Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

3 0 сказка лиса и журавль короткая, но поучительная и она заставляет задуматься об отношениях между друзьями, о гостеприимстве и

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами



3



0

Сказка «Лиса и журавль» короткая, но поучительная и она заставляет задуматься об отношениях между друзьями, о гостеприимстве и добром отношении друг к другу.

Представляю свои вопросы по содержанию сказки:

1). Какими словами называют Журавль и Лиса друг друга?

2). Что задумала Лиса и с какой целью пригласила приятеля в гости?

3). Как и чем угощала рыжая хитрюга Журавля?

4). Можно ли назвать Лису гостеприимной хозяйкой, почему?

5). Почему Лиса подала кашу в плоской тарелке?

6). Как можно охарактеризовать Лису?

7). В какой момент Лиса повела себя неправильно?

8). Что означает слово «потчевать»?

9). С какой целью Журавль позвал Лису в гости?

10). Почему Лиса не наелась?

11). Чем потчевал Журавль приятельницу?

12). Что означает выражение «несолоно хлебала»?

13). Правильно ли поступил Журавль, задумавший мщение?

14). Почему Журавль и Лиса остались друг другом недовольны?

15). Почему дружба героев расстроилась?

16). Какой из героев вам больше симпатичен и почему?

17). Как должны себя вести настоящие друзья?

18). Должен ли друг отвечать отмщением на обиду?

19). Как должны вести себя хозяин дома и гость?

20). Почему Лиса и Журавль не могут встретиться в естественной среде обитания?

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами



2



0

Можно задать следующие вопросы по русской народной сказке «Лиса и Журавль»:

  • Как познакомились Лиса и Журавль?
  • Почему Лиса и Журавль стали дружить?
  • Как Лиса и Журавль называют друг друга?
  • Почему Лиса решила пригласить Журавля в гости?
  • Как Лиса угощала Журавля?
  • Какую характеристику можно дать Лисе в сказке «Лиса и Журавль»?
  • Можно ли сказать, что Журавль отомстил Лисе, пригласив ее в гости?
  • Как Журавль угощал Лису?
  • Справедливо ли поступил Журавль по отношению к Лисе?
  • Какие поговорки (пословицы) использованы в сказке «Лиса и Журавль»?
  • Какие выводы можно сделать для себя, прочитав сказку «Лиса и Журавль»?

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

В сказке Соколова-Микитова «Листопадничек» описываются приключения маленького наивного зайчика в чужих краях. Он покинул родной дом, мечтая очутиться в теплых местах, но вскоре испытал невзгоды и заскучал по маме, и по родному гнездышку. История завершилась хорошо и Листопадничек нашел свой дом. А мы, чтобы лучше разобраться в сюжете, составим вопросы по содержанию сказки.

Вопросы могут быть такими:

1). Какое время года описывается в начале сказки?

2). Кого охотники называли «листопадничками»?

3). О чем мечтал Листопадничек?

4). Почему зайчата плакали? Чего боялись?

5). Как зайчиха успокаивала малышей?

6). Почему Листопадничек сбежал?

7). Кого встретил зайчик?

8). Чем занимались бобры?

9). Как можно охарактеризовать бобров?

10). Почему Листопадничек остался зимовать у бобров?

11). Какие обязанности выполнял зайка в домике бобров?

12). Чем питаются бобры?

13). Почему Листопадничку не понравилась еда бобров?

14). Почему зайцу не понравилось жить у бобров?

15). В какой момент Листопадничек вспомнил о маме?

16). Что означает слово «плотина»?

17). Что случилось на лесной речке?

18). Почему Листопадничек затосковал?

19). Что вспоминал зайка всю зиму?

20). Как произошла встреча Листопадничка с мамой?

21). Как стали относиться сородичи к зайчику?

22). Как вы считаете, плохо или хорошо вдали от родного дома?

23). Что является главной опорой в жизни?

24). Может ли что-нибудь заменить родной дом?

