Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

1 рассмотри обложку книги. какую информацию она содержит? докажи, что произведение м. пришвина ребята и утята является рассказом прочитай разные

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами


1

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина.

Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. О братьях наших меньших стр. 42 — 44

10 ответов:

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



6



0

На обложке можно увидеть название произведения — «Ребята и утята». Иногда пишут название жанра — рассказ, название издательства и год, когда книгу впервые увидели читатели — год выпуска («Малыш», 1977 год). Имя автора обязательно — Пришвин М.М. Практически всегда обложка книги ярко и выразительно вводит маленьких читателей в мир тех событий, о которых он узнает, прочитав книжечку, с помощью иллюстрации. На обложке изображена семейка чирков.

Небольшое по объёму прозаическое произведение, в котором есть сюжет (история), небольшое количество героев, с которыми происходит обычно одно важное событие, называется рассказом. По этим признакам «Ребята и утята» уверенно относим к рассказам.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Те планы, которые мы видим выше, не в полной мере и не всегда последовательно передают перечень происходящих в рассказе событий. Ближе всех к правильному варианту, на мой взгляд, тот, который находится под буквой А. Он и более детальный, подробный.

Я бы составила другой план:

  1. Пора учиться плавать.
  2. Вперёд к водоёму.
  3. Неожиданное препятствие.
  4. Хорошо, что поняли.
  5. До свидания, утята!

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



5



0

6ZmWSrVPb72OwmDbOnRSRxSbGv0RjGD.png

Иллюстраторы сопровождают рассказ Пришвина «Ребята и утята» красочными изображениями главных героев на фоне деревенской природы. А обложки они иллюстрируют такими же картинками, но чаще всего мы можем увидеть либо утят, идущих вместе со своей мамой-уткой, либо ребят и утят одновременно. Из этого мы может сразу сделать вывод о том, что речь в рассказе идет о мальчиках, которые встретились с утиным семейством.

uOuHTWpemjACtjZFCD80FBybKl2U7jy3.png

Рассказ Пришвина прозаический, он небольшого текстового объема, в нем приведен конкретный случай из жизни, а героев в нем довольно мало — всё это свидетельствует о том, что мы имеем дело именно с рассказом.

mVjW9JBZIbiHkLtduakqWfbgxhftqn.png

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Мне наиболее импонирует план под буквой «А», поскольку он более детальный и в нем правильно сформулированы предложения в каждом пункте плана.

Представляю свой план к произведению:

1). Уточка-мать ведет детенышей к водоему.

2). Встреча с ребятами возле кузни.

3). Пугающие шапки.

4). Утка-мать переживает о потомстве.

5). Поучительная речь мужчины.

6). Свободу утятам!

7). Прощание с утиным семейством.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



3



0

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Обложки к этому произведению бывают разные, потому что данный рассказ много раз переиздавался. Я выбрала такую. На обложке написано название рассказа, имя автора, а также нарисованы три мальчика, которые совершают плохой поступок, ловят утят дикой утки, не давая им добраться до озера.

Очень легко доказать, что данное произведение является рассказом. В нем есть завязка, развитие сюжета, концовка. Есть действующие лица — это животные и люди. У него совсем небольшой объем, заканчивается рассказ очень хорошо для всех героев.

Вот два плана этого рассказа.

План №1

dhLP0tSyZWWvpfZYHXYTVtUVgS3vehv.png

План № 2.

nmMVxb560AyAY5XgbJCVANjgs8Dk9jpL.png

Если сравнить эти два плана, то становится очевидным, что второй план более подробный, он лучше отражает суть произведения, поэтому я выбираю его. Предлагаю также свой план этого рассказа.

1) Утка вывела утят в лесу.

2) Нелегкое путешествие к озеру.

3) Встреча с мальчиками.

4) Утята пойманы ребятами.

5) Вопрос и возмущение автора.

6) Утята снова на свободе.

7) Удачной дороги вам, утята!

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



3



0

Обложки бывают разными, всегда на нем увидим главных действующих лиц, коими есть указанные в названии: ребята, утята.

Рассказа «Ребята и утята» — это рассказ, а не любое другое произведение. Это не стихи, а проза, к тому же произведение небольшое, действующих лиц немного (утята с мамой-уткой, спаситель утят и ребята), поэтому произведение есть рассказ.

Автор его — Михаил Пришвин, удивительно чуткий и наблюдательный человек, что касается всего в мире природы, окружающем мире.

