Тест по сказке андерсена дикие лебеди 4 класс

Андерсен, ганс-христиан 18051875 биография ганса христиана андерсена ганс христиан андерсен 1805 1875 знаменитый датский сказочник. огромную часть творчества

АНДЕРСЕН,

ГАНС-ХРИСТИАН

(1805–1875)

Биография
Ганса Христиана Андерсена

Ганс
Христиан Андерсен (1805 – 1875) – знаменитый датский сказочник.
Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них
гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы,
которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами.

Детство и юность

Мальчик появился на свет 2 апреля (15 апреля) 1805
года. Он жил в достаточно небогатой семье. Его отец работал башмачником, а мать
– прачкой.

Юный Ганс был достаточно ранимым ребенком. В учебных
заведениях того времени нередко применяли физические наказания, поэтому страх
перед учебой не покидал Андерсена. В связи с этим, мать отправила его в
благотворительную школу, где учителя были более лояльными. Руководителем этого
образовательного заведения был Феддер Карстенс.

Уже в подростковом возрасте Ганс переехал в
Копенгаген. Юноша не скрывал от родителей, что отправляется в большой город за
славой. Некоторое время спустя, он попал в Королевский театр. Там он играл роли
второго плана. Окружающие, отдав должное рвению парня, позволили ему учиться в
школе бесплатно. Впоследствии Андерсен вспоминал это время, как одно из самых
страшных в его биографии. Виной тому был строгий ректор школы. Ганс закончил
обучение только в 1827 году.

Начало литературного пути

Огромное влияние на биографию Ганса Христиана
Андерсена оказало его творчество. В 1829 году
опубликовали его первую работу. Это невероятная история под названием «Пешее
путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». Данный рассказ
имел успех и принес Гансу немалую популярность.

До середины 1830-х Андерсен практически не писал.
Именно в эти годы он получил пособие, которое позволило ему впервые отправиться
путешествовать. В это время у писателя, словно, открылось второе дыхание. В
1835 появляются «Сказки», которые выводят известность автора на новый уровень.
В дальнейшем, именно работы для детей становятся визитной карточкой Андерсена.

Расцвет творчества

В 1840-х Ганс Христиан всецело поглощен написанием
«Книги с картинками без картинок». Эта работа только подтверждает талант
писателя. При этом, все большую известность набирают и «Сказки». К ним он
возвращается еще не раз. Над вторым томом он начал работать в 1838 году. К
третьему приступил в 1845. В этот период своей жизни Андерсен уже стал
популярным автором.

Ближе к концу 1840-х и далее он стремился к
саморазвитию и пробовал себя в качестве романиста. Краткое
содержание его произведений вызывает любопытство у читателей. Однако для
широкой публики Ганс Христиан Андерсен навсегда останется сказочником. И по сей
день его произведения вдохновляют немалое количество людей. А отдельные
произведения изучают в 5 классе. В наше время нельзя не отметить и доступность
творений Андерсена. Теперь его работы можно просто скачать.

Последние годы

В 1871 писатель присутствовал на премьере балета,
основанного на его произведениях. Несмотря на провал, Андерсен поспособствовал
тому, чтобы его друга, балетмейстера Августина Бурнонвиля, наградили премией.
Свою последнюю историю он написал в Рождество 1872.

В этом же году писатель ночью упал с кровати и
травмировался. Эта травма стала решающей в его судьбе. Ганс продержался еще 3
года, но так и не смог прийти в себя после этого происшествия. 4 августа (17
августа) 1875 года – стал последним днем жизни знаменитого сказочника.
Похоронили Андерсена в Копенгагене.

Интересные факты

·       
Писатель
не любил, когда его относили к детским авторам. Он заверял, что его истории
посвящены как юным, так и взрослым читателям. Ганс Христиан даже отказался от
оригинального макета своего памятника, где присутствовали дети.

·       
Даже
в поздние годы автор делал немало орфографических ошибок.

·       
У
писателя была личный автограф
А.С.
Пушкина
.

·       
Произведение
«Новое платье короля» было размещено
Л.Н.
Толстым
в первом букваре.

·       
В
середине ХХ века Андерсен был наиболее издаваемым зарубежным автором в
Советском Союзе.

Вопросы
к сказке «Маленький Клаус и Большой Клаус»:

1.    
Почему героев сказки
«Маленький Клаус и Большой Клаус» так звали?


