Тест по сказкам пушкина 3 класс школа 21 века

Цель урока: образовательные: продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством а. с. пушкина; совершенствовать навык чтения; правильность, выразительность, беглость, дикцию;

Цель урока:

Образовательные:

  • продолжить знакомство учащихся с биографией и
    творчеством А. С. Пушкина;
  • совершенствовать навык чтения; правильность,
    выразительность, беглость, дикцию;
  • формировать умение логично излагать свои мысли
    во время устной речи;
  • прививать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать устную речь учащихся, формировать
    читательскую самостоятельность;
  • развивать образное и логическое мышление,
    воссоздающее творческое воображение детей;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать навык словесного рисования;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать умение анализировать, обобщать,
    сопоставлять, и другие логические операции
    мышления.

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через
    принятие идейной нагрузки художественного
    произведения;
  • воспитание интереса к миру детской
    художественной литературы и жизни талантливых
    людей;
  • воспитание усидчивости, взаимоуважения,
    взаимовыручки;
  • воспитывать умение работать дружно,
    согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, магнитофон;
  • Портрет А. С. Пушкина;
  • Выставка книг А. С. Пушкина.
  • Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина

Ход урока

I. Организация детей на занятие.
Приветствие учащихся. Организация рабочего
места.

Ребята, мы с вами на уроках чтения
познакомились со сказками А. С. Пушкина Сегодня у
нас литературная викторина по сказкам. Мы узнаем
, что нового вы узнали и чему научились?

II. Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа
об авторе.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте
вспомним, что мы узнали о самом авторе.

Когда и где родился А. С. Пушкин?

  • В Москве, 6 июня 1799 год

Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

  • Он начал сочинять рано, когда был совсем
    маленьким.

Кто учил его писать по-русски?

  • (Писать по-русски учила его бабушка)

Кто ему рассказывал сказки?

  • (Няня Арина Родионовна и дядька Никита)

Учитель: Александр Сергеевич больше любил с
няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки
рассказывать, так он и не шелохнется, боится
слово пропустить. На основе этих рассказов он
создал свои сказки, которые вы все знаете.
Назовите их:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке«

«О чем-то скрипит половица:» О чем-то скрипит
половица, И спице опять не спится, Присев на
кровати, подушки Уже навострили ушки: И сразу
меняются лица, Меняются звуки и краски: Тихонько
скрипит половица, По комнате ходит сказка:

Викторина по сказкам

Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

1. Сколько лет жили старик со старухой у
синего моря? 30 лет и три года

2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем
поймал золотую рыбку? Два раза.

«В третий раз закинул он невод, — Пришел
невод с одною рыбкой».

3. Сколько времени была старуха царицей? . . . .
Две недели. «Вот неделя, другая проходит. . . «

4. Сколько просьб старика выполнила рыбка?
Четыре просьбы (корыто, изба, дворянка, царица).

5. Сколько раз старик ходил к рыбке с
просьбами? Пять раз

6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на
зов, и как он ей отвечал?

  • «Что тебе надобно старче?» —
  • «Смилуйся государыня рыбка!. . ,»

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

1. В кого превращался князь Гвидон, когда
летал в царство Салтана?

В комара, муху, шмеля

2. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?
От чародея

3. Кем приходится сватья баба Бобориха царю
Гвидону? Родной бабушкой.

(«А царевич хоть и злится, Старой бабушки
своей». )

4. Как назывался остров на пути в царство
славного Салтана? Остров Буян

5. Назови любимую песню белочки? «Во саду
ли:»

6. Какими словами встречала царевна-лебедь
князя Гвидона у моря?

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты
тих, как день ненастный? Опечалился чему?»

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его
Балде»

1. С каких слов начинается «Сказка о попе:» Жил-был
поп, толоконный лоб

2. Какую плату назначил Балда за свою работу у
попа? «. . . в год затри щелчка полбу. . . «

3. Как попадья учила попа Балду без расплаты
отправить?

«Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь:
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».

4. За сколько лет должен был собрать Балда
оброк с чертей?«Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года».

5. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой
в хитрости? «. . . вышлю к тебе внука».

Физкультминутка для глаз.

Белочка любила делать зарядку для
глаз. Давайте и мы потренируем глазки:

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

1. Какими словами извещал петушок царя Дадона
о том, что опасности возле его царства нет? «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

2. Сколько времени никто не беспокоил царство
Дадона?

«Год, другой проходит мирно; Петушок сидит
все смирно «. (2 года. )

3. Откуда пришла беда в царство Дадона? «Видит,
бьется петушок. Обратившись на восток «.

4. Сколько сыновей было у царя Дадона?

‘Что за страшная картина. ‘ Перед ним его ова
сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат «.

5. Кто встретил царя Дадона?

«В сарачинской шапке-белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец» (Мудрец, звездочет. )

6. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за
помощь?

Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон».

7. Какими словами заканчивается «Сказка о
золотом петушке»?

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам
урок».

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи
богатырях»

1. Какое приданое приготовил царь своей
дочери?

«Семь торговых городов Да сто сорок
теремов». . .

2.

«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном. . . «

Почему братьев, ведь она была единственной
дочерью царя?

Потому, что семь богатырей сами назвали ее
сестрицей:

«Коли красная девица, Будь нам милая
сестрица».

3. Кто дал царевне отравленное яблоко?
Чернавка

4. Кличка собаки семи богатырей? Соколка

5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой
о помощи?

«Свет наш солнышко. . . «, «Месяц, месяц,
мой дружок. . . «,

«Ветер, ветер! Ты могуч. . . «

6. Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав,
что его невеста умерла?

«. . . пошел к пустому месту, На прекрасную
невесту Посмотреть еще хоть раз».

7. От чего умерла мачеха? «Тут тоска ее взяла.
. . »

Обобщающие вопросы по сказкам

1. Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья, Твоего благословенья».

Из «Сказки о царе Салтане»

2. О ком идет речь:

«И, кого ни спросит он Всем вопрос его мудрен;
Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. . .
«?

О Королевиче Елисее.

3. Из какой это сказки:

«Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить»?

Сказка «О попе и работнике его Балде».

4.

«Вдруг шатер распахнулся. . . и девица,
Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя». Что это за девица?

Шамаханская царица из «Сказки о золотом
петушке».

5. Кем предстала перед стариком старуха:

» В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки»
Столбовою дворянкой

Физкультминутка

Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает
стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая
шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на
корабль и в щель забился. Садимся за парты,
расправили плечи, продолжим работу.

Конкурсы-задания «По страницам прочитанных
книг»

Задание 1. «Угадайте сказку по иллюстрации»

Задание2. «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»

1.

— Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)

2.

Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

3.

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене. (Третья сестрица)

4.

Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)

Задание 3. «Расшифруй слова и назови, из каких
сказок эти предметы»

АЗРОКЕЛ 5137426 ЗЕРКАЛО
ЫБАРК 23514 РЫБКА
ТЕОШПКУ 3265174 ПЕТУШОК
ЕЛАБК 23514 БЕЛКА
ОМШЕК 41325 МЕШОК

Задание 4. «Узнайте сказку»:

Терем, прялка, солнышко, месяц, свадьба.

Изба,
терем, жемчуг, царица, корыто.

Шатер, звездочет, петушок.

Князь, муха, остров, царь, лебедь.

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане:»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Задание 5. «Узнай, из какой сказки эти строки»:

1.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
(«Сказка о золотом петушке») 

2.

Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно.
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за
диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем
прибирал. Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и
покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый
человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты
румяный, Братец будешь нам названый. Коль
старушка, будь нам мать, Так и станем величать.
Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник»
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Инсценирование учащимися отрывка из сказки о
«Царе Салтане»

Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Изумился князь Гвидон.
«Ну, спасибо, — молвил он, —
Ай да лебедь — дай ей боже,
Что и мне, веселье то же».
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.

