Тест по рассказу после бала

Ключконтрольная работа по рассказам а. п. чехова, и. а. бунина, а. и. куприна, 8 класс. вариант 1.часть i краткий ответ

КЛЮЧ

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 1.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. В какой город приехал мужчина, чтобы встретиться со своей возлюбленной?

в Москву.

2. Отчего страдала женщина? от понимания того, что муж её подозревал.

3. Кем был муж женщины? офицером.

4. Куда собирались ехать любовники на поезде? на Кавказ.

5. Что слала женщина мужу? открытки.

6. Отчего плакала женщина? от мысли, что придётся возвращаться домой.

7. Что сделал муж женщины после того, как обосновался на отдыхе?

искупался, побрился и надел чистое бельё.

2. А. П. Чехов. «О любви»

1. Когда Алёхин поселился в Софьине? когда закончил университет.

2. Что хотел делать Алёхин с имением? жить в нём, пока не выплатит долг.

3. Почему Алёхину и жене Дмитрия Лугановича предстояло расстаться?

Алёхина выбрали председателем одной из западных губерний.

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1. Кем был главный герой? молодой офицер 

2. Кто поддерживал главного героя во время поступления в Академию? жена

3. Почему главный герой пришел с последнего экзамена, насупившись?

профессор выгнал его с экзамена из-за того, что главный герой посадил на чертеж чернильное пятно и пытался замаскировать его под куст, а профессор знал, что никакого куста там нет 

4. Какой выход из ситуации предложила Верочка? посадить сирень

5. Как профессор отреагировал на внезапно появившийся куст?

Он удивляется, но извиняется перед главным героем

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

КЛЮЧ

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 2.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ.

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. Где остановился мужчина в городе? в незаметных номерах на Арбате.

2. Что говорил женщине муж? что защитит свою честь.

3. Какой план был у любовников? уехать на одном и том же поезде.

4. Что сказала женщина мужу, чтобы он её отпустил на море? что умрёт, если не увидит моря.

5. Кто провожал женщину на море? муж.

6. Что сделал муж после получения открыток? стал искать жену в городах, откуда были отправлены открытки.

7. Как умер муж?  выстрелил себе в голову из двух револьверов.

2. А. П. Чехов. «О любви»

1.Откуда у отца Алёхина были долги? деньги были потрачены на образование Алёхина.

2. Отчего заболела жена Дмитрия Лугановича? от неудовлетворённости жизни.

3. Как сложилась судьба двух влюблённых в итоге? они расстались и больше никогда не виделись.

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1. Сколько раз главный герой поступал в академию? 3 раза

2. Кто принимал работу у главного героя? уважаемый профессор,

3. Что сдала в ломбард Верочка? кольцо с солитером.

4. Зачем Верочке понадобился куст? посадить куст на том месте, где её муж  поставил кляксу, чтобы профессор перед ним извинился

5. Что чувствует главный герой  после удачного завершения дела? ему стыдно за свой обман

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

Система оценивания контрольной  работы.

Часть I требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Часть II  содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос, проверяющее умение создавать собственное высказывание.  Оценивается по критериям:

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

 Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

 Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Максимальное количество баллов

13

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

ниже 13

20- 14

24- 21

28-25

Оценка

«2»

ниже 50%

«3»

от 50 %- до 75%

«4»

от 75 %- до 90%

«5»

от 90 %- до 100%                              

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 1.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. В какой город приехал мужчина, чтобы встретиться со своей возлюбленной?

2. Отчего страдала женщина?

3. Кем был муж женщины?

4. Куда собирались ехать любовники на поезде?

5. Что слала женщина мужу?

6. Отчего плакала женщина?

7. Что сделал муж женщины после того, как обосновался на отдыхе?

2. А. П. Чехов. «О любви»

1. Когда Алёхин поселился в Софьине?

2. Что хотел делать Алёхин с имением?

3. Почему Алёхину и жене Дмитрия Лугановича предстояло расстаться?

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1.Кем был главный герой?

2. Кто поддерживал главного героя во время поступления в Академию?

3. Почему главный герой пришел с последнего экзамена, насупившись?

4. Какой выход из ситуации предложила Верочка?

5. Как профессор отреагировал на внезапно появившийся куст?

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 2.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. Где остановился мужчина в городе?

2. Что говорил женщине муж?

3. Какой план был у любовников?

4. Что сказала женщина мужу, чтобы он её отпустил на море?

5. Кто провожал женщину на море?

6. Что сделал муж после получения открыток?

