Тест по сказке конь с розовой гривой

Слайд 1викторина по рассказу в. п. астафьева конь с розовой гривой викторину подготовила ученица 6а класса климова елизаветаслайд 2правила викторины

Слайд 1

Викторина по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» Викторину подготовила Ученица 6а класса Климова Елизавета

Слайд 2

Правила викторины Принимаю ответы только с поднятой руки Выкрикивать нельзя Каждый работает сам за себя и зарабатывает сам на свой пряник Не подсказывать Говорить как можно точнее Учебники во время викторины вам не понадобятся, так что лучше прямо сейчас возьмите и уберите их все в портфели После завершения этой викторины каждый, по крайней мере ,тот, кто заработал себе на пряни,к его же и получает.

Слайд 3

Просто вопросы 100 200 300 400 Угадать героя по предмету 200 400 600 800 Угадать героя по фразе 200 400 600 800 Продолжить предложениефразу 200 400 600 800 Вопросы об авторе 200 400 600 800 Бонусные вопросы 1000 1200 1600 2000

Слайд 4

Просто вопросы (100 баллов) Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»? Ответ

Слайд 5

Виктор Петрович Астафьев Перейти к выбору вопросов

Слайд 6

Просто вопросы (200 баллов) Где любил бывать главный герой рассказа? Ответ

Слайд 7

У дедушки на заимке Перейти к выбору вопросов

Слайд 8

Просто вопросы (300 баллов) Кто приехал и забрал Алёшку? Ответ

Слайд 9

Тётка Августа Перейти к выбору вопросов

Слайд 10

Просто вопросы (400 баллов) В каком году был написан рассказ «Конь с розовой гривой»? Ответ

Слайд 11

В 1963 году Перейти к выбору вопросов

Слайд 12

Угадать героя по предмету (200 баллов) Ответ

Слайд 13

Дядя Левонтий Перейти к выбору вопросов

Слайд 14

Угадать героя по предмету (400 баллов) Ответ

Слайд 15

Тётя Васеня, жена Левонтия Перейти к выбору вопросов

Слайд 16

Угадать героя по предмету (600 баллов) Ответ

Слайд 17

Старшой среди Левонтьевских детишек Перейти к выбору вопросов

Слайд 18

Угадать героя по предмету (800 баллов) Ответ

Слайд 19

Кеша, двоюродный брат главного героя Перейти к выбору вопросов

Слайд 20

Угадать героя по фразе (200 баллов) Ответ «Мой-то малой-то!.. Чего утворил!..»

Слайд 21

Екатерина Петровна, бабушка главного героя Перейти к выбору вопросов

Слайд 22

Угадать героя по фразе (400 баллов) Ответ «А-га-а-а-а! Санька тоже пожрал, так ничего-о-о-о…»

Слайд 23

Танька, одна из немногих детей Левонтия Перейти к выбору вопросов

Слайд 24

Угадать героя по фразе (600 баллов) Ответ «Ты как с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое! Мне рупь! Другому рупь! Это что же получается?»

Слайд 25

Екатерина Петровна, бабушка главного героя Перейти к выбору вопросов

Слайд 26

Угадать героя по фразе (800 баллов) Ответ «Он сирота, а вы всё ж при родителях!.. Мать-то ты хоть помнишь?…Бадога с ней по один год кололи-и-и! Когда ни придёшь… ночь, полночь…Пропа… пропащая ты голова, Левонтий!»

Слайд 27

Дядя Левонтий Перейти к выбору вопросов

Слайд 28

Продолжить предложениефразу (200 баллов) Ответ Зато как папа шурунёт нас — …

Слайд 29

Зато как папа шурунёт нас – бегишь не запнешша Перейти к выбору вопросов

Слайд 30

Продолжить предложениефразу (400 баллов) Ответ Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо…

Слайд 31

Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусывать положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива. Перейти к выбору вопросов

Слайд 32

Продолжить предложениефразу (600 баллов) Ответ В доме уже не было света. Тётя Феня постучала в окно…

Слайд 33

В доме уже не было света. Тётя Феня постучала в окно. Бабушка крикнула : «Не заперто!» Перейти к выбору вопросов

Слайд 34

Продолжить предложениефразу (800 баллов) Ответ Дед мне подморгнул: терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке или сделать чего не так, не по её усмотрению. Она должна…

Слайд 35

Дед мне подморгнул: терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке или сделать чего не так, не по её усмотрению. Она должна разрядиться, должна высказать всё, что у неё накопилось, душу отвести должна. Перейти к выбору вопросов

Слайд 36

Вопросы об авторе (200 баллов) Ответ Кто писал биографию В. П. Астафьева?

