Тест по рассказу недоросль фонвизина

Автор на чтение 12 мин. просмотров 8 опубликовано 04.03.2021 в этой статье представлен тест по комедии недоросль фонвизина в вопросах

На чтение 12 мин. Просмотров 8 Опубликовано

fonvizin_kalita-mitrofanushka.JPG

В этой статье представлен тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах на знание текста. Тест также можно использовать для проведения викторины по пьесе. Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.Смотрите: Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

Тест по комедии «Недоросль» в вопросах и ответах (викторина)

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?

  1. 10
  2. 15
  3. 18
  4. 21

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?

  1. Правдина
  2. Волкова
  3. Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой домашним обучением?

  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

  1. Тришка
  2. Кутейкин
  3. Скотинин
  4. Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?

  1. Тришка
  2. Скотинин
  3. Госпожа Простакова
  4. Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

  1. Стародум
  2. Милон
  3. Правдин
  4. Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

  1. Скотинин
  2. Милон
  3. Митрофанушка
  4. Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

  1. немецкий
  2. японский
  3. французский
  4. итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина?

  1. Денис
  2. Тарас
  3. Александр
  4. Григорий

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых?

  1. Тришка
  2. Петрушка
  3. Сашка
  4. Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

  1. Из Франции
  2. Из Сибири
  3. Из Китая
  4. Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много:

  1. картошки
  2. варенья
  3. пирогов
  4. котлет

13. Каким рукоделием госпожа Простакова занимается в одном из эпизодов?

  1. шьет рубашку
  2. вяжет кошелек
  3. плетет корзинку
  4. разрисовывает вазу

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

  1. арифметике
  2. химии
  3. итальянскому языку
  4. грамоте

15. Как зовут господина Простакова?

  1. Григорий
  2. Терентий
  3. Василий
  4. Петр

16. Как зовут няню Митрофана?

  1. Петровна
  2. Власьевна
  3. Еремеевна
  4. Ивановна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

  1. Правдин
  2. Стародум
  3. Милон
  4. Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

  1. На бал
  2. На службу
  3. На свадьбу
  4. В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи?

  1. Простаков
  2. Правдин
  3. Скотинин
  4. Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

  1. Жилет
  2. Кафтан
  3. Панталоны
  4. Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

  1. (2): 15 лет
  2. (4): Скотинина
  3. (3): три
  4. (4): Вральман
  5. (2): Скотинин
  6. (1): Стародум
  7. (2): Милон
  8. (3): французский
  9. (2): Тарас
  10. (1): Тришка
  11. (2): из Сибири
  12. (3): пирогов
  13. (2): кошелек
  14. (4): грамоте
  15. (2): Терентий
  16. (3): Еремеевна
  17. (3): Милон
  18. (2): на службу
  19. (4): Стародум
  20. (2): кафтан

Это был тест по комедии Фонвизина «Недоросль» в вопросах и ответах (материалы для викторины).Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль» Опубликовано 16.01.2013 — 17:58 —

ВИКТОРИНА по комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль». Содержит ответы на вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngkopiya_viktorina_nedorosl.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА по комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?        

3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?        

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?        

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?        

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?        

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?        

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?        

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?        

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?        

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?        

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?        

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.        

14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?        

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?        

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу…».        

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?        

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?        

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?        

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?        

ОТВЕТЫ   ВИКТОРИНА по комедии  «Недоросль».

1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?        

1. «Похожий на мать» (с греч.); Кутейкин — кутья (поминальная и рождественская каша), Цыфиркин — цифра, Вральман (русск. «враль» и нем. «ман» — человек).

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?        

2. Думающий по-старому, как в Петровскую эпоху.

3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?        

3. Правдин — это, скорее всего, фамилия, Милон — вероятно, имя (от милый) на иностранный манер, Стародум — сложное слово, не характерное для русских имен и фамилий (по типу украинских).

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?        

4. Скотинина. Тарас Скотинин — её родной брат.

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?        

5. Кормилица Еремеевна — это её отчество (Еремей — по-древнеевр. «Бог возвысит»).

