Тест по сказке два жадных медвежонка 3 класс

Автор: жучкова людмила афанасьевнадолжность: воспитательучебное заведение: мадоу дс 25 семицветикнаселнный пункт: город нижневартовскнаименование материала: методическая разработкатема: нод венгерская народная сказка

Автор: Жучкова Людмила Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С №25 «Семицветик»
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Чтение художественной литературе»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 — го года жизни

Тема: «Венгерская народная сказка

«Два жадных медвежонка».

Подготовил:

Жучкова Людмила Афанасьевна

воспитатель

Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с

помощью простейшего анализа сказки.

Задачи:

1.

Продолжать

учить

детей

понимать

содержание

и

идею

сказки,

передавать

структуру

сказки

с

помощью

м оделирования

(мнемодорожка);

2.

продолжать

учить

детей

заменять

ключевые

слова

в

предложениях

значками-символами, соотносить знаковые символы с образами;

3.

Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два

жадных

медвежонка»

с

использованием

«мнемодорожки».

Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание

сказки), используя выразительные средства.

4.

Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.

5.

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

приучать

детей

к

выполнению элементарных правил культуры поведения.

Оборудование: Мультимедийная презентация, книги сказок, фломастеры и

полоски бумаги для детей, лист белой бумаги и маркер яркого цвета для

воспитателя, шапочки медвежат и лисы.

Активизация

словаря: медведица, понурые, припасы, проголодались,

мнемодорожка.

Методические приемы:

1.Игровой момент «Видео-письмо»

2.Чтение загадки.

3.Беседа о сказках.

4.Чтение

венгерской

народной

сказки

«Два

жадных

медвежонка»

с

показом мультимедийной презентации.

5. Беседа по содержанию сказки.

6.Физминутка «Медвежата».

7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

8.

Инсценировка

отрывка

сказки

«Медвежата

нашли

головку

сыра………..».

9. Подведение итога занятия

Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Игровой момент

Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Это видео – письмо.

А о ком говорится в этом письме догадайтесь, отгадав загадку.

2. Чтение загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

— Да, в нашем видео письме сказка о медведях.

3. Беседа о сказках:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь?

Назовите их пожалуйста. (Три медведя, Маша и медведь, Мужик и

медведь, Теремок) (педагог выставляет на выставку книги — сказки)

— Я познакомлю вас сегодня с новой сказкой , называется она «Два

жадных медвежонка». Вы внимательно слушайте сказку. А потом

ответите мне на вопрос – какие медвежата в этой сказке?

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

с показом мультимедийной презентации

5.Беседа по содержанию сказки.

— Понравилось вам сказка?

— Кто главные герои сказки? (медвежата)

-Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие,

лохматые,

пушистые,

коричневые,

веселые,

смешные,

косолапые)

-Кто еще есть в сказке?

(лиса).

— Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица).

— Почему вы решили что лиса в сказке хитрая, обманщица?

— Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый

боялся, что другому достанется больше)

-Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были

наказаны?

(Остались голодными).

— Хорошо ли быть жадным?

— А у нас в группе таких ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть.

Они приглашают нас с ними

поиграть.

6.ФИЗМИНУТКА: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили./Дети показывают движение, имитируя

медвежат ходьбу медвежат/

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. /Дети показывают движение — качание руками в

стороны/.

Быстро с дерева слезали

Носы от пчел защищали,

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение — отмахиваются

ладошками у своего лица/.

7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

Вам понравилась сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?.

— Я предлагаю вам рассказать эту сказку своим родителям. А чтобы вы ее

запомнили давайте мы ее нарисуем.

Воспитатель: Как начинается сказка? По ту сторону гор, стоял

нехоженый густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в

самой его чаще, жила старая медведица. Где жила медведица?

Ребята, что мы нарисуем в первом квадратике?

Воспитатель: У медведицы было два сына, они решили, что пойдут по

свету искать счастья.

Ребята, что мы нарисуем во втором квадратике?

Воспитатель: Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все

припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они

рядышком. Как показать, что медвежата проголодались?

Ребята, что мы нарисуем в третьем квадратике?

Воспитатель: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую

головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность

одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Ребята , что мы нарисуем в четвёртом квадратике?

