Тест по сказке кукушка 2 класс с ответами

Конспект урока литературного чтения по теме: ненецкая народная сказка кукушка, 2 классцель деятельности учителя: создать условия для формирования умений анализировать

Конспект урока литературного чтения по  теме:

Ненецкая народная сказка «Кукушка», 2 класс

Цель деятельности учителя: создать условия для  формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать виды сказок и их отличительные особенности;
  • знать названия сказок народов России, главных героев;
  • уметь ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать.

Личностные результаты:

·         развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

·         развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

·         формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

·         учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие отрывки из  текста;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         находить ответы на вопросы в тексте  на основе иллюстраций.

Коммуникативные УУД:

·         развитие умения слушать и понимать речь других; 

·         оформление своих мыслей в устной форме;

·         умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД: 

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке в совместной деятельности с учителем;

·         учиться работать по предложенному учителем плану.

1.Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

     Прозвенел звонок веселый,

     Мы начать урок готовы.

     Будем слушать, рассуждать

     И друг другу помогать.

2. Артикуляционная гимнастика.

  – Дыхательные упражнения

Вдох (через нос) – выдох (через рот)     (без звука)

Вдох (через нос)- выдох (через рот)     (со звуком ШШШШ)

Вдох (через нос)- выдох (через рот)     (порциями со звуком ХХХХХ)

Работа с чистоговоркой. (хором)

Работа со скороговоркой  (у каждого своя скороговорка, взаимопроверка в парах,2-3 человек опросить)

 – Ребята, для чего нам нужно делать дыхательные упражнения, проговаривать чистоговорки, скороговорки?

3. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение пройденного материала)

Блиц-опрос

Как называется раздел, по которому мы совершаем путешествие? (Мир народной сказки)

– Что такое сказка? (произведение с вымышленными героями и событиями)

– Какие виды сказок вам известны? (волшебные, о животных, бытовые)

– По каким приметам мы можем узнать, что произведение – это сказка? (зачин, концовка, троекратный повтор, волшебные герои и события, присказка)

Игра «В гостях у сказки» (презентация)

– Сейчас мы  немного поиграем и вспомним героев сказок и их названия по одному предложению из произведения.

  • «Сестрица Аленушка, я пить хочу!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка);

  • «Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

      («Лисичка-сестричка и волк» – русская народная сказка);

  • «Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали!»

 («Зимовье», русская народная сказка)

  • «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как меня ноги унесли!»»

У страха глаза велики», русская народная сказка).

  •  «А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела»

       («Лиса и журавль», русская народная сказка)

  • «Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась»»

      («Айога», нанайская народная сказка)

– Что общего у этих сказок, что их объединяет? (они народные)

Какая сказка  в викторине не является русской?  («Айога»)

– Какой народ ее сочинил? (нанайский)

Учитель.

– Наша страна – Россия огромная, многонациональная,  в ней проживают разные народы, которые  пишут прекрасные сказки.

 – Одни народы живут на юге, где всегда тепло, а другие на севере, как нанайцы. А сейчас мы с вами мысленно отправимся  вновь на север страны в заснеженную тундру.

 4. Подготовка к  восприятию. Целеполагание.

  Обращение к презентации

 Тундра – холодные северные безлесные пространства. Безлесные, потому что там постоянно холодно, дуют сильные ветры и вечная мерзлота.

– Ребята, а какие народы живут в тундре?

– Коренные жители Севера – это ханты- манси, ненцы, чукчи, якуты.

  Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.

 Их основное занятие- оленеводство, рыболовство. Ведут они кочевой образ жизни в поисках корма для своих оленей. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население.

– Как вы думаете, о чём или о ком на уроке мы сегодня узнаем?

– Какова цель нашего урока?

Работа над иллюстрацией

Откройте учебники на странице 82, рассмотрите рисунок.

– Кого вы видите на рисунке?

– Где происходят события?

– Как вы думаете, как называется сказка?

– А почему вы так решили? (на переднем плане изображена кукушка, она больше, чем дети)

– Что вы хотите узнать, прочитав эту сказку? (почему дети бегут за кукушкой, кто такие ненцы, почему сказка называется кукушкой…..)

 – Кто из вас видел кукушку? Слышал?

– Ребята нам приготовили сообщения о кукушке.

1. Кукушка получила свое название за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» Но есть у нее и другая, не очень лестная особенность: кукушка не высиживает птенцов. Кукушки прилетают к нам в середине весны и улетают в теплые страны в конце лета.

 2. Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда не выкармливает своих птенцов. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша-кукушонка.

 3. Но все- таки кукушки – одни из самых полезных наших птиц. Кукушка – птица насекомоядная и очень прожорливая. Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

 ФИЗМИНУТКА

 5. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

  • самостоятельное чтение сказки
  • первичное восприятие сказки

– О ком сказка, кто главные герои?

– Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

– Почему так названа эта сказка?

  • словарная работа (обращение к толковому словарю в учебнике)

чум, малица, напёрсток

  • чтение сказки по цепочке
  • работа по содержанию сказки  (коллективная работа)

-Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей? Предложенные  варианты (на доске),   докажите  правильность   или неточность утверждений:

–  мать не любила своих детей;

–  мать хотела птицею долететь до воды;

– матери   было   тяжело   видеть,   что   ее   дети   растут   черствыми   и   равнодушными;

–  Как вы думаете, отчего заболела мама? (от тяжелой работы);

–  Что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой? (выборочное чтение)

-Какими были дети?(беззаботными, безжалостными, злыми, глупыми, бесчувственными, легкомысленными, ленивыми, неблагодарными)

– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

  (Сожаление, страх)

– Почему? Что поняли дети? (маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели – извиниться.)

 – Работа в парах «Собери пословицу»

– На  партах у вас в конверте слова. Достаньте их, разложите. Попробуете собрать пословицу из этих слов. Приступайте.

У одних  пар получается такая пословица:

Нет на свете лучше дружка, чем родная матушка.

У других пар получается такая пословица:

При солнышке светло, при матери добро.

– Какие пословицы у вас получились?
– Объясните, как вы понимаете их смысл..

– Можно ли сказать, что сказка «Кукушка « является легендой о птице – кукушке?

