Тест по сказке бианки сова

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд описание слайда: что мы будем делать с вами,чтоб природе стать друзьями?чтоб

Тест по сказке бианки сова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тест по сказке бианки сова

  • 2 слайд

    Что мы будем делать с вами,Чтоб природе стать друзьями?Чтоб природе другом

    Описание слайда:

    Что мы будем делать с вами,
    Чтоб природе стать друзьями?
    Чтоб природе другом стать, 
    Тайны все её узнать, 
    Все загадки разгадать, 
    Научиться наблюдать,
    Будем вместе развивать
    качество — внимательность,
    А поможет всё узнать
    Наша любознательность.

  • 3 слайд

    МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.Прочитайте скороговорку записа

    Описание слайда:

    МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.
    Прочитайте скороговорку записанную на доске:
    — Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
    — Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
    — Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

  • 4 слайд

    Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня б

    Описание слайда:

    Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?

  • 5 слайд

    Виталий Валентинович Бианки (1894 - 1959)

    Описание слайда:

    Виталий Валентинович Бианки
    (1894 — 1959)

  • 6 слайд

    Родился В.В.Бианки в Петербурге. Его отец был ученым. Работал в музее животны

    Описание слайда:

    Родился В.В.Бианки в Петербурге. Его отец был ученым. Работал в музее животных и птиц. И уж, конечно, маленький Бианки часто там бывал. Но Виталию всегда хотелось в настоящий лес, увидеть живую природу, животных. Летом они жили на даче, в Лебяжьем, на берегу Балтийского моря. Рядом был огромный лес. Отец – главный лесной учитель Виталия. Он берет его с собой в лес, учит терпеливо наблюдать, записывать свои наблюдения.

  • 7 слайд

    Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Вот эти записи и пригодились писа

    Описание слайда:

    Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Вот эти записи и пригодились писателю, когда он стал взрослым и написал множество замечательных рассказов о природе, о жизни животных.

    Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

  • 8 слайд

    Тест по сказке бианки сова

  • 9 слайд

    За-ва-лин-ка –завалинка Рас-спро-сил – расспросил От-дох-нуть – отдохнуть Ос-

    Описание слайда:

    За-ва-лин-ка –завалинка
    Рас-спро-сил – расспросил
    От-дох-нуть – отдохнуть
    Ос-то-рож-но – осторожно
    Вы-пря-ми-лась – выпрямилась
    Мед-ве-жат-ник – медвежатник
    Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

  • 10 слайд

    Колхоз-колхозник Ход – проходил, выходил Спрос – расспросил Пела – пропела Пр

    Описание слайда:

    Колхоз-колхозник
    Ход – проходил, выходил
    Спрос – расспросил
    Пела – пропела
    Прямо – выпрямилась
    Дрожь – задрожала

  • 11 слайд

    Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы; Пиликать – и

    Описание слайда:

    Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы;
     Пиликать – издавать тонкие, тоскливые звуки;
     Медвежатник – охотник на медведей.

  • 12 слайд

    Тест по сказке бианки сова

  • 13 слайд

    Первичная проверка понимания текста - Какое увлечение было у старика?- Люби

    Описание слайда:

    Первичная проверка понимания текста

    — Какое увлечение было у старика?
    — Любил ли старик музыку?
    — Хорошо ли у него получалось? Прочитайте.
    — Что сообщил старику колхозник?
    — Что услышал охотник в лесу?
    — На что был похож этот звук?
    — Что же увидел охотник на опушке?
    — Как оценил охотник пение щепки?
    — Почему старый медвежатник не стрелял в медведя?
    — О чём вспоминал охотник, когда дёргал струны на скрипке?
    — О чём стоит задуматься после чтения этого рассказа?

  • 14 слайд

    1. Старик медвежатник играл на балалайке? 2. Знакомый колхозник видел в лесу

    Описание слайда:

    1. Старик медвежатник играл на балалайке?
    2. Знакомый колхозник видел в лесу волка?
    3. Старик присел отдохнуть на пенёк?
    4. Звук, который услышал старик слышался с опушки?
    5. Медведь сидел на дереве?
    6. Старик убил медведя?
    Тесты. Поставь +и -.

  • 15 слайд

    Выборочное чтение - Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку. -

    Описание слайда:

    Выборочное чтение
    — Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.
    — Как старик услышал звуки доносившееся из леса?
    — Как медведь играл на щепках?
    — Как медведь слушал музыку?
    — Как оценил старик игру музыканта?

