Тест по сказке андерсена русалочка 4 класс с ответами пнш

Тест на тему русалочка г.х. андерсен.начало теста:lt;123456789101112131415161718 кто живт на дне глубокого моря?варианты ответов:акулы подводный народморское чудищекак выглядит морское дно?варианты

Тест на тему «Русалочка» Г.Х. Андерсен.

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18

Кто живёт на дне глубокого моря?

Варианты ответов:

  • акулы
  • подводный народ
  • морское чудище

Как выглядит морское дно?

Варианты ответов:

  • камни и скалы
  • невиданные деревья
  • голый белый песок
  • тина и ил

Что стоит в самом глубоком месте?

Варианты ответов:

  • замок морского дракона
  • дворец морского царя
  • избушка ведьмы

Кто заправлял хозяйством морского царя?

Варианты ответов:

  • старуха мать
  • любимая жена
  • старший сын

Сколько дочерей было у морского царя?

Варианты ответов:

  • 8
  • 6
  • 3

Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплыть на поверхность?

Варианты ответов:

  • 16
  • 18
  • 15

Из каких цветов был сделан венок имениницы?

Варианты ответов:

  • из одуванчиков
  • из белых лилий
  • из белых роз
  • из красных гвоздик

Что надела бабушка на голову русалочке?

Варианты ответов:

  • венок из белых лилий
  • корону из белого золота
  • диадему

Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый раз?

Варианты ответов:

  • утренний рассвет
  • трёхмачтовый корабль
  • чудесный остров
  • монастырь принца

Что случилось с кораблём принца?

Варианты ответов:

  • причалил к берегу
  • развалился во время бури
  • сел на мель

Какой праздник был на корабле?

Варианты ответов:

  • свадьба
  • день рождения принца
  • день рождения принцессы

Что русалочка умела делать лучше всех?

Варианты ответов:

  • играть на флейте
  • рисовать
  • танцевать
  • петь

Какова продолжительность жизни подводного народа?

Варианты ответов:

  • 300 лет
  • 600 лет
  • 100 лет

Какие две подпорки должны иметь люди, чтобы быть красивыми, по мнению бабушки?

Варианты ответов:

  • костыли
  • ноги
  • лыжные палки

Кем стала русалочка во дворце у принца?

Варианты ответов:

  • первой красавицей
  • рабыней
  • служанкой
  • подругой

Как назвал принц русалочку?

Варианты ответов:

  • немой найдёныш с грустными глазами
  • немой найдёныш с говорящими глазами
  • немой найдёныш с голубыми глазами

Что сделали сёстры русалочки, чтобы её спасти?

Варианты ответов:

  • отдали свои волосы
  • отдали свои сердца
  • отдали свои глаза

Что произошло с русалочкой?

Варианты ответов:

  • превратилась в ведьму
  • вернулась домой
  • стала дочерью воздуха

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

1 315 просмотров
Верно 32  /  С ошибками 93

  • 1
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 282 862
    430 414 просмотров — 16 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 344 119
    769 547 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 288 571
    520 995 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 553 037
    805 682 просмотров — 08 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    А насколько вы умны?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 847 783
    1 337 401 просмотров — 20 февраля 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 480 342
    759 511 просмотров — 05 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 385 924
    596 693 просмотров — 15 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько хорошо вы знаете географию России?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 323 608
    500 437 просмотров — 28 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 615 793
    881 007 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Какое имя подходит вам по знаку зодиака

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 347 285
    482 013 просмотров — 14 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 286 316
    452 268 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 417 169
    646 886 просмотров — 03 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 283 342
    441 528 просмотров — 28 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест о животных: Угадай зверя по его носу

    HTML-код
    Vyacheslaw

    Количество прохождений: 359 679
    566 662 просмотров — 10 декабря 2018
    Пройти тест

  • img

    Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 711
    520 795 просмотров — 21 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько уникальна ваша личность?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 437 082
    663 930 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Насколько Ваш мозг пошлый?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 919 781
    1 726 267 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 377 691
    552 648 просмотров — 22 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который по зубам не каждому

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 456 110
    726 119 просмотров — 22 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 650 597
    1 059 782 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    Тест по сказке «Петр и Петруша»

    Выберите один ответ.

    1) Где произошла встреча Петра и Петруши?

    a. в доме
    b. в лесу
    c. в полку

    2) Где остановились на ночлег путники?

    a. в доме
    b. в хижине
    c. в сторожке

    3) Как вел себя со старухой солдат?

    a. настойчиво
    b. вежливо
    c. грубо

    4) Какая пословица относится к сказке?

    a. Сам погибай, а товарища выручай.
    b. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    c. С умным разговориться, что меду напиться.

    5) Кем же был Петруша?

    a. солдатом
    b. барином
    c. царем

    Тест по сказке Г.Х. Андерсена
    «Русалочка»

    Выберите один ответ.