Слайд 37

Во-первых это не биография, а автобиография. Так как писал её сам Виктор Астафьев Перейти к выбору вопросов

Слайд 38

Вопросы об авторе (400 баллов) Ответ Откуда Виктор Астафьев родом?

Слайд 39

Он родом с Енисея Перейти к выбору вопросов

Слайд 40

Вопросы об авторе (600 баллов) Ответ Сколько было лет автору, когда тот написал рассказ «Конь с розовой гривой»?

Слайд 41

Ему было 39 лет Перейти к выбору вопросов

Слайд 42

Вопросы об авторе (800 баллов) Ответ Первоночально цикл рассказов и назывался: «Страницы детства». И чудесный эпиграф Кайсына Кулиева со сладкой грустью предворял его: «…

Слайд 43

«Мир детства, с ним навечно расставанье, Назад ни тропок нету, ни следа, Тот мир далёк, и лишь воспоминанья Всё чаще возвращают нас туда» Перейти к выбору вопросов

Слайд 44

Бонусные вопросы (1000 баллов) Ответ Какие были последние слова в рассказе?

Слайд 45

Сколько лет с тех пор прошло? Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. Перейти к выбору вопросов

Слайд 46

Бонусные вопросы (1200 баллов) Ответ Из чего готовят пряники?

Слайд 47

Основными ингредиентами являются – пшеничная мука, сахар и сливочное масло. А вот для вкуса в пряники добавляют – мёд, соду, молотый имбирь и мускатный орех Перейти к выбору вопросов

Слайд 48

Бонусные вопросы (1600 баллов) Ответ Кто автор этой картины?

Слайд 49

Автором той картины был Т. Мазурин Перейти к выбору вопросов

Слайд 50

Бонусные вопросы (2000 баллов) Ответ Как вы думаете, заслужил ли главный герой этой истории пряник конём? Почему? Обоснуйте свой ответ.

Краткое содержание «Конь с розовой гривой»

Второстепенные персонажи: Левонтий (сосед Вити, бывший моряк), соседка Васеня (жена Левонтия), Таня (дочь Левонтия), дедушка Вити

Автор: Астафьев В.П. | Дата публикации: 1963 | Форма произведения: рассказ | Жанр: автобиографический | Время событий: вторая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 6 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |

Темы: внутренняя борьба, детство, дружба, образование и воспитание, ответственность

Витина мечта

События, которые описывает автор, происходят в глухом таежном поселке Овсянка на берегу Енисея. Оставшегося без матери Витю воспитывают бабушка с дедушкой. Семья далеко не богата, и не может позволить себе лишнего. Поэтому у мальчика есть своя мечта – попробовать удивительный пряник из имбирного теста в виде белого коня, у которого грива и хвост покрыты розовой глазурью. Об этом мечтают и все Витины друзья, деревенские мальчишки, для которых такой пряник – непозволительная роскошь.

Бабушкино условие

У бабушки Вити Катерины Петровны не было денег на покупку пряника, но она, зная о мечте внука, решила, что он сам должен потрудиться, чтобы исполнить свое желание. Она поставила Вите условие – он собирает в лесу полный туесок земляники, и после ее продажи она покупает ему заветный пряник.

Левонтий

Чтобы познакомить читателя с друзьями детства, автор отвлекается от сюжета и рассказывает о Левонтии и его семье. Бывший моряк Левонтий был рабочим на лесозаготовке, зарабатывал хорошие деньги, но из-за пагубной привычки почти сразу все пропивал. Не успевала его жена разнести долги по соседям, как через несколько дней снова просила взаймы.

%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%8C %D1%81 %D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 %D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9 2 1210x642 1

Иллюстрация к рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Худ. Сергей Сюхин

Хозяином он был нерадивым, за все время даже не удосужился построить собственную баню, и семья вынуждена была мыться у соседей. Раз в год, весной он ставил новый забор, но зимой он уходил на растопку избы, потому что Левонтий не утруждал себя заготовкой дров. На просьбы жены о помощи по дому он всегда отвечал одними и теми же словами, что самое ценное для него – свобода.