  • 16 слайд

    Составление плана рассказа 1. Прочитай рассказ целиком, обращая вн

    Описание слайда:

    Составление плана рассказа

    1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
    О чем говорится в начале рассказа?
    Какие события описаны дальше?
    Чем заканчивается текст?
    2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
    3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
    4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
    5. Запиши свой заголовок к каждой части.
    6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

  • 17 слайд

    Тест по сказке бианки сова

  • 18 слайд

    Творческое задание в учебнике - Что удивило вас в этом рассказе? - Нарисуйте

    Описание слайда:

    Творческое задание в учебнике

    — Что удивило вас в этом рассказе?
    — Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?
    — Сравните, как старик и медведь слушали музыку?
    — Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?
    — Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?
    — А такое могло произойти в реальной жизни?

  • 19 слайд

    – Чем похожи были старик и медведь? – Какие  бы  слова  вы  подобрали  для  х

    Описание слайда:

    – Чем похожи были старик и медведь?
    – Какие  бы  слова  вы  подобрали  для  характеристики 
    старика?  Медведя?
    — Прочитав  название  рассказа,  думали  ли  вы,  что  речь 
    пойдет  о медведе?

  • 20 слайд

    Составь из слов каждой строчки пословицу. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги

    Описание слайда:

    Составь из слов каждой строчки пословицу.

    Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги.

    2. Доброе, дороже, братство, богатства.

    3.Добра добро, желаешь, делай.

  • 21 слайд

    Летом ходит без дорогиВозле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге,От мо

    Описание слайда:

    Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берёз, 
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос. 

  • 22 слайд

    Говорят, когда медведь спит, он сосет лапу. Просто у медведей в середине зимы

    Описание слайда:

    Говорят, когда медведь спит, он сосет лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы: камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

  • 23 слайд

    ЧЕРНЫЙ МИШКА Живет он в нашей стране только на Дальнем Востоке, в его южных р

    Описание слайда:

    ЧЕРНЫЙ МИШКА
    Живет он в нашей стране только на Дальнем Востоке, в его южных районах, придерживаясь лесов. Но в поисках пищи поднимается и высоко в горы. Этот мишка — типичный вегетарианец, питается «плодами, корнями, луковицами, ягодами, побегами растений, летом поедает насекомых — жуков, бабочек, гусениц, муравьев. Он ловко и быстро забирается на деревья. Спать на зиму он устраивается в дуплах больших и старых лип, тополей, реже — в пещерах, в расщелинах скал.

  • 24 слайд

    По своим размерам черные медведи не особенно велики, длина туловища не больше

    Описание слайда:

    По своим размерам черные медведи не особенно велики, длина туловища не больше 150—170 см, вес до 150 кг.
    Черные мишки не агрессивны и при встрече с человеком стараются быстро скрыться.

  • 25 слайд

    БЕЛЫЙ МИШКА Живет за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый

    Описание слайда:

    БЕЛЫЙ МИШКА
    Живет за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный и могучий брат семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает целых три метра. Белый мишка не боится холода. В самые лютые морозы он купается в ледяной воде, отлично плавает, ныряет и нередко совершает длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров.

  • 26 слайд

    Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по бер

    Описание слайда:

    Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши. Его излюбленная пища — тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. В природе белый медведь живет лет 30—35, в неволе — 20—25 и больше.

  • 27 слайд

    МИШКА В ОЧКАХ Живут далеко, в Южной Америке, в глухих горных лесах. Очковые м

    Описание слайда:

    МИШКА В ОЧКАХ
    Живут далеко, в Южной Америке, в глухих горных лесах. Очковые медведи — крупные звери, рост их достигает полутора метров, а вес до 100 кг. Шуба у них густая, черная и лишь на шее светло-желтая. А очковыми их назвали потому, что вокруг глаз у мишек светлые кольца, или пятна, создаю­щие впечатление надетых больших очков. От природы они обладают хорошим зрением, а кроме того, высоко развитым слухом и чутьем. Эти звери чутки, очень быстры в движениях.

  • 28 слайд

    За несколько секунд они могут забраться по гладкому стволу дерева на высоту 2

    Описание слайда:

    За несколько секунд они могут забраться по гладкому стволу дерева на высоту 20—30 метров.
    Питаются очковые медведи плодами деревьев, орехами, молодыми сочными побегами, не прочь отведать и птичьи яйца, закусить червячком, ящерицей.

  • 29 слайд

    ПАНДА Медведь очень оригинальной окраски. Живет в бамбуковых лесах, в гористо

    Описание слайда:

    ПАНДА
    Медведь очень оригинальной окраски. Живет в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днем панда не выходит из своих укрытий — берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство — бамбуковые побеги. Панда, может поедать бамбук 10 часов без остановок.

  • 30 слайд

    БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Широко расселился по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у н

    Описание слайда:

    БУРЫЙ МЕДВЕДЬ
    Широко расселился по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог — мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится от четырех до шести месяцев.
    Где зима теплая (Кавказ, Закавказье), некоторые бурые медведи не погружаются в спячку. Они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.