 6. Рефлексия. Итог урока.

 Закончи предложения:

Я прочитал (а)….

Она заставила меня задуматься о (об)….

Сказка меня научила….

Мне на уроке понравилось…

Я испытывал затруднения в…..

10. Оценивание. Просмотр мультфильма (остаток времени)

 11. Домашнее задание.

Подготовить пересказ от лица детей или от лица матери

              
1. Цель урока:
познакомить учащихся с содержанием ненецкой
сказки «Кукушка»; проанализировать текст сказки; отрабатывать навыки
литературного чтении.

              
формировать навык осознанного чтения, умения самостоятельно и коллективно
работать с текстом;

           
   развивать умение осмысливать поступки персонажей и давать им оценку;

способствовать
осознанию особой значимости матери, как самого дорого и близкого человека;

формировать
осознание нравственного долга перед родителями.

3. Тип урока: «открытие»
нового знания.

4. Формы
работы обучающихся:
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая,
самоконтроль, взаимоконтроль.

5.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства:
компьютер, проектор, экран.

Тема: Жизненные
уроки сказки «Кукушка» Ненецкая сказка

Цель:
познакомить
учащихся с содержанием ненецкой сказки «Кукушка»; проанализировать
текст сказки; отрабатывать навыки литературного чтении.

Тип
урока:
«открытие»
нового знания.

Задачи:

формировать
навык осознанного чтения, умения самостоятельно и коллективно работать с
текстом;

закрепить
и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки.

Планируемые результаты:

Предметные:

·       
читать
выразительно, осознанно, без ошибок;

·       
описывать
героев, их действия, поступки;

·       
работать
с толковым словарём.

Метапредметные:

·       
понимать
и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

·       
планировать
действия в соответствии с поставленной задачей;

·       
определять
тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

·       
адекватно
взаимодействовать в паре и группе при выполнении задания.

Личностные:

проявлять:

·       
интерес
к народной сказке и её героям;

·       
позитивное
отношение к чтению;

·       
интерес
к созданию творческой работы по теме.

Метапредметные
связи:
окружающий
мир.

Ресурсы
урока:

2.
Мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран.

3.
Раздаточный материал: речевая разминка, для работы в паре, для работы в
группе.

4.
Толковый словарь. Под ред. Д. Н. Ушакова. Москва. Просвещение. 2000.

Формы
работы обучающихся:
фронтальная, индивидуальная, парная,
групповая, самоконтроль, взаимоконтроль.

7. Технологическая карта урока

Этапы урока (мин.)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организаци-онный
момент

(1 мин.)

Учитель:

Вот
звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работу начинаем.

Мотивация
на настрой урока

Слушают,
настраиваются на  работу.

Регулятивные:
формировать
целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

II. Проверка
домашнего задания (4 мин.)

Домашнее
задание выполняли по выбору. Первая группа подготовила пересказ сказки
«Айога». Вторая группа подбирала пословицы, объясняющие главную мысль сказки
«Айога».

Организует
проверку домашнего задания.

Представляют
домаш-нее задание, дополняют отвечающих, помогают объяснить смысл пословиц

Коммуникативные:

Включаются
в диа-лог со сверстниками. Оценивают качество подготовки д/з

III.Актуализация
знаний

(4 мин.)

1.
Беседа:

— Кто
автор сказки «Айога»?

— Что вы
узнали о нанайцах?

— Какова
главная мысль сказки?

2. Работа
с пословицей. Слайд № 1


Составьте из слов пословицу, объясните её смысл: Ближе, нет, матери,
друга.

Организует
деятельность обучающихся.

Вывешивает
табличку с пословицей на доску.

1.Отвечают
на вопросы:

— Автор
сказки- нанайцы. Это северный народ.

2.
Составляют из слов пословицу. Проверка (Слайд № 2)

Познавательные:

Логический
анализ объектов с целью выделения признаков.

3.
Речевая разминка (раздаточный материал):

Она
всегда тебя поддержит.
Повеселит или утешит.
Тебя заботой окружит.
На помощь быстро поспешит.
Подарит светлый луч надежды,
И будет милой, доброй, нежной.
Красивой будет самой-самой…
Её зовут все дети мамой.

-Прочитайте
медленно, потом  ускоряя темп.

-Прочитайте
скороговоркой.

-Прочитайте
выразительно.

-Как
связаны пословица и стихотворение?

Организует
деятельность обучающихся- работу над выразительным чтением.

Создаёт
проблемную ситуацию:

— Как в
народе называют мать, которая бросает своих детей?… Отгадайте загадку.

Отрабатывают
выразительное чтение в группах и индивидуально (чтение соло, в парах, по
рядам).

Отвечают
на вопросы.

Личностные:

Морально-этическая
ориентация; формирование нравственной позиции.

Коммуникативные:

Включаются
в диа-лог со сверстниками.

4.
Работа с загадкой.

Что за
птица?
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка.)

5.
Прослушивание записи «Голоса птиц. Кукушка»

-Отгадайте
загадку.

-Расскажите,
что вы знаете об этой птице.

-Почему
птицу так назвали?

Отгадывают
загадку. Рассказывают, что знают о кукушке.

Слайд №
3.

Познавательные:

Высказывают
предположения, обсуждают проблемные вопросы.

6.
Работа со скороговоркой.

Кукушка
кукушонку купила капюшон.

Надел
кукушонок капюшон.

Как в
капюшоне он смешон!

-Работа
в парах: чтение скороговорки.

Читают
скороговорку, убыстряя темп. Слайд № 4.

Коммуникативные:

Воспринимают
текст с учётом поставленной задачи.

IV.
Постановка целей урока

(2 мин.)

Самоопределение
к деятельности.

Беседа:


Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

-Сегодня
на уроке мы познакомимся со сказкой «Кукушка». Попробуйте определить цели
урока.


Прочитайте название сказки, с которой мы сегодня познакомимся.(Учебник: ср.
82)


Сделайте предположение по названию и иллюстрации, о чём сказка?

— Кто
автор?

— Что вы
знаете о нанайцах?

Предлагает
озвучить тему и цель урока.

Создаёт
проблемную ситуацию.

