Тест по рассказу живая шляпа

по произведению н.н.носова живая шляпа участники проекта: воспитатель киселева ольга николаевна реализация воспитатель байбекова мунира зинатовна реализация воспитатель титушина виктория

(по
произведению Н.Н.Носова «Живая шляпа»)

Участники проекта:

Воспитатель Киселева
Ольга Николаевна (реализация)

Воспитатель Байбекова
Мунира Зинатовна (реализация)

Воспитатель Титушина
Виктория Павловна (реализация)

Старший воспитатель
Баранова Светлана Павловна (контроль)

Дети: воспитанники
старшей группы № 5 (возраст 5 лет) – 25 человек.

Дети: воспитанники
подготовительной к школе группы № 11 (возраст 6 лет) – 25 человек.

Родители
воспитанников группы № 5 – 25 человек.

Родители
воспитанников группы № 11 – 25 человек.

Проект творческий
информационно-литературный краткосрочный

Сроки реализации
проекта
: 12 – 20 сентября.

Проблема проекта: Ребенок в возрасте 5-6-ти лет становится все
более активным в познании, происходит интенсивное развитие интеллектуальной,
нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок познает мир,
окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль
деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию. В то
же время, взаимодействие детей со взрослыми является важным условием
формирования самостоятельности.

Гипотеза проекта: Занятия творческой деятельностью помогают
развить интересы и способности ребенка; способствуют развитию речи, памяти,
мышления, воображения, мелкой и крупной моторики;  повышают самооценку.

Цель проекта: Познакомить детей с произведением Н.Носова
«Живая шляпа» и со шляпой, как головным убором.

Задачи проекта:

Образовательные:

·       
Познакомить детей с
рассказом Н.Носова «Живая шляпа», с биографией писателя, научить детей
пересказывать рассказ, познакомить детей со шляпой, как головным убором.

Воспитательные:

·       
Воспитывать интерес к
литературным произведениям.

·       
Воспитывать сочувственное
отношение к героям произведения.

·       
Воспитывать интерес и
бережное отношение к животным и вещам.

·       
Воспитывать
доброжелательное отношение детей друг к другу.

Развивающие:

·       
Развивать связную речь
детей, правильное звукопроизношение.

·       
Развивать память,
мышление, воображение, мелкую моторику.

·       
Развивать умение входить в
образ героя сказки при инсценировании.

Актуальность проекта

         В ходе бесед и игр активизируется речь детей. Выполнение
игровых заданий в образах персонажей из литературных произведений помогает
лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и
легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие
промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко
формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать
окружающий мир.

Участие родителей

Изготовление творческих и информационных работ вместе с детьми.

Ресурсное
обеспечение

Портрет Н.Носова,
презентация «Вот такие шляпы» ноутбук и проектор, аудиозаписи; книга Н.Носова,
альбом «Самые красивые грибы», шляпы, изготовленные руками детей и родителей,
атрибуты для дидактических игр.

Планирование разных видов совместной деятельности

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Примечания

1

Познакомить детей с
рассказом Н.Носова  «Живая шляпа» в ходе внеучебной деятельности.

Ответственные –
воспитатели

5 и 11 групп

2

Познакомить детей с
биографией Н.Носова с целью развития интереса к творчеству писателя.

Ответственные –
воспитатели

11 группы

3

Научить детей
пересказыванию рассказа «Живая шляпа»

16 сентября

Ответственные –
воспитатели обеих групп

4

Показать детям
презентацию о шляпах, как головном уборе.

Ответственные –
воспитатели обеих групп

5

Провести конкурс
рисунков по рассказу «Живая шляпа».