Большого Клауса было 4 лошади, а у Маленького одна)

2.    
Кто убил лошадь Маленького Клауса?
(Большой клаус)

3.    
Что сделал Маленький Клаус с
шкурой лошади? (продал)

4.    
А что же сделал Большой Клаус со
своими лошадьми? (убил,чтобы продать)

5.    
Как М.Клаус надурил Б.Клауса в
конце сказки? (сказал, что на дне
внизу
растет такая нежная, мягкая трава, и его встретила девушка в белом и отвела к
стаду)

Вопросы
по сказке «Огниво»:

1.     Откуда
шёл солдат по дороге? (С войны)

2.     Кто
встретился солдату по дороге? (Старая ведьма)

3.     Почему солдат
убил ведьму? (Она не хотлеа ему говорить, зачем ей огниво)

4.     Где жила
принцесса? (В огромном медном замке, за высокими стенами с башнями)

5.     Каким
чудесным свойством обладает огниво? (Если им ударить по кремню, появляется
собака и выполняет всё, что ей скажут)

Вопросы
по сказке «Дикие лебеди»:

1.     Сколько
было братьев у Элизы? (Одиннадцать.)

2.     На
ком женился отец Элизы? (На злой королеве)

3.     Как
королева отнеслась к детям? (Она их возненавидела)

4.     Почему
девочке пришлось расстаться с братьями? (Потому что братья превратились в
лебедей и покинули дворец)

5.     Кто
превратил братьев в лебедей и почему? (Злая королева. Потому что Элиза
наговорила королю о их бедности)

Вопросы
по сказке «Снежная королева»:

1.     Кто
смастерил зеркало, в котором всё хорошее уменьшалось до малого, а всё плохое
проявлялось ярче? (тролль)

2.     Как
звали мальчика и девочку, которые подружились и играли вместе? (Кай и Герда)

3.     Кто,
по мнению старушки бабушки, покрывает зимой окна ледяными узорами, словно
цветами? (Снежная Королева)

4.     Каким
делом был занят Кай, в то время как осколочек злого зеркала попал ему в глаз?
(рассматривал книжку с картинками)

5.     Какую
обувь надела Герда, когда она собралась искать Кая? (красные башмачки)

6.     Кто
предоставил Герде для передвижения золотую карету с сияющими, как звезды,
гербами? (принц и принцесса)

Вопросы
по сказке «Стойкий оловянный солдатик»:

1.     Сколько
всего было оловянных солдатиков? (Двадцать пять)

2.     Кем
была их мать? (Старая оловянная ложка)

3.     Кому
подарили оловянных солдатиков и на какой праздник? (Маленькому мальчику на день
его рождения)

4.     Из
чего сделан оловянный солдатик? (Из олова)

5.     Почему
оловянный солдатик назван стойким? (Потому что он стойко выдержал все невзгоды
свалившиеся на него и уверенно стоял на своей одной ноге)

6.     Почему
солдатик стал одноногим? (Потому что его отливали последним, и олова немножко
не хватило…)

Вопросы
по сказке «Оле-Лукойе»:

1.     Кто
такой Оле-Лукойе? (Сказочник-волшебник.)

2.     Что
он делает для детей? (Рассказывает сказки на ночь.)

3.     Что
он делает, чтобы они угомонились? (Он укладывает их в постели и рассказывает
сказки.)

4.     Как
одет Оле-Лукойе? (Одет от чудесно. На нём шёлковый кафтан, а под мышками по
зонтику.)

5.     Над
кем он открывает зонтик с картинками? (Над хорошими детьми.)

6.     А
над кем зонтик простой и гладкий? (Над детьми нехорошими.)