Определяют
тему и цели урока: познакомиться со сказкой «Кукушка». Цели: узнать ещё об
одном северном народе, проанализировать сказку, определить – чему учит эта
сказка. Читают название сказки, рассматриваю иллюстрации, делают
предположение о содержании.

Регулятивные:

Планирование,
целеполагание. Познавательные:

Высказывают
предположения, сопоставляют иллюстрацию и название сказки, обсуждают
проблемные вопросы.

V.
Организация познавательной деятельности

(12
мин.)

1.
Сообщение о нанайцах делает, заранее подготовленный ученик. Сообщение
сопровождается работой с картой России и аудиозаписью «Море. Крики чаек».

Вдоль
берегов северных морей протянулась зона тундры.. Климат там суровый, лето
очень короткое и прохладное. Круглый год в тундре дуют холодные ветры. Растут
там мхи, травы и карликовые деревья. Здесь живут чукчи, ханты, манси, якуты,
ненцы и другие народности, которые занимаются оленеводством, рыболовством,
охотой. Зима в тундре долгая и очень суровая. В середине зимы почти 2 месяца
длится полярная ночь. На небе можно увидеть северные сияния.

-Каковы
условия жизни нанайского народа?

-Почему
рассказ сопровождался звуками моря и криками чаек?

Воспринимают
информацию, обсуждают увиденное.

Слайды №
5, 6.

Познавательные:

Выявляют
особенности объектов в процессе рассматривания.

Личностные:

Выдвигают
гипотезы и их обоснование.

Воспринимать
речь одноклассников. Выражают положительное отношение к процессу познания.

2.
Зарядка для глаз «Птичка». Слайд № 7.

Организует
деятельность обучающихся.

Следят
за двигающимися фигурками на экране.

Личностные:

Формирование
личного, эмоционального отношения к себе своему здоровью

3.
Знакомство со сказкой. (Чтение текста хорошо читающими учениками)

4.
Словарная работа: малица, чум.  (Работа со словарём с опорой на фото
презентации)

Слайд №
8.

5.
Первичное закрепление.

Анализ
содержания сказки.


Определите тему сказки (о чём говорится в тексте).


Определите вид сказки (о животных, бытовая или волшебная).


Назовите персонажей сказки.

— Что
для детей оказалось важнее: свои дела или просьбы матери?

-Охарактеризуйте
детей.

-Почему
сказка так называется?

— Какие
чувства испытала больная мать?

— Какова
главная мысль этой сказки?

— Чему
учит сказка?

-Какие
чувства вы испытали во время чтения?

-Что вас
особенно тронуло в сказке?

-Все ли
слова вам понятны?

Предлагает
вступить в диалог, обсудить проблемные вопросы сказки, оценить эмоциональный
настрой сказки

Отвечают
на вопросы, пытаясь передать словами испытанные во время чтения чувства.

Читают в
словаре толкование незнакомых слов.

Отвечают
на вопросы, находят ответы на вопросы в тексте сказки, приводят примеры из
собственного опыта, оценивают действия персонажей сказки.

Личностные:

Эмоциональное
осознание окружающего мира.

Познавательные:

Поиск и
выделение необходимой информации. Анализируют, обобщают.

Регулятивные:

Учатся
находить и объяснять непонятные слова.

Коммуникативные:

Сотрудничают
в процессе поиска информации. Делятся мнениями, учатся учитывать позицию
собеседника.

6.
Работа над выразительным чтением.

а)
Подготовительный этап (работа над трудными для чтения словами). Слайд № 9.

На-щат-та 
(натащат)

Ло-пе-сох-ре
(пересохло)

Рну-обе-лась
(обернулась)

Ли-из-ра-ни
(изранили)

Все-на-гда
(навсегда)

б) Работа
над интонацией.

в)
Чтение по ролям.

Предлагает
составить из слогов слова.

— С
какой интонацией надо читать слова матери? А слова детей?

-Как
распределить роли в сказке?

Составляют
из слогов слова, читают их хором. Слайд № 10

Объясняют,
с какой интонацией и почему надо читать по ролям. Оценивают чтение по ролям.

Коммуникативные:

Стремятся
к сотрудничеству, учатся учитывать разные мнения.

Личностные:

Проявляют
позитивное отношение.

Предметные:

Формирование
умения читать по ролям.

VI. Физминутка
(2 мин.)

   «Без
мамы мы скучаем».

   Слайд
№ 11.

Организует
деятельность обучающихся.

Выполняют
упражнения, танцуют в парах.

Личностные:

формирование
эмоционального отношения к себе и своему здоровью.

VII.
Включение нового знания в систему знаний и повторений

(14 мин.)

1.
Разноуровневый тест «Сравнение сказок «Айога» и «Кукушка»

2.
Проверка выполнения теста.

3.
Работа в группах. На партах таблички с названиями групп: «Театр», «Географы»,
«Аналитики», «Литераторы».

Задания
для групп

Задание
для группы «Аналитики»:
какие признаки сказки есть в ненецкой
сказке «Кукушка», каких признаков нет?

Задание
для группы «Географы»:
выпишите всё, что узнали о жизни и
быте ненцев из сказки «Кукушка».

Задание
для группы «Театр»:
инсценировать сказку «Кукушка».

Задание
для группы «Литераторы»:
придумайте продолжение сказки так,
чтобы конец сказки был счастливым.

4.
Презентация выступлений групп. Обсуждение работы групп.

-Посмотрим,
внимательно ли вы читали сказки «Айога» и «Кукушка». Выполните задания теста
в трёх вариантах.

Предлагает
поработать в группах. Помогает группам выполнять задания. Организовывает
обсуждение выступления каждой группы.

Выполняют
тест, проверяют по образцу. Слайды № 12, 13, 14.

Работают
в группах: ведущий распределяет задания и назначает ответственных. Группы
готовят выступления и презентуют классу. Обсуждают выступления групп,
дополняют, корректируют по необходимости.

Коммуникативные:

Стремятся
к сотрудничеству, учатся учитывать разные мнения. Строить понятные для
партнёра высказывания.

Личностные:

Проявлять
эмоционально- ценностное отношение к маме и уважение к ценностям других
народов.

Познавательные:

Анализировать
содержание сказки, сравнивать сказки по плану. Обосновывать свои суждения.

