Тест по рассказу любовь к жизни джек лондон

Джек лондон любовь к жизни: краткое содержание два золотоискателя бредут по бесконечной и страшной канадской пустыне. с собой у

Джек Лондон — Любовь к жизни:
Краткое содержание

Два золотоискателя бредут по «бесконечной и страшной» канадской пустыне. С собой у них тюки с золотом, ружья без патронов, прочий скарб. Замедлить шаг, остановиться для них равносильно гибели. Их гонит вперед надежда добраться до Страны Низких Стволов, где в потайной яме у реки хранится все необходимое «для охоты и ловли пищи».

Один из бредущих, пересекая ручей, подворачивает ногу. Тщетно он окликает впередиидущего приятеля Билла – тот будто не слышит, передвигает ноги, чтобы достичь заветной ямы с припасами.

Второй, безымянный золотоискатель упорно следует за ним. Он уверен, что Билл подождет его. Потом они вместе спасутся от наступающей по пятам зимы – будут плыть на лодке «все южнее и южнее», в те изобильные края, где светит солнце, растет лес, вволю пищи.

Уже пару дней он вообще ничего не ел, а перед этим ел что-то вроде безвкусных ягод. Человек разводит костер, чтобы согреть воды. Кипяток подкрепляет силы. В распоряжении путника 67 спичек. Одним одеялом он обертывает израненные ноги. Обуви на его ногах давно нет. Он упорно несет с собой мешочек с добытым золотом.

Утром человек заставил себя встать. Мучительно хотелось есть. Он потратил драгоценные силы на поимки какого-то тетерева, но птица не далась в руки. Дико хотелось спать, но человек усилием воли двигался вперед.

Вымокнув, он до последнего ловил пискаря в какой-то луже. Но рыбка ушла от него. Тогда мужчина заплакал от бессилия и отчаяния. Затем развел костер. Он принуждал себя мыслить логически: пересчитывал спички, заводил часы.

Утром выпал первый снежок. Человек потерял дорогу, забыл о Билле, потайной яме. Дальше его гнал только неистребимый голод. Он утолял его травой. Наконец, уже и голод не так мучил его. Однако человек знал, что должен есть. Поэтому терпеливо выловил в очередной луже пискарей.

Он спрятал часть золота, но ружье не бросил. Ведь в тайнике хранились патроны к нему. Он съел птенцов какой-то птицы, долго охотился за их матерью, но не поймал ее. Временами человек различал следы Билла перед собой. И задавался вопросом: а знает ли Билл, куда идет?

«Он шел точно автомат». Счастливо избег встречи с медведем, страшился нападения волков. Впрочем, эти звери дали ему возможность чуть подкрепить силы. Он наткнулся на остатки их пиршества, глодал белые оленьи кости, размышлял – отчего он не хочет умереть, успокоиться в этом мире.

В дождь и снег шел уже не он – сама жизнь, тлевшая в нем, гнала его вперед. Он больше не воспринимал окружающий реальный мир, не чувствовал боли. Однажды проснулся на берегу какой-то незнакомой реки. Человек явно сбился с намеченного пути. Впрочем, это было не так важно. Главное, что невдалеке он увидел корабль, китоловное судно. Значит, он вышел к Ледовитому океану.

На том отрезке пути к нему привязался больной волк. У зверя не было силы ни напасть, ни отпустить свою возможную добычу. Мужчина рассчитал свои последние силы. До корабля было несколько миль, но преодолеть их для него было немыслимой задачей. Он шел минуту – и отдыхал, утихомиривая бешено бьющееся сердце. Индейское лето благоволило к путнику. Однако дыхание зимы было все ближе.

Путник наткнулся на кости и золото Билла, который ушел и не оглянулся. Он отказался глодать эти кости, чтобы продлить себе жизнь. Не взял он и чужое золото. «В когтях смерти» он боролся за свою жизнь.

Человек навалился на больного волка, напился его крови. Впрочем, сил идти дальше у него не прибавилось. Он спал без сновидений. Наконец, на корабле «Бедфорд» ученые заметили «странное существо». Оно, «слепое и без сознания», черепашьим шагом, ползком, продвигалось к воде.