18 сентября

Ответственные –
воспитатели обеих групп

6

Провести с детьми
викторину по рассказу «Живая шляпа»

19 сентября

Ответственные –
воспитатели группы 11

7

Смастерить шляпы
своими руками

12-19 сентября

Ответственные –
родители обеих групп

8

Подготовить альбом
«Кто ходит в шляпах?» (о грибах) и презентовать его детям

18-19 сентября

Ответственные –
воспитатели группы 5

9

Подготовить
инсценировку рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

17-19 сентября

Ответственные –
воспитатели группы 11

10

Провести конкурс
шляп с их защитой (итоговое мероприятие с приглашением родителей)

20 сентября

Ответственные –
воспитатели, родители обеих групп

 

Предполагаемые результаты реализации проекта

·       
Дети познакомятся с
рассказом Н.Носова, научатся запоминать героев, сопереживать им, инсценировать,
пересказывать.

·       
Дети познакомятся со
шляпой, как головным убором.

·       
Дети познакомятся со
«шляпами» в природе – узнают разные виды грибов.

·       
Дети поучаствуют в
конкурсе рисунков, викторине.

·       
Дети научатся играть в
дидактические игры на тему шляп.

·       
Дети станут более
раскрепощенными и активными.

·       
Речь, мышление, память,
воображение, мелкая моторика детей будут развиваться.

·       
Детско-родительский
коллектив станет более сплоченным.

Результаты реализации проекта

·       
Дети познакомились с
рассказом Н.Носова «Живая шляпа», запомнили имена героев и сюжет рассказа,
научились пересказывать.

·       
Дети узнали историю шляп,
запомнили некоторые виды шляп.

·       
Дети узнали многие виды
грибов, в том числе, экзотические.

·       
Дети нарисовали шляпы,
героев сказок в шляпах, ответили на вопросы викторины, научились играть в
п/игры на тему шляп, мастерить шляпы.

Ссылки на публикации:

https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-starshei-i-podgotovitelnoi-grupah-zhivaja-shljapa.html   
https://www.ds37sp.org/2019-48

Тема:
«Живая шляпа» Н. Носов.

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

           1

             2

            3

             4

            5

       6

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к
усвоению изучаемого материала

—   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Сергеевна и  урок
сегодня проведу у вас я. Давайте настроимся на урок, сели красиво, спинки
ровно.

Приветствуют учителя,

 настраиваются на урок

 Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают
его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться

Речевая разминка

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно, вполголоса.

-Быстро на выходе.

— С радостным настроением.

-Обиженно.

 К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами шляпа не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

 Читают стихотворение разными
темпами:

-Сначала медленно.

-Затем быстро.

-С радостным настроением.

-Обиженно

Индивидуальная

Коммуникативные- умение слушать;  умение с достпточной полнотой
и точностью выражать свои мысли; вступать  в учебный диалог с учителем.

2.Актуализация знаний

Подведение детей к теме

— Что вы начали изучать на прошлом уроке?

— Сегодня  мы познакомимся с очень интересным  рассказом
«живая шляпа» Николая Носова.

-Откройте стр. 59.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

-А почему автор назвал рассказ «живая шляпа»? Разве
она может быть мертвая?

— Закончили биографию Николая  Носова.

Возможные ответы детей:

О живой шляпе.

Ответы детей.

Фронтальная

Познавательные: смысловое чтение рассказа.

Коммуникативные-умение слушать и вступать в диалог, отвечать на
вопросы.

Регулятивные :

прогнозирование результата.

3. Изучение нового материала

-Ребята, сейчас я прочитаю  рассказ «живая шляпа»,
ваша задача, внимательно слушать.

(читаю рассказ).

-Какое у вас впечатление возникло по этому рассказу?

-Поделитесь мыслями, чувствами, которые у вас возникли.

— Какие герои присутствуют в рассказе?

— За кого вы волновались? Почему?

— Давайте еще раз прочитаем. Теперь прочитаете его вы по
цепочке.

-В тексте встретятся такие слова, уточним их значение ( написаны
на доске)

 Комод— низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья,
разных мелких домашних вещей.

Кочерга— железный прут с
закругленным концом для помешивания топлива в печи или дров.

Треснуть— ударить.

Плюхнуться— упасть

слушают рассказ,

рассуждают.

Отвечают какое возникло впечатление.