Витя всегда ходил в дом Левонтия в день его зарплаты, потому что в это время в доме соседей было много вкусной еды, а бывший моряк рассказывал интересные истории о морских походах. Когда Левонтий напивался, жена с детьми прятались у соседей, а он «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал».

Сбор земляники

Вместе с детьми Левонтия Витя отправился в лес. Идти нужно было в сторону увала, так как там можно было собрать больше всего ягод. В пути произошла драка между соседскими мальчишками, потому что старший сын Левонтия заметил, что его братья занимаются не сбором ягод, а их поеданием. В итоге все ягоды, что были собраны, рассыпались и были доедены. Осталась лишь земляника, которую сам Витя складывал в стеклянную банку. Ребята долго уговаривали его, чтобы он тоже съел эти ягоды, и он сдался. После этого вся компания спустилась к реке.

Во время гуляний Витя совсем забыл про ягоды, он опомнился только вечером, перед возвращением домой. Ему было очень стыдно, что он не выполнил условия бабушки. Санька, сын Левонтия подсказал ему, как обмануть Катерину Петровну. Они наполнили туесок травой, а сверху накрыли ее остатками земляники. С этим «трофеем» Витя и вернулся домой.

Муки совести

Бабушка так долго хвалила внука, что его еще больше начала мучить совесть. Катерина Петровна решила оставить ягоды в туеске, чтобы не повредить их перед продажей. Когда Витя рассказал об этом Саньке, тот стал угрожать ему, что все расскажет. В обмен на молчание он стал вымогать у Вити сдобу. Пришлось вынести ему из кладовой столько калачей, сколько смог вместить Санькин желудок. Ночью Витя не мог уснуть от угрызений совести и решил утром все рассказать бабушке. Проснувшись, он узнал, что она уже уплыла на лодке на рынок.

Гнев бабушки

У Вити окончательно испортилось настроение. Он вдруг отчаянно захотел увидеть дедушку, который, в отличие от Катерины Петровны его никогда не ругал. Но дедушка был далеко, поэтому, чтобы разогнать мрачные мысли, Витя с сыновьями Левонтия отправился на рыбалку. Сидя на берегу, он вдруг увидел лодку, выплывавшую из-за поворота. В ней сидела бабушка и грозила ему издали кулаком. Витя помчался в поселок и укрылся в доме своей тети. Там он до темна играл с двоюродным братом, однако все же нужно было возвращаться домой.

Тайком пробравшись в кладовую, он устроился там на ночлег, укрывшись старыми половиками. В эти минуты Витя вспомнил о покойной матери, которая погибла под перевернувшейся лодкой, а бабушка в течение шести дней не отходила от реки, пока не достали тело.

Примирение

Проснувшись утром, Витя увидел, что лежит под дедушкиным полушубком, однако радость от того, что теперь он под защитой, быстро прошла. Дедушка выглядел очень недовольным. Бабушка рассказала, что чуть не сгорела со стыда перед культурной дамочкой в шляпке, когда та обнаружила обман. Витя заплакал, а дедушка сказал, что он должен просить прощение за свой пакостный проступок. Мальчик попросил простить его и разрыдался еще сильнее. Через некоторое время бабушка все еще суровым голосом позвала завтракать. Витя сел за стол, и ему захотелось протереть глаза – перед ним лежал белоснежный конек с ярко-розовой гривой.

В конце рассказа автор с теплотой вспоминает о том времени. О том, что бабушка купила ему имбирную лошадку, несмотря на невыполненный договор, что прошли десятилетия и нет уже в живых двух дорогих ему людей, а сам он – уже довольно пожилой человек, который все никак не может забыть волшебного коня с розовой гривой.

Источник

Выполнить задание пж

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь
б) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня
2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика в) бабушки
б) автора г) соседского паренька
3. Действие рассказа происходит:
а) в деревне в) на море
б) в городе г) в посёлке
4. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом в) заготовщиком леса
б) трактористом г) лесником
5. Какие ягоды собирали ребята:
а) клубнику в) малину
б) землянику г) смородину
6. Имя бабушки главного героя:
а) Мария в) Анна
б) Екатерина г) Варвара
7. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Енисей в) Обь
б) Иртыш г) Волга
8. Что такое шаньга:
а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом
б) булочка с творогом г) пирожок с капустой
9. Что такое туесок:
а) пояс в) корзина для сбора ягод
б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы
10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся
б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику
11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение
б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит
12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике
б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать
Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа по описанию.
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».
Задания для работы с текстом
В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.
Диалектные
Общеупотребительные
увал
туесок
бадога
заполошная
заимка
поскотина
яр

Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Малой –
Старшой –
Спокинул –
Супротив села –
Слободу люблю –
Привечали –
Шурунёт –
Напластали лука-батута –
Жратва –
Ёрзаешь –
Спиши отрывок из рассказа В. П. Астаф

1.г) пряник в виде коня
2. а) главного героя – мальчика
3. г) в посёлке
4. в) заготовщиком леса
5. б) землянику
6. б) Екатерина
7. а) Енисей
8. б) булочка с творогом
9. в) корзина для сбора ягод
10. б) поддался на уговоры деревенских ребят
11. в) ему было стыдно за своё поведение
12. г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом
1.Санька.
2.Лук-батут.
3.Домовой.
4.Город.
5.Сравнение.
6.Свободу.
7.Пословица.
8.Петровна.
9.Полотенце.
10.Пейзаж.

Малой – младший
Старшой – старший
Спокинул – оставил, покинул
Супротив села – напротив села
Слободу люблю – свободу люблю
Привечали – принимали, встречали
Шурунёт – прогонит
Напластали лука-батута – наелись
жратва – еда
Ёрзаешь – крутишься, вертишься

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зеленой слюны, остатки побросали. Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали, приплясывали, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро пришли на каменистый увал. Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику.

1.г) пряник в виде коня
2. а) главного героя – мальчика
3. г) в посёлке
4. в) заготовщиком леса
5. б) землянику
6. б) Екатерина
7. а) Енисей
8. б) булочка с творогом
9. в) корзина для сбора ягод
10. б) поддался на уговоры деревенских ребят
11. в) ему было стыдно за своё поведение
12. г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом
1.Санька.
2.Лук-батут.
3.Домовой.
4.Город.
5.Сравнение.
6.Свободу.
7.Пословица.
8.Петровна.
9.Полотенце.
10.Пейзаж.

Малой – младший
Старшой – старший
Спокинул – оставил, покинул
Супротив села – напротив села
Слободу люблю – свободу люблю
Привечали – принимали, встречали
Шурунёт – прогонит
Напластали лука-батута – наелись
жратва – еда
Ёрзаешь – крутишься, вертишься

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зеленой слюны, остатки побросали. Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали, приплясывали, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро пришли на каменистый увал. Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику.

1.г) пряник в виде коня
2. а) главного героя – мальчика
3. г) в посёлке
4. в) заготовщиком леса
5. б) землянику
6. б) Екатерина
7. а) Енисей
8. б) булочка с творогом
9. в) корзина для сбора ягод
10. б) поддался на уговоры деревенских ребят
11. в) ему было стыдно за своё поведение
12. г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом
1.Санька.
2.Лук-батут.
3.Домовой.
4.Город.
5.Сравнение.
6.Свободу.
7.Пословица.
8.Петровна.
9.Полотенце.
10.Пейзаж.

Малой – младший
Старшой – старший
Спокинул – оставил, покинул
Супротив села – напротив села
Слободу люблю – свободу люблю
Привечали – принимали, встречали
Шурунёт – прогонит
Напластали лука-батута – наелись
жратва – еда
Ёрзаешь – крутишься, вертишься

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зеленой слюны, остатки побросали. Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали, приплясывали, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро пришли на каменистый увал. Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику.

Источник

Литература. 6 класс

Конспект урока

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Автор – создатель литературного произведения, реальный человек.

Рассказчик – персонаж, от чьего лица ведётся повествование

Герой – персонаж, который участвует непосредственно в развитии сюжета

Диалектизмы – слова и названия, распространённые только в определённой местности.

Художественный образ – образ, который создаётся автором литературного произведения с помощью художественных средств; преломление реального образа через талант и фантазию автора.

Бадога – палки, стволы. Работать на бадогах – работать на лесозаготовках.

Заимка – занятие никому не принадлежащих земель для поселения и сельского хозяйства; в России (чаще в Сибири и на севере Европейской части); поселение, обычно однодворное, возникшее в результате заимки, то есть поставленное на земельном участке, занятом кем-либо по праву первого владения, вдали от освоенных территорий

Заполошная – неспокойная, взбалмошная.

