Тест по рассказу носова на горке

3 к л а с с литературное чтение учитель : семичева зоя станиславовна тема. николай носов на горке 1.базовый учебник:

3 К Л А С С

Литературное чтение

Учитель : Семичева Зоя Станиславовна

 Тема.      НИКОЛАЙ НОСОВ   «На горке»

1.Базовый
учебник:  Л.Ф. Климанова « Литературное чтение. 2класс, 2часть. УМК « Школа
России».

2.Цель
урока: знакомство обучающихся с рассказом Носова « На горке»

3.Задачи:

Обучающие:

а) способствовать формированию
целостного представления об основной идее рассказа;

б) бегло, сознательно и
правильно читать, находить в тексте слова, характеризующие главного героя;

в) создать условия для
выразительного чтения;

Развивающие:

а) формировать
коммуникативно-речевые умения

б) развивать эмоциональную
отзывчивость при слушании и чтении произведения

Воспитательные:

а) способствовать сплочению
детского коллектива

б) воспитывать трудолюбие:
уважения к труду, бережное отношение к результатам своего труда и труда других
людей.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

— читать текст осознанно,
выразительно, без ошибок;

— читать текст по ролям;

Метапредметные умения:

Регулятивные:

— выполнять учебное задание;

— формировать умение оценивать
свою работу на уроке

Познавательные:

— определять тему, основную
мысль рассказа, обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к
прочитанному рассказу и обосновывать свой выбор

— формировать умение находить
нужную информацию

Коммуникативные:

— адекватно взаимодействовать
в группе при выполнении учебного задания

Личностные:

— проявлять эмоционально-
ценностное отношение к герою

произведения.

— проводить самоанализ и
самооценку

7. Тип урока: урок открытия
нового знания

8. Формы работы: фронтальная,
групповая

9. Оборудование: ноутбук,
проектор, интерактивная доска, портрет писателя, толковые словари, снежинки
разных размеров, книги Носова, карточки с заданиями для групп, картинки к
тексту

Ход урока:

I.                    
Организация
учащихся на работу.

1.Эмоциональный настрой.

-У нас урок литературного чтения, урок общения.
Приятно общаться с человеком  доброжелательным, веселым. Начнем урок с игры
«Привет, сосед!»

-Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки,
улыбнитесь и повторяйте за мной:

                                         Привет, сосед!

                                         Улыбнись мне в ответ.

                                        Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                        Всем улыбки сегодня дарил.

И чтобы поддержать такое хорошее настроение, я хочу
сообщить, что у меня  много медалей, которые я вручу самым-самым из вас.

 -Ребята, я знаю, что вы все  творческие личности, умеете
воображать, фантазировать. Я предлагаю вам продемонстрировать это на уроке.

2.Работа со скороговоркой.

На уроке чтения дети учатся красивому, выразительному
чтению. Давайте  подготовимся к этому:

СЛАЙД №1.

Ок-ок-ок – падает снежок.

Ип-ип-ип – слышу снега скрип.

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

-Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной
интонацией.

-Конец второго предложения с восклицательной
интонацией.

-В третьем предложении поставьте логическое ударение
на слово «снежном».

-Прочитайте скороговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

-Друзья, мы провели разминку и я, надеюсь, что эти
упражнения помогут нам на уроке.

II. Мобилизующий этап.
Повторение ранее изученного.

1)      ПППЕЕНЕЕППИ

             
КПППЕОЕЕЛЕЕ

             
АПППППЙППППП

-На
партах карточки.

-Ребята,
возьмите листочек с буквами.


Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы «П», «Е». Прочитайте русское
имя.

(Самый
первый получает медальку.)


Каких писателей с именем Николай вы знаете?

— Но
сегодня нам важно творчество лишь одного человека с именем Николай.

Слайд
№2. (Иллюстрации к рассказам Н. Носова «Живая шляпа», «Мишкина каша»,
«Приключения Незнайки и его друзей», «Заплатка».)

-Назовите
произведения.


Что объединяет все эти рассказы? (Их написал Н.Носов)

Слайд
№3. Фотография Н.Носова.

-Что
знаете об этом писателе? (Родился в Киеве. С детства он был очень замкнутым
человеком. А вот увлечения его были разнообразные: музыка, пение, любительский
театр, химия, электротехника, шахматы, фотография. Носов любил рассказывать
своему сыну смешные истории, постепенно понял, что это самое интересное занятие.
Оно требует не только литературных знаний, но любви и уважения к детям. Он умел
волшебно становиться ребёнком, видеть мир его глазами, говорить его языком,
поэтому дети так любят произведения Носова.)

-Поднимите
руки, кто знает и любит  рассказы Носова. Вот это я сейчас и проверю.  

2)      Викторина.

        Я  предлагаю вам поучаствовать в
викторине.

1.      Как называется книга, главные
герои которой маленькие веселые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)

2.      Как называется город где жили
веселые коротышки? (Цветочный)

3.      Кто был главным героем в этом
городе? (Незнайка)

4.      Кто из героев Носова варил
кашу? (Мишка)

5.      Кто оказался «живой» шляпой?
(Котенок Васька)

6.      Как звали мальчиков-героев
рассказа «Живая шляпа»? (Володя и Вадик)

7.      Какое оружие выбрали мальчики
для борьбы со шляпой? (Картофель)

(За
каждый правильный ответ – фишка. Победитель – лучший знаток творчества Носова.)