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?        

6. «Ты, матушка, изволила бить батюшку …, ты так устала, колотя батюшку».

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?        

7. Кутейкин.

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?        

8. «Аз же есмь червь, аз есмь скот, а не человек, поношение человеков».

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?        

9. Историю и географию; кучером у Стародума.

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?        

10. 16 лет, а его матери не больше 40.

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?        

11. Нет, он хитёр, находчив, изворотлив и непоседлив.

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?        

12. Существительное существует само по себе, а прилагательное приложено к чему-то, к какому-нибудь месту (приводит пример с дверью).

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.        

13. «Да извозчики-то на что ж?», «Не хочу учиться, а хочу жениться».

14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?        

14. Митрофана. Тогда так называли и мужчин, как «недотёпа», «простофиля», «непоседа». Впоследствии образовалось слово «негодник».

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?        

15. Нет. Сын отца, попавшего «в случай», которому повезло вырваться наверх.

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу…».        

16. «… и будешь человек во всякое время».

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?        

17. Больше всего любит свиней.

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?        

18. Указ Петра III о «вольности дворянской», освобождающий дворян от обязательной государственной службы, установленной Петром I. Простакова понимает его как освобождение от всех обязанностей перед обществом и по отношению к крепостным крестьянам.

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?        

19. Уродливая, животная любовь к сыну, губящая его, приносит и ей наказание и горе: она сталкивается с его чёрствостью и неблагодарностью.

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?        

20. «Вот злонравия достойные плоды»; Стародум.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное и новаторское в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Славу Д.И. Фонвизину принесла поставленная в 1782 году комедия «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет.Комедия «Недоросль»  считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечест…

Конспект урока «Тематическое содержание и идейная направленность пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Итоговый урок по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина…

Тест. Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Данный образовательный ресурс представляет собой проверочный тест для обучающихся 8 класса по теме «Д.И.Фонвизин «Недоросль».Презентацию можно использовать для проверки и совершенствования…

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

ВИКТОРИНА по комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль». Содержит ответы на вопросы….

«Д.И.Фонвизин «Недоросль». Панорама действующих лиц. Речевая характеристика героев комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга».

Конспект урока….

Викторина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Презентация создана по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина…

ВИКТОРИНА ПО КОМЕДИИ Д.ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ТЕКСТА КОМЕДИИ…

  • Мне нравится

  1) Какой исторический факт определяет проблематику и конфликт «Недоросля»? Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В России, в середине 18 века произошло одно из самых важных событий русской истории. 18 февраля 1762 года император Петр 3 подписал указ «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству». Впервые в истории дворяне освобождались от обязательной 25-летней военной и гражданской службы, а также могли жить в своих имениях или уезжать за границу. Целью этого указа виделось в повышении ответственности дворян перед своими крепостными, в расширении образованного круга за счет провинциального дворянства. То, что получилось в итоге, Фонвизин и демонстрирует в комедии. А именно то, что дворянство укрепило весомость и главенство над крепостными крестьянами, полностью подчинив их своей воле. На фоне этого происходит общественный конфликт, который несомненно связан с новым указом императора. Фонвизин передает в своем произведение атмосферу напряженности и ожидания справедливости. Множество бытовых сцен, в которых главные герои то поддерживают друг друга то воюют,спорят и бранятся сами с собой указывают на общественный конфликт в комедии. 2) Как развивается действие комедии? Как соотносятся ее фабула и сюжет? Действие происходит в деревне госпожи Простаковой в течении суток: начинается с пошивки кафтана ее сыну Митрофанушке и оканчивается следующим утром неудачным похищением невесты-Софьи и печальным для Простаковой известием об опеки над ней и ее имением. Именно сжатость времени ведет к случайностям и условностям: Милон ведет свое войско через имение госпожи Простаковой, где живет его возлюбленная — Софья; едва девушка получила письмо от своего дядюшки, как неожиданно приехал он сам. Фабула комедии связано с борьбой за юную Софью и ее внезапно обретенное наследство, то есть сначала девушку предлагают выдать замуж за Скотина, вслед за ним на нее претендует Митрофанушка, но в конце концов она обретает счастье с Милоном. Но эта любовная интрига оказывается всего лишь частью сюжета и не представляет большого интереса. История является некой «связкой» для остальных действий, происходящих в комедии Дениса Ивановича Фонвизина.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Вопросы и ответы к комедии «Недоросль».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Фонвизин Д. И.» Вопросы и ответы к комедии «Недоросль» Фонвизин Д. И. все сочиненияФонвизин Д. И. краткие содержания