  • 31 слайд

    Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и

    Описание слайда:

    Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и желуди, насекомые, пчелы и мед, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей, иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом или кукурузой.
    Размеры бурых мишек: рост до 2 м, а вес в среднем 200—250 кг. Но бывают среди них и гиганты, килограммов на 500.

  • 32 слайд

    КОАЛА Этих зверьков называют сумчатыми медведями. Внешне они очень похожи на

    Описание слайда:

    КОАЛА
    Этих зверьков называют сумчатыми медведями. Внешне они очень похожи на медведей, но только очень маленькие. Рост взрослого коалы всего 60 см, а новорожденного — всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке-складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом.

  • 33 слайд

    Медведица таскает своего малыша еще 2,5 года, пока он не станет самостоятельн

    Описание слайда:

    Медведица таскает своего малыша еще 2,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Ни в одном зоопарке мира их нельзя встретить, потому что они очень разборчивы в еде. Питаются коалы только листьями эвкалипта, причем не всеми подряд. В разное время года они едят листья разных эвкалиптов.
    — Что нового и интересного вы узнали о медведях?

  • 34 слайд

    Работа над кратким пересказом по плану 1. Раздели рассказ на смысловые части.

    Описание слайда:

    Работа над кратким пересказом по плану
    1. Раздели рассказ на смысловые части.
    2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
    3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).
    4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

  • 35 слайд

    - С каким рассказом познакомились сегодня на уроке? - Кто его автор? - Почему

    Описание слайда:

    — С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
    — Кто его автор?
    — Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
    — Как бы вы назвали этот рассказ?
    — Как вы относитесь к поступку охотника?
     — Как бы вы поступили на его месте?
     — Как надо относиться к природе, к животным?

    — Чему учит этот рассказ.

  • 36 слайд

    Тест по сказке бианки сова

  • 37 слайд

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/09/25/vv-bianki-muzykant-ra

    Описание слайда:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/09/25/vv-bianki-muzykant-razrabotka-uroka-chteniya-vo-2-klasse
    http://festival.1september.ru/articles/522604/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
О братьях наших меньших.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Презентация «В.Берестов Хитрые грибы»

  • Презентация «А.Фет Ласточки пропали»

  • Презентация «Самые первые книги в мире»

  • Презентация к уроку литературного чтения. Сказка «Птица Кахна». 3 класс. Планета знаний.

  • Тест по сказке «Серебряное копытце»

  • Викторина по литературному чтению «Неделя сказок»

  • Тест по рассказу К.Паустовского «Скрипучие половицы»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455948 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

Предметные:

Учащиеся смогут
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;
определять последовательность событий, отвечать на вопросы, анализировать
поступки героев; определять жанр произведения

Метапредметные:

Познавательные:
научатся
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять
основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в
совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: научатся выделять главное,
высказывать свое мнение.

Коммуникативные:
научатся
участвовать в диалоге; работать в группе

Личностные:

содействовать
формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;  начальных
представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах


связи природы и человека В. Бианки говорит и в другом произведении, название
которого вы узнаете, если  выполните задания. Работать мы будем в группах.

Работа
в группах

Задание
1 группе
:

  Разгадайте ребус.

Задание 2 группе

 Отгадайте загадку.

-О ком идет речь? (сл.4)

image003

-Давайте
прочитаем про эту птицу.

-Как же называется произведение, которое мы
будем сегодня читать? (сл.5)

image004

Откройте учебник на
стр.146 и посмотрите, правильно ли вы ответили?

О ком пойдёт речь в произведении?

— Как вы думаете, для чего мы будем читать о
сове?


хочу, чтобы вы послушали это произведение. Но чтобы вам всё было понятно,  давайте
разберем прежде незнакомые слова и выражения. А для этого опять надо
поработать в группе.

Словарная
работа


Вам необходимо правильно распределить перепутанные значения  непонятных слов
и выражений и соединить стрелками.


Давайте  проверим! (сл.6)

image005

Физкультминутка
для глаз «На лугу»


А теперь слушаем внимательно.
Следите по учебнику за текстом.

 Понравился
ли вам текст?

К какому жанру относится это произведение? 

К какому виду сказок относится это произведение?

Анализ
произведения.

 -Прочитаем разговор старика и совы в начале сказки.

— О чем
разговаривают сова и старик?

 — Почему старик не
друг сове?

-Найдите и прочитайте ответ старика.

Что произошло, когда
сова перестала летать на луг?

-Чтобы вы дали правильный ответ на этот
сложный вопрос, необходимо опять поработать в группе?

Работа в группах

Задание для 1 группы

Найдите в тексте и
прочитайте, что стали делать мыши на лугу?

На кого охотятся мыши?

Что вы узнали о роли
мышей в природе?