III. Сообщение темы урока, его целей.

-Сегодня вам предстоит познакомиться
с еще одним рассказом этого писателя.

Как он называется, попробуйте догадаться.

Даю подсказку: название состоит из
двух слов.

СЛАЙД №4.    АН      КЕГОР.

-Разгадав анаграмму (поставив буквы в
словах на свое место), вы прочитаете название рассказа.

СЛАЙД №5.  Николай Носов «На горке».

 -Как думаете, о чем нам хочет
поведать автор?

-Ребята, здесь у меня 2 пословицы…
Ой, кто-то их перемешал. Помогите мне, пожалуйста,

соберите эти пословицы. (Трудом не
наказывают, а исправляют.  Друзья познаются в беде.)

-Ребята, что помогло вам быстро
выполнить работу?

-Прочитайте первую пословицу. Как её
понимаете? Прочитайте вторую пословицу.

-Как понимаете её?

-В одной из этих пословиц выражена
главная мысль рассказа. В течение урока мы должны это выяснить.

IV. Подготовка к первичному восприятию
текста.

     1. «Горка». Закройте глаза и попробуйте
представить горку. Теперь откройте глаза и скажите, кому известно значение
этого слова? Может ты, Незнайка, готов ответить?

-Я вижу, что представить горку вам
было легче, чем объяснить значение этого слова.

-Мы уже знаем, как много в мире книг,
но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Эта книга у меня в
руках. Как она называется?  (Толковый словарь русского языка.)

-Сейчас я проверю, кто из вас самый
внимательный и сможет повторить объяснение этого слова.

В толковом словаре Ожегова читаем:

«  Горка – это возвышенность, поднимающаяся над
окрестной местностью».

— Кто сможет повторить? (Самый точный)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

— Это слово многозначно. А знаете ли вы, что:

—  еще горкой называют полет спортивного самолета;

 — застекленный шкафчик для красивой посуды.

Существует понятие «Красная горка». Так называли
первую неделю после пасхальной.

    2. Словарная работа.

-Прежде чем читать рассказ, давайте подготовимся к
чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. Читаем по слогам, а затем
целыми словами.

На доске.

СГРЕ-БА-ЛИ      СГРЕБАЛИ

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ       СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ     ТРУДЯТСЯ

СКОЛЬЗ-КА-Я   СКОЛЬЗКАЯ

ВЗО-БРАЛ-СЯ   ВЗОБРАЛСЯ

ДВОР-НИЦ-КА-Я   ДВОРНИЦКАЯ 

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ   ОТТОЛКНУЛСЯ  

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ   ЧЕТВЕРЕНЬКИ

НА-ПОР-ТИЛ    НАПОРТИЛ

-Значение какого слова вам непонятно?

-От какого слова образовано слово «дворницкая»?

В учебнике на странице 214 прочитать значение слова
«дворницкая». 

V.                 
Первичное
восприятие текста.

  — Будем читать текст «по
цепочке», до моего сигнала.

-Попробуйте
предположить, что может случиться дальше?

-Проверим
ваши предположения. (Далее читает учитель.)

-Как
оправдались ваши предположения?

-Какой
момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

VI. Физкультминутка

Звучит
песня «В траве сидел кузнечик»

1.      
Наклоны
туловища вперед.

2.      
Наклоны
туловища влево и вправо.

3.      
Встали на
носочки, руки вверх.

-Как
думаете, почему физкультминутка была под эту песню?

(Слова
к этой песне написал Носов.)

 VII. Анализ произведения, выборочное
чтение.

    
1. -Кто является
главным героем рассказа? (Котька и его друзья.)

-Что
делали ребята?

-Прочитайте,
как они строили горку.


что делал Котька, когда ребята трудились?

-Что,
кроме текста, помогло ответить вам на вопрос?

-Почему
же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься.)

-Какой
он? (Хитрый.)

-Что
произошло, когда ребята ушли обедать?

-Прочитайте,
как Котька пытался залезть на горку.


зачем он посыпал горку песком? (Не мог на неё взобраться)

-Что
из этого вышло? Прочитайте.

-Какому
эпизоду соответствует иллюстрация к рассказу на странице 62?


чем говорят ребята?

-Котька
сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег.)

-Понравилось
ли Котьке работать?

-Подтвердите
словами из текста.

-Как
вы думаете, изменился ли Котька?

-Подумайте,
с какой интонацией нужно прочитать последние слова. Прочитайте.

-Кто
помог Котьке стать лучше?

-Можно
ли рассказ назвать поучительным? Чему он вас научил?

 2. –Давайте вернемся к
пословицам.
-Кто может вспомнить, какое было задание? (Медалька.)


какой же пословице выражена главная мысль рассказа?

3)      Работа в парах.

-Расположите картинки по-порядку.

VIII. Итог урока.

— С
какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке»?

Слайд
№ 8.      

1)     
Помочь
увидеть поступки, поразмышлять над ними.

2)     
Развеселить
читателя.

3)     
Подшутить
над кем-нибудь.

Итак,
все выводы верны. Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хороший
поступок от плохого.

IX. Кукольный спектакль.

-Ребята,
вы очень хорошо сегодня работали, и я хочу сделать небольшой подарок: показать
кукольный спектакль.

-Ребята,
а вам понравился кукольный спектакль?

-Ребята,
а если мы вернемся к пословицам, то в какой из них, по вашему мнению выражена
главная мысль кукольного спектакля?