Воспитатель: Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла

к ним лиса. Что предложила лиса медвежатам? (помочь медвежатам

поделить сыр)

Ребята, что нарисуем в пятом квадратике?

Воспитатель: Поровну ли лиса разделила сыр для медвежат? (нет, один

кусочек был больше, другой меньше)

Ребята, что мы нарисуем в следующем квадратике?

— Понравилось ли медвежатам, как лиса разделила сыр? (нет.Они кричали

— неровно)

— Что сделала лиса, чтобы кусочки сыра стали одинаковыми? (стала кусать

то одну, то другую половинку)

— Какие же кусочки сыра достались медвежатам? (два крохотных кусочка)

Ребята, что нарисуем в последнем квадратике?

— Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? (потому

что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется больший

кусок.)

— Кто же из них наелся: медвежата или лиса? (лиса)

— Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель: вот и закончилась сказка.

8. Инсценировка отрывка сказки «Медвежата нашли головку

сыра…..»

— Она закончилась печально. Медвежата остались голодными. Вам их

жалко?

— А давайте мы с вами придумаем другую концовку сказки, чтобы она

закончилась хорошо. (предлагает детям пройти на ковер).

— Я предлагаю Вам превратиться в медвежат и лису и подумать, чтобы

вы сделали если бы нашли головку сыра?

Возможные варианты концовки сказки:

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр и она поделила сыр

на всех поровну.

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну.

9. Итог:

Воспитатель:

Какая концовка сказкивам понравилась больше всего?Хорошо ли быть

жадным?

Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им,

какую сказку вы сегодня слушали.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Два жадных медвежонка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка».
Обогащать словарь детей по теме.
Познакомить детей с цифрой «2».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании карандашами, кисточками, восковыми мелками, разрезании ножницами бумаги.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки: медвежата, лиса.
Картинка с силуэтным изображением цифры «2», восковые мелки.
Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.
Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.
Соленое тесто, карандаши. игрушечные ножи.
В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.
Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.
Деревянная развивающая игра «Одень медведя».
Картинка с нарисованным лесом, шнурки.
Цветные фигурки медведей (большой и маленький), прямоугольники и квадраты — простыни, подушки, одеяла.
Полоски линолеума (широкая и узкая).
Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.
Крупа, ложечки, бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом.
Барабаны.
Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

Содержание:

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В нехоженом, невиданном лесу  жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.
Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом. 
Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.
Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг  увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее  поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите? — спросила она.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
— Какая же это беда? — сказала лиса. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.
— Вот это хорошо! — обрадовались медвежата. — Дели!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата враз закричали:
— Этот больше!
Лисица успокоила их:
— И это не беда.  Сейчас я все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела ни них с укоризной.
— Ну, подождите, — сказала она. — Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще чуть-чуть — и будет поровну.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
— Ну что же, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

— Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень.

Тест по сказке два жадных медвежонка 3 класс

— Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

медведь, лиса, солнышко, рисунок

Знакомство с цифрой «2»

— Сколько медвежат было в сказке? Два медвежонка. Вот цифра «2».

Цифра 2, раскраска

— Закрасьте восковыми мелками цифру «2».

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

— Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

Бутерброд, рисунок
— Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.
И еще кусочки колбасы.

Лепка из соленого теста «Сыр»

— Вылепите из соленого теста шар, придавите его ладошкой. Теперь тыльной стороной карандаша сделайте в сыре круглые дырки. Теперь можете взять ножи и разрезать сыр на части.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

— Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

— Вот перед вами разрезанный сыр.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

— Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

— Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни. (Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

— Уложи большого мишку на большую постель, а маленького — на маленькую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что подушка и одеяло имеют форму квадрата и просит повторить слово «квадрат».

Слушание песни «Колыбельная Умки»

(Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

— Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два.

Тест по сказке два жадных медвежонка 3 класс

— А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.
Теперь нужно накормить медвежат.

Тест по сказке два жадных медвежонка 3 класс
Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.
Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку  наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

— Перед вами пустые бочки. Давайте наполним их вкусным и полезным мёдом.

Бочка, рисунок

— Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом — закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

— Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать  медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться) 

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки!
Не свались, не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. 
Мы так бегать умеем — лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

Упражнение «Накорми медвежонка»

Дети ложками насыпают крупу в рот медвежонку — отверстие в бутылочке в форме медвежонка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Два жадных медвежонка»

Урок по литературному чтению в 3 классе (УМК «ПНШ»)

Учитель начальных классов МОУ «ВСОШ» : Е.В. Миронова.