Обложка может показывать героев рассказа, например, утят.

"Ребята и утята" ответы на вопросы

Читаем примеры, как составить план

Можно составить следующий план:

Wuz2SQShA8XxS37SQrOD1JJNPnpnqS.png

А можно составить вот такой план:

OeAADxz1elLoapEkllND7PqZPBttVq.png

Надо сказать, что оба плана точны, отражают последовательность событий, хотя свой план тоже можно составить к рассказу

  • Утка ведет своих утят к озеру
  • Проходят недалеко от населенного пункта, утят стали ловить ребята
  • Рассказчик сказал отпустить
  • Утка наблюдает неподалеку за потомством
  • Ребята машут и подбрасывают шапки

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



2



0

Существует много различных изданий книжки Пришвина «Ребята и утята» поэтому на обложке может быть изображено разное.

Но почти на всех обложках мы обязательно увидим утят и ребят. То есть обложка произведения может дать нам представление о том, кто будет главными героями рассказа. Но она не расскажет о событиях, которые будут описаны в рассказе. Чтобы узнать, что случилось с ребятами и утятами, рассказ нужно прочитать.

<hr />

Докажем, что «Ребята и утята» — это рассказ. Он написан в прозе, не стихами. Он имеет небольшой объем. В нем действует несколько персонажей. В нем рассказан один случай из жизни ребят и утят.

Это все признаки рассказа.

<hr />

Прочитаем несколько различных вариантов плана пересказа рассказа «Ребята и утята»:

I4jwPLIR7lDT16Y7sxz8TGDRjDhdToP2.png

Мне больше понравился вариант плана под буквой А. Он точно рассказывает последовательность событий. Но я бы составила свой вариант плана к рассказу «Ребята и утята»:

  1. Утята подросли
  2. Утка отправляется в путь
  3. Опасная дорога
  4. Проказы ребят
  5. Укор взрослого
  6. Ребятам стыдно
  7. В добрый путь!

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



2



0

Размещу в ответе несколько вариантов обложки этой замечательной детской книжки, как мы видим, на каждой обложке написано имя автора, название рассказа и нарисованы утка и утята, на одной обложке нарисованы также и ребята:

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Почему «Утята и ребята» — рассказ, это произведение небольшое по форме, написанное прозой, в нем описывается одно центральное событие, в нем рассказывается истории из жизни, поэтому это не сказка.

Из трех вариантов плана мне больше понравился план под буквой А, он более подробный, и по нему довольно легко понять, что произошло в рассказе:

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Вот какие еще я нашла планы:

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

А вот какой план я придумала сама:

1.) Мама уточка ведет своих утят к озеру, оберегая их от хищников.

2.) Глупые жестокие ребята.

3.) Вмешательство рассказчика в ситуацию.

4.) Возвращение утят матери.

5.) До свиданья, утята!

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



1



0

Рассмотрим обложку книги «Ребята и утята». На ней можно найти иллюстрацию к рассказу, но она может быть разной. На ней обычно изображены главные герои — утята и утка. Не редко можно найти обложку книги, где изображены еще мальчики.

Произведение М.Пришвина «Ребята и утята» относиться к рассказа потому, что в нем описан небольшая история. Рассказы обычно представляют собой небольшие истории, которые описывают один небольшой случай или происшествие, как и было в данном произведении.

f5dzfwca64x1olRltcP0tO7v8EEQO9.png

Мне больше всего понравился первый план, потому, что в нем очень точно и понятно отражены все события рассказа.

Составим свой план к рассказу «Ребята и утята» М.Пришвина:

  1. Утята выросли;
  2. Путь к водоему;
  3. Встреча с ребятами;
  4. Замечание от взрослого;
  5. Утка с утятами отправляются в путь.

<hr />

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



1



0

Напишем ответы на заданные вопросы:

1.Почти на всех обложках изображены ребята и утята, что и неудивительно, ведь именно они и являются главными героями этого рассказа. А вот что случилось в этой истории нужно прочитать.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

2.Докажем что это рассказ. В этом произведении нет вымышленных или сказочных героев, нет волшебных предметов, да и сама история вполне могла случиться в реальности. К тому же произведение по объему короткое, написано произведение в прозе.

3.Посмотрим на варианта плана к этому рассказу:

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Я бы выбрала из предложенных вариантов — вариант А, он наиболее информативен и понятен.