Вопросы
по сказке «Соловей»:

1.     В
какой стране разворачивается действие сказки? (в Китае)

2.     Какой
крылатый певец покорил сердца людей, в его честь слагали чудные стихи?
(соловей)

3.     Какое
первое животное повстречалось делегации людей, идущей знакомиться с соловьем?
(корова)

4.     Кто
пригласил соловья на вечерний придворный праздник? (первый приближенный императора)

5.     Почему
соловей решил, что его пение понравилось китайскому императору? (он увидел
слезы в его глазах)

6.     Сколько
слуг приставили к настоящему соловью? (двенадцать)

7.     Из
какой страны был прислан искусственный соловей, осыпанный драгоценными камнями?
(из Японии)

Вопросы
по сказке «Новое платье короля»:

1.     Сколько
король тратил на наряды? (все деньги)

2.     Почему
его «занимали» парады, театры, прогулки? (он мог там показаться н новом наряде)

3.     Как
часто он менял платья? (через 1 час)

4.     Как
говорили про короля? («король в гардеробной»)

5.     Кто
приезжал в столицу этого короля почти каждый день? (иностранные гости)

6.     За
кого себя выдали двое обманщиков? (за ткачей)

7.     Какую
ткань они пообещали соткать? (чудесную, стан, невидимой)

 

Скачано с www.znanio.ru

АндерсенСказки Ганса Христиана Андерсена любят и знают многие дети. Их изучают на уроках литературного чтения в начальной школе. Для того, чтобы разнообразить учебный процесс, можно провести с детьми в начальной школе викторину по сказкам Г. Х. Андерсена.

Вопросы по разным сказкам Андерсена

  1. Как звали самую маленькую девочку? Ответ: Дюймовочка. 
  2. Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ: Осколки.
  3. Кто получил второй приз «за быстроту бега в течение целого года» в сказке «Скороходы»? Ответ: Улитка.
  4. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ: 11 братьев.
  5. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: Принц.
  6. Как называется сказка, повествующая о жизни и смерти одного лесного дерева? Ответ: «Ель».
  7. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: Жаба.
  8. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: Олово.
  9. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ: Трон.
  10. Какое слово должен был выложить Кай? За это ему обещали подарить весь свет и новые коньки в сказке «Снежная королева»? Ответ: «вечность».
  11. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ: Крот.
  12. Какое время года названо «молодым принцем» в сказке «История года»? Ответ: Весна.
  13. Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «…- Лукойе». Ответ: Оле.
  14. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (20 тюфяков, 20 перин и 1 горошину)
  15. Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за чудесные предметы? 110 (10 – за горшочек с бубенчиками и 100 – за трещотку)

Мини-викторины по каждой сказке Андерсена

«Дюймовочка»

1. Откуда появилась Дюймовочка? (из цветка)
2. Из чего была сделана колыбелька Дюймовочки? (из скорлупы грецкого ореха)
3. На чём уплыла Дюймовочка от жабы и её сына? (на листке кувшинки) 
4. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (майский жук)
5. Где провела зиму Дюймовочка? (в норке полевой мыши)
6. Кто был спасён Дюймовочкой? (ласточка)
7. Кто спас Дюймовочку от свадьбы с кротом? (ласточка, улетела с ней в тёплые края)
8. С кем познакомилась Дюймовочка в тёплых краях? (с королём эльфов)
9. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

«Стойкий оловянный солдатик»

1. Сколько солдатиков подарили мальчику в день рождения? (25)
2. Из чего были сделаны солдатики? (из старой оловянной ложки)
3. Как стойкий оловянный солдатик отправился в путешествие? (он упал из окна)
4. Где побывал солдатик? (плавал на лодочке, в желудке у рыбы)
5. Кто отправил в плаванье солдатика? (мальчики)
6. Куда вернулся солдатик после путешествия? (он снова оказался в той же комнате)
7. Кто бросил стойкого оловянного солдатика в печку? (мальчик)
8. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (танцовщицу) 

«Принцесса на горошине»

1. Почему принц не мог выбрать себе невесту? (потому, что он хотел жениться на настоящей принцессе и не знал 
как узнать: настоящая она или нет)
2. Как принц нашёл настоящую принцессу? (она пришла во дворец в сильную бурю)
3. Сколько тюфяков и перин постелили принцессе? (20 тюфяков и 20 перин) 
4. Что мешало принцессе ночью спать? (горошина)
5. Куда отправили затем горошину? (в музей)

«Русалочка»

1. Сколько дочерей было у морского царя? (6 принцесс)
2. В каком возрасте разрешалось им впервые всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
3. Что впервые увидела шестая дочь морского царя на поверхности моря? (корабль и молодого принца)
4. Кто спас принца во время бури и крушения корабля? (русалочка)
5. К кому за советом обратилась русалочка? (к морской ведьме)
6. Чем расплатилась русалочка с ведьмой за помощь? (своим чудесным голосом)
7. Что нужно было сделать русалочке для своего спасения? (убить принца)
8. Когда русалочка может обрести бессмертную душу? (когда её полюбит человек)