Тема урока: « Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».

Цель: умение сравнивать сказки; высказывание оценочных суждений.

Задачи: учить определять более поздние сказочные истории, которые мы называем просто древними сказками;

уметь приводить доводы за сходство и различие сказок;

уметь эмоционально передавать своё отношение к произведению;

получить информацию;

формировать УУД.

Оборудование: компьютер, доска, тексты заданий для работы в парах (приложения №1,№2),задания к тесту( приложение №3), ключи к тесту( приложение №4), аудиозапись песни «В мире много сказок», разноцветные звёздочки для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

( звучит аудиозапись песни «В мире много сказок»).

В мир сказки музыка нас позвала,

На чудеса настроить нас смогла.

А кто герои сказки?

Попробуйте узнать.

Для этого скорее

Урок начнём опять.

  1. Актуализация знаний.

1. Беседа.

— Вспомните, сказки каких народов мира мы прочитали? ( сказки индейцев Северной Америки; сказки народов Африки; сказки народов Алтая.)

— Что их объединяет? (это самые древние сказки о животных, они учат любить природу, быть добрым и внимательным к окружающему нас миру; объясняют причину природных явлений и внешнего вида животных.)

2. Работа с учебником – с. 73.

— Прочитайте текст в учебнике.

— Чему будет посвящён наш урок? (просто древним сказочным историям.)

— Что особенного в этих сказках? ( эти сказки учат ценить не только силу, сколько ум и хитрость.)

-Какие цели и задачи поставим?

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа в парах.

— Задание №1. (приложение №1)

Прочитайте сказку, которую написал венгерский народ. Посмотрите, откуда к нам пришла эта сказочная история.

венгия3

Она называется:

640108

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым — лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда — в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

— Э, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— А мне и того пуще! — сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

— Какая же это беда? — сказала лисица. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

— Вот это хорошо! — воскликнули с радостью медвежата. — Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

— Этот больше! Лисица успокоила их:

— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

— Ну, полно, полно! — сказала она. — Я сама знаю своё дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

2. Ответы на вопросы учителя:

— Кто герои этой сказки? Какие они по характеру?

— В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает у тебя одобрение?

— Кого же осуждает сказка: лису или медвежат?

— Найди предложение, которое является выводом.

— Чему учит сказка?

Физкультминутка ( проводит помощник учителя)

3.Работа в парах.

— Задание №2. (приложение №2)

Прочитайте название следующей сказки:

« Как барсук и куница судились»

По названию предположите, о чём она.

Сказка пришла к нам из Кореи. Посмотри, где находится эта страна на карте .

http://planetolog.ru/maps/country/krugosvet/norkorea.gif

Рассмотрите, как выглядят герои этой сказки.

Барсук Куница

http://pervach.info/wp-content/uploads/2013-03-17/barsuk_1.jpeghttp://oxun.ge/uploads/posts/2011-05/1306165720_a40be65a9ef5.jpg

Лиса

http://www.podkat.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1260889630_fox57_1600x1200.jpg

Прочитайте сказку:

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.

— Я нашёл кусок мяса! — кричит барсук.

— Нет, это я нашла кусок мяса! — кричит на весь лес куница.

Барсук своё:

— Это я нашёл! Нечего зря спорить!

Куница своё:

— Я первая увидела!

Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.

Тогда барсук сказал:

— Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.

А судьёй в этом лесу была лиса.

Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:

— Дайте-ка мне сюда вашу находку.

Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:

— Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую — куница.

С этими словами лиса разорвала кусок на две части.

— Это несправедливо, — заскулил барсук. — У куницы кусок больше.

— Мы сейчас эту беду исправим, — сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.

— Теперь у барсука кусок больше, — закричала куница. — Это несправедливо!

— Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.

Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.

И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.

Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

4. Ответы на вопросы учителя:

— Кто герои? Что ты о них узнал?

— Какая черта характера осуждается в сказке: хитрость или жадность?

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах.