Задание 6. «Соотнеси предметы с названием
сказки»

Задание 7. Письменная работа с карточками.

Подведение итогов урока.

Что нового вы открыли для себя на уроке? Что
запомнилось?

Учитель: В сказках говорится о бедных и
богатых. В них высмеивается лень, жадность
богатых и скупость, прославляется ум, смекалка
простых людей! В сказках всегда побеждает добро.

Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились,
спасибо.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! —
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!

Литература

  1. Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь» 4 класс,
    часть 1. М. , «просвещение» 2006г.
  2. Козлова М. А. «Я иду на урок в начальную школу»
    часть1, Книга для учителя. М. , «Первое сентября»
    2000г.
  3. Романовская З. И. «Живое слово» 1,2 часть. , 3
    класс, М. , — Астрель» 2003г

Карточки для учащихся (работа по вариантам)

I вариант.

1.

Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите
название сказки.

Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя. ________________________

Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!_____________________

2.

Продолжить строчки:
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
_________________________________

3. Что приговаривал Балда, когда расплачивался
за работу у попа?

_________________________________

4. Как звали девушку-служанку из «Сказки о
мертвой царевне и семи богатырях»?

_________________________________

5. Какие просьбы старика исполнила рыбка?

_________________________________

II вариант.

1. Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите
название сказки.

Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.

__________________________________

Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.

___________________________________

2. Продолжить строчки:

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой____________________________

3. За какую плату согласился работать Балда?

___________________________________

4. Что кричал петушок из «Сказки о золотом
петушке», когда видел опасность?

___________________________________

5. С какими словами обращалась к зеркальцу
царица из «Сказки о мертвой царевне и семи
богатырях»?

___________________________________

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для младших школьников

Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина бесценно. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. В России творчество поэта востребовано и популярно во все времена. С его сказками дети знакомятся, еще не научившись читать. Предлагаем ребятам и родителям вспомнить любимые с детства сказки Пушкина и ответить на вопросы викторины вместе с детьми.

Начало теста:

1 вопрос

Каким фруктом отравился царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

Варианты ответов:

  • Груша
  • Лимон
  • Яблоко

2 вопрос

В какой сказке Пушкина «В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?»

Варианты ответов:

  • Руслан и Людмила
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о Царе и Салтане

3 вопрос

Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?

Варианты ответов:

  • Соколко
  • Орел
  • Шарик

4 вопрос

Какая сказка заканчивается словами «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»?

Варианты ответов:

  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о Царе и Салтане
  • Сказка о рыбаке и рыбке

5 вопрос

В кого превращала Лебедь князя Гвидона?

Варианты ответов:

  • Комар, бабочка, пчела
  • Муха, бабочка, пчела
  • Комар, муха, шмель

6 вопрос

Где встретились поп и Балда?

Варианты ответов:

  • На базаре
  • На улице
  • На поле

7 вопрос

Сколько лет жили в ветхой землянке старик со старухой?

Варианты ответов:

  • 30 лет и 3 года
  • 20 лет и 2 года
  • 40 лет и 4 года

8 вопрос

Сколько раз закидывал старик невод в море?

Варианты ответов:

  • 5 раз
  • 3 раза
  • 4 раза

9 вопрос

Чем угрожала злая царица Чернавке?