7. Как умер муж?

2. А. П. Чехов. «О любви»

1.Откуда у отца Алёхина были долги?

2. Отчего заболела жена Дмитрия Лугановича?

3. Как сложилась судьба двух влюблённых в итоге?

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1. Сколько раз главный герой поступал в академию?

2. Кто принимал работу у главного героя?

3. Что сдала в ломбард Верочка?

4. Зачем Верочке понадобился куст?

5. Что чувствует главный герой  после удачного завершения дела?

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

На чтение 11 мин. Просмотров 4 Опубликовано

«По́сле ба́ла» (первоначальные названия «Дочь и отец», «А вы говорите»[1]) — рассказ Льва Толстого, увидевший свет после его смерти, в 1911 году.

Описание сюжета

Происходит спор о том, что определяет человеческую судьбу. Присутствующий Иван Васильевич, пользующийся всеобщим авторитетом, неожиданно утверждает, что всё определяет банальный случай и в подтверждение своих слов рассказывает историю, случившуюся с ним.

В молодости Иван Васильевич учился в провинциальном университете, был «очень веселый и бойкий малый, да ещё и богатый», был хорош собой и любил танцевать. Однажды он присутствовал на балу у местного губернского предводителя дворянства, где наблюдал за Варенькой, в которую он влюблён («без вина был пьян любовью»), и её отцом-полковником («красивый, статный, высокий и свежий старик»). Он заметил, что на отце, вместо модной обуви, сапоги, явно заказанные у батальонного сапожника («„Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные“, — думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня»). Отец и дочь танцуют мазурку, что вызывает всеобщие аплодисменты, замечательно бережное отношение отца к дочери. Иван, потеряв голову от любви, которая, похоже, взаимна, возвращается домой.

Не в силах заснуть, он выходит на улицу. Услышав странную музыку, идёт на площадь, где становится свидетелем отвратительной сцены. Происходит наказание солдата, совершившего побег. Несчастного татарина прогоняют сквозь строй. Солдаты бьют товарища палками. Отец Вареньки, полковник с «румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» бьёт «малорослого, слабосильного солдата». Считая, что тот недостаточно сильно ударил его палкой по спине, представляющей собой уже что-то «пестрое, мокрое, красное, неестественное». Перевоплощение из нежно любящего отца и добродушного полковника, в жестокого и безжалостного мучителя настолько потрясло Ивана Васильевича, что чувства его к Вареньке быстро остыли, «любовь с этого дня пошла на убыль». Также он оставил мысли о поступлении на военную службу.

История создания

В основе рассказа лежат события, произошедшие с братом Льва Толстого — Сергеем. В ту пору Лев Николаевич, будучи студентом, жил в Казани вместе с братьями. Сергей Николаевич был влюблён в Варвару Андреевну Корейш — дочь военного начальника Андрея Петровича Корейша и бывал у них в доме.

Эта история прочно осела в памяти Толстого, и много лет спустя он описал её в своём произведении. Прежде чем рассказ получил своё окончательное название, он назывался «Дочь и отец», потом — «А вы говорите». Толстой написал рассказ для готовившегося Шолом-Алейхемом сборника произведений в пользу евреев, пострадавших во время кишинёвского погрома.

Упоминаемый в рассказе «девический институт» — это Казанский Родионовский институт благородных девиц, располагавшийся тогда на окраине города. Место, где «гоняли татарина за побег», теперь является улицей Льва Толстого.

В образе сошедшей на нет любви писатель передаёт расставание с формальной верой, пережитое и им самим. Масштаб повествованию придаёт то, что расправа осуществляется в Чистый понедельник, что делает христианское прощение бессмысленной декларацией. Писатель подчёркивает немилосердность и не христианский характер социума тем, что шпицрутенами наказывается не просто солдат, а мусульманин; так «христианская» проповедь инаковерующим преподаётся в форме насилия, а не Христовой любви[2].

Фильмография

  • «После бала» — худ.фильм (1961), реж. А.Дудоров, сценирист К.Рапопорт, в гл. ролях Михаил Болдуман, М.Державин — производство: ЦТ СССР, 33 мин.

Примечания

  1. Бойко М. Н.Комментарии. Л. Н. Толстой. После бала // Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1983. Т. 14. С. 494. (неопр.). Русская виртуальная библиотека. Дата обращения: 29 августа 2018.
  2. Есаулов И. А.Пасхальность русской словесности. — М.: Кругъ, 2004. — С. 76—79.