«Снежная королева»

1. Что смастерил злой тролль? (зеркало, в котором всё доброе уменьшалось, а всё безобразное 
казалось ещё хуже) 
2. Что случилось с этим зеркалом? (оно разбилось на миллионы осколков)
3. Почему Кай изменился, стал жестоким? (ему в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля)
4. Кто похитил Кая? (Снежная королева)
5. Кто искал Кая? (Герда)
6. Кто подарил карету Герде? (принц и принцесса)
7. Кто отвёз Герду в Лапландию? (северный олень)
8. Какое слово очень хотел сложить из льдинок Кай? (слово «вечность»)
9. Что растопило осколок зеркала злого тролля в сердце Кая? (слёзы Герды)
10. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (из 7 рассказов)

«Дикие лебеди»

1. Как звали дочку короля? (Элиза)
2. Сколько братьев было у Элизы? (11 братьев)
3. В кого превратила злая мачеха братьев Элизы? (в диких лебедей)
4. Когда дикие лебеди превращались снова в принцев? (после заката солнца)
5. Как часто лебеди могут прилетать на родину, и как долго оставаться? (1 раз в год на 11 дней)
6. Из чего братья сплели сетку сестре для перелёта? (из лозняка и тростника)
7. Где поселилась Элиза? (на скале в пещере)
8. Из чего Элиза плела рубашки для своих братьев? (из крапивы)
9. Почему Элиза не могла говорить? (от её молчания зависела жизнь и спасение братьев) 
10. Почему хотели сжечь на костре Элизу? (потому что все считали её ведьмой)
11. Во что превратились поленья для костра, после того как пропали злые чары мачехи? (в благоухающий куст роз)

Викторина по сказкам Андерсена. Дюймовочка

Угадай героя по описанию

  • Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая. — Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»
  • Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, на кротости. — Снежная королева
  • На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди — блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки… — Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
  • Он был очень похож на настоящего, но весь обсыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами. — Искусственный соловей из сказки «Соловей»
  • Одет он чудесно: на нем шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета. Он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику… — Оле-Лукойе
  • Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. — Пастушка из сказки «Пастушка и трубочист»

Кто кому говорит эти слова? И в какой сказке?

  • «Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!» Принцесса – королю в сказке «Свинопас»
  • «А хватит ли у тебя мужества идти за мной всюду? Подумала ли ты, как велик мир? Подумала ли о том, что нам нельзя будет вернуться назад?» — Трубочист — пастушке
  • «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!» Фрейлины друг другу в сказке «Свинопас»
  • «Это кто такой? А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его! У него нет паспорта!» Крыса – оловянному солдатику
  • «Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!» Злая королева – братьям Элизы в сказке «Дикие лебеди»
  • «Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя – так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или научись мурлыкать и пускать искры!» Курица — гадкому утёнку
  • «Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света! Маленькая разбойница — Каю в сказке «Снежная королева»
  • «Не бойся, они умеют летать, когда захотят! Ты видела красивых красных, жёлтых и белых бабочек, похожих на цветы? Они ведь и были прежде цветами, только прыгнули со своих стебельков высоко в воздух, забили лепестками, точно крылышками, и полетели». Студент – Иде в сказке «Цветы маленькой Иды»
  • «Да, да, правда ваша, умные слова приятно слышать. Какой прок от этого чириканья? Что оно приносит птице? Холод и голод зимой? Много, нечего сказать!» Полевая мышь – кроту в сказке «Дюймовочка»
  • «Сильнее, чем она есть я не могу её сделать… Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силу, её сила в её сердце!» Финка – северному оленю в сказке «Снежная королева»

Дикие лебеди. Викторина по сказкам Андерсена

Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена

  1. Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
  2. В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
  3. Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
  4. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена — 2 апреля? (Международный День детской книги.)
  5. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
  6. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
  7. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
  8. Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
  9. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
  10. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
  11. Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное — увеличивалось во много-много раз.)
  12. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
  13. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
  14. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
  15. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
  16. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
  17. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
  18. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
  19. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
  20. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
  21. В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
  22. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
  23. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
  24. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Коралл.)
  25. Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
  26. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
  27. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
  28. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
  29. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
  30. В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
  31. Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
  32. Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
  33. Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
  34. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
  35. Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
  36. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
  37. Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
  38. О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.) 

