Тест по рассказу станционный смотритель с ответами 7 класс

Тестовые задания по повести а.с. пушкина станционный смотритель правильный вариант ответа отмечен знаком 1. в какой цикл повестей входит

Тестовые задания по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой цикл повестей входит повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А) «Петербургские повести»

Б) «Миргород»

+ В) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

Г) «Маленькие трагедии»

2. В каком году была издана повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А) В 1824 году

Б) В 1830 году

+ В) В 1831 году

Г) В 1837 году

3. Какой чин был у главного героя повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсона Вырина?

+ А) Коллежский регистратор

Б) Провинциальный секретарь

В) Коллежский секретарь

Г) Титулярный советник

4. Каким вопросом задаётся А.С. Пушкин в самом начале повести «Станционный смотритель»?

А) Кто не приезжал на станцию и не видел этой убогой жизни смотрителя?

+ Б) Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?

В) Ездили ли вы когда-нибудь на почтовых каретах?

Г) Были ли вы знакомы с людьми, имеющими наименьший чин?

5. Кем называет А.С. Пушкин станционного смотрителя?

А) Гордостью русского народа

Б) Маленьким человеком

В) Уважаемым человеком

+ Г) Мучеником четырнадцатого класса

6. Когда познакомился повествователь с Самсоном Выриным?

+ А) В мае 1816 года

Б) В мае 1822 года

В) В декабре 1828 года

Г) В феврале 1830 года

7. О каком общеудобном правиле говорит повествователь?

А) Уважай старших

+ Б) Чин чина почитай

В) Помоги слабому

Г) Не зазнавайся, ума набирайся

8. Сколько было лет Дуне в начале повествования?

А) 10 лет

+ Б) 14 лет

В) 17 лет

Г) 20 лет

9. Что было изображено на картинках, висевших в доме станционного смотрителя?

А) Вход Христа в Иерусалим

Б) Всемирный потоп

В) Вавилонское столпотворения

+ Г) История блудного сына

тест 10. На каком языке были написаны стихи под этими картинками?

А) На русском языке

Б) На французском языке

+ В) На немецком языке

Г) На английском языке

11. Сколько лет было Самсону Вырину на момент встречи с повествователем?

А) 40 лет

+ Б) 50 лет

В) 60 лет

Г) 70 лет

12. Что привлекало внимание окружающих во внешности Дуни?

А) Рыжие волосы

Б) Очень высокий рост

В) Слишком светлая кожа

+ Г) Небывалая красота

13. Какого цвета были глаза у Дуни?

А) Зелёного

+ Б) Голубого

В) Чёрного

Г) Серого

14. Через какое время вновь встретился повествователь с Самсоном Выриным?

А) Через год

+ Б) Через несколько лет

В) Через 10 лет

Г) Через 20 лет

15. Что насторожило повествователя в этот раз в доме станционного смотрителя?

А) Отсутствие аромата булочек

Б) Засохшие цветы

В) Отсутствие самовара

+ Г) Ветхость и небрежение

16. Почему ротмистр Минский задержался в доме станционного смотрителя?

А) Не было лошадей

Б) Разыгралась непогода

+ В) Притворился больным

Г) Сломалось колесо в его карете

17. Куда вызывался подвезти ротмистр Минский Дуню?

А) К озеру

+ Б) В церковь

В) В столицу

Г) На рынок

18. Что случилось со станционным смотрителем, когда он понял, что его дочь пропала?

А) Умер

+ Б) Слёг в горячке

В) Сошёл с ума

Г) Ушёл в монастырь

19. Как узнал Самсон Вырин куда направлялся ротмистр Минский?

+ А) Из подорожной

Б) Гусар сам рассказал об этом

В) Получил письмо от дочери

Г) Рассказал случайный знакомый

тест-20. Как добирался Самсон Вырин в Петербург?

А) В почтовой тройке

Б) На поезде

В) Верхом

+ Г) Пешком

21. В чём уверял ротмистр Минский отца Дуни во время их первой встречи в Петербурге?