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

Сказка Бианки «Сова» не только познавательная, но и поучительная. Для того чтобы лучше разобраться в переплетениях сюжета и в характерах героев, нужно внимательно ознакомиться с содержанием сказки. После этого можно составить вопросы и найти на них ответы в тексте.

Представляю варианты вопросов, которые можно задать по содержанию сказки:

1). Можно ли назвать сказку познавательной? Почему?

2). К какому виду сказок можно отнести сказку «Сова»?

3). Почему Старик обидел Сову?

4). Почему Сова обиделась на Старика?

5). Почему Старик не захотел считать Сову другом?

6). Как Сова доказала Старику свою пользу?

7). Что случилось, когда Сова перестала выполнять свою работу?

8). Как стали вести себя мыши?

9). Как повели себя шмели?

10). Что случилось с клевером, произраставшим на лугу?

11). Кому был нужен клевер, почему?

12). Что случилось с коровой?

13). Почему Старик стал пить чай без молока?

14). Изменилось ли поведение Старика?

15). Когда Старик осознал свою ошибку?

16). Простила ли повинившегося Старика мудрая Сова?

17). Какой был Старик и как он изменился к концу сказки?

18). Как стал обращаться Старик к Сове?

19). Восстановилось ли всё в природе? Каким образом?

20). Как человек должен вести себя в отношении природы?

21). Можно ли сказать, что Старик исправился?

22). Кто из героев вам понравился и почему?

23). С кем из героев вы хотели бы подружиться?

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» изучается в рамках школьной программы по литературе. Чтобы проверить знания учеников по прочитанному материалу, можно провести тест, викторину, проверочную работу. Для всех вариантов проверки необходимо подготовить вопросы по содержанию сказки. Например, можно составить такой опросник к сказке «Гадкий утенок»:

  1. В какое время года вылупился гадкий утёнок? Летом.
  2. Кому могло принадлежать большое яйцо, по мнению старой утки? Индюшке.
  3. Какой породы была главная старая утка на птичьем дворе? Испанской.
  4. Какой отличительный знак был у знатной старой утки на птичьем дворе? К лапке привязан лоскут красного цвета.
  5. Что предложила знатная утка, гляда на несуразного птенца? Переделать его.
  6. Где жили дикие утки? На болоте.
  7. Сколько диких гусаков прилетело на болото? Два.
  8. Почему дикие гусаки были очень важными? Они недавно научились летать.
  9. Что предложили дикие гусаки некрасивому утёнку? Дружить.
  10. Как называла своего кота старуха? Сыночком.
  11. Почему старушкаа решила, что утенок может нести яйца? Она думала, что перед ней толстая утка.
  12. Где жил утёнок после избы старухи? На озере.
  13. Куда летели лебеди, когда гадкий утенок их впервые увидел? В тёплые края.
  14. Из какой беды выручил необычного утёнка крестьянин? Он замерз в полынье.
  15. Куда отнести птенца крестьянин после того, как спас? К себе домой.
  16. Сколько было лебедей, когда некрасивый утенок увидел их во второй раз? Три.
  17. Чем кормили дети лебедей? Хлебом и зерном.

Гадкий утёнок

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:

1). Почему дети оказались одни дома?

2). Какой наказ дали взрослые дочери?

3). Почему девочка не справилась с поручением?

4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?

5). Кем был похищен братик?

6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?

7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?

8). Почему ежик помог девочке?

9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?

10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?

11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?

12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?

13). Сколько в сказке чудесных помощников?

14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?

15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?

16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?

17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

Тест по сказке лиса и журавль 2 класс школа россии с ответами

  • Спящая красавица. Какой жанр у этого произведения.
  • Какие годы написания этой сказки?
  • Что хотел сказать автор читателю?
  • Какой есть аллегорический смысл, в чём аллегория?
  • Кто главные положительные герои этой сказки, кто главные отрицательные герои?
  • Чем заканчивается сказка, какой финал у произведения?
  • Как показана борьба добра и зла в этой сказке?
  • Какие похожие сказки есть в русской литературе, как они называются и кто их автор?
  • Почему автор именно так назвал эту сказку?
  • В чём проблематика произведения, какие человечески проблемы поднимает автор в этой сказке?
  • Актуально ли данное произведение в наши дни?
  • Как составить план пересказа этой сказки?