А теперь составим свой план:

1.Утка с утятами идут к озеру.

2.Нелегкая дорога.

3.Ребята поймали утят.

4.Автор объясняет ребятам, что они поступили плохо.

5.Утка с утятами продолжает свой путь.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



1



0

Произведение содержит небольшой объем, следовательно, это не повесть и не роман, а рассказ.

Написан он в прозе.

Из предложенный, я бы остановилась на первом плане под буквой А. ОН более точно передает смысл происходящего на картинке.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Я бы к данному рисунку рассказа составила вот такой план.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Утка ведет к озеру утят.

Они перешли через дорогу.

Семейство заметили ребята.

Мальчишки начинают ловить утят.

Проходящий мимо них человек спрашивает у ребят зачем они это делают?

Ребята видят, где спряталась утка и несут ей утят.

Утята плывут к утке.

Ребята машут руками вслед.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами



1



0

Обложки к рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» могут быть разными.

Вот пример:

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Как видно, на обложке указан автор, название рассказа, также издательство. Нарисованы утки, непосредственные герои рассказа.

<hr />

«Ребята и утята» — это рассказ. Об это говорят такие следующие признаки: небольшое по объему произведение, написано в прозе. Все персонажи реальные.

<hr />

Из предложенных вариантов плана рассказа мне больше всего нравится рассказ под буквой А. Он передает поэтапно все события, которые есть в рассказе.

Можно составить свой план рассказа:

  1. Утка ведет утят к озеру.
  2. Ребята пытаются поймать уток.
  3. Автор ругает озорников.
  4. Прогулка уток продолжается.

Читайте также

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

В задании надо рассказать о библиотеке, в которую ходит ваш ребёнок. Школьная библиотека тоже подойдёт.

От себя предложу такой вариант:

Библиотека находится на улице Троицкий проспект.

Большой читальный зал располагается на торце здания.

Зал абонемента занимает часть первого этажа.

Алфавитный каталог книг находится в отделе художественной литературы.

В библиотеке часто проходят выставки работ школьников и детей из детских домов.

Недавно была встреча с детским искателем, на которую я с удовольствием сходила с родителями.

На празднике книги было весело, там проводили викторины, дарили конфеты и закладки для книг.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

В рассказе Пришвина «Ребята и утята» автор попытался объяснить ребятам, как важно любить и беречь природу.

Главные герои рассказа — маленькие утята были пойманы ребятами, которые сделали это просто ради любопытства, без злых мыслей.

Им просто понравились утята, и они решили с ними поиграть. Но в душе они понимали, что поступают не правильно. Их наверняка смущал вид утки-мамы, которая беспокойно бегала вокруг, а потом следила за ними с холмика.

Поэтому ребята даже обрадовались, когда автор сказал им отпустить утят. Они увидели в его словах возможность исправить ту оплошность, которую невольно допустили.

Так что ребята в этом рассказе все поняли и больше так поступать не будут.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Прочитайте внимательно сказку Житкова «Храбрый утенок». Она небольшая, но очень интересная и поучителльная. Далее поразмышляйте над ее смыслом. О чем говорится в сказке? Кто главные герои? Чему учит сказка? Какая основная мысль? Как можно применить урок из сказки в своей жизни? Поразмышляв над этим, можно ответить на вопросы .

1) Храбрый — это значит самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый. Эти слова близки по смыслу понятию «храбрый».

2) Главным героем сказки является утенок Алеша. Утенка можно назвать смелым. Он был точно таким же, как другие утята. Но другие утята очень боялись стрекозу. Алеша заверил их, что бояться нечего. Он действительно помог другим утятам, доказав, что является храбрым не только на словах, но и на деле. Он был готов помочь другим.

3) Если бы героем сказки был мальчик, а не утенок, то события могли бы разворачиваться несколько иначе. Например, так:

Каждое утро дети выходили играть на улицу. Все дети очень хотели играть на площадке. Там были качели, песочница и много других развлечений. Но один злой мальчик обижал всех и не позволял играть на детской площадке. Пришел Алеша. Он увидел, что дети расстроены. Узнав об их беде, он сказал, что поможет им. На следующий день он смело подошел к тому мальчику и поговорил с ним. Мальчик больше не стал мешать другим детяим играть на площадке. Все дети стали играть вместе.