Эта страница в последний раз была отредактирована 9 ноября 2020 в 19:42.

Авторы: Лев ТолстойЖанр: РассказыФормат: epubМеждународный стандартный книжный номер: 978-5-4472-3758-5

В основе рассказа «После бала» лежит реальный случай из жизни брата Льва Толстого Сергея. Сергей Толстой был влюблен в Варвару Корейш. Но после того, как по приказу ее отца был жестоко избит беглый татарин, чувства Сергея остыли. Произведение было написано в 1903 году, однако впервые его опубликовали уже после смерти Льва Толстого — в 1911 году в «Посмертных художественных произведениях Льва Николаевича Толстого» под редакцией Владимира Черткова.

Главный герой рассказа Иван Васильевич также становится свидетелем того, как отец его возлюбленной избивает беглого солдата-татарина. Увиденное, особенно на контрасте с богатым красочным балом, настолько поражает героя, что он меняет свое отношение не только к полковнику, но и к его дочери.

Лев ТолстойКазакиПовестиЛев ТолстойХаджи-МуратПовестиЛев ТолстойСмерть Ивана ИльичаПовестиЛев ТолстойЖивой трупПьесы

24 минутыЕще 2 озвучкиЗаписки сумасшедшего13Краткое изложение Евангелия45«Русские книги для чтения. Избранное»18Басни и рассказы для детей13Статьи и письмаАнна Каренина77 Аудиокниги жанра «Классика»Коляска13Огни29Сумашедший?11ПенснеПетербургские повести9Иван Васильевич58НовинкиИдеальный тайникУкротитель BремениШвыОдин рабочий мигВ паутине преступленийРади дочери я готов одолеть самого архидемона 2Интересное за неделюЧумовка. Весь циклВне всяких сомненийКомбинация «Головоломка»МестьДвести первый шагДьявольская бутылкаПрямой эфир TatyanaTIR 22 минуты назад Дохтур, там чтец ещё и заикается кое где, особенно когда дядю Федора озвучивает :-))))) Верещагин Олег — Если в лесу сидеть тихо-тихо Dolback 2 часа назад Вроде идея подобных живых существ была в одном довольно трешовом фантастическом фильме. Который впрочем не имел ни… Сойер Роберт — Конец эры Pessimister 2 часа назад На сайте у них, похоже, все главы есть. Перезалейте. Нивен Ларри, Пурнель Джерри — Хватательная рука Petrov_Alexey 2 часа назад неплохо, спасибо Достоевский Федор — Братья Карамазовы Сарасвати 2 часа назад Сообщите потом о своем самочувствии. Очень Вас прошу! Лукьяненко Сергей — Двести первый шаг Анастасия Иванчук 3 часа назад Пожалуйста! 5 глава 2я минута, что это за песня? Толкин Джон — СильмариллионАвторизацияРегистрацияРазделыЖанрыАвторыИсполнителиВход на сайт Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.

После прочтения любого произведения возникает вопрос о том, как автор создавал свой шедевр: было ли оно фантазией или реальностью. «После бала» – эмоционально глубокий и сильный рассказ, и читателю хочется не только понять его идею, но и узнать, как происходил процесс его зарождения. Какова же история создания рассказа «После бала»?

История рассказа

История создания “После бала” основана на реальных событиях. Конечно в произведении присутствует художественный вымысел, но большая его часть является правдой. Идею рассказа Л. Н. Толстому подал его брат, который проживал вместе с писателем в Казани во времена студенчества. Сергей Николаевич был безумно влюблен в одну молодую особу Вареньку. Она была дочерью местного градоначальника. Брат писателя частенько заезжал в гости, восхищаясь и любуясь дамой своего сердца.

Но однажды произошло то, что на всегда изменило жизнь молодого человека. Он совершенно случайно увидел, как отец девушки, который казался ему образцом порядочности и интеллигентности, находясь на службе, избивает солдата. Сергея Николаевича настолько поразили метаморфозы, произошедшие с этим человеком, что в дальнейшем он не смог общаться с Варей и перестал бывать в их доме.

Толстому понравилась история брата, так как он во всех своих работах выступает категорически против насилия и угнетения человека человеком. В итоге писатель создал произведение, которое обличает такие пороки общества, как жестокость и унижение человеческого достоинства, и пытается донести до читателя, что люди, независимо от социального статуса равны. Автор очень долго не мог придумать имя своему детищу, склоняясь к названию «Отец и дочь» , но в результате рассказ был назван «После бала».