Презентация содержит 10 проверочных заданий по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России» по учебнику Л.Ф. Климановой по русской народной сказке «Лиса и журавль». Может быть использована при изучении раздела «Устное народное творчество». Имеются слайды для проверки выполненных заданий.Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»
Проверочные задания
по русской народной сказке
«Лиса и журавль»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
© Фокина Лидия Петровна

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

1. Определите, чем лиса угощала
журавля
А. Манной кашей
Б. Овсяной кашей
В. Окрошкой
Г. Блинами
© Фокина Лидия Петровна
1. Определите, чем лиса угощала журавля

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

2. Определите, чем журавль угощал
лису
А. Манной кашей
Б. Овсяной кашей
В. Окрошкой
Г. Блинами
© Фокина Лидия Петровна
2. Определите, чем журавль угощал лису

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

3. Определите значение слова
«потчевать»
А. Звать в гости
Б. Дружить
В. Угощать
Г. Сердиться
© Фокина Лидия Петровна
3. Определите значение слова «потчевать»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

4. Определите, как лиса подала
угощение журавлю
А. В узком кувшине
Б. На большом блюде
В. Размазала по тарелке
Г. Намазала на хлеб
© Фокина Лидия Петровна
4. Определите, как лиса подала угощение журавлю

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

5. Определите, как журавль подал
угощение лисе
А. В узком кувшине
Б. На большом блюде
В. Размазала по тарелке
Г. Намазала на хлеб
© Фокина Лидия Петровна
5. Определите, как журавль подал угощение лисе

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

6. Определите значение слова «не
обессудь»
А. Не хвастайся
Б. Не жадничай
В. Не говори, что не знаешь
Г. Не суди строго
© Фокина Лидия Петровна
6. Определите значение слова «не обессудь»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

7. Определите значение выражения
«несолоно хлебавши»
А. С удовольствием
Б. Печально
В. Ни с чем
Г. С хлебом и солью
© Фокина Лидия Петровна
7. Определите значение выражения «несолоно хлебавши»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

8. Определите, кого из героев
сказки можно назвать жадным
А. Лису
Б. Журавля
В. Лису и журавля
Г. Никого
© Фокина Лидия Петровна
8. Определите, кого из героев сказки можно назвать жадным

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

9. Закончите предложение: «Взяла
лису _____».
А. дружба
Б. досада
В. обида
Г. тревога
© Фокина Лидия Петровна
9. Закончите предложение: «Взяла лису _____».

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

10. Закончите пословицу: «Как
аукнулось, так и _____»!
А. откликнулось
Б. несолоно хлебавши
В. дружба врозь
Г. потчует
© Фокина Лидия Петровна
10. Закончите пословицу: «Как аукнулось, так и _____»!

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверим работу!
© Фокина Лидия Петровна
Проверим работу!

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Проверочные задания по литературному чтению во 2 классе по русской народной сказке "Лиса и журавль"

Скачать файл

I. Стадия вызова

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока, формировать интерес к произведениям народного творчества. Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме, обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс.

1.1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке.

1.2 Проверка домашнего задания

«Жили были…..”, “В некотором царстве, государстве…” Эти слова только услышишь — сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.

Предлагаю сложить в эту корзину все знания, все идеи о таком жанре литературы и фольклора, как «СКАЗКА»,. Посовещайтесь в паре, что вы знаете о сказке?

Сегодня мы побываем в гостях у сказки, главных героев которой мы угадаем в загадке

Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (журавль)( Вывеска-маска на доске)

Добавят информацию о журавле также победители конкурса. ( показ слайда №1)

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)(Вывеска –маска на доске)

— Какие сказки о Лисе вы знаете?

