Тест по сказке доктор айболит

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: 2021 гмуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение новочановский детский сад барабинского

           ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

               

    Описание слайда:

                             2021 г
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
    Новочановский детский сад Барабинского района Новосибирской области

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    во второй младшей группе

    По мотивам сказки К. И. ЧУКОВСКОГО

    «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
    Выполнила: воспитатель высшей KK Байдильдина А.Р

  • 2 слайд

    Задачи: Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные отрывки из ск

    Описание слайда:

    Задачи:
    Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

    Совершенствовать умение участвовать в беседе, задавать и отвечать на вопросы.

    Развивать умение разыгрывать не сложные представления.

    Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.

    Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

  • 3 слайд

    Используемый материал: * Чудо - дерево, чемоданчик, белый халат, шапочка

    Описание слайда:

    Используемый материал:

    * Чудо — дерево, чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими принадлежностями, муляжи фруктов, овощей.

  • 4 слайд

    Ход занятия: Игровая ситуация: «Мы, шли, шли, чемоданчик нашли». (ходьба меж

    Описание слайда:

    Ход занятия:
    Игровая ситуация: «Мы, шли, шли, чемоданчик нашли». (ходьба между пенёчками с высоким подниманием колена, прыжки через ручей).
    «А вот и сказочное дерево, какое оно высокое. Ребята покажите высокое дерево, а теперь подул ветерок. Подуйте, как ветерок. И веточки на дереве стали качаться вправо, влево». (дети показываю).
    «Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг?» (дети под деревом замечают чемодан).
    «Давайте посмотрим, что внутри?» (рассматривают предметы).
    Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.
    Кто носит белый халат и шапочку? (дети отвечают доктор).
    — Это что за сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинские инструменты).
    Ребята, как вы думаете из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айбольт).

  • 5 слайд

    -Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке? (заболели звери, доктор Айб

    Описание слайда:

    -Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке? (заболели звери, доктор Айболит стал их лечить, потом он поехал в Африку и тоже лечил зверей).
    -Кого из зверей лечил Айболит? Назовите. (дети смотря на картинки называют).

    -Ребята, как называется врач, который лечит зверей?

    -Ребята, а вы хотите оживить сказку? Как можно это сделать? (поиграть в неё).

  • 6 слайд

    -Миша, кем бы ты хотел быть в сказке? Почему? А ты Дима, кем? Почему? Альбина

    Описание слайда:

    -Миша, кем бы ты хотел быть в сказке? Почему?
    А ты Дима, кем? Почему?
    Альбина, ты кем хочешь быть? Почему?
    Ребята, покажите как ходит лисичка? Медведь? Волк?
    Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!

    Драматизация 1-2 главы сказки

    -Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и корову, и волчицу, и маленького зайчика.
    -А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься спортом).
    Только, вот картинки все перемешались, помогите мне разложить их правильно. (дети в обручи раскладывают картинки «Фрукты», «Овощи», «Спорт»).

  • 7 слайд

    Сказка завершается С Айболитом пора расставаться, Но не будем мы грустить Буд

    Описание слайда:

    Сказка завершается
    С Айболитом пора расставаться,
    Но не будем мы грустить
    Будем в гости сказку звать:
    Сказка, сказка приходи,
    Будут рады малыши!

    Подведение итога занятия.
    — Наступило время снять маски. Раз, два, три, в ребятишек превратились вы! Понравилось вам как мы вместе оживили сказку? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? (ответы детей).
    — Дети, как вы помните доктор Айболит вылечил всех больных, давая им шоколадку. Вот и вам он решил дать по шоколадке, чтобы вы никогда не болели.

  • 8 слайд

  • 9 слайд

    Литература: 1. Литвинцква Л.А. «Сказка как средство воспитания дошкольника»,

    Описание слайда:

    Литература:
    1. Литвинцква Л.А. «Сказка как средство воспитания дошкольника», Санкт-Петербург, ДЕТСВО-ПРЕСС,2012.
    2.Ушаковой О.С., «Развитие речи детей 5-7 лет», 2012.

  • 10 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Тест по сказке доктор айболит

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Тест по сказке доктор айболит

  • Сейчас обучается 569 человек из 77 регионов

Тест по сказке доктор айболит

  • Сейчас обучается 2915 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Развлечение по ОО «Физическое развитие» с использование здоровьесберегающих технологий для детей 3 — 4 лет

  • Использование приемов мнемотехники в автоматизации звуков при работе с детьми дошкольного возраста

  • Эффективные технологии коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

  • Презентация для старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность в доме»

  • Эффективные технологии коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

  • Презентация работа с родителями на тему «Формирование творческой личности»

  • Презентация «Россия -Родина»(Дошкольное образование)

  • Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455948 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Цели:

— активизировать детское чтение;

— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».

Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.

Вопросы первой команде:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (ДжанниРодари)

2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

«Ускоренная помощь»

воспитательное мероприятие по оказанию первой помощи

Цель: Закрепление и контроль знаний по правилам оказания первой доврачебной медицинской помощи, приобщение детей и подростков к проблеме здорового образа жизни.

Задачи: — Включение учащихся в творческую деятельность по заданной тематике

Оформление: бутафорское дерево, лавочка, мультимедийная установка.

Участники: заранее сформированные команды в составе 5 человек.

Возраст участников: 5 – 6 классы.

Предварительная подготовка: домашнее задание- представление команды + творческая презентация по неправильному питанию «Вредные советы».

Ход мероприятия:

Действующие лица:

Доктор Айболит

Баба Яга

Кикимора

Действие первое

(звучит музыка «Одну простую сказку, а может и не сказку….»)

ГЗК: Добрый доктор Айболит!

Он по деревом сидит!

Приходи к нему лечиться,

И примеру поучиться.

В миг он даст вам совет,

Что в жизни вредно, а что нет!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(доктор сосредоточенно что то записывает в своей тетрадочке, сидя под деревом. Звук СМСки «Вам пришла смс», доктор достает телефон)

Айболит: «Приезжайте доктор к нам скорей! И спасите доктор наших вы детей! (суета, собирает все свои бумажки и убегает)

(музыка на выход Бабы Яги)

Баба Яга: Вот и чудесненько! (потирает руки) Отправила этого докторишку восвояси! Апчих! Зарожу, зарожу, зарожу! Ой шучу, шучу, шучу! На самом деле я хорошенькая Ягусенька Бабусенька! Пришла вот познакомиться с вами. Слышала от Лешего, что вредные советы приготовили (потирает руки), как люблю я это! Апчих! Прошу милости (приглашает на сценическую площадку). А заодно и познакомимся с вами поближе.

КОНКУРС № 1 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «Визитка» + презентация по вредным советам.

Действие второе

(появляется Кикимора в халате медицинской сестры)

Баба Яга: Ой умора! Насмешила. Ты сестрица чаво это вырядилась?

Кикимора: (делая деловой вид) Да вот, устроилась я к нашему Айболиту мед. сестрой. Веду теперяча здоровый образ жизни. Смотри как помолодела я (достает зеркало, любуется, замечает ребят) Господи, малипусечки какие. Щечки розовенькие, пухленькие, ой-тю-тю-тю.

Баба Яга: (с ухмылкой, в сторону) Точно зелье из пиявок выпила – подобрела совсем. Слушай, сестрица, ты ведь теперяча умнеханькая стала, а помучайка ты этих вреднючек! (на ребят). Дайка им задание посложнее, чтобы опилочки в их головеханьках закрутились- завертелись…Апчих!

Кикимора: Это не вопрос, да и хорошая идея! Я только за мыслительную деятельность, во! (палец к верху, делая умный вид). Тестики я им раздам, пусть покажут свои умения!

КОНКУРС № 2 теоретическое задание в форме теста

  1. Как остановить обильное венозное кровотечение? (ответ Б)
    А- наложить давящую повязку;
    Б- наложить жгут;
    В- обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;
    Г- продезинфицировать спиртом и обработать йодом;
    Д- посыпать солью.

  2. Вместо жгута можно использовать: (ответ Б)
    А- Давящую повязку.
    Б- Закрутку.
    В- Холод к ране.
    Г- Компресс

  3. Как правильно обработать рану? (ответ В)
    А- продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;
    Б- смочить йодом марлю и наложить на рану;
    В- обработать рану перекисью водорода;
    Г- смазать саму рану йодом;
    Д- посыпать солью

  4. При обморожении участок кожи необходимо: (ответ Б)

А- Растереть снегом.
Б- Разогреть и дать теплое питье.
В- Растереть варежкой.

  1. Пневмоторакс это: (ответ Г)
    А- Открытое ранение живота
    Б- Затрудненность дыхания
    В- Вид заболевания легких
    Г- Открытая рана грудной клетки.

  2. При открытом переломе со смещением костей необходимо: (ответ Г)
    А- Поправить смещение и наложить шину
    Б- Поправить смещение и перевязать
    В- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение
    Г- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину.

  3. Шину из жесткого материала накладывают (ответ В)
    А- на голое тело
    Б- на скрученную косынку
    В- на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок

  4. Когда проводят реанимацию (ответ В)
    А- при переломе;
    Б- при кровотечении;
    В- когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;
    Г- при вывихе ноги;
    Д- нет правильного ответа

  5. «Кошачий глаз» признак (ответ Г)
    А- клинической смерти;
    Б- агонии;
    В- обморока, травматического шока;

Г- биологической смерти.