    1) Что увидела русалочка, когда в первый раз
    всплыла на поверхность моря?

    a. берег, дома, принца
    b. корабль, людей, принца
    c. море, берег, людей

    2) Когда русалочкам разрешалось всплывать на
    поверхность моря?

    a. 15 лет
    b. 16
    c. 18 лет

    3) Что взяла ведьма за помощь у русалочки?

    a. волосы
    b. голос
    c. красоту

    4) Почему русалочка превратилась в морскую пену?

    a. не хотела убивать принца
    b. любила принца
    c. стало жалко принца

    5) Сколько принцесс дочек было у морского царя?

    a. 6
    b. 5
    c. 7

    6) Сколько лет живут русалки?

    a. 300
    b. 500
    c. 400

    7) Почему сестры русалочки лишились своих
    роскошных волос?

    a. подарили их ведьме
    b. хотели избавить сестру от смерти
    c. обменяли их на острый нож

    8) Кто спас принца во время бури на море?

    a. девушка
    b. русалочка
    c. прекрасная принцесса

    Ответы:

    1) b
    2) a
    3) b
    4) b
    5) a
    6) a
    7) b
    8) b

    Ю.Ермолаев «Нитка с иголкой»

    Выберите один ответ.

    1) Это произведение…

    a. сказка
    b. басня
    c. рассказ

    2) От чего лица ведется рассказ?

    a. от лица автора-рассказчика
    b. от лица персонажа
    c. от лица автора-персонажа

    3) Почему Наташа пошла в театр с Эдиком
    Кравцовым?

    a. родственники идти в театр отказались и Веры
    не было дома
    b. Наташа хотела обидеть Веру

    4) Что означает выражение ОПРОМЕТЬЮ БРОСИЛАСЬ К
    ОСТАНОВКЕ?

    a. подбежала к остановке
    b. быстро подбежала к остановке
    c. подошла к остановке

    5) Поступки Веры тебя…

    a. вызывают сочувствие
    b. удивляют
    c. возмущают

    Ответы:

    1) c
    2) a
    3) b
    4) b
    5) c

    Тест по рассказу Н.Носова
    «Огородники»

    Выберите один ответ.

    1) От чьего лица ведется рассказ?

    a. от лица автора-рассказчика
    b. от лица персонажа
    c. от лица автора-персонажа

    2) Что получал в награду лучший огородник?

    a. почетную грамоту
    b. красное знамя
    c. подарок

    3) Почему ребята поставили пугало на участке
    мальчиков?

    a. хотели посмеяться
    b. как отстающим
    c. хотели помочь

    4) Почему мальчики стали отстающими?

    a. у них болели ноги и руки
    b. ленились
    c. ночью вскопали чужой участок

    5) Почему мальчикам не удавалось избавиться от
    пугала?

    a. мешало пугало
    b. Мишка все перепутал
    c. мало работали

    6) За что ребята получили красное знамя?

    a. за урожай редиски
    b. за урожай помидоров и кабачков
    c. за урожай свеклы и моркови

    Ответы:

    1) a
    2) b
    3) b
    4) c
    5) b
    6) b

    Тест по произведению С. Маршака
    «Пожелания друзьям».

    Выберите один ответ.

    1)  В какой строчке заключена главная
    мысль?

    а. «Желаю вам цвести, расти, копить, крепить,
    здоровье»
    b. «А все хорошее, друзья, дается нам
    недешево»

    2)  Выбери приемы для выразительного чтения
    стихотворения.

    a. громко, четко, оптимистично.
    b. тихо, медленно, пессимистично.

    3)  В какой роли выступил С. Маршак при
    создании этого произведения?

    a. поэт
    b. писатель
    c. драматург

    4)  В какой строчке заключено пожелание
    успешной учебы?

    a. «Пусть каждый день и каждый час вам новое
    добудет»
    b. «Оно для дальнего пути главнейшее условье»

    5)  Кому посвящено это произведение?

    a. взрослым читателям
    b. юным читателям

    6)  Выберите произведение, которое не
    принадлежит перу С. Маршака.

    a. Кошкин дом.
    b. Зеленые стихи.
    c. Багаж.

    7)  В каком разделе учебника находится данное
    произведение?

    a. Мир – театр, люди – актеры.
    b. Мир волшебных звуков.
    c. Золотая колесница.

    8)   Какое значение вкладывает автор в строчку:
    «Дается нам недешево!»

    a. «большое количество денег»
    b. «с большим трудом»

    9)  Выбери тему данного произведения.

    a. пожелания юным читателям
    b. здоровье юных читателей

    10)  Выбери пример эпитета.

    a. крепить здоровье
    b. дальний путь

    Ответы:

    1)  b
    2)  a
    3)  a
    4)  a
    5)  b
    6)  b
    7)  b
    8)   b
    9)  a
    10) b

    Тест по произведению «Маленький
    принц»

    Выбери один ответ.

    1) Кто автор повести «Маленький принц»?

    a. Антуанде Сент Экзюпери
    b. Жуль Верн

    2. Назовите планету, на которой жил Маленький
    принц.

    a. астероид Б-612
    b. астероид В-613

    3. Самая большая угроза для планеты Маленького
    принца — это…

    a. вулканы
    b.  баобабы

    4. Какой цветок выращивал Маленький принц?

    a. розу
    b. шиповник

    5. Кто жил на шестой планете?

    a. фонарщик
    b.  географ

    6. О чем Маленького принца просил Лис?

    а. приручить его
    b. погладить его

    7. Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу?

    a. Зорко лишь одно сердце.
    b. Мы в ответе за тех, кого приручили.

    8. Каким министром Король предлагал назначить
    Маленького принца у себя на планете?

    a. Министром здравоохранения
    b.  Министром правосудия.