4) К иллюстрациям можно составить примерно такой план:

  • Детей угостили конфетами.
  • Дети стали делиться друг с другом.
  • Пришел взрослый мальчик.
  • Мальчик стал отнимать конфеты у детей.
  • Алеша смело заступился за детей.

Ко второй ллюстрации можно составить следующий план:

  • Дети играют в песочнице.
  • Неожиданно появляется агрессивная собака.
  • Дети боятся собаку и хотят уйти домой.
  • Мальчик Алеша не боится собаку и прогоняет ее.
  • Дети продолжают играть в песочнице.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Пословица: «Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться» говорит о том, что в жизни для достижения результатов требуется прикладывать усилия, поэтому обязательно надо трудиться для достижения поставленных целей, так как самые элементарные жизненно необходимые вещи в жизни каждого человека требуют приложения определенных усилий.

Из перечисленных пословиц мне нравится пословица «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся»», которая очень жизненно отражает стремление трудолюбивого человека достичь определенных высот, приложим терпение, получив много знания и умение грамотно использовать эти знания в своей работе. Человек прежде чем добиться успехов и настоящего мастерства в своей работе, долго и упортно учиться, потом набирается опыта, и лишь через определенное время у него появляется навык, который он мастерски может продемонстрировать, выполняя свою работу. Бывает, что мастер уже настолько хорошо и качественно выполняет работу, что это позволяет ему достигать успехов и гордиться плодами своего труда, который по достоинству ценят окружающие люди.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Потешки и прибаутки про щенка я предлагаю почитать прямо здесь. Предлагаю несколько примеров придуманных мной.

Кто это такой смешной,

Лает у нас в комнате,

Это маленький щенок,

По Кличке: кто придумает?

Пёсик шустрый, заводной,

Машет своим хвостиком,

Только как его мы назовём,

Подскажи хороший мой.

<hr />

У нас дома новый друг

Маленький и шустрый,

Бобиком его зовут,

А был комочек грустный.

Как нашёл новых друзей,

Бегает резвиться,

Дома лучше у людей,

Лает, веселиться.

<hr />

На полу сидит комок

Радостный, весёлый,

Это новый наш Дружок,

Это шустренький щенок.

<hr />

Теперь у нас малыш-щенок,

Очень радостный дружок,

Неуклюжий и весёлый,

Он встречает меня со школы.

Тест по рассказу ребята и утята пришвин 2 класс с ответами

Презентация на тему Презентация на тему Тестовая работа по рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята» 2 класс из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» Тестовая работа по рассказу М. М. Пришвина

Текст слайда:

Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»

Тестовая работа
по рассказу М. М. Пришвина
«Ребята и утята»

Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год


Слайд 2

1. Определите, как называлась маленькая дикая уточка из рассказа А. КрякваБ. Болотная уткаВ. Чирок - свистунокГ. Кря

Текст слайда:

1. Определите, как называлась маленькая дикая уточка из рассказа

А. Кряква
Б. Болотная утка
В. Чирок — свистунок
Г. Кря — кря


Слайд 3

2. Определите, почему уточка свила гнездо далеко от озераА. Так безопаснееБ. Весной озеро далеко разливалосьВ. Там

Текст слайда:

2. Определите, почему уточка свила гнездо далеко от озера

А. Так безопаснее
Б. Весной озеро далеко разливалось
В. Там больше еды
Г. Боялась лисицы и ястреба


Слайд 4

3. Определите, что сделали ребята, увидев утятА. Кидали в них комьями глиныБ. Погнали на озероВ. Зашвыряли шапкамиГ.

Текст слайда:

3. Определите, что сделали ребята, увидев утят

А. Кидали в них комьями глины
Б. Погнали на озеро
В. Зашвыряли шапками
Г. Разогнали их


Слайд 5

4. Определите, куда вела утка своих утят А. Из леса в озероБ. Из болота на речкуВ. Из

Текст слайда:

4. Определите, куда вела утка своих утят

А. Из леса в озеро
Б. Из болота на речку
В. Из леса в кузницу
Г. Из деревни в город


Слайд 6

5. Определите, где утка вывела своих утятА. В камышах, на берегу озераБ. На кочке, в болотном

Текст слайда:

5. Определите, где утка вывела своих утят

А. В камышах, на берегу озера
Б. На кочке, в болотном лесу
В. В местах, открытых для глаз Г. Около кузницы


Слайд 7

6. Определите, что делали утка с утятами около кузницыА. Купались в песке Б. Щипали травуВ. Переходили

Текст слайда:

