Что оставил мельник сыновьям, умирая?
Варианты ответов:
- Дом, дерево и мышь
- Сарай, лошадь и кота
- Мельницу, осла и кота
Вдоль какого водоёма король собрался на прогулку со своей дочкой?
Варианты ответов:
- пруда
- озера
- реки
Что сделал кот, когда маркиза вытаскивали из воды?
Варианты ответов:
- Попросил короля принести ему новую одежду
- Порвал его одежду в клочья
- Спрятал его одежду под камнем
Чему якобы не мог поверить кот великану?
Варианты ответов:
- Что он может превращаться даже в насекомых
- Что он может превращаться даже в самых мелких зверей
- Что он может превращаться в кого угодно
От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:
Сборник всех промокодов
Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
45 просмотров
Верно 1 / С ошибками 5
- 0
- 0
Популярные тесты
-
Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 309 405
575 322 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Насколько у вас хорошая логика?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 431 023
734 731 просмотров — 01 февраля 2017
Пройти тест -
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 1 173 994
2 219 942 просмотров — 18 февраля 2019
Пройти тест -
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 668 538
1 052 996 просмотров — 22 декабря 2016
Пройти тест -
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 297 092
581 384 просмотров — 12 марта 2019
Пройти тест -
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 456 176
726 251 просмотров — 22 февраля 2019
Пройти тест -
Насколько чиста ваша карма?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 340 866
609 293 просмотров — 29 ноября 2018
Пройти тест -
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 551 012
1 465 188 просмотров — 26 февраля 2019
Пройти тест -
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 307 017
456 197 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 650 680
1 059 971 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 318 512
569 661 просмотров — 01 апреля 2017
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 330 139
516 371 просмотров — 11 марта 2019
Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 395 318
658 210 просмотров — 09 сентября 2018
Пройти тест -
Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 381 374
664 121 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 425 853
613 809 просмотров — 25 декабря 2016
Пройти тест -
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 424 473
615 132 просмотров — 22 февраля 2019
Пройти тест -
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 534 645
1 075 439 просмотров — 22 ноября 2019
Пройти тест -
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 480 381
759 609 просмотров — 05 марта 2019
Пройти тест -
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 365 324
530 813 просмотров — 24 февраля 2020
Пройти тест -
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 283 417
441 647 просмотров — 28 декабря 2016
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Урок литературного чтения, 2 класс. «Школа России»,
с.182-193
Тема: Сказка Ш.
Перро «Кот в сапогах»
Мы узнаем о творчестве Ш. Перро, особенностях
волшебной сказки, о том, какие сказки считают литературными; вспомним ход
сказки «Кот в сапогах».
Научимся понимать значение незнакомых слов, определять героев произведения,
характеризовать их поступки; устанавливать последовательность действий в сказке
и пересказывать по плану.
Прочитайте учебник на с.182-193
Посмотрите РЭШ Урок 64. Ш. Перро «Кот в сапогах»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/conspect/223012/
Можете посмотреть Видео-урок. Пройдите по ссылке:
https://youtu.be/3K1kEh-DGH4
Послушайте профессиональное чтение Аудио-сказки, по
ссылке:
https://youtu.be/ZQzU181gFiA
Сравните с печатным текстом.
Речевая разминка.
— Урок литературного чтения начинаем с речевой
зарядки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
1. Прочитайте скороговорку вполголоса
2. Прочитайте скороговорку как роботы по слогам
3. Прочитайте как черепашки медленно
4. Прочитаем быстро как зайчики
5. Прочитайте весело
— Ребята, как вы думаете, глядя на нашу скороговорку,
кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (Кот из сказки Ш.Перро)
Сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный
мир сказок Ш.Перро.
-300 лет назад в 1628 г. во Франции в семье
королевского чиновника и поэта родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо
братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего
брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои
досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком.