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «История создания рассказа «После бала». Здесь поясняется, каким образом Толстому пришла в голову идея написать такое произведение, какие острые темы он старается затронуть.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было создано произведение Толстого «После бала»?</h3>

    • <label>1903</label>
    • <label>1907</label>
    • <label>1911</label>
    • <label>1915</label>

(новая вкладка)

С рассказом «После бала», созданным в 1903 году, читатели познакомились лишь в 1911, уже после смерти Льва Николаевича Толстого. В основу сюжета легли события, произошедшие с братом писателя. Реализм изображения действительности, кольцевая композиция помогли автору провести параллель между прошлым и настоящим. Ёмкий и лаконичный рассказ заставляет нас сосредоточить внимание на одном событии в жизни главного героя. Глазами Ивана Васильевича мы видим жестокий век правления Николая I, калечащий душу и нравственность современника.

На нашем сайте вы можете не только прочитать краткое содержание «После бала» Толстого, но и понять, как построено произведение, каково его идейное содержание. Рассказ включен в программу русской литературы 8 класса.

Главные герои

Иван Васильевиччеловек, выступающий в роли рассказчика. Вспоминает время, когда он, «весёлый бойкий малый да ещё и богатый», был молодым и влюблённым студентом. Юноша доверчив, честен и совестлив.

Другие персонажи

Пётр Владиславичотец Вареньки, полковник. Человек двуличный: добрый любящий отец на балу и бесчувственный офицер, руководящий наказанием солдата, после бала.

Варенькавосемнадцатилетняя девушка, в которую без памяти влюблён герой. Она обворожительна, мила и наивна.

Краткое содержание

Композиционно содержание произведения можно разделить на две части: события на балу и после бала.

Первые строки повествования – дискуссия умудрённых опытом друзей о том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека. Один из них, Иван Васильевич, считая, «что всё дело в случае», предлагает послушать историю из его жизни.

Его рассказ начинается с описания бала в доме губернского предводителя. Счастливый Иван Васильевич наслаждается общением с любимой девушкой. Всё ему кажется замечательным: чудесные добрые хозяева, красивые наряды, ослепительная зала, весёлая музыка. На протяжении вечера герой не сводит глаз со своей любимой. Он с восторгом наблюдает за танцующим полковником и его дочерью. Умиляется его старинными, с четвероугольными носками и без каблуков, сапогами, думая о том, что отец ради Вареньки экономит на себе и идёт на жертвы. Молодой человек готов любить весь мир. «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», – вспоминает рассказчик.

Окрылённый впечатлениями, рассказчик, вернувшись домой, остаётся в состоянии блаженства. Он выходит на улицу. Раннее утро, просыпающийся город, редкие прохожие. Окружающее казалось «мило и значительно». Эта часть рассказа проникнута ощущением добра и света. Блестящие глаза, радостные улыбки, белые и розовые краски окружают юного влюблённого.

Настроение резко меняется в следующей части повествования. Иван Васильевич в рассеявшемся утреннем тумане увидел картину, поразившую его воображение. Между солдатами с палками в руках прогоняли татарина. Сослуживцы сильно избивали его по приказу начальства, наказывая за побег. Его спина превратилась во что-то «пёстрое, мокрое, красное, неестественное». До юноши донеслись слова бедняги. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте. Братцы, помилосердствуйте». Но наказание продолжалось. В человеке, руководящем истязанием, Иван Васильевич неожиданно узнал отца своей любимой Вареньки. Офицер, не снимая перчатки, избивал одного из солдат, решившего пожалеть несчастного. Заметив Ивана Васильевича, Пётр Владиславич сделал вид, что они не знакомы и продолжил контролировать экзекуцию. Главный герой почувствовал ужас и стыд. По дороге домой он пытался найти оправдание действиям полковника, но перед ним вновь и вновь возникала страшная картина, а в ушах звучала неприятная резкая музыка. Ему было жутко, страшно и тоскливо.

Произошедшее событие коренным образом изменило жизнь молодого человека. Он перестал встречаться с Варенькой, «любовь пошла на убыль». Долгое время пытался разобраться в том, что увидел. Считал, что не понимает чего-то важного в этой жизни. Но «сколько ни старался и потом не смог узнать этого». Поэтому не захотел быть офицером, не стал и чиновником. Мировоззрение и нравственные принципы не позволили ему служить государству с такими жестокими и несправедливыми законами.