  1. Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен (ответ Г)
    А- солнечный удар;
    Б- травматический шок;
    В- травматический токсикоз;
    Г- тепловой удар.

Действие третье

Баба Яга: Ты посмотри на них какие они настырные! Умники, разумники нашлись (злиться)

Кикимора: А что? Молодцы ребята! Много знают о первой доврачебной медицинской помощи. С ними теперь нигде не страшно, и кровотечение остановят и шину наложат. Учись, Ягуся!

Баба Яга: больно надо! Я и так самая умная, во (позарез) сколько дел провернула. Что то совсем не интересно с вами. Апчих. Расхворалась от этой умнятины! Апчих. (садиться на метлу). Аривидерчи. (улетает)

Кикимора: (в след Яге) Куда же ты старая? Правил то не знаешь. Осторожнее на дороге!

(звук тормозов машин, грохот, звон, возвращается Баба Яга, ей помогает Айболит)

Баба Яга: ой, ой, ой, как больно!

Эх, говорили мне довольно.

По дорогам, чтоб ходить

Надо правила учить.

Что то вроде с головой? (кряхтит)

Айболит: Тебе, Ягуся нужен покой!

Мы с ребятами поможем ,

Тебе повязку мы наложим!

Ребята, дело нужно провести,

Пострадавшего спасти.

Каждый вытянет билет, а практикой нам даст ответ! (дает ребятам билеты на выбор)

Ну а мы с Кикиморой Ягусю перевяжем!

КОНКУРС № 3 Практическое задание (оказание первой медицинской помощи при травме верхних конечностей, головы)

Действие четвертое

Айболит: Вот, Яга, тебе урок! Так заканчиваются прогулки для тех, кто не знает ПДД и правил оказания первой медицинской помощи. И обманывать ой как плохо. Отправила меня на Кудыкины горы. Не стыдно тебе?

Баба Яга: (сожалея) Я больше не буду шалить. Апчих. А может даже в мед.сестры устроюсь к вам.

Кикимора: Простим ее?

Айболит: Я никогда, ни на кого зла не держу. И вам советую того же. А на последок закрепим все правила по оказанию первой медицинской помощи. А кому выпал счастливый билет ответить на вопрос, мы узнаем посмотрев под стул.

КОНКУРС № 4 ГОРЯЧИЙ СТУЛ (в каждой команде равное количество вопросов, прикрепленные к низу стула)

Вопросы к конкурсу:

  1. Как оказать первую помощь при травматическом шоке? (Уложить, согреть, напоить горячим напитком)

  2. Как оказать первую медицинскую помощь при термическом ожоге? (Наложить стерильную повязку)

  3. Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга? (Головная боль, тошнота, слабость, потеря сознания)

  4. Назовите симптомы вывиха? (Боль в конечности, деформация области сустава, отсутствие движения в суставе)

  5. Как оказать первую медицинскую помощь при отравлении угарным газом? (Вынести на свежий воздух, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт)

  6. Что необходимо принять при повреждении связок? (Наложить повязку, фиксирующую сустав, приложить холодный компресс)

Действие пятое

Айболит: Дорогие наши ребята, подытожили мы ответы. Хотим вам сказать бесспорно, что вы отлично окажите ускоренную помощь.

Баба Яга: Так и в жизни бывает, сегодня вы помогли кому – то, а завтра вам потребуется чья – то помощь, и вам обязательно помогут!

Кикимора: А мы желаем вам больше мужества, чуткости и сострадания к чужой беде!

Подведение итогов мероприятия, награждение команды- победителей.

5

Анализ сказки Айболит Чуковского

Сказка «Айболит» восхваляет профессию доктора, которая нелегко даётся Айболиту. Сколько препятствий и переживаний на своём пути переживает врач, но все равно достигает свои цели. Он борется за жизнь и здравие животных, тем самым оказывая любовь и заботу беззащитным зверькам и их малышам.

Оказавшись в Африке, 10 дней он должным образом не ест, не пьет, весь предаётся своему делу, что учит врачам нашего времени быть истинным лекарем и незаменимым помощником в здоровом образе жизни. Он безотказно помогает и лечит всех, доказывая веру в добро и победу над горестями. Айболит учит состраданию по отношению к живым существам, которых тоже создала природа для этого мира.

Произведение прививает детям чувство ответственности, долга и чести во время любых препятствий. Детским языком, направляя в праведный путь, воспитывая развивающий интеллект с чуткостью оказывать своевременную помощь нуждающимся.

Кроме доктора Айболита описываются персонажи, которые ему помогли преодолеть трудности во время поездки в Африку, а именно в Лимпопо, оказав неизменную помощь в доставке врача целым и невредимым. Автор отмечает любую помощь, оказанную во время долгой дороги и лечения, и даже действия врага Бармалея. Именно он преграждает путь врачу, вредя своей враждой, завистливостью и злостью.