А младший Шарль Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный
секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик,
анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что
запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального
секретаря. Он с детства любил литературу и в ранние годы стал писать
стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Он написал три сборника
сказок. Ш. Перро не все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие
узнал в течение жизни. Сказочник рассказывает увлекательно. Все время хочется
узнать – что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет
читателя равнодушным. Ее персонажи стали друзьями всех детей.
И сегодня мы
познакомимся со сказкой «Кот в сапогах»
Изучение нового материала
Работа над заглавием.
— Откройте страницу 182 в учебнике и прочитайте
название произведения, которое мы сегодня начнем изучать. (Кот в
сапогах)
— Что можете сказать о произведении по его названию,
по иллюстрации, на странице 183: о чём оно? (выскажите предположение.)
-Как мы сможем проверить правильность наших
предположений? (Прочитаем произведение)
Словарная работа
-Сказка была написана очень давно, поэтому в этой
сказке много устаревших слов.
Мельник –
владелец мельницы или работник на мельнице.
Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.
Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.
Нотариус – человек, оформляющий различные документы.
Наследство – имущество, переходящее после смерти
его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой
твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои – внутренние помещения, комнаты.
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.
Великолепный – роскошный, красивый.
ü
Узнаем, какие волшебные
события происходили в сказке?
—Читать сказку мы будем с остановками.
Часть первая (до слов «Кто услышал эти сова…».)
Часть вторая. (до слов «Едва только кот…»)
Часть третья (до слов «Несколько дней спустя…»)
Физкультурная пауза
Кот Антипка жил у нас (встали),
Он вставал с лежанки в час (потянулись).
В два на кухне крал сосиски (наклоны в стороны),
В три сметану ел из миски (наклоны вперёд),
Он в четыре умывался (умываться),
В пять по коврику катался (повороты в стороны),
В шесть тащил сельдей из кадки (руками к себе),
В семь играл с мышами в прятки (присесть),
В восемь хитро щурил глазки (прищурить глаза),
В девять ел и слушал сказки (хлопать),
В десять шёл к лежанке спать (шагать),
Потому что в час вставать (продолжаем шагать).
Для глаз (с ручкой)
Возьмите ручку в правую руку – вытяните, посмотрите на
конец ручки. Ручку вправо, глаза вправо. Ручку влево, глаза влево. Ручку
вправо, глаза влево. Ручку влево, глаза вправо. Опустите ручку. Посмотрите на
дверь, посмотрите в окно, на потолок.
Четвертая часть (до слов «Несколько дней спустя…»)
Часть пятая (до слов «В то время…»).
— А теперь
обратимся к самой сказке. Ответьте на некоторые вопросы, подтверждая свои
ответы цитатами из текста.
ü Назовите главных героев сказки?
ü Какое наследство оставил сыновьям
отец?
ü Почему именно младшему брату достался
кот?
ü Почему он горевал по поводу своего
наследства?
ü Как отреагировал кот на то, что из
его шкуры сошьют рукавицы?
ü Почему кот решил помочь хозяину?
ü Почему хозяин поверил коту?
ü Куда отправился кот с добычей?
ü Какое новое имя кот дал своему
хозяину?
ü Какую хитрость придумал кот, чтобы
представить своего хозяина королю?
ü Почему король помог Маркизу?
ü О какой волшебной силе Людоеда
разузнал кот?
ü Как кот расправился с людоедом?
ü Какое предложение сделал король
Маркизу?
ü Почему кот перестал охотиться на
мышей?
Подумайте:
ü Если её написал автор, то какая это сказка?
ü Без чего не может существовать волшебная сказка?
ü Что, по-вашему, в ней реально, а что вымышлено?
ü Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в
сказке «Кот в сапогах».
ü Сколько раз Людоед превращался в животных, и в каких?
ü Назовите героев этой сказки: злых и добрых.
ü Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным
помощником героя?
ü Достоин ли герой иметь такого помощника? За что?