Регулятивные:

Осуществлять
самопроверку.

Оценивать
результаты своей и чужой деятельности.

VIII.
Подведение итогов

(2 мин.)

— Что
вас удивило сегодня больше всего?

— Что
понравилось на уроке?

— Что
нового узнали?

— О чём
пришлось задуматься?

-Возвратимся
к началу урока, добились ли мы поставленных целей?

Отвечают
на вопросы, анализируют прошедший урок, дополняют друг друга.

Регулятивные:

Анализируют
работу на уроке, соотносят запланированное и выполненное.

IX.
Рефлексия «Букет для мамы»

(2 мин.)


Оцените работу класса.

Вспомните
пословицу, значение которой мы объясняли вначале урока «Ближе матери друга
нет». Согласны ли вы, что мама для каждого человека самый близкий и важный
человек? Давайте представим, что мы составляем букет для мамы. Пусть
оранжевые цветы будут сигналом того, что вы свою работу на уроке оцениваете
на «отлично», жёлтые цветы- на «хорошо», красные- если работать сегодня было
не интересно или тяжело.

Благодарит
обучающихся за хорошую работу на уроке и просит составить панно рефлексии
«Букет для мамы»

Осуществляют
оценку своей собственной учебной деятельности на уроке.

Слайд №
15.

Личностные:

Оценивать
собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач.

X. Домашнее
задание (2 мин.)

— Каким
может быть домашнее задание?

Задание
на выбор: придумать сказку по аналогии (или стихотворение о маме ), или
подобрать несколько пословиц к сказке и уметь их объяснять.

Предлагает
домашнее задание выбрать по желанию.

Слушают
учителя, задают вопросы для уточнения.

Личностные:

Выражать
положительное отношение к процессу познания.

ИНСТРУКЦИЯ

ПРАВИЛА
РАБОТЫ В ГРУППАХ

1. 
Группа  подчиняется  ведущему.

2. 
Задание  читает  ведущий.

3. 
Обсуждение или выполнение задания проводится шёпотом.

4. 
В  группе  заслушиваются  мнения  всех  —   по  очереди.

5. 
Обсуждение  в  группах  заканчивается  по  команде  учителя.

6. 
Ведущий назначает презентующего или презентует задание сам.

7. 
Все ученики заслушивают презентации других групп.

8. 
После  выступления  каждой группы  класс  обсуждает правильность решения.

1
уровень

2
уровень

3
уровень

Сравни
сказки «Айога» и «Кукушка» и результаты запиши в таблицу.

Напиши,
из каких сказок эти предложения.

1.
«Не один, не два раза просила мать».

   
_________________

2.
«Вот однажды говорит ей мать».

   
_________________

3.
«И рыбу мать сама на реке ловила».

   
_________________

4.
«Я в воду упаду».

   
_________________

5.
«И вдруг малица перьями покрылась».

   
_________________

6.
«Зашипела, замахала руками, пальцы растопырила»,

    
________________

Обведи
правильный ответ.

1.
Нанайцы и ненцы живут-

   
а) на юге,

   
б) на востоке,

   
в) на севере.

2.
В сказках говорится —

   
а) о мамах и их детях,

   
б) о животных,

   
в) о животных и детях.

3.
Окончание сказок «Айога» и «Кукушка»

   
а) весёлое,

   
б) грустное

   
в) не знаю.

План
сравнения

«Айога»

«Кукушка»

Жанр

Название
народа

Тема
сказки

Герои

Поступки
героев

Открытый урок по литературному чтению

на тему: Ненецкая народная сказка «Кукушка», 2 класс

  • Цель деятельности учителя: создать условия для для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные выводы фрагментами из текста.

  • Планируемые результаты образования.

  • Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,

  • Личностные результаты: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

  • Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.

  • Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Артикуляционная гимнастика.

— Дыхательные упражнения.

Вдох (через нос) — выдох (через рот) (без звука)

Вдох (через нос) — выдох (через рот) (без звука порциями)

Вдох (через нос)- выдох (через рот) (со звуком ШШШШ)

Вдох (через нос)- выдох (через рот) (порциями со звуком ХХХХХ)

— Артикуляционная гимнастика.

— почистим зубки,

— вкусное варенье,

— лошадки.

— Работа со скороговоркой.

Наш Полкан попал в капкан. (2 человека опросить)

— Ребята, для чего нам нужно делать дыхательные упражнения, проговаривать, скороговорки?

3. Повторение пройденного материала. Игра «Угадай»

— Ребята, сейчас мы проведем викторину. Я буду называть одно предложение из произведения, а вы угадаете название сказки.

а) – Сестрица Аленушка, я пить хочу!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка );

б) «Коровушка- матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»

(«Хаврошечка»- русская народная сказка);

в) « Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет!»

(«Мальчик с пальчик», русская народная сказка)

г) «Ох, добрый человек и сама ничего не ела: нечего»

(«Каша из топора», русская народная сказка).

— Что общего у этих сказок, что их объединяет? (они народные);

— Ребята, наша страна большая, огромная, но у человека есть свой родной уголок- это место, где он родился и вырос.

— Скажите пожалуйста, где мы живем? (В России). А как называется наша малая родина? (Камышин)

-Какие народы входят в состав Российской Федерации?

-А какие сказки вы знаете этих народов?

— Одни народы живут на юге, где всегда тепло, а другие на севере. А сейчас мы с вами мысленно отправимся на север страны в заснеженную тундру в упряжке оленей.

Тундра — холодные северные безлесные пространства. Безлесные, потому что там постоянно холодно, дуют сильные ветры и вечная мерзлота.

— Ребята, а какие народы живут в тундре?

— Коренные жители Севера — это ханты- манси, ненцы, чукчи, якуты. (Таблица)

— Какое слово выделено жирным шрифтом? Почему?

Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.

— Их основное занятие- оленеводство, рыболовство. Ведут они кочевой образ жизни в поисках корма для своих оленей. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население.

4. Словарная работа.

Таблица со словарными словами.

Мох, пима, чум, малица, Тундра, ненцы.

— Все ли слова вам понятны?

— Чем мы пользуемся, если не знаем значение слов? (словарями, справочниками)

Ребята, нужно найти в справочнике эти слова.