Попробуйте подготовить чтение рассказа по ролям так, чтобы вашим одноклассникам
было интересно вас слушать, по желанию —  сделать иллюстрации к рассказу.

X. Рефлексивно-оценочный этап.

— У
каждого на парте лежат снежинки разного размера. Если вам на уроке было
комфортно, у вас всё получалось — возьмите большую снежинку, если чувствуете,
что не сразу все получалось – среднюю снежинку, если трудных моментов было
много — маленькую.


сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки прикрепите на горку.

 — Посмотрите, у вас медальки,
которые говорят о ваших способностях. Вы все творческие личности, с вами
интересно работать. Я не прощаюсь с вами, мы встретимся с вами на классном
часу, где вы сможете проявить своё творчество.

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

Тест

по
литературному чтению во 2 классе по произведению

Н
Носова «На горке»

УМК
Школа России

учитель:
В.В.Седельникова

1.Куда ребята сваливали снег?

а) на дорогу

б) к стенке

в) под стенку сарая в кучу.

2.Горка была
готова

а) к ночи

б) к обеду

в) к вечеру

3.Как Котька Чижов
помогал строить горку?

а) чистил снег

б) носил воду

в) головой мотал

4. Как Котька поднялся на горку?

а) легко

б) весело

в) бух носом

5.Что он предпринял?

а) посыпал песком

б) пошёл домой

в) разбил горку

6.Что увидели ребята?

а) новую горку

б) горка исчезла

в) горка посыпана песком

7.Ребята Котьку..

а) похвалили

б) прогнали

в) ругали

8.Что посоветовал Котька?

а) идти домой смотреть мультфильмы

б) полить водой

в) ждать когда пойдёт снег

9.Какое решение приняли ребята?

а) чистить горку

б) заставили Котьку засыпать снегом

в) поливать водой

10.Что придумал Котька?

а) никого не пускать на горку

б) сразу съехать с горки

в) сделал ступеньки

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Тест по рассказу носова на горке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1900 ₽

от 470 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов

Тест по рассказу носова на горке

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

108 ч.


от 2200 ₽

от 550 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 896 человек из 81 региона

Тест по рассказу носова на горке

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.


от 1900 ₽

от 470 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 363 человека из 71 региона

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Проверен экспертом

Общая информация

Написать

52

01.01.2022

  • Начальные классы

  • 2 класс

  • Тесты

Скачать материал

Похожие материалы

  • Урок литературного чтения во 2 классе В.Бианки «Музыкант»

    01.01.2022

    60

  • План работы МО начальных классов МОУ-СОШ с.Писаревка 2021-2022 уч.год.

    01.01.2022

    96

  • План работы с неуспевающими учащимися ( 1 класс, 1 полугодие)

    01.01.2022

    71

  • Внеклассное мероприятие «Что мы знаем о книгах?»

    01.01.2022

    21

  • Презентация «Что же такое инновационное обучение»

    01.01.2022

    99

  • » Организация эффективной контрольно — оценочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

    01.01.2022

    66

  • Презентация» Формы организации познавательной деятельности учащихся»

    01.01.2022

    91

  • Презентация выступления на семинаре «Критериальное оценивание»

    01.01.2022

    48

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Дата

09.02.2021

Учитель

Кайгородова Елена Фёдоровна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 1»

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 а

УМК

«Школа России»

Тема урока

Н.Н.Носов/ На горке/

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

Знакомство детей с рассказом Н.Носова « На горке».

Задачи

Образовательные: развивать умение бегло и выразительно  читать; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; научить определять значение слов и обосновывать своё мнение; определять тему и главную мысль произведения.

Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение работать в парах, группах, развивать мышление, память, речь, внимание,  обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство дружбы и доброты,  трудолюбия, уважения к чужому труду, умение простить ошибку друга.

Познавательные УУД: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся по шкале и критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные УУД:

-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Планируемые результаты:

Знать автора Н.Носова и его произведения; умение определять тему и находить главных героев; уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

Учебные пособия

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе.

Используемое оборудование

для учителя –  проектор, экран, учебник, презентация, портрет и выставка книг Н.Носова; аудиозапись рассказа, плакат — рисунок снежной горки.

для учащихся – учебник,  портрет Н.Носова,  таблица для ответов теста, карточки с заданиями, снежинки для самооценки.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников

  1. Online Test Pad (сервис для проведения тестирования и обучения.) https://onlinetestpad.com/hmtulvkbz24iu
  2. Образовательная платформа «Учи.ру», раздел «Литературный кружок»
  3. Презентация к уроку.

Технологии, применяемые на уроке.

Технология продуктивного чтения, игровые, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, технология критического мышления.

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Работа с пословицей.

слайд 1

Перемена быстро пролетела,

Нужно браться нам за дело!

Слушать вам надо внимательно,

Работать вам надо старательно,

Побольше нового узнать

И получить отметку «пять»!

-На уроке нам  предстоит проделать  много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.  А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем

слайд 2

 “Упустишь минутку – потеряешь час”. Кто может объяснить значение этой пословицы?

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

Проверяют готовность к уроку.

Внимательно слушают учителя. Читают пословицу, объясняют её значение.

Личностные УУД
— проявлять интерес к изучению темы
Коммуникативные УУД
— умение  слушать
— умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Познавательные УУД
— умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные УУД
— выразительное чтение стихотворения

2.Проверка дом.задания

Повторить изученный материал

Образовательная платформа «Учи.ру», раздел «Литературный кружок»

Презентация к уроку.

