Тест по рассказу слово о полку игореве

1 укажите примерное время создания слова о полку игореве:а x век;б xi век;в конец xii начало xiii веков; г

1) Укажите примерное время создания «Слова о полку Игореве»:
а) X век;
б) XI век;
в) конец XII – начало XIII веков; +
г) XIV век.

2) Автор «Слова о полку Игореве» – это:
а) монах;
б) воин из дружины Игоря;
в) неизвестный писатель; +
г) князь Игорь.

3) Где был обнаружен список «Слова о полку Игореве»?
а) в личной библиотеке А.И. Мусина-Пушкина;
б) в палатах Московского Кремля;
в) в Спасо-Преображенском женском монастыре г. Ярославля; +
г) в Киево-Печерской лавре.

4) Кому предназначалась первая копия «Слова о полку Игореве»?
а) Петру I;
б) Александру II;
в) Елизавете Петровне;
г) Екатерине II. +

5) Какие исторические события отражены в «Слове о полку Игореве»?
а) Невская битва;
б) Ледовое побоище;
в) военный поход 1185 года; +
г) монголо-татарское нашествие.

6) Против кого Игорь выступил в поход?
а) половцы; +
б) печенеги;
в) монголо-татары;
г) норманны.

7) На какой исторический источник опирался автор «Слова о полку Игореве»?
а) «Повесть временных лет»;
б) Ипатьевская и Лаврентьевская летописи; +
в) Киевская летопись;
г) события вымышлены.

Какие отношения между русскими князьями были в XII веке?
а) они объединились в единое государство;
б) все подчинялись Московскому князю;
в) соперничали, вели постоянные междоусобицы; +
г) каждый управлял своим княжеством, не претендуя на другие земли.

9) Кого из перечисленных князей автор «Слова о полку Игореве» считает зачинщиком междоусобной брани на русской земле?
а) князь Олег; +
б) князь Владимир;
в) князь Святослав;
г) князь Игорь.

10) Какое прозвище закрепилось за дедом князя Игоря, Олегом Святославовичем, родоначальников «Олегова гнезда»?
а) Красное Солнышко;
б) Окаянный;
в) Мудрый;
г) Гориславич. +

11) Правителем какого княжества был князь Игорь?
а) Новгород-Северского; +
б) Новгородского;
в) Галицко-Волынского;
г) Киевского.

12) Какое явление природы стало для воинов князя Игоря дурным предзнаменованием?
а) лунное затмение;
б) затмение солнца; +
в) звездопад;
г) ураган.

13) Чем закончилась первая битва войска князя Игоря с половцами?
а) победой половцев;
б) пленением князя Игоря;
в) победой русского войска; +
г) заключением перемирия.

14) Поражение войска Игоря является в «Слове»:
а) экспозицией;
б) завязкой;
в) кульминацией; +
г) развязкой.

15) Чей успешный поход на половцев, в результате которого был взят в плен хан Кобяк, вспоминает автор «Слова о полку Игореве»?
а) князь Всеволод;
б) князь Игорь;
в) князь Олег;
г) князь Святослав. +

16) По мнению автора «Слова» поля на Руси «не добром засеял, а костями русскими» князь:
а) Игорь;
б) Всеволод;
в) Всеслав; +
г) Олег.

17) Какой герой «Слова о полку Игореве» транслирует позицию автора?
а) Ярославна;
б) князь Игоря;
в) Боян;
г) Святослав. +

18) Каким княжеством правил Святослав, которому в «Слове» принадлежит «золотое слово»?
а) Киевским;+
б) Новгородским;
в) Черниговским;
г) Новгород-Северским.

19) Где плакала о муже Ярославна?
а) в палатах Московского Кремля;
б) на колокольне Софийского собора;
в) на главной площади Киева;
г) на городской стене в Путивле. +

20) Кого Ярославна в своем «плаче» просит о помощи мужу?
а) русских князей;
б) половецкого хана;
в) Бога;
г) силы природы. +

21) Что из перечисленного не призывает на помощь Ярославна?
а) Днепр;
б) Дон;+
в) Солнце;
г) Ветер.

22) Куда возвращается бежавший из половецкого плена Игорь?
а) Путивль;
б) Новгород Северский;
в) Чернигов;
г) Киев. +

23) Какой из перечисленных ниже эпизодов не связан с основным сюжетом «Слова»?
а) солнечное затмение;
б) сборы войска в поход;
в) вступление о Бояне;
г) бегство Игоря из плена. +

24) Определите художественный прием, применимый автором «Слова» в следующих строках: «Гзак бежит серым волком»:
а) олицетворение;
б) гипербола;
в) параллелизм;
г) сравнение.+

25) Определите, какой эпизод является лирическим в «Слове»:
а) сбор войска в поход;
б) здравица русским князьям;
в) «золотое слово» Святослава;
г) плач Ярославны.+

26) С чем роднит «Слово о полку Игореве» наличие постоянных эпитетов (борзый конь, булатный меч, кровавые зори):
а) с военной повестью;
б) с житием;
в) с летописью;
г) с фольклором. +

27) Какая из приведенных цитат может служить примером звукописи в «Слове о полку Игореве»?
а) «никнет трава с жалости»;
б) «деревья с печалью к земле приклонилися»;
в) «…в пяток потопташа поганые полки половецкия»; +
г) «Не буря соколов занесла через поля широкие, галок стада бегут к Дону великому».