1 ряд ищет, что означает слово чум и рассказывает нам.

НЕНЦЫ ЖИВУТ В ЧУМАХ. ЧУМ ДЕЛАЮТ ИЗ ОЛЕНЬИХ ШКУР. (иллюстрация)

2 ряд ищет, какое лексическое значение имеет слово малица.

МАЛИЦА ШЬЕТСЯ ИЗ ОЛЕНЬИХ ШКУР МЕХОМ ВНУТРЬ.

РАССМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО НАЦИОНАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ НЕНЦЕВ) (иллюстрация)

3 ряд ищет слово пима.

ПИМА- ОБУВЬ ИЗ ОЛЕНЬЕГО МЕХА. (иллюстрация)

5. Работа над иллюстрацией. Целепологание.

Откройте учебники на странице 60, рассмотрите рисунок.

— Кого вы видите на рисунке?

— Где происходят события?

— Как вы думаете, как называется сказка?

— А почему вы так решили? (на переднем плане изображена кукушка, она больше, чем дети)

— Что вы хотите узнать, прочитав эту сказку? (почему дети бегут за кукушкой, кто такие ненцы, почему сказка называется кукушкой…..)

6. Сообщения учащихся о кукушке. (Слайд о кукушке)

— Кто из вас видел кукушку? Слышал?

Кукушка получила свое название за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» Но есть у нее и другая, не очень лестная особенность: кукушка не высиживает птенцов. Кукушки прилетают к нам в середине весны и улетают в теплые страны в конце лета.

Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда не выкармливает своих птенцов. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша-кукушонка.

Но все- таки кукушки – одни из самых полезных наших птиц. Кукушка- птица насекомоядная и очень прожорливая. Когда в лесу появляется много каких- нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

ФИЗМИНУТКА.

7. Чтение сказки про себя.

8. Первичное восприятие текста.

— О ком сказка, кто главные герои?

— Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

— Почему так названа эта сказка?

9. Чтение сказки выборочно.

10. Работа по содержанию сказки.

— Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей? Обсудите в парах предложенные варианты, докажите правильность или неточность утверждений:

— мать не любила своих детей;

— мать хотела птицею долететь до воды;

— матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными;

— Как вы думаете, отчего заболела мама? (от тяжелой работы);

— что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой? — прочитать.

-( )

— Какими были дети?

— (беззаботными, безжалостными, злыми, глупыми, безчувственными, легкомысленными, ленивыми, неблагодарными)

— Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

— (Сожаление, страх)

— Почему? Что поняли дети? (маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели- извиниться.)

11. Обобщение.

— Как заканчивается эта сказка?

— (грустно)

— Чему учит вас сказка?

— (быть добрее, внимательнее, всегда и во всем помогать маме, чаще предлагать ей свою помощь.)

— Групповая работа.

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери пословицу».

На партах у вас в конверте слова. Достаньте их, разложите. Попробуете собрать пословицу из этих слов. Приступайте.

На 1 и 2 партах получается такая пословица:

Нет на свете лучше дружка, чем родная матушка.

На 3 и 4 партах получается такая пословица:

При солнышке светло, при матери добро.

— Какие пословицы у вас получились?
— Объясните, как вы понимаете их смысл.

12. Рефлексия. Итог урока.

Закончи предложения :

Я прочитал (а)….

Она заставила меня задуматься о (об)….

Сказка меня научила…..

13. Домашнее задание.

Итоговые
тесты  по литературному  чтению

3
класс,  УМК  «Школа  России»

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

Фамилия,
имя_____________________________класс___________дата___________

1 вариант

А1. Каких русских народных песен не
бывает?

       1)
колыбельных                                     3) закличек

       2)
песенок-потешек                               4) загадочных

А2. «Иван-царевич и серый волк» – это:

       1) докучная
сказка                                3) сказка о животных

       2)
волшебная сказка                             4) бытовая сказка

А3. О недостатках людей иносказательно
рассказал:

      1) А.С.
Пушкин                                      3) М.Ю. Лермонтов

      2) Л.Н.
Толстой                                      4) И.А. Крылов

А4. Какое произведение написал Л.Н.
Толстой?

      1)
«Прыжок»                                           3) «На севере диком…»

      2) «Зимний
вечер»                                 4) «Ворона и Лисица»

А5. В каком произведении описано
половодье?

      1) «Полевые
цветы»                               3) «Дедушка Мазай и зайцы»

      2)
«Детство»                                           4) «Золотое слово»

А6. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

      1) А.С. Пушкин

       2) В.Ф. Одоевский

      3) В.М. Гаршин

      4) Д.Н.
Мамин-Сибиряк

А7. Почему не состоялось путешествие
лягушки из сказки В.М. Гаршина?

      1) из-за её хвастовства и зазнайства

      2) она не смогла взлететь

      3) утки отказались её взять

      4) её прутик
обломился

А8. Как звали Лермонтова?

      1) Максим Юрьевич

      2) Михаил Юрьевич

      3) Юрий Михайлович

      4) Юрий
Максимович

А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?

       1)«Сказка о рыбаке и рыбке»         
 3)«Сказка о попе и его работнике алде»

       2) «Сказка о царе Салтане…»        
 4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит
пословица?

      В душу лезет, а в карман глядит.

       1) «Мартышка и Очки»

       2) «Зеркало и Обезьяна»

       3) «Ворона и Лисица»

       4)
«Стрекоза и Муравей»

В2.Особенность
стихотворных произведений  — рифма. Рифма – это ….

     
1)чередование ударных и безударных слогов      3)созвучные слова

     
2)ритм                                                                       4)однокоренные
слова

В3.Какое
из произведений можно назвать научно – познавательным?

      1)« Дедушка
Мазай и зайцы»                    3) «Куда девается вода из моря?»

 2)«Лев и
собачка»                                       4) «Сивка — Бурка»

В4. Чем
отличается литературная сказка от народной сказки?

     
___________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________

С1. Отметь жанры, которые не относятся
к устному народному творчеству.

      1) пословица                     
4) потешка

      2) считалка                        
5) рассказ                        

      3) стихотворение               6)
басня

С2. Укажи зачины сказок.

