский язык, становились частью нашей культуры и получили название русских народных». Многие сказки имеют поэтичные названия, например такие, как «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О спящей царевне и семи богатырях». Особенностью древнерусской литературы является то, что литература как общественное явление, формируется и развивается во всей полноте именно на Руси – стране, где впервые в мире создается самостоятельная письменная культура, в корне отличающаяся от культуры Византии, Западной Европы и стран Востока. Первые признаки литературы мы находим в письменах, начертанных на каменных плитах в Месопотамии за 5 тысяч лет до нашей эры. Но, ещё задолго до появления письменности была создана поэзия. В Египте создавались гимны, песни, сказания, которые записывались на папирусах и читались вслух писцами. Но, кроме этого, существовали народные сказания и эпические поэмы о богах и героях. Это были первые литературные произведения, дошедшие до наших дней из глубины веков. В дальнейшем развитие литературы происходило не без влияния на неё религиозной философии. Многие философы и религиозные деятели в своих философских и богословских трудах высказывали мысли, которые были созвучны с идеями зарождающей литературы. Однако именно с эпохи Средневековья начинается отсчет литературного развития народов Европы. На первом плане в этот период стоит духовная литература, основанная на Священном Писании и представляющая собой изложение христианской догматики. Появление русского фольклора приходится на середину XVII века, когда в Москве и других городах стали появляться первые рукописные сборники. К их созданию подключались и духовенство, перелагая на литературный язык народные песни и сказки. На рубеже XVII – XVIII веков русская культура вступила в полосу расцвета. Особенно быстрыми темпами она развивалась в XVIII веке, когда была создана единая империя, ставшая опорой дальнейших прогрессивных преобразований. Для поэтов и писателей того времени главным стало не отвлеченные, а живые чувства человека, его переживания, мысли, душа, поэтому они обращались к народной поэзии, сказкам, к сюжетам из мировой мифологии.

ГДЗ по Литературе за 5 класс Меркин

Литературные произведения, вошедшие в школьную программу 5 класса, написанные в разные годы. Они отражают разные эпохи от античности до нашего времени. В них ярко и живо, как в зеркале, отражается эпоха, в которой творил данный поэт или прозаик. С помощью этих произведений пятиклассник узнает об особенностях культуры того времени, об образах жизни мышления людей. И это не просто литература, это история, увиденная глазами человека определенного времени. На уроках литературы в 5 классе ученику предстоит познакомиться с новыми для него литературными произведениями, освоить мир русской классической литературы как единого литературного процесса, научиться размышлять над ней и воспринимать её как часть своей собственной жизни. Дело в том, что ребята ещё не владеют достаточным количеством слов, у них ещё не сформированы представления о родах литературных жанрах, особенностях малых фольклорных жанров. Для успешного владения знаниями литературы, пятикласснику необходимо самостоятельно и обязательно читать текст, делить текст на смысловые части, пересказывать текст своими словами, составлять план текста, формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному. В этом случае отличным помощником в процессе изучения материала, является использование ГДЗ по литературе Меркин Г.С., который содержит ответы на все вопросы касающиеся изучению. В пособии подробно разобраны все темы, которые предстоит изучить пятикласснику, а именно:

  • миф,
  • устное народное творчество,
  • фольклор и литературные жанры,
  • народные сказки,
  • летописание,
  • истоки басенного жанра,
  • жанр баллады.

В решебнике содержатся упражнения, в которых включены задания разных типов, в том числе, творческие работы и упражнения с выбором ответа. В нем так же имеется краткий словарь литературоведческих терминов, которые помогут закрепить и систематизировать знания. С помощью решебника пятиклассник всегда сможет:

  • правильно выполнить домашнее задание,
  • наверстать пропущенный материал,
  • выработать навыки работы с литературой,
  • обогатить свой словарный запас,
  • провести тренировку и проверку своих знаний.

Онлайн – решебником можно пользоваться в любое удобное время, и в любом месте, где имеется выход в Интернет и с компьютера и с любого другого мобильного устройства.

С помощью решебника родители смогут не только проверить правильность выполнения домашнего задания, но и помочь своему ребенку разобраться в сложных вопросах школьной программы.


Ответы из решебника

ГДЗ по литературе 5 класс Меркин учебник 1, 2 часть

Авторы: Г. С. Меркин

Издательство: Русское слово

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Литература. 5 класс Г. С. Меркина. Издательство: Русское слово, серия: Инновационная школа. Состоит из двух частей (1 часть – 352 страницы и 2 часть — 303 страницы).