Задание для 2 группы

Найдите в тексте и
прочитайте,  какую пользу приносят шмели лугу?

Где шмели строят гнезда?

Что вы узнали о роли
шмелей в природе?

Физкультминутка про сову

Анализ
произведения


Нужны ли мыши и шмели в природе?

— Почему?

Найдите  и выразительно прочитайте три
предупреждения совы.

-О чём предупреждает сова?

Что отвечал старик на предупреждения совы?

Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было
жирным, вкусным?

что произошло с клевером на лугу?

—  На ком  это отразилось?

Что сделал старик?

Простила его сова?

— Какой оказалась сова?

-Прочитайте конец сказки.

Какая связь между чаем с молоком и совой? 

 —
Зависит ли человек от природы?

Работа
в группах. Составление экологической цепочки.

Восстановите
 цепочку взаимосвязи с помощью карточек — рисунков

-Давайте
проверим, как у вас получилось!

(сл.7)

image006


Убедил ли нас В.Бианки, что человек связан с природой и зависит от нее?

Прочитайте пословицы.
В какой из них содержится главная мысль сказки?

Слушают учителя

Выполняют
задания  на карточках

Задание 1 группе

   Разгадывают ребус

http://ok-t.ru/studopediaru/baza9/458789013189.files/image030.jpg

Задание 2 группе

Разгадывают загадку

-Кто это?

Днем спит, не летает,

 А ночью мышей по полю гоняет?

Отвечают на
вопрос

Читают вслух  про
сову по группам

Если много
сов – урожай будет хороший.

Сова кричит – на холод.

Отвечают на вопрос

Открывают
учебник и читают

Отвечают на вопросы

Работают
в группах на карточке

  Соединяют
стрелками слова и значения

Утекает

Пыльца, мельчайшие жёлтые
зёрнышки

Кормовистый

Убегает

Цветень

Прятаться, таиться

Хорониться

Клевер, предназначенный
для корма скота

Раздолье

Питательное питьё для
скота

Как бы худа не вышло

Добавлять молоко в чай

Чай белить

Много места

Пойло

Как бы беды не было

Наземь

Уважать

Уваживать

Менее жирное

Молоко все жиже да жиже

На землю

Проверяют

Выполняют упражнения для глаз

Ученики слушают и следят по учебнику

Ответы учащихся

Дети читают  по ролям

Ответы
учеников

Работают
с текстом

Ответы
учеников

Работают
в группах  и отвечают на вопросы

Задание
для 1 группы

Найдите в
тексте и прочитайте, что стали делать мыши на лугу?

На кого
охотятся мыши?

Что вы
узнали о роли мышей в природе?

Задание для 2 группы

Найдите
в тексте и прочитайте,  какую пользу приносят шмели лугу?

Где
шмели строят гнезда?

Что вы
узнали о роли шмелей в природе?

Выполняют упражнения

В лесу темно,
Все спят давно. (изображают спящих)
Все птицы спят…
Одна сова не спит, (открывают глаза)
Летит, кричит. (взмахи руками)
Совушка — сова,
Большая голова. (изобразить большой круг руками)
На суку сидит, (присесть)
Головой вертит,  (повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. ( сделать взмахи руками)

Отвечают
на вопрос.

Читают

Отвечают
на вопросы

Читают

 Отвечают на вопросы

Выполняют
задание в группе

Выполняют
аппликацию (прил.1)

Проверяют

Работы вывешивают на доску

Отвечают на вопрос

Читают по карточке и определяют подходящую к
сказке пословицу и поясняют её смысл

1) С тем не бранись, кому будешь кланяться.

2) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

3) Чем дальше в лес,
тем больше дров.

Тест по литературе. 2 класс.

  1. Вспомни произведения фольклора.  Укажи правильный ответ.  

Колыбельные                   Рассказ                         Басня                     Народная  сказка

  1.  К какому жанру относится произведение, которым дети пользуются  перед началом игры?

Небылица                      прибаутка                     считалка                  потешка

  1. Какие  произведения нужны для того, чтобы научиться чётко, быстро и правильно произносить слова?

 пословицы                      скороговорки                   потешки

  1. Узнай героя по его описанию:

«…ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Глазки огневые, когти стальные.  Спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает; днем на солнышке лежит да все сказки говорит…»

Лиса Патрикеевна

Журавль

Глухарь

Кот Васька

  1. Узнай название произведения  по опорным словам:   бык, зимовье,  баран, холодная зима, свинья, гусь да петух.                      

«Журавль и цапля»

«Плутишка кот»

«Зимовье зверей»

«Белые пёрышки»

  1. Определи, какая  это  сказка «Зимовье зверей»

О животных                       Волшебная                            Бытовая

  1. Чем хотел  Воробей Воробеич  угостить  Ерша  Ершовича?