Варианты ответов:

  • Палкой
  • Рогаткой
  • Ножом

10 вопрос

Верный сторож царя Дадона

Варианты ответов:

  • Петушок
  • Гусь
  • Утёнок

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

2 965 просмотров
Верно 142  /  С ошибками 407

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 693 828
    1 397 565 просмотров — 16 ноября 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько Ваш мозг пошлый?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 919 781
    1 726 267 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 480 342
    759 511 просмотров — 05 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 616 971
    982 016 просмотров — 18 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 650 597
    1 059 782 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 417 169
    646 886 просмотров — 03 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 294 135
    532 471 просмотров — 23 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 750 808
    1 065 457 просмотров — 11 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 366 600
    615 584 просмотров — 14 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 365 256
    530 674 просмотров — 24 февраля 2020
    Пройти тест

  • img

    Cколько лет вашей душе?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 552 060
    893 579 просмотров — 26 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 569 695
    1 180 725 просмотров — 04 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 173 943
    2 219 803 просмотров — 18 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 364 850
    572 623 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 302 839
    489 779 просмотров — 10 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 464 657
    889 270 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Какое имя подходит вам по знаку зодиака

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 347 285
    482 013 просмотров — 14 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 284 889
    524 087 просмотров — 15 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 568 077
    780 660 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 284 962
    575 418 просмотров — 01 декабря 2016
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Произведения А.С.Пушкина»

    1 вариант

    «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» (У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ)

    1. Найдите в произведении все чудеса, которые описал поэт.

    1. _____________________________________ 2. ______________________________________

    1. _____________________________________ 4. ______________________________________

    1. _____________________________________ 6. ______________________________________

    1. _____________________________________ 8. ______________________________________

    1. _____________________________________ 10. _____________________________________

    1. Какая строка говорит о восхищении поэта лукоморьем? Запиши.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Соедините стрелками рифмующиеся строки. Определи вид рифмы.

    У лукоморья дуб зелёный;

    Златая цепь на дубе том:

    И днём, и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом. ___________________________________________

    «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» (БОЙ РУСЛАНА С ГОЛОВОЙ)

    1. За что принял Руслан огромную голову ?

     холм  гору  возвышение  бугор

    1. В какое время суток Руслан встретился с головой?

     утром  днем  вечером  ночью

    1. Что защищало голову?

     шлем

    1. Что сторожила голова?

     копьё  саблю  пику  меч

    1. Чем щекотал Руслан ноздри головы?

     копиём  саблей  пикой  шашкой

    1. Как дразнила голова Руслана?

     грозила пальцем  высовывала язык  крутила у виска  подмигивала

    1. Куда голове нанёс первый удар Руслан?

     в щеку  в лоб  в язык  в ухо

    1. Кем в прошлом была голова?

     витязем  купцом  воеводой  князем

    1. Кто повинен в судьбе головы?

     младший брат  старший брат  средний брат  отец

    1. Кто родился карлой с бородой?

     младший брат  старший брат  средний брат  сама голова

    1. Как звали младшего брата головы?

     Рогдай  Черномор  Салтан  Фарлаф

    1. Из-за чего карла невзлюбил брата?

     из-за высокого роста  из-за мудрости  из-за царевны  из-за силы богатырской

    1. В чём была сила карлы?

     в его росте  в его бороде  в его голосе  в его руках

    1. Что стало причиной ссоры головы и брата?

     острая сабля  потаённый меч  меч-кладенец  молодая царевна

    1. Как победил карла своего брата?

     хитростью  мудростью и умом  силой

    1. Что взял Руслан у головы?

     шлем из брони  кольчугу  меч  смелость и отвагу

    1. О чём голова просила Руслана?

     отомстить карлу-чародею  до конца жизни беречь подарок головы

    1. Соедините стрелками рифмующиеся строки. Определи вид рифмы.

    Руслан внимает и глядит

    Бестрепетно, с покойным духом;

    Но, шевеля пугливым ухом,

    Конь упирается, дрожит,.. ______________________________________

    «СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»

    1. Какой лоб был у попа?

     железный  толоконный  бестолковый

    1. Зачем поп пришёл на базар?

     посмотреть кой-какого товару  найти себе работника

    1. Какой работник нужен был попу?

     повар  конюх  столяр  плотник  кузнец
    25. За какую цену согласился поп взять на работу Балду?