    9. Что считал деловой человек, живший на
    четвертой планете?

    a. планеты
    b.  звезды

    10) Кто помог Маленькому принцу вернуться домой?

    a. змея
    b. лис

    11) К какому литературному жанру относится
    «Маленький принц»

    a. повесть
    b. сказка

    Ответы:

    1) а
    2) а
    3) b
    4) а
    5) b
    6) а
    7) а
    8) b
    9) b
    10) а
    11) b

    Тест по сказке Ганса Христиана Андерсена «Русалочка»

    1.Назовите героиню сказки Андерсена, превратившуюся в морскую пену?

    а) Красная шапочка

    б) *Русалочка

    в) Золушка

    г) Дюймовочка

    2. Кто написал сказку «Русалочка»?

    а) Кир Булычёв

    б) Джонатан Свифт

    в) *Г.Х.Андерсен

    г)Е.С. Велтистов

    3.Кто живет далеко в море на дне?

    а)*подводный народ

    б) чудовища

    в) ведьмы

    г) приведения

    4.Сколько сестер было у Русалочки?

    а) *пять

    б) четыре
    в) шесть

    г) семь

    5. Кем был отец Русалочки?

    а) рыбаком
    б) водяным
    в) *морским царем

    г) владыкой морским

    6. Что больше всего любила делать Русалочка?

    а) наряжаться
    б) наводить порядок во дворце
    в)*слушать рассказы бабушки о людях, кораблях и животных

    г) слушать рассказы бабушки о подводных жителях

    7. Как выглядит морское дно?

    а) голый белый песок

    б) камни и скалы

    в) *невиданные деревья

    г) тина и ил

    8.Какое сооружение стоит в самом глубоком месте?

    а) замок морской ведьмы

    б) дворец подводной феи

    в) подводный город

    г) *дворец морского царя

    9. Из чего сделан дворец морского царя?

    а) из камня

    б) из стекла

    в) *из кораллов и янтаря

    г) из глины

    10.Кто правил хозяйством у царя?

    а) его женаб)его сестра

    *в)его старуха-матьг)управляющий

    11.Сколько устриц носила на хвосте старуха-мать?

    а) 8 устриц

    б) *12 устриц

    в) 14 устриц

    г) 6 устриц

    12. Сколько дочерей было у морского царя?

    а) 5

    б)*6

    в) 7

    г) 8

    13.Какая была младшая принцесса?

    а) с рыбьим хвостом

    б) с кожей чистой и нежной

    в) с глазами синими и глубокими

    г) *тихая и задумчивая

    14. Сколько лет должно было исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность?

    а) 10

    б)*15

    в) 16

    г) 18

    15.Что надела королева русалочке, когда ей исполнилось 15 лет?

    а) венок из лепестков

    б) корону для принцесс

    в) ободок для волос

    г) *венок из белых лилий

    16.Из каких цветов был сделан венок именинницы?

    а) из красных гвоздик

    б) из белых роз

    в) *из белых лилий

    в) из одуванчиков

    17.Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность в первый раз?

    а) чудесный остров

    б) *трёхмачтовый корабль

    в) монастырь

    г) дворец принца

    18.Какой праздник был на корабле?

    а) свадьба

    б) день рождения короля

    в) *день рождения принца

    г) день рождения принцессы

    19.Что случилось с кораблём принца?

    а) сел на мель

    б) захватили пираты

    в) *утонул

    г) причалил к берегу

    20. Что случилось с принцем, когда корабль развалился на части?

    а) принц нырнул в воду

    б) принц поплыл подальше от корабля

    в) *принц упал в воду

    г) принц стал тонуть

    21.Что сделала Русалочка, когда началась буря, и корабль был разбит бушующими волнами?

    а) спустилась к себе на морское дно и укрылась во дворце
    б) смотрела на то, что происходит на корабле

    в) укрылась во дворце
    г) *бросилась к юному принцу и вытащила его на берег

    22. Кто спас принца во время бури на море?

    a) девушка

    б) *русалочка
    в) прекрасная принцесса

    г) морской царь

    23.Куда приплыла русалочка с принцем?

    а) *к высокому белому зданию

    б) к монастырю

    в) в подводное царство

    г) во дворец

    24. Кого Русалочка расспрашивала о жизни людей?

    а) *бабушку

    б) сестёр

    в)ведьму

    г) рыбака

    25.Что ответила бабушка Русалочки на ее вопрос: может ли она пожить среди людей?

    а) никогда не сможет, потому что русалкам запрещено общаться с людьми

    б) сможет, если расстанется со своим чудным голосом
    в) *сможет, если кто-нибудь из людей полюбит Русалочку так, что она станет ему дороже отца и матери, женится на ней и поклянется в вечной верности
    г) сможет, если расстанется со своими длинными волосами

    26. К кому решила обратиться Русалочка, чтобы получить вместо рыбьего хвоста две человеческие ноги?

    а) к морской черепахе
    б) *к морской ведьме
    в) к морскому доктору

    г) к морскому принцу

    27. Что потребовала морская ведьма за то, что она поможет Русалочке принять облик человека?

    а) все ее украшения
    б) ее прекрасные волосы
    в) *ее чудный голос

    г) всю её красоту

    28. Из чего был сделан дом морской ведьмы?

