Тест по сказке королевство кривых зеркал с ответами 3 класс

викторина по книге в.губарева королевство кривых зеркал викторина является одним из видов игровой технологии. в результате проведения викторины реализуются

 ВИКТОРИНА
 по книге В.Губарева  «Королевство кривых зеркал» 

Викторина является одним из видов игровой технологии.  

 В результате проведения викторины реализуются следующие функции:

* развлекательная (пробудить интерес, соревновательность);

* коммуникативная: (умение общаться);

* самореализация (проявление индивидуальных качеств);

* игротерапевтическая (преодоление различных трудностей);

* диагностическая (выявляются пробелы знаний);

* социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого бытия).

     Узнай  по  портрету  героя.

  Оля попала в сказочную страну, войдя в зеркало. А вы попадете в нашу страну, узнав в отражении Волшебного зеркала портреты героев повести.  

Портрет 1. «Высокий, худой старик в парчовом камзоле и в черных чулках, обтягивающих его тонкие ноги» (церемонимейстер).


Портрет 2. « Худенький подросток с усталыми глазами» (Гурд ).


Портрет 3. « Нос у него загнут книзу, словно клюв. Черные и хищные глаза словно пронизывали всех насквозь» (Министр Нушрок)


Портрет 4. « Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда опущена; толстые растянутые почти до самых ушей губы всегда шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам трудно было носить тяжелое тело» ( Топсед VII)

 Портрет 5. «Она была одета в длинное черное платье, а за плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под загнутых ресниц удивленно и вопросительно»  ( Прекрасная дама.)

Портрет 6. «Толстый, словно состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки».  ( Министр Абаж.)

Вопросы  и  вопросики 

Почему Оле нельзя было разбить зеркало, через которое она попала в Королевство кривых зеркал?
(Она навсегда осталась бы в Королевстве кривых зеркал)

Почему тётушка Аксал называла девочек «фазанята мои»?
(Потому что обнаружила их в корзине с фазанам)

Какую известную басню вспоминает Оля в разговоре с королём?
(«Слон и Моська»)

Любимое словечко Оли до путешествия?
(«подумаешь!») 

О чем мечтал Топсед?
(Сосчитать все зеркала Королевства)

Как Гурду удалось выбраться из Башни смерти?
(Оля отдала Гурду костюм пажа, а сама осталась в Башне вместо него)

Как Яло сумела проникнуть в замок Абажа?
(Она нашла в винном погребе Анидаг подземный ход, который открывался, если нажать на щит металлического рыцаря. Подземный ход вёл в замок Абажа)

Чьи это песенки:

  1. «Аппетит у короля,
    Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
    Очень любит кушать он,
    Целый день на кухне звон!»
    (поварят)
  1. «А если трудный час придёт,
    Не унывай, дружок!
    Пусть тьма, пусть ночь, — шагай вперёд
    …И помни наш флажок!»
    (Олина)
  1. «Нас ждут великие дела,
    Но нашей правде, братья, верьте!
    Долой кривые зеркала!
    Сожжём, разрушим Башню смерти!»
    (зеркальщиков)

  Кроссворд  

В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.

  1. Название книги, которую Яло отдала Оле. (Икзакс)
  2. Правитель Королевства кривых зеркал. (Топсед)
  3. Хозяин всех зеркальных мастерских королевства. (Нушрок)
  4. Самый добрый персонаж сказки. (Аксал)
  5. Владелец всех рисовых полей королевства. (Абаж)
  6. Главная героиня сказки. (Оля)
  7. Тот, на кого был похож хозяин всех зеркальных мастерских. (коршун)

  Чьи это слова? И к кому они обращены?

  1. «Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы для того и расставляете по всему городу эти проклятые зеркала, чтобы обманывать народ! Только вашим зеркалам никто не верит!»
    (Гурд — Нушроку)
  1. «Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет».
    (Яло — Оле)
  1. «Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем, если снимем корону с уродливой куклы и наденем её на красивую куклу».
    (Абаж — Нушроку)
  1. «Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак, один глупец два дня считал 18 зеркал…»
    (Топсед — Оле)

Вдогонку  за  лидером.     

Каждая  команда  получает  15 вопросов. Сколько  правильных  ответов – столько  баллов.

1.  Какая лестница вела в город с вершины холма?  ( Стеклянная.)
2.  Из чего были построены бесчисленные башни и шпили города Кривых зеркал?
( Из разноцветного стекла.)
3.  Что находилось в центре городской площади? ( Фонтан.)
4.  Что было расставлено повсюду на площади, так же как и на лестнице? (Кривые зеркала) 
5.  Кого девочки назвали дедушкой?  ( Церемонимейстера.) 
6.  Как звали его величество Королевства кривых зеркал?  ( Топсед Седьмой. )
7.  Куда приказал заточить министр Нуштрок мальчика Гурда?  ( в Башню смерти.)
8.  Как Оля и Яло попали на королевскую кухню?  ( на подводе в корзине с фазанами.)
9.  Кто нашел девочек в корзине с фазанами?  ( тетушка Аксал.) 

10.  Назовите имя тетушки Аксал наоборот. ( Ласка.)
11.  Скажите имя Топседа Седьмого наоборот. ( Деспот Седьмой.)
12.  Что принесла Тетушка Аскал девочкам, чтобы они смогли попасть в тронный зал Топседа VII?