Поскотина – изгородь, которой ограждается пастбище.

Туесок – небольшая корзинка, короб, сделанный чаще всего из бересты или коры другого дерева. Использовался для сбора грибов или ягод.

Увал – вытянутая возвышенность с плоской, слегка выпуклой или волнистой вершиной и пологими склонами.

Шаньга – хлебобулочное изделие из пресного или дрожжевого, пшеничного, ржаного или ржано-пшеничного теста.

Яр – высокий, обрывистый, вогнутый, обычно речной и не затопляемый в половодье берег.

1. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. «Литература». Учебник 6 класс. Часть 1,2. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019, стр. 288.

2. Астафьев В. П. Конь с розовой гривой. – М.: Детская литература, 2018, стр. 265.

3. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. М.: Паритет, 2007, стр. 320.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Литература. 6 класс. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=49 (Дата обращения: 08.07.2019)

2. Словари, энциклопедии, справочники универсального содержания http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm (Дата обращения: 08.07.2019)

3. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор», академические собрания сочинений русских писателей http://feb-web.ru/ (Дата обращения: 08.07.2019)

4. «Русская литература. Программа школы» на сайте «Культура письменной речи» С. П. Белокуровой hhtp://gramma.ru/LIT/?PHPSESSID=d689cbafec193fe4a971e7c1a22c7a51 (Дата обращения: 08.07.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Как вам известно, В. П. Астафьев родился в Красноярском крае. Детство его прошло в сибирском селе Овсянка, расположенной на берегу Енисея.

В своих произведениях именно эту пору он чаще всего и вспоминал. Поэтому все его рассказы о детстве и деревенских ребятишках автобиографичны.

Основная тема произведений Виктора Астафьева – тема формирования личности. Писатель показывает, как одно незначительное событие может повлиять на всю жизнь человека.

Случай, описанный в рассказе «Конь с розовой гривой», как раз из таких.

«Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что Левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику.

– Сходи с ними, – говорила она. – Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды на продажу, твои тоже продам и куплю тебе пряник.

Так начинается рассказ «Конь с розовой гривой». Этот эпизод можно считать завязкой рассказа.

Герой рассказа – мальчик-сирота 7-8 лет, его воспитывает бабушка. Он бедно, но опрятно одет. На завтрак у него всегда есть хлеб с молоком, чего нет у братьев Левонтьевых, которые жили по соседству.

Такое противопоставление Левонтьевских ребят и главного героя рассказа неслучайно.

«Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома».

А внука приучала не жить одним днём, а думать о будущем, быть честным, трудолюбивым.

Жизнь в деревне в послевоенное время была нелёгкой. И бабушке героя приходилось ездить в город продавать ягоды, а деду – работать на заимке.

Несмотря на то, что автор не даёт подробного описания ни бабушке, ни деду героя, по их речи и поступкам мы можем себе представить, какими они были людьми.

Итак, ребята отправляются в лес. Писатель описывает «тару» под ягоду. Он отмечает, что соседские ребята «несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески… ковшики без ручек…». Художественная деталь – битая посуда – не столько признак бедности, а отношение к вещам, к труду вообще.

Выходит, эти люди и сами не любят работать, и не ценят чужой труд. Противопоставлен Левонтьевским ребятишкам герой-повествователь: «Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска». Катерина Петровна воспитала в нём бережливость к вещам и уважение к труду.

Развязка рассказа растянута, потому что всё никак не разрешается внутренний конфликт героя: сплутовать или нет?

Язык произведения яркий, Астафьев широко использует фразеологизмы, пословицы, поговорки, жаргонизмы, специальные слова.

Это помогает читателю лучше представить быт, интересы, характеры сибиряков, внутреннее состояние и характеры героев.

Поэтому повествование писателя о своём детстве звучит искренне, правдиво. В рассказе используется много просторечных и диалектных слов, свойственных жителям сибирской деревни. Автор сам слышал их неоднократно, поэтому и передал в своём рассказе.

Пример. Заимка – не принадлежащая никому часть земли, которую использовали для сельского хозяйства местные жители.

Главным художественным образом этого рассказа является пряник в виде коня с розовой гривой.

«Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые».

«Сколько лет с тех пор прошло! Уж давно нет на свете бабушки, нет и дедушки. А я всё не могу забыть того коня с розовой гривой, того бабушкиного пряника». Вот так заканчивает свой рассказ писатель. Урок доброты и честности из этой ситуации был усвоен им на всю жизнь.