6. Определите, что делали утка с утятами около кузницы

А. Купались в песке
Б. Щипали траву
В. Переходили дорогу
Г. Сидели в гнезде


Слайд 8

7. Определите, кто помог освободить утятА. Утка - матьБ. Автор рассказа М. ПришвинВ. РебятаГ. Кузнец

Текст слайда:

7. Определите, кто помог освободить утят

А. Утка — мать
Б. Автор рассказа М. Пришвин
В. Ребята
Г. Кузнец


Слайд 9

8. Определите, сколько было утят в семье утки А. 10 штукБ. 8 штукВ. 12 штукГ. 5 штук

Текст слайда:

8. Определите, сколько было утят в семье утки

А. 10 штук
Б. 8 штук
В. 12 штук
Г. 5 штук


Слайд 10

9. Определите, как правильно надо поступить на месте рассказчикаА. Отругать ребятБ. Объяснить, как труден путь утят к

Текст слайда:

9. Определите, как правильно надо поступить на месте рассказчика

А. Отругать ребят
Б. Объяснить, как труден путь утят к озеру
В. Сообщить родителям
Г. Наказать ребят


Слайд 11

10. Определите жанр прочитанного произведенияА. Сказка о животныхБ. СтихотворениеВ. Рассказ о животныхГ. Научный текст

Текст слайда:

10. Определите жанр прочитанного произведения

А. Сказка о животных
Б. Стихотворение
В. Рассказ о животных
Г. Научный текст


Слайд 12

Проверим работу по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Текст слайда:

Проверим работу
по рассказу М. М. Пришвина
«Ребята и утята»


Слайд 13

1. Определите, как называлась маленькая дикая уточка из рассказа А. КрякваБ. Болотная уткаВ. Чирок - свистунокГ. Кря

Текст слайда:

1. Определите, как называлась маленькая дикая уточка из рассказа

А. Кряква
Б. Болотная утка
В. Чирок — свистунок
Г. Кря — кря


Слайд 14

2. Определите, почему уточка свила гнездо далеко от озераА. Так безопаснееБ. Весной озеро далеко разливалосьВ. Там

Текст слайда:

2. Определите, почему уточка свила гнездо далеко от озера

А. Так безопаснее
Б. Весной озеро далеко разливалось
В. Там больше еды
Г. Боялась лисицы и ястреба


Слайд 15

3. Определите, что сделали ребята, увидев утятА. Кидали в них комьями глиныБ. Погнали на озероВ. Зашвыряли шапкамиГ.

Текст слайда:

3. Определите, что сделали ребята, увидев утят

А. Кидали в них комьями глины
Б. Погнали на озеро
В. Зашвыряли шапками
Г. Разогнали их


Слайд 16

4. Определите, куда вела утка своих утят А. Из леса в озероБ. Из болота на речкуВ. Из

Текст слайда:

4. Определите, куда вела утка своих утят

А. Из леса в озеро
Б. Из болота на речку
В. Из леса в кузницу
Г. Из деревни в город


Слайд 17

5. Определите, где утка вывела своих утятА. В камышах, на берегу озераБ. На кочке, в болотном

Текст слайда:

5. Определите, где утка вывела своих утят

А. В камышах, на берегу озера
Б. На кочке, в болотном лесу
В. В местах, открытых для глаз Г. Около кузницы


Слайд 18

6. Определите, что делали утка с утятами около кузницыА. Купались в песке Б. Щипали травуВ. Переходили

Текст слайда:

6. Определите, что делали утка с утятами около кузницы

А. Купались в песке
Б. Щипали траву
В. Переходили дорогу
Г. Сидели в гнезде


Слайд 19

7. Определите, кто помог освободить утятА. Утка - матьБ. Автор рассказа М. ПришвинВ. РебятаГ. Кузнец

Текст слайда:

7. Определите, кто помог освободить утят

А. Утка — мать
Б. Автор рассказа М. Пришвин
В. Ребята
Г. Кузнец


Слайд 20

8. Определите, сколько было утят в семье утки А. 10 штукБ. 8 штукВ. 12 штукГ. 5 штук

Текст слайда:

8. Определите, сколько было утят в семье утки

А. 10 штук
Б. 8 штук
В. 12 штук
Г. 5 штук


Слайд 21

9. Определите, как правильно надо поступить на месте рассказчикаА. Отругать ребятБ. Объяснить, как труден путь утят к

Текст слайда:

