Тест по рассказу распутина уроки французского с ответами 6 класс

1. определите, по какой причине герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка таинственным образом исчезают:

1. Определите, по какой причине герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»:
а) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
б) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.+
в) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
г) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

2. Имя и отчество директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

3. Отметьте, куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

4. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в таком возрасте:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

5. Выберите место, в котором находилась школа, где учился мальчик:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре +

6. Выберите, по какой причине герой начинает играть в «чику» на деньги:
а) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
б) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
в) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
г) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».+

7. Выберите, какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

8. Во французском языке труднее всего для главного героя было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

9. Отметьте художественное средство, которое использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу +
б) Олицетворение
в) Метафору

10. Из-за чего главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
а) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.+
б) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
в) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
г) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.

11. Определите, как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

12. Отметьте, кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

13. Выберите, в чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»:
а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
б) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.+
в) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
г) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.

14. Год написания произведения «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

15. Литературное направление, к которому относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

16. Выберите, сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

17. Выберите, какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна:
а) Она научила его правильно произносить французские слова.
б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.+

18. Выберите, с каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком +
в) С немецким языком

19. Выберите, что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

20. Отметьте, что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

21. Определите, от кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
а) От деревенских знакомых
б) От учительницы +
в) От мамы главного героя

22. Выберите, кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

23. Выберите, как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

24. Выберите, кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

25. Определите, что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген +
в) Конфеты

26. Год, когда главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948 +
б) 1950
в) 1952

27. Определите, из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи +
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

28. Отметьте, как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

29. Игра, в которую играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

30. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду +
в) Заработать денег

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Неонилинская основная общеобразовательная школа

Шадринского района Курганской области»

Контрольный тест по литературе

6 класс

В. Г. Распутин рассказ «Уроки французского»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Белоносова Алёна Анатольевна

с. Неонилинское

2018 год

Цель: проверить знания учащимися текста рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»; развивать навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответом

1. Определите жанр произведения:

а) рассказ в) очерк

б) повесть г) мемуары

2. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:

а) в 10 лет в) в 16 лет

б) в 11 лет г) в 18 лет

3. Школа, где он учился, находилась:

а) в деревне в) в райцентре

б) в селе г) в посёлке

4. Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери в) покупать молоко

б) купить конфет г) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть

5. Сколько денег в «чику» выигрывал герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) 5 рублей в) 100 рублей

б) 1 рубль г) 50 копеек

6. Что покупал себе мальчик на выигранные деньги:

а) пряники в) молоко

б) конфеты г) картошку

7. Мальчик и учительница играли:

а) в «чику» в) в домино

б) в «замеряшки» г) в карты

8. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) заработать денег в) он смог покупать себе еду

б) завоевать доверие ученика г) самой почувствовать себя ребёнком

9. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:

а) землянику в) бананы

б) яблоки г) малину

10. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) говорить в) строить фразы

б) писать г) переводить тексты

11. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

а) метафору в) олицетворение

б) эпитет г) антитезу

12. Учительница прислала мальчику посылку, в которой лежали:

а) новые ботинки в) макароны и яблоки

б) пряники и конфеты г) молоко и хлеб

Задания с кратким ответом

1.Имя и отчество учительницы французского языка.

phppnzOQz 1

2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

phppnzOQz 1

3. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток.

phppnzOQz 1

4. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.

phppnzOQz 4

5. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

«Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, пария с длинной рыжей челкой».

phppnzOQz 1

6phppnzOQz 6. Что купила мальчику мать, когда продала швейную машинку?

7. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу …»

phppnzOQz 1

8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

  «Ей тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».

phppnzOQz 1

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав, что он играет на деньги.

phppnzOQz 4

10. Имя шофёра «единственной в колхозе полуторки», который привёз мальчика в город.

phppnzOQz 1

11. «Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала Лидия Михайловна?

phppnzOQz 1

12. Кому посвящён рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

phppnzOQz 12

Задания для работы с текстом

  1. В. Г. Распутина «Уроки французского» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалектные

Общеупотребительные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам приберу

так просто не пропущусь

  1. Вспомни отрывок рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

 Среди ……, уже после ………… каникул, мне пришла на школу по почте ………. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки……………… А внизу в толстой ватной обертке я нашел ……………………………………………. 
Раньше я видел …………. только на …………………, но догадался, что это они.

Ответы

Задания с выбором ответа

  1. а) рассказ

  2. б) в 11 лет

  3. в) в райцентре

  4. в) покупать молоко

  5. б) 1 рубль

  6. в) молоко

  7. б) в «замеряшки»

  8. в) он смог покупать себе еду

  9. б) яблоки

  10. а) говорить

  11. г) антитезу

  12. в) макароны и яблоки

Задания с кратким ответом

  1. Лидия Михайловна.

  2. Ангара.

  3. Фуфайка.

  4. Чирки.

  5. Вадик.

  6. Кирзовые сапоги.

  7. Птаха.

  8. Лидия Михайловна.