 ( Одежду пажей.)
13.  Где висел ключ от оков Гурда? ( Над троном короля.)
14.  Какую фразу должен был реже всего произносить король? ( «Такова была моя воля».) 
15.  Как представились Оля и Яло королю? ( Коля и Ялок.)
16.  По какому предмету Оля дала урок королю? ( По математике.) 
17.  Кем назначил король юных пажей?  ( Главным математиком и помощником.) 
18.  Чем король пообещал платить жалование Оле и Яло? ( Шоколадом.)
19.  Назовите имя прекрасной дамы.  ( Анидаг.)
20.  Кто приехал к Анидаг, когда Оля и Яло были в ее замке? ( Министр Нушрок.)
21.  Какие родственные узы связывали министра Нушрока и прекрасную даму Анидаг?                              ( Анидаг – дочь Нушрока.)
22.  С какой целью Оля и Яло отправились во дворец к министру Абажу? ( За 2 ключом от оков Гурда.) 
23.  На какую букву походило тело стражника Башни смерти, когда он нагибался в поклоне перед пажами Его Величества?  ( На букву «Г».) 
24.  Как Яло узнала о подземном ходе, соединяющем дворцы Анидаг и Абажа?
( Подслушала разговор Анидаг и Нушрока.)
25.  Где находился вход в подземный ход? ( В винном погребе.)
26.  Как звали слугу Анидаг? ( Бар.)
27. Скажите имя Анидаг наоборот. ( Гадина.)
28.  Кто отвел Яло в винный погреб?  ( Дядюшка Бар.)
29.  Что увидела в винном погребе Яло? ( Рыцарские доспехи.)
30.  С какой целью Нушрок приказал повсюду развесить кривые зеркала?  (Обманывать людей.)
31.  Каким сильным оружием обладал министр Нушрок? ( Убийственным взглядом.) 
32.  Скажите имя Нушрока наоборот. ( Коршун.)
33.  Какой поступок Оли и Яло так удивил Анидаг? ( Девочки защитили Бара.)
34.  Кого Нушрок решил сделать королевой? ( Анидаг.) 

35.  Что делали горожане, когда им надоели обманы Нушрока? ( Разбивали кривые зеркала.)

36.  Какие зеркала начали делать взбунтовавшиеся зеркальщики? ( Правдивые.)
37.  Спрыгнув в реку, течение понесло Олю к водопаду. Что спасло девочку от гибели? ( Ветка дуба)
38.  Каких хищных зверей повстречала Оля на своем пути? ( Шакалов.)
39.  Что Нушрок собирался выпускать вместо кривых зеркал? ( Оружие.)
40.  Что Абаж не хотел отдать Нушроку? ( Ключ.)
41.  Кто отвез Олю и Яло в город, чтобы спасти Гурда? ( Дядюшка Бар.)
42.  Кто бросился в погоню за девочками? ( Нушрок.) 
43.  Как Бар и пастух преградили дорогу злому министру? ( Завалили дорогу камнями.)
44.  Как погиб министр Нушрок? ( Упал с Башни смерти.) 
45.  Кто помог девочкам спасти Гурда? ( Тетушка Аксал, дядюшка Бар.)
46.  Как изменился характер Оли, после посещения сказочной страны?
(Она стала послушной, перестала грубить бабушке)

«Сказочное королевство Виталия Губарева»

Мы предлагаем вам проверить свои знания по сказочной повести Виталия Губарева. Давайте перелистаем страницы этой интересной книжки. Отправляемся в Королевство кривых зеркал. Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Начало теста:

1 вопрос

2566991021

В какую сказочную страну отправилась героиня сказочной повести?

Варианты ответов:

  • СТРАНА ЧУДЕС
  • ЗАЗЕРКАЛЬЕ
  • КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ
  • ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО

2 вопрос

1003088070

Как зовут главных героинь сказки?

Варианты ответов:

  • Катя и Ятак
  • Аня и Таня
  • Оля и Яло
  • Рита и Вита

3 вопрос

2878954286

Сколько глав в этой книге?

Варианты ответов:

  • 14
  • 27
  • 16

4 вопрос

397438704

Кто будил Олю в школу?

Варианты ответов:

  • Папа
  • Бабушка
  • Мама

5 вопрос

2979851419

Почему Олю не могли разбудить в школу?

Варианты ответов:

  • Потому что она допоздна читала вечером и не выспалась
  • Потому что ей ночью снился кошмар, и она не выспалась
  • Потому что она всегда крепко спала

6 вопрос

29677497

В какую сказку захотела попасть Оля?

Варианты ответов:

  • В сказку о ковре-самолёте
  • В сказку, где были дворцы и фонтаны, и люди в нарядах
  • В сказку про принцессу

7 вопрос

1156695487

Как звучало имя правителя Королевства кривых зеркал, перевернутое наоборот?

Варианты ответов:

  • Злодей
  • Тиран
  • Деспот
  • Каратель

8 вопрос

1089080953

Как звали хозяина всех зеркальных мастерских?

Варианты ответов:

  • Абах
  • Топсед
  • Анидаг
  • Нушрок

9 вопрос

266446481

В кого переоделись Оля и Яло, чтобы их не разоблачили во дворце?

Варианты ответов:

  • Пажи
  • Придворные музыканты
  • Поварята
  • шуты

10 вопрос

133036827

Какими были худые жители страны зазеркалья в зеркалах?

Варианты ответов:

  • Счастливыми
  • Толстыми
  • Худыми

11 вопрос

4088454260

Куда был заключен мальчик по имени Гурд?