28) Определите средство выразительности, используемое автором «Слова» в следующем отрывке: «Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простер горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем им луки повел, горем им колчаны заплел?»
а) оксюморон;
б) звукопись;
в) олицетворение; +
г) гипербола.

29) Кто из перечисленных русских поэтов не переводил «Слово о полку Игореве»?
а) А. Пушкин; +
б) Н. Заболоцкий;
в) К. Бальмонт;
г) В. Соснора.

30) Назовите композитора – автора оперы «Князь Игорь»?
а) М.П. Мусоргский;
б) П.И. Чайковский;
в) А.П. Бородин; +
г) М.И. Глинка.

Тест с ответами по теме «Слово о полку Игореве» для 9 класса

Источник

Поделиться

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

1.Жанр произведения:

а) повесть

в) рассказ

2. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

3. В основу рассказа положен случай, произошедший:

а) с Л.Н.Толстым

б) с его братом Сергеем

в) с хорошим знакомым

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5. Число рассказчиков в произведении:

в) несколько

6. Каков тип композиции рассказа

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

7. Отметить место действия рассказа.

а) Петербург

б) Москва

в) провинциальный город

8. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

б) полковника

в) Ивана Васильевича

9. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение

б) восторг

в) возмущение

10. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока­зывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) «домодельные» сапоги

11. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»

Восстановите текст:

а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;

б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;

в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.

12. Как выглядела Варенька на балу?
Восстановите текст (запишите слова через запятую):

«Она была в … платье с … поясом и в … лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в … атласных башмачках».

13.
Какого цвета было бальное платье Вареньки?

а) белого

б) кремового

в) голубого

14.
Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?

а) полонез

в) мазурку

15.
В каком чине был отец Вареньки?

а) полковника

б) майора

в) генерала

16.
Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?

а) служил в гусарском полку

б) служил при канцелярии

в) учился в университете

17. Что танцевали Варенька и её отец:

а) кадриль;

в) мазурку.

18. Что надел отец Вареньки, перед тем как танцевать с ней:

б) замшевую перчатку;

в) военный мундир.

19. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

а) любовь к Вареньке

б) любовь к Вареньке и её отцу

в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

20. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.

Что за вещи?

а) перчатка и пёрышко от веера

б) платок и пёрышко от веера

в) перчатки и веер

21. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле, где был дом Вареньки?

а) весёлую, звонкую;

б) жёсткую, нехорошую;

в) грубую, резкую.

22.
Звуки, каких музыкальных инструментов, сопровождали казнь солдата?

а) барабана и бубна

б) трубы и барабана

в) флейты и барабана

23.
За что наказывали солдата?

а) за неподчинение приказу

б) за кражу

в) за побег

24.
Что описано в рассказе как
«пестрое, мокрое, красное, неестественное»?

а) лицо полковника

б) спина наказываемого солдата

в) лицо наказываемого солдата

25.
Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?

а) приказал избить палками

б) ударил в грудь

в) ударил по лицу

26. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока­зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) искренне верит в необходимость жестокой расправы

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

27. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

а) нет, он не хочет рассуждать

б) да, он негодует, выступает против произвола

в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

28. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

а) негодование

б) бессилие

29. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

б) случившееся убедило героя в невозможности любви

в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

30. Отметить, чем закончилась история любви героя.

а) благополучно

б) любовь пошла на убыль

в) герой резко порвал отношения с любимой

Ответы:

1 – В 2 – В 3 – Б 4 – В 5 – Б 6 – А 7 – В 8 – В 9 — Б 10 – В 11 – А 13 – А14 – Б 15 – А 16 – В

17 – В 18 – Б 19 – В 20 – А 21 – Б 22 – В 23 – В 24 – Б 25 – В 26 – В 27 – В 28 – В 29 – В 30 — Б

Основные события рассказа начинаются ранним утром, после бала. Обратите внимание, как меняются цвета, звуки, чувства в этой части. Некоторые исследователи обращают внимание и на естественный свет раннего утра, противопоставленный искусственному освещению бала. Вместо дам в бриллиантах героя окружают ломовые с дровами на санях, покрытые рогожками извозчики, кузнец в засаленном полушубке и фартуке. В ушах Ивана Васильевича все еще звучит прелестная музыка мазурки, которая, как ему показалось сначала, продолжается и на улице, но прислушавшись, до него доносится «какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка». Белые одежды дам на балу сменяются черными мундирами солдат, собравшихся на улице. И только отец Вареньки был все так же румян, строен и все в тех же домодельных сапогах четко вышагивал рядом с наказуемым и следил, чтобы солдаты опускали палки на спину татарина с соответствующей силой и не «мазали».

Слайд 8 из презентации «После бала»
к урокам литературы на тему «После бала»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «После бала.ppt» можно
в zip-архиве размером 1404 КБ.

Скачать презентацию

После бала

«Л.Н.Толстой русский писатель» — 1844 — 1847г. СОФЬЯ АНДРЕЕВНА БЕРС В 1862 году Л. Толстой женился на дочери врача. Детство. Л. Толстой « Исповедь». Декабрь 1874 года. Наконец сегодня я получил приказ отправиться к своей батарее, я фейерверкер 4-го класса. Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР. В 1851 году Л.Толстой уехал на Кавказ и поступил добровольцем в артиллерию.

«Кутузов и Наполеон» — Образ Наполеона. В изображении Толстого Кутузов — живое лицо. Большое место в романе “Война и мир” занимают образы Кутузова и Наполеона. Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Кому принадлежит победа в войне 1812 года? Какова роль командующих в боевых действиях? Нестеров Андрей.