    а) из морских раковин

    б) из кораллов и янтаря

    в) *из человеческих костей

    г) из рыбьих скелетов

    29.Почему Русалочка отправилась к морской ведьме?

    а) колдовать

    б)*получить вместо хвоста ноги

    в) получить жемчужину

    г) научиться вышивать

    30.Как называл принц русалочку?

    а) красивый найденыш с говорящими глазами

    б)*немой найденыш с говорящими глазами

    в) немой найденыш с грустными глазами

    г) красивый найденыш с грустными глазами

    31.Что сделали сестры русалочки, чтобы спасти ее?

    а)*отдали свои волосы

    б) отдали свои голоса

    в) отдали свои хвосты

    г) отдали свои зубы

    32.Почему сестры русалочки лишились своих роскошных волос?

    a) подарили их сестре

    б) *хотели избавить сестру от смерти

    в) обменяли их на острый нож

    г) отдали их фее

    33.Что сделала русалочка?

    а) убила принца

    б) убила принцессу

    в) убила сестер

    г)*бросилась с корабля в море

    34.Что произошло с Русалочкой?

    а) утонула

    б) превратилась в скалу

    в) стала дочерью воздуха

    г)*превратилась в пену

    35.Почему Русалочка превратилась в морскую пену?

    a) хотела убить принца

    б) *любила принца

    в) стало жалко принца

    г) стало жалко сестёр

    36.Хотелось ли Русалочке вернуться назад?

    а)*нет

    б) да

    в) она не думала об этом

    г) и хотелось, и нет

    37.Виноват ли кто-нибудь в том, что её мечты не сбылись?

    а) да

    б)*нет

    в) не знаю
    38.Сколько лет живут русалки?

    a) *300

    б) 500

    в) 400

    г) 500

    39. Почему принц не женился на Русалочке?

    а) потому что он считал себя недостойным
    б) потому что она была немой
    в) потому что она рассталась со своим чудным голосом

    г)*потому что он влюбился в принцессу соседнего королевства

    40. Что случилось, когда Русалочка поняла, что принц не любит ее так, чтобы сделать ее своей женой?

    а) она вышла замуж на герцога
    б) #она превратилась в морскую пену
    в) она снова стала русалкой

    г) #она стала дочерью воздуха

    991355 1

    ? с. 80
    Перечитай описание подводного царства и сравни его с описаниями царства морского царя в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко». (Все описания выделены сбоку жёлтой полосой.) Чем различаются эти описания? Какое из них содержит много интересных подробностей?

    Описание морского царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» отличается краткостью и скудностью красок: «и там свет такой же, как у нас, и там поля, и луга, и рощи зелёные, и солнышко греет». В былине «Садко» приводится тоже неподробное описание морского дна: «Увидал он — сквозь воду печёт красно солнышко, // Увидал возле себя палаты белокаменны, // Заходил он в палаты белокаменны — // Во палатушках сидит на стуле царь Морской…». Это связано с тем, что устное народное творчество отражает мир в его устойчивых характеристиках (солнышко всегда красное, трава — зелёная, палаты — белокаменные, уста — сахарные и т. д.), а не как предмет индивидуальных наблюдений, в которых и солнышко, и трава могут быть разными. Фольклор использует так называемые постоянные эпитеты, то есть устойчивые, раз и навсегда данные определения предметов окружающего мира.
    А вот в «Русалочке» Ганса Христиана Андерсена (в авторском произведении) морское дно описано очень ярко, красочно, с множеством деталей и подробностей. Несмотря на некоторое сходство с земной поверхностью, «авторское» морское дно в корне отличается от земли, и здесь людям жить просто невозможно: «…там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя — стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины. Они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в каждой лежат сияющие жемчужины… Перед дворцом был большой сад, в нём росли огненно-красные и тёмно-синие деревья, плоды их сверкали золотом, цветы — горячим огнём, а стебли и листья непрестанно колыхались». (Эти строки сбоку маркированы жёлтым цветом.)

    Отличается ли русалочка от своих сестёр? (Сравни её грядку и грядки сестёр, её увлечения и увлечения сестёр.)

    Самая младшая русалочка сильно отличается от своих сестёр. Она не только «милее всех, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море». Она совсем другая: «Странное дитя была эта русалочка, тихое, задумчивое. Другие сёстры украшали себя разными разностями, которые находили на потонувших кораблях, а она только и любила, что цветы ярко-красные, как солнце там, наверху». Её игры и интересы также отличаются от интересов старших сестёр: «самая младшая сделала себе грядку, круглую, как солнце, и цветы на ней сажала такие же алые, как оно само… А больше всего она любила слушать рассказы о мире людей там, наверху… — Я знаю, что очень полюблю тот мир и людей, которые там живут!»

    Какой мир русалочка считает другим, волшебным миром? Мечтает ли она оказаться в этом другом мире? Является ли это признаком того, что именно русалочка — ГЕРОИНЯ сказки? Какие другие признаки это подтверждают?