Так за что всё-таки получил свой пряник главной герой?

Несмотря на то, что он смошенничал, чувство раскаяния и честность всё равно взяли верх над обманом.

Герой был воспитан на принципах чести и честности. Он нашёл в себе силы и мужество признаться, за что и был вознаграждён.

Необходимо различать автора рассказа, героя рассказа и рассказчика.

Автором мы называем человека, писателя, который создал литературное произведение.

Это реально существующий человек, занимающийся литературным творчеством.

Герои рассказа – это действующие лица, которые участвуют в сюжете, живут и существуют только в рамках самого рассказа. Они – вымышленные персонажи (хотя могут содержать в себе и авторские черты).

Рассказчик – образ, от чьего лица ведётся повествование. Он может быть как одним из действующих лиц, так и сторонним наблюдателем за действием. Он тоже является художественным образом, вымышленным персонажем.

Теоретический материал для углублённого изучения

Рассказ В. П. Астафьева называется «Конь с розовой гривой». Вам уже известно, что речь идёт о прянике, о котором мечтали все деревенские дети.

Розовый цвет гриве коня даёт сахарная глазурь, смешанная с соком.

А почему именно розовый? Вы слышали когда-нибудь выражения «розовая мечта» и «голубая мечта»?

Голубой цвет чаще всего ассоциируется с небом, оно высоко и недостижимо. Поэтому голубой мечтой называют фанатзию, которая практически не может сбыться.

А розовой мечтой называют мечту несерьёзную, детскую, но вполне осуществимую. Конь с розовой гривой – мечта детская, и для взрослого человека она может казаться смешной. Но для деревенского мальчишки осуществление этой мечты было очень важно.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите диалектные слова.

Чтобы выполнить это задание, нужно обратить внимание, что в тексте рассказа встречается много неизвестных слов, которые автор специально вводит. Как правило, это названия предметов или мест, которые распространены на определенной территории (в данном случае – в части Сибири). Такие слова называются диалектизмами.

В определение вставлено лишнее слово, зачеркните его.

Рассказчик – это реальный персонаж, от лица которого ведётся повествование в рассказе.

Для выполнения задания необходимо вспомнить определение понятия «рассказчик». Рассказчик – образ, от чьего лица ведется повествование. Он может быть как одним из действующих лиц, так и сторонним наблюдателем за действием. Он тоже является художественным образом, вымышленным персонажем.

Рассказчик – это реальный персонаж, от лица которого ведётся повествование в рассказе.

Источник

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

специалист в области арт-терапии

Контрольный тест по литературе 6 класс В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь

б ) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика в) бабушки

б) автора г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне в) на море

б) в городе г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом в) заготовщиком леса

б) трактористом г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику в) малину

б) землянику г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

б) Екатерина г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию.

«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

hello html m5265f36f

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого? hello html 69f1def5

hello html 69f1def5

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

hello html 77fc253d

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

hello html 69f1def5

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий? hello html m316bd73a

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

8. Как соседи называли бабушку? hello html 69f1def5

hello html 69f1def5

9. Что такое рушник?

hello html 77fc253d

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

hello html 69f1def5

«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

Задания для работы с текстом

Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Задания с выбором ответа

г) пряник в виде коня

а) главного героя – мальчика

в) заготовщиком леса

б) булочка с творогом

в) корзина для сбора ягод

б) поддался на уговоры деревенских ребят

в) ему было стыдно за своё поведение

г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

Задания для работы с текстом

Берестяная корзина для сбора ягод и грибов

Земельный участок вдали от села

Крутой край оврага

Спокинул – оставил, покинул

Супротив села – напротив села

Слободу люблю – свободу люблю

Привечали – принимали, встречали

Напластали лука-батута – наелись

Ёрзаешь – крутишься, вертишься

a loader

Номер материала: ДБ-473134

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

01a6 0007682d 6409acdd

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

0554 00076bdb a3b84e9e

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

0fbb 00074f32 c0261eeb

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

0541 00076bc8 73d5ffe4

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

  • Тест по сказке красная шапочка
  • Тест по сказке золотой петушок пушкина
  • Тест по сказке иван царевич и серый волк 3 класс с ответами школа россии
  • Тест по сказке зимовье 2 класс перспектива
  • Тест по сказке два брата шварц с ответами