     за варёную полбу  за золотые монеты  за три щелчка в год  за серебряные монеты

    1. На чем спал Балда у попа?

     в постели  на соломе  в траве  на полатях

    1. Кто не любит Балду?

     попадья  поповна  поп  попёнок.

    1. Кто придумал, как попу спасти свой лоб от расплаты?

     попадья  поповна  поп  попёнок.

    1. Кто обещал попу служить до самой смерти?

     черти  зайка  кобыла  тучка

    1. Что делал Балда, чтобы выманить бесов?

     кликал их у моря  мочил в море веревку  поплыл на лодке в море
    31. Что предложил бесёнок Балде?

     кто быстрее обежит вокруг моря  кто быстрее пробежит по берегу моря

    1. Выполни соответствие и соедини стрелками.

      Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесенком?

      зайку

      Что ждал Балда, чтоб бросить палку?

      кобылу

      Кого должен был пронести бесенок полверсты?

      тучку

    2. Получил ли Балда оброк с чертей?

     да  нет

    1. Выполни соответствие и соедини стрелками.

      Что случилось с попом после первого щелка?

      лишился языка

      Что случилось с попом после второго щелка?

      вышибло ум у старика

      Что произошло с попом после третьего щелка?

      подпрыгнул до потолка

    2. Чьи это слова: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»?»

     попадьи  поповны  попа  попёнка  Балды

    Вопросы к произведению А.С.Пушкина

    «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»

    1. Что пообещали сделать сёстры, если б стали царицей? Выполни соответствие и соедини стрелками.

      Первая девица

      Я б для батюшки-царя родила богатыря.

      Вторая девица

      На весь бы мир одна наткала я полотна.

      Третья девица

      На весь крещёный мир приготовила б я пир.

    2. Куда уехал царь Салтан?

     на войну  погостить у князя Гвидона  путешествовать с иностранными гостями

    1. Кто принёс царю известие о том, что родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку?

     гонец  ткачиха  повариха  Бабариха

    1. Какой указ издал после этого царь Салтан?

     И царицу, и приплод тайно бросить в бездну вод

     Ждать царёва возвращенья до законного решенья

    1. Что сделали бояре с царицей и князем Гвидоном?

     закрыли их в спальне до царёва возвращенья  в бочку их посадили и пустили в океян

    1. Что случилось с царицей и князем Гвидоном?

     ждали царя Салтана в спальне  бочку вынесло на берег  бочку унесло в море

    1. Кого увидел князь Гвидон, когда пришёл к морю искать дичины?

     лебедя  белочку  коршуна  33 богатыря  большой город

    1. Что увидели царевич и его мать, проснувшись?

     лебедя  белочку  коршуна  33 богатыря  большой город

    1. Чем торговали купцы-корабельщики?

     соболями  золотом  чернобурыми лисами  горностаями

    1. В кого оборотила царевна Лебедь князя, чтобы тот летел за кораблём? Выполни соответствие и соедини стрелками.

      В первый раз

      шмелём

      Во второй раз

      комаром

      В третий раз

      мухой

    2. Какие чудеса увидели корабельщики по пути в царство славного царя Салтана? Установи правильный порядок.

     33 богатыря  ручная белка  царевна Лебедь 1. большой город

    1. Что делала в сказке белка?
       танцевала  пела песенки  грызла орешки  рассказывала сказки

    2. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря?
       Чародей  Рогдай  Фарлаф  Черномор.

    3. Как А.С.Пушкин описал царевну Лебедь? Установи соответствие и соедини стрелками.

      Что у царевны Лебедь под косой блестит

      месяц

      Что у царевны Лебедь во лбу горит

      звезда

    4. Как поступил царь Салтан с ткачихой, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, когда те повинились в содеянном?
       посадил в тюрьму  посадил в бочку и пустил в океян  отпустил домой

    «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

    1. Из какой сказки А.С.Пушкин позаимствовал сюжет «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

     Э. Фарджон «Седьмая принцесса»  Ш.Перро «Спящая красавица»  Бр. Гримм «Белоснежка»

    1. Почему злая мачеха не любила царевну?