    Для русалочки волшебным миром является мир людей: «Особенно чудесным и удивительным казалось русалочке то, что цветы на земле пахнут — не то что здесь, на морском дне, — леса там зелёные, а рыбы среди ветвей поют так громко и красиво, что просто заслушаешься… Всё больше и больше начинала русалочка любить людей, всё сильнее тянуло её к ним. Их земной мир казался ей куда больше, чем её подводный: ведь они могли переплывать на своих кораблях море, взбираться на высокие горы выше облаков, а их страны с лесами и полями раскинулись так широко, что и глазом не охватишь!» Ни о чём другом, как увидеть этот мир поближе, она и не мечтает, поэтому с нетерпением ждёт своего 15-летия, когда русалкам позволяется всплывать на поверхность моря и смотреть на мир людей.
    А нравится ли мир людей другим русалкам? (Да, нравится как нечто диковинное и необычное. Потом же они привыкли к тому, что можно в любой момент всплыть на поверхность полюбоваться земным миром, и пришли к выводу, что «у них внизу лучше всего, только здесь и чувствуешь себя дома». А маленькой русалочке очень хотелось бы оказаться в мире людей: «Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни». Она даже узнаёт, как попасть в этот мир: необходимо, чтобы земной человек полюбил её крепче отца с матерью. Действительно, именно русалочка является ГЕРОИНЕЙ этой волшебной сказки: нетрудно предположить, что она очутится в мире людей, где наверняка столкнется с великими трудностями.
    А можно ли найти ещё какие-нибудь признаки, подтверждающие, что именно русалочка станет ГЕРОИНЕЙ сказки? Она самая младшая в семье, «не от мира сего»: тихая, мечтательная, тонко чувствующая, чем и отличается от своих сестёр. У русалочки иные, отличные от идеалов её мира, мечты и устремления. Она готова пожертвовать собой ради спасения дорогого ей человека (совершить подвиг). Найдутся и волшебные помощники, которые помогут русалочке попасть в заветный мир (о них мы узнаем в дальнейшем).

    Сравни описания бури здесь и в былине «Садко» (оба описания выделены сбоку голубым цветом). Чем различаются эти описания? Ты сможешь сделать вывод: чем описание в авторском произведении отличается от описания в произведении устного народного творчества?

    Описание бури в былине «Садко» весьма лаконично:
    «Как на синем море встали да червлёны корабли –
    Их волной-то бьёт и паруса-то рвёт,
    И ломает червлёные кораблики,
    Не идут с места червлёны корабли!»
    Красочно ли описана буря? Стало ли страшно? (Нет.) В «Русалочке» описание бури совсем иное: «Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Волны вздымались огромными чёрными горами. Корабль стонал и трещал. Вот подалась под ударами волн толстая обшивка бортов, волны захлестнули корабль; переломилась пополам, как тростинка, мачта. Корабль лёг на бок, и вода хлынула в трюм. Тут уж русалочка поняла, какая опасность угрожает людям — ей и самой приходилось увёртываться от брёвен и обломков, носившихся по волнам. На минуту стало темно, хоть глаз выколи, но вот блеснула молния, и русалочка опять увидела людей на корабле. Каждый спасался как мог». Чем отличается авторское описание бури от народного, былинного? (Яркостью, подробными, красочными деталями.) Такая буря производит ужасающее впечатление, становится страшно за персонажей, попавших в бурю.
    Итак, как же было описано морское дно в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»? (Кратко, без подробностей.) А как описывается подводный мир в авторской сказке? (Подробно, захватывающе, с обилием фантастических элементов.) То же можно сказать и об описании бури: кратко и буднично в «Садко»; живо, ярко, подробно — в «Русалочке». Таким образом, автор привносит в сказку собственную фантазию, свое видение мира, личные чувства и мысли.

    Поведение и переживания русалочки во время бури больше роднят её с людьми или с сёстрами-русалками? Не забывай подтверждать своё мнение цитатами из текста.

    Поначалу русалочка спокойно наблюдает за бурей (скорее, она находится под сильным впечатлением от прекрасного принца и корабля). Затем, когда «ей и самой приходилось увёртываться от брёвен и обломков», русалочка осознает, что людям на борту грозит настоящая беда, однако это её не очень-то волнует: «Сперва она очень обрадовалась — ведь он (принц) попадёт теперь к ней на дно». Такие чувства могла бы испытать любая русалка на месте нашей героини. Однако, как только она понимает, что буря несёт гибель молодому принцу, поведение русалочки резко меняется: «И она поплыла между брёвнами и досками, совсем не думая о том, что они могут её раздавить. Она то ныряла глубоко, то взлетала на волну и, наконец, доплыла до юного принца… он утонул бы, не явись ему на помощь русалочка. Она приподняла над водой его голову и предоставила волнам нести их обоих куда угодно». Русалочка постепенно начинает чувствовать, думать и действовать, как человек. В дальнейшем в сердце русалочки поселилась настоящая
    человеческая тоска («русалочка печально нырнула в воду… Теперь она стала ещё тише, ещё задумчивее, чем прежде… Всё больше и больше начинала русалочка любить людей, всё сильнее тянуло её к ним… — Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, — проговорила русалочка») и настоящая человеческая любовь.

    Только ли любовь к принцу побуждает русалочку тянуться к земному миру?