Чуковский делает ударение на дружбу с большой буквы, к дружбе не только с близкими, но и со всем не знакомым, но с добрыми существами. Это и приближает живых существ и помогает жить дружно и быть равными друг с другом.

Когда Доктор Айболит, жил в городе Пиндемонте в лечении всех жителей принимал подмогу от утки Кики, совы Бумба и многих других персонажей. Сплоченная работа желающих мир сделать лучше не остается не замеченным, доказывая положительным высказыванием в адрес Айболита, восхваляя его способности и доброту, которая заразно действует на окружающих ему живых существ.

Преодолевая препятствия на жизненном пути, он обретает друзей, которые в свою очередь отвечает ему взаимностью и всегда оказываются рядом. Профессия доктору помогает завоевать уважение, призвание и честь.

В стихотворениях Чуковского с умением получается смена образов, соблюдение графичности и лиричная живопись. Речь звучит музыкально и поэтично, а в ритме играет переменчивость и подвижность. Рифмы загружены смыслом и не загромождены прилагательными, создающие некую игру слов.

Поэзия богата эмоциональными повторами, интересными как для детей так и для взрослых. Дети с удовольствием просят прочесть эту сказку вновь и вновь, благодаря мастерству написания и содержательности произведения, до наших дней сохранившего свою актуальность.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Чуковского Айболит

Популярные сегодня темы

Вакула – это главный герой рассказа «Ночь перед Рождеством». Он – молодой, сильный и крепкий «парубок», как говорят на Украине. Молодой человек зарабатывал на жизнь

Хамелеонство – способность человека подстраиваться, маскироваться под ситуацию словно хамелеон, меняющий окрас в зависимости от окружающей среды. Такое качество человека вызывает у других неприятные чувства

Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, первостепенный и важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам

Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла.

В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко

Анализ стихотворения «Айболит» Корнея Чуковского

md foto

В основе произведения Корнея Ивановича Чуковского заложена тема любви к животным и прославление одной из самых трудных, но благородных профессий — врач. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним.

Центральная идея сказочного произведения: исцеление бедных и больных животных. Доктор берется за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Так у безутешной зайчихи трамвай переехал сынишке ноги. Айболит лечит малыша: пришивает ему новые лапки.

Однажды доктору приносят тревожную телеграмму. Звери очень просили в ней поехать Айболита в Африку, чтобы вылечить их детей, которые заболели серьезными и непонятными заболеваниями. Доктор отправляется в путь: бежит по полям и лесам, даже не останавливаясь, чтобы отдохнуть. Врачу оказывают помощь волки: они везут его на своих спинах. Кит помогает переплыть море, а орлы — перелететь высокие горы.

Десять дней Айболит занимается лечением больных в Африке: измеряет животным температуру, дает шоколад и гоголь-моголь. Когда все окончательно выздоравливают, звери устраивают праздник. Они поют, пляшут и прославляют доброго доктора. Произведение демонстрирует нам то, что к животным нельзя относиться также, как к вещам или предметам. Они точно такие же живые существа.

Сказка написана максимально простым детским языком. Она легко читается, но в то же время оказывает огромное воспитательное значение. Произведение выдвигает на первый план те базовые качества, без которых невозможно жить в мире. Айболит никому не отказывает в помощи, старается уделить внимание и время любому животному. Своим примером доктор показывает, как важно оказаться рядом с теми, кому требуется помощь.

В замечательном произведении Чуковского мы наглядно видим, как крепкая дружба и взаимопомощь способны сотворить настоящее чудо. Доктор лечит зверят, и они отвечают ему любовью и благодарностью. Здесь отлично продемонстрирована сила сплоченного коллектива. В одиночку будет сложно противостоять такому опасному врагу как Бармалей, а общими усилиями это прекрасно получается.

Абсолютно не важно — человек ты или зверь. Все мы одинаково нуждаемся в любви, поддержке и вере в чудо. Если каждый из нас в один определенный момент сможет протянуть руку помощи тому, кто слабее, этот мир точно станет лучше. Друзей нужно иметь всегда и не бросать их в трудную минуту.

Полный анализ стихотворения «Айболит» (К.И. Чуковский)

Полный анализ «Айболит» К.И. Чуковский

Полный анализ стихотворения «Айболит», которое написал Корней Иванович Чуковский, помогает узнать историю создания произведения, а так же его основные особенности. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, благодаря которому изучение произведения будет намного легче.

История создания

Стихотворение «Доктор Айболит» К.И. Чуковского было написано на основании сюжета произведений английского автора Хью Лофтинга, главным героем которых был доктор Дулитл.