     царевна была вредная  царевна была некрасивая  царевна была милая и красивая

    1. Какой удивительный предмет достался в приданое новой жене царя?
       волшебный клубок  волшебное зеркальце  волшебное веретено

    2. Каким необычным свойством обладало зеркальце?

     умело угодить хозяину  умело показывать волшебные картины  умело говорить

    1. Какой фразы нет в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

     «Свет мой, зеркальце! Скажи…»  «Но довольно балагурить, время сказку начинать…»

    1. Как звали жениха молодой царевны?
       Евсей  Алексей  Елисей  Тимофей

    2. Сколько теремов входило в приданое царевны?
       три  тридцать три  сто тридцать три  сто сорок

    3. Как звали служанку новой царицы?
      Чернавка  Белянка  Голубка

    4. Под каким деревом повелела царица сенной девушке оставить царевну?

     под дубом  под берёзой  под елью  под сосной

    1. На какое строение набрела в лесу царевна?
       землянка  избушка  терем  дворец

    2. Сколько богатырей жило в тереме?
       трое  семеро  тридцать три

    3. Какого цвета были утки, на которых охотились богатыри?
       на белых  на серых  на чёрных  на сизых

    4. Какой фрукт преподнесла царевне нищая черница?
       персик  яблоко  грушу

    5. Какая кличка была у собаки богатырей?

     Соколко  Тарзан  Жучка  Постойко

    1. В какой гроб положили братья царевну?

     золотой  серебряный  янтарный  хрустальный

    1. С кем НЕ разговаривал Елисей, когда искал царевну?
       с ветром  с месяцем  со звездами  с солнцем

    1. Как пробудилась царевна ото сна?

     царевич поцеловал её  царевич разбил гроб  на царевну упала слеза Елисея

    1. От чего умерла царица?

     от злости  от тоски  от разрыва сердца

    1. Чем закончилась сказка?

     свадьбой Елисея и царевны  свадебным путешествием  волшебным превращением

    1. Впишите пропущенные слова. Каким был язык А.С.Пушкина? Подчеркните.

    Пушкин первый из русских поэтов заговорил _________________, _________________ языком.

    Этот язык в его стихах и сказках льётся______________________ и __________________, как _____________________ родник. Поэт всегда восторгался __________________, ___________________, _____________________ русского языка, владел им ____________________ и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

    1. Что такое олицетворение?

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    1. Прочитайте. Подчеркните олицетворения.

    Вот север, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл – и вот сама

    Идет волшебница-зима.

    1. Прочитайте и впишите сравнения.

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя:

    То, _______________________, она завоет,

    То заплачет, _________________________.

    1. Как поэт называет свою няню в стихотворении «Зимний вечер»? Запишите.

    __________________________________________________________________________________

    1. О чём поэт просит няню в стихотворении «Зимний вечер»? Запишите пропущенные слова.

    Спой мне песню, как __________________________

    Тихо за морем жила;

    Спой мне песню, как __________________________

    За водой поутру шла.

    1. Как звали няню А.С.Пушкина?

    _________________________________________________________________________________________

    1. Как поэт называет свою няню в стихотворении «Няне»?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Постановка целей урока

    Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А.С.Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания. Урок наш необычный. Проведем мы его в форме викторины по сказкам любимого поэта А.С.Пушкина.

    1. Закрепление

    Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы. (Дети делятся на 2 команды, подходя к столу и выбирая себе перевернутую эмблему.)

    Первая команда — «золотая рыбка», вторая команда — «золотой петушок».

    Итак, начнем с разминки.

    ( Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.) – слайд 2

    Вопросы разминки

    1.Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

    2.Когда он родился? (6 июня 1799 г. )

    3.На каком языке говорили в семье Пушкина?( В семье говорили на французском языке

    4.Когда А. С. Пушкин начал сочинять стихи?( Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.)