Варианты ответов:

  • Темница Страха
  • Башня Смерти
  • Тюрьма Страданий
  • Подземелье Боли

12 вопрос

219590132

За что Гурда заточили в Башню Смерти?

Варианты ответов:

  • Он готовил покушение на короля.
  • Он бросил камень в Нушрока.
  • Он не побоялся сказать правды о кривых зеркалах.

13 вопрос

2786232475

Чему Оля начала учить короля?

Варианты ответов:

  • Доброте и справедливости
  • Географии
  • Математике
  • Любви

14 вопрос

3339634966

Чьи это слова? И к кому они обращены?«Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем, если снимем корону с уродливой куклы и наденем её на красивую куклу».

Варианты ответов:

  • Абаж — Анидаг
  • Анидак — Нушроку
  • Абаж — Нушроку
  • Йагупоп — Анидаг

15 вопрос

1281001645

Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах.

Варианты ответов:

16 вопрос

676118452

Чем король пообещал платить жалование Оле и Яло?

Варианты ответов:

17 вопрос

3002963243

Каким сильным оружием обладал министр Нушрок?

Варианты ответов:

  • Волшебным зельем
  • Богатырским мечом
  • Ключом от оков Башни смерти
  • Убийственным взглядом

18 вопрос

91810539

Где начинался подземный ход в замке Анидаг?

Варианты ответов:

  • в центральном зале
  • в винном погребе
  • в библиотеке
  • в темнице

19 вопрос

3080690406

На что нужно было нажать, чтобы открылась дверь в подземный ход?

Варианты ответов:

  • кнопка
  • щит
  • веревочка
  • бочка

20 вопрос

181384625

Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда?

Варианты ответов:

21 вопрос

716324489

Сколько ключей нашли девочки от Башни смерти?

Варианты ответов:

  • 7
  • 4
  • 2

22 вопрос

1784708668

Чем закончилась сказочная повесть?

Варианты ответов:

  • Оля осталась в Королевстве Кривых зеркал
  • Оля вернулась домой
  • Оля и Яло оказались в другой сказке

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

2 827 просмотров
Верно 83  /  С ошибками 375

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 173 943
    2 219 803 просмотров — 18 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 419 507
    683 360 просмотров — 22 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 381 309
    663 856 просмотров — 06 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 286 316
    452 268 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 870
    487 330 просмотров — 24 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 650 597
    1 059 783 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 615 793
    881 007 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Помнишь, что ели в Советском Союзе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 416 690
    716 055 просмотров — 10 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 348 916
    734 201 просмотров — 09 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 284 889
    524 087 просмотров — 15 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 453 842
    636 827 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 288 571
    520 995 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 534 579
    1 075 246 просмотров — 22 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 560 716
    845 519 просмотров — 06 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 688 686
    1 298 078 просмотров — 09 апреля 2020
    Пройти тест

  • img

    Что вас ждет в старости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 395 245
    658 055 просмотров — 09 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 369 349
    608 768 просмотров — 29 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 695 320
    1 226 695 просмотров — 21 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 525 338
    1 033 678 просмотров — 28 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 425 744
    613 627 просмотров — 25 декабря 2016
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    «Королевство кривых зеркал»

    Урок-викторина по сказке В.Губарева.

    Ход урока

    Викторина состоит из трех разделов и кроссворда. За каждый правильный ответ ведущий выдает жетон. По итогам, подводимым в конце игры, выявляется лучший знаток сказки, который получает главный приз.

    I. Вопросы по содержанию книги

    1. Что помогло Оле избавиться от многих своих недостатков? (Она посмотрела на себя со стороны.)

    2. Как Оля и Яло попали в сказочный город? (Через страницу в книге сказок.)

    3. Назовите особенность коралевства. (Везде на улицах и площадях расставлены кривые зеркала.)

    4. Почему Оля так решительно заступалась за Гурда? (Она знала: нельзя оставлять человека в беде без помощи.)

    5. Зачем были нужны кривые зеркала? (Для того чтобы обманывать людей – ведь если посмотреть в такое зеркало, то жизнь кажется прекрасной.)

    6. Как девочки попали во дворец? (В подводе с продуктами для королевского дворца.)

    7. Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к королю? (Для того чтобы попросить его отменить смертный приговор, вынесенный Гурду.)

    8. Как тетушке Аксал удалось устроить встречу девочек с королем? (Она добыла костюмы пажей, одевшись в которые, Оля и Яло смогли попасть во дворец.)

    9. Кто построил Башню смерти? (Нушрок.)

    10. В чем заключалось «одно важное государственное дело» короля? (Сосчитать общее количество зеркал в королевстве и этим прославиться.)

    11. Какое условие поставила Оля в обмен на то, что они с Яло сосчитают все зеркала? (Отложить день казни Гурда.)

    12. Какой заговор готовил Нушрок? (Сменить власть и стать королем самому.)

    13. Как Оле удалось сбежать от Нушрока? (Она прыгнула в реку из окна замка Анидаг.)

    14. Где начинался подземный ход в замке Анидаг? (В винном погребе.)

    15. Как девочкам удалось спасти Гурда? (Гурд вышел из Башни смерти в Олином костюме пажа.)

    16. Как погиб Нушрок? (Нушрок не смог выдержать взгляда Оли и свалился с Башни смерти, разбившись на тысячу стеклянных осколков.)

    17. Что поняла Оля, побывав в Королевстве кривых зеркал? (Иногда маленькие недостатки могут помешать в трудную минуту.)