-Сравнительный анализ сказок. (приложение№3 у каждой группы)

— Сравните сказки, результаты сравнения занесите в таблицу:

Сравнительный анализ сказок

«Два жадных медвежонка»

«Как барсук и куница судились»

  1. Выбери правильное количество героев (подчеркни правильный ответ)- 1, 3, 5.

Перечисли героев (выдели жирным шрифтом): два медвежонка, гиена, лиса, барсук.

Перечисли героев (подчеркни правильный ответ): гиена, барсук, лиса, куница.

  1. Особенности сюжета – одинаковые или разные? (подчеркни правильный ответ).

Дополни предложение: Лиса помогает делить…..

Дополни предложение: Лиса помогает делить….

  1. Вывод одинаковый или разный? (подчеркни правильный ответ)

Жадность наказана (не наказана) – выбери правильный ответ.

Жадность наказана (не наказана) – выбери правильный ответ.

  1. Самостоятельная работа. (приложение№4 у каждого ученика)

Выполни тест по сказке « Как барсук и куница судились».

Тест по сказке « Как барсук и куница судились?»

Выбери правильный ответ

  1. Где происходит действие, описанное в сказке?

а) на лугу;

б) в лесу;

в) в поле.

2. Определи героев сказки.

а) барсук, куница, лиса;

б) барсук, медведь, лиса;

в) черепаха, куница, лиса.

3. Что является причиной спора?

а) не знали, как поделить находку;

б) боялись обделить друг друга;

в) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

4. Кто пытался рассудить спорщиков?

а) лиса;

б) медведь;

в) бурундук.

5. Какой представлена лиса в сказке?

а) хитрая и умная;

б) глупая;

в) рыжая разбойница.

6. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

а) хитрость;

б) трусость;

в) жадность.

VI. Итог урока.

— Вспомните, какие цели и задачи ставили вначале урока?

— Смогли ли мы достичь этих целей?

VII. Рефлексия.

— Прикрепите зелёную звёздочку к доске те, кому было на уроке всё понятно и комфортно.

— Прикрепите жёлтую звёздочку те, кому было комфортно, но были затруднения в выполнении заданий.

— Прикрепите красную звёздочку те, кому было не комфортно, кто испытывал большие трудности при выполнении заданий.

VIII. Домашнее задание.

— Перескажите одну из сказок.

Здравствуйте, дети! Встаньте ровно, выпрямите спинки, расправьте плечики, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем ваше любимое учебное занятие – ознакомление с художественной литературой. Садитесь.

Пока я шла к вам на занятие, мне встретился один персонаж из сказки, но чтобы узнать кто это был вам нужно отгадать загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Педагог демонстрирует мягкую игрушку – медвежонка) 

Педагог : Правильно, он пришёл из леса, и принес нам сказку о нем и его братце. Хотите оказаться в сказке? 
Дети: Да! 
Педагог: Тогда, ребятки, вставайте, мы отправляемся в воображаемый лес. 

1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.

Педагог: Молодцы, мы быстро дошли до страны сказок. Никто не потерялся? 
Дети: Нет! 
Педагог: Никто не заблудился? 
Дети: Нет! 
Педагог: Какие дружные ребята

Присаживайтесь, на свои места

 Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка». Посмотрите, какие интересные, красочные в ней иллюстрации. После занятия, каждый из вас сможет рассмотреть эту книгу. Эта сказка очень нравится и мне, ведь она рассказывает очень интересную и поучительную историю.

Она расскажет нам, чтоЖадность до добра не доводит! Это известно всем. Забыли об этом только два маленьких медвежонка из сказки. Досталась им по случаю большая головка сыра. Как разделить её пополам? Всё равно кому-то перепадёт больше, а кому-то меньше. А в результате медвежатам досталось лишь… Впрочем, не будем торопить события, а начнем читать сказку.

Но для начала, я хочу вам рассказать о незнакомых для вас словах которые будут встречаться вам в этой сказке.

Понурый- это значит грустный

Чащоба- это много старинных деревьев стоящих в лесу

Наказ-это наставление

(ЧТЕНИЕ СКАЗКИ)

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

ВОПРОСЫ:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: А вы сможете мне объяснить, почему она так называется?

Воспитатель:  Назовите героев этой сказки. 

Воспитатель: А лиса хорошо поступила, что съела у медвежат почти весь сыр?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?