ГДЗ учебник литературы по своей структуре состоит из двух частей и включает в себя изучение произведений как отечественных, так и зарубежных авторов. В первой части пятиклассникам предстоит выполнить задания по итогам прочтения таких произведений как Бородино, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Руслан и Людмила. Вторая часть познакомит школьников с произведениями таких авторов как Носов, Астафьев, Платонов, Блок, Куприн и многих других. По большей части вопросы учебника предназначены для коллективного обсуждения, в результате которого должен быть дан верный ответ, либо высказано особое мнение. Для повторения всего курса обучения предмету в конце учебного пособия предусмотрены итоговые вопросы и задания. Изучение литературы позволит учащимся обогатить свои знания, научиться по-новому мыслить, понимать прочитанные произведения, делать собственные выводы.

ГДЗ, выпущенные нашей командой, который Вы легко сможете найти на сайте ЯГДЗ, поможет без ошибок выполнить все предусмотренные учебным пособием задания. Пропуск урока не станет огромным препятствием в изучении литературы и не явится «слабым звеном» в знаниях ученика. Родители смогут в самое короткое время провести проверку домашнего задания своего ребенка и сделать вывод о его полноценной подготовке к завтрашнему уроку.

Часть 1

1 Книга – твой друг! Вопросы и задания стр. 6

1 2

2 Античный миф. Олимп. Вопросы и задания стр. 13-14

1 2 3 4 5 6

3 Одиссей на острове циклопов. Полифем. Вопросы и задания стр. 19

1 2 3 4

4 Гомер. Одиссея. Песнь девятая (фрагмент) Стр. 22

1 2 3 4

5 Из устного народного творчества. Стр. 23-24

1 2

6 Загадки Стр. 26

1 2 3

7 Пословицы Стр. 29-30

1 2

8 Поговорки Стр. 32

1 2 3 4

9 Русские народные сказки. Стр. 36

1 2 3 4

10 Царевна-лягушка Стр. 48-49

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 Вопросы и задания. Стр. 50

1 2 3

12 Возвращаясь к теме. Стр. 50

1 2

13 Сказки народов России. Падчерица стр. 58

1 2 3 4

14 О литературе Древней Руси. Из Повести временных лет. Расселение славян. Кий, Щек и Хорив. Дань хазарам. Стр. 64-65

1 2 3 4

15 Эзоп. Ворон и Лисица. Лисица и виноград. Стр. 70

1 2 3 4 5 6

16 Жан де Лафонтен. Лисица и виноград. Стр. 72

1 2 3 4

17 Русские басни. М. В. Ломоносов. Случились вместе два Астронома в пиру…. Стр. 76

1 2 3 4 5 6 7

18 И. А. Крылов. Стр. 78

1 2 3

19 Ворона и Лисица Стр. 80-81

1 2 3 4 5 6 7

20 Волк и Ягненок. Стр. 83

1 2 3 4 5 6

21 Волк на псарне. Свинья под Дубом. Стр. 88 – 89

1 2 3 4 5 6 7 9

22 Русская басня в ХХ веке. Стр. 89

1 2

23 Зеркало. Стр. 91

2 3

24 А. С. Пушкин. Няне. Стр. 102-103

1 2 3 4

25 Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Стр. 123 – 124

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13

26 В мире художественного слова А. С. Пушкина. Стр. 125-128

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27 Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Стр. 130

1 2

28 Эпитет. Стр. 131

1 2 3

29 Литературные сказки. Стр. 133

1 2

30 Руслан и Людмила (отрывок). Стр. 136

1 2 3 4 5 6 7

31 Рифма. Стр. 138 – 139

1 2

32 Зимняя дорога. Стр. 142

1 2 3 4 5

33 М. Ю. Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… Стр. 144

1 2 3 4 5 6

34 Е. А. Баратынский Весна, весна! Как воздух чист… Стр. 146

1 2 3

35 Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза. Весенние воды. Стр. 147 – 148