Поскольку Корней Иванович Чуковский был переводчиком, и переводил произведения с английского языка, то, прочитав произведения Хью Лофтинга, он взял их в основу для создания своего произведения. Так и появилось на свет стихотворение «Доктор Айболит», написанное в 1929 году. Но не стоит думать, что стихотворная сказка «Доктор Айболит» — это просто перевод «Доктора Дулитла». Нет, Корней Иванович опускает многие моменты, а многие придумывает самостоятельно. Автор убирает некоторых персонажей, и добавляет новых, своих. Но некоторые моменты Корней Иванович заимствует у Хью Лофтинга. Например, используется прием «перевертышей». Когда доктор обращается к своим животным, он так же начинает разговаривать на их языке.

Сюжет произведения

К доброму доктору по имени Айболит обращаются за помощью разные звери. Всех их беспокоит какой-либо недуг, которые они как можно скорее хотят вылечить, для чего и обращаются за помощью к Айболиту. Но однажды доктор получает срочную телеграмму, в которой его просят незамедлительно приехать в далекую Африку, где очень сильно заболели дети гиппопотама. Добрый доктор, не раздумывая ни минуты, отправляется на выручку зверям. По дороге он неоднократно рискует своей жизнью. Но он понимает, что в далекой Африке без его помощи могут погибнуть бегемотики и другие звери. Все его ждут с нетерпением.

Дорога была очень сложной, но на помощь доктору вовремя приходили животные.

Наконец он в Африке:
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд

Прототип доктора Айболита

Прототипом Доктора Айболита является не только литературный Доктор Дулитл, а и вполне реальный детский врач по имени Цемах Шабад. Автор был лично знаком с ним. Их первая встреча произошла ещё в 1912 году. Доктор совершенно бесплатно оказывал медицинскую помощь детям бедняков, занимался организацией детских приютов и больниц, всегда помогал животным, которых ему приносили или же он находил на улице.

Жители боготворили Тимофея Осиповича Шабада, в честь которого установили памятник великому доктору Айболиту в городе Вильнюс. Расположен данный памятник на территории детского приюта, который Тимофей Осипович открыл еще при жизни.

Композиция произведения

Композиционно данное произведение состоит из небольших частей, что очень характерно для творчества Корнея Ивановича. У каждой части произведения есть своя определенная функция. Первая часть выступает своего рода зачином, что весьма характерно для народных сказок. Она помогает создать атмосферу сказки весьма необычным описанием места событий и самого доктора. В этот же момент, каждое из двустиший можно проиллюстрировать отдельной картинкой. Автор использует смежную рифмовку.

Во второй части стихотворения разворачиваются события, которые идут перед самой завязкой сказки. Главным событием в этой части можно выделить выздоровление бедного зайчонка, которому отрезало ножки. Эта часть стихотворения является самостоятельной, но без неё не получилось бы показать всю яркость описываемых событий. Она раскрывает истинную сущность доктора, чтобы читатель лучше понял, о каком человеке идет речь. Если убрать данную часть произведения, то воображение читателя не сможет нарисовать полный образ всемогущего доктора, который способен исцелить любого.

В третьей части произведения мы видим уже завязку основного события, которое и является центральным в произведении. Здесь меняется ритм повествования, он становится более торопливым и порывистым по сравнению с предыдущими частями. Да и строки становятся намного короче, передавая все беды и несчастья, которые обрушились на маленьких жителей далекой Африки.

В четвертой, пятой и шестой частях произведения идет описание того, как Айболит добирался по Африке до места назначения. В пути он сталкивается с различными препятствиями и опасностями, но он знает, что его ждут бедные животные. Он должен им помочь. Именно это и придает ему силы двигаться дальше. Он активно борется со стихией, которая активно препятствует его передвижению. Но на пути Айболита встречаются верные помощники, которые оказывают доктору огромную услугу. Здесь каждому испытанию автор при помощи рифмы ставит в противовес определенного помощника.

В седьмой части произведения мы видим непосредственно саму кульминацию. Действие начинает происходить в далекой Африке, где автор не скупится на описание заболевших животных и их тяжелого состояния. Тем самым он накаляет эмоции, держа читателя в напряжении. Все с нетерпением ждут приезда доктора, который сможет их вылечить и облегчить состояние. Ритм стихотворения так же меняется, он снова набирает обороты, становясь прерывистым, полным нетерпения. В каждой строчке нагнетается состояние беды.

В восьмой части стихотворения читатель наблюдает развязку событий. Описывается труд доктора, в которых ярко выражены энергичность и действенность.

В заключительной части произведения рассказывает о счастье зверей, которые, наконец-то, избавлены от боли и мучений. Они здоровы, энергичны и счастливы. Они готовы прославлять доброго доктора Айболита, который спас их от гибели.