-Ребята, мы изучили на прошлом уроке произведение Н.Носова «Живая шляпа».

Предлагаю вам ответить на вопросы теста по данному произведению.

Учащиеся работают на платформе «Учи.Ру»

Личностные УУД
— оценивать результат собственной деятельности. Предметные УУД
— работать с содержанием текста рассказа

3.Вступительная беседа

( беседа об авторе, работа с выставкой книг)

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Работа в парах. Отгадывание автора произведения. Разгадывание анаграммы: названия произведения. Анализ названия произведения. Формулировка темы и цели урока.

-Работаем в парах: соберите пазл и попробуйте узнать писателя. А теперь посмотрите на доску и найдите этот портрет среди других.  слайд 3. Под каким номером его портрет? (3) Вы уже знакомы с этим писателем? (Да)

назовите фамилию этого писателя (Н.Носов)

-Какие произведения этого автора вы знаете? (Незнайка, Затейники, Живая шляпа)

-Мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н. Носова.  А о ком писал Н. Носов? (о детях)  Кто герои его произведений? Верно. Сегодня у нас в гостях один из героев Носова. Давайте отгадаем кто это? слайд 4

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?
(Незнайка.)

-Незнайка предлагает вам посмотреть на выставку книг Носова из школьной библиотеки и рекомендует вам их прочитать.

Ребята, давайте  вспомним биографию этого писателя.

слайд 5

-Вы подготовили сообщения о жизни и творчестве писателя. Давайте послушаем.

-Ребята, Незнайка принёс нам на урок много интересных заданий. И   сейчас он приглашает нас познакомиться с ещё одним  произведением Н.Носова и предлагает отгадать его название.

-Разгадайте анаграмму. Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Ан кегор слайд 6

-Правильно. Произведение называется «На горке»

-Итак, мы  узнали  автора и название произведения.

-А теперь давайте определим тему нашего урока. (Знакомство с произведением Н. Носова «На горке».) слайд 7

-Сформулируем  цель урока и задачи. Для этого нужно продолжить предложения.

Знакомство с произведением Н..Н. .Носова «На горке»

 На уроке мы будем: слайд 8

 •выразительно читать и понимать прочитанное

•отвечать на вопросы и доказывать свой ответ

 •самостоятельно работать с текстом

•определять главную мысль текста

•составлять план рассказа

 •учиться работать в группах

 • оценивать свою работу

Собирают пазл с портретом.

Угадывают имя писателя.

Отвечают на вопросы.

Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы Носова. Они смешные, добрые, поучительные.

Рассказывают биографию  писателя (кратко)

Учащиеся разгадывают анаграмму

Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные УУД

-умение фиксировать проблему;

— умение анализировать, доказывать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД

— умение слушать, строить понятные для собеседника высказывания.

4.Словарная работа

Учить работать с толковым словарём

Работа со словарём, с. 214, учебник.

Работа с толковым словарём

Скажите, а вам знакомо слово «горка»? Да

-Где  можно выяснить значение какого-то непонятного нам слова?

 ( в толковом словаре, интернете, в библиотеке, спросить у взрослых.)

Ребята, а вы хотите узнать точное значение этого слова? (Да)

У нас в классе есть толковый словарь русского языка. Заглянув туда мы найдём значение слова «горка». Посмотрите на доску. Словарь Даля.  слайд 9-14

—  «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»

Горка – мебель. Шкаф.

 — А ещё горкой называют полёт спортивного самолёта.

 — Существует понятие «Красная горка». Это православный праздник.  Так в старину называли первую неделю после пасхальной.

 —  Дома   вы можете какую  горку увидеть? Горку сахара, соли, семечек и т. д.

Обьясните значение слова «Дворницкая»

Откройте « словарик» на с. 214 в учебнике, прочитайте толкование данного слова.

 На четвереньках — поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги 

Работают со словарной статьёй.

 Узнают значение слова «горка», «дворницкая»,

«на четвереньках»

Читают слова,  объясняют их значение, ищут их значение в толковом словаре учебника.

Познавательные УУД

— умение пользоваться толковым словарём

5. Первичное восприятие текста

6.Проверка первичного восприятия  текста

Способствовать привитию желания читать художественные произведения о дружбе.
Прогнозировать содержание произведения.

Ребята, давайте подумаем, О какой горке пойдёт речь в рассказе  у Носова? (о снежной)

  Как вы догадались? (Он писал о детях, а зимой они любят кататься на горке)

— Делали ли вы  горки зимой?

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки? (снег, лопата, вода)

— Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения и времени. Одному человеку с такой работой не справиться.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

— Почему?

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Давайте послушаем театральную постановку этого произведения в исполнении артистов театра. слайд 15 —16

«Постановка – это произведение сценического искусства, может ставиться как на театральной сцене, так и на радио»

Убедитесь, верны ли ваши предположения.

-Какое впечатление от прослушанного?
— Что особенно понравилось в рассказе?
— Кто главные герои этого произведения?

Хочется ли вам самим выразительно прочитать его? (Да)

Горку сахара, соли, семечек и т. д.

О снежной.

Он писал о детях, а зимой они любят кататься на горке

снег, лопата, вода

Ответы детей.