А) Что он женится на Дуне

+ Б) Что он никогда не оставит Дуню

В) Что он вернёт ему Дуню

Г) Что он убьёт старика, если ещё раз придёт

22. Чем закончилась встреча Самсона Вырина и ротмистра Минского?

А) Самсон Вырин забрал свою дочь домой

Б) Самсон Вырин заставил его жениться на Дуне

+ В) Ротмистр Минский выставил Самсона Вырина за дверь

Г) Встреча не состоялась

23. Как Самсон Вырин узнал, где живёт его дочь?

+ А) Случайно увидел, куда идёт Минский

Б) Следил за Минским

В) Увидел её в церкви

Г) Дуня сама написала ему письмо

24. Как отреагировала Дуня на встречу с отцом?

А) Выбежала из комнаты

+ Б) Потеряла сознание

В) Накричала на него

Г) Просила прощения на коленях

25. Что сделал Самсон Вырин после того, как разгневанный ротмистр Минский выставил его снова за дверь?

А) Пожаловался его начальству

Б) Ударил его

В) Вызвал его на дуэль

+ Г) Уехал домой

26. Кто поселился в доме станционного смотрителя после его смерти?

А) Священник

+ Б) Пивовар

В) Отставной офицер

Г) Дуня

27. От чего умер Самсон Вырин?

А) От лихорадки

Б) Утопился в речке

В) Его убили

+ Г) Спился

28. Как звали сына пивовара?

А) Алёша

+ Б) Ваня

В) Вася

Г) Елисей

29. С кем приехала Дуня на могилу к родному отцу?

А) С ротмистром Минским

Б) С гувернанткой

+ В) С детьми

Г) Сама

тест_30. Кем называл князь Вяземский станционного смотрителя в эпиграфе к повести?

А) Размазнёй

Б) Героем

В) Мучеником

+ Г) Диктатором

Тест по литературе Станционный смотритель (А.С. Пушкин) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встреч­ных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у поч­тового домика. В сени (где некогда поцеловала меня бедная Дуня) вы­шла толстая баба и на вопросы мои отвечала, что старый смотритель с год как помер, что в доме его поселился пивовар, а что она жена пиво­варова. Мне стало жаль моей напрасной поездки и семи рублей, издер­жанных даром… «Эй, Ванька! полно тебе с кошкою возиться. Проводи­ка барина на кладбище да укажи ему смотрителеву могилу».
При сих словах оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу…
— А проезжие вспоминают ли его?
— Да ноне мало проезжих; разве заседатель завернет, да тому не до мертвых. Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о ста­ром смотрителе и ходила к нему на могилу.
— Какая барыня? — спросил я с любопытством.
— Прекрасная барыня, — отвечал мальчишка; — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладби­ще». А я было вызвался довести ее. А барыня сказала: «Я сама дорогу знаю». И дала мне пятак серебром —
такая добрая барыня!..
Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым дерев­цом. Отроду не видал я такого печального кладбища.
— Вот могила старого смотрителя, — сказал мне мальчик, вспрыгнув на груду песку, в которую врыт был черный крест с мед­ным образом.
— И барыня приходила сюда? — спросил я.
— Приходила, — отвечал Ванька, — я смотрел на нее издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и при­звала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром — славная барыня!
И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите название цикла, в который входит повесть «Станцион­ный смотритель».

2. Как называется описание природы в литературном произведении («Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холод­ный ветер дул с пожатых полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев».)?

3. Как называется изобразительное средство?
Отроду не видал я такого печального кладбища.

4. В данном фрагменте мальчик дважды повторяет фразу:
И дала мне пятак серебром — такая добрая барыня!..
Как называется такой прием?

5. Кем доводилась умершему смотрителю приезжавшая на его мо­гилу барыня?

Задания с развернутым ответом

1. Какую роль играют описания природы в данном фрагменте?

2. Каким предстает герой-рассказчик?