1) Назовите жанр произведения Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»? (Ответ: комедия);

2) Основной конфликт в комедии? (Ответ: главный является конфликт эпохи: противостояние просвещенных дворян с невежественными крепостниками);

3) Назовите место действия комедии? (Ответ: имение Простаковой);

4) В течение какого времени происходят события «Недоросля»?

(Ответ: в течение суток; пьеса написана по правилам классицизма. Соблюдено единство времени и места, герои разделены на положительных и отрицательных);

5) Как можно назвать фамилии, которые автор присвоил своим персонажам, таким как Стародум, Скотинин, Правдин…? (Ответ: это «говорящие» фамилии, они подчеркивают главную черту героя).

6) Что портной Простаковых не так сшил для Митрофана? (Ответ: кафтан);

7) Назовите учителей Митрофана? (Ответ: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман);

8) Как зовут няню Митрофана? (Ответ: Еремеевна);

9) Девичья фамилия госпожи Простаковой? (Ответ: Скотинина);

10) Любимое занятие Митрофанушки? (гонятся за голубями);

11) Кто из героев пьесы безумно любил свиней? (Ответ: Тарас Скотинин, брат Простаковой и дядя недоросля);

12) Кто Стародум для Софьи? (Ответ: дядя);

13) Кому из героев произведения принадлежит следующая фраза: «Вот злонравия достойные плоды!»? (Ответ: эти слова сказал Стародум);

14) Какому языку учил Митрофанушку Вральман? (Ответ: французскому);

15) Кто из героев пьесы в прошлом служил при дворе императора? (Ответ: Стародум);

16) Назовите имя крепостного портного Простаковых? (Ответ: Тришка);

17) Куда отправляют Митрофана в конце пьесы? (Ответ: в армию).

Полезный материал по теме: Скачать Вопросы и ответы к комедии «Недоросль»

<legend>Tags</legend>Вопросыиответыккомедии«Недоросль»

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2015/07/nedorosl-test-fonvizin-komedija-voprosy-otvety-viktorina.html
  • https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/16/viktorina-po-komedii-di-fonvizina-nedorosl-0
  • http://racheyaskaya.blogspot.com/2014/11/blog-post_30.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/voprosy-i-otvety-k-komedii-nedorosl

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

16.10.2021.
Тест. Литература, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по прочитанному произведению. Все вопросы, которые представлены в работе, обсуждались на уроках

Вопрос 1

Что такое афиша в драматическом произведении?

Варианты ответов
  • Баннер спектакля
  • Список действующих лиц в начале произведения
  • Картинка спектакля с представлением героев
Вопрос 2

Поставить эту комедию Фонвизина на сцене правительство позволило с 1 раза?

Вопрос 3

Кто такой недоросль?

Варианты ответов
  • несовершеннолетний
  • несовершеннолетний дворянин, который не имеет образования, следовательно, не может поступить на гос. службу и жениться
  • молодой дворянин, у которого есть образование
Вопрос 4

Выберете черты классицизма, которые отражены в комедии

Варианты ответов
  • Соблюдение 3х единств
  • Говорящие фамилии
  • Бунтующий герой
  • Характеры героев не изменяются на протяжении повествования
  • Главное — чувства героя
Вопрос 5

Подберите соответствия 

Варианты ответов
  • Правдин
  • Г-жа Простокова
  • Софья
  • Скотинин
  • Милон
  • Митрофанушка
  • Стародум
  • Простаков
Вопрос 6

Выберете верные характеристики Простаковой

Варианты ответов
  • Необразованная
  • Начитанная
  • Грубая
  • Жестокая
  • Милосердная
  • Безмерно любит своего сына
  • Властная
  • Заставляет Митрофана учиться
  • Дворянка
  • Считает, что образование — важная составляющая дворянина
Вопрос 7

Почему Скотинин хочет жениться на Софье?