— Какая Лиса в этих сказках?

— Все ли звери и птицы поддаются уговорам Лисы, все ли верят ей?

— Какая пословица характеризует поведение Лисы?

Рассказывают, какие знания положили в эту корзинку.

Заполнение «корзины идей» в паре

СКАЗКА – народная мудрость;

— устный жанр литературы;

— придуманная история и т.д.-

Загадки загадывает ученик =победитель конкурса «ЧиП» Яфизов Р.

Отгадывание загадок

Велиев Р., Кузнецов И., Даньчина В. Рассказывают подготовленную научную информацию о журавле, как о животном.

Отгадывание загадок

Отвечают на вопросы учителя

Доказывают своё мнение (пересказ сказки «Лиса Тетерев»)

На языке медок, а на уме ледок.

Использовать знания для решения новой учебной задачи

П.логические – анализ объектов с целью выделения признаков

К. учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

II.Стадия осмысления.

2.1 Речевая и дыхательная разминка

2.2 Чтение произведения.

2.3. Словарная работа

2.4. Физминутка.

Задача этапа: психологическая и физическая разрядка.

2.5. Вторичное восприятие текста.

Задача: уметь выделять в тексте основную часть, выражать свои эмоции в выразительном чтении.

2.6. Работа над выразительностью, драматизация

2.7. Работа над нравственной идеей текста.

Задача этапа: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, обсуждение прочитанного.

2.7.Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

-Чтобы научиться читать правильно, давайте прочитаем чистоговорки Слайд3

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Ля-ля=ля – длинный клюв у журавля..

   — «Тишина»: сделав глубокий вдох носом, приблизить  к губам указательный палец и на выдохе произнести: ш-ш-ш.

— Откройте учебник на с. 42

Давайте прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью и подумаем,о чем эта сказка.

Слушайте, как рассказывают сказку профессиональные артисты и одновременно, вслух, но очень тихо, читайте сами.

Возьмите карандаши. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны. Если еще что-то заметите, то тоже подчеркните .

— О чем же сказка?( Лиса обманула, Журавль проучил.)

— Как вы понимаете значение слов? (Слайд 4)

Потчевать – угощает.

Не обессудь – не суди, не отнесись строго.

Несолоно хлебала – остался ни с чем.

— Как вы понимаете слово пир?

— Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова .

Пир мы сегодня не устраиваем, а вот чайком гостей угостим. Потешка «Чайничек с крышечкой»

— Прочитайте сказку еще раз и попытайтесь запомнить последовательность событий в сказке.

Восстановление последовательности событий в сказке.

Перед началом работы — инструктаж. Проверка – по слайду. Поочередно открываются строчки. (Слайд 5)

1. Лиса с журавлем подружились.

2. Лиса пригласила журавля в гости. ( на доске слово пригласила.)
3. Лиса угощает журавля. (На доске слово – угостила)

4. Журавль пригласил лису в гости. .(на доске слово пригласил)

5. Журавль угощает лису. ( на доске слово угостил)

6. С тех пор дружба врозь.

— Найдите в тексте слова, о чём говорила лиса, когда приглашала журавля в гости?
— Она действительно хотела его угостить или посмеяться над ним?
— Как нужно сказать её слова, чтобы было ясно, что она не от души приглашает журавля, а хочет обмануть?

— Сыграй роль лисы.        
— Используя мимику, жесты сыграйте роль журавля.

—Какой он?
(Растерянный, ничего не понимает, а лиса хитрая, решила журавля разыграть).
— Разыгрывается сцена «Лиса пригласила журавля в гости».

Журавль пригласил Лису

— А сейчас попробуйте сыграть в парах отрывок «Журавль угощает лису».
— Какой журавль? А лиса?
— Используя мимику, жесты, слова лисы и журавля сыграйте их роли.

— Анализ работы детей. Что удалось, что нет.

— Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

— Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

— Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

Чтобы вы могли разобраться в идее этой сказки, поработайте по карточкам.