3. Сопоставьте фрагмент из повести «Станционный смотритель» и из романа «Дубровский» А.С. Пушкина. Какая тема их объеди­няет?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как звали станционного смотрителя (укажите имя и фамилию)?

2. Как называется описание внешности героя в литературном про­изведении («Оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне…»)?

3. Как называется изобразительное средство?
Серенькие тучи покрывали небо …

4. Рассказчик и мальчик обмениваются репликами. Как называется такая форма речевого взаимодействия героев?

5. Рассказчик в приведенном фрагменте дважды упоминает истра­ченные семь рублей. Как называется такой прием?

Задания с развернутым ответом

1. Какую роль играют описания природы в данном фрагменте?

2. Каким предстает герой-рассказчик?

3. Сопоставьте фрагмент из повести «Станционный смотритель» и из романа «Дубровский» А.С. Пушкина. Какая тема их объеди­няет?

Фрагмент из романа Дубровский

Однажды вечером, когда несколько офицеров сидели у него, раз­валившись по диванам и куря из его янтарей, Гриша, его камерди­нер, подал ему письмо, коего надпись и печать тотчас поразили мо­лодого человека. Он поспешно его распечатал и прочел следующее:
«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — я, твоя старая нянь­ка, решилась тебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое — а в жи­воте и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу Троекурову — потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, — и отроду того не слы­хивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю­-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянька
Орина Егоровна Бузырева…»

Владимир Дубровский несколько раз сряду перечитал сии до­вольно бестолковые строки с необыкновенным волнением. Он лишил­ся матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романи­чески был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.
Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а поло­жение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах.
Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болез­ненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске — закурил трубку и погрузился в глубокие размышления.
Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.
Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку. Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил воль­ных лошадей. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки…

Ответы на тест по литературе Станционный смотритель
1 вариант
1. Повести Белкина
2. пейзаж
3. эпитет
4. повтор
5. дочь
2 вариант
1. Самсон Вырин
2. портрет
3. эпитет
4. диалог
5. повтор

Анализ «Станционный смотритель»

История создания

Произведение «Станционный смотритель» входит в цикл А. С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Благодаря авторской датировке известна точная дата окончания работы над второй повестью — 14 сентября 1830 г.

Смысл названия

Станционный смотритель — главный герой повести, состоящий в чине коллежского регистратора — самого низшего класса (14-го) в Табели о рангах.

Главная тема произведения — несчастная судьба бедного чиновника

Повесть начинается с пространного авторского отступления, в котором он размышляет об истинном положении многочисленных российских станционных смотрителей. В эпиграфе приводится высказывание князя Вяземского: «Коллежский регистратор», почтовой станции диктатор». Пушкин справедливо опровергает это насмешливое утверждение.
Автор судит на основании своего многолетнего опыта путешествий по бескрайним российским просторам. Он знает, что власть станционного смотрителя очень эфемерна. Каждый проезжающий считает его своим врагом и виновником задержки. За неимением других людей путешественники вымещают на «мученике четырнадцатого класса» всю накопленную за долгий путь злость. Несмотря на свой низкий, но все же официальный чиновничий статус, смотритель даже может подвергнуться побоям влиятельного лица.

Автор заключает, что в отношении станционных смотрителей сложилось совершенно неверное представление. По большей части это «люди мирные, от природы услужливые… скромные в притязаниях… и не слишком сребролюбивые». Общаясь по долгу службы с самыми разными путешественниками, станционные смотрители на месте накапливают огромный жизненный опыт и становятся очень интересными собеседниками.

Ярким примером незавидной участи станционных смотрителей является печальная история одного из таких знакомых автора — Самсона Вырина. Во время первой встречи он произвел на рассказчика очень приятное впечатление: «человек лет пятидесяти, свежий и бодрый».

Автор явно лукавит. Гораздо больше хозяина ему понравилась верная помощница Самсона — молодая дочка Дуня. Девочка напоминает смотрителю об умершей жене не только внешним видом, но и работоспособностью. Автор с трудом расстается с гостеприимной семьей, оставив о ней самые лучшие воспоминания.