Заключение

Рассказ Л. Н. Толстого был создан более века назад, но не утратил своей актуальности. Как правильно выбрать свой жизненный путь, не поддаться обстоятельствам? Эти вопросы и сегодня волнуют каждого молодого человека. Произведение помогает разобраться в историческом прошлом нашей страны, предостерегает от ошибок. На примере главного героя мы учимся доброте, честности и милосердию. Поэтому не стоит ограничивать себя знакомством с кратким изложением рассказа «После бала». Следует прочитать текст великого классика полностью.

Тест по рассказу

После прочтения краткого содержания попробуйте ответить на вопросы этого небольшого теста.

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было создано произведение Толстого «После бала»?</h3>

    • <label>1903</label>
    • <label>1907</label>
    • <label>1911</label>
    • <label>1915</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/после_бала
  • https://www.culture.ru/books/518/posle-bala
  • https://akniga.org/tolstoy-lev-posle-bala-2
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/posle-bala/istoriya-sozdaniya.html
  • https://obrazovaka.ru/books/tolstoy/posle-bala

Конспект
урока по чтению в 8 классе

Тема: .Ш.Н.
Толстой «После бала»

Цель: — способствовать пониманию учащимися нравственных
понятий,характеризующих личность: милосердие, гуманность, чуткое отношение к
человеку, неприятие насилия над личностью;

— способствовать развитию
познавательного интереса школьников; — развитие умения анализировать
литературные образы.

Оборудование: учебники, интерактивная доска, словарные
слова и т.д.

Ход урока

1.
Организационный момент:

Ребята, сегодняшний урок у нас пройдет в присутствии наших
гостей.

Давайте мы все встанем и поприветствуем их image004

II. Введение в тему

Сегодня у нас обобщающий урок по изучению одного
из интереснейших произведений русской литературы — рассказа Льва Николаевича
Толстого «После бала».

1.   
Для начала, вспомним биографию Л.Н.Толстого.

2.   
— Кто мне скажет когда и где родился Л.Н.Толстой ?

       
Как звали мать писателя?

       
К какому роду она принадлежала?

       
Кто отец Толстого?

       
А как вы думаете, почему не видно лица матери?

       
Какое самое яркое воспоминание сохранил писатель о своем детстве?
— Где учился Лев Николаевич?

       
Как вы думаете, что изображено на слайде?

Посмотрите, как выглядела усадьба «Ясная Поляна» при жизни
писателя и как выглядит сейчас.

       
А это столовая, где обедал Толстой и его кабинет.

       
Какой деятельностью занимался Толстой в «Ясной Поляне»?

       
Почему крестьяне недоверчиво относились к его деятельности?

       
Как прошли последние дни жизни писателя?

       
Какие произведения Толстого вы знаете?

III. Работа
по теме урока

2. История создания

В основе рассказа «После бала» лежит действительное
событие, о котором

Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в
Казани. Его брат Сергей полюбил дочь местного воинского начальника и собирался
на ней жениться. Но после того как Сергей увидел жестокое наказание, которым командовал
отец любимой девушки он пережил сильное потрясение. Он перестал бывать у них
дома и отказался от мысли о женитьбе. З.Введение в тему

*        
Теперь перейдем к самому рассказу Л.Н. Толстого «После бала». image005 Одним из
главных вопросов, который ставится автором в данном произведении, является
вопрос:

*        
Может ли случай
изменить жизнь человека?

К концу урока мы с вами вернемся к этому вопросу и постараемся
ответить на него.

-А сейчас, давайте, вспомним главных героев
рассказа. — Из каких двух частей состоит рассказ «После бала»?

*        
Как вы думаете, почему рассказ называется «После бала»?

4. Анализ события на балу image006 Посмотрите на
эту картину — Что вы видите на ней?

  А
где проходил бал?

  Назовите
день, когда происходило это событие (последний день масленицы) — Кто помнит
описание бала?

  image007Какие
чувства охватывают молодого Ивана Васильевича на балу? Прочитайте в учебнике, как
рассказчик сам описывает свое душевное состояние.

-Почему он был так счастлив, в восторге? — Давайте
вспомним, как выглядела Варенька на балу?

5. Аудио
чтение

*        
Прослушайте отрывок, где дано описание одного из героев
произведения и постарайтесь определить о ком идет речь?

*        
-По прослушанному описанию, каково ваше представление о
полковнике? Можно ли судить о каких-либо его личностных качествах?

*        
Посмотрите на экран

*        
Скажите, какой фрагмент рассказа изображен на этой иллюстрации?

-Каким описывает автор полковника на балу?