Особенности произведения

Сказка в стихотворной форме читается очень легко, поскольку для её написания Корней Иванович Чуковский выбирает простой детский язык. В ней заключается огромный смысл, который благотворно влияет на воспитание и формирование личности. Здесь показаны основные качества человека, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать в жизни. Добрый доктор готов помочь абсолютно каждому, кто нуждается в его помощи. На данном примере автор показывает, какую огромную роль играет умение вовремя прийти на помощь тому, кто очень в ней нуждается.

В произведении «Айболит» показано то, на что способны крепкая дружба и взаимопомощь. Благодаря тому, что доктор помогал всем животным, они готовы оказать ему любую помощь. Звери очень ценят доктора, любят и благодарят. Так же автор показывает, насколько важен сплоченный коллектив и его слаженные действия. Если с какой-то бедой мы не можем справиться в одиночку, то вместе со своими верными товарищами мы обязательно добьемся успеха!

Это поучительное детское произведение на самом деле затрагивает очень важные и актуальные темы, которые очень необходимы для правильного воспитания ребенка и формирования его личности.

Анализ стихотворения «Айболит» К. И. Чуковский

«Доктор Айболит» – это чудесная добрая история о том, как важно быть милосердным, чутким по отношению ко всем, кто попал в беду. Сказка учит взаимовыручке, сопереживанию, настойчивости в достижении цели. Ниже можете ознакомиться с кратким анализом по плану стихотворения-сказки «Айболит» К. И. Чуковский.

Отрывок стихотворения-сказки «Айболит» К. И. Чуковский

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Краткий анализ «Айболит» К. И. Чуковский

Вариант 1

В основе произведения Корнея Ивановича Чуковского заложена тема любви к животным и прославление одной из самых трудных, но благородных профессий — врач. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним.

Центральная идея сказочного произведения: исцеление бедных и больных животных. Доктор берется за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Так у безутешной зайчихи трамвай переехал сынишке ноги. Айболит лечит малыша: пришивает ему новые лапки.

Однажды доктору приносят тревожную телеграмму. Звери очень просили в ней поехать Айболита в Африку, чтобы вылечить их детей, которые заболели серьезными и непонятными заболеваниями. Доктор отправляется в путь: бежит по полям и лесам, даже не останавливаясь, чтобы отдохнуть. Врачу оказывают помощь волки: они везут его на своих спинах. Кит помогает переплыть море, а орлы — перелететь высокие горы.

Десять дней Айболит занимается лечением больных в Африке: измеряет животным температуру, дает шоколад и гоголь-моголь. Когда все окончательно выздоравливают, звери устраивают праздник. Они поют, пляшут и прославляют доброго доктора. Произведение демонстрирует нам то, что к животным нельзя относиться также, как к вещам или предметам. Они точно такие же живые существа.

Сказка написана максимально простым детским языком. Она легко читается, но в то же время оказывает огромное воспитательное значение. Произведение выдвигает на первый план те базовые качества, без которых невозможно жить в мире. Айболит никому не отказывает в помощи, старается уделить внимание и время любому животному. Своим примером доктор показывает, как важно оказаться рядом с теми, кому требуется помощь.

В замечательном произведении Чуковского мы наглядно видим, как крепкая дружба и взаимопомощь способны сотворить настоящее чудо. Доктор лечит зверят, и они отвечают ему любовью и благодарностью. Здесь отлично продемонстрирована сила сплоченного коллектива. В одиночку будет сложно противостоять такому опасному врагу как Бармалей, а общими усилиями это прекрасно получается.

Абсолютно не важно — человек ты или зверь. Все мы одинаково нуждаемся в любви, поддержке и вере в чудо. Если каждый из нас в один определенный момент сможет протянуть руку помощи тому, кто слабее, этот мир точно станет лучше. Друзей нужно иметь всегда и не бросать их в трудную минуту.

Вариант 2

В основе поэмы – сказки К. И. Чуковского “Айболит” лежит тема большой любви к животным и прославление тяжелой и трудной, но в то же время очень интересной профессии – доктор (врач лечащий людей и животных ) .

Доктор Айболит – в центре сюжета. Он является воплощением доброты, ума, чуткости, сострадания к ближним, сильным героем, идущим к поставленной цели, побеждающим все зло – и это главные качества, характеризующие большинство героев сказок Чуковского.

Идеей сказки является факт исцеления бедных, больных животных, живущих в далекой Африке добрым доктором Айболитом.

Создавая сказки для малышей К. И. Чуковский непосредственно следовал своим заповедям. Сказка написана простым детским языком, эмоциональна, доступна для детей, легко воспринимается, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение.