Побывать на этой станции в следующий раз автору удалось лишь спустя несколько лет. Он предчувствует, что эти годы не могли пройти для счастливого отца с дочерью бесследно, но действительность оказалась намного суровей, чем его предположения.

Некогда крепкий и энергичный Самсон превратился в дряхлого старика, хмурого и неразговорчивого. Смотритель жил теперь в одиночестве. Только после предложенного стакана он поведал автору свою печальную историю.

Дуня подрастала и становилась незаменимой помощницей в доме Вырина. Ее расцветающая красота и умелое обхождение успокаивали самых грозных проезжающих, моментально сменявших гнев на милость при виде дочки смотрителя.

Самсон был счастлив и просмотрел надвигающуюся опасность. Один из очередных путешественников (ротмистр Минский) обратил на Дуню особое внимание. Прикинувшись больным, он провел на станции три дня и за это время сумел льстивыми речами покорить простодушную красавицу. Уезжая, Минский уговорил Дуню на прощание прокатиться с ним до церкви. Домой девушка уже не вернулась.

Отчаяние бедного станционного смотрителя было невыносимым. Он серьезно заболел и после выздоровления решил любой ценой вернуть дочку. Самсону удалось отыскать Минского в Петербурге. Однако при первой встрече ротмистр попытался цинично откупиться деньгами, во время второй — грубо выгнал убитого горем отца из дома со словами: «…что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? …Пошел вон!». Самсон покорился судьбе и вернулся домой. Уже на протяжении трех лет он ничего не знает о дочери и боится, что Минский, вволю наигравшись, бросил и обрек Дуню на нищету.

В третий раз автор уже не застал Самсона в живых. Он побывал на кладбище и узнал, что могилу Самсона посещала «прекрасная барыня» и долго неподвижно лежала на ней.

Проблематика

Пушкин поднимает проблему «маленького человека». Самсон Вырин абсолютно беззащитен. Он постоянно подвергается угрозам и оскорблениям каждого вышестоящего чиновника, т. е. любого проезжающего.

Единственной отрадой в жизни для Самсона является любимая дочка, но оказывается, что и этой радости его могут безнаказанно лишить. По сути, Минский просто украл у отца наивную девушку. Он не боится последствий, потому что знатность и богатство повернут закон в его сторону. Самсон даже не пытается жаловаться: все его хлопоты будут напрасны.

Финал повести относительно благоприятен. Дуня разбила сердца отца и будет раскаиваться в этом всю оставшуюся жизнь. Но при этом она все-таки стала законной женой Минского. В реальности рано или поздно ротмистр бросил бы провинциальную девушку, и ее постигла участь городской падшей женщины.

Композиция

Небольшая повесть состоит из четырех частей: авторского вступления и описания его трех посещений станции ***. В ходе этих посещений вырисовывается полная картина несчастной судьбы Самсона Вырина и его дочери.

Чему учит автор

Пушкин обращает внимание читателя на обделенных судьбой людей. Самсон — не просто беззащитный мелкий чиновник. Прежде всего, это живой человек, который испытывает свои радости и страдания. Бездушное отношение Минского становится главной причиной преждевременной смерти станционного смотрителя.

Проверочная работа по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Проверочная работа по теме « А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) стихотворение 2) повесть 3) роман 4) рассказ

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» 2) «Повести Пушкина» 3) «Проза Пушкина» 4) ни в какой цикл не вошло

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812 2) 1815 3) 1816 4) 1820

4. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин 2) Владимир Дубровский 3) Пётр Гринев 4) Кирилла Петрович Троекуров

5. Укажите имя дочери станционного смотрителя.