Делятся чувствами, мыслями.

-Володя, Вадик, кот- Васька.

Отвечают на вопрос.

Читают рассказ вслух по цепочке.

Уточняют значение слов.

Фронтальная,

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отвечать на
вопросы.

Физ. минутка

Снятие усталости

— Повторяйте за мной.

Мы  шагаем  друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(хотьба на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Изобразить)

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Встали у парт, выполняют физ. минутку.

4. Первоначальное осмысление и закрепление

Закрепление изученного материала

— Давайте теперь ответим на вопросы по рассказу на стр. 59

1. как ты понимаешь название рассказа?

2. Почему шляпа оказалась живой?

3. Прочитай эпизод рассказа, который тебе показался самым
интересным? Убеди своих слушателей, что ты прав.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя
показали в момент встречи с » живой шляпой»:

*смелыми ( не знающие страха, решительные)

*шутливыми

*любопытными

*находчивыми (сообразительные, легко находящие выход из трудного
положения, ситуации)

*догадливыми (сообразительные, легко догадывающиеся)

*добрыми?

5. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл
секрет » живой» шляпы: Володя или Вадик?

Вадик попал картошкой в шляпу или в  Володю?

6. Перескажи текст по плану.

*Котенок Васька ловил мух.

*Шляпа -живая?

* Мальчики швыряют картошку в шляпу.

* из под шляпы высунулся серый хвост.

7.Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков?
сначала лучше говорить шепотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

Отвечают на вопросы учебника по рассказу.

-название рассказа называется так, потому, что  шляпа умела
ползать.

— потому, что под шляпой оказался котенок.

 -Читают понравившийся эпизод рассказа.

-любопытными, им было интересно почему шляпа была живой.

-решительными- нашли выход из ситуации

-Вадик первым раскрыл секрет «живой шляпы»

— Вадик попал картошкой в шляпу.

— Пересказывают текст по плану.

Ответы детей

Фронтальная

Регулятивные: оценивают результаты уровня усвоения изученного
материала.

5. Итоги урока.

Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

-за что вы бы похвалили себя?

— что у вас особенно получилось?

Отвечают на заданные учителям вопросы

 Фронтальная

Регулятивные: оценивают результаты уровня усвоения изучаемого
материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153. 

Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

УКМ «Перспектива»

1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?

Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.

Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.

2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.

Я бы хотела походить на мальчика из рассказа «Просто старушка» и на героев рассказа «Фантазёры», потому что они помогали другим бескорыстно.

Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.

3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?

Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.

А злой красавец вызывает отвращение.

4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?

Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.

5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.

В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.

6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:

Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?

Я читала рассказы: «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша».

Мне больше всего запомнился рассказ «Мишкина шляпа», потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.

Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?

Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.

Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа «Фантазёры»

Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?

Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.

Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.

7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.

Эта иллюстрация к рассказу Носова «Живая шляпа».

Герои рассказа два мальчика, Вовка и Вадик. Они весёлые и смелые. Они попали в неожиданную ситуацию — шляпа ожила. Поэтому в первый момент мальчики напугались. Но они взяли себя в руки и атаковали шляпу. 

А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Падение шляпы.
  2. Шляпа ползёт.
  3. На диване.
  4. Побег.
  5. Вовка боится.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Картошка
  8. Васька

Пересказ рассказа «Живая шляпа» для 2 класса

Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.

Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.

Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.

Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.

Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его. 

Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.

Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.

Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.

Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?

Добрые дела: которые приносят добро другим людям.

Добра наживать: значит делать добро себе.

Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.

Доброта: качество человека, способность творить добро.

Добрый: характеристика человека, делающий добро.

Добротный: хорошо, качественно сделанный.

Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией: 

На вид он добренький, а на самом деле злой.

1

  • Тест по рассказу детство темы
  • Тест по рассказу голубая чашка
  • Тест по рассказу горького макар чудра с ответами
  • Тест по рассказу горе от ума 9 класс по литературе ответы на вопросы
  • Тест по рассказу горе от ума 9 класс с ответами