ягодами, хлебной корочкой, овсом, комариком

лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками

  1. Что подарил лебедь глухарю?

Теплую шубку

 Белые перышки

Красные сапожки

  1. Определи, из какого произведения отрывок.  «Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»

«Как Джек ходил счастья искать»

«Колосок»

«Лис Миккель и медведь Бамсе»

«Бременские музыканты»

        10.Что такое присказка?

—  Это начало сказки.

—  Это самый яркий эпизод сказки.

—  Это вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы.

Тест по литературному чтению.

  1. Определи жанр произведения.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

1) частушка               3) загадка

2) скороговорка        4) пословица

  1. Найдите пословицу о труде.

1) Старый друг лучше новых двух.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

4) Своя земля и в горсти мила.

  1. В какой сказке один из персонажей – лиса?

1) «Гуси-лебеди»

2) «Колобок»

3) «У страха глаза велики»

4) «Каша из топора»

  1. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди

2) Баба-яга

3) Курочка Ряба

4) мышка-норушка

  1. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

1) мышка               3) собака

2) кошка                4) лягушка

  1. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) Поспела в лесу земляника.

2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3) На снегу лисьи и волчьи следы.

4) Трава выросла высокая – высокая.

  1. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

1) А. Толстой             3) К.Бальмонт

2) А.Плещеев             4) В.Брюсов

Тест по литературному чтению.  Вариант 2

1. Определи жанр произведения.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем в прятки мы играть.

    Звёзды, месяц, луг, цветы…

    Поводи пойди-ка ты !

1) частушка                   3) загадка

2) считалка                    4) пословица

2. Найди пословицу о труде.

1) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Чтобы  из ручья напиться,  надо наклониться.

4) Друг познается в беде.

3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

1) «Гуси-лебеди»                3) «Каша из топора»

2) «Теремок»                       4) «Лиса и журавль»

3. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

1) лиса               3) волк

2) курочка         4) медведь

4. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза               3) груша

2) яблоня              4) рябина

  1. Укажите сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зернышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»

  1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) С огородов и полей убрали последние овощи.

2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

3) Весело распевают птицы.

4) Трава блестит от росы.

  1. Кто автор этих строк?

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

1) А Фет                 3) К.Бальмонт

2) А.Плещеев         4) В.Брюсов

Тест по литературе.

2 класс.

  1. Вспомни произведения фольклора.  Укажи правильный ответ.

Потешки

Рассказ

Басня

Скороговорка

Авторская сказка

Пословицы

  1. Подумай, что это. Отметь ответ.

 Не портной, а всю жизнь со шпорами ходит.

скороговорка

потешка

загадка

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

 песенка

пословица

небылица

  1. Определи, из какого произведения отрывок. Отметь ответ.

    Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам. Обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Е.Пермяк «Смородинка»

М.Зощенко «Самое главное»

Н.Носов «Заплатка»

4.  О чём говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»? Отметь ответ.

 о дружбе

о неумении договориться

 о дружной работе

  5. Отметь фамилию зарубежного писателя.

  В.Сутеев

 И.А. Крылов

 Л.Н. Толстой

 Х.К. Андерсен

 М.М. Пришвин

6. Отметь автора данных слов

 В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая челочка,

Смолистая, здоровая,

Полутораметровая.

Н.А.Некрасов

С.Михалков

А.С.Пушкин

Е.Трутнева

7.  Кто из детей Деда Мороза больше всех помог людям?

Ветер

Лед

Иней

Снежинка

8.Кто спас Снегурочку в сказке  В.Даль«Девочка Снегурочка»

Жучка

Медведь

Лиса

Волк

9. Почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер

Много скачет по веткам

В гнезде тепло и уютно

Уснула на зиму

10.Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение А.Гайдара

«Ёлка в тайге»

«Снегурочка»

«Мороз не страшен»

«Каким бывает снег»

Тест по литературному чтению. 1 вариант

1. Определи жанр произведения.

                                Сшила Саша Сашке шапку,
                                     Сашка шапкой шишку сшиб.

1) частушка                       3) загадка

2) скороговорка                4) пословица

2. Найдите пословицу о труде.

1) Береги землю родимую, как мать любимую.

2) Мудрым никто не родился, а научился

3) От труда здоровеют, а от лени болеют.

4) Своя земля и в горсти мила.

3. Закончи пословицу.

Много захочешь -……..

1) потехе час                           3) людей насмешишь

2) много получишь                4) последнее потеряешь

4.Узнай жанр по описанию.

Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

1) сказка

2) стихотворение

3) басня

4) рассказ

5.  Укажи лишний персонаж

1) старик                     3) мыши

2) сова                         4) лошадь

6. Узнай название рассказа по опорным словам:  скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

1) «Музыкант»                           3) «Храбрый утёнок»

2) «Страшный рассказ»             4) «Ребята и утята»

 Как звали храброго утенка?