1) Наташа 2) Глаша 3) Дуня 4) Маша

6. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Гачинский 2) Минский 3) Лаевский 4) Дубровский

7. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву 2) в Саратов 3) в Петербург 4) в Минск

8. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп 2) история блудного сына 3) воскрешение Иисуса Христа 4) история Давида

9. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя. 2) Это были картинки известного художника. 3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери». 4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

10. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр 2) «маленький человек» 3) «лишний человек» 4) «благородный разбойник»

11. Причина смерти смотрителя:

1) неизвестна 2) спился от горя, что потерял Дуню 3) сердечный приступ 4) старость

12

.
Отдав распоряжения о кибитке проезжего, смотритель нашел его «…почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать…». Молодой человек провел в доме станционного смотрителя:
1)два дня;

2)неделю;

3)более недели.

13.Почему, по мнению автора, нет людей несчастнее станционных смотрителей?

1). Потому что это унылая и однообразная работа

2). Потому что им не хватает человеческого общения

3). Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей

14. Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?

1. Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до церкви

2. Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу

3. Он предложил свозить ее в город на ярмарку.

15. Как Самсону удалось увидеть дочь?

1. Он дождался ее в квартире Минского

2. Ему удалось прокрасться в квартиру Минского, после того, как тот выпроводил его

3. Он смог увидеть ее только издалека, потому что Минский был против его свидания с дочерью

16

.
«Чего же ты боишься? — сказал ей отец, — ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест…» «Любезный постоялец» вызвался довезти Дуню…»Дуня… отправилась далее с гусаром».
1)до следующей станции, где жила ее крестная мать;

2)до ближней деревни;

3) до церкви.

17. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.

2) Вручил ему пятьдесят рублей.

3) Пригласил отобедать.

4) Ничем не расплатился.

18. Рассказчик говорит, что память одного станционного смотрителя, с которым некогда его сблизили обстоятельства, «особенно ему драгоценна». Познакомились они в 1816 г., в ту пору рассказчик был:

«Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву».

1)молодым военным;

2)в мелком чине;

3)всего лишь провинциальным помещиком.

19.Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

1) большая проезжая дорога

2) направление

3) совокупность средств для перемещения чего-либо

4) трактир

20. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­

ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…»

II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину…»

а) для более яркого описания характера героя

б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

в) создать ощущение достоверности

21. «Едва оправясь от болезни, смотритель выпросил у С*** почтмейстера отпуск на два месяца и, не сказав никому ни слова о своем намерении, пешком отправился за своею дочерью». Он узнал, где ее искать:

1)из подорожной Минского;

2)от ямщиков;

3)случайно, от проезжего, видевшего Дуню.

22.
Автор, еще раз побывав на памятной ему станции, узнал, что старый смотритель умер, а Дуня…
1)Ее судьба сложилась так, как и предвидел ее отец: «Много их…, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

2)Стала «прекрасной барыней», «в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською».

3)Она исчезла, растворилась в огромных российских просторах, участь её осталась неизвестной.

Ответы :

№задания 1 вариант
1 2
2 1
3 3
4 1
5 3
6 2
7 3
8 2
9 3
10 2
11 2
12 1
13 3
14 1
15 3
16 3
17 1
18 2
19 1
20 2
21 1
22 2

Конец формы

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Тест по произведению А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Тест по повести «Пушкин А.С. Станционный смотритель» для 7 класса 1 вариант

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? 1) рассказ 2) повесть 3) поэма

2. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? 1) осуждение детей, забывающих своих родителей 2) изображение жизни «маленького человека» 3) реалистическое описание почтовой станции

3.Рассказывая о станционных смотрителях, автор 1)осуждает их 2)презирает их 3)сочувствует им

4. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»? 1) ребенка 2) человека, не имеющего высокого чина 3) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

5. Станционный смотритель чиновник 1) 9 класса 2) 14 класса 3) 11 класса

6. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем 1) 1816 2) 1820 3) 1815

7. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель» 1) Петр Гринёв 2) Владимир Дубровский 3) Самсон Вырин

8. Самсон Вырин был человеком 1) лет пятидесяти 2) лет пятидесяти пяти 3) лет шестидесяти

9. Укажите имя дочери главного героя 1) Наташа 2) Дуня 3) Даша

10. Дочь главного героя была девочкой 1) лет шестнадцати 2) лет пятнадцати 3) лет четырнадцати