Спустя три недели этот уроженец солнечной Калифорнии мог плакать, вспоминать семью и дом. Он много ел, прибавлял в весе. Матрас его койки был набит выпрошенными у матросов сухарями. Впрочем, от этой мании он излечился еще в пути. На берег Сан-Франциско сошел уже обыкновенный, нормальный человек.

Читательский дневник по рассказу «Любовь к жизни» Лондона

Сюжет

Два товарища-золотоискателя на грани голодной смерти пересекают канадскую пустыню. С собой у них золото, ружья, но никакой еды и патронов. Один из мужчин с вывихом ноги отстает от Билла. Тот продолжает путь один. Вначале отстающий пытается нагнать его, потом идет, не разбирая дороги. Сама жизнь гонит его вперед.

Он ест ягоды, мелкую рыбешку, пьет кипяток. Идет часами каждый отрезок пути. Потом ползет. Выходит к Ледовитому океану, видит судно с научной экспедицией на борту. Последнее препятствие – издыхающий волк, который хочет его убить. Человек пьет его кровь. Судно все ближе. Впрочем, Билл тоже был здесь – и не дошел. От него осталась кучка костей и золота. Моряки подбирают истерзанного, живучего страдальца. Вначале он много ест, прячет еду, потом становится нормальным человеком.

Отзыв

Тема жажды жизни, заложенной в человека. Жизнь дается лишь один раз – за нее следует побороться. Испытания обнажают внутренние резервы души и тела. Страдание толкает вперед не хуже счастья. Тема дружбы и предательства, наживы, несовпадения мечты и реальности. Никто не должен падать духом в испытаниях.

Своеобразный кодекс чести позволяет остаться человеком даже в нечеловеческих условиях. Борьба людей с недружелюбной природой. Надежда героя, что друг не бросил в беде, ждет. Тема относительности материальных ценностей. Любовь к жизни, своей семье, дому, прошлому. Борьба за выживание.

Краткое содержание Джек Лондон «Любовь к жизни»

london lyubov k zhizni main

«Любовь к жизни» – известное произведение Джека Лондона, в котором он воспевает мужество, целеустремленность и непреодолимую силу духа. Человек, оказавшись в экстремальной ситуации, способен перебороть саму смерть. В статье представлено краткое содержание книги «Любовь к жизни», написанной незабвенным Джеком Лондоном.

Основные герои

В рассказе «Любовь к жизни» Дж. Лондона представлено несколько героев:

  • Безымянный путник – искатель золота, на судьбу которого выпало множество испытаний;
  • Билл – друг главного героя, оставивший его в трудную минуту;
  • Капитан, матросы и ученые – члены судна, спасшие безымянного путника, находящегося на грани жизни и смерти.

Очень краткий пересказ

Ниже составлен краткий пересказ рассказа Джека Лондона.

Двое уставших золотоискателей спускаются к реке. Первый человек удачно перебрался на противоположный берег, а другой поскользнулся на камне и подвернул ногу. Брошенный спутником, главный герой решил во что бы то ни стало добраться до тайника с едой и оружием.

Краткое содержание Джек Лондон «Любовь к жизни»

Золотоискатель перебирается на другой берег реки, несмотря на боль в ноге

По пути он встречал много животных, но из-за боли в ноге и отсутствия патронов мужчине приходилось питаться водянистыми ягодами. Чем дальше он продвигался, тем тяжелее давалось каждое движение, а находить пропитание становилось все сложнее. Однажды он попытался поймать пескарика в луже, но тому удалось ускользнуть. Герой остался без ужина.

Мешок с золотом был слишком тяжел, поэтому мужчина решил спрятать часть в видном месте. Но вскоре, когда силы почти полностью его покинули, он избавился и от второй половины драгоценностей. По пути мужчина наткнулся на обглоданного олененка и высосал его кости.

Однажды, проснувшись, он увидел вдали очертания моря и корабля, не сразу поверив своим глазам. Позже мужчина побрел в сторону судна. В это время его заметил старый волк и начал преследовать героя, ожидая, пока тот полностью выбьется из сил.