Первый вариант подчеркнёт слова, которые можно отнести к лисе, а второй – к характеристике журавля. Обсудите результаты с соседом.

Добрая

грубая

находчивая

умная

хитрая

лиса льстивая

коварная

жадная

глупая

злая

умный находчивый

простак журавль добрый

хитрый доверчивый

жадный злой

— Теперь попробуем ответить на вопрос:

«Чему учит эта сказка?» (если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек.)

-В чем журавль оказался не прав?

-Как бы вы повели себя на месте журавля, почему?

Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки.

-Что оно значит?

 Как аукнется, так и откликнется. (на доске)

  -Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)

Когда, в какой ситуации  так можно нам сказать?

-Русский народ в пословице заключает главную свою мудрость!.. (Эта говорит нам: следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно.)

— Как вы думаете, есть ли ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?

— Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

Читают и выполняют упражнения.

Жужжащее чтение

Первичная оценка образов и поступков героев.

Хорошо читающий ученик (по закладке в словаре) находит толкование слова и зачитывает.

Дети поют потешку и сопровождают движениями

Жужжащее чтение

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4 -5 человек. Каждая группа получает набор из шести карточек, которые наклеивает на картон в правильной последовательности событий в сказке (план).

Несколько человек играют роль лисы, а остальные дети анализируют.

Индивидуальная работа по вариантам

Взаимопроверка

Высказывания детей

Подбирают пословицы по смыслу сказки

Чте

ние чистогово

рок

Карточки для составле

ния плана

Чтение по ролям, драматизация

карточки

овладевать навыком смыслово

го чтения;

работать с содержанием текста сказки:

выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста народной сказки

составлять план сказки

отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп)

Характери

зовать героев произведения;

П.моделиро

вание, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказатель-

ство, выдвижение гипотез и их обоснование

К.инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

К.адекватно взаимодейст-вовать в паре и группе при выполнении учебного задания

П.определять структуру сказки и обосновы

вать своё мнение

Р.выполнять учебное действие по плану

Р.осущест

влять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания

Р.формиро-вать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки

III. Стадия рефлексии

Задача этапа: систематизация и обобщение полученных знаний.

3.1. Составление синквейна

3.2. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

— Итак, с каким жанром литературы мы работали на уроке? (со сказкой) 1. Сказка

— Какая эта сказка? 2. Народная, поучительная

— Почему сказки читать полезно? 3. ,Учит, объясняет, наставляет.

— О чем надо всегда думать? 4. Как аукнется, так и откликнется.

— Какое знание вам захотелось добавить в «корзину идей» ? Быть дружелюбными, относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

5 Мудрость , (урок.)

— Чтобы вам легче было рассказать дома, как вы работали на этом уроке, заполните лист самооценки: если на уроке вы это делали часто и правильно, закрасьте кружок зеленым.

— У кого получились все кружки зелеными, встаньте. У кого только 4 кружка – встаньте. У кого только 3 – встакньте..

— Давайте похлопаем лучшим мыслителям и исследователям!

Обращаются к «корзине идей», повторяют и дополняют полученные знания, создают синквейн.

Ответы учащихся:

(мы учимся жить на поступках героев сказки, это поучительные истории).

Заполняют лист самооценки:

Я объяснял значения слов ….

Я помогал составлять план….

Я предлагал идеи для записи …

Я читал выразительно вслух…

Я отвечал на вопросы учителя….

Подсчет результатов.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П. умение структуриро

вать знания ;

рефлексия способов и условий действия

Л. смыслообра-зование

Р. Контроль, коррекция

Р. Осущест

влять самооценку при выполнении учебного задания

  • Тест по сказке крошечка хаврошечка 4 класс пнш с ответами
  • Тест по сказке жаба королева 3 класс
  • Тест по сказке золотой петушок 4 класс с ответами
  • Тест по сказке ершова конек горбунок с ответами 4 класс школа россии
  • Тест по сказке дремучий медведь паустовский