Варианты ответов
  • Любит её
  • Ему нужно завладеть её поместьем и скотом
  • Не хочет он на ней жениться
Вопрос 8

Выберете верные характеристики Простакова

Варианты ответов
  • Муж Простаковой
  • Властный
  • Издевается над крестьянами
  • Безвольный
  • Подчиняется своей жене
  • Занимается воспитанием сына
  • Глава семьи
Вопрос 9

Кто такая Еремеевна?

Варианты ответов
  • Няня Митрофана (кормилица)
  • Бабушка Митрофана
  • Сестра Простаковой
Вопрос 10

Выберете верные характеристики Митрофана

Варианты ответов
  • Эгоистичный
  • Желает получить образование
  • Любит своих родителей
  • Уважает старших
  • Оскорбляет учителей и всю прислугу
  • Не хочет учиться, а хочет жениться
  • Муж Софьи и сын Простаковой
  • Трусливый
  • Любит своего дядю
Вопрос 11

Верно ли утверждение: Простакова желает женить своего сына на Софье, потому что дядя оставляет ей наследство. До этого она не хотела, чтобы Софья была женой Митрофана

Вопрос 12

Какой герой является носителем авторской мысли?

Варианты ответов
  • Митрофан
  • Простакова
  • Стародум
  • Скотинин
  • Софья
  • Правдин
Вопрос 13

Зачем приезжает в деревню Правдин?

Варианты ответов
  • По приказу — проверить, действительно ли здесь царствует произвол помещиков
  • Отобрать власть у Простаковой
  • Приехал за Софьей
Вопрос 14

В чем смысл фразы: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится» ?

Варианты ответов
  • Не нужно звать врача, когда пациент смертельно болен
  • Она связана с ситуацией в стране: дворяне не хотят получать образование, значит нет смысла их заставлять, потому что они к этому не готовы
  • Она относится к семье Простаковыех: не нужно учить Митрофана, потому что он не желает этого
Вопрос 15

Подберите верные утверждения об учителях Митрофана

Варианты ответов
  • Цыфиркин — отставной сержант
  • Вральман — учитель русского языка
  • Кутейкин — семинарист
Вопрос 16

Кто является возлюбленным Софьи?

Варианты ответов
  • Митрофан
  • Скотинин
  • Милон
  • Правдин
Вопрос 17

Кем Стародум приходится Софье?

Варианты ответов
  • Папа
  • Дядя
  • Дедушка
Вопрос 18

Всегда ли Софья прислушивается к советам Стародума? Готова подчиняться его воле?

Вопрос 19

Можно ли учителей Митрофана отнести только к положительным героям или только к отрицательным?

Вопрос 20

Знаком ли Вральман со Стародумом?

Вопрос 21

Приходился ли Вральман помощником Стародума? Если да, то кем он был?

Варианты ответов
  • Да, Вральман был крепостным Стародума
  • Они вообще не знакомы
  • Да, Вральман был учителем Стародума
  • Да, Вральман был кучером у Стародума
Вопрос 22

Почему Вральман становится учителем Митрофана?

Варианты ответов
  • Потому что по профессии он учитель
  • Потому что нужны были деньги на пропитание
  • Потому что всегда хотел быть учителем

Тест по комедии Д.И.
Фонвизина  «Недоросль»

№ 1.
Когда родился Д. И. Фонвизин?

а) 1745 год; б) 1743 год; в) 1711 год; г)
1708 год.

№ 2. Где родился Д. И.
Фонвизин?

а) в Москве; б) в
Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.

№ 3. В каком учебном
заведении учился Д. И. Фонвизин?