       1) «За тридевять земель, в тридесятом
государстве…»

       2) «Жили-были…»

        3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде
текло, а в рот не попало…»

       4) «В некотором царстве, в некотором
государстве…»

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

Фамилия,
имя_____________________________класс___________дата___________

2 вариант

А1. Как называется сказка, которая
начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

        1)
надоедливая                             3) неинтересная

        2)
короткая                                   4) докучная

А2. «Сивка-бурка» – это:

       1) волшебная сказка                     
3) сказка о животных

       2) бытовая
сказка                          4) авторская сказка

А3. В каком произведении иносказательно
описываются пороки людей?

        1) в
рассказе                                  3) в стихотворении

       2) в
сказке                                       4) в басне

А4. Какое произведение написал Л.Н.
Толстой?

        1) «Акула»                                     3)
«Зимний вечер
»

       2)
«Утёс»                                        4) «Осень»

А5. Какое стихотворение похоже на
сказку?

       1) «Славная
осень!..»                           3) «Дедушка Мазай и зайцы»

       2) «Не ветер
бушует над бором…»    4) «Детство»

А6. Кто написал сказку
«Лягушка-путешественница»?

       1) Л.Н. Толстой

       2) В.М. Гаршин

       3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

       4) В.Ф.
Одоевский

А7.Определи жанр сказки «Лягушка
–путешественница»

       1) волшебная сказка

       2) бытовая сказка

       3) сказка о животных

А8. Как звали Крылова?

      1) Илья Андреевич

      2) Андрей Иванович

      3) Иван Андреевич

      4) Андрей
Ильич

А9. Какую сказку  написал А.С. Пушкин?

       1)«Сказка о рыбаке и
рыбке»                   3)«Конёк – Горбунок»

       2) «Сказка о потерянном времени»        
 4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит
пословица?

      Других не суди, на себя погляди.

       1) «Ворона и Лисица»

      2) «Мартышка и Очки»

       3) «Зеркало и Обезьяна»

      4) «Утёс»

В2.Особенность
стихотворных произведений  — ритм. Ритм – это ….

     
1)чередование ударных и безударных слогов      3)созвучные слова

2)рифма                                            
                       4)однокоренные слова

В3.Какое
из произведений можно назвать научно – познавательным?

      1)«Куда девается вода из
моря?»                        3) «Горные вершины»

      2) «Лев и
собачка»                                                4) «Иван Царевич
и серый волк»

В4. Впиши
недостающий признак сказки

       _______________, троекратные
повторы, сказочные герои или волшебные предметы,  сказочная концовка.

С1. Отметь жанры, которые  относятся к
устному народному творчеству.

      1) пословица                     
4) потешка

      2) считалка                        
5) рассказ                        

      3) стихотворение               6)
басня

С2. Укажи концовки сказок.

       1) «Стали они жить-поживать и добра
наживать…»

        2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде
текло, а в рот не попало…»

        3) «За тридевять земель, в тридесятом
государстве…»

        4) «Вот
вам сказка, а мне кринка масла…»

Ответы
к тесту 3 класс 1 полугодие

Вариант
1

Задания группы
А                 Задания группы В                          Задания группы С

 (1
балл)                                                (2
балла)                                 (от 2 до 3 баллов)

А1 –
4                                      В1 –
3                                                              С1 – 3,5,6

А2 –
2                                      В2 –
3                                                              С2 – 1,2,4

А 3 –
4                                     В3 – 3                                                              

А4 –
1                                      В4 – нет автора

А5 – 3

А6 – 4

А7 – 1

А8 – 2

А9 — 4

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) –
«отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) –
«хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) –
«удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) –
«неудовлетворительно»

Ответы
к тесту 3 класс 1 полугодие

Вариант
2

Задания группы
А                 Задания группы В                          Задания группы С

 (1
балл)                                                (2
балла)                                 (от 2 до 3 баллов)

А1 –
4                                      В1 –
3                                                              С1 – 1,2,4

А2 –
1                                      В2 –
1                                                              С2 – 1,2,3

А 3 –
4                                     В3 –
1                                                             

А4 –
1                                      В4 — зачин

А5 – 2

А6 – 2

А7 – 3

А8 – 3

А9 — 1

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) –
«отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) –
«хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) –
«удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) –
«неудовлетворительно

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия,
имя_____________________________класс___________дата___________

1 вариант

А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный
воробей»?

      1) М. Горький                  3)
К.Г. Паустовский

       2) В.В. Бианки                4)
А.И. Куприн

А2. Кто скрывается под псевдонимом
Максим Горький?

      1) А.И. Куприн                3)
В.М. Гаршин

      2) К.Г. Паустовский        4) А.М.
Пешков

А3.  Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

      1) В.Ю. Драгунский         3) В.Л.
Дуров

      2) Б.С. Житков                  4)
В.П. Астафьев

А4. Кто автор произведений про Мальку?

      1) В.И.
Белов                                         3) И.С. Соколов-Микитов

      2) М.М.
Пришвин                                 4) В.В. Бианки               

А5. В каком произведении говорится о
том, как девочки мешали очень многим людям?

      1) «Гроза
днём»                               3) «Котёнок»

      2)
«Если»                                         4) «В театре»

А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?

        1) А.А.
Блок                                        3) Саша Чёрный

        2) С.А.
Есенин                                    4) А.С.
Пушкин

А7.Определи жанр произведения Н. Носова
«Телефон»

       1) сказка

       2) рассказ

       3) стихотворение

А8. Что за чудовище убивало путников,
которые не могли отгадать загадку?

      1) Минотавр

      2) Посейдон

      3) Геракл

      4) Сфинкс

А9. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс
людям?

      1)
Персей                                                3) Минотавр

      2)
Геракл                                                 4) Прометей

В1. Найди  в данном списке «лишнего»?

       1)  С.Я. Маршак

       2) А.Л. Барто

       3) Е.А. Благинина

       4) В.П.
Астафьев

В2.Какому
произведению созвучна поговорка: «Что наскучит , то и научит»

      1) «Гроза
днём»                                                  3) «Разлука»

      2) «В
театре»                                                       4)
«Кукушка»

В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х.
Андерсена «Гадкий утёнок»?

       1) Каждый зазнаётся настолько, насколько
у него не хватает разума.