    Русалочка всегда хотела познакомиться с миром людей поближе: в детстве она любила слушать бабушкины истории о жизни «наверху», о чудесах и загадках; земной мир был для неё таким же волшебным, как для людей — мир подводный. Русалочка делает грядку в виде солнца и сажает ярко-красные, как солнце, цветы. Подростком она отчаянно завидует старшим сёстрам, которым уже позволено
    всплывать на поверхность: «Младшая же русалочка, когда сёстры её всплывали вот так на поверхность, оставалась одна-одинёшенька и смотрела им вслед, и ей впору было заплакать, да только русалкам не дано слёз, и от этого ей было ещё горше». Наконец, когда приходит её 15-й день рождения и она по праву оказывается на поверхности, увиденное — чудесный корабль, праздник, фейерверк — не только не разочаровывает, а, наоборот, ещё больше привлекает маленькую русалочку. Неудивительно, что и принц — юный, добрый, красивый, которого она вдобавок спасла, — кажется ей самым прекрасным и желанным на свете. Вероятно, у русалочки не возникла бы любовь к принцу, если бы не её тяга к земному: «Всё больше и больше начинала русалочка любить людей, всё сильнее тянуло её к ним. Их земной мир казался ей куда больше, чем её подводный…»

    ? с. 84
    Через какие испытания прошла русалочка, чтобы попасть в земной мир? Какие страдания, кроме физической боли, ожидают русалочку? Её поведение подтверждает, что именно она —  ГЕРОИНЯ сказки?

    Когда русалочка окончательно решила попасть в земной мир, она была вынуждена обратиться за помощью к морской ведьме — которая и стала её волшебным помощником. Уже на пути к морской ведьме русалочке пришлось преодолевать первые препятствия: «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма. Тут не росли ни цветы, ни даже трава — кругом был только голый серый песок; вода за ним бурлила и шумела, как под мельничным колесом, и увлекала за собой в пучину всё… Дальше путь лежал через горячий пузырящийся ил… вместо деревьев и кустов росли полипы — полуживотные-полурастения, похожие на стоглавых змей… Полипы ни на минуту не переставали шевелиться от корня до самой верхушки и хватали гибкими пальцами всё». Несмотря на испуг, русалочка всё же смогла попасть к ведьме. Та предупреждает, какие муки придётся терпеть ради того, чтобы попасть в земной мир обычным земным существом, а не русалкой: «Глупости ты затеваешь, ну да я всё-таки помогу тебе — на твою же беду… тебе будет так больно, как будто тебя пронзят острым мечом… ты будешь ступать как по острым ножам, и твои ноги будут кровоточить… раз ты примешь человеческий облик, тебе уж не сделаться вновь русалкой! Не видать тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестёр! А если принц не полюбит тебя так, что забудет ради тебя и отца, и мать, и не сделает тебя своей женой, ты погибнешь». В уплату за услугу ведьма забирает то, что в русалочке самое красивое, — её голос. Теперь русалочка не сможет петь, не сможет рассказать принцу ни о своей любви, ни о том, что его спасла. Ведьма предупреждает, что отныне русалочка будет лишена дома и родных, а судьба её и сама жизнь станут зависеть лишь от ответной любви принца. Согласившись принять все условия ведьмы, русалочка становится чужой для своего мира: «полипы с ужасом отворачивались при одном виде напитка, сверкавшего в её руках… Вот и отцовский дворец… Русалочка не посмела больше войти туда». Тем не менее она «с сердцем, разрывающимся от тоски», отправляется в путь, что и подтверждает: русалочка — настоящая ГЕРОИНЯ сказки.

    ? с. 89
    Можно ли назвать жизнь русалочки во дворце у принца счастливой? Почему принц не смог полюбить русалочку настолько,
    чтобы на ней жениться? А если бы ведьма не лишила русалочку голоса, всё могло бы быть иначе?

    Принц принимает русалочку в свой мир. Она живёт подле него, во дворце, разодетая в шелка — прекрасная девушка с дивной походкой, которой все восхищаются: «Русалочку нарядили в шёлк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе… Принц и его свита только дивились её чудной, плавной походке… танцевала она так, как не танцевал ещё никто! Каждое движение подчеркивало её красоту. Все были в восхищении, особенно принц». Но она остаётся несчастной, ведь принц любит её лишь по-дружески. Он влюблен в «молодую девушку, которую видел однажды и, верно, больше уж не увидит». Принц уверен, что именно она нашла его на берегу после кораблекрушения и спасла жизнь.
    Почему принц не может полюбить русалочку, несмотря на все её достоинства и преданность, почему он влюблен в другую, которую видел лишь однажды. Возможно, ему ценно то, что его спасли, и его любовь во многом обусловлена благодарностью? В таком случае, если бы у русалочки сохранился голос, она смогла бы завоевать настоящую любовь принца? Выскажите своё мнение.

    Расскажи, как к русалочке относится её семья: бабушка, отец и сёстры.