а) в
Петербургском университете;
б) в Московском университете; в) в Казанском университете; г)
в Царскосельском лицее.

№ 4. Жанр
произведения «Недоросль»:

а) трагедия; б)
драма;
в) комедия.

№ 5. Кого называли
недорослями в
XVIII веке?

а) подростков; б)
дворянских детей маленького роста; в) вообще невежественных людей из
разных сословий;
г) молодых дворян, не получивших документа об образовании и не
поступивших на службу.

№ 6. Главные герои пьесы
являются представителями:

а) мещанства; б) дворянства; в)
купечества; г) крестьянства.

№ 7. Против какого
общественного порока была направлена комедия «Недоросль»?

а) против
лицемерия;
б) против невежества; в) против чинопочитания; г) против казнокрадства.

№ 8. Простакова
решает женить Митрофана на Софье, потому что:

а) ей нравится
честность, искренность девушки; б) других невест нет;
в) она
наследница большого состояния
.

№ 9. Простакова:

а) тактичная; б)
мудрая;
в) своевольная.

№ 10. В речи какого
героя комедии встречаются бранные выражения «воровская харя»,  «бестия», 
«старая хрычовка»?

а) Софья; б)
Палашка; в) Еремеевна;
г) Простакова.

№ 11. Имя Митрофана в
переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:

а) в мудрости; б) в грубости и
невежестве
; в) в уважении к другим.

№ 12. Кто из
перечисленных персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»?

а) Митрофан; б)
Скотинин; в) Простакова;
г) Софья.

№ 13. Фамилия
«Скотинин» является «говорящей», так  как олицетворяет:

а) грубость; б)
лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.

№ 14. Кто из
перечисленных персонажей не является положительным героем?

а) Правдин; б)
Стародум;
в) Еремеевна; г) Милон.

№ 15. Какому предмету
обучал Митрофана Кутейкин?

а) арифметике; б)
французскому языку; в) географии;
г) грамматике.

№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам?

а) Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.

№ 17. Имя какого
героя комедии стало нарицательным?

а) Скотинин; б)
Вральман; в) Правдин;
г) Митрофанушка.

№ 18. Ставшее
крылатым выражение из «Недоросля»:

а) «Суженого
конем не объедешь»;
б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и
дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а

а

б

в

г

б

б

в

в

г

б

г

а

в

г

в

г

б

Тест по комедии Д. И.
Фонвизина  «Недоросль»

№ 1.
Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год;
в) 1711 год; г) 1708 год.

№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а)
в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.

№ 3. В каком учебном заведении учился Д.
И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в
Московском университете; в) в Казанском университете; г) в
Царскосельском лицее.

№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма;
в) комедия.

№ 5. Кого
называли недорослями в
XVIII веке? а)
подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще
невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не
получивших документа об образовании и не поступивших на службу.

№ 6. Главные герои пьесы являются
представителями:
а) мещанства; б) дворянства; в)
купечества; г) крестьянства.

№ 7. Против какого общественного порока
была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б)
против невежества; в) против чинопочитания; г) против
казнокрадства.

№ 8. Простакова решает женить Митрофана
на Софье, потому что:
а) ей нравится честность,
искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница
большого состояния.

№ 9. Простакова: а) тактичная; б)
мудрая; в) своевольная.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест по комедии Д. И.
Фонвизина  «Недоросль»

№ 1.
Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год;
в) 1711 год; г) 1708 год.

№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а)
в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.

№ 3. В каком учебном заведении учился Д.
И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в
Московском университете; в) в Казанском университете; г) в
Царскосельском лицее.

№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма;
в) комедия.

№ 5. Кого
называли недорослями в
XVIII веке? а)
подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще
невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не
получивших документа об образовании и не поступивших на службу.

№ 6. Главные герои пьесы являются
представителями:
а) мещанства; б) дворянства; в)
купечества; г) крестьянства.

№ 7. Против какого общественного порока
была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б)
против невежества; в) против чинопочитания; г) против
казнокрадства.