       2) Красна птица пером, а человек – умом.

        3) Красота пустыни – вода, красота воды
– лебеди.

       4) Дитя
плачет, а у матери сердце болит.

В4. Найди
значение слова «миф»

      1)наука,
изучающая легенды                 3) древняя   русская народная сказка

      2)
недостоверный рассказ, выдумка      4) древняя народная стихотворная
сказка

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х.
Андерсен.

      1)
«Огниво»                                          3) «Кот в
сапогах»                     

      2) «Снежная
королева»                       4) «Новый  наряд
короля»                   

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по
нему  название произведения и его

      автора.

     1) Помилование и папины условия.

      2) Ужин со взрослыми.

     3) Папин совет, или Золотые слова.

      4) Плохое воспитание.

     5) Наказание.

     6) Случай с маслом в чае.

     7) Золотые слова в жизни.

   
Автор:_________________________________________________________ 

Произведение:___________________________________________________

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия,
имя_____________________________класс___________дата___________

2 вариант

А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

      1) В.В.
Бианки                                3) А.И. Куприн

      2) К.Г. Паустовский                      
 4) М. Горький

А2. Пешков – это настоящая фамилия:

      1) М.
Горького                                3) К.Г. Паустовского

      2) А.И.
Куприна                             4) Л.Н. Толстого

А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?

       1) В.П.
Астафьев                           3) В.Ю. Драгунский

      2) В.Л.
Дуров                                  4) Б.С. Житков

А4. Какой рассказ  написал Б.Житков?

        1) «Он живой и
светится…»                   3) «Капалуха
»

       2)
«Наша Жучка»       4) «Про обезьянку»

А5. В каком произведении  говорится о
том, как плохо без самого близкого человека?

       1) «В театре»                          
3) «Котёнок»

       2)
«Разлука»                            4) «Если»

А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?

        1) А.А.
Блок                                        3) Саша Чёрный

        2) С.А.
Есенин                                    4) А.С.
Пушкин

А7.Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»

       1) волшебная сказка

       2) бытовая сказка

       3) сказка о животных

А8. Что за чудовище обитало в лабиринте
на острове Крит?

      1) Минотавр

      2) Змей Горыныч

      3) Геракл

      4) Персей

А9. Во что превращался человек,
посмотрев на Медузу Горгону?

      1) в
камень                                      3) в огонь

      2) в
дерево                                      4) в реку

В1. Найди «лишнего» в данном списке?

       1)А.Л. Барто

      2) С.В. Михалков

       3) С.Я. Маршак

      4) В.Ю. Драгунский

В2
какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина

крючит»

      1) «В лесу
над росистой поляной…»                    3) «Разлука»

      2) «Гроза
днём»                                                       4) «Котёнок»

В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х.
Андерсена «Гадкий утёнок»?

       1) Материнская ласка конца не знает.

       2) Кому повезло, тот и зазнался.

       3) Лучше слушать горькую правду, чем
лесть.

       4) Дитя
хоть и криво, да отцу-матери мило.

В4. Найди
определение  слова «миф»

1)  
древняянароднаясказка

      2) древнее народное
сказание о легендарных героях , о богах, о явления

             природы    

      3выдумка в
стихотворной форме

      4) суждение, выражающее
оценку чему-нибудь

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х.
Андерсен.

      1)
«Оле-Лукойе»                                          3) «Красная
шапочка»                     

      2) «Снежная
королева»                               4) «Дюймовочка»  

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по
нему  название произведения и его

      автора.

      1) Помилование и папины условия.

       2) Ужин со взрослыми.

      3) Папин совет, или Золотые слова.

       4) Плохое воспитание.

      5) Наказание.

      6) Случай с маслом в чае.

      7) Золотые слова в жизни.

     
Автор:___________________________________________________________

Произведение:____________________________________________________

Ответы
к тесту 3 класс 2 полугодие

Вариант
1

Задания группы
А                 Задания группы В                     Задания группы С

 (1
балл)                                                (2
балла)                            (от 2 до 3 баллов)

А1 –
3                                      В1 – 4                                              С1
– 1, 2, 4

А2 –
4                                      В2 –
3                                             С2 – 4162357 – 1балл

А 3 –
3                                     В3
–1                                              М.М.Зощенко  — 1балл         

А4 –
1                                      В4 –
2                                              «Золотые слова!»- 1 балл

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 4

А9 — 4

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) –
«отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) –
«хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) –
«удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) –
«неудовлетворительно»

Ответы
к тесту 3 класс 2 полугодие

Вариант
1

Задания группы
А                 Задания группы В                     Задания группы С

 (1
балл)                                                (2
балла)                            (от 2 до 3 баллов)

А1 –
4                                     В1 –
4                                              С1 – 1, 2, 4

А2 – 1                                     В2
– 3                                             С2 – 4162357 – 1балл

А3 –
1                                     В3
–2                                              М.М.Зощенко  — 1балл         

А4 –
4                                     В4 –2                                             
«Золотые слова!»- 1 балл

А5 – 2

А6 – 2

А7 – 3

А8 – 1

А9 — 1

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) –
«отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) –
«хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) –
«удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) –
«неудовлетворительно»

Комментарии
к тестам и общие принципы оценки результатов

Все задания
соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для
начальной школы

На выполнение
теста рекомендуется отводить  40 -45минут (в зависимости  от уровня
подготовленности класса). Задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А –
базовый, уровень В – более сложный, уровень С – повышенной сложности. При
выполнении уровня А и В ученик выбирает  один правильный ответ из предложенных
или записывает правильный ответ. В заданиях уровня С может быть как один
правильный ответ, так и несколько.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Каждое верно
выполненное задание уровня  А – 1 балл, уровня  В — 2балла, уровня С —  от 1 до
3 баллов.