«Жилин и Костылин» — И не знает, как выбраться. А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Чеченцы начали вынимать ружья из чехлов и разделились на две партии. Офицерская честь – Если в связке с тобой человек. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. Тихо, светло по горам, как вымерло все. Колесо вертится, а куколки прыгают.

«Урок Война и мир» — Образ дуба в романе. Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа». Роль пейзажей в описании сражения. Василий Денисов в партизанском отряде. Наполеон. Наташа Ростова. Жанр романа-эпопеи. Оборона Смоленска. Пьер у Баздеева Художник М.С. Родионов. Император Александр I. Образ «высокого неба». Итог урока.

Отличительная особенность жизни и творчества великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого — постоянные нравственные поиски. В чём истинное предназначение человека, как относиться к другим людям и общепринятым «истинам» — все эти вопросы в той или иной степени затронуты в его произведениях. Особенно остро и бескомпромиссно писатель говорит о них в романах, повестях и рассказах, созданных им после духовного кризиса, пережитого в конце 70-х годов XIX в. К таковым относится и рассказ «После бала».

История создания

В начале апреля 1903 г. в городе Кишинёве Бессарабской губернии Российской империи произошёл крупный еврейский погром. Л. Н. Толстой выступил с резким осуждением погромщиков и бездействовавших властей. Комитет помощи пострадавшим от погрома организовал сбор средств. В конце апреля известный еврейский писатель Шолом-Алейхем попросил Льва Толстого «дать что-нибудь» для готовящегося им с той же целью литературного сборника. В ответном письме Лев Николаевич обещал выполнить его просьбу.

9 июня Толстой решил написать рассказ о случае из жизни своего брата Сергея Николаевича, навевающем определённые ассоциации с кишинёвским погромом. Эту историю 75-летний Лев Николаевич запомнил ещё со студенческих времён, проведённых вместе с братьями в Казани.

План будущего рассказа был набросан в дневниковой записи от 18 июня 1903 г. Первый вариант рассказа под названием «Дочь и отец» был написан 5-6 августа. Затем Толстой поменял название на «А вы говорите». Окончательная редакция рассказа под названием «После бала» была закончена 20 августа 1903 г. Произведение было опубликовано уже после смерти писателя в «Посмертных художественных произведениях Л. Н. Толстого» в 1911 г.

Описание произведения

Posle bala 1

Повествование ведётся от имени главного героя — Ивана Васильевича. В привычном окружении он рассказал два случая из своей жизни в бытность студентом провинциального университета. Они должны были иллюстрировать его утверждение о том, что определяющим в судьбе человека является не среда, а случай.

Большую часть рассказа занимают переживания героя, побывавшего в последний день Масленицы на балу у губернского предводителя. Там собрались все «сливки» провинциального общества, включая Вареньку Б., в которую студент был без памяти влюблён. Она стала королевой бала, и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. Так, по крайней мере, казалось студенту Ване. Прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.

Варенька была дочерью полковника Петра Владиславовича, вместе с женой также бывшего на балу. В его конце присутствующие уговорили полковника станцевать с дочерью. Пара оказалась в центре внимания. Пётр Владиславович вспомнил прежнюю удаль и станцевал по-молодому лихо. С повышенным вниманием следил за парой Ваня. Особенно тронули его душу старомодные полковничьи сапоги. В них угадывалась экономия на себе с тем, чтобы ни в чём не отказывать любимой дочери.

Posle bala 2

После танца полковник сказал, что ему завтра рано вставать, и не остался на ужин. А Иван ещё долго танцевал с Варенькой. Неземное чувство счастья и абсолютной гармонии бытия охватила главного героя. Он любил не только Вареньку, её отца, но и весь мир, в котором, как ему казалось в эти минуты, не было ничего дурного.

Наконец, бал закончился. Вернувшись домой под утро, Иван понял, что от избытка чувств не сможет заснуть. Он вышел на улицу и ноги сами понесли его к дому Вареньки, расположенному на окраине города. По мере приближения к полю, прилегающему к дому, зазвучала барабанная дробь и неприятные, визгливые звуки флейты, заглушающие танцевальные мелодии, ещё звучавшие в душе Ивана. Там пропускали через строй беглого солдата-татарина. Другие солдаты с двух сторон с размаху били несчастного по оголённой спине, а он только обессиленно бормотал: «Братцы, помилосердствуйте». Спина его давно превратилась в кровавое месиво.

Posle bala 3

А руководил экзекуцией отец Вареньки, и делал он это так же старательно, как танцевал с дочерью накануне. Когда один малорослый солдат ударил татарина недостаточно сильно, полковник с перекошенным от злобы лицом начал бить его за это по лицу. Иван был потрясен увиденным до тошноты. Его любовь к Вареньке пошла на убыль. Кровавая спина истязаемого её отцом солдата встала между ними.

Главные герои

Герой рассказа Иван Васильевич наделён чувством сострадания и умением поставить себя на место другого человека. Людские несчастья не стали для него простыми жизненными декорациями, как для абсолютного большинства представителей привилегированных сословий. Совесть Ивана Васильевич не заглушена ложной жизненной целесообразностью. Эти качества в высшей степени были присущи и самому Толстому.

Полковник Пётр Владиславович — заботливый отец и хороший семьянин. Скорее всего, он считает себя и истинным христианином, служащим Богу, государю и отечеству. Но он, как и большинство людей во все времена, абсолютно глух к главному в христианстве — великому нравственному закону Христа. Согласно этому закону, к людям надо относиться так, как хотелось, чтобы они относились к тебе. Невзирая на сословные и имущественные перегородки.