Краткое содержание Джек Лондон «Любовь к жизни»

Старый волк преследует уставшего героя, который остался практически без сил

Когда герой дополз к берегу Ледовитого океана, его заметили члены китобойного судна «Бедфорд» и оказали помощь. Уже через месяц золотоискатель полностью пришел в себя.

Краткое содержание рассказа

Ниже составлено подробное краткое содержание книги Дж. Лондона.

Двое уставших золотоискателей с сумками, набитыми оружием и тюками, спускались к речке. После долгих лишений их лица уже не демонстрировали ничего, кроме смиренности. Первый герой перебрался на противоположную сторону реки, тогда как второй подвернул ногу. Он стал кричать вслед своему спутнику, Биллу, но тот не удосужился даже оглянуться, и просто двигался вперед.

На мгновение в глазах у главного героя появилась тоска. Но позже он оглядел окрестности и решительно двинулся в сторону реки. Каждое движение доставляло ему огромную боль. Золотоискатель брел по следам напарника, но и без них бы не заблудился, так как хорошо помнил дорогу. Герой стремился попасть к месту, где у них с Биллом припасен тайник с едой и оружием. Он был уверен, что напарник дождется его прихода. Но постепенно мысли о гнусном поступке Билла все чаще посещали его сознание.

На пути герою встречалось множество дичи, но из-за больной ноги и отсутствия патронов он не был способен ничего поймать. Поэтому ему приходилось питаться водянистыми ягодами. Как-то в луже он нашел маленького пескаря и что есть силы пытался его поймать, но рыбе удалось ускользнуть. Герой сел на землю и громко закричал – он остался без еды.

Очнулся он сильно измученным. За ночь выпало много снега, и теперь у него не было не только пищи, но и возможности развести костер. Через день ему удалось выловить двух маленьких пескариков в луже, по размерам не превышающих человеческий мизинец. Скиталец решил съесть их в сыром виде. И если желудок уже не беспокоил главного героя, то теперь двигаться вперед ему не позволяли постоянные боли в сердце. Мешок с золотом был слишком тяжелым, поэтому мужчина решил спрятать половину в видном месте.

Вскоре он настолько ослаб, что выбросил остатки золота, даже не пытаясь их спрятать. Он часто падал без сознания, а неприятные мысли все сильней забивали его голову. Тем временем голод усиливался. По дороге скиталец наткнулся на оставленные волками кости маленького олененка. Ими он полакомился и немного продлил себе жизнь.

Однажды скиталец проснулся на берегу и увидел вдали сверкающее море и силуэт корабля. Сперва он принял это за мираж, но позже пришел в себя и понял, что подошел к Ледовитому океана. Мужчина решил во что бы то ни стало спастись и двинулся к берегу. В этот момент за ним последовал старый волк. Хищник уже был лишен сил, чтобы наброситься на героя, поэтому ему лишь оставалось дождаться, пока жертва полностью ослабеет.

Мужчина уже был в полном сознании, однако силы быстро его покидали. А тем временем хищник подбирался все ближе. По пути к берегу он наткнулся на останки съеденного человека – это был Билл. Главный герой твердо решил не брать золота и «не сосать кости» спутника.

На пятый день мужчина полностью обессилел, и ему пришлось ползти к кораблю по земле. Его ноги были полностью изодраны и оставляли за собой лишь кровавую полосу, которую жадно слизывал старый волк. Однажды мужчина собрал последние силы и всем весом набросился на хищника. Он впился своими зубами в горло преследователю. Волчья кровь позволила ему добраться до берега. Члены судна «Бедфорд» поначалу увидели какое-то существо на берегу. Позже в нем разглядели человека и спасли.

Произведение заканчивается тем, как главный герой спустя месяц полностью приходит в себя, уже внятно излагает и обедает с членами экипажа судна. Первое время он очень боялся, что продовольствия не хватит до возвращения. Впрочем, эти мысли покинули золотоискателя раньше, чем судно добралось до гавани в Сан-Франциско.

Многие спрашивают, сколько страниц в книге «Любовь к жизни». Ответ на этот вопрос зависит от ее размера (обычно около 25 страниц). В целом, все произведение можно прочитать за час.