Дети слушают.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД
— проявлять эмоционально — ценностное
отношение к героям художественного произведения
Познавательные УУД
— определять тему текста и обосновывать своё мнение;
Регулятивные УУД
— адекватно оценивать результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные УУД
— адекватно взаимодействовать в паре и в группе
при выполнении учебного задания.

Физминутка

А теперь давайте отдохнём, дружно повторяйте движения под музыку.

слайд в 17

1). Выполняют танцевальные движения для снятия статического напряжения.

2). Зрительная гимнастика

7. Чтение по частям, анализ прочитанного.

Стимулировать эмоционально ценностное отношение к героям художественного произведения;
Научить:

определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение
— описывать характер героя;
— формулировать правила дружеских отношений;

Чтение рассказа вслух по цепочке.

Анализ произведения, выборочное чтение. Работа в парах.

Специальные упражнения для развития скорочтения для детей

1) Задание «Исправляем ошибку». Педагог читает текст, дети следят. Учитель намеренно делает ошибку в окончании слова, корне и т.д. Задача учащихся — исправить неточность.

2)Упражнения на корректировку внимания и концентрации.

Задание «Текст читать  вверх тормашками. Сначала текст читается в обычном виде, затем разворачивается на 90° или вверх тормашками.

Задание «Половинки»: теперь линейкой закрываем верхние половинки букв на одной строчке. (3 абзац)

-А сейчас мы прочитаем рассказ вслух по абзацам  и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему? Следим за чтением  и«Исправляем ошибку». ( 1 абзац)

 Продолжаем чтение, следим за мной и  моей команде читаем вслух.

1. Кто является главным героем рассказа?

2. Что делали ребята?

У:– Прочитайте, как они строили горку.

3. Где был Котька, когда ребята трудились?

Почему же он не вышел?

У:– Какой он?

4. Что произошло, когда ребята ушли обедать?

У:– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

. 5. Зачем Котька посыпал горку песком?

У:– Что из этого вышло? Прочитайте.

6. Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

У:– Котька сразу согласился это сделать?

У:– Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из текста…

У:– Как вы думаете, изменился ли Котька?

У:– Кто помог ему стать лучше?

У:-А были ли подобные случаи у вас? Расскажите.

«Чтение про себя», с карандашом – исправляют ошибки

Читают вслух хорошо читающие дети.

Котька и его друзья

строили горку

Читает ученик

Дома

Не хотел трудиться, но хотел кататься

Хитрый

Котька вышел на улицу

Читает ученик

Он не мог на нее взобраться

Читает ученик.

Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом

Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег

Да

Да, он стал лучше

Его товарищи

Рассказывают случаи из жизни.

Личностные УУД

проявление творческого отношения к процессу обучения;

— умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа;

Предметные УУД

— уметь читать осознанно текст художественного произведения;

— определять тему и главную мыслю произведения;

-анализировать содержание текста;

— оценивать события, героев произведения.

Познавательные УУД

— умение правильно и чётко построить ответ на вопрос

— умение свободно выражать своё мнение

-умение слушать и следить, воспринимать текст на слух

 -умение осознанно строить  речевое высказывание  в устной форме

— умение ориентироваться в тексте

-умение проводить анализ объектов с целью выделения существенных признаков

8.Работа по содержанию текста/ составление плана, характеристика героев и их поступков.

Научить:
— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

-использовать
приобретённые знания и умения
при выполнении задания;
-выполнять учебное
действие в соответствии  с учебным заданием;

А сейчас Незнайка предлагает вам поработать в группах.

Образуем  3 группы по рядам. слайд 18

-Вспомните правила работы в группе.

 слайд 19

-Внимательно читайте задание, обсуждайте и выполняйте. Договоритесь, кто из вас будет отвечать.

слайд 20-21

I группа: Расставьте по порядку пункты плана к рассказу и подберите соответствующую картинку к нему. Прикрепите картинку к карточке с названием пункта плана.

II группа: Определите каким был Котька? Дайте характеристику герою рассказа.

Выберите подходящие слова. Умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый, хитрый. Докажите свой выбор. Приведите примеры из текста.

III группа

Отгадайте кроссворд по рассказу.

Если вы всё правильно разгадаете, то в выделенных клетках появится слово, относящееся к названию рассказа слайд 22

Образуют 3 группы. Вспоминают правила работы в группе.

Обсуждают задание.

1 группа распределяет карточки в нужном порядке.

Отчёт группы.

Обсуждают задание.

2 группа составляют характеристику Котьки.

Отчёт группы.

3 группа обсуждает задание и выполняют его.

Отчёт группы.

Личностные УУД

— творческое отношение к процессу выполнения заданий.

Коммуникативные УУД

— оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

— умение слушать других, формулировать свои мысли вслух.

Предметные УУД

— знание содержания текста, событий, героев.

Регулятивные УУД

умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

9.Обобщение материала.

Учить представлять результат
своей деятельности,
 подбирать пословицы к содержанию текста;

Определение главной мысли рассказа.

 Работа с пословицами.

-С каким произведением мы познакомились?

— Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

Давайте определим главную мысль рассказа.

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? слайд 23

Выберите правильное высказывание на слайде, подтверждающее главную мысль рассказа.

1. Развеселить читателей.

2. Подшутить, посмеяться над ребятами.

3.Показать, что не нужно бояться признавать и  исправлять свои ошибки.

– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. слайд 24

Докажите почему выбрали её.