Все знают, что Доктор Айболит с утра до ночи лечит птиц и зверей, которые прилетают и приходят к нему со всех концов света. Он живет в сказочном городе Пиндемонте на берегу теплого моря. И помогают доктору утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба и соседские дети Таня и Ваня.

У доктора Айболита никогда не получалось жить спокойно и мирно в своем маленьком домике. С ним постоянно случаются невероятные истории. Он сражается с пиратами и попадает к ним в плен, он спасает от гибели корабль, путешествует по свету но главное – везде находит верных друзей.

Вариант 3

Сказка «Айболит» восхваляет профессию доктора, которая нелегко даётся Айболиту. Сколько препятствий и переживаний на своём пути переживает врач, но все равно достигает свои цели. Он борется за жизнь и здравие животных, тем самым оказывая любовь и заботу беззащитным зверькам и их малышам.

Оказавшись в Африке, 10 дней он должным образом не ест, не пьет, весь предаётся своему делу, что учит врачам нашего времени быть истинным лекарем и незаменимым помощником в здоровом образе жизни. Он безотказно помогает и лечит всех, доказывая веру в добро и победу над горестями. Айболит учит состраданию по отношению к живым существам, которых тоже создала природа для этого мира.

Произведение прививает детям чувство ответственности, долга и чести во время любых препятствий. Детским языком, направляя в праведный путь, воспитывая развивающий интеллект с чуткостью оказывать своевременную помощь нуждающимся.

Кроме доктора Айболита описываются персонажи, которые ему помогли преодолеть трудности во время поездки в Африку, а именно в Лимпопо, оказав неизменную помощь в доставке врача целым и невредимым. Автор отмечает любую помощь, оказанную во время долгой дороги и лечения, и даже действия врага Бармалея. Именно он преграждает путь врачу, вредя своей враждой, завистливостью и злостью.

Чуковский делает ударение на дружбу с большой буквы, к дружбе не только с близкими, но и со всем не знакомым, но с добрыми существами. Это и приближает живых существ и помогает жить дружно и быть равными друг с другом.

Когда Доктор Айболит, жил в городе Пиндемонте в лечении всех жителей принимал подмогу от утки Кики, совы Бумба и многих других персонажей. Сплоченная работа желающих мир сделать лучше не остается не замеченным, доказывая положительным высказыванием в адрес Айболита, восхваляя его способности и доброту, которая заразно действует на окружающих ему живых существ.

Преодолевая препятствия на жизненном пути, он обретает друзей, которые в свою очередь отвечает ему взаимностью и всегда оказываются рядом. Профессия доктору помогает завоевать уважение, призвание и честь.

В стихотворениях Чуковского с умением получается смена образов, соблюдение графичности и лиричная живопись. Речь звучит музыкально и поэтично, а в ритме играет переменчивость и подвижность. Рифмы загружены смыслом и не загромождены прилагательными, создающие некую игру слов.

Поэзия богата эмоциональными повторами, интересными как для детей так и для взрослых. Дети с удовольствием просят прочесть эту сказку вновь и вновь, благодаря мастерству написания и содержательности произведения, до наших дней сохранившего свою актуальность.

Стихотворение «Айболит» – анализ по плану

Вариант 1

есьма характерна для творческой манеры Чуковского сказка «Айболит», анализ которой мы предлагаем вам. Она создана по мотивам произведения английского писателя Хью Лофтинга «Доктор Дулитл». (Имеется и прозаический вариант переделки этой сказки К. Чуковским.)

Композиционно эта стихотворная сказка состоит, как обычно бывает у Чуковского, из небольших главок, каждая из которых имеет определенные функции. Так, первая выполняет функции зачина, как известно, необходимого элемента сказок народных.

Создавая свой «детский комический эпос», автор опирается на устнопоэтическое творчество народа, но не следует ему буквально, а трансформирует те или иные детали и приемы. Так, в «Айболите» Чуковского первая главка создает сказочную атмосферу и описанием места действия, и необычностью доктора Айболита. В то же время каждое двустишие ее дает, как минимум, материал для одного рисунка. Рифмовка стиха смежная (Айболит — сидит; лечиться — волчица, медведица; Айболит — исцелит).

Вторая главка — описывает предзавязочные события, центральное из которых — исцеление безногого зайчонка. Главка композиционно самостоятельна, но необходима в цепи глав всей сказки, так как конкретизирует информацию, заявленную в зачине («Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит»). Без этой главки не было бы у маленького читателя полной уверенности во всемогущей целительной способности Айболита, и сопереживание трудностям его путешествия в Африку не достигало бы такого напряжения.

