Тест по сказке гадкий утенок 3 класс с ответами

Тест с ответами: гадкий утнок г.х.андерсен1. кто взял утнка к себе домой и отогрел его: а крестьянин б дворянин

Тест с ответами: “Гадкий утёнок” Г.Х.Андерсен

1. Кто взял утёнка к себе домой и отогрел его: а) Крестьянин + б) Дворянин в) Хозяйка птичьего двора

2. Про какую птицу подумали утки, глядя на большое яйцо: а) Про лебедя б) Про индюшку + в) Про страуса

3. Что за прекрасные птицы полетели с холодных лугов в тёплые края: а) Ласточки б) Аисты в) Лебеди +

4. Почему утка-мать не стала мешать утятам разглядывать зелёные листья лопуха: а) Потому что зелёный цвет полезен для глаз + б) Чтобы не идти против их воли в) Чтобы они запомнили, где родились

5. Из-за чего было плохо утёнку при наступлении зимы: а) От голода б) От одиночества в) От холода +

6. В чаще какого растения находилась утка с яйцами: а) Лианы б) Лопуха + в) Капусты

7. Какого мнения придерживался утёнок, находясь в гостях у старушки: а) Жить в болоте б) Сидеть и любоваться солнышком в) Плавать и нырять с головой +

8. Кто является автором произведения «Гадкий утенок»: а) Ганс Христиан Андерсен + б) Братья Гримм в) Эрнст Гофман

9. За кого старушка приняла гадкого утёнка: а) За беременную утку б) За гуся в) За жирную утку +

10. В каком году было написано произведение «Гадкий утенок»: а) 1852 б) 1843 + в) 1864

11. С кем жила старушка в избушке: а) С котом и курицей + б) С собакой и петухом в) С утками

12. Какая птица стала приемной матерью для гадкого утенка: а) Курица б) Утка + в) Кукушка

13. Докуда добежал утёнок к ночи: а) До избушки + б) До дворца в) До птичьего двора

14. Кто согласился подружиться с гадким утенком, когда он сбежал с птичьего двора: а) Лебеди б) Ласточки в) Дикие утки +

15. Чего так сильно боялся утёнок до самого вечера: а) Пальбы + б) Непогоды в) Диких уток

16. Кто жил в хижине старухи, помимо курицы Коротконожки: а) Бельчонок б) Кот + в) Собака

17. Даже ему гадкий утёнок показался противным, и тот оставил его в покое. Кому: а) Кошке б) Охотнику в) Собаке +

18. Как старуха звала своего кота: а) Дружочек б) Сыночек + в) Пушистик

19. Какие две птицы предложили утёнку лететь с ними и быть вольной птицей: а) Два индюка б) Два лебедя в) Два гусака +

20. Где гадкий утенок просидел всю зиму: а) У старухи б) В камышах + в) У крестьянина

21. Где просидел гадкий утёнок всю ночь: а) В болоте + б) В птичнике в) У реки

22. Каким по счёту родился гадкий утёнок: а) Вторым б) Последним + в) Первым

23. Как поступил утёнок в конце концов, когда его травили и ненавидели: а) Стал заступаться за себя б) Побежал к хозяйке в) Покинул птичий двор +

24. Каким было яйцо, из которого родился утёнок: а) Таким же, как другие б) Самым большим + в) Самым маленьким

25. Почему утка-мать заступилась за гадкого утёнка, когда его клюнули в шею: а) Потому что он всё-таки её сын б) Она не хотела конфликта в) Потому что он не сделал ничего плохого +

26. Куда направилась утка с утятами, покинув лопух: а) В утиное царство б) На птичий двор в) К болоту

27. Кого узнал в себе гадкий утёнок, увидев своё отражение в воде: а) Лебедя + б) Фламинго в) Гуся

28. Кому досталась угриная головка, когда две птичьи семьи дрались за неё: а) Гадкому утёнку б) Утке-матери в) Кошке +

29. В кого превратился гадкий утенок: а) в белого лебедя + б) в журавля в) в павлина

30. Чего не знает доброе сердце, согласно счастливому окончанию сказки: а) Бедности б) Гордости + в) Радости

Вопросы для викторины по сказке Г. Андерсена «Гадкий утенок»

Вопросы для викторины по сказке «Гадкий утёнок»

1. Какой цвет, по мнению мамы, полезен для глаз утят?

«Утята выкарабкались кое-как из скорлупы и стали озираться кругом, разглядывая зеленые листья лопуха. Мать не мешала им — зеленый цвет полезен для глаз».

2. Какое умение, которое проявил Гадкий утёнок на другой день после рождения, убедило маму-утку, что этот птенец её сын?

«— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Вон как славно гребет лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. Да он вовсе не так дурен, если хорошенько присмотреться к нему».

3. У кого на лапке было высшее отличие и как оно выглядело? (Оно означало особое отношение хозяев и других животных, по мнению местных обитателей).

«— Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех. Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток! До чего красиво! Это высшее отличие, какого только может удостоиться утка. Это значит, что ее не хотят потерять, — по этому лоскутку ее сразу узнают и люди, и животные».

4. Кто первый отметил, что у Гадкого утёнка доброе сердце?

«— Это никак невозможно, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив — это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше».

5. Кто из обитателей птичьего двора носил на ногах шпоры и воображал себя императором?

«А индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя чуть не императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утёнку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью».

6. Почему утёнка называют гадким?

«Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его со всех сторон и всплеснула крыльями.

— Ужасный урод! — сказала она. — И совсем не похож на других!»

7. Кто это говорит главному герою? («— Слушай, дружище! — сказали они. — Ты такой чудной, что на тебя смотреть весело. Хочешь дружить с нами? Мы птицы вольные — куда хотим, туда и летим») .

«На третий день туда прилетели два диких гусака. Они совсем недавно научились летать и поэтому очень важничали».

8. Кто в сказке про себя говорит «“Мы и весь свет!” Они считали самих себя половиной всего света, и притом лучшей половиной»?

«В избушке жила старуха со своей курицей и котом. Кота она звала Сыночком; он умел выгибать спину, мурлыкать и даже сыпать искрами, но для этого надо было погладить его против шерсти. У курицы были маленькие коротенькие ножки, и потому ее так и прозвали Коротконожкой. Она прилежно несла яйца, и старушка любила ее, как дочку».

9. Какие птицы поразили утёнка?

«Раз под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из-за леса поднялась целая стая чудесных, больших птиц. Таких красивых птиц утёнок никогда еще не видел — все белые как снег, с длинными гибкими шеями… Это были лебеди».

10. Кто примёрз ко льду?

«Утёнок без устали работал лапками. Под конец он совсем выбился из сил, растянулся и примёрз ко льду».

11.Почему старые лебеди склонили голову перед Гадким утёнком?

«И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей».

Вопросы для викторины по сказке «Гадкий утёнок»

Вопросы для викторины по сказке «Гадкий утёнок»
1. Какой цвет, по мнению мамы, полезен для глаз утят?

«Утята выкарабкались кое-как из скорлупы и стали озираться кругом, разглядывая зеленые листья лопуха. Мать не мешала им — зеленый цвет полезен для глаз».

2. Какое умение, которое проявил Гадкий утёнок на другой день после рождения, убедило маму-утку, что этот птенец её сын?

«— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Вон как славно гребет лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. Да он вовсе не так дурен, если хорошенько присмотреться к нему».

3. У кого на лапке было высшее отличие и как оно выглядело? (Оно означало особое отношение хозяев и других животных, по мнению местных обитателей).

«— Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех. Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток! До чего красиво! Это высшее отличие, какого только может удостоиться утка. Это значит, что ее не хотят потерять, — по этому лоскутку ее сразу узнают и люди, и животные».

4. Кто первый отметил, что у Гадкого утёнка доброе сердце?

«— Это никак невозможно, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив — это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше».

5. Кто из обитателей птичьего двора носил на ногах шпоры и воображал себя императором?

«А индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя чуть не императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утёнку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью».

Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»: проблемное обучение

В современную начальную школу все более активно входит проблемное обучение, позволяющее эффективно формировать мотивацию читательской деятельности, читательскую компетентность, важной составляющей которой является эмоционально-ценностное отношение читателя к художественному произведению. К сожалению, как показывает опыт, учитель начальных классов не всегда способен самостоятельно выстроить систему проблемных вопросов при изучении сложного классического текста.

Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Гадкий утенок» «короля сказок» Г.Х. Андерсена.

В ходе данного сценария урока школьники включены в учебный диалог, чему способствует серия проблемных вопросов, активизирующих их аналитическую читательскую деятельность, знания о жизни писателя, важнейшие читательские умения. В результате такого занятия юные читатели должны постигнуть идейную концепцию философской сказки автора, углубить представления о личности выдающегося писателя, а также осмыслить некоторые базовые духовные ценности творчества Андерсена.

Предметные задачи урока:

  • углубить представления школьников о жанре литературной сказки;
  • раскрыть своеобразие философской и автобиографической сказки;
  • формировать представления обучающихся о личности Андерсена;
  • развивать умение составлять план крупнообъемного текста по сюжетно-смысловым частям и озаглавливать их;
  • совершенствовать умение видеть особенности характера персонажа через анализ его поступков, внешнего вида, внутренних переживаний.