1.Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

Вывод: Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

С рассказом Н. Носова «На горке»

Отвечают.

Выбирают третье высказывание.

Доказывают выбор третьей пословицы.

Личностные УУД

-умения, связанные с развитием самооценки;

-умение выбрать ориентир в сфере нравственно-этических отношений;

Коммуникативные УУД

— умения учитывать разные мнения;

— умения аргументировать свои мысли, делать выводы и обобщения

Познавательные УУД
— определять   главную мысль текста и обосновывать своё мнение;
— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Регулятивные УУД
— принятие и сохранение учебной задачи,
Предметные УУД
— восстанавливать пословицы,  объясняя их смысл.

10.Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

— Чему учит нас  рассказ?

  • трудолюбию
  • умению исправлять свои ошибки
  • быть настоящими товарищами
  • уважать чужой труд  

-Итак, ребята я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Урок заканчивается. Подведём итог нашей работы.

Вспомните цели  и задачи нашего урока. Всё ли мы выполнили? Если всё, то хлопните в ладоши. слайд 25

— Вспомните свои впечатления на уроке. Что было самым интересным для вас?

слайд 26

-Продолжите предложение:

 Я сегодня познакомился с рассказом…

 Я узнал, что …

 Я справился со всеми …

 Я не понял …         

 Я хочу похвалить…

Настроение после урока …

Молодцы! Вы хорошо поработали! А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится!

Снежинки

– У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Оцените свою работу на уроке. Давайте сделаем снежную горку.

Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Если вы считаете, что работали дружно вместе со всем классом, вы прикрепите свою снежинку на горку, если нет, то вокруг горки.

Спасибо всем за урок!

Читают высказывания.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос, продолжают предложения.

Оценивают свою работу на уроке при помощи снежинок, прикрепляют их у доски.

Регулятивные УУД

— умение оценивать результат своей деятельности.

11. Домашнее задание

Пройти по ссылке, ответить на вопросы по содержанию текста

Online Test Pad (сервис для проведения тестирования и обучения.) https://onlinetestpad.com/hmtulvkbz24iu

Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Дневник Коли Синицына».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Коля.

Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.

Характеристика главных героев:

Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.

Решил разводить пчёл.

Характеристика второстепенных героев:

Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.

Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.

Умная, добрая.

Родители мальчика — терпеливые, добрые.

Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»

На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.

Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.

Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.

Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.

Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.

Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.

Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.

Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.

Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.

Рой увеличивается и раздваивается.

Ребята строят второй улей.

Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.

Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.

Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.

Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.

Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.

План повести:

  1. Тетрадь для дневника.
  2. Чем заняться летом.
  3. Кружок юннатов.
  4. Где взять пчёл.
  5. На даче.
  6. Пасечник.
  7. Укусы пчёл.
  8. Безделье.
  9. Посылка с пчёлами.
  10. Угощение для пчёл.
  11. Окрашенные пчёлы.
  12. Цветная бумага.
  13. Пчелиная охрана.
  14. Размножение пчёл.
  15. Второй рой.
  16. Статья в газете.
  17. Популярность.
  18. Делёж мёда.
  19. Подготовка к зиме.
  20. Новая тетрадь.

Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»

Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.

Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.

Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца.

Чему учит произведение

Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.

Учит искать нестандартные пути решения проблемы.

Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.

Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.

Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.

Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.

Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.

Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.

И его ждал грандиозный успех.

А вместе с ним и его друзей.

Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.

Настолько подробно описан в ней сам процесс.

Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.

Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.

Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.

Мне очень понравился Коля, главный герой повести.

Это упорный, настойчивый мальчик.

Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.

Он умел делать выводы и слушать умные советы.

И он был отличным другом.

Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.

Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.

А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.

Пословицы к произведению:

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • За общее дело не берись один.
  • Когда рук много — работа спорится.

Словарь неизвестных слов:

  • Пионервожатая — педагог, руководитель.
  • Звено — составная часть.
  • Юннаты — участники кружка по природоведению.
  • Рой — стая насекомых.
  • Улей — деревянный домик для насекомых.
  • Филателист — собиратель почтовых марок.
  • Заколачивать — прибивать, вбивать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

2 июня

Ура! Мама подарила мне вечную ручку!

Вот теперь я буду писать этой ручкой.

Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!

Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Ф.И.О. учителя: Жиркова
Олеся Викторовна

Дата: 08.02.2021
г.

Тема: Н.Н.Носов
“На горке”.

Цель: создать условия для знакомства с
содержанием рассказа Н.Н Носова «На горке»

-способствовать
формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н.
Носова «На горке»;
 -содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков:
бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения;
способствовать формированию информационной культуры учащихся через
исследовательскую деятельность;

-формировать
коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного
произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении
произведения;

-способствовать
сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки,
взаимовыручки, ценности совместной деятельности.

-уметь
прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на
чтение про себя;
-увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

-воспринимать на
слух художественное произведение.

-проявлять
положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
-осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать
поведение героев произведения;
-проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

-уметь оценивать
свою работу на уроке (Регулятивные УУД).

-Уметь слушать и
понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные
УУД).

-находить ответы на
вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД

— находить нужную
информацию, используя несколько источников.

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1.

2. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство
учебной деятельности
. С этой целью организуется его мотивирование к
учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к
нему со стороны
учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности
включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»).

В
развитом варианте здесь происходят
процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъектный и личностный уровни).