1) Том                       3) Алёша

2) Миша                    4) Тимоша

7.Какой из этих журналов не является детским?

1) «Ёж»                            3) «Колобок»

2) «Мурзилка»                4) «Здоровье»

Тест по литературному чтению. 2 вариант

1. Определи жанр произведения.

        Заплету в венок

Полевой цветок —

Василек, ромашку,

Лютики и кашку.

Попадет чертополох —

Выходи-ка за порог!

1) частушка              3) считалочка

2) скороговорка        4) пословица

2. Найди пословицу о Родине.

1)  Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

2) Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

3) Родная сторона — мать, чужая — мачеха

4 Не делай того, чего надо стыдиться

3. Закончи пословицу.

Человек без друзей, что дерево без   …

1) дружбы                      3) товарищей

2) корней                       4) родной семьи

4.Что такое басня?

1) рассказ, в котором герои — животные        

2) стихотворение, в котором герои — животные        

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ,  где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

5.Убери лишний персонаж

1) Алёша                          3) кошка

2) стрекоза                       4) утята

6. Узнай название рассказа по опорным словам.

Старик, мыши, клевер, корова.

1) «Страшный рассказ»         3) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок»            4) «Сова»

7. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

1) ворона                  3) собака

2) ёжик                     4) кошка

Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?

1) стихи              3) рассказы

2) басни              4) поэмы

7.Какой из этих журналов не является детским?

1) «Веселые картинки»                            3) «Чиж»

2) «Здоровье»                                            4) «Мурзилка»

Технологическая
карта занятия.

ФИО
участника
:
Сергеева Наталия Александровна


участника
:
2

Образовательная
область
:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие
.

Тема
занятия
:
Чтение сказки Виталия Бианки «Сова».

Возрастная
группа
:
старшая группа.

Цель
занятия
: понимание детьми старшей группы основной идеи в ходе чтения сказки
Виталия Бианки «Сова» и дидактической игры на использование ИКТ:
нужно
ценить и уважать тех, кто тебе помогает, не обижать; бережно относиться к
природе; не нужно быть упрямым. В природе все между собой взаимосвязано.

Задачи:

Образовательные:

·       
Описывать характер героев произведения (Старик – глупый, упрямый. Вместо
того, чтобы спорить с Совой, мог бы ее поблагодарить, за то, что помогает ему.
Сова — мудрая, полезная. Несмотря на то, что Старик обидел её, она все же простила
его и помогла).

·       
Использовать полученные знания в дидактической игре на
использование ИКТ.

Развивающая:

·       Оценивать
поступки героев (Старик обидел Сову и сказал, что он справиться без ее помощи)
в ходе беседы и дидактической игры.

  • Внимательно
    слушать сказку и отвечать на вопросы в ходе беседы и дидактической игры на
    использование ИКТ.

Воспитательная:

  • Проявлять
    культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и
    дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).

Дополнительные
задачи:

Игровая 1)
подобрать иллюстрации, которые по этой сказке к Солнышке со знаком «+», а что
не соответствует этой сказке к серой тучке со знаком «-».

2) соблюдать
правила дидактической игры.

Словарная
работа:
бранится (ругаться); уваживать (заботиться, дружить), (чай
белить – размешивать с молоком, добавлять молоко).
 

Планируемые
результаты занятия:

·       
Дети понимают основную идею сказки Виталия Бианки «Сова» в ходе
выразительного чтения и дидактической игры на использование ИКТ: нужно ценить и
уважать тех, кто тебе помогает, не обижать; бережно относиться к природе; не
нужно быть упрямым. В природе все между собой взаимосвязано.

  • Описывают
    характер героев произведения (Старик – глупый, упрямый. Вместо того, чтобы
    спорить с Совой, мог бы ее поблагодарить, за то, что помогает ему. Сова —
    мудрая, полезная. Несмотря на то, что Старик обидел её, она все же простила
    его и помогла)
  • Используют
    полученные знания в дидактической игре на использование ИКТ.
  • Оценивают
    поступки героев (Старик обидел Сову и сказал, что он справиться без ее
    помощи) в ходе беседы и дидактической игры.
  • Внимательно
    слушают сказку и отвечают на вопросы в ходе беседы и дидактической игры
  • Проявляют
    культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и
    дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).
  • В дидактической игре подбирают иллюстрации,
    которые по этой сказке к солнышке со знаком «+», а что не соответствует
    этой сказке к серой тучке со знаком «-».
  • Соблюдают правила дидактической игры.

Подготовительная
работа
: дидактическая игра «Иллюстрации к сказке», медали для
победителя.

Материалы
и оборудование
: книга, ноутбук, интерактивная доска, интерактивные
кубы, стилусы, принтер, бумага, флешка.