Викторина по сказкам Андерсена. Оле-Лукойе

Вопросы по сказкам Андерсена с выбором ответа

При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?
А. Зонтик.
Б. Лампа.
В. Зеркало.
Г. Кольцо.

Главы какой сказки Андерсена носят название дней недели?
А. «Дюймовочка».
Б. «Свинопас».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Огниво».

Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке Г.К. Андерсена?
А. 3.
Б. 6;
В. 12.
Г. 24.

Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев?
А. У него была одна рука.
Б. У него была одна нога.
В. Он был меньше всех ростом.
Г. Он был больше всех ростом.

Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена?
А. Миска.
Б. Вилка.
В. Кружка.
Г. Ложка.

Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?
А. Бумажную балерину.
Б. Маленькую разбойницу.
В. Снежную королеву.
Г. Дюймовочку.

О какой счастливой резиновой обуви написал сказку Ганс Кристиан Андерсен?
А. Сапоги.
Б. Галоши.
В. Валенки.
Г. Тапочки.

Назовите сказку, которая НЕ принадлежит перу Г.К. Андерсена? 
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Дикие лебеди».
В. «Золотой гусь».
Г. «На утином дворе».

(Это сказка братьев Гримм.)

Снежная Королева обещала подарить Каю весь мир и что-то в придачу. Что же?
А. Пару коньков.
Б. Горные лыжи.
В. Снегоход.
Г. Ледокол.

Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы в сказке Андерсена?
А. Солнце.
Б. Луна.
В. Звёзды.
Г. Северное сияние.

Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы?
А. Эпоха.
Б. Вечность.
В. Бессмертие.
Г. Власть.

Где в сказке Ганса Кристиана Андерсена жила Снежная королева?
А. Финляндия.
Б. Дания.
В. Россия.
Г. Англия.

Осколок какого предмета троллей попал Каю в глаз?
А. Вазы.
Б. Зеркала.
В. Блюда.
Г. Бомбы.

На чём было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная королева»?
А. На шкуре.
Б. На рыбе.
В. На варежке.
Г. На льдине.

Снежная королева. Викторина по сказкам Андерсена

У какого из этих произведений есть подзаголовок: «Сказка в семи рассказах»? 
А. «Снежная королева». 
Б. «Дюймовойчка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

Хозяйка андерсеновского зимнего царства:
А. Снегурочка.
Б. Ледяная принцесса.
В. Снежная королева.
Г. Госпожа Метелица.

Какая героиня есть в сказках Г.К. Андерсена?
А. Тётушка зубная боль.
Б. Дядюшка аппендицит.
В. Бабушка ангина.
Г. Дедушка склероз.

В кого влюбилась Русалочка в сказке Г.К. Андерсена?
А. В принца.
Б. В дельфина.
В. В капитана Немо.
Г. В Синдбада-морехода.

В какой из столиц находится памятник Русалочке — героине сказки Андерсена?
А. В Хельсинки.
Б. В Берне.
В. В Осло.
Г. В Копенгагене.

Сколько дочерей было у царя морского в сказке «Русалочка»?
А. Три.
Б. Пять.
В. Шесть.
Г. Восемь.

Кому спасла жизнь героиня сказки «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Пирату.
Б. Принцу.
В. Солдату.
Г. Капитану.

Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Из жемчуга.
Б. Из янтаря.
В. Из кораллов.
Г. Из хрусталя.

Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена?
А. Элли.
Б. Элиза.
В. Майя.
Г. Герда.

Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?
А. 3.
Б. 7.
В. 11.
Г. 33.

Что принцесса плела своим братьям-лебедям в сказке Г.К Андерсена «Дикие лебеди»?
А. Сети.
Б. Рубашки.
В. Фенечки.
Г. Венки.

Из какого растения Элиза (в сказке Андерсена «Дикие лебеди») сплела рубашки для своих братьев?
А. Из полыни.
Б. Из крапивы.
В. Из бобовых стеблей.
Г. Из виноградной лозы.

Что устраивали цветы в сказке Андерсена «Цветы маленькой Иды»?
А. Выставки.
Б. Конференции.
В. Балы.
Г. Концерты.

Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым?
А. Топор.
Б. Огниво.
В. Табакерка.
Г. Калоши.

Кого солдат из сказки «Огниво» встретил на своём пути?
А. Старуху-ведьму.
Б. Старуху Шапокляк.
В. Бабу Ягу.
Г. Тётушку Зубную Боль.

Куда старуха попросила залезть солдата в сказке «Огниво»?
А. На крышу избушки.
Б. На верхушку дерева.
В. В дупло дерева.
Г. В окно дворца.

Какую ткань ткали два обманщика в сказке Андерсена «Новое платье короля»?
А. Шерстяную.
Б. Шёлковую.
В. Льняную.
Г. Виртуальную.

Что крикнул мальчик в финале сказки Андерсена «Новое платье короля»?
А. А одежду-то украли!
Б. А королеве-то не понравилось!
В. А король-то голый!
Г. А это уже не модно!

Кто единственный из всей толпы подданных не побоялся показаться глупым и закричал: «А король-то голый!»
А. Королева.
Б. Портной-конкурент.
В. Маленький мальчик.
Г. Камергер.

О ком в сказке Г.К. Андерсена сказали: «У неё только две ножки. Смотреть жалко! У неё нет усиков!»?
А. Дюймовочка.
Б. Элиза.
В. Герда.
Г. Снежная королева.

В честь единицы измерения какой величины получила своё имя сказочная героиня Дюймовочка?
А. Массы.
Б. Длины.
В. Давления.
Г. Радиации.

(Дюйм -единица длины,  равная 2,54 см.)

Кто из этих живых существ НЕ пытался жениться на Дюймовочке?
А. Жук.
Б. Крот.
В. Жабёнок.
Г. Шмель.

Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А. Роза.
Б. Тюльпан.
В. Колокольчик.
Г. Ландыш.

Кто расстроил свадьбу Дюймовочки и Крота?
А. Мать Дюймовочки.
Б. Отец Крота.
В. Ласточка.
Г. Адвокаты.

Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки Андерсена?
А. Ласточка.
Б. Майя.
В. Эльфина.
Г. Королевна.

Какая из этих сказок НЕ принадлежит перу Г.Х. Андерсена?
А. «Золушка».
Б. «Дюймовочка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой сказке Андерсена?
А. В лебедя.
Б. В журавля.
В. В павлина.
Г. В селезня.

В какой сказке Андерсена смертельно больного императора вылечило пение маленькой серой птички?
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Соловей».
В. «Огниво».
Г. «Новое платье короля».

В какой стране происходит действие сказки «Соловей» датчанина Андерсена?
А. Дания.
Б. Финляндия.
В. Индия.
Г. Китай.

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был «холоднее льда»?
А. У Русалочки.
Б. У Снежной королевы.
В. У Дюймовочки.
Г. У Элизы.

О ком Андерсен создал сказку?
А. О принце-свинопасе.
Б. О принцессе-доярке.
В. О короле-сапожнике.
Г. О королеве-поварихе.

Кто главный герой сказки Андерсена «Огниво»?
А. Королевич.
Б. Мудрый крестьянин.
В. Солдат.
Г. Пожарный.

У Шарля Перро есть сказка про солдата «Синяя свечка». А как называется аналогичная сказка у Андерсена?
А. «Соловей».
Б. «Огниво».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Стойкий оловянный солдатик».

Женой какого императора России была принцесса, которой читал свои сказки Г.Х. Андерсен?
А. Николая I.
Б. Александра II.
В. Александра III.
Г. Николая II.
(Принцесса Дагмара, которая, выйдя замуж за Александра III, стала Марией Фёдоровной.)

Цели:

  • Продолжение знакомства с произведением
    Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”;
  • Работа над техникой и выразительностью чтения;
  • Развитие внимательности, памяти, умения
    работать с художественным текстом, производить
    его анализ и делать верные выводы;
  • Расширение и обогащение словарного запаса
    обучающихся;
  • Воспитание интереса к предмету и таких качеств
    характера как, трудолюбие и доброжелательное
    отношение к окружающим.

Оборудование: учебник, УТ, толковые
словари, цв. карандаши, листочки, линейка,
иллюстрации к сказке, портрет автора и ФИО,
карточки со словарными словами (грифель, хижина,
минуло, утес, чары, покои, епископ, холст, шествие),
алгоритм написания синквейна, одноименный м/ф,
телевизор, СО проигрыватель, выставка книг
Х.К. Андерсена, костюм Звездочета.