Организационный
момент. Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся
Викторовна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Ребята, улыбнитесь если вы пришли на урок с
хорошим настроением

-Поднимите руку те, кто любит общаться с
одноклассником

-Хлопните в ладоши, если вы не любите
ссориться, и обижать друг друга

-Здравствуйте.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая
саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.

На данном
этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания
, выполнение ими пробного
учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап
предполагает:

1)
актуализацию изученных способов действий
, достаточных для построения нового
знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию
соответствующих
мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию учащихся к пробному
учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися
индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его
обосновании.

Завершение
этапа связано с организацией выхода
учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Введение в основной образовательный материал

— Произведения какого автора вы изучали на
двух последних уроках литературного чтения?

— Какие это произведения?

— Скажите, а вам нравятся рассказы Николая
Носова? Почему?

-Все его произведения поучительные: они
весело учат честно и с пользой жить на свете.

-Что вы можете рассказать о Н. Носове?

Интересные факты:

 Николай Носов создал такие известные
произведения, как «Витя Малеев в школе и дома», «На горке», «Прятки», «Веселы
рассказы и повести». Самую большую популярность писателю принесли рассказы о
Незнайке: «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на
Луне».

— Сегодня мы познакомимся еще с одним
рассказом Н.Н.Носова, который вы читали дома. Кто скажет название рассказа?

-Совершенно, верно.

-Николая Николаевича Носова

-Ответы детей

-Ответы детей

-Да, рассказы и сказки Николая Николаевича
Носова задорные, смешные, весёлые

-На горке

Фронтальная

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации.

Познавательные УУД: приводить примеры,

делать обобщения, выводы.

3.

Постановка
проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют
место и причину затруднения.

Для этого они
выполняют следующие учебные
действия:

1) восстанавливают
выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию,
− где возникло затруднение;

2) соотносят свои
действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на
этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те
конкретные знания, умения или способности, которых
недостает для решения исходной
задачи и задач такого класса или типа
вообще.

Наводящие вопросы
учителя по ходу занятия

-Ребята, а вы хотите 
узнать всё про слово «горка»?

— «Горка – это
возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча
чего-нибудь».

— А ещё горкой называют
полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

— Существует понятие
«Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после
пасхальной.

-Дома мы можем увидеть
горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

— Как вы думаете, про
какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?

-Молодцы.

-Ответы детей

-Про снежную горку

Фронтальная,

Формирование УУД:

(Р) волевая
саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному
учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить
и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и
фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в
коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

ü
ставят
цель,

ü 
согласовывают
тему урока,

ü 
выбирают
способ,

ü 
строят
план достижения цели;

ü 
определяют
средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом
руководит учитель: на первых порах с
помощью подводящего диалога, затем –
побуждающего диалога, а затем и с помощью
исследовательских методов.

Формулируют тему и цель
урока

Вопросы учителя по ходу
занятия

-Ребята, сформулируйте
тему урока

-О каком рассказе мы с
вами сегодня будем говорить?

-Ребята, тема урока у
нас уже есть, а давайте сформулируем цель нашего урока.

-Какую цель мы перед
собой поставим?

-Молодцы ребята.
Откройте учебник на страницы 60

-Начинаем читать. Первый
читает Копошко София, а вы ребята следите, читать будут все.

-Продолжает читать Хрысёва Дарья

-Следующий читает Писарев Кирилл

-Смаличенко
Дарья

-Костромикина
Виктория

-Ботракова
Ирина

-Ребята, а вам знакомо
слово «Дворницкой»?

(Вывешиваю на доску
эпиграф слова «Дворницкая»)

-Ирина продолжает читать

-Сукьесян
Сафа

(Спрашиваю других детей)

-Молодцы ребята!

– Кому понравился
рассказ?

– Какой момент рассказа
вам особенно

— Какая пословица
подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа?

Пословицы:

Поспешить людей насмешишь

Ум хорошо, а два лучше.

Умел ошибаться, сумей и
поправиться.

-Правильно. Это и будет
эпиграфом нашего урока

-Ребята, С какой целью Николай Николаевич написал
рассказ «На горке»?

-Рассказ Н. Носова «На горке»)

-Познакомиться с произведением Н. Носова «На
горке»

-Целый день ребята трудились — строили
снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку
сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и
побежали домой обедать.

-Вот пообедаем, -говорили они, — а горка
пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

-А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый
какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.
Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном
разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он
быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу,
чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

-— О, говорит, — хорошая горка получилась!
Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом! — Ого! —
говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять
падал. Никак на горку взобраться не может.

-«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на
нее».

-Схватил он фанерку и покатил к дворницкой.

-Ответы детей

-Там — ящик с песком. Он и стал из ящика
песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше.
Взобрался на самый верх.

-— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом!
Коньки-то по песку не едут!

-Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали
ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. —
Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я
сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы
трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он
засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а
нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь,
а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята
снова водой полили

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и
можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он
еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко
взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

-Ответы детей

-Развеселить читателя.

-Подшутить над кем-нибудь.

-Помочь увидеть поступки, поразмышлять над
ними.

-Разбудить фантазию.

-Умел ошибаться, сумей и поправиться

Индивидуальная, фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание
последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить
и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать
их.

(Л) умение
осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в
поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.

5.

5. Реализация построенного проекта.