Varenka

Трудно составить психологический портрет красавицы Вареньки. Скорее всего, вряд ли её внешняя привлекательность сочеталась с такой же душой. Ведь воспитывалась она отцом, который на поверку оказался настоящим изувером на государственной службе.

Анализ рассказа

Posle bala 4

Композиционная доминанта рассказа — противопоставление двух его частей, описывающих события на балу и после него. Сначала сверкающий светлыми красками бал — праздник молодости, любви и красоты. Он проходит в последний день Масленицы — Прощёное воскресенье, когда верующие должны прощать друг другу взаимные прегрешения. Затем — тёмные краски, бьющая по нервам «нехорошая музыка», и жестокая расправа над несчастными солдатами, среди которых главная жертва — инаковерующий (как и кишинёвские евреи).

В рассказе можно выделить несколько главных мыслей. Прежде всего, это абсолютное неприятие любого насилия, включая оправдываемое государственной необходимостью. Во-вторых, противное воле Бога деление людей на достойных уважения и уподобляемых скоту.

Менее очевидны другие мотивы. В истязании инаковерующего в Прощёное воскресенье Толстой иносказательно продолжает упрекать оправдывающую государственное насилие официальную церковь, от которой был отлучён за два года до этого.

Образ влюблённого и беспечного Ивана Васильевича напоминает Толстому и собственную молодость, к которой писатель относился критически. Как ни странно, но у молодого Толстого были общие черты и с полковником. В другом своём произведении («Юность»), писатель пишет о собственном подразделении людей на достойных и презираемых.

Литература. 8 класс.

Л.Н.Толстой «После бала» —

1. Отметить верное высказывание.

А. Сюжет – это рассказ о жизни героя

Б. Сюжет – это действия и события из жизни героев

В. Сюжет – это действия и события в жизни персонажей, протекающие в пространстве и времени

2. Отметить место действия рассказа.

А. Петербург

Б. Москва

В. Губернский город

Г. Уездный город

3. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

Б. Полковник

В. Ивана Васильевича

Г. Инженера Анисимова

4. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке

Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

5. Отметить, чем закончилась история любви героя.

А. Благополучно

Б. Любовь пошла на убыль

В. Герой резко порвал отношения с любимой

6. Отметить тему разговора среди собравшихся слушателей.

А. Человек не может сам понять, что всё дело в среде

Б. Для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, в которых живут люди

В. Бывают такие события, которые круто меняют всю жизнь человека

7. Отметить, каков тип композиции рассказа.

А. Рассказ в рассказе

Б. Повествование от первого лица

8. Отметить верное соотношение эпизодов по объёму.

А. Описание бала и описание экзекуции занимают одинаковое место

Б. Описание бала занимает больше страниц, чем описание экзекуции

А. Чтобы придать повествованию достоверность

Б. Потому что рассказ от первого лица даёт возможность передать чувства и мысли персонажей

В. Оба варианта правильные

10. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

А. Нет, он не хочет рассуждать

Б. Да, он негодует, выступает против произвола

В. Нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

11. Отметить наиболее точное определение понятия «антитеза».

А. Антитеза – это сопоставление разных понятий

Б. Противопоставление понятий

В. Стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления

12. Отметить правильное утверждение.

А. В рассказе Л.Н.Толстой протестует против николаевской действительности

Б. В рассказе Л.Н. Толстой заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее

В. В рассказе Л.Н.Толстой призывает бороться с произволом

13. Отметить время действия в рассказе.

А. Царствование Александра I

Б. Царствование Николая I

В. Царствование Александра II

А. Из уст присутствующих на балу

15. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

А. Негодование

Б. Бессилие

В. Тоску

16. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

А. Поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

Б. Случившееся убедило героя в невозможности любви

В. Случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

17. Отметить верный вариант.

А. Ключевым эпизодом в рассказе является сцена бала

Б. Ключевым эпизодом в рассказе является описание экзекуции

18. Отметить, как проявляется образ автора в рассказе.

Ответы:

1 – В

2 – В

3 – В

4 – В

5 – Б

6 – Б

7 – А

8 – Б

9 — В

10 — В

11 – В

12 – Б

13 – Б

14 – Б

15 – В

16 – В

17 – Б

18 — В

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по «Слову о полку Игореве» и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века….

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе «Знак») для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) …

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар…

Учитель русского языка и литературы – Панькова З.В.

МБОУ «Посельская СОШ»

Бичурский район, Республика Бурятия

Тест: Л.Н.Толстой «После бала» — 8 класс

1. Отметить верное высказывание.

А. Сюжет – это рассказ о жизни героя

Б. Сюжет – это действия и события из жизни героев

В. Сюжет – это действия и события в жизни персонажей, протекающие в пространстве и времени

2. Отметить место действия рассказа.

А. Петербург

Б. Москва

В. Губернский город

Г. Уездный город

3. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

Б. Полковник

В. Ивана Васильевича

Г. Инженера Анисимова

4. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке

Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

5. Отметить, чем закончилась история любви героя.

А. Благополучно

Б. Любовь пошла на убыль

В. Герой резко порвал отношения с любимой

6. Отметить тему разговора среди собравшихся слушателей.

А. Человек не может сам понять, что всё дело в среде

Б. Для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, в которых живут люди

В. Бывают такие события, которые круто меняют всю жизнь человека

7. Отметить, каков тип композиции рассказа.