    II. Чей это портрет?

    Ученики по описанию должны назвать героя книги.

    1. Ее платье валяется под кроватью. Одна туфля на месте, а другая – под книжным шкафом. Когда бабушка заплетает ей косы, она дергается и говорит: «Больно!», хотя на самом деле не больно ни чуточки. Кто эта капризная девочка? (Оля.)

    2. Девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля.)

    3. Кто-то вздохнул длинно и печально. А когда этот «кто-то» заговорил, то голос у него оказался красивый и звенящий, словно ударились друг о дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное зеркало.)

    4. Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех насквозь. (Нушрок.)

    5. Два маленьких пажа в бархатных костюмах, с пышно завитыми светлыми волосами вошли в пустынный зал дворца. Позвякивая сверкающими туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли к огромному обеденному столу и стали по бокам королевского кресла. (Оля и Яло.)

    6. Это был толстый и словно бы состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки. (Министр Абаж.)

    7. Его короткие ножки медленно шаркали по полу. Он шел, опустив приплюснутую голову на темно-зеленый, усыпанный драгоценностями камзол. Толстые, растянутые почти до самых ушей губы его шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Низенький уродец шел, неуклюже покачиваясь: слабым ножкам трудно было нести тяжелое тело. (Король Топсед Седьмой.)

    8. На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)

    9. В самом углу, притаившись за бочкой, стоял человек. На нем были металлические шлем и доспехи, а лицо закрывало опущенное забрало. В одной руке человек держал щит, на котором Яло разглядела герб с коршуном, а в другой – копье. (Рыцарские доспехи в погребе Анидаг.)

    III. Что это за место?

    По фрагменту, зачитанному учителем, дети должны определить место, где происходит действие.

    1. Вот перед ним стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши, занятые непонятной работой. (Мастерская по изготовлению зеркал.)

    2. Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город в королевстве.)

    3. Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница в Башне смерти.)

    4. Замок был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. (Замок Анидаг.)

    5. Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на которой она стояла, и уходило за линию горизонта, сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля Абажа.)

    IV. Кроссворд

    1327174 1

    По вертикали:

    1. Любимое слово Оли, которым она отвечала на все сделанные ей замечания.
    2. Месяц, в котором происходит действие книги.
    3. На что нужно было нажать, чтобы открылась дверь в подземный ход?
    4. То, чего боялась Оля больше всего на свете.
    5. Ключ к достижению цели.
    6. Добрая женщина, которая помогла Оле и Яло попасть к королю.
    7. Материал, из которого построен город в королевстве.
    8. Книга, которую допоздна читала Оля в кровати.
    9. Продукт как жалованье пажам на королевской службе.
    10. Кто помог девочкам бежать из замка Абажа?

    В выделенных клеточках открывается название науки, премудростям которой паж обучал короля.

    Ответы: 1. Подумаешь. 2. Декабрь. 3. Щит. 4. Темнота. 5. Смелость. 6. Аксал. 7. Стекло. 8. Сказки. 9. Шоколад. 10. Бар. В выделенных клетках – слово «математика».

    ГОЛОВОЛОМКА «КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА»

    1327174 2

    Прочитав книгу Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал», вы сможете правильно вписать в вертикальные ряды фигуры слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы. Буквы горизонтального ряда облегчат решение вашей задачи.

    1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна. 2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли из Башни смерти. 3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой? 4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец. 5. Класс, в котором училась Оля. 6. То, чего Оля боялась больше всего на свете. 7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец? 8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах. 9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна. 10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда? 11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед воротами? 12. Имя девочки, которую Оля встретила за зеркалом. 13. Министр, похожий на жабу.

    Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • Отработка навыка выразительного чтения;
    • Формирование речевых навыков и умения выражать
      свои мысли в устной форме;
    • Систематизация знания учащихся;
    • Расширять кругозор учащихся; развивать речь и
      воображение;
    • Учить детей использовать знания, полученные на
      уроках, в самостоятельной работе.
    • Познакомить с биографией автора;
    • Пробудить интерес к изучению творчества В.
      Губарева.

    Развивающие:

    • Корригировать и развивать устойчивое внимание
      и воображение учащихся;
    • Пополнять активный и пассивный словарь
      учащихся;
    • Развивать связную устную речь учащихся.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к чтению, чувство
      прекрасного;
    • Способствовать привитию интереса к предмету;
    • Воспитывать общечеловеческие ценности;
    • Учить наблюдать за текстом и находить в нём
      главную идею произведения.

    Ход урока

    I. Введение в тему урока. Слайд 2.

    Отгадайте загадку:

    Маленькой девочке не повезло:
    Здесь жаба — Абаж, а Оля — Яло!
    Но польза большая от этой страны:
    Увидеть себя можно со стороны!

    II. Постановка темы урока.

    Друзья, сегодня мы с вами отправимся в
    путешествие по сказочной стране Королевство
    Кривых зеркал. Все вы, наверное, помните о
    приключениях девочки, попавшей в сказочную
    страну, где ей пришлось пережить много опасных
    приключений, похожих на те, о которых она читала в
    старых сказках. Перед вами удивительная страна и
    мы с вами отправимся в сказочное путешествие,
    проходя через испытания, подобные тем, о которых
    мы прочитали в повести. В пути мы повстречаемся с
    героями повести – сказки “Королевство кривых
    зеркал”.