11. Вторая встреча рассказчика с Самсоном Выриным произошла 1) через три года 2) через четыре года 3) через два года

12. Самсон Вырин превратился 1) в хилого старика 2) в немощного старика 3) в пожилого мужчину

13. «Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели» это 1) И.П.Белкин 2) А.С.Пушкин 3) Минский

14. Как расплатился гусар с лекарем 1) вручил ему двадцать пять рублей за визит и пригласил его отобедать 2) вручил ему двадцать пять рублей за визит 3) пригласил его отобедать

Тест по повести «Пушкин А.С. Станционный смотритель» для 7 класса 2 вариант

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским? 1) проявил неосмотрительность 2) не мог предположить, что офицер за добро платит злом 3) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером

2. Дуня села в кибитку рядом с гусаром, чтобы 1) доехать до церкви 2) убежать из дома 3) доехать до магазина

3. Самсон Вырин занемог 1) сильной простудой 2) сильной горячкой 3) сильной ангиной

4. Ротмистр Минский ехал 1) из Смоленска в Петербург 2) из Петербурга в Смоленск 3) из Москвы в Петербург

5. Дуня всю дорогу 1) смеялась 2) молчала 3) плакала

6. Куда отправился Вырин на поиски дочери? 1) в Москву 2) в Саратоа 3) в Петербург

7. Самсон Вырин остановился в Петербурге 1) в Преображенском полку 2) в Измайловском полку 3) в Семёновском полку

8. Минский дал Вырину 1) несколько пяти и десятирублёвых ассигнаций 2) несколько пятирублёвых ассигнаций 3) несколько десятирублёвых ассигнаций

9. Минский прогнал Самсона Вырина, потому что 1) боялся, что смотритель зарежет его 2) дал ему много денег 3) был грубым человеком

10.Перед отъездом на станцию Вырин хотел ещё раз увидеть 1) своего старого сослуживца 2) ротмистра Минского 3) бедную свою Дуню

11. Причина смерти смотрителя 1) неизвестна 2) спился от горя 3) сердечный приступ

12. В чем основное значение повести « Станционный смотритель» в русской литературе?

1) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека» 2) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке» 3) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»

Тест по повести «Пушкин А.С. Станционный смотритель» для 7 класса Ответы ключи: 1)2, 2)2, 3)3, 4)3, 5)2, 6)1, 7)3, 8)1, 9)2, 10)3, 11)2, 12)1, 13)3, 14)1, 15)2, 16)1, 17)2, 18)1, 19)3, 20)3, 21)2, 22)1, 23)1, 24)3, 25)2, 26)3

Вариант 1. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?
а)осуждение детей, забывающих своих родителей;б)изображение жизни «маленького человека»;в)реалистическое описание почтовой станции.
2. С какой целью автор вводит экспозицию в повествование?
а)для подробного описания жизни на почтовых стан­циях;б)для реалистического изображения действительности;в)для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера.
3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?
а)ребенка;б)второстепенный персонаж;в)человека, не имеющего высокого чина; г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.
4. Какую символическую деталь вводит Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином;б)лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне;в)кровать с пестрой занавеской.
5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью Пуш­кин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…» II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­щины давно небритого лица, на сгорбленную спину…»
а)для более яркого описания характера героя;б)для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина;в)создать ощущение достоверности.
ЭТАЛОН.

Вариант 1:

1б; 2в; 3г; 4б; 5б.

Вариант 2:

1б; 2аб; 3б; 4б; 5в.

Вариант 3:

1б; 2б; 3г; 4д; 5в.

Вариант 2. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?
а)проявил неосмотрительность;б)не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом;в)хотел, чтобы Дуня уехала с офицером.
2. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя
а)сюжет;б)прямую авторскую характеристику;в)художественную деталь.
3. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
а)отказ Вырина жаловаться;б)ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал;в)описание второй попытки смотрителя вернуть дочь.
4. Кому автор сострадает, сочувствует, симпатизирует:
а) Дуне; б) Вырину; в) Минскому.
5. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?
а)изобразить семейную драму;б)показать трагическую судьбу мелкого чиновника;в)показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе.