Ход урока

I. Оргмомент.

— Здравствуйте ребята и уважаемые гости.
Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей
работы, а гостям нашим приятного
времяпровождения.

Я сегодня молодец.
На уроке удалец.
Спинку ровненько держу.
Все я знаю, все скажу.

— Итак, за работу!

II. Повторение изученного.

— Любите ли вы читать сказки?
— На какие группы МОЖНО поделить сказки? (Народные
и литературные –авторские).

— А еще? (Волшебные, бытовые, о животных).
— С какими сказками мы познакомились в этом
году, но не просто вспомните автора и название,
определите, к какой группе они относятся?
(П.П. Ершов. “Конек-Горбунок” – литературная,
волшебная; В.М. Гаршин. “Лягушка
путешественница” – литературная, о животных).

— Молодцы.
— Над каким произведением мы работаем сейчас? (“Дикие
лебеди”).

— А кто ее написал? (Х.К. Андерсен).

(Открыть одну часть доски: портрет, ФИО,
название сказки).

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с
данным произведением, будем работать над
техникой и выразительностью чтения, развивать
умение работать с художественным текстом,
проводить его анализ и делать верные выводы.

Тест: Сейчас вы проверите свои знания
об авторе, выбираете только номер ответа:

В какой стране жил великий сказочник?

  1. Швеция;
  2. Германия;
  3. Дания.

В каком возрасте мальчик научился читать?

  1. В 4 года;
  2. В 7 лет;
  3. В 9 лет.

Где учился Ханс Кристиан?

  1. В лицее;
  2. В пансионе;
  3. В школе для бедных.

Какое произведение не принадлежит перу
Х.К. Андерсена?

  1. “Гадкий утенок”;
  2. “Золотой гусь”;
  3. “Снежная королева”.

Как объявлен день рождения Андерсена, 2 апреля?

  1. Международным женским днем;
  2. Международным днем детской книги;
  3. Днем Святого Валентина.

(31322).

— Какое получили число? (Пятизначное – 31.322).
— Найдите сумму выбранных ответов и узнаете, в
каком возрасте Ханс остался без отца и стал
зарабатывать на жизнь. (В 11 лет).
— Хорошо.
— Давайте вспомним краткое содержание
прочитанного, а (Юля) в это время расставит
иллюстрации в хронологическом порядке.

img1

Первые 5 иллюстраций, а остальные
развешены по классу

— Найдите и прочитайте абзац, в котором
говорится о семье короля (с. 119, 1-й абзац).
— Какими представляет автор принцев и Элизу?
— Как в литературе называется такое
вступление? (Экспозиция).
— Поясните? (Исходная ситуация, которая
подготавливает восприятие читателя).

— Что следует дальше? (Завязка – начало
событий).

— Перескажите.
— С каких слов начинается развитие событий? (с. 121,
2-я часть, чтение 3-го абзаца).

— А теперь расскажите о ее блуждании по лесу.
— Какая встреча изменила дальнейшую судьбу
Элизы? Найдите и прочитайте (с. 122, 1–2-й
абзацы).

— А как вы думаете, это было случайностью?
Почему?
— Что сделала наша героиня?
— Кто из братьев поведал сестре о своей
печальной участи? Как в литературе называется
речь одного человека? (Монолог).
— А вот как это выглядит в экранизации
одноименного м/ф.

III. Просмотр эпизода м/ф (рассказ
братьев о своей жизни в другой стране).

IV. Беседа по содержанию.

— Что заметили? (Рассказ ведут несколько
братьев).

— Какие чувства испытывают братья, произнося
свою речь?
— Ну и каков же выход из данной ситуации?
— Молодцы, очень хорошо.
— Проверяем работу (Юли) и даем краткое
описание эпизода. (Работа по картинному плану).

V. Словарная работа.

Раздается стук в дверь.

— Войдите. Ой, ребята, кто это? (Звездочет).

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Да, я
действительно звездочет. Вижу удивление на ваших
лицах. Я попал к вам не случайно, меня отправила
сюда моя сестра Фата-Моргана. А вы знаете, кто она?
(Дети отвечают).