На данном
этапе учащиеся выдвигают гипотез
ы и строят модели
исходной проблемной ситуации.
Различные
варианты, предложенные учащимися,
обсуждаются
и выбирается оптимальный
вариант, который фиксируется в языке
вербально и знаково.

Построенный способ действий
используется для решения исходной задачи,
вызвавшей затруднение.

В
завершение, уточняется общий характер нового
знания и фиксируется преодоление возникшего ранее
затруднения.

Работа по учебнику

-Давайте проведём
динамическую паузу. Встаём, Руки опущены.

А теперь всем детям
встать.

  А теперь всем детям
встать,

  Руки медленно поднять,

  Пальцы сжать, потом
разжать,

  Руки вниз и так
стоять.

  Отдохнули все немножко

  И отправились в
дорожку.

-Сначала тихо садятся
только девочки. Теперь тихо садятся мальчики

-Ребята, на страничке 24
вопросы. Давайте на них ответим.

1Понравился ли тебе
рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.

-Кто хочет ответить на
этот вопрос?

-Каким ты себе
представляешь Котьку?

-Какую ошибку он
совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай

-Найдите с другом диалог
Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь
досаду, недовольство, обиду, возмущение, угроз. Как должны звучать слова
Котьки: робко, или уверенно, с удивлением или резко?

-Ребята, я предлагаю
задание 4 прочитать по ролям. Мне нужен один мальчишка, и Котька. Выходите к
доске.

-Обратите внимание на
задание 6.
Рассмотри на
странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли
порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй
пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как
продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».

-И так, запишите число,
классная работа.

-Ребята, давайте
составим план, с помощью картинок. Давайте посмотрим, соответствуют ли
картинки тексту рассказа?

-Давайте посмотрим,
какая картинка будет первая? Кто скажет?

-Как можем озаглавить
эту картинку?

План.

1.Строительство горки

2.Хитрый Котька

3.Горка засыпана песком

4.Ребята заставили
Котьку работать

5.Котьке понравилось
работать

-Ребята, обратите
внимание на задание 7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.

-Ответы детей

-Ответы детей

-Это
кто здесь напортил?-закричали они. -Кто горку песком посыпал? Ты не
видел?,Котька?

-Нет,-говорит
Котька,-я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не
мог на неё взобраться.

-Ах,
ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он-песком! Как же
теперь кататься?

-Ребята в своих словах
выразили заслуженное возмущение поступком Котьки и конечно досаду и
недовольство от его поступка.

Котька же не сразу
понял, что он натворил, поэтому отреагировал с удивлением, но говорил робко.

-Нет

-Ответы детей

-Мы решили,что хоть он и
ленивый, не захотел помогать детям, он не такой уж и плохой. Ведь в конце он
не начал ругаться с ребятами, а стал засыпать горку. Это говорит о том, что 
человек готов признавать свои ошибки. Он согласился и всё сделал.

И дальше больше, потому
что сделал и ещё ступеньки. Это произведение учит нас тому, что в первую
очередь не нужно лениться. А если ты и ошибся, нужно признавать и исправлять
свои поступки

Фронтальная, парная, индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) оценка,
контроль, коррекция

7.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.

При проведении данного этапа
используется индивидуальная форма работы:
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа,
осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая
с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы
действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение
организуется исполнительская рефлексия
хода реализации построенного проекта
учебных действий и контрольных
процедур.

Эмоциональная
направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации
успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную
деятельность.

Самопроверка по эталону

-Ребята, а теперь пришло
время проверить насколько хорошо вы прочитали рассказ. Я предлагаю вам
маленькую самостоятельную работу.

-Решите кроссворд,

Индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение
оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других.

8.

8. Включение в систему знаний и повторение. Итог
урока

На данном
этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания
, в которых новый способ
действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот
этап, учитель подбирает задания,
в которых тренируется
использование изученного
ранее материала, имеющего методическую
ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом,
происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным
нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Завершающий этап.
Повторение того, что изучили в начале урока

-Ребята, вы отлично
справились с этим заданием.

— Проверим, как вы
внимательно слушали рассказ.

ТЕСТ

Прочитайте вопросы,
выберите правильные ответы.

— Что нового вы узнали
на уроке?

— Чему вы учились на
уроке?

-Домашнее задание на
странице 64 по №5

( Дети самостоятельно
работают на листочках).

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение
оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое
содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка
учениками собственной учебной деятельности.

В
завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты,
фиксируется степень
их
соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Подведение итогов урока, рефлексия

— Быстро время пролетело и идёт к концу
урок.

-Так давайте без задержки подведём всему
итог.

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем
уроке я узнал…

• На этом уроке я
похвалил бы себя за…

• После урока мне
захотелось…

-Спасибо за урок, до свидания!

-До свидания!

Фронтальная, индивидуальная

– рефлексия
способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов
деятельности (П);

– самооценка на
основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности
(Л);

– выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и
аргументация своего мнения, учет разных
мнений
(К);

использование критериев для обоснования
своего суждения (К);

– планирование
учебного сотрудничества (К);

– следование в
поведении моральным нормам
и этическим требованиям (Л).

  • Тест по рассказу носова фантазеры
  • Тест по рассказу евгений онегин
  • Тест по рассказу левша
  • Тест по рассказу дубровского 6 класс
  • Тест по рассказу котенок 2 класс школа россии с ответами