*        
Что чувствовал Иван Васильевич, когда наблюдал за танцем Вареньки
и полковника

(слайД.Мд8)(чтение
с экрана)

*        
Посмотрите, как об этом говорит сам рассказчик.

*        
Давайте еще раз вспомним, каким описывает автор Петра
Владиславовича и как он выглядит в глазах Ивана Васильевича на балу?

*        
Физ. Минутка

(физ. минутка для глаз в сопровождении
музыки — Мазурки) Ребята, вам понравилась музыка, которая сейчас прозвучала? А
знаете, что именно под такую музыку полковник с дочерью танцевали Мазурку на
балу.

Мазурка — польский народный танец, название произошло от
слова «Мазуры». Так называют жителей Мазовии, исторического региона в Польше.

Анализ события после бала image008 Мы с вами
обсудили события, происходившие на балу.

-А каком еще событии говорится в данном рассказе?

*        
Дети, обратите внимание на эту картину

*        
Что вы видите на ней? — А что в это время делал Петр
Владиславович? — Какие чувства охватили Ивана Василевича, когда он увидел сцену
наказания?

*        
Посмотрите, ребята, чем били осужденных?

Словарная
работа

Шпицрутены — длинные, гибкие прутья, которыми наносили
удары, прогоняя осужденных сквозь строй солдат

(Дети
произносят это слово)

*        
Скажите, как поступил полковник, когда увидел Ивана Васильевича?

*        
Как вы думаете, почему он так поступил?

*        
Как это событие повлияло на Ивана Васильевича?

-Почему полковник, как будто любящий отец, оказался
жестоким по отношению к солдатам?

-Обратите внимание на то, что после того как Иван
Васильевич увидел жестокость полковника он изменил свое отношение к Вареньке
несмотря на прежние чувства к ней.

*        
А какие чувства овладели вами?

Работа у
доски

*        
А теперь у меня для вас небольшое задание. (На доску вешаются
таблички) Посмотрите еще раз на эти иллострации. Что мы видим на них?

*        
Ваша задача разложить слова в два столбика: слева — описание
полковника на балу, справа — описание полковника после бала

На балу

После бала

Заботливый

Безжалостный Красивый

Злобный

Свежий старик

Гневный голос

Танцевал прекрасно Грозно и злобно нахмурился

Ласковая, радостная улыбка

Твердая подрагивающая походка

Ребята, как вы думаете, что больше всего потрясло Ивана
Васильевича в полковнике?

-А сейчас вернемся к нашему главному вопросу, который
прозвучал в начале урока:

image009 Может
ли случай изменить жизнь человека? (Ответы Детей)

Сталкивались ли вы с ситуацией когда, разочаровавшись в
человеке , вам приходилось менять свое решение или выбор?

-Давайте еще раз вспомни, из каких двух событий состоит
рассказ?

Чем отличается первая часть от второй?

-Изменилось ли ваше отношение к какому-либо герою и почему?

1 Как
называется усадьба Л.Н. Толстого, в котором он прожил большую часть своей
жизни?

А) Большие Луки

Б) Ясная Поляна

В) Красная Поляна

2. Действие
рассказа происходит

image010

А)В первый день масленицы

Б) В последний день масленицы В) В чистый
понедельник

З . Кто по
званию был отец Вареньки?

А) Капитан

Б) Майор В) Полковник

4.  Замысел произведения:

А) подсказан писателю кем-то; Б) придуман Толстым; В)
реальное событие , произошедшее с родственником Толстого

5.  После бала Иван Васильевич

А) Уехал домой и лег спать

Б) Уехал в гости

В) Уехал домой и там поужинал

Г) Уехал домой, но не смог уснуть, поэтому пошел
прогуляться

6.  За что наказывали солдата в рассказе
Л.Н. Толстого «После бала»?

А) За трусость

Б) За побег

В) За грубость начальникуimage011

7.  Что шептал наказуемый татарин, когда
проходил мимо Ивана Васильевича?

А) Дядечки, не убивайте. Б) Я не виноват. В) Сынки,
помилуйте. Г) Братцы, помилосердуйте.

8.  Чем закончилась история любви Ивана
Васильевича и Вареньки?

А) Она его бросила

Б) Они стали реже встречаться и их любовь сошла на нет.

В) Они поженились

Г) Он её
бросил

image012

  • Тест по рассказу повесть о петре и февронии муромских
  • Тест по рассказу паустовского жильцы старого дома
  • Тест по рассказу носова приключения толи клюквина
  • Тест по рассказу ночь исцеления
  • Тест по рассказу капитанская дочь