  9. Тишкин.

  10. Дядя Ваня.

  11. Кубань.

  12. Анастасии Прокопьевне Копыловой.

Задания для работы с текстом

Диалектные

Общеупотребительные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам приберу

так просто не пропущусь

2. Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. 
Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они.

Использованные материалы.

  • Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

  • Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

  • Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.

Тест по рассказу распутина уроки французского с ответами 6 класс

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

17.04.2017.
Тест. Литература, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Интернет-викторина для учащихся 6 класса состоит из 28 вопросов. При подведении итогов будет учитываться количество набранных баллов. За каждый правильный ответ на вопрос — 1 балл. Максимальное количество 28 баллов.

Вопрос 1

Кому посвящено произведение «Уроки французского»?

Из истории создания и публикации произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Анастасии Прокопьевне
  • Лидии Михайловне
  • Анастасии Федоровне
Вопрос 2

В каком году и где был впервые опубликован рассказ «Уроки французского?»

Из истории создания и публикации произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • 1972 году в газете «Литературный патриот»
  • 1974 году в газете «Патриот Иркутска»
  • В 1973 году в газете «Советская молодёжь»
Вопрос 3

Объясняя, как появился рассказ «Уроки французского», В.Г. Распутин писал следующее: «Есть такие понятия: духовная<?> и духовный<?> человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперёд, что мы выносим из событий своей жизни и что представляет интерес не только для нас одних…. Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной, пятиклассником, мальчишкой из глухой сибирской деревни. Вернее, стал записывать то, что никогда и не забывалось, что постоянно просилось во мне на люди…».

Назовите эти два понятия, которые имеет в виду писатель.

Из истории создания и публикации произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Память и опыт
  • Память и путь
  • Память и мир
Вопрос 4

Как называется произведение, в котором автор пишет о себе?

Из истории создания и публикации произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Биография
  • Автобиография
  • Монография
Вопрос 5

В каком году главный герой пошел в пятый класс?

Фактология текста

(Выберите один из варианотв ответа)

Варианты ответов
  • 1950
  • 1948
  • 1946
Вопрос 6

Река, на которой жил мальчик?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Атланка
  • Ангара
  • Енисей
Вопрос 7

Почему герой должен был уехать учиться из дома в райцентр?

Фактология текста

(Выберите один из варантов ответа)

Варианты ответов
  • Не хотел больше учиться в деревне
  • Так как учился лучше всех, отправили в деревню
  • В деревне была только начальная школа
Вопрос 8

В скольких километрах от деревни героя находилась школа, в которую он уехал учиться?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • в 50 км
  • в 40 км
  • в 60 км
Вопрос 9

Почему героя в деревне «почитали за грамотея»?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Хвастался, что он учиться лучше всех
  • Много читал и рассказывал ребятам о прочитанном
  • Писал письма старухам, много читал, разбирался в таблицах выигрышей по облигациям
Вопрос 10

Сколько лет было герою, когда началась его «самостоятельная» жизнь?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • 10
  • 11
  • 12
Вопрос 11

Как учился герой?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • На отлично
  • Хорошо
  • Плохо
Вопрос 12

Что не давалось герою во французском языке?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Перевод
  • Произношение
  • Понимание языка
Вопрос 13

Как звали учительницу французского языка?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Надежда Александровна
  • Анастасия Петровна
  • Лидия Михайловна
Вопрос 14

Как звали директора школы?

Фактология текста

(Выберите один из вариантотв ответа)

Варианты ответов
  • Владимир Андреевич
  • Василий Андреевич
  • Василий Алексеевич
Вопрос 15

Кто привел главного героя в компанию, где играли на деньги?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Федька
  • Генка
  • Женька
Вопрос 16

Зачем герой играл на деньги?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Чтобы завоевать авторитет у ребят
  • Чтобы прокормить себя
  • Чтобы накопить деньги и отправить их в деревню
Вопрос 17

На что тратил герой выигранные деньги?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • На картофель
  • На сладости
  • На молоко
Вопрос 18

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Крупа, сахар, чай
  • Макароны, конфеты, крупа
  • Гематоген, сахар, макароны
Вопрос 19

В какую игру играла с учеником учительница?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Чика
  • Замеряшки
  • Пятачок
Вопрос 20

Истинный смысл игры учительницы с учеником на деньги?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Помощь способному, но голодному ученику
  • Стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка
  • Желание учительницы вспомнить детство
Вопрос 21

Куда учительница уехала из райцентра?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • На Украину
  • В Москву
  • На Кубань
Вопрос 22

Как учительница французского спасла героя от игры на пустыре?

Фактология текста

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Организовала дополнительные занятия с мальчиком
  • Сама стала играть с ним на деньги
  • Рассказала о случившемся директору школы
Вопрос 23

«<…>крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками».

О ком идет речь? Укажите персонаж произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Тетя Надя
  • Мама главного героя
  • Учительница французкого
Вопрос 24

«<…> рослый и крепкий, заметный своей силой и властью, парень с длинной рыжей челкой. Он ходил в седьмой класс».