9. Определите, как правильно надо поступить на месте рассказчика

А. Отругать ребят
Б. Объяснить, как труден путь утят к озеру
В. Сообщить родителям
Г. Наказать ребят


Слайд 22

10. Определите жанр прочитанного произведенияА. Сказка о животныхБ. СтихотворениеВ. Рассказ о животныхГ. Научный текст

Текст слайда:

10. Определите жанр прочитанного произведения

А. Сказка о животных
Б. Стихотворение
В. Рассказ о животных
Г. Научный текст


Слайд 23

Оценим работу!«5» - нет ошибок«4» - 1 – 2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - более трёх ошибокБлагодарю

Текст слайда:

Оценим работу!

«5» — нет ошибок
«4» — 1 – 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более трёх ошибок

Благодарю за работу!


Слайд 24

Интернет источникиhttp://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)elearn.irro.ruok.rudiafilmy.suantalyaelitestroy.ru

Текст слайда:

Интернет источники

http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
elearn.irro.ru
ok.ru
diafilmy.su
antalyaelitestroy.ru


Слайд 25

Использованная литература Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.1.

Текст слайда:

Использованная литература

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.1. – М.: Просвещение, 2018.
Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. М.: Просвещение, 2013


Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»
Тестовая работа
по рассказу М. М. Пришвина
«Ребята и утята»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

1. Определите, как называлась
маленькая дикая уточка из рассказа
А. Кряква
Б. Болотная утка
В. Чирок — свистунок
Г. Кря — кря

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

2. Определите, почему уточка свила
гнездо далеко от озера
А. Так безопаснее
Б. Весной озеро далеко
разливалось
В. Там больше еды
Г. Боялась лисицы и ястреба

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

3. Определите, что сделали ребята,
увидев утят
А. Кидали в них комьями глины
Б. Погнали на озеро
В. Зашвыряли шапками
Г. Разогнали их

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

4. Определите, куда вела утка своих
утят
А. Из леса в озеро
Б. Из болота на речку
В. Из леса в кузницу
Г. Из деревни в город

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

5. Определите, где утка вывела своих
утят
А. В камышах, на берегу озера
Б. На кочке, в болотном лесу
В. В местах, открытых для глаз Г.
Около кузницы

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

6. Определите, что делали утка с
утятами около кузницы
А. Купались в песке
Б. Щипали траву
В. Переходили дорогу
Г. Сидели в гнезде

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

7. Определите, кто помог освободить
утят
А. Утка — мать
Б. Автор рассказа М. Пришвин
В. Ребята
Г. Кузнец

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

8. Определите, сколько было утят в
семье утки
А. 10 штук
Б. 8 штук
В. 12 штук
Г. 5 штук

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

9. Определите, как правильно надо
поступить на месте рассказчика
А. Отругать ребят
Б. Объяснить, как труден путь
утят к озеру
В. Сообщить родителям
Г. Наказать ребят

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

10. Определите жанр прочитанного
произведения
А. Сказка о животных
Б. Стихотворение
В. Рассказ о животных
Г. Научный текст

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

Проверим работу
по рассказу М. М. Пришвина
«Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

1. Определите, как называлась
маленькая дикая уточка из рассказа
А. Кряква
Б. Болотная утка
В. Чирок — свистунок
Г. Кря — кря

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

2. Определите, почему уточка свила
гнездо далеко от озера
А. Так безопаснее
Б. Весной озеро далеко
разливалось
В. Там больше еды
Г. Боялась лисицы и ястреба

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

3. Определите, что сделали ребята,
увидев утят
А. Кидали в них комьями глины
Б. Погнали на озеро
В. Зашвыряли шапками
Г. Разогнали их

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

4. Определите, куда вела утка своих
утят
А. Из леса в озеро
Б. Из болота на речку
В. Из леса в кузницу
Г. Из деревни в город

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

5. Определите, где утка вывела своих
утят
А. В камышах, на берегу озера
Б. На кочке, в болотном лесу
В. В местах, открытых для глаз Г.
Около кузницы

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

6. Определите, что делали утка с
утятами около кузницы
А. Купались в песке
Б. Щипали траву
В. Переходили дорогу
Г. Сидели в гнезде

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

7. Определите, кто помог освободить
утят
А. Утка — мать
Б. Автор рассказа М. Пришвин
В. Ребята
Г. Кузнец

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

8. Определите, сколько было утят в
семье утки
А. 10 штук
Б. 8 штук
В. 12 штук
Г. 5 штук

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

9. Определите, как правильно надо
поступить на месте рассказчика
А. Отругать ребят
Б. Объяснить, как труден путь
утят к озеру
В. Сообщить родителям
Г. Наказать ребят

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

10. Определите жанр прочитанного
произведения
А. Сказка о животных
Б. Стихотворение
В. Рассказ о животных
Г. Научный текст

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

Оценим работу!
«5» — нет ошибок
«4» — 1 – 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более трёх ошибок
Благодарю за работу!