Этапы,
продолжительность.

Задачи
этапа

Деятельность
педагога

Методы,
формы и приемы

Предполагаемая
деятельность детей

Планируемые
результаты

1.

Организационно-
мотивационный этап.

Привлечь
внимание детей с помощью загадки к предстоящей деятельности, вызвать интерес
к слушанию сказки.

Привлекает
внимания детей.

Загадывает
загадку

Называет
название сказки, и кто является автором, краткое изложение содержания

Высказывает
личное отношение к сказке

Прием
привлечения внимания детей с помощью загадки

Демонстрация
книги

Рассказ
педагога

Внимательно
слушают и отвечают на вопросы

Дети
проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной
этап.

2.1.

Этап
постановки проблемы

Ввести
детей в проблемную ситуацию

Развивать
интерес к прослушиванию
сказки Виталия Бианки «Сова»

Задает
вопросы

Предлагает
детям присесть на стульчики, держать спины прямо

Сообщает
о необходимости внимательного прослушивания сказки

Словарная
работа

Вопросы

Рассказ-образец
личностного отношения педагога к сказке

Отвечают
на вопросы

Присаживаются
на стульчики

Внимательно
слушают

Демонстрируют
умение высказывать: предположения; интерес к прослушиванию сказки

В игре
проявляют инициативу

2.2.

Этап
восприятия материала.

Познакомить
со
сказкой Виталия Бианки «Сова»

 Читает сказку Виталия Бианки «Сова»

Чтение сказки
Виталия Бианки «Сова»

Внимательно
слушают сказку

Дети
знакомятся со
сказкой Виталия Бианки «Сова»

2.3.

Этап
практического решения проблемы.

Получить
обратную связь от детей

Задает
вопросы

Проводит
физкультминутку

Читает
отрывок из сказки

Использует
прием «Закончи предложение»

Предлагает
детям сыграть в игру

Напоминает
правила поведения возле интерактивной доски

Дидактическая
игра «Иллюстрации к сказке»

Проводит
гимнастику для глаз

Вопросы

Повторное
выборочное чтение

Прием
«Закончи предложение»

Напоминание
правил

Дидактическая
игра «Иллюстрации к сказке»

Отвечают
на вопросы

Выполняют
физкультминутку

Характеризуют
героев сказки и их действия

Внимательно
слушают правила

Играют
дидактическую игру

Делают
гимнастику для глаз

В игре
проявляют инициативу

3.

Заключительный
этап.

Проанализировать
деятельность, показать результаты, обобщить деятельность детей

Поощряет
детей

Называет
победителя игры

Задает
вопросы:

1)    Какую
сказку мы сегодня прочитали? Кто является автором? Кто является автором
данной сказки?

2)    Что для вас было самым интересным?

3)    Какой вывод из сказки мы с вами можем сделать?

Хвалит детей и благодарит их за активное
участие

Поощрение

Вопросы

Отвечают
на вопросы, участвуют в беседе

Дети
познакомились со
сказкой Виталия Бианки «Сова»

1.  Организационно-
мотивационный этап.

— Ребята, сели
красиво, выпрямили спинки, ноги вместе. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы
внимательно слушайте:

Загадка:

Всю ночь
летает –

Мышей
добывает.

А станет
светло –

Спать
летит в дупло.

-Кто же это?

Д: Сова.


Правильно, это сова. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Виталия Бианки
«Сова». Это сказка о Старике и Сове.     
Я помню в детстве, мне
мама читала эту сказку и уже тогда, она мне очень понравилась, потому что она
очень поучительная. Я очень люблю, когда в сказках рассказывается о дружбе
и доброте.

2.
Основной этап.


Ребята, в сказке будут незнакомые нам слова.

Настя,
как ты думаешь, что означает слово бранится?

Ответы
детей (ругаться).

Оля,
а как ты понимаешь уваживать?

Ответы
детей (заботиться, дружить).


А вы слышали, что когда чай пьют, говорят «чай белить»?

Ответы
детей
(размешивать с молоком, добавлять молоко) .

-Девочки
вы запомнили, что обозначают эти слова «уваживать», «бранится», «чай белить»?

Д:
да.

-Молодцы!

-Сели
удобно, красиво и начнём слушать сказку.

Чтение
сказки (3-4 минуты).

Беседа:

— Ребята,
на вопросы отвечаем по очереди, не перебиваем друг друга, не выкрикиваем.

1) Ребята вам
понравилась эта сказка?

2)
Назовите героев сказки?

3)
Как бы вы описали характер героев сказки? (Старик –
глупый, упрямый. Мог бы наспориться с Совой, а поблагодарить её. Сова — мудрая,
полезная. Несмотря на то, что Старик обидел её, простила его и помогла).
 