Звездочет: Правильно. Что она сделала
для Элизы? Вот и я вам помогу лучше понять
содержание сказки и дать лексическое значение
устаревших слов:

Хижина (с. 861)
Епископ (с. 187)
Минуло (с. 357)
Холст (с. 867)
Утес (с. 842)
Шествие (с. 895)
Чары (с. 877)
Покои (с. 550)
Грифель (с. 145, 144)

— С некоторыми словами вы уже знакомы,
давайте их вспомним. (1-й столбик слов).
— А как узнать лексическое значение новых слов?
(Обратиться к толковому словарю).

— Кто мне в этом поможет? (Работают со
словарями).

— Ну спасибо, молодцы! Вы такие удальцы. До
новых встреч.

VI. Физминутка.

Пожалуйста зажмурьте глазки, досчитайте до 5-ти
и представьте себя птицами.

Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху,
махи руками).

Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
Л лопатки вместе сводим.
Вправо – влево наклонились,
И вперед назад прогнулись.
А теперь на месте ходим,
Но от парты не отходим.
Снова сесть за парты рады
Приступать к работе надо.

VII. Работа в учебнике.

— Ребята, как называется момент наивысшего
напряжения в произведении? (Кульминация).
— Давайте выразительно, соблюдая все знаки
препинания и интонацию, перечитаем этот момент. (Выразительное
чтение – с. 128–132).

— Посмотрите внимательно на картинный план,
дополните его иллюстрациями, соответствующими
кульминации.

img2

Иллюстрации 6 и 7

— Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея
Фата-Моргана).

— Сколько раз они приходила на помощь?
— А сейчас мы посмотрим на помощника сестры в
экранизации данной сказки.

Просмотр эпизода м/ф. (На утесе ворон(а)
рассказывает как можно расколдовать принцев).

  • Почему именно этот сказочный персонаж
    использован?
  • У нас остались еще иллюстрации, скажите, к какой
    части они относятся? (Развязка).
  • А что это такое?

img3

Иллюстрации 8 и 9

— Хоть мы и не дочитали сказку, я уверена, вы
уже можете сказать, чем она закончилась?
— Картинный план полный?
— Сюжет завершен?

VIII. Моделирование обложки.

img4

— У вас имеются модели обложки. Оформите их,
пожалуйста.
— Работать будем на обратной стороне обложки. Я
называю вам героя, а вы запишите, какие
человеческие качества приходят вам на ум,
услышав это имя:

1-й ряд – Элиза (добрая, трудолюбивая,
отважная, невинная).

2-й ряд – Королева (злая, коварная, завистливая,
алчная).

3-й ряд – Фата-Моргана (сердечная, добрая,
бескорыстная).

(Заслушивание ответов).

— На этом наша работа с данным произведением
еще не закончена, мы продолжим на следующем
уроке.

IX. Итог.

— Мы поработали сегодня очень плодотворно, и
чтобы подвести итог, я предлагаю вам написать
синквейн.
— Давайте напомним себе и объясним гостям, что
это такое.

В переводе с французского языка “5” –
стихотворение из 5-ти строк, которое строится по
определенным правилам:

  1. Тема (сущ. – 1).
  2. Описание темы (прил. – 2).
  3. Описание действия (глагол – 3).
  4. Фраза, предложение (отношение к теме – 4–5).
  5. Синоним (к первому).

Например:

  1. ……… (Король).
  2. Богатый, доверчивый.
  3. Правит, любит, подчиняется.
  4. По-детски наивный мужчина.
  5. Отец.

(Первая строка не читается, а по описанию
остальные должны отгадать, о ком речь).
(Зачитывание детьми синквейнов – по желанию).

— Обратите внимание вот на эту книжную
выставку. Как вы думаете, для чего она вам
представлена?
— Да, действительно у Андерсена много
интересных произведений и желающие могут найти
их в нашей школьной библиотеке.

X. Оценивание и домашнее задание.

Учитель оценивает работу обучающихся.

Домашнее задание: оформить обложку, УТ с. 74,
з. 4–6.

  • Тест по сказке алиса в стране чудес
  • Тест по рассказу чистый понедельник бунина 11 класс с ответами
  • Тест по рассказу филиппок 2 класс школа россии с ответами
  • Тест по рассказу черная курица или подземные жители с ответами 5 класс
  • Тест по рассказу человек на часах