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

Интернет источники
• http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
• elearn.irro.ru
• ok.ru
• diafilmy.su
• antalyaelitestroy.ru

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Тестовая работа по литературному чтению во 2 классе по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята"

Использованная литература
• Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций. Ч.1. – М.: Просвещение,
2018.
•Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические
рекомендации. 2 класс. М.: Просвещение, 2013

Цели:

  • познакомить детей с творчеством
    М.М.Пришвина; организовать
    эмоционально-эстетическое восприятие; учить
    формировать идею произведения; познакомить с
    художественными особенностями произведения;
  • развивать речь учащихся; развивать навык
    осознанного и правильного чтения; формировать
    умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
    находить в тексте предложения, подтверждающие
    устное высказывание;
  • воспитывать способность замечать красоту
    природы, потребность в нравственно-эстетическом
    отношении к окружающему миру, интерес и уважение
    к писателю как создателю художественного
    произведения.

Ход урока

І. Организационный момент

(Слайд 1, см. Приложение 1)

ІІ. Актуализация знаний

1. Рассказ о М.Пришвине.

– Сегодня мы познакомимся с произведением
автора, который стал писателем, прежде
попробовав себя в нескольких профессиях. Этот
человек, путешествуя по неисследованным
северным лесам, по азиатским степям с дорожной
сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой.
Любовался её красотой. Это был не просто
наблюдательный человек, а человек неравнодушный
к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным?

– Так вот и этот человек всегда старался помочь
не только людям, но и вообще природе. Даже, когда
шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно
мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он
брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его
неравнодушие проявлялось во всех его делах и
поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся
сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

– Прочитайте, что о нем написал К.Паустовский:
(слайд2)

“Если бы природа могла чувствовать
благодарность к человеку за то, что он проник в её
жизнь и воспел её, то прежде всего эта
благодарность выпала бы на долю…”

– На долю кого выпала бы эта благодарность?

– М.Пришвин. (слайд3)

2. Викторина по творчеству М.Пришвина.

– Вы уже не в первый раз встречаетесь с
произведениями М.Пришвина. А я хочу узнать
сейчас, настоящие ли вы читатели. Попробуйте по
отрывкам узнать произведение: (слайд 4)

1) “Раз было у нас – поймали мы молодого журавля
и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую –
проглотил.”

– “Журка” (слайд 5)

2) “И как раз под заячьей капустой лежал у меня
кусок черного хлеба: со мной это постоянно
бывает, что, когда не возьму хлеба в лес –
голодно. А возьму – забуду съесть и назад
принесу.”

– “Лисичкин хлеб” (слайд 6)

– Какие еще произведения М.Пришвина вы читали? (слайд
7)

ІІІ. Сообщение темы урока

– А вот как вы считайте, почему люди пишут
книги?

– Мир вокруг нас огромен, прекрасен,
удивителен. А М.Пришвин старался передать
красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его
рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту
красоту. Тогда они становятся лучше.

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту
природы и попытаемся стать лучше, познакомившись
с новым произведением М.Пришвина. (слайд 8)

IV. Изучение нового материала

– Прочитайте заглавие рассказа.

“Ребята и утята”

– Как вы думаете, кто главные герои этого
произведения?

– Кто видел маленьких утят?

– Где?

– Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об
одной из диких уточек – чирке-свистунке и
написал свой рассказ М.Пришвин.

1) Словарная работа.

– В тексте вам встретятся незнакомые слова.
Попробуем объяснить их значение. (слайд 9)

  • Чирок-свистунок – птица семейства
    утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. (слайд
    10)
  • Верста – старинная русская мера длины.
    Чуть больше 1 км. (слайд 11)
  • Паровое поле – поле, отдыхающее от
    посевов.
  • Овсяное поле – поле, засеянное овсом. (слайд
    12)
  • Вода спала – с наступлением лета
    уровень воды в водоеме уменьшился. (слайд 13)
  • Кузница – помещение, где работают
    кузнецы. (слайд 14)

2) Физминутка.
3) Чтение рассказа.