ü Что во французской авторской сказке напоминает русские
народные сказки?
ü Чему она нас учит? (Любить животных, никогда не отчаиваться,
дружбе и взаимовыручке)
ü В каких русских народных сказках действие развивается
по тем же законам?
Выберите пословицу, которая подходит к сказке,
объясните её значение:
Глупо просто горевать — надо выхода искать.
Когда я ем я глух и нем.
Ученье — свет, а не ученье — тьма.
Интересно узнать, как вы запомнили сказку?
Я предлагаю решить кроссворд.
Интересно? Ответьте на вопросы теста.
1. Что досталось младшему брату? А) мельница; Б) осёл; В) кот. 2.Что с ним герой хотел сначала сделать? А) съесть; Б) выбросить; В) продать. 3.Что герой хотел сделать из шкурки кота? А) шапку; Б) муфту; В) обувь. 4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился? А) мёртвым Б) больным; В) спящим. 5.Кого много водилось в заповедном лесу? А) зайцев; Б) кроликов; В) белок. | 6. Как кот назвал своего хозяина? А) маркиз де Карабос; Б) маркиз ден Карабасю; В) маркиз де Карабас. 7. Сколько куропаток попалось в ловушку? А) две; Б) три; В) четыре. 8. По каким местам король хотел совершить прогулку? А) по полям и лугам; Б) по королевству; В) по берегу реки. 9. В кого людоед сначала превратился? А) в льва; Б) в слона; В) в мышь. 10. Куда кот от страха взобрался? А) на люстру; Б) на водосточную трубу; В) на крышу. |
-А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат
французскому сказочнику Ш. Перро?
Отгадайте
загадки:
Бабушка внученьку
очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Скорей бы
приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Смышленость этого
мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик-с-пальчик.)
Это сказка не
нова,
В ней принцесса все спала,
Феи злобной то вина,
И укол веретена
(Спящая
красавица)
Достался я
младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)
Образное
рисование характеристики героя
-Каждый из вас
по-разному воспринял образ Кота в сапогах. Вычеркните прилагательные,
которые не являются чертами его характера.
Смышлёный, грустный, ловкий, хитрый, жадный, умный,
находчивый, решительный, злой, любящий своего хозяина, скучный.
Коты – животные,
ценящие и помнящие добро. Кот в сапогах — именно такой сказочный герой. Он
умный, отзывчивый, умеет в трудную минуту проявить смекалку,
готов ради своего
хозяина, ради дружбы с человеком совершать безумные поступки, помогать тому,
кто оказывается в беде. А наличие сапог и шляпы у Кота подчёркивает ещё раз его
благородство.
Итоги урока.
– Какой вывод мы
можем сделать, прочитав эту сказку?
– Какие сказки о
дружбе вы ещё знаете?
Пусть тепло души
друзей согревает вас!
Как хорошо, что
дружба есть на свете!
Она как воздух нам
с тобой нужна.
Пускай, как
солнце, светит нам она.
Н.
Добронравов
Выводы по уроку:
Сказка
— это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Литературная (авторская) сказка — ориентированное на вымысел произведение,
тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее
конкретному автору.
Волшебная сказка — это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в
которых участвуют нереальные персонажи.
Общие особенности волшебных сказок: наличие очевидной
фантастики, волшебства, чуда (волшебные персонажи и предметы).
— Выберите и
продолжите любое предложение:
·
На сегодняшнем уроке я узнал…
·
На этом уроке я похвалил
бы себя за…
·
После урока мне
захотелось…
·
Сегодня я сумел…
Если очень
хочется, посмотрите мультфильм-сказку «Кот в сапогах»
https://youtu.be/cNsPjOpyjqc
Домашнее
задание (по желанию)
Представь себя режиссером-мультипликатором.
Нарисуй свои кадры к сказке.
Если озаглавишь каждый кадр — у тебя получится план.
По этому плану расскажи сказку своим родным.