№ 8. Простакова решает женить Митрофана
на Софье, потому что:
а) ей нравится честность,
искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница
большого состояния.

№ 9. Простакова: а) тактичная; б)
мудрая; в) своевольная.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест по комедии Д. И.
Фонвизина  «Недоросль»

№ 1.
Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год;
в) 1711 год; г) 1708 год.

№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а)
в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.

№ 3. В каком учебном заведении учился Д.
И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в
Московском университете; в) в Казанском университете; г) в
Царскосельском лицее.

№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма;
в) комедия.

№ 5. Кого
называли недорослями в
XVIII веке? а)
подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще
невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не
получивших документа об образовании и не поступивших на службу.

№ 6. Главные герои пьесы являются
представителями:
а) мещанства; б) дворянства; в)
купечества; г) крестьянства.

№ 7. Против какого общественного порока
была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б)
против невежества; в) против чинопочитания; г) против
казнокрадства.

№ 8. Простакова решает женить Митрофана
на Софье, потому что:
а) ей нравится честность,
искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница
большого состояния.

№ 9. Простакова: а) тактичная; б)
мудрая; в) своевольная.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест по комедии Д. И. Фонвизина  «Недоросль»

№ 1.
Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год;
в) 1711 год; г) 1708 год.

№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а)
в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.

№ 3. В каком учебном заведении учился Д.
И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в
Московском университете; в) в Казанском университете; г) в
Царскосельском лицее.

№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма;
в) комедия.

№ 5. Кого
называли недорослями в
XVIII веке? а)
подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще
невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не
получивших документа об образовании и не поступивших на службу.

№ 6. Главные герои пьесы являются
представителями:
а) мещанства; б) дворянства; в)
купечества; г) крестьянства.

№ 7. Против какого общественного порока
была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б)
против невежества; в) против чинопочитания; г) против
казнокрадства.

№ 8. Простакова решает женить Митрофана
на Софье, потому что:
а) ей нравится честность,
искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница
большого состояния.

№ 9. Простакова: а) тактичная; б)
мудрая; в) своевольная.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 10. В речи какого героя комедии
встречаются бранные выражения «воровская харя»,  «бестия»,  «старая хрычовка»? а)
Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.

№ 11. Имя Митрофана в переводе с
греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:
а) в мудрости; б) в
грубости и невежестве; в) в уважении к другим.

№ 12. Кто из перечисленных персонажей не
является отрицательным героем комедии «Недоросль»? а)
Митрофан; б) Скотинин; в) Простакова; г) Софья.

№ 13. Фамилия «Скотинин» является
«говорящей», так  как олицетворяет: а) грубость; б)
лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.

№ 14. Кто из
перечисленных персонажей не
является положительным героем? а)
Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.

№ 15. Какому
предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б)
французскому языку; в) географии; г) грамматике.

№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а)
Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.

№ 17. Имя какого героя комедии стало
нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман;
в) Правдин; г)
Митрофанушка.

№ 18. Ставшее крылатым выражение из
«Недоросля»:
а) «Суженого конем не
объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и
дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 10. В речи какого героя комедии
встречаются бранные выражения «воровская харя»,  «бестия»,  «старая хрычовка»? а)
Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.

№ 11. Имя Митрофана в переводе с
греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:
а) в мудрости; б) в
грубости и невежестве; в) в уважении к другим.

№ 12. Кто из перечисленных персонажей не
является отрицательным героем комедии «Недоросль»? а)
Митрофан; б) Скотинин; в) Простакова; г) Софья.

№ 13. Фамилия «Скотинин» является
«говорящей», так  как олицетворяет: а) грубость; б)
лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.

№ 14. Кто из
перечисленных персонажей не
является положительным героем? а)
Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.

№ 15. Какому
предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б)
французскому языку; в) географии; г) грамматике.

№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а)
Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.

№ 17. Имя какого героя комедии стало
нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман;
в) Правдин; г)
Митрофанушка.