О ком идет речь? Укажите персонаж произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Птаха
  • Федька
  • Вадик
Вопрос 25

«<…> большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, который всюду, как тень, ходил за Вадиком. Он остался в пятом классе на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы».

О ком идет речь? Укажите персонаж произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Птаха
  • Федька
  • Вадик
Вопрос 26

«<…> суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает не знает – все равно тянет. Вызовут – молчит».

О ком идет речь? Укажите персонаж произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Птаха
  • Федька
  • Тишкин
Вопрос 27

«<…> было, наверное, лет двадцать пять или около того; <…> правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <…>, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?»

О ком идет речь? Укажите персонаж произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Тетя Надя
  • Мама главного героя
  • Учительница французского
Вопрос 28

 «<…> тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах».

О ком идет речь? Укажите персонаж произведения.

(Выберите один из вариантов ответа)

Варианты ответов
  • Главный герой
  • Федька
  • Тишкин

icon visionoff

icon visionon

Тест по литературе: Уроки французского

Сегодня тест по литературе по рассказу Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Продолжаем повторять произведения, которые нужно прочитать в 6 классе.

Предыдущие тесты:

  • Тест по рассказу А. С. Пушкина «Метель»;
  • Тест по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»;
  • Тест по рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий».

Сегодня новый тест, который вы можете пройти прямо сейчас, а потом посмотреть ответы, которые располагаются ниже картинки.

Тест по литературе: Уроки французского

Уроки французского

Ответы

Вопрос № 1

Как зовут главного героя в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»?

тест по литературе

Ответ: Повествование в рассказе идёт от имени автора, поэтому главного героя зовут, как и автора, Валентином.

Вопрос № 2

Как далеко находилась школа, в которой учился главный герой, от его дома?

как звали главного героя в рассказе Распутина Уроки французского?

Ответ: «У нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр».

Вопрос № 3

В каком году происходит действие рассказа?

Распутин Уроки французского

Ответ: в 1948 году.

Вопрос № 4

Как учился главный герой в 5 классе?

уроки французского рассказ

Ответ: «Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок».

Вопрос № 5

Почему с французским языком мальчику было сложно?

распутин уроки французского

Ответ: «С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями».

Вопрос № 6

Хорошо ли жилось мальчику у чужих людей?

Распутин уроки французского

Ответ: «Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил — так и есть: был нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал — тетя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить. Наголодавшись и зная, что харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези и животе, а затем, через день или два, снова подсаживал зубы на полку».

Вопрос № 7

Почему главный герой стал играть в чику?

тест по распутину уроки французского

Ответ: Он так зарабатывал себе денег, чтобы купить еду.

Вопрос № 8

Почему мальчишки перестали пускать Валентина играть в чику?

играть в чику

Ответ: «Я и сам удивлялся своей меткости, мне надо бы догадаться придержать ее, играть незаметней, а я бесхитростно и безжалостно продолжал бомбить кассу. Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед? Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом. Эту науку мне пришлось в ту осень постигнуть на собственной шкуре».

Вопрос № 9

Почему Лидия Михайловна стала заниматься уроками французского с мальчиком отдельно?

Лидия Михайловна

Ответ: Пожалела его. Уроки французского — лишь повод. Вот как пишет автор: «Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык. И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех».

Вопрос № 10

Смогла ли Лидия Михайловна хоть раз накормить мальчика обедом или ужином?

распутин, уроки французского

Ответ: Нет.

«Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки к выходу. Лидия Михайловна смотрела на меня с удивлением и обидой, но остановить меня никакими силами было невозможно. Я убегал. Так повторялось несколько раз, затем Лидия Михайловна, отчаявшись, перестала приглашать меня за стол. Я вздохнул свободней».

Вопрос № 11

Как Валентин понял, что посылку ему прислала не мать?

макароны уроки французского

Ответ: «И вдруг я поперхнулся. Макароны… Действительно, где мать взяла макароны? Сроду их у нас в деревне не бывало, ни за какие шиши их там купить нельзя. Это что же тогда получается?»

Вопрос № 12

Какой способ нашла Лидия Михайловна, чтобы помочь голодающему мальчику?

Лидия Михайловна

Ответ: Она стала играть с ним на деньги и проигрывала ему.

Вопрос № 13

Почему учительница и мальчик перестали встречаться?

Распутин Уроки французского

Ответ: Учительницу уволили, так как директор застал её за игрой на деньги с учеником.

Вопрос № 14

Что прислала учительница мальчику зимой в посылке?

макароны и яблоки

Ответ: макароны и яблоки.

«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока.

Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».

Тэги: 6 класс, литература, Распутин, тест, Уроки французского

  • Тест по рассказу тимур и его команда 4 класс с ответами
  • Тест по рассказу станционный смотритель 7 класс ответы
  • Тест по рассказу отцы и дети с ответами
  • Тест по рассказу попрыгунья
  • Тест по рассказу медный всадник