– Теперь мы прочитаем рассказ, а потом вы
попробуете доказать, что М.Пришвин был
неравнодушным человеком.

(Чтение рассказа учителем)

4) Анализ и выборочное чтение произведения.

– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от
озера?
– Докажите строчками из произведения.
– Почему уточка решила перевести своих утят из
болотного леса?
На свободу.
Что значит для утят свобода?
– Долго ли раздумывала уточка, прежде чем
перевести своих утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Сколько надо было идти до озера?
3 версты.
Сколько это километров?
Чуть больше 3 километров.
Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто страшнее?
– Почему?
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Зачем ребята это делали?
Просто так, для забавы.
Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Могла ли утка кричать?
– Докажите строчками из произведения.
– Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих
движениях.
– А какое чувство пережили утята?
– Как вы думаете, если бы утята могли
разговаривать, что бы они кричали?
– А какое слово вы кричите, когда боитесь?
Мама!
А ваша мама переживает за вас?
– Как она ведет себя при этом?
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
Мать.
А какая она мама?
Заботливая.
– Вам её жалко?

– Для матери нет никого дороже и ближе своих
детей. Нет ничего сильнее материнской любви.
Очень часто мать ценой собственной жизни,
собственного благополучия спасает детей от
гибели. Это в равной степени можно отнести как к
людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам
трудно представить себе ту щемящую боль и тот
ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете
представить , как поведет себя ваша мама, когда
вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

– Какие пословицы о маме вы знаете?
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
– Назовите слова, которые показывают строгость
автора.
– Что делали бы вы, оказавшись рядом?
– Что можно сказать о ребятах?
– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Поэтому-то автор и назвал их ласково, понимая,
что они это сделали неумышленно.
– Что сделала уточка-мать, когда её детей
отпустили?
– Докажите строчками из произведения.
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?
Хотела быстрее увести детей от врагов.
– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– Что означает этот жест: снять перед кем-то
шляпу?
Знак уважения.
Перед кем этот знак уважения?
– Почему?
– Как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали люди уточке?
– Нужно ли было пожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.

5) Работа над иллюстрацией.

– Посмотрите на иллюстрацию.
– Кто изображен на переднем плане?
– Что они делают?
– Кто изображен на заднем плане?
– Что они делают?
– Найдите в рассказе слова, которые можно
подписать под этой иллюстрацией.
– Для чего М.Пришвин написал свой рассказ?
– Что его волновало?
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица
– Кто именно?
– А кто нет?
– Почему?

6) Работа с пословицами.

– Давайте попробуем продолжить пословицы,
записанные на доске. (слайд 15)
– Прочитайте их про себя.
– Вслух прочитает первую пословицу …

(Умел ошибиться – умей и …)

– Продолжите пословицу.
Умел ошибиться – умей и поправиться.
– К кому из действующих лиц рассказа подходит
эта пословица?
– Почему?
– Вслух прочитает вторую пословицу …

(Сей добро, посылай …, оделяй …)

– Продолжите пословицу.
Сей добро, посылай добро, оделяй добром.
– К кому из действующих лиц рассказа подходит
эта пословица?
– Почему?

7) Определение главной мысли рассказа.

– Как автор назвал свой рассказ? (слайд16)
– Почему?
– Автор делает ребят и утят главными
действующими лицами, подчеркивая, что мы живем
все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.
– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим
рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить
природу, беречь её, чутко и бережно относиться к
братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать
в себе готовность защищать животных и оказывать
им помощь.
– Что же вы можете сказать о М.Пришвине? (слайд
17)

– Докажите, что М.Пришвин – человек

а) добрый;
б) строгий;
в) неравнодушный.

8) Заключительное слово.

– Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами
М.Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: (слайд
18)

Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая
солнца с великими сокровищами жизни. Мало того,
чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать
и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши
водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные
животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес,
степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять
природу – значит охранять родину».

5. Итог урока

  • Тест по рассказу ромео и джульетта 7 класс
  • Тест по рассказу светлана жуковский
  • Тест по рассказу станционный смотритель 7 класс литература
  • Тест по рассказу пушкина барышня крестьянка
  • Тест по рассказу песнь о вещем олеге