А. Рассказ в рассказе

Б. Повествование от первого лица

8. Отметить верное соотношение эпизодов по объёму.

А. Описание бала и описание экзекуции занимают одинаковое место

Б. Описание бала занимает больше страниц, чем описание экзекуции

9. Отметить, для чего необходим автору образ рассказчика.

А. Чтобы придать повествованию достоверность

Б. Потому что рассказ от первого лица даёт возможность передать чувства и мысли персонажей

В. Оба варианта правильные

10. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

А. Нет, он не хочет рассуждать

Б. Да, он негодует, выступает против произвола

В. Нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

11. Отметить наиболее точное определение понятия «антитеза».

А. Антитеза – это сопоставление разных понятий

Б. Противопоставление понятий

В. Стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления

12. Отметить правильное утверждение.

А. В рассказе Л.Н.Толстой протестует против николаевской действительности

Б. В рассказе Л.Н. Толстой заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее

В. В рассказе Л.Н.Толстой призывает бороться с произволом

13. Отметить время действия в рассказе.

А. Царствование Александра I

Б. Царствование Николая I

В. Царствование Александра II

А. Из уст присутствующих на балу

15. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

А. Негодование

Б. Бессилие

В. Тоску

16. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

А. Поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

Б. Случившееся убедило героя в невозможности любви

В. Случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

17. Отметить верный вариант.

А. Ключевым эпизодом в рассказе является сцена бала

Б. Ключевым эпизодом в рассказе является описание экзекуции

18. Отметить, как проявляется образ автора в рассказе.

Ответы:

1 – В

2 – В

3 – В

4 – В

5 – Б

6 – Б

7 – А

8 – Б

9 — В

10 — В

11 – В

12 – Б

13 – Б

14 – Б

15 – В

16 – В

17 – Б

18 — В


1) «Слово о полку Игореве» было написано:
а) в X веке;
б) XI веке;
в) в конце XII – начале XIII веков; +
г) в XIV веке.

2) Когда впервые был обнаружен список «Слова о полку Игореве»?
а) в XVI веке;
б) в XVII веке;
в) в XVIII веке; +
г) в XIX веке.

3) Как сложилась судьба обнаруженного А.И. Мусиным-Пушкиным списка «Слова…»?
а) остался в личной библиотеке потомков А.И. Мусина-Пушкина;
б) хранится среди древностей в Российской государственной библиотеке в г. Москве;
в) сгорел при пожаре во время наполеоновского нашествия в 1812 году; +
г) был украдена и до сих пор не найден.

4) Кто является автором «Слова о полку Игореве»?
а) летописец Нестор;
б) Кирилл Туровский;
в) Боян;
г) автор до сих пор неизвестен. +

5) Как на Руси называли певцов-сказителей?
а) менестрель;
б) бард;
в) трубадур;
г) боян. +

6) В каких летописях зафиксированы реальные исторические события, описанные в «Слове о полку Игореве»?
а) «Повесть временных лет»;
б) Ипатьевская и Лаврентьевская летописи; +
в) Киевская летопись;
г) события вымышлены.

7) В каком году состоялся военный поход, которому посвящено «Слово о полку Игореве»?
а) в 1184 году;
б) в 1185 году; +
в) в 1186 году;
г) в 1187 году.

8) Какую главную цель князь Игорь преследовал в походе на половцев?
а) слава; +
б) месть;
в) богатство;
г) похищение дочери половецкого князя.

9) Поход князя Игоря на половцев, описанный в «Слове», окончился:
а) победой войска Игоря;
б) поражением войска Игоря; +
в) между половцами и русскими был заключен мир;
г) сражение не состоялось.

10) Кто из перечисленных ниже людей НЕ принимал участие в походе на половцев в 1185 году?
а) князь Игорь Новгород-Северский;
б) Ярослав Мудрый; +
в) князь Всеволод Святославович по прозвищу буй-тур;
г) Святослав Ольгович, племянник князья Игоря.

11) Кем приходится буй-тур Всеволод князю Игорю?
а) сын;
б) племянник;
в) друг;
г) брат. +

12) Какое астрономическое явление стало для воинов князя Игоря дурным предзнаменованием?
а) лунное затмение;
б) затмение солнца; +
в) звездопад;
г) метеорит.

13) Как в «Слове о полку Игореве» названа река, на которой состоялась битва половцев с русским войском?
а) Каяла; +
б) Нева;
в) Дон;
г) Волга.

14) Сколько раз русское войско сошлось в битве с половцами?
а) один;
б) два;
в) три; +
г) четыре.

15) Кому приснился сон о поражении войска Игоря?
а) хан Кончак;
б) буй-тур Всеволод;
в) Игорь;
г) Святослав.

16) Какой из перечисленных эпизодов является кульминацией «Слова о полку Игореве»?
а) солнечное затмение;
б) поражение войска Игоря; +
в) пленение Игоря;
г) сон Святослава.

17) Кто из перечисленных героев «Слова» произносит «золотое слово»?
а) Ефросинья Ярославна, жена князя Игоря;
б) князь Игорь;
в) Буй-тур Всеволод;
г) Святослав. +

18) О каком из перечисленных князей Святослав сказал слова: «Ты и Волгу веслами расплещешь, ты шеломов вычерпаешь Дон»?
а) Всеволод; +
б) Игорь;
в) Олег;
г) Владимир.