Воспитатель: Да, медвежата остались голодными. Но ведь они сами не смогли поделить сыр из-за жадности.

Воспитатель: Чему вас научила сказка о двух жадных медвежатах?

Сегодня все были молодцы. Итак, мы с вами познакомились с новой сказкой. Называется она «Два жадных медвежонка». Узнали, что бывает с теми, кто жадничает. А теперь книга пойдёт отдыхать, потому что она очень устала рассказывать нам сказку.

Давайте с вами все встанем и чуть чуть разомнемся

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

А я предлагаю вам поиграть в игру « закончи предложение» я буду говорить вам начло, а вы мне чем заканчивается это предложение

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на……………… большую круглую головку сыра.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что…………………… другому достанется большая половина.

Она откусила добрый кусок от большей половины и……………. проглотила его.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам…………………… почти сыра не осталось

Посмотрите, на нашу доску я там для вас приготовила игру. Вставайте со своих стульев и пойдемте поиграем.

Ребят, но сначала давайте я вам расскажу о правилах пользования интерактивной доской

1)Близко к доске не стоим

2)Пальцами по доске не водим

3)К доске выходим только тогда, когда я вызову.

4) После того как используете перо, вы должны его отдать мне

(ИГРА НА ДОСКЕ)

-Ребята, понравилась вам игра?

Интересно вам было?

Ребят наши глазки очень устали, давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику.

«Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

А давайте вспомним, как называется сказка, которую мы сегодня читали? 
Дети: Сказка называется «Два жадных медвежонка». 
Педагог: Чему учит нас эта сказка? 
Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым – хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружными, не ссориться. 
А сейчас я хочу еще раз прочитать вам отрывок из этой сказки, в котором раскрываются наши герои.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Педагог: Наше занятие закончено. Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь, давайте попрощаемся с нашим медвежонком, который рассказал нам эту замечательную сказку. 
Дети: До свидания, медвежонок! Приходи к нам в гости! 

Конспект занятия «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в д/саду, находить компромиссное решение.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам других народов.

Развивающие:

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Развивать диалогическую форму речи.

Образовательные:

Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.

Ход:

Чтение стихотворения «Жадина» Я. Акима.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?

Кто, выйдя, во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: Жадина!

Поэтому – честно, ребята скажу

— С жадными, я никогда не дружу.

— Про кого стихотворение?

— Кто такой Жадина?

— А у нас есть такие ребята?

— Вы игрушками делитесь?

Замечательно, что жадных у нас нет.

2. Основная часть

Послушайте сказку, которая называется «Два жадных медвежонка», эту сказку рассказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка. (рассказывает сказку выразительно).

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

— С кем жили в лесу медвежата?

С мамой медведицей

— Что решили медвежата?

Пойти по белому свету счастья искать.

— Что наказывала медведица своим сыновьям?

Никогда не расставаться друг с другом.

— Что нашли медвежата?

Головку сыра.

— Сумели они ее поделить?

Нет. Почему? (читает этот момент)

— Кто им делил сыр?

Хитрая лиса.

— Как она его делила? Расскажите. (Дети рассказывают с помощью воспитателя)

— Достался сыр медвежатам?

Очень понемногу, зато поровну.

— Чем заканчивается сказка?

Так бывает с теми, кто жадничает(Дети повторяют эту фразу хором)

— Молодцы!

Физминутка

Давайте поиграем. Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы делайте то, что медвежата делают.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

И деревья все качали

Вот так, вот так,

И деревья все качали.

Очень хорошие медвежата!

Д/игра «Назовем тех, кто живет в семье медведей»

Папа-медведь, мама-медведица, ребенок медвежонок, а если их много медвежата. Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.

Лис-лисица, лисенок, лисята.

Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.

Волк — волчица, волчонок, волчата.

Еж-ежиха, ежонок, ежата.

3. Заключительная часть.

Д/игра «Не поделили игрушку»

Рефлексия.

Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, возьмите веселого медвежонка, если не понравилось, возьмите грустного медвежонка.

  • Тест по сказке елена премудрая 3 класс с ответами
  • Тест по сказке гауфа карлик нос
  • Тест по сказке гуси лебеди 2 класс школа россии с ответами
  • Тест по сказке бианки сова
  • Тест по сказке в стране невыученных уроков