    III. Беседа об авторе. Слайд 3.

    Губарев Виталий Георгиевич (1912 – 1981)

    Виталий Георгиевич Губарев родился в
    Ростове–на–Дону в семье учителя. Детство
    писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его
    журналистская жизнь началось с выпуска школьных
    стенных газет и рукописных журналов. Печататься
    начал с 14 лет. В ростовском журнале “Горн” был
    опубликован его первый рассказ “Гнилое дерево”.
    В 16 лет он был принят в Российскую ассоциацию
    пролетарских писателей. После окончания Высших
    курсов журналистики и Литературного института
    им. А.М. Горького он становится главным
    редактором газеты “Пионерская правда”. Губарев
    много ездит по стране, встречается с детьми и это
    помогает ему при написании книг.

    В 1932 году Губарев участвовал в расследовании
    дела об убийстве деревенского мальчика
    П.Морозова. Накопленный в результате
    расследования материал, лег в основу повести
    “Павлик Морозов” (1933год).

    Героическую тему писатель продолжает повестью
    о Великой отечественной войне – “Солнце
    Полесья”, о подвиге мирных дней — “Монтигомо –
    Ястребиный коготь” (1965 год).

    Документальные повести – одно из главных
    направлений его творчества.

    В более поздний период писатель увлекся жанром
    повести – сказки. Самой известной его сказочной
    повестью стала книга “Королевство кривых
    зеркал”. (1951 год). В 1963 году по этой повести был
    создан кинофильм, ставший очень популярным.
    Истинной находкой писателя стали “зеркальные
    слова”, имена героев: Яло, Гурд, Абаж. Все
    поколения детей пользуются этим “шифром”,
    секретничая и играя знакомыми словами.

    В другой сказочной стране – “В Тридевятом
    царстве” – спортсменка – лыжница Оксана, став
    по воле случая принцессой, изменяет
    несправедливые законы царства.

    “Пиратская” сказка “Трое на острове” (1959 год)
    проводит детей через опасные приключения в
    борьбе с отрицательными персонажами. Истории
    Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки
    “Преданье старины глубокой” и “Часы веков”.
    Стиль Губарева интересен соединением элементов
    сказки, исторических романов и фантастики.

    В своей сказочной повести “Преданье старины
    глубокой” Губарев с уверенностью сказал своим
    читателям: “Есть такие скучные люди, которые не
    верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я
    даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба,
    Честность. Красивые имена, правда?” Произведения
    Губарева любимы многими поколениями детей.