Главная мысль рассказа

Прочитав краткое содержание книги «Любовь к жизни» Джека Лондона, можно легко проследить его мысль. Автор учит читателей мужеству и решимости духа. Он пишет, что не нужно сдаваться, если есть хотя бы маленький шанс на то, чтобы добиться желаемого. Золотоискатель был ранен, по нескольку дней выживал без пищи и находился на волоске от гибели, но даже так он продолжал бороться за жизнь.

Не рекомендуем ограничиваться лишь прочтением краткого содержания. После ознакомления с этой статьей стоит ознакомиться и с полной версией произведения, чтобы лучше понять мысль автора и ощутить заложенные в рассказ эмоции.

Любовь к жизни

Двое усталых людей спустились по каменной россыпи к небольшой речке. «Их лица выражали терпеливую покорность — след долгих лишений», а плечи оттягивали тяжёлые тюки, связанные ремнями. Первый человек уже перешёл реку, когда второй споткнулся на скользком валуне и подвернул ногу. Он окликнул своего спутника Билла, но тот даже не оглянулся. Вскоре Билл скрылся за невысоким холмом, и человек остался один.

Эти двое, намыв по тяжёлому мешочку золотого песка, направлялись к озеру Титчинничили, что в переводе с местного языка означало «Страна Больших Палок». Из озера вытекал ручей и впадал в реку Диз. Там у спутников был тайник с едой и патронами. С собой же человек нёс незаряженное ружьё, нож, пару одеял и мешочек с золотом.

Морщась от боли, он торопливо взобрался на холм, но не обнаружил никаких следов Билла. Он спустился вниз и побрёл по заболоченной равнине к «Стране Больших Палок», собирая по дороге кусочки сухого мха для костра и безвкусные, водянистые болотные ягоды. Вечером он разложил костёр и разделил 67 спичек на три части, которые рассовал по своим лохмотьям. Обувь его совсем развалилась, а нога распухла. Пришлось разрезать на полосы одно одеяло и обернуть ими сбитые в кровь ступни.

По этой равнине человек шёл несколько дней. Вокруг кишела дичь, но патронов у него не было, и он питался ягодами, корнями растений и небольшими рыбками-пескариками, которых он ловил руками и съедал сырыми. Дня через три тучи заволокли небо, пошёл снег. Человек больше не мог ориентироваться по солнцу и заблудился. Он очень ослаб, а муки голода, терзавшие его несколько дней, притупились. Теперь он ел потому, что должен был есть. Дичи вокруг становилось всё больше. Вскоре появились и волки.

Человек упорно брёл в окутавшем равнину густом тумане, «бессознательно, как автомат». Часто он терял сознание, «странные мысли и нелепые представления точили его мозг, как черви». В себя человека приводили муки голода, которые теперь стали ещё острее. Однажды, придя в себя, он увидел перед собой медведя. Человек хотел убить его ножом, но испугался. Он не боялся смерти, но не хотел быть съеденным. Вскоре он набрёл на кости, оставшиеся от волчьей добычи. Они немного поддержали его жизнь.

«Наступили страшные дни дождей и снега». Он больше не боролся, «как борются люди» и не страдал, но «сама жизнь в нём не хотела гибнуть и гнала его вперёд». Его мозг наполняли «странные видения, радужные сны». От своего золота он давно избавился — половину спрятал, остальное высыпал на землю. Плотно набитый мешочек был слишком тяжёл для него.

Однажды он очнулся на берегу реки. Его грело солнце, а перед глазами простиралось «блистающее море» и корабль на его глади. Он решил, что это — очередное видение, но вдруг услышал за спиной «какое-то сопение — не то вздох, не то кашель». Повернувшись, человек увидел волка. Животное было больно. Тогда человек понял, что корабль — не мираж. Заблудившись, он вышел не к «Стране Больших Палок», а к Ледовитому океану.