4) Почему
Сова перестала помогать Старику? (Потому что Старик обидел её и сказал,
что и без её помощи все будет хорошо и он справиться).

5) Что
изменилось в жизни старика после ссоры с Совой? А отвечать мы будем
используя иллюстрации. Подойдите к столу. Что случилось в первую очередь?
Выберите соответствующую иллюстрацию и разместите её на доске.  Что
произошло дальше? Найдите такую иллюстрацию. К чему привело отсутствие шмелей
на поле? Чем все это закончилось? (мыши начали гулять по лугу, шмели
перестали опылять клевер, корова перестала давать молоко)

6) Как
исправил эту ситуацию Старик? (он попросил прощения у Совы)

7) Какими
нравственными качествами наделил автор героев? (Несмотря на то, что
Старик обидел Сову, та его все равно простила и помогла)

8) С
кем бы вы хотели подружиться?

9) Как
вы думаете, почему так назвали сказку?


Ребята, думаю, вы поняли, что нужно ценить друзей, не обижать
их; нужно бережно относиться к природе; уважать тех, кто помогает вам. Не нужно
быть упрямым и упертым. Все в природе взаимосвязано.

А сейчас давайте
встанем. Проведем физкульт. минутку.

Физ.
минутка

Мы осанку
исправляем

Спинку
дружно выпрямляем.

Вправо,
влево мы нагнулись,

До
носочков дотянулись.

Плечи
вверх, назад и вниз

Улыбайся и
садись.


Ребята, какой отрывок из сказки вам хотелось бы услышать еще раз?

Д: где
Сова простила Старика и помогла ему.

В: Зачитаем
этот отрывок.  

Чтение
отрывка.


А сейчас, чтобы узнать насколько вы были внимательны. Мы поиграем в игру
«Закончи предложение». Я начинаю, вы заканчиваете.

«Закончи
предложение».

Девочки
сейчас мы с вами поиграем, я начну предложение, а вы постараетесь его
закончить.


«Сидит старик чай пьет. Не пустой пьет –
молоком
белит».


«Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить –
сам
лови».

-«Дружно
не грузно
, а врозь хоть брось».


Молодцы девочки, внимательно слушали.


А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «» 

Послушайте
правила игры: 
на доске два игровых поля. Слева: пустые
клетки, справа картинки с изображением последовательности сказки «Сова» Вам
нужно заполнить пустые клетки картинками с изображением правильной
последовательности сказки. Это мы будем делать по очереди. Победит тот, кто
разместит картинки в правильной последовательности.

-Предлагаю
вспомнить правила работы с интерактивной доской.

Ответы
детей
(маркер держим тремя пальцами, как ручку. Около доски не бегаем,
не толкаемся. Играем дружно. Пальца не трогаем экран доски).

-Начинаем
по моему сигналу.
 «Раз, два, три…играть начни».

Играют.


Кто победил в игре?

Д:
Оля, потому что она заполнила пустые клетки картинками с изображениями
правильной последовательности сказки


Ребята, мы работали с вами у доски, чтобы наши глаза отдохнули предлагаю
сделать зарядку.

Разминка
для глаз: Глазки вправо, глазки влево

                                
Вверх и вниз и все сначала.

                                
Быстро-быстро поморгай,

                                
Отдых глазкам своим дай.

— Можете пройти на
свои места.

3.
Заключительный этап.

— Какую сказку мы
сегодня прочитали? Кто является автором?

Д: Сказка
Виталия Бианки «Сова».

-Что
для вас было самым интересным?

Д: что
не смотря на то, что старик обидел сову, она все равно его простила.


Молодцы. Ребята, какой вывод из сказки мы с вами можем сделать?

Д: что
нужно помогать друзьям и ценить то, что они делают. Нужно беречь природу,
потому что она нам помогает.

 Верно.
А ещё, я бы хотела сказать одну пословицу, которая подходит к этой сказке «Не
имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, что она может значит?

Д: Что
друзья всегда помогут и поддержат.

 Правильно,
а еще она значит, что настоящие верные друзья выручат тебя в любой ситуации.


Вы были сегодня очень внимательными, поэтому ответили на все мои
вопросы.
 В дидактической игре помогали другу другу, поддерживали. Во
время беседы не перебивали друг друга, дополняли ответы и высушивали
высказывания сверстника.

— Молодцы, сегодня
вы были очень активны, хорошо отвечали. А теперь идем мыть руки и идем
собираться на улицу.

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Тест по сказке бианки сова

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Тест по сказке бианки сова

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Тест по сказке в стране невыученных уроков
  • Тест по сказке андерсена русалочка 4 класс с ответами школа россии
  • Тест по сказке ганса христиана андерсена русалочка
  • Тест по сказке буратино 2 класс с ответами
  • Тест по сказке айога с ответами 2 класс перспектива