    5.Кто учил его писать по–русски ( Писать по-русски учила его бабушка)

    6.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?  (От няни Арины Родионовны.)

      7.  Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил.)

    Слайд 3,4,5,6,7

    1. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Посмотрите на экран и назовите сказки по очереди . (Слайды – с 8 по 19)

    (Дети в командах по очереди перечисляют названия известных им сказок. )

    (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке, поэма «Руслан и Людмила», О Медведихе…)

    Учитель: Молодцы! Победила команда.. Но это было легкое задание!

    1 конкурс

     Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

    1.    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    “Кабы я была царица, —

    Говорит одна девица, —

    …………………………

    (То на весь крещеный мир

    Приготовила б я пир”.)

    “Кабы я была царица, —

    Говорит ее сестрица, —

    ……………………….

    (То на весь бы мир одна

    Наткала я полотна”,)

    “Кабы я была царица, —

    Третья молвила сестрица, —

    (Я б для батюшки царя

    Родила богатыря”.)

    2.  Жил старик со своей старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно…(тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.)

    3.  “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи

    (Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?”)

    4.  Навстречу ему Балда

    Идет, сам не зная куда.

    “Что, батька, так рано поднялся?

    Чего ты взыскался?”

    Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник:

    Повар, конюх и плотник.

    А где найти мне такого

    Служителя не слишком дорогого?”)

    Слайды – с 20-23

    2 конкурс

    Вопросы

        1.    Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

        2.    В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)

        3.    Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

        4.    Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)

        5.    Помогла ли рыбка старику и как?

    6.    Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

        7.    За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

    Буду служить тебе славно,

    Усердно и очень исправно,

    В год за три щелчка тебе по лбу,

    Есть же мне давай вареную полбу.

    3 конкурс

     Узнай сказку по следующим словам:

      1.    Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

      2.    Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

        3.    Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. Cказка о попе и о работнике его Балде».)

    1. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

    Конкурс капитанов

    Слайды – с 24 по 32

    ВОПРОСЫ по сказкам Пушкина (после того как ребенок ответил, показывается слайд с правильным ответом)

    1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (КОТ УЧЕНЫЙ)

    2. С кем сражался князь Гвидон? (с коршуном)

    3. На чем плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)

    4. Кто говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)

    Учитель – Молодцы, капитаны! Выиграла в этом конкурсе команда…

    4 конкурс

    Собери картинку

    (Условия конкурса: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). К столу подходят дети по очереди и выкладывают по одной детали. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.)

    Учитель — Молодцы, ребята! Знаете хорошо произведения великого поэта. Сразу видно, что много читаете.

    5 конкурс

    Сказочный порядок

    (Задания даются каждой команде одинаковые (2 экземпляра картинок). Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее.

    1. На столах выложены картинки с изображением насекомых муха, шмель, комар из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

    Конкурс 6

    Числа

    ( Каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина!

    — Сколько лет рыбачил старик? 33 года

    — Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза

    — Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба , дворянство, царица, владычица морская)

    — Сколько просьб она выполнила? 4раза

    — Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 раза)

    — Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)

    — Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)

    — Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)

    7конкурс

    Узнай сказку по рисунку.  (Детям показываются рисунки.)

    1.   Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

    2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

      3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

      4.  Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

    1. Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

    1.    Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

    4.Итог урока

    Учитель – Молодцы ребята, вы отлично знаете сказки Пушкина! Теперь нужно подсчитать, сколько очков вы набрали и узнаем, какая же команда победила.

    — Победила ДРУЖБА!

  • Тест по сказке а погорельского черная курица или подземные жители 5 класс ответы
  • Тест по рассказу чудесный доктор
  • Тест по рассказу чехова в рождественскую ночь с ответами
  • Тест по рассказу холодная осень бунина 11 класс с ответами
  • Тест по рассказу чехова мальчики 4 класс литературное чтение