1 2 3

36 Есть в осени первоначальной.. Стр. 149

1 2 3 4

37 А. А. Фет Чудная картина.. Стр. 149-150

1 2

38 М. Ю. Лермонтов. Бородино. Стр. 160

1 2 3 4 5

39 В мире художественного слова М. Ю. Лермонтова. Стр. 160-164

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

40 По лермонтовским местам. Стр. 166 – 167

1 2

41 Н. В. Гоголь. Стр. 171

1 2

42 Ночь перед Рождеством. Стр. 230-231

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

43 В мире художественного слова Н. В. Гоголя. Стр. 232 – 233

1 2 3 4 5 6

44 И. С. Тургенев. Стр. 240-241

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

45 В мире художественного слова И. С. Тургенева. Стр. 242-243

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

46 Стихотворения в прозе. Два богача. Стр. 245

1 2 3 4 5

47 Воробей. Русский язык. Стр. 247

1 2 3

48 Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Стр. 260

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

49 Тройка. Строфа. Стр. 264

1 2 3 4 5 6

50 Л. Н. Толстой. Стр. 266

1 2 3

51 Кавказский пленник. Стр. 297 – 298

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

52 В мире художественного слова Л. Н. Толстого. Стр. 298-299

1 2 3 4

53 Сюжет и фабула. Стр. 302

1 2

54 А. П. Чехов. Стр. 306

1 2 3

55 Пересолил. Злоумышленник. Стр. 321

1 2 3 4

56 В мире художественного слова А. П. Чехова. Стр. 324

1 2 3 4 5

Часть 2

1 И. А. Бунин. Вопросы и задания стр. 7

1 2 3

2 Возвращаясь к теме. Стр. 8

1

3 Густой зеленый ельник у дороги.. Вопросы и задания стр. 8-9

1 2 3

4 В деревне. Стр. 22

1 2 3 4

5 Подснежник. Стр. 26-27

1 2 3 4 5 6 7 8 9

6 Л. Н. Андреев. Стр. 33

1

7 Петька на даче (в сокращении). Стр. 45

1 2 3 4 5 6

8 В мире художественного слова Л. Н. Андреева. Стр. 45 – 46

1 2 3 4

9 А. И. Куприн. Золотой Петух. Стр. 55

1 2 3 4 5 6 7

10 А. А. Блок. Стр. 60

1

11 Детство и книги. Стр. 62

1 2 3

12 Летний вечер. Вопросы и задания Стр. 63

1 2

13 В мире художественного слова А. А. Блока. Стр. 65 – 66

1 2 3 4

14 С. А. Есенин. Ты запой мне ту песню, что прежде… Стр. 74

1 2 3

15 Поет зима – аукает… В мире художественного слова С. А. Есенина. Стр. 75-78

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

16 Нивы сжаты, рощи голы… Стр. 78

1 2 3

17 А. П. Платонов. Никита. Стр. 93

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

18 Цветок на земле. Стр. 99

1 2 3 4 5 6 7 8

19 П. П. Бажов. Стр. 103

1 2 3 4 5

20 Каменный цветок. Стр. 129-130

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

21 В мире художественного слова П. П. Бажов. Стр. 130-132

1 2

22 Н. Н. Носов. Три охотника. Стр. 141

1 2 4

23 В. П. Астафьев. Стр. 144

1 2

24 Васюткино озеро. Стр. 174

1 2 3 4 5 6 7 8

25 Е. И. Носов. Стр. 176

1 2 3 4

26 Как патефон петуха от смерти спас. Стр. 183

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27 В мире художественного слова Е. И. Носова. Стр. 184

1 2 3

28 В. Ф. Боков. Поклон. Н. М. Рубцов. В осеннем лесу. Р. Г. Гамзатов. Песня соловья. Стр. 190

1 3

29 В. И. Белов. Весенняя ночь. В мире художественного слова В. И. Белова. Стр. 193 — 194

1 2 3 4

30 В. Г. Распутин. Век живи – век люби (отрывок). В мире художественного слова В. И. Белова. Стр. 202

1 2 3 4 5

31 Д. Дефо. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо (отрывок). Стр. 222

1 2 3 4

32 Х. К. Андерсен. Соловей. Стр. 237

1 2 3

33 М. Твен. Стр. 240

1 2

34 Приключения Тома Сойера (отрывок). Стр. 269

1 2 3 4 5 6 7 8

35 Ирония. Стр. 270

1 2 3

36 Жозеф Рони Старший. Борьба за огонь (главы из книги). Стр. 288 – 289

1 2 3 4 5 6 7 8 9

37 Джек Лондон. Стр. 292

1 2 3

38 Сказание о Кише. Стр. 302-303

1 2 3 4

39 Астрид Линдгрен. Стр. 305

1 2

40 Приключения Эмиля из Лённеберги (отрывок). Стр. 309

1 2 3 4 5

41 Итоговые вопросы и задания. Стр. 311

1 2 3 4 5 6 7

Контрольное тестирование по литературе.

I полугодие — 5 класс.

(программа Г.С. Меркина)

1. Мифы — это

а) сказки, придуманные древними людьми;

б) легенды и предания о богах и героях, это основанный на жизненном опыте способ объяснения мира через образно-эмоциональное представление древнего человека;

в) реальные события, рассказанные самими героями.

2. Автором «Илиады» и «Одиссеи» является

а) Гесиод; б) Софокл; в) Гомер; г) Еврипид.

3. Отцом Зевса был

а) Уран; б) Крон; в) Посейдон.

4. Зевс был вскормлен

а) молоком божественной козы Амалфеи;

б) пеной морской;

в) Молоком собственной матери Реи.

5. Кто является самым известным переводчиком и собирателем древнегреческих мифов?

а) Куц; б) Кун; в) Куб.

6. Какого циклопа победил хитростью Одиссей?

а) Полифема; б) Кроноса; в) Гефеста.

7. Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется

а) загадкой; б) пословицей; в) сказкой; г) мифом.

8. Сказка – это

а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

9. Какой вид сказок назван неверно?

а) о животных; б) бытовые; в) волшебные; г) фантастико-бытовые.

10. Какая черта не является чертой волшебной сказки?

а) концовка; б) присказка; в) зачин; г) мораль; д) повторы.

11. Какое волшебное число повторяется в сказке «Царевна-лягушка»?

а) 7; б) 3; в) 13; г) 5.

12. Кто из героев не помогал Ивану-царевичу в этой же сказке?

а) Баба-Яга; б) Кощей Бессмертный; в) старый старичок.

13. Каким по счёту сыном обычно был в сказках Иванушка-дурачок?

а) первым; б) вторым; в) третьим; г) седьмым.

14. Христианство на Руси было провозглашено

а) в 988 г.; б) 888 г.; в) в 1110 г.

15. Летопись как жанр появляется на Руси

а) в XI в.; б) в XII в.; в) IX в.

16. Летопись – это

а) книга в кожаном переплёте;

б) памятник исторической письменности, где повествование ведётся в хронологической последовательности;

в) произведение, которое передаётся из уст в уста.

17. «Повесть временных лет» составлял

а) Нестор; б) Никон; в) Николай.

18. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.

19. Какая черта не является характерной чертой басни?

а) большой объём; б) нравоучительный характер; в) наличие морали; г) олицетворение.

20. Какое событие из жизни России ярко изображал в своих баснях И.А. Крылов?

а) Великую Отечественную войну; б) Отечественную войну 1812 года; в) Гражданскую войну.

21. Какой басни Крылова не существует?

а) «Волк в овчарне», б) «Свинья под дубом», в) «Ворона и Лисица».

22. Определите название приёма, характерного для басни:

а) иносказание; б) заклинание; в) описание; г) повторение.

23. Вывод в басне называется

а) поучение; б) мораль; в) наставление; г) рассуждение.

24. А.С. Пушкин родился

а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Казани; г) в Киеве.

25. Няню поэта звали

а) Нина Родионовна; б) Арина Родионовна; в) Арина Ивановна; г) Нина Ивановна.

26. Никита Тимофеевич Козлов был Пушкину

а) дядей; б) отцом; в) дядькой; г) братом.

27. Сказка А.С. Пушкина называется:

а) «Сказка о семи богатырях»; б) «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

28. Кто является носительницей зла в этой сказке?

а) царица; б) царевна; в) черница.

29. Чернавка в сказке Пушкина это:

а) девушка с черным цветом кожи; б) служанка для «чёрной» работы; в) сильно загоревшая женщина.

30. Что сделала царевна, когда пришла в терем к богатырям?

а) легла спать; б) всё порядком убрала; в) приготовила обед и поела.

31. Как звали жениха царевны?

а) царевич Алексей; б) королевич Елисей; в) королевич Енисей.

32. Кто указал жениху правильный путь?

а) солнце; б) месяц; в) ветер.

33. Художественное определение – это:

а) аллегория; б) иносказание; в) эпитет.

34. Как называется следующее художественно-выразительное средство?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

а) риторическое восклицание, б) обращение; в) риторическое обращение.

35. Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова?

а) родители; б) гувернёры; в) бабушка.

36. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?

а) Полтавской битве; б) Бородинскому сражению; в) Куликовской битве.

37. Художественный приём, при помощи которого одно явление сопоставляется с другим, называется:

а) аллегория; б) метафора; в) сравнение.

38. Назовите приём, используемый М.Ю. Лермонтовым в следующем отрывке:

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи…

а) риторическое восклицание; б) риторическое обращение; в) аллегория.

39. Под басурманами Лермонтов подразумевал:

а) иноземцев; б) барсуков; в) русских солдат.

40. Какого художественного приёма не использовал автор в следующем отрывке?

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала…

а) риторическое обращение; б) сравнение; в) риторическое восклицание; г) олицетворение

Ответы

1. б 21. в

2. в 22. а

3. б 23. б

4. а 24. а

5. б 25. б

6. а 26. в

7. б 27. в

8. в 28. а

9. г 29. б

10. г 30. б

11. б 31. б

12. б 32. в

13. в 33. в

14. а 34. б

15. в 35. в

16. б 36. б

17. а 37. в

18. а 38. а

19. а 39. а

20. б 40. а

Оценка

«5» — 37 – 40 балла

«4» — 29 – 36 баллов

«3» — 20 – 28 балл

  • Тест по сказке петушок золотой гребешок 2 класс
  • Тест по сказке о царе салтане 4 класс планета знаний
  • Тест по сказке никита кожемяка 2 класс
  • Тест по сказке о рыбаке и рыбке 2 класс перспектива
  • Тест по сказке ночь перед рождеством 5 класс с ответами