№ 18. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:
а) «Суженого конем не
объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и
дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 10. В речи какого героя комедии
встречаются бранные выражения «воровская харя»,  «бестия»,  «старая хрычовка»? а)
Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.

№ 11. Имя Митрофана в переводе с
греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:
а) в мудрости; б) в
грубости и невежестве; в) в уважении к другим.

№ 12. Кто из перечисленных персонажей не является
отрицательным героем комедии «Недоросль»? а) Митрофан; б)
Скотинин; в) Простакова; г) Софья.

№ 13. Фамилия «Скотинин» является
«говорящей», так  как олицетворяет: а) грубость; б)
лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.

№ 14. Кто из
перечисленных персонажей не
является положительным героем? а)
Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.

№ 15. Какому
предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б)
французскому языку; в) географии; г) грамматике.

№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а)
Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.

№ 17. Имя какого героя комедии стало
нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман;
в) Правдин; г)
Митрофанушка.

№ 18. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:
а) «Суженого конем не
объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и
дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 10. В речи какого героя комедии
встречаются бранные выражения «воровская харя»,  «бестия»,  «старая хрычовка»? а)
Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.

№ 11. Имя Митрофана в переводе с
греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:
а) в мудрости; б) в
грубости и невежестве; в) в уважении к другим.

№ 12. Кто из перечисленных персонажей не
является отрицательным героем комедии «Недоросль»? а)
Митрофан; б) Скотинин; в) Простакова; г) Софья.

№ 13. Фамилия «Скотинин» является «говорящей»,
так  как олицетворяет: а) грубость; б) лицемерие; в)
ханжество; г) раболепие.

№ 14. Кто из
перечисленных персонажей не
является положительным героем? а)
Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.

№ 15. Какому
предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б)
французскому языку; в) географии; г) грамматике.

№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а)
Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.

№ 17. Имя какого героя комедии стало
нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман;
в) Правдин; г)
Митрофанушка.

№ 18. Ставшее крылатым выражение из
«Недоросля»:
а) «Суженого конем не
объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и
дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии.

Цель: обзорно познакомиться с личностью и творчеством писателя, расширить представления о сатире, сатирической направленности комедии, значении говорящих фамилий и имен в комедии.

Определить проблему воспитания истинного гражданина, отраженную в комедии.

Планируемые результаты:

Личностные:формирование гражданской позиции, ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду; развитие морального сознания и формирование нравственных чувств.

Метапредметные:развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе.

Предметные:понимание литературы как особого способа познания жизни;

воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного,

аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в развёрнутых

устных и письменных высказываниях.

Ход урока

I.Мотивация у.д.

II. Актуализация знаний

1. Тест по теме ДРЛ, житие Что такоеклассицизм? Когда и почему он возник? Что означает слово классицизм?

III. Самоопределение к деятельности

Что такое сатира Тема—-Цели

1. Знакомство с биографией и творчеством Д.И.Фонвизина (слово учителя или подготовленного ученика )

Образование получил Фонвизин?

Как началась литературная деятельность Фонвизина? Чем можно объяснить его «склонность к сатире»?

Как складывались отношения Фонвизина с графом

Н. И. Паниным и императрицей Екатериной II?

Какие социальные порядки обличает Фонвизин в коме диях «Бригадир» и «Недоросль»?

Почему писатель ушёл в отставку и перестал печататься?

2. Чтение и обсуждение статьи учебника «Сатиры смелый властелин»:

— На какие читательские стереотипы, предрассудки указывает критик в отношении к героям «Недоросля»?

— Какое культурное значение видит Ст. Рассадин в «рождении писателя Фонвизина» и появлении комедии «Недоросль»?

3. Сатирическая направленность комедии. Говорящие фамилии и имена

А) историческая справка: значение словонедоросльимело во времена Фонвизина и какое имеет сейчас?