Собрав оставшиеся силы, он двинулся в сторону океана, а волк пошёл следом. Хищник хотел съесть человека, но у него не было сил его убить. Теперь человек был в сознании, но силы быстро покидали его, а волк подбирался всё ближе. По пути он заметил обглоданные человеческие кости — останки Билла, среди которых лежал мешочек золота. Человек его не взял.

Он двигался всё медленней, и вскоре смог только ползти. Волк не отставал, и человеку пришлось его убить. Нож он потерял, и задушил животное, навалившись на него всем телом. Напившись волчьей крови, он уснул.

Члены научной экспедиции, ехавшие на китобойном судне «Бедфорд», увидели на берегу странное существо, которое оказалось смертельно измождённым человеком. Они подобрали его, и через месяц он «уже сидел за столом в кают-компании корабля». Некоторое время человек был помешан на еде, и набивал ею свою каюту, но это прошло «прежде чем „Бедфорд“ стал на якорь в гавани Сан-Франциско».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

В 6 классе проводим урок-размышление по рассказу Д. Лондона «Любовь к жизни».

Автор-разработчик: Старкова Юлия Анатольевна

Тема урока: «Что такое любовь к жизни?» (по рассказу Д. Лондона «Любовь к жизни»)

Класс: 6

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: ответить на проблемный вопрос: что такое любовь к жизни.

Задачи:

  • воспитывать человека сострадающего, готового помочь в трудную минуту;
  • формировать у учащихся представления о духовно-нравственных ценностях;
  • развивать умение вести исследовательскую работу с текстом художественного произведения.

Планируемые результаты:

метапредметные: развитие навыков структурного мышления, умение доказывать суждения, аргументация тезиса с опорой на текст; развитие навыков работы в паре; умение слушать и работать на достижение общей цели;

предметные: совершенствование навыков анализа текста, умение объяснить термины «экстремальная ситуация», «сила духа», «ключевой эпизод»;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

личностные: использование читательского опыта в реальных жизненных ситуациях.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: портрет Д. Лондона, карта Аляски, мультимедийная презентация, раздаточный материал, видеоролик об Аляске (природа края) текст рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни».

УМК: Меркин Г. С. «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2» Русское слово, 2016-2017 гг.

Урок литературы

«Что такое любовь к жизни?» (по рассказу Д. Лондона «Любовь к жизни»)

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание психологического настроя.
  2. Актуализация знаний. Целеполагание.

Давайте послушаем ребят, которые нарисовали рисунки на тему «Моя жизнь» до того, как прочитали рассказ. (на доске выставка рисунков) 

— Как вы раскрыли тему «Моя жизнь» в своих рисунках? Несколько учеников объясняют смысл своих работ.  Вот и писатель Джек Лондон поможет нам глубоко осмыслить главный вопрос. Какой?

Что такое любовь к жизни?

Это и будет вопрос нашего урока!

— О чем мы мечтаем в повседневной жизни? (отдохнуть, поиграть в компьютер, купить новый телефон, планшет).

  1. Изучение нового материала.

Многое из того, что вы назвали, это вещи, то, что можно купить за деньги. Получается, у многих людей есть цель – иметь много денег, чтобы купить все, что захочется.

— Как это связано с рассказом Джека Лондона «Любовь к жизни»? (в основе рассказа лежит событие, связанное с обнаружением золота в Клондайке).

Прослушайте небольшую историческую справку о золотой лихорадке, определите общее настроение в обществе в данный момент. (используется географическая карта, слайды)

Историческая справка. Этот рассказ о золотой лихорадке, имевшей место на самом деле. Дело в том, что Аляска сравнительно недавно стала американским владением. До 2-ой половины 19 века она принадлежала России и лишь в 1867 году была продана США за 7,5 миллионов долларов. В те времена это была пустынная малозаселённая территория, на которой жили индейцы и эскимосы и небольшое число белых. Открытие золота в конце 90-ых годов и начавшаяся золотая лихорадка резко изменили картину: на Аляску двинулись тысячи людей, на реку Клондайк, на Берингово море и в Ледовитый океан.