    IV. Викторина по содержанию книги. Слайд 4.

    1. Кто автор сказочной повести “Королевство
      кривых зеркал”?( Виталий Губарев.)
    2. Назовите имя главной героини повести?( Оля.)
    3. Что съела без разрешения бабушки Оля?(Варенье
      и шоколадку
      )
    4. Как звали отражение Оли? (Яло)
    5. Как Оля и Яло попали в сказочный город? (Через
      страницу в книге сказок.
      )
    6. Почему Оле нельзя было разбить зеркало, через
      которое она попала в Королевство кривых зеркал? (Она
      навсегда осталась бы в Королевстве кривых зеркал
      )
    7. Какая лестница вела в город с вершины холма? (Стеклянная.)
    8. Назовите особенность стеклянного города. (Везде
      на улицах и площадях расставлены кривые зеркала
      .)
    9. Из чего были построены бесчисленные башни и
      шпили города Кривых зеркал?(Из разноцветного
      стекла.
      )
    10. Что находилось в центре городской площади?( Фонтан.)
    11. Зачем были нужны кривые зеркала? (Для того
      чтобы обманывать людей – ведь если посмотреть в
      такое зеркало, то жизнь кажется прекрасной.
      )
    12. Кого девочки назвали дедушкой? (Церемониймейстер.)
    13. Как девочки попали во дворец? (В подводе с
      продуктами для королевского дворца
      .)
    14. Кто нашел девочек в корзине с фазанами?( тетушка
      Аксал.)
    15. Где раньше работала кухарка Аксал? (на
      зеркальных болотах
      )
    16. Почему тётушка Аксал называла девочек
      “фазанята мои”? (Потому что обнаружила их в
      корзине с фазанами
      ).
    17. Как звали его величество Королевства кривых
      зеркал? (Топсед Седьмой. )
    18. В чем заключалось “одно важное государственное
      дело” короля? (Сосчитать общее количество
      зеркал в королевстве и этим прославиться.
      )
    19. Кто построил Башню смерти? (Нушрок.)
    20. Кем является Нушрок? (хозяином зеркальных
      мастерских
      )
    21. Назовите имя узника Башни смерти? (Гурд.)
    22. За что Гурд был посажен в тюрьму? (за разбитое
      зеркало
      )
    23. Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к
      королю? (Для того чтобы попросить его отменить
      смертный приговор, вынесенный Гурду.
      )
    24. Как тетушке Аксал удалось устроить встречу
      девочек с королем? (Она добыла костюмы пажей,
      одевшись в которые, Оля и Яло смогли попасть во
      дворец.
      )
    25. Как представились Оля и Яло королю? (Коля и
      Ялок.
      )
    26. По какому предмету Оля дала урок королю?( По
      математике.
      )
    27. Кем назначил король юных пажей? (Главным
      математиком и помощником
      .)
    28. Чем король пообещал платить жалование Оле и Яло?
      (Шоколадом.)
    29. Какую известную басню вспоминает Оля в
      разговоре с королём? («Слон и Моська»).
    30. Какую фразу должен был реже всего произносить
      король? (“Такова была моя воля”.)
    31. Какое задание дал Топсед своим пажам? (Сосчитать
      все зеркала королевства
      .)
    32. Какое условие поставила Оля в обмен на то, что
      они с Яло сосчитают все зеркала? (Отложить день
      казни Гурда.
      )
    33. Где висел ключ от оков Гурда?( Над троном
      короля.
      )
    34. С какой целью Оля и Яло отправились во дворец к
      министру Абажу? (За вторым ключом от оков Гурда.)
    35. На какую букву походило тело стражника Башни
      смерти, когда он нагибался в поклоне перед пажами
      Его Величества?( На букву “Г”.)
    36. Кто приехал к Анидаг, когда Оля и Яло были в ее
      замке? (Министр Нушрок.)
    37. Какие родственные узы связывали министра
      Нушрока и прекрасную даму Анидаг? (Анидаг –
      дочь Нушрока
      .)
    38. Каким сильным оружием обладал министр Нушрок?( Убийственным
      взглядом
      .)
    39. Как Яло узнала о подземном ходе, соединяющем
      дворцы Анидаг и Абажа? (Подслушала разговор
      Анидаг и Нушрока
      .)
    40. Какой заговор готовил Нушрок? (Сменить власть
      и стать королем самому.)
    41. Кого Нушрок решил сделать королевой?( Анидаг.)
    42. Почему Абаж не хотел отдавать ключ Нушроку? (ключ
      подходит к кладовым с государственной казной)
    43. Что Нушрок собирался выпускать вместо кривых
      зеркал? (Оружие.)
    44. Как Оле удалось сбежать от Нушрока? (Она
      прыгнула в реку из окна замка Анидаг.
      )
    45. Спрыгнувшую в реку Олю течение понесло к
      водопаду. Что спасло девочку от гибели? (Ветка
      дуба.)
    46. Каких хищных зверей повстречала Оля на своем
      пути? (Шакалов.)
    47. Где начинался подземный ход в замке Анидаг? (В
      винном погребе.
      )
    48. Как звали слугу Анидаг? (Бар.)
    49. Кто отвел Яло в винный погреб? (Дядюшка Бар.)
    50. Что увидела в винном погребе Яло?(Рыцарские
      доспехи.)
    51. Как Яло попала в подземный ход? (Облокотилась
      на рыцарский щит, он сдвинулся с места, стены
      опустились с места.
      )
    52. Какой поступок Оли и Яло так удивил Анидаг? (Девочки
      защитили Бара
      .)
    53. Кто отвез Олю и Яло в город, чтобы спасти Гурда? (Дядюшка
      Бар.
      )
    54. Кто бросился в погоню за девочками? (Нушрок.)
    55. Как Бар и пастух преградили дорогу злому
      министру?(Завалили дорогу камнями.)
    56. Как погиб Нушрок? (Нушрок не смог выдержать
      взгляда Оли и свалился с Башни смерти, разбившись
      на тысячу стеклянных осколков
      .)
    57. Как девочкам удалось спасти Гурда? (Гурд вышел
      из Башни смерти в Олином костюме пажа.
      )
    58. Кто помог девочкам спасти Гурда? (Тетушка
      Аксал, дядюшка Бар
      .)
    59. Почему Оля так решительно заступалась за Гурда?
      (Она знала: нельзя оставлять человека в беде без
      помощи.
      )
    60. Любимое словечко Оли до путешествия? («подумаешь!»)

    V. Чьи это песенки.

    “Аппетит у короля, Слайд 5.
    Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
    Очень любит кушать он,
    Целый день на кухне звон!” (поварят)

    “А если трудный час придёт, Слайд 6.
    Не унывай, дружок!
    Пусть тьма, пусть ночь, — шагай вперёд
    …И помни наш флажок!” (Олина)

    “Нас ждут великие дела, Слайд 7.
    Но нашей правде, братья, верьте!
    Долой кривые зеркала!
    Сожжём, разрушим Башню смерти!” (зеркальщиков)

    VI. Кроссворд. Слайд 8.

    В выделенных клеточках должно получиться
    название волшебной вещи, с помощью которой Оля
    попала в Королевство кривых зеркал и вернулась
    оттуда домой.

    Image302

    1. Название книги, которую Яло отдала Оле. (Икзакс)
    2. Правитель Королевства кривых зеркал. (Топсед)
    3. Хозяин всех зеркальных мастерских королевства.
      (Нушрок)
    4. Самый добрый персонаж сказки. (Аксал)
    5. Владелец всех рисовых полей королевства. (Абаж)
    6. Главная героиня сказки. (Оля)
    7. Тот, на кого был похож хозяин всех зеркальных
      мастерских. (коршун)

    — Что же это за вещь?

    VII. Угадайте персонаж.

    Слайд 9.

    Девочка в черном переднике, с красным галстуком
    на шее, две русые косы с бантом и большие голубые
    глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому,
    оказавшись перед зеркалом, долго не могла
    оторваться от него. (Оля.)

    Слайд 10.

    “ Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда
    опущена; толстые растянутые почти до самых ушей
    губы всегда шевелились, как будто он
    разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не
    выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам
    трудно было носить тяжелое тело”. ( Топсед
    Седьмой.)

    Слайд 11.

    “Толстый, словно состоящий из двух шаров
    человек, одетый в зеленый костюм, расшитый
    золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя
    конечностями, а маленький шар – лысая голова с
    пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные
    глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у
    жабы, веки”. (Министр Абаж.)