19) В каком городе ожидала вестей о походе мужа Ярославна?
а) Путивль; +
б) Киев;
в) Новгород;
г) Чернигов.

20) Каким композиционным элементов является побег Игоря из половецкого плена?
а) кульминация;
б) перипетии;
в) завязка;
г) развязка. +

21) С кем из перечисленных животных автор «Слова» сравнивал князя Игоря, бегущего из половецкого плена?
а) медведь;
б) пёс;
в) бык;
г) горностай-белка. +

22) Как можно охарактеризовать композицию «Слова о полку Игореве»?
а) линейная, события разворачиваются в естественной временной последовательности; +
б) инверсионная, порядок изложения событий обратный;
в) рассказ в рассказе;
г) зеркальная.

23) Чем заканчивается «Слово о полку Игореве»?
а) здравица русским князьям; +
б) «золотое слово» Святослава;
в) плач Ярославны;
г) солнечное затмение.

24) В чем выражается песенный характер «Слова о полку Игореве»?
а) изобилие батальных сцен;
б) лиризм, открытая эмоциональность; +
в) риторические вопросы, призывы;
г) эпическая широта повествования.

25) Выберете из предложенного перечня эпитеты, являющиеся авторскими, а не восходящие к народной песенной традиции?
а) жемчужная душа; +
б) чистое поле;
в) черный ворон;
г) мечи булатные.

26) Как называется прием, использованный автором «Слова» в следующих строках: «…в пяток потопташа поганые полки половецкия»?
а) метафора;
б) гипербола;
в) звукопись; +
г) анафора.

27) Какова роль природы в «Слове о полку Игореве»?
а) природа «участвует» в происходящих событиях, помогает героям; +
б) природа равнодушна;
в) является средством создания местного колорита;
г) служит источников для философских рассуждений автора.

28) Элементы какой религии переплелись в «Слове» с языческими символами и образами?
а) мусульманство;
б) буддизм;
в) иудаизм;
г) христианство. +

29) Выберите язык, на котором написано «Слово о полку Игореве»:
а) русский;
б) церковнославянский;
в) старославянский;
г) древнерусский. +

30) Кто из перечисленных композиторов написал на основе «Слова» оперу «Князь Игорь»?
а) М.П. Мусоргский;
б) П.И. Чайковский;
в) А.П. Бородин; +
г) М.И. Глинка.

1) В каком веке было написано «Слова о полку Игореве»?
а) X век;
б) XI век;
в) конец XII — начало XIII веков; +
г) XIV век.

2) «Слово о полку Игореве» написано на:
а) русском языке;
б) церковнославянском языке;
в) старославянском языке;
г) древнерусском языке. +

3) Кто обнаружил древнюю рукопись «Слова о полку Игореве»?
а) М.В. Ломоносов;
б) Н.М. Карамзин;
в) А.И. Мусин-Пушкин; +
г) А.С. Пушкин.

4) Когда состоялось первое печатное издание «Слова о полку Игореве»?
а) в 1799 году;
б) в 1800 году; +
в) в 1805 году;
г) неизвестно.

5) Кто принимал участие в издании «Слова о полку Игореве»?
а) А.С. Пушкин;
б) Н.М. Карамзин; +
в) В.И Даль;
г) М.В. Ломоносов.

6) В основе сюжета «Слова о полку Игореве»:
а) народная легенда;
б) реальные исторические события; +
в) история, вымышленная автором;
г) «Слово» — это переводное произведение.

7) В «Слове о полку Игореве» речь идет о походе князя Игоря на половцев, состоявшемся:
а) в 1184 году;
б) в 1185 году; +
в) в 1186 году;
г) в 1187 году.

8) Определите главную тему «Слова о полку Игореве»:
а) конфликт отцов и детей;
б) проблемы воспитания;
в) социальное неравенство;
г) любовь к родине, героизм защитников Отечества.+

9) Главным героем «Слова о полку Игореве» является:
а) Владимир Мономах;
б) князь Игорь Новгород-Северский; +
в) Владимир Красное Солнышко; +
г) Олег Святославович.

10) Выберите из предложенных прозвище Всеволода Святославовича:
а) Темный;
б) Окаянный;
в) Мудрый;
г) Буй-тур. +

11) Кого из перечисленных животных во времена «Слова о полку Игореве» называли «тур»?
а) медведь;
б) волк;
в) дикий бык; +
г) конь.

12) Выступая в поход на половцев, князь Игоря рассчитывал:
а) прославиться; +
б) отомстить;
в) завладеть богатством;
г) похитить дочь половецкого князя.

13) Почему деда князя Игоря, Олега Святославовича, прозвали «Гориславичем»?
а) проигрывал все войны;
б) был жестоким правителем;
в) «мечом крамолу ковал», т. е. разжигал междоусобицы между князьями; +
г) допускал роковые ошибки во внешней политике.

14) Как князь Игоря отреагировал на затмение солнца, которое застало его войско в походе?
а) увидел в этом дурное предзнаменование и отступил;
б) начал молиться о благополучном завершении похода;
в) не обратил на затмение внимания и повел войско дальше; +
г) князь Игорь не видел затмения.

15) Возле какой реки войско Игоря вступило в битву с половцами?
а) Каяла; +
б) Нева;
в) Дон;
г) Волга.

16) Сколько дней длилось военное противостояние русских и половцев, описанное в «Слове…»?
а) один;
б) два;
в) три; +
г) пять.