Беседа. (ответы учащихся)

— Кто является действующими лицами рассказа? (Билл и его спутник)

И то, о чем они мечтали больше всего – золото! (слово на доске в центре) у них уже есть, им осталось только выбраться из этого места, и тогда их заветная мечта будет близка к осуществлению. Они смогут купить все…

— Вы согласны с тем, что рассказ «Любовь к жизни» только о золотой лихорадке? (не только. Он о жизни, о борьбе человека с опасностями, о смерти, о любви к жизни.)

Проследим за судьбами героев рассказа Дж. Лондона. — Что есть для главного героя жизнь? (Золото, его друг, боль – он подвернул ногу, а Билл его бросил.)

— Почему Билл бросил товарища?

— Как вы оцениваете поведение Билла? Найдите слова, характеризующие его поведение.

(Билл испугался, струсил. Билл ушёл, но главное – для оставшегося героя Билл становится целью, движением вперед, к жизни, надеждой на встречу с Биллом.)

И человек начинает бороться за жизнь, продвигаясь к тайнику, потому что там есть «патроны, крючки, и лески для удочек … А ещё там есть мука и …кусок грудинки, бобы», т.е. то, что поможет выжить. Значит есть смысл добраться до тайника.

— Помогает ли главному герою золото преодолеть боль? (нет, уход друга – это олицетворение смерти. И золото в этой ситуации не спасает.)

Работа с терминами и понятиями. Герой попадает в сложную ситуацию.
— В чем сложность его положения? (Неизвестность, голод, одиночество)

Что же такое экстремальная ситуация? Найдите и прочитайте определение этого понятия. Работа с толковым словарем. Эти сложности рождают чувство страха, отчаяние.

— Что, по вашему мнению, самое страшное для человека? (одиночество)

Физкультминутка. (можно использовать видео «Природа Аляски») Мы сейчас в классе на уроке, нам сложно представить состояние героя, но все-таки давайте попробуем. Для этого встаньте, пожалуйста, закройте глаза, потрите мочки ушей. Представьте, перед вами Аляска — земля первобытной, дикой Природы. Аляска, изрезанная фьордами и взметнувшаяся к облакам чарующей красотой снежных гор. Земля ледников и клокочущих вулканов; лесных дебрей и голых островов тундры; жаркой весны и ледяных ветров зимней стужи. И человек один перед этой суровой природой. Откройте глаза взмахните руками, садитесь. Как хорошо, что мы сейчас в классе, вместе и можем с восхищением посмотреть на этот край. (Видеоролик об Аляске – 1 минута) покажите на карте место действия. 

Анализ эпизода. (групповая работа)

1 и 2 группа – «Герой остался один»

Проследите по тексту, как ведет себя наш герой, оставшись один.

Как описание природы ещё в большей степени помогает понять это чувство? (подтвердите текстом).

Сравните с тем, что рисовали вы до прочтения рассказа? В чем вы видите различие? (мы счастливы, герой нет)

— Как вы считаете, с какой целью, употребляются однокоренные слова страх и страшный. (для усиления горестного состояния человека)

А где в этот момент золото? (оно в рюкзаке, но оно герою только мешает, потому что тяжело нести, а силы заканчиваются.)

Выводы 1 и 2 группы: Человек находится в экстремальной ситуации, это усиливают слова страх, страшный; золото – это промежуточное звено между жизнью и смертью, но герой не сдается, стремится к своей цели, преодолевая трудности.

3и 4 группа – «Борьба человека с волком»

— Какими показаны волк и человек?

— Что символизирует волк? (Волк – символ смерти, которая тащится вслед за жизнью, по всем признакам человек должен погибнуть, умереть. Тут-то она, смерть, его и возьмет. Но недаром смерть дана в облике больного волка: жизнь сильнее смерти.)

— Что помогло человеку одержать победу над животным? (сила духа)

Работа со словарем. Что такое сила духа?

А где же золото у главного героя? (он его выбросил, потому что ему не хватило бы сил идти дальше.)

Выводы 3 и 4 группы. Благодаря расчету, силе духа, терпению, выносливости и любви к жизни человек побеждает страх. У главного героя по одну сторону жизнь, по другую смерть, а золото – фантом, который в этой ситуации герою совершенно не нужен.

  1. Первичное осмысление и закрепление. Сопоставление жизни писателя и героев его произведений.