    Слайд 12.

    Кто-то вздохнул длинно и печально. А когда этот
    “кто-то” заговорил, то голос у него оказался
    красивый и звенящий, словно ударились друг о
    дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное
    зеркало.
    )

    Слайд 13.

    Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв,
    а черные и хищные глаза пронизывают всех
    насквозь. (Нушрок.)

    Слайд 14.

    Два маленьких пажа в бархатных костюмах, с
    пышно завитыми светлыми волосами вошли в
    пустынный зал дворца. Позвякивая сверкающими
    туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли
    к огромному обеденному столу и стали по бокам
    королевского кресла. (Оля и Яло.)

    Слайд 15.

    На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она
    была одета в длинное черное платье, а за ее
    плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос
    походил на колокольчик, а черные сверкающие
    глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху
    ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)

    Слайд 16.

    В самом углу, притаившись за бочкой, стоял
    человек. На нем были металлические шлем и
    доспехи, а лицо закрывало опущенное забрало. В
    одной руке человек держал щит, на котором Яло
    разглядела герб с коршуном, а в другой – копье. (Рыцарские
    доспехи в погребе Анидаг.
    )

    VIII. Что это за место?

    По фрагменту, зачитанному учителем, дети должны
    определить место, где происходит действие.

    Слайд 17.

    Вот перед ним стена длинного строения из
    черного стекла, освещенная изнутри какими-то
    мерцающими огнями. Из широкой двери клубами
    вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом
    помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то
    печей. Едва различимые в дыму, как призраки,
    двигались полуобнаженные мужчины и юноши,
    занятые непонятной работой. (Мастерская по
    изготовлению зеркал
    .)

    Слайд 18.

    Перед ними расстилалась площадь, которую
    окружали красивые дома из желтого, красного,
    синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных
    шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом
    тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из
    которого высоко в небо взлетали прозрачные
    струи. Падая на землю, эти струи превращались в
    стекло, разбивались на миллионы сверкающих
    осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город
    в королевстве.
    )

    Слайд 19.

    Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом
    шагов и светом факела, во мраке заметались
    летучие мыши, наполняя воздух трепетом и
    шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два
    зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и
    заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам
    лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница
    в Башне смерти.
    )

    Слайд 20.

    Замок был выстроен на вершине скалы, которая
    поднималась из горной реки. Волны со всех сторон
    омывали эту скалу. (Замок Анидаг.)

    Слайд 21.

    Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное
    зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на
    которой она стояла, и уходило за линию горизонта,
    сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались
    в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля
    Абажа.
    )

    IX. Чьи это слова? И к кому они обращены?

    “Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть
    одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы
    для того и расставляете по всему городу эти
    проклятые зеркала, чтобы обманывать народ!
    Только вашим зеркалам никто не верит!” (Гурд —
    Нушроку
    )

    “Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не
    заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь
    здесь целую тысячу лет”. (Яло — Оле)

    “Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем,
    если снимем корону с уродливой куклы и наденем её
    на красивую куклу”. (Абаж — Нушроку)

    “Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я
    до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак,
    один глупец два дня считал 18 зеркал…” (Топсед —
    Оле
    )

    X. Подведение итогов урока.

    — Что поняла Оля, побывав в Королевстве кривых
    зеркал? (Иногда маленькие недостатки могут
    помешать в трудную минуту.
    )

    — Что помогло Оле избавиться от многих своих
    недостатков? (Она посмотрела на себя со стороны.)

    — Как изменился характер Оли, после посещения
    сказочной страны? (Она стала послушной,
    перестала грубить бабушке
    )

    1 Слайд 22.

    Если в руках твоих зеркало есть,
    Сможешь пословицу эту прочесть!
    Как прочитать, поскорей догадайся,
    Ну и запомнить её постарайся.

    Image303

    (На зеркало нечего пенять, если рожа крива)

    — Как вы понимаете эту пословицу?

    — «Сказка ложь, да в ней намек – добрым
    молодцам урок
    «, – говорил Александр
    Сергеевич Пушкин.

    — Чему вас учит сказка «Королевство кривых
    зеркал»? (надо быть аккуратными, все вещи
    класть на место, говорить всегда правду, быть
    вежливыми со взрослыми
    ).

    Слайд 23.

    В заключение урока хочу вам посоветовать: «Поступайте
    всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть
    на себя со стороны».

    Слайд 24.

    XI. Домашнее задание.

    Вписать в вертикальные ряды фигуры слова,
    являющиеся ответами на поставленные вопросы.
    Буквы горизонтального ряда облегчат решение
    задачи.

    Image304

    1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна.

    2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли
    из Башни смерти.

    3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой?

    4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец.

    5. Класс, в котором училась Оля.

    6. То, чего Оля боялась больше всего на свете.

    7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на
    подводе во дворец?

    8. Арифметическое действие, с помощью которого
    была решена задача о зеркалах.

    9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна.

    10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать
    Гурда?

    11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед
    воротами?

    12. Имя девочки, которую Оля встретила за
    зеркалом.

    13. Министр, похожий на жабу.

    Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5.
    Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок.
    10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж

    Проверочная работа по книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
    3 класс (1­4)
    1 вариант
    Фамилия, имя, 
    класс________________________________________________
    Ответы на вопросы.
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    11.
    Как звали его величество Королевства кривых зеркал?( Топсед Седьмой. )
    Зачем были нужны кривые зеркала? (Для того чтобы обманывать людей – ведь если 
    посмотреть в такое зеркало, то жизнь кажется прекрасной.) 
    Как Оля и Яло попали в сказочную страну? (через зеркало, через страницу в книге сказок.)
    Во что переоделись девочки, чтобы попасть в тронный зал и встретиться с королём? (в
    королевских пажей)
    Владелец всех рисовых полей королевства (Абаж)
    Где висел первый ключ от оков Гурда? ( Над троном короля.)
    Где начинался подземный ход в замке Анидаг? (В винном погребе.)
    Каким сильным оружием обладал министр Нушрок?( Убийственным взглядом.) 
    Как погиб Нушрок? (Нушрок не смог выдержать взгляда Оли и свалился с Башни 
    смерти, разбившись на тысячу стеклянных осколков.)
    Чем помогла девочкам тётушка Аксал? (раздобыла костюмы пажей, помогла проникнуть в
    тронный зал)
    Что   помогло   Оле   избавиться   от   многих   своих   недостатков?   (посмотрела   на   себя   со
    стороны)
    Проверочная работа по книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
    3 класс (1­4)
    2 вариант
    Фамилия, имя, 
    класс_________________________________________________
    Ответы на вопросы.
    1. Как звали хозяина зеркальных мастерских? (Нушрок)
    2. За что Гурд был посажен в тюрьму? (за разбитое зеркало)
    3. Во что спрятались девочки, чтобы въехать на подводе во дворец? (в корзину с фазанами, ехали
    на подводе с продуктами для королевской кухни)
    4. Кем назначил король юных пажей? (Главным математиком и помощником.)
    5. Дочь Нушрока (Анидаг)
    6. Где находился второй ключ от оков Гурда? ( во дворце министра Абажа)
    7. Какое задание дал Топсед своим пажам? ( Сосчитать все зеркала королевства.)
    8. Какой заговор готовил Нушрок? (Сменить власть и стать королем самому, а королевой 
    сделать Анидаг) 
    9. Как Оле удалось сбежать от Нушрока? (Она прыгнула в реку из окна замка Анидаг.)
    10. Чем помог девочкам дядюшка Бар? ( отвёл в внинный погреб, помог сбежать из замка Абажа, 
    отвёз в город, чтобы спасти Гурда)
    11. Как изменился характер Оли после посещения сказочной страны? (перестала грубить бабушке,
    стала послушной, менее рассеянной)
    «5»­ 10­11 верных ответов «4»­8­10 верных ответов «4­» ­ 7,5
    «3»­5­7 верных ответов «3­» ­ 5
    «2»­меньше 5 верных ответов Проверочная работа по книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
    3 класс (1­4)
    1 вариант
    Фамилия, имя, класс________________________________________________
    1. Как звали его величество Королевства кривых зеркал? 
    ________________________________________________________________________________
    2. Зачем были нужны кривые зеркала? _________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    3. Каким образом  Оля и Яло из реальности попали в сказочную страну? 
    ___________________________________________________________________________________
    4. Во что переоделись девочки, чтобы попасть в тронный зал и встретиться с королём? 
    ___________________________________________________________________________________
    5. Владелец всех рисовых полей королевства ___________________________________________
    6. Где висел первый ключ от оков Гурда? _______________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    7. Где начинался подземный ход в замке Анидаг? ________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    8. Каким сильным оружием обладал министр Нушрок? ___________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    9. Как погиб Нушрок? _______________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    10. Чем помогла девочкам тётушка Аксал? ______________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    11. Что помогло Оле избавиться от многих своих недостатков? 
    ___________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    Баллы: _________________     Оценка: _________________________
    Проверочная работа по книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал»
    3 класс (1­4)
    2 вариант
    Фамилия, имя, класс_________________________________________________
    1. Как звали хозяина зеркальных мастерских? ___________________________________________
    2. За что Гурд был посажен в тюрьму? _________________________________________________
    3. Во что спрятались девочки, чтобы въехать на подводе во дворец? 
    ___________________________________________________________________________________
    4. Кем назначил король юных пажей? __________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    5. Дочь Нушрока ___________________________________________________________________
    6. Где находился второй ключ от оков Гурда? ___________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    7. Какое задание дал Топсед своим пажам? _____________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    8. Какой заговор готовил Нушрок? ____________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    9. Как Оле удалось сбежать от Нушрока? _______________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    10. Чем помог девочкам дядюшка Бар? __________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    11. Как изменился характер Оли после посещения сказочной страны? ___________________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________
    Баллы: _________________     Оценка: _________________________

    Письменная викторина по сказке В.Губарева «Королевство кривых зеркал»

    Письменная викторина по сказке В.Губарева "Королевство кривых зеркал"

    Письменная викторина по сказке В.Губарева «Королевство кривых зеркал»

    Письменная викторина по сказке В.Губарева "Королевство кривых зеркал"

    Письменная викторина по сказке В.Губарева «Королевство кривых зеркал»

    Письменная викторина по сказке В.Губарева "Королевство кривых зеркал"

    Письменная викторина по сказке В.Губарева «Королевство кривых зеркал»

    Письменная викторина по сказке В.Губарева "Королевство кривых зеркал"

  • Тест по сказке колобок
  • Тест по сказке как юноша любимую искал
  • Тест по сказке идэ 2 класс перспектива
  • Тест по сказке золотая рыбка 2 класс школа россии с ответами
  • Тест по сказке иван быкович с ответами