    Можно ли сказать, что семья русалочки — отец, бабушка, сестры — по-настоящему любят её, несмотря на то, как нехорошо она с ними поступила: без предупреждения, не попрощавшись, сбежала из дома, променяла их любимое морское дно на жизнь в непонятном мире людей? Вспомните начало сказки: младшая из русалок — самая красивая, самая любимая; бабушка рассказывает ей бесконечные истории из жизни людей. Какие чувства испытывают к ней родные после побега? Они гневаются на маленькую русалочку, презирают её? Может, упрекают в предательстве, говорят о своей обиде? Или русалочка кажется им настоящей уродиной — ведь у неё нет больше прекрасного русалочьего хвоста, а вместо него появились «две подпорки»? Вероятно, они просто-напросто забыли о неблагодарной родственнице? Нет, родные тоскуют по ней, беспокоятся, хотя и понимают всю непоправимость её поступка: «Раз ночью всплыли из воды рука об руку её сестры и запели печальную песню; она кивнула им, они узнали её и рассказали ей, как огорчила она их всех. С тех пор они навещали её каждую ночь, а один раз она увидала вдали даже свою старую бабушку, которая уже много лет не подымалась из воды, и самого царя морского с короной на голове. Они простирали к ней руки, но не смели подплыть к земле так близко, как сёстры». Когда русалочка ожидает смерти, приходит неожиданная помощь от сестёр: «…они были бледны, как и она, но их длинные роскошные волосы не развевались больше на ветру — они были  обрезаны.
    — Мы отдали наши волосы ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти!»

    Почему то, что кажется возможным её сёстрам — убить принца, чтобы сохранить себе жизнь, — невозможно для русалочки?

    Любовь русалочки оказалась сильнее, чем гнев и обида на принца, сильнее, чем ревность, чем желание вернуться к семье и «прожить свои триста лет» русалкой. Сама всем сердцем любя принца, русалочка смогла уважать и его любовь («Русалочка … увидела принца, который во сне произнёс имя своей жены — она одна была у него в мыслях!»). Если сёстры любят русалочку именно как русалки — ведь они тоже, рискуя собой, отправляются в опасный путь к морской ведьме, отдают ей в уплату самое прекрасное, что у них есть, — свои дивные волосы, то русалочка любит принца как человек, которым она стала в полной мере.

    Что же это за волшебная сила, благодаря которой русалочка могла бы навсегда остаться в мире людей?
    — Человеческая речь! — сказал Костя.
    — Любовь, — сказала Маша.
    А ты как думаешь?

    Костя и Маша дают разные ответы на этот непростой вопрос, и каждый из них по-своему прав.
    Формально прав Костя: ведь если бы русалочка могла говорить, она рассказала бы принцу, как сильно любит его, как каждый миг страдает, ступая по земле, словно по обнажённому лезвию, какое волшебство и богатство на него променяла. Она смогла бы сказать, что именно она спасла его во время кораблекрушения. В конце концов, русалочка спела бы ему волшебные русалочьи песни своим прекрасным голосом. Не исключено, что это и смогло бы расположить к ней сердце принца. Но имея такой сильный характер, она стала бы выпрашивать любовь принца, рассказывая о том, чем она пожертвовала ради любви? Русалочка мечтает о любви, а не о жалости или благодарности. Она понимает, что если принц не полюбил её сразу, то, очевидно, всё равно «не полюбит так, что забудет и отца, и мать». То есть даже если бы у русалочки сохранился голос и она не утратила бы способности говорить, это не принесло бы ей той любви, о которой она мечтала. Таким образом, только любовь, а не человеческая речь, могла бы удержать русалочку в мире людей.

    Прочитай в «Сведениях о писателях» статью об Андерсене. Что ты узнал(а) о его детских и юношеских годах? Рано ли он почувствовал в себе призвание писателя?
    Какие сказки из перечисленных в статье ты уже читал(а)? Подходит ли вывод, который сделан о сказках Андерсена, к сказке «Русалочка»?
    Возьми в библиотеке сборник сказок этого писателя и прочитай несколько сказок.

    Обсудите творчество Ганса Христиана Андерсена. Расскажите, какие сказки этого писателя вы читали, по
    каким его сказкам видели художественные или мультипликационные фильмы? Какие сказки Андерсена понравились или запомнились вам больше всего и почему? Правда ли, что основными жизненными ценностями этого писателя являются любовь, милосердие?

    Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

    Тест по сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».

    1.Кто живёт далеко в море на дне?

    А) подводный народ, б) чудовища, в) ведьмы, г) приведения

    2. Как выглядит морское дно?

    А) голый белый песок, б) камни и скалы, в) невиданные деревья

    3. Какое сооружение стоит в самом глубоком месте?

    А) замок морской ведьмы, б) подводный город, г) дворец морского
    царя

    4. Кто заправлял хозяйством у морского царя?

    А) его жена, б) его сестра, в) его мать старуха

    5. Сколько дочерей было у морского царя? А) 5, б) 6 в) 7 г) 8

    6. Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили
    всплыть на поверхность? А) 10, б) 15, в) 16, г) 18

    7.Из каких цветов был сделан венок именинницы?

    А) из красных гвоздик, б) из белых роз,

    в) из белых лилий, г) из одуванчиков

    8.Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый
    раз?

    А) чудесный остров, б) трёхмачтовый корабль, в) монастырь, г)
    дворец принца

    9.Какой праздник был на корабле?

    А) свадьба, б) день рождения принца,

    в) день рождения короля, г) день рождения принцессы

    10. Что случилось с кораблем принца?

    А) сел на мель, б) захватили пираты, в) утонул, г) причалил к
    берегу

    11. Что русалочка умела делать лучше всех?

    А) танцевать, б) рисовать, в) петь, г) играть на арфе

    12. Что морская ведьма потребовала в уплату за свой напиток?

    А) сердце, б) слух, в) голос, г) смех

    13. Кем стала русалочка во дворце у принца?