— Как вы считаете, мог ли Д. Лондон написать такой рассказ с чьих-то слов или он сам был в тех местах?

Джек Лондон сам являлся очевидцем многих событий, описанных в его произведениях.

Вашему вниманию сообщение «Джек Лондон и его герои». Подумайте:

— Есть ли что-то общее между тем, что вы услышите и рассказом «Любовь к жизни»? Если тема смелых героев вызвала у вас интерес, вы можете прочитать эти рассказы. (названия рассказов на доске)

«Джек Лондон и его герои»Джек Лондон (1876–1916), американский писатель. 

Родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. Его отчим был фермером, впоследствии разорился. Семья бедствовала, и Джек смог закончить только начальную школу.
Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все более шатким. К двадцати трем годам он сменил множество занятий: работал на фабриках, в прачечной, арестовывался за бродяжничество и выступления на социалистических митингах.
В 1896 году на Аляске были открыты богатейшие залежи золота, и все устремились туда, надеясь на то, что разбогатеют. Отправился туда и Лондон. Он был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки». Но юноша пробыл там год и вернулся таким же бедняком, каким и уехал. Но этот год изменил жизнь: он начал писать. Начав с коротких рассказов, вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске. Джек Лондон стал известен, когда в 1900 году опубликовал свои северные рассказы, среди них был и рассказ «Любовь к жизни». Их действия разворачиваются на Аляске.

5. Итоги урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.

Подводя итог нашему уроку, ответьте на вопрос «Любовь к жизни – это любовь к …?» письменно ответ на вопрос.

6. Домашнее задание по выбору

  1. Подготовить сообщение на тему «Встречали ли вы в своей жизни настоящих людей? Какие они?
  2. Прочитать один из рассказов Д. Лондона по выбору учащихся, написать отзыв.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Меркин Г. С. «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2» Русское слово, 2016-2017 гг.
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю. Шведовой. – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.
  3. Бросок судьбы Джека Лондона http://liveplanet.ru/?catid=0&id=148
  4. Видео «Дикая природа Аляски» https://www.youtube.com/watch?v=sfeO6Cx1Hkk

Каеш Татьяна Прокопьевна, учитель русского языка и  литературы

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: создать условия для осознания учащимися личной ответственности за результаты своей деятельности, активизировать познавательные интересы учащихся 

Задачи урока:

Образовательные: проанализировать рассказ Д.Лондона “Любовь к жизни”; формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения; познакомить с различными типами человеческих характеров; развивать умения обобщать изученное.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку, такие качества, как доброту, мужество, смелость, уважение друг к другу.

Личностные УУД: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мышление, внимание; развивать самостоятельную и личную ответственность за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
  • познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
  • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Планируемые результаты:

Предметные: умение анализировать художественный текст, высказывать своё мнение, оценивать поступки героев, делать выводы; развитие устной монологической речи, навыка анализа образа литературного героя, сравнения героев произведения; воспитание милосердия, гуманного отношения к человеку.

Личностные: уважительное отношение к чужому мнению, развитие личной ответственности за результаты своей деятельности, развитие доброжелательности.

Метапредметные: самостоятельное формулирование темы и цели урока, формирование умения осознавать значимость чтения, понимания цели чтения, формирование умения аргументировать свой ответ, умения договариваться, слушать и слышать других.

Межпредметные связи: русский язык, история, искусство (ИЗО).

Ресурсы:

Основные – текст.

Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод.

Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа по развитию речи.

Оборудование: 
– 
портрет Джека Лондона;
– выставка книг Д.Лондона;
– иллюстрации к эпизодам рассказа “Любовь к жизни”;
– тексты,
– экран,
– проектор.

Эпиграф к уроку.

Друг познаётся в беде. (Пословица.)

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

— Прочитайте пословицу (Друг познаётся в беде) — эпиграф к уроку. Как вы ее понимаете?

— Кого мы называем другом?

— Что мы считаем бедой?

3. Постановка учебной задачи. (тема и цели урока.)

Друг и беда. Доброта и предательство. Мужество и трусость. Упорство и слабость.