Примерный ход работы

В качестве подготовки к первичному восприятию произведения учитель может рассказать о трудной судьбе писателя.

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (1805–1875) родился в старинном датском городке Оденсе, в семье сапожника. Его детство проходило среди самых обыкновенных людей, в самом обыкновенном жилище, но не было такой обыкновенной вещи, которая не превращалась бы для него в чудо: рассказы старух из соседней богадельни становились в его воображении волшебными историями; ножницы, которыми кроила его мать, в его руках принимались плясать на бумаге, вырезая причудливые фигурки; одних названий пьес на театральных афишах было довольно, чтобы он сочинял и разыгрывал с помощью самодельных тряпичных кукол целые спектакли.

Позже он увлекся театром и настолько, что устроил дома свой кукольный театр, для которого сочинял пьесы, вырезал из бумаги костюмы и декорации.

В 1819 году, после смерти отца, Ганс отправляется в столицу Дании Копенгаген попытать счастья. Он хотел осуществить свою мечту – стать актером. После долгих мытарств Андерсену посчастливилось найти людей, которые помогли ему и прежде всего устроили его в гимназию, чтобы он получил образование. И вот великовозрастный ученик сел за парту рядом с детьми, которые были гораздо младше его. Трудно представить, сколько насмешек пришлось выдержать Андерсену от своих одноклассников. Но Ганс выдержал, окончил гимназию, а затем и университет. Об этом периоде жизни он позже написал сказку «Гадкий утенок».

Став знаменитым писателем, Андерсен говорил: «Я приношу пользу миру, а в этом ведь весь смысл, вся радость жизни». И он щедро дарил радость каждой своей новой сказкой. Андерсен выступал с чтением сказок перед народом. Он не только не отрекся от своего «низкого» происхождения, но гордился им и хотел, чтобы его сказки согревали детство ребятишек из таких же семей, в какой вырос он сам.А самыми заклятыми его врагами были лень, пустота, невежество и чванство, процветающие в «высших» кругам общество. Именно эти качества он и высмеивал в своих сказках.

Естественно, знать не могла простить Андерсену острых насмешек. Высокопоставленные бездельники говорили: «Какой-то сын сапожника осмеливается потешаться над нами! И фамилия-то у него кончается на -сен, что служит признаком низкого происхождения». Но в 1855 году, когда писателю исполнилось 50 лет, его наконец признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, и в его честь устроили даже иллюминацию.

Книга «Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена

Перед чтением сказки учитель может задать детям проблемный вопрос: Как отразилась жизнь писателя в его сказках?

Затем начинается комбинированное чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.

После чтения учитель организует проверку восприятия с помощью вопроса: Какая это сказка – грустная или веселая? Ответы учащихся на этот вопрос могут быть противоположными, что вызывает необходимость более внимательного перечитывания сказки с целью разобраться в ней.

В ходе крока обучающиеся перечитывают сказку и одновременно выполняют сложное задание: делят текст сказки на части и озаглавливают их. Можно выделить пять частей в соответствии с сюжетно-смысловыми частями сказки, однако это деление условно, в каждом классе может быть предложено иное деление текста*.

*Примечание: это задание выполняется не сразу, а по мере перечитывания сказки и анализа ее частей. Поэтому последующие задания будут выполнены раньше, чем составление плана, который в итоге должен обобщить представления учащихся как о структуре произведения, так и о судьбе главного героя.

Возможные формулировки пунктов плана.

  1. Тяжелая жизнь утенка на птичьем дворе.
  2. Начало скитаний. Встреча утенка с «истинными друзьями».
  3. Первая встреча с чудесными птицами.
  4. Страдания утенка холодной зимой.
  5. Весна и счастливое преображение утенка.

Остановимся более подробно на первых частях сказки, так как они вызывают наибольшие затруднения при анализе.

Анализ п е р в о й ч а с т и сказки. После ее перечитывания целесообразно выполнить задание викторины, развивающей внимательность и умение читателя ориентироваться в тексте.

Вопросы викторины:

Кто из персонажей сказки говорит эти слова?

  1. «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!»
  2. «Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать.»
  3. «Он некрасив – это правда, но у него доброе сердце.»
  4. «… какой-то он большой и несуразный! Не мешает его немного проучить.»

Викторина может быть представлена на доске или учитель распечатывает для каждого учащегося индивидуальный вариант. После выполнения этого задания школьники делают вывод о том, что никто из обитателей птичьего двора не любил утенка.