80-100%  — от
максимальной суммы баллов – оценка «отлично»

60 – 79% – оценка «хорошо»

40 – 59%– оценка «удовлетворительно»

менее 40% – оценка «неудовлетворительно»

Скачано
с www.znanio.ru

Содержание

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Оле Лукойе»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Принцесса на горошине»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Свинопас»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Соловей»

Барто Агния стихотворение «Веревочка»

Барто Агния стихотворение «Вовка — добрая душа»

Барто Агния стихотворение «Жадный Егор»

Барто Агния стихотворение «Мы с Тамарой»

Белорусская народная сказка «Пых»

Бианки Виталий рассказ «Лесные домишки»

Бианки Виталий рассказ «Музыкант»

Бианки Виталий сказка «Лесной колобок — колючий бок»

Бианки Виталий сказка «Оранжевое горлышко»

Бианки Виталий сказка «Сова»

Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»

Булгаков Николай рассказ «Анна, не грусти!»

Вагнер Николай сказка «Фея Фантаста»

Васильев Сергей стихотворение «Белая береза»

Введенский Александр стихотворение «Лошадка»

Введенский Александр стихотворение «Ученый Петя»

Владимиров Юрий стихотворение «Чудаки»

Гайдар Аркадий рассказ «Совесть»

Гайдар Аркадий рассказ «Чук и Гек»

Драгунский Виктор рассказ «25 кило»

Драгунский Виктор рассказ «Тайное становится явным»

Дуров Владимир рассказ «Мои звери»

Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»

Житков Борис рассказ «Мангуста»

Житков Борис рассказ «Про волка»

Житков Борис сказка «Храбрый утенок»

Заходер Борис стихотворение «Что красивее всего»

Катаев Валентин «Дудочка и кувшинчик»

Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»

Козлов Сергей сказка «Ежик в тумане»

Корякская народная сказка «Хитрая лиса»

Крылов Иван басня «Лебедь, Рак и Щука»

Крылов Иван басня «Стрекоза и муравей»

Левитан Ефрем сказка «Малышам о звездах и планетах»

Лунин Виктор стихотворение «Я и Вовка»

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»

Михалков Сергей басня «Не стоит благодарности»

Михалков Сергей сказка «Как друзья познаются»

Михалков Сергей сказка «Новогодняя быль»

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Мориц Юнна стихотворение «Трудолюбивая старушка»

Нанайская народная сказка «Айога»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Носов Николай «Приключения Незнайки и его друзей»

Носов Николай рассказ «Живая шляпа»

Носов Николай рассказ «Затейники»

Носов Николай рассказ «На горке»

Носов Николай рассказ «Тук-тук-тук»

Носов Николай рассказ «Фантазеры»

Носов Николай сказка «Бобик в гостях у Барбоса»

Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»

Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»

Осеева Валентина рассказ «Почему»

Осеева Валентина рассказ «Просто старушка»

Осеева Валентина рассказ «Три товарища»

Осеева Валентина рассказ «Хорошее»

Остер Григорий сказка «Будем знакомы»

Остер Григорий сказка «Котёнок Гав»

Пермяк Евгений рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»

Перро Шарль сказка «Золушка»

Перро Шарль сказка «Кот в сапогах»

Перро Шарль сказка «Красная шапочка»

Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»

Плещеев Алексей стихотворение «В бурю»

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»

Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»

Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»

Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке»

Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»

Русская народная сказка «Баба-Яга»

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»

Русская народная сказка «Волшебная дудочка»

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Русская народная сказка «Два мороза»

Русская народная сказка «Елена Премудрая»

Русская народная сказка «Зимовье»

Русская народная сказка «Иван Быкович»

Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»

Русская народная сказка «Лисичка — сестричка и волк»

Русская народная сказка «Марья Моревна»

Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Русская народная сказка «Семилетка»

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Федот Стрелец»

Русская народная сказка «Финист — ясный сокол»

Русская народная сказка «Царевна-Несмеяна»

Русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Дикий помещик»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Как мужик двух генералов прокормил»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Карась-идеалист»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Коняга»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Медведь на воеводстве»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Премудрый пескарь»

Сладков Николай сказка «Осень»

Снегирев Геннадий рассказ «Отважный пингвиненок»

Сухомлинский Василий рассказ «Почему плачет синичка»

Тихомиров Олег рассказ «Александр Невский»

Толстой Лев басня «Отец и сыновья»

Толстой Лев басня «Правда всего дороже»

Толстой Лев басня «Старый дед и внучек»

Толстой Лев рассказ «Котенок»

Толстой Лев рассказ «Филипок»

Толстой Лев сказка «Два брата»

Успенский Эдуард рассказ «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Успенский Эдуард сказка «Крокодил Гена и его друзья»

Успенский Эдуард сказка «Чебурашка»

Хантыйская народная сказка «Идэ»

Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение «Веселые чижи»

Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»

Хогарт Эни сказка «Мафин и паук»

Чарушин Евгений «Страшный рассказ»

Чуковский Корней сказка «Бибигон и пчела»

Чуковский Корней сказка «Краденое солнце»

Чуковский Корней сказка «Мойдодыр»

Чуковский Корней сказка «Путаница»

Чуковский Корней сказка «Я начинаю любить Бибигона»

Чуковский Корней сказка в стихах «Федорино горе»

Эдуард Шим рассказ «Не смей»

Яхнин Леонид рассказ «Пятое время года»

Яхнин Леонид рассказ «Силачи»

Второй класс окончен. Наступило лето. И тут возникает вопрос: как вести читательский дневник 2 класс?

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота». Наш сайт позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно его само заполнение. В зависимости от школьной программы, образец дневника может различаться.

Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такой готовый читательский дневник содержит название, имя автора и жанр, краткое содержание, план, главную мысль, чему учит, краткий отзыв, словарь неизвестных слов и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

  1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребёнок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы.
  2. Ведение дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая множество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.
  3. Ребёнок учится коротко и ясно выражать свои мысли.
  4. При записи данных об авторе, героях, тренируется память.
  5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого необязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, и готовый дневник придётся как нельзя кстати.
  6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.
  7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника второго класса. В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта. Указанная в нём информация даёт достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл. Теперь вопрос «Как заполнить читательский дневник 2-й класс» закрыт. Можно смело наслаждаться летом!

  • Тест по сказке кукушка ненецкая сказка с ответами
  • Тест по сказке кот в сапогах 4 класс
  • Тест по сказке городок в табакерке 4 класс с ответами
  • Тест по сказке иван крестьянский сын и чудо юдо 5 класс с ответами
  • Тест по сказке вниз по волшебной реке с ответами