17) Как бояре истолковали приснившийся Святославу «мутный» сон?
а) князь Игорь погиб в бою;
б) буй-тур Всеволод взят в плен;
в) поход Игоря на половцев увенчался успехом;
г) войско Игоря потерпело поражение. +

18) Укажите основную идею «золотого слова» Святослава:
а) призывает русских князей отомстить половцам, захватившим Игоря в плен;
б) обличает Игоря в его стремлении прославиться;
в) предлагает заключить с половцами мир;
г) призывает всех князей объединить усилия в борьбе с половцами. +

19) Образцом правителя – защитника родины автор «Слова о полку Игореве» считает:
а) старого Владимира; +
б) старого Ярослава;
в) Игоря;
г) Олега.

20) О ком автор «Слова о полку Игореве» писал: «…полная печали, плачет, как кукушка на юру»?
а) дочь хана Кончака;
б) княгиня Ольга;
в) Ярославна; +
г) Елена.

21) Кем была Ярославна князю Игорю?
а) сестрой;
б) дочерью;
в) женой; +
г) матерью.

22) Как звали половецкого хана – противника князя Игоря?
а) Гзак;
б) Кончак; +
в) Мамай;
г) Ахмат.

23) Кто помог князю Игорю бежать из половецкого плена?
а) Ярославна;
б) половец Овлур; +
в) дочь хана Кончака;
г) буй-тур Всеволод.

24) Кого на Руси называли боянами?
а) певцов-сказителей; +
б) служителей церкви;
в) воинов;
г) простых горожан. +

25) К какому литературному роду относится «Слово о полку Игореве»?
а) эпос; +
б) лирика;
в) драма;
г) баллада.

26) Определите тип композиции «Слова о полку Игореве»?
а) линейная, события разворачиваются в естественной временной последовательности; +
б) инверсионная, порядок изложения событий обратный;
в) рассказ в рассказе;
г) зеркальная.

27) О какой особенности мировоззрения автора «Слова» и его современников можно судить по следующим словам: «Бог путь кажет Игореви из земли Половецкой в землю русскую»?
а) они были ярыми язычниками;
б) современники Игоря в своих делах надеялись только на себя;
в) они были христианами и верили в единого Бога; +
г) по приведенной цитате нельзя составить какое-либо суждение.

28) Какой фрагмент автор «Слова…» поместил в финал?
а) здравицу русским князьям; +
б) «золотое слово» Святослава;
в) плач Ярославны;
г) солнечное затмение.

29) Какой из перечисленных ниже эпитетов свидетельствует о связи «Слова о полку Игореве» с народной поэтической традицией?
а) жемчужная душа;
б) берега серебряные;
в) синие молнии;
г) мечи булатные. +

30) Как называется опера А.П. Бородина, написанная на сюжет «Слова о полку Игореве»?
а) «Слово о полку Игореве»;
б) «Песни Бояна»;
в) «Князь Игорь»; +
г) «Солнечное затмение».

Презентация на тему Презентация по литературе Тест за 1 полугодие 5 класс, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТЕСТ.ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА.

Текст слайда:

ТЕСТ.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА.


Слайд 2

1. Что такое фольклор?А. Устное народное творчествоБ. Сказки народов СевераВ. Песни крестьянГ. Стихи о природе

Текст слайда:

1. Что такое фольклор?

А. Устное народное творчество
Б. Сказки народов Севера
В. Песни крестьян
Г. Стихи о природе


Слайд 3

2. «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит» – это…А. ПрисказкаБ. ПословицаВ. ПоговоркаГ. Загадка

Текст слайда:

2. «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит» – это…

А. Присказка
Б. Пословица
В. Поговорка
Г. Загадка


Слайд 4

3. Что такое олицетворение?А. Скрытое сравнениеБ. Перенос качеств живого существа на неживой предметВ. Красочное определениеГ. Противопоставление

Текст слайда:

3. Что такое олицетворение?

А. Скрытое сравнение
Б. Перенос качеств живого существа на неживой предмет
В. Красочное определение
Г. Противопоставление


Слайд 5

4. Какие бывают сказки?А. Бытовые, волшебные, о животныхБ. Волшебные, простые, о животныхВ. О животных, бытовые, деловыеГ. Разговорные,

Текст слайда:

4. Какие бывают сказки?

А. Бытовые, волшебные, о животных
Б. Волшебные, простые, о животных
В. О животных, бытовые, деловые
Г. Разговорные, деловые, волшебные


Слайд 6

5. Цепочка взаимосвязанных событий, представленных в литературном произведении – это…?А. ЗачинБ. КонцовкаВ. СюжетГ. Метафора

Текст слайда:

5. Цепочка взаимосвязанных событий, представленных в литературном произведении – это…?

А. Зачин
Б. Концовка
В. Сюжет
Г. Метафора


Слайд 7

6. Героем древнегреческих мифов является…? А. ГераклБ. ЗевсВ. ПосейдонГ. Аид

Текст слайда:

6. Героем древнегреческих мифов является…?

А. Геракл
Б. Зевс
В. Посейдон
Г. Аид


Слайд 8

7. Сколько басен написал Крылов?А. 36Б. Более 300В. Более 700Г. 114

Текст слайда:

7. Сколько басен написал Крылов?

А. 36
Б. Более 300
В. Более 700
Г. 114


Слайд 9

8. Героями какой басни Крылова являются Свинья, Дуб и Ворон?А. «Демьянова уха»Б. «Волк на псарне»В. «Свинья под

Текст слайда:

8. Героями какой басни Крылова являются Свинья, Дуб и Ворон?