Б)Прокомментируйте имена и фамилии героев «Недоросля»

Митрофан(переводится с латинского как «матерью явленный», «слава матери», «найденный матерью»);

Софья(переводится с древнегреческого как «мудрость», «премудрость», «мудрая»);

Милон(от славянского «милый», «любимый»);

Кутейкин(от прозвища Кутейка, ироничного именования служителей церкви, имеющего общий корень со словомкутья—кушанье, которое подают на поминках. Прозвище указывает, что предок Кутейкиных как церковнослужитель нередко угощался кутьёй. По другой версии, прозвище происходит от глагола кутить— пьянствовать, жить очертя голову, отчаянно проказить, пить, буянить. Поэтому Кутейкоймогли называть пья-

ницу, буяна.

4. Работа с текстом комедии

1. Прочитайте по ролям фрагмент комедии (действие первое, явления I—IV). Прокомментируйте значение слов и выражений: чаю, потворство, сговор, бестия. Какие черты героев заметны уже при первом знакомстве с ними? Над чем мы смеёмся, читая этот фрагмент? Как воспитывали Митрофана в семье?

2. Прочитайте по ролям фрагмент комедии (действие первое, явления V—VI). Прокомментируйте значение слов и выражений: челобитчик, концы в воду, околоток, оброк, смертнаяохота, в памятцах за упокой поминали, об заклад бьюсь, да лихне очень тебе верю.

-Что интересует Простаковых и Скотинина?

-Каково отношение Простаковой к образованию сына?

-Как характеризует героев их реакция на то, что Софья стала богатой наследницей?

3. Прочитайте по ролям фрагмент комедии(действие второе, явления I—II).

-Прокомментируйте значение слов и выражений: наместничество, фурия, корыстолюбцы, тиранство,по всем её обинякам вижу.

-Какие оценки поместному дворянству дают Софья и Правдин? Над чем смеётся автор?

-Перескажите кратко содержание явлений III—VI. Охарактеризуйте Скотинина.

*Смешон он или страшен? Обоснуйте свой ответ.

— Каково положение слуг в доме Простаковой?

4. Прочитайте по ролям фрагмент комедии (действие третье, явление II).

-Какой смысл несёт в себе фамилия Стародум?

-Прокомментируйте значение слов и выражений: поправосуднее людей, лицеприятия не знает. Какие мысли о нравственном воспитании высказывает Стародум?

-Перескажите кратко содержание явлений IV—V действия четвёртого.

*Как понять слова Стародума «Я друг честных людей. Это чувство вкоренено в моё воспитание. В твоём вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещённым»? Современны ли эти слова сегодня?

-Как меняется поведение Простаковой после обвинений в её адрес? Как это её характеризует? *В чём её нравственное уродство?

5. Прочитайте по ролям фрагмент комедии(действие пятое, явления VI, VII и последнее). *Какой смысл имеет сцена расчёта с учителями? Как в ней проявляется характер каждого героя? Над чем смеётся автор?

5. Практическая работа. «Экзамен Митрофана».

Прочитайте по ролям сцену экзамена Митрофана (действие четвёртое, явление VIII — этого фрагмента нет в учебнике). Найдите в этом явлении примеры авторской иронии по отношению к героям.

*Чем она вызвана? Какова роль Стародума в этой сцене? Ответ на вопрос 2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» (после текста комедии).

IV. Рефлексия

Проблема воспитания истинного гражданина

О б о б щ а ю щ а я б е с е д а:

— Какие социально-нравственные проблемы поднимает автор?

— Почему для него так важна проблема воспитания дворянина?

— Какими качествами, по мнению автора, должен обладать истинный гражданин?

— Ответ на вопрос 4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» (после текста комедии).

И т о г о в ы е в о п р о с ы:

Почему драматург считал сатиру действенным оружием против

общественных пороков?

Какую миссию он возлагал на искусство театра?

Д.З. Характеристика героев комедии по выбору

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470044-di-fonvizin-nedorosl-socialnaja-i-nravstvenna

  • Тест по рассказу любовь к жизни джек лондон
  • Тест по рассказу мальчики чехов 4 класс с ответами школа россии
  • Тест по рассказу крестьянские дети
  • Тест по рассказу кукла
  • Тест по рассказу карамзина бедная лиза