Третья глава — завязка нового, основного события. Ритм ее меняется по сравнению с первыми двумя главками, он тороплив, порывист. Строка почти вдвое короче, чем в них. Это скоропись беды, настигшей малышей далекой Африки, с непривычно и поэтому почти неправдоподобно звучащими названиями: Занзибар, Калахари, Сахара, Лимпопо.

Три следующие главы (четвертая, пятая, шестая) описывают путешествие Айболита. Если вспомнить народные сказки и сравнить путешествия их героев, то общность не может остаться незамеченной. Герой, в данном случае Айболит, отправляется на поиски далекой страны. Он искатель, как классифицируют фольклористы этот тип героя. Его цель — спасение попавших в беду, и сам он не минует ее.

Трижды (излюбленное в народных сказках число) испытывает его эта беда. Антагонистом, с которым приходится вступать в единоборство, в сказке Чуковского оказывается не Змей-Горыныч, не кощей, как в сказке “Марья Моревна”, а стихия и препятствия: ветер, снег, град, море, горы. Но недобрым силам стихии и препятствиям противодействуют добрые помощники: волки, кит, орлы. Опять-таки близкое народной сказке решение проблемы испытания героя. Обратим внимание на роль рифмованных слов в этих главах (град — назад, не дойду — пропаду, елки — волки, утону — ко дну, кит — Айболит, круче — тучи, скалы — орлы, верхом — довезем), по ним можно воссоздать смысл ситуации, они действительно опора и носители главного смысла фраз.

Седьмая глава — кульминационная. Действие ее переносится в Африку, нагнетаются детали картин болезни животных, создавая рост напряженности в ожидании приезда Айболита. И опять меняется ритм, как и в третьей главе, становясь прерывистым, нетерпеливым, снова та же интонация, по которой узнается беда.

Восьмая глава — благополучная развязка. В описании труда Айболита преобладают глагольные формы, энергичность, действенность.

Девятая, последняя глава, посвящена послеразвязочным событиям: ликованию зверей, излеченных Айболитом и прославлению его и всех добрых докторов, своеобразная концовка сказки.

Анализ стихотворения «Айболит»

Вариант 1

Главный герой сказки «Айболит» – добрый доктор с примечательным именем Айболит. Этот доктор берется за лечение любых животных, которые обращаются к нему за помощью. Например, когда к нему явилась безутешная зайчиха, у которой сынишке трамвай переехал ноги, Айболит вылечил малыша – пришил ему новые ножки и теперь зайчонок может снова бодро прыгать.

Но однажды шакал доставил доктору тревожную телеграмму. Звери, живущие в Африке, сообщали, что их дети заболели разными тяжелыми болезнями. Звери очень просили Айболита приехать в Африку и вылечить их детей.

Доктор незамедлительно отправился в путь. Он бежал по полям и лесам, не зная отдыха. Но в какой-то момент доктор упал, поняв, что не может двигаться дальше. На помощь ему пришли волки. Они вышли из леса и повезли Айболита на своих спинах. Волки доставили доктора к морю, и он с тревогой смотрел в необъятную голубую даль, думая, как же ему проплыть такое большое расстояние. Тут появился кит, который усадил Айболита на свою огромную спину и переправил его через море.

За морем начались высокие горы, которые мешали доктору двигаться дальше. Но положение спасли орлы. Они понесли Айболита высоко над горами, направляясь прямо в Африку.

А тем временем в Африке, у реки Лимпопо, звери с нетерпением ждали прибытия доктора. Под пальмой сидел гиппопотам. Он непрерывно смотрел на море, предполагая, что доктор приплывет на корабле. А по дорогам бродили носороги и слоны. Они досадовали, что доктора очень долго нет.

Но вот кто-то заметил птицу, летящую высоко в небе. Это орел доставил доктора Айболита. Добрый доктор незамедлительно приступил к лечению зверят. Он измерял им температуру, давал гоголь-моголь и шоколад. Десять дней доктор занимался лечением больных, не ведая ни сна, ни отдыха. И вот, наконец, лечение принесло свои плоды, все больные выздоровели. И тогда в Африке начался праздник. Все пели и плясали, прославляя доброго доктора. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки “Айболит” заключается в том, что доброта и милосердие – это то ценное, без чего невозможно жить в мире. Доктор Айболит никому не отказывал в лечении, он старался помочь всем. Сказка учит быть добрым и отзывчивым, помогать всем, кто болен, слаб или беспомощен.

В сказке мне понравился главный герой, Айболит. Добрый доктор является ярким примером бескорыстного, самоотверженного человека, который старается помочь всем, не жалея своих сил, не считаясь со временем.

  • Тест по сказке елена премудрая 3 класс с ответами
  • Тест по сказке гауфа карлик нос
  • Тест по сказке гуси лебеди 2 класс школа россии с ответами
  • Тест по сказке бианки сова
  • Тест по сказке в стране невыученных уроков