А. «Демьянова уха»
Б. «Волк на псарне»
В. «Свинья под Дубом»
Г. «Квартет»


Слайд 10

9. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?А. В Царскосельском лицееБ. В инженерном училищеВ. В литературном

Текст слайда:

9. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?

А. В Царскосельском лицее
Б. В инженерном училище
В. В литературном институте
Г. В консерватории


Слайд 11

10. Кто был родным братом Черномора?А. РогдайБ. ФарлафВ. ГоловаГ. Ратмир

Текст слайда:

10. Кто был родным братом Черномора?

А. Рогдай
Б. Фарлаф
В. Голова
Г. Ратмир


Слайд 12

11. С описания чего начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»?А. Свадебного пираБ. Страданий ГоловыВ. Поединка Руслана и

Текст слайда:

11. С описания чего начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»?

А. Свадебного пира
Б. Страданий Головы
В. Поединка Руслана и Рогдая
Г. Владений Черномора


Слайд 13

12. Кто не помогал Герде найти Кая?А. Маленькая разбойницаБ. Снежная королеваВ. Лапландка и финкаГ. Принц и принцесса

Текст слайда:

12. Кто не помогал Герде найти Кая?

А. Маленькая разбойница
Б. Снежная королева
В. Лапландка и финка
Г. Принц и принцесса


Слайд 14

13. Как называется жанр фольклора, в котором передается речь рассказчика или повествование ведется от его лица?А. СказкаБ.

Текст слайда:

13. Как называется жанр фольклора, в котором передается речь рассказчика или повествование ведется от его лица?

А. Сказка
Б. Миф
В. Сказ
Г. Басня


Слайд 15

14. К чьему совету прислушался солдат в сказке Платонова?А. ДуракаБ. Умных людейВ. ЦарицыГ. Сапожника

Текст слайда:

14. К чьему совету прислушался солдат в сказке Платонова?

А. Дурака
Б. Умных людей
В. Царицы
Г. Сапожника


Слайд 16

15. Как фамилия автора повести-сказки «Королевство кривых зеркал»?А. НесреднаБ. ВожабВ. НикшупГ. Верабуг

Текст слайда:

15. Как фамилия автора повести-сказки «Королевство кривых зеркал»?

А. Несредна
Б. Вожаб
В. Никшуп
Г. Верабуг


Слайд 17

ТЕСТ.Проверьте себя!

Текст слайда:

ТЕСТ.

Проверьте себя!


Слайд 18

1. Что такое фольклор?А. Устное народное творчество

Текст слайда:

1. Что такое фольклор?

А. Устное народное творчество


Слайд 19

2. «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит» – это…Б. Пословица

Текст слайда:

2. «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит» – это…

Б. Пословица


Слайд 20

3. Что такое олицетворение?Б. Перенос качеств живого существа на неживой предмет

Текст слайда:

3. Что такое олицетворение?

Б. Перенос качеств живого существа на неживой предмет


Слайд 21

4. Какие бывают сказки?А. Бытовые, волшебные, о животных

Текст слайда:

4. Какие бывают сказки?

А. Бытовые, волшебные, о животных


Слайд 22

5. Цепочка взаимосвязанных событий, представленных в литературном произведении – это…?В. Сюжет

Текст слайда:

5. Цепочка взаимосвязанных событий, представленных в литературном произведении – это…?

В. Сюжет


Слайд 23

6. Героем древнегреческих мифов является…? А. Геракл

Текст слайда:

6. Героем древнегреческих мифов является…?

А. Геракл


Слайд 24

7. Сколько басен написал Крылов?Б. Более 300

Текст слайда:

7. Сколько басен написал Крылов?

Б. Более 300


Слайд 25

8. Героями какой басни Крылова являются Свинья, Дуб и Ворон?В. «Свинья под Дубом»

Текст слайда:

8. Героями какой басни Крылова являются Свинья, Дуб и Ворон?

В. «Свинья под Дубом»


Слайд 26

9. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?А. В Царскосельском лицее

Текст слайда:

9. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?

А. В Царскосельском лицее


Слайд 27

10. Кто был родным братом Черномора?В. Голова

Текст слайда:

10. Кто был родным братом Черномора?

В. Голова


Слайд 28

11. С описания чего начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»?А. Свадебного пира

Текст слайда:

11. С описания чего начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»?

А. Свадебного пира


Слайд 29

12. Кто не помогал Герде найти Кая?Б. Снежная королева

Текст слайда:

12. Кто не помогал Герде найти Кая?

Б. Снежная королева


Слайд 30

13. Как называется жанр фольклора, в котором передается речь рассказчика или повествование ведется от его лица?В. Сказ

Текст слайда:

13. Как называется жанр фольклора, в котором передается речь рассказчика или повествование ведется от его лица?

В. Сказ


Слайд 31

14. К чьему совету прислушался солдат в сказке Платонова?А. Дурака

Текст слайда:

14. К чьему совету прислушался солдат в сказке Платонова?

А. Дурака


Слайд 32

15. Как фамилия автора повести-сказки «Королевство кривых зеркал»?Г. Верабуг

Текст слайда:

15. Как фамилия автора повести-сказки «Королевство кривых зеркал»?

Г. Верабуг


  • Тест по рассказу пушкина дубровский с ответами
  • Тест по рассказу пичугин мост пермяк
  • Тест по рассказу рождественская ночь к м станюковича
  • Тест по рассказу робинзон крузо
  • Тест по рассказу прыжок толстого 3 класс с ответами