Что послужило причиной такой нелюбви и презрения? У утенка «доброе сердце», но он не похож на других, он не такой, как все. Эта идея связана с открытой антимещанской направленностью сказки, которая видна во всех романтических произведениях писателя. Писатель выступает против ненавистных ему чванства и жестокосердия, которые царят в «высшем» свете.

В завершение работы над первой частью учащиеся составляют устный рассказ о жизни утенка на птичьем дворе (как вариант в сильном классе – творческий пересказ от лица героя). При ответе они могут пользоваться записями из викторины.

Анализ в т о р о й ч а с т и сказки. С какими «друзьями» повстречался утенок во время скитаний? Как каждый из них понимал, что такое «дружба»? Найти в тексте и выборочно зачитать, чему они учили утенка.

Выводы о персонажах второй части: В каком смысле автор использовал слова «истинные друзья»? С насмешкой, иронией. Истинная дружба, по мнению писателя, в умении понять друга и помочь ему в трудную минуту. Никто из сказочных персонажей не смог этого сделать, поэтому утенок и уходит от этих «друзей». Учитель подводит учащихся к пониманию основной идеи этой части сказки: герой одинок и несчастен, его никто не понимает и не ценит, несмотря на заверения в дружбе.

При анализе т р е т ь е й ч а с т и особое внимание нужно обратить на внутренние переживания утенка. В соответствии с этой задачей дети перечитывают текст и подчеркивают слова, выражающие противоречивые чувства героя:

  • «…непонятная тревога»;
  • «…закричал… так громко и странно, что сам испугался»;
  • «…долго еще не мог опомниться»;
  • «…полюбил, как не любил до сих пор никого на свете»;
  • «…красоте их он не завидовал».

После перечитывания этого эпизода обсуждается вопрос: Почему утенок испытывал такие разные чувства? Далее следует работа над выразительностью чтения эпизода с целью передать многообразие чувств героя.

После окончательного составления плана сказки и обсуждения судьбы героя учитель обобщает представления о своеобразии сказки Андерсена: в отличие от народных сказок о животных писатель подробно изобразил судьбу своего героя, нарисовал неповторимый характер, опираясь на его внешний вид и поведение. Особое внимание автор уделил описанию внутренних переживаний утенка и его отношений с другими персонажами.

Далее педагог возвращает детей к вопросу, с которого началось обсуждение: Какая это сказка – грустная или веселая? Сказка Андерсена особенная: и грустная, и радостная. В ней автор изображает страдания и унижения героя, но благодаря трудной одинокой жизни он сумел по-настоящему оценить свое счастье.

Учитель подводит учащихся к обобщенному пониманию идейного смысла сказки: Что хотел сказать нам писатель, рассказав о трудной и прекрасной судьбе гадкого утенка? Возможные варианты ответов:

  • жизнь сложна и противоречива, в ней переплетаются страдания и радость, грубость и красота;
  • страдания и скитания необходимы, так как они обостряют восприятие счастья;
  • внутренний талант и душевная чуткость обязательно будут вознаграждены;
  • страдания и счастье делают чувствительную душу благородной и великодушной – утенок прощает своих обидчиков и т. д.

Обсуждение автобиографического характера сказки.

Как автор относится к своему герою? Дети находят в тексте и зачитывают восклицания автора, показывающие его сострадание, любовь и жалость к герою. Почему писатель так нежно любит некрасивого утенка? Учитель подводит детей к выводу о том, что в этом образе отразилась судьба самого Андерсена (в слабом классе можно напомнить рассказ о трудной жизни писателя и обратить внимание детей на портрет писателя, на котором он изображен внешне некрасивым).

В заключение обсуждается проблемный вопрос о личности Андерсена, как она отразилась в этой автобиографической сказке: Можно ли, прочитав эту сказку, сказать, каким человеком был сам Андерсен? Возможные варианты ответов:

  • Андерсен, как и его герой, сам много страдал от непонимания и насмешек грубых людей;
  • писатель, как и утенок, был очень ранимым и чувствительным человеком;
  • как и герой сказки, писатель был великодушным человеком, мог прощать своих обидчиков и врагов;
  • несмотря на беды и страдания, Андерсен верил в победу красоты, добра и справедливости.

Вернуться в раздел «Статьи»

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.
Вконтакте

  • Тест по сказке барышня крестьянка 6 класс
  • Тест по сказкам 2 класс школа россии устное народное творчество
  • Тест по рассказу шолохова судьба человека
  • Тест по сказкам александра сергеевича пушкина 4 класс
  • Тест по сказкам пушкина и жуковского 5 класс с ответами