Вариант 3. Выполнил(а)

____________________________________________________

1. Счастлива ли Дуня?
а)да, потому что она любит Минского;б)автор не дает прямого ответа;в)нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни.
2. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»?
а)«цель оправдывает средства»;б)«чин чина почитай»;в)«добро всегда победит зло»; г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».
3. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?
а)не хватило мужества;б)был очень добрым человеком и простил Минского;в)не знал, как это можно сделать; г) понимал бессмысленность такой попытки.
4. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель»?
а)глубина характеристики героев;б)социальная проблематика;в)бытописание; г) сложный сюжет; д) образ рассказчика.
5. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
а)писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»;б)показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»;в)повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек».

Тест «Станционный смотритель» по литературе для 6 класса

Вариант 1. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Какова основная тема повести «Станционный смотритель»?
а)осуждение детей, забывающих своих родителей;б)изображение жизни «маленького человека»;в)реалистическое описание почтовой станции.
2. С какой целью автор вводит экспозицию в повествование?
а)для подробного описания жизни на почтовых стан­циях;б)для реалистического изображения действительности;в)для раскрытия мировоззрения рассказчика, его ха­рактера.
3. Кого из героев русской литературы называют «ма­леньким человеком»?
а)ребенка;б)второстепенный персонаж;в)человека, не имеющего высокого чина; г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости.
4. Какую символическую деталь вводит Пуш­кин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином;б)лубочные картинки, изображающие сцены из прит­чи о блудном сыне;в)кровать с пестрой занавеской.
5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью Пуш­кин дважды описывает внешность героя?

I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…» II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор­щины давно небритого лица, на сгорбленную спину…»
а)для более яркого описания характера героя;б)для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина;в)создать ощущение достоверности.

Вариант 2. Выполнил(а)

_____________________________________________________

1. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Мин­ским?
а)проявил неосмотрительность;б)не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом;в)хотел, чтобы Дуня уехала с офицером.
2. Пушкин показывает, что люди «порядочно­го общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя
а)сюжет;б)прямую авторскую характеристику;в)художественную деталь.
3. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
а)отказ Вырина жаловаться;б)ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хоро­шо одетый молодой человек», который, увидев возвра­тившегося смотрителя, убежал;в)описание второй попытки смотрителя вернуть дочь.
4. Кому автор сострадает, сочувствует, симпатизирует:
а) Дуне; б) Вырину; в) Минскому.
5. Что является идейным замыслом повести и наи­более значимо для автора?
а)изобразить семейную драму;б)показать трагическую судьбу мелкого чиновника;в)показать социальное неравенство, на котором стро­ятся отношения между людьми в обществе.

Вариант 3. Выполнил(а)

____________________________________________________

1. Счастлива ли Дуня?
а)да, потому что она любит Минского;б)автор не дает прямого ответа;в)нет, так как благополучие не может быть свидетель­ством счастливой жизни.
2. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»?
а)«цель оправдывает средства»;б)«чин чина почитай»;в)«добро всегда победит зло»; г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь».
3. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минс­кого?
а)не хватило мужества;б)был очень добрым человеком и простил Минского;в)не знал, как это можно сделать; г) понимал бессмысленность такой попытки.
4. Что общего между повестями «Метель» и «Стан­ционный смотритель»?
а)глубина характеристики героев;б)социальная проблематика;в)бытописание; г) сложный сюжет; д) образ рассказчика.
5. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
а)писатель заставляет задуматься о бесправии «ма­ленького человека»;б)показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»;в)повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек».

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

  • Тест по рассказу путешествие из петербурга в москву
  • Тест по рассказу обломов 10 класс с ответами
  • Тест по рассказу прятки
  • Тест по рассказу после бала
  • Тест по рассказу повесть о петре и февронии муромских