    А) рабыней, б) первой красавицей, в) служанкой, г) подругой

    14. Как называл принц русалочку?

    А) красивый найдёныш с говорящими глазами, б) немой найдёныш с
    говорящими глазами, в) немой найдёныш с грустными глазами

    15.Что сделали сестры русалочки, чтобы её спасти?

    А) отдали свои волосы, б) отдали свои голоса, в) отдали свои
    хвосты

    16.Что сделала русалочка?

    А) убила принца, б) убила принцессу, в) убила сестер, г)
    бросилась в воду

    17. Что произошло с русалочкой?

    А) утонула, б) превратилась в скалу,

    в) стала дочерью воздуха, г) превратилась в пену

    Тест по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик

    Ф.И. уч-ся ______________________________________________

    1.Сколько было оловянных солдатиков? А) 27 Б) 25 В) 21

    2.Кто была мать оловянного солдатика?

    А) оловянная ложка Б) оловянная кружка В) оловянная чашка

    3.На какой праздник были подарены солдатики мальчику?

    А) на Новый год Б) на День рождения В) в сказке не указано

    4.Кем была девушка из картонного дворца?

    А) певица Б) актриса В) танцовщица

    5.С какого этажа упал оловянный солдатик?

    А) с пятого Б) с третьего С) с первого

    6. Кого встретил в канаве солдатик?

    А) выдру Б) ондатру В) крысу

    7. Кто жил в табакерке?

    А) привидение Б) тролль В) чёрт

    8. Где побывал солдатик?

    А) в желудке у рыбы Б) в желудке у собаки В) в желудке у кота

    9. Что означает в тексте фраза: «Оловянный Солдатик стоял
    охваченный пламенем; ему было ужасно жарко …»

    1) Потому что он был сильно влюблен в балерину

    2) Потому что он был брошен прямо в печку

    3) Потому что он стоял на горячем камине

    10. Что осталось от оловянного солдатика после сожжения?

    А) комок олова Б) сердце В) звезда

    11. . Куда вынесло бурным течением Оловянного Солдатика?

    1) В реку за городом 2) В ближайшую канаву 3) Под мостки

    12. Кто нашёл остатки от Оловянного Солдатика и
    танцовщицы?

    1) Горничная 2) Мальчик 3) Кухарка

    13. Почему танцовщица «как сильфида, порхнула прямо в печку к
    Оловянному Солдатику?»

    1) Потому что очень сильно его любила и не хотела его потерять
    вновь

    2) Потому что устала стоять на столе на одной ножке, высоко
    подняв другую

    3) Потому что дверь в комнате распахнулась сильным порывом ветра
    и её сдуло

    14. . Кто хотел уничтожить Оловянного Солдатика?

    1) Чёртик, который жил в табакерке 2) Танцовщица

    3) Мальчик 4) Маленький чёрный тролль

    15. . Кто хотел уничтожить Оловянного Солдатика?

    1) Чёртик, который жил в табакерке 2) Танцовщица

    3) Мальчик 4) Маленький чёрный тролль

    Тест по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

    Ф.И. уч-ся ______________________________________________

    1. Кто был владельцем волшебного зеркала, в котором всё
    негативное становилось еще хуже? а) Колдун б) Тролль в)Шабарша

    2. Какие кусты заглядывали в окна домов, в которых жили мальчик
    и девочка? а) Жасмин б) Роза в)Сирень

    3. Кто был королевой снежинок?

    а)Ледяная царица б) Волшебница Зима в) Снежная Королева

    4. Кому попал в глаз осколок волшебного зеркала?

    а) Каю б) Герде в) Бабушке

    5. В каких башмачках отправилась Герда на поиски Кая?

    а)В золотистых б)В серебристых в)В красных

    6. Чем расчесывала старушка волосы Герде, чтобы та забыла
    Кая?

    а)Сказочной расческой б)Волшебным гребешком в)Чудесной щеткой

    7. С какой птицей повстречалась Герда, убежав из волшебного сада
    старушки? а)Ворона б)Галка в)Сорока

    8. Что подарили Герде принц и принцесса?

    а)Башмаки б)Гольфы в)Муфту г)Шубку

    9. На каком животном уехала Герда от маленькой разбойницы?

    а)На лошади б)На ослике в)На олене

    10. Где жила Снежная королева?

    а)В Швеции б)В Лапландии в)В Голландии

    11. Куда глядела Снежная королева, когда сидела на ледяном
    троне?

    а)Серебристое озеро б)Ледяное зеркало в) Волшебное окно

    12. Чем был занят Кай, когда находился у Снежной королевы?

    а)Отгадывал кроссворд б)Решал головоломку в)Читал волшебную книгу

    13. Какое слово никак не удавалось сложить Каю из льдинок?

    а)«Вечность» б)«Бесконечность» в)«Мудрость»

    14. Какую награду обещала Снежная королева за решение
    головоломки?

    а)Снежное царство и лыжи

    б)Весь свет и пару новых коньков

    в)Ледяной трон и новые санки

  • Тест по сказке а погорельского черная курица или подземные жители 5 класс ответы
  • Тест по рассказу чудесный доктор
  • Тест по рассказу чехова в рождественскую ночь с ответами
  • Тест по рассказу холодная осень бунина 11 класс с ответами
  • Тест по рассказу чехова мальчики 4 класс литературное чтение