4. Открытие нового знания.

Рассказ ученика с презентацией.

Джон Гриффит Лондон – это полное имя писателя Джека Лондона. Многие из вас уже читали его рассказы и повести. Запомнили жизнеутверждающую направленность книг Лондона.

Судьба Джека Лондона сложилась так, что он даже школу не закончил, но школу жизни он прошел большую. Он сам потом вспоминал: “В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин”. Джека воспитывал отчим, добрый, но не очень удачливый человек. Пришлось Джеку с ранних лет зарабатывать на жизнь самому. После десятичасового рабочего дня на консервной фабрике он приходил домой обессилевшим. И все-таки хватался за книги. Он открыл для себя на полках городской библиотеки огромный мир за горизонтом, и этот мир тянул его к себе. Как у Робинзона Крузо, в нем жил дух странствий и приключений.

Он прославлял величие и несокрушимость человеческого духа и совершенно не принимал пассивности, бессилия и равнодушия. В статье “ Что значит для меня жизнь” писатель утверждал: “Мы очистим подвалы и построим новое жилище для человечества , в котором не будет палат для избранных, где все комнаты будут просторными и светлыми.

Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне всепоглощающую алчность”.

За 16 лет напряженного труда Джек Лондон написал 50 книг. Итог его литературной деятельности. Одна из этих книг включает в себя рассказ “Любовь к жизни”.

“Упорство – вот тайна писательского мастерства, как и всего остального”.

“Упорство – чудеснейшая вещь”.

Верой в благородство, благородные качества проникнуты “северные рассказы” Лондона. В стране Белого Безмолвия, близ Полярного круга, люди ищут золото. Но не только страсть к наживе руководит ими, а и жажда приключений, любовь к свободе и ненависть к растленной буржуазной культуре. Здесь, лицом к лицу с природой, ведут они борьбу за утверждение личности, отстаивают свое человеческое достоинство.

Это герои рассказов “Белое Безмолвие”, “Мужество женщины”, “Любовь к жизни”.

5. Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

  1. Перечитайте начало рассказа. Обратите внимание на обстоятельства, при которых впервые мы с вами знакомимся с героями рассказа “Любовь к жизни”.

(Уже много дней герои рассказа в пути. Кажется, каждый из них предельно измотан).

2). Найдите в тексте детали, которые подтверждают эту мысль.

(“лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений”, “плечи оттягивали тяжёлые тюки”, “оба шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз”, “голос звучал вяло”, “говорил равнодушно”).

3). Что ещё можно сказать о героях?

(Один из них попадает в беду. А другой – Билл – оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой, рассчитывая на то, что в одиночку легче спасти жизнь.)

4).  Работа в паре. Найдите в тексте описание состояние героя, которого покинул товарищ. Обратите внимание на чувства, которые он испытывал.

(“и хотя его лицо оставалось по-прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя.”
“Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними.
– Билл! – крикнул он.
Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду…”).

5). Описание природы ещё в большей степени помогает понять нам одиночество и безнадёжность попавшего в беду человека, угнетённость его чувств.

Найти описание природы в тексте. Сделать вывод

6). Что поддерживало путника после того, как Билл оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего пути без Билла?

(…Он подойдёт к тому месту…
Билл подождёт его там, и они вдвоём…
…где сколько хочешь еды…)

7).  Работа в паре. Выделите сцены многодневного пути героя (постепенно нарастает трагизм его положения):

1. Начало пути без Билла;
2. Чувство голода и встречи с куропатками;

3. Герой освобождается от всего лишнего;
4. Встреча с медведем;
5. “Наступили страшные дни дождей и снега”.
6. Герой увидел океан;
7. Встреча с волком.

8). Пересказ эпизода “Встреча с волком”.

(Конец эпизода читает учитель.)

9). Почему герой рассказа оказался победителем? В чём смысл рассказа “Любовь к жизни” и почему он так называется?

 Герой хотел жить. Он любил жить, и любовь к жизни давала ему силы преодолевать даже смертельные опасности.

(Зачитать конец рассказа вслух.)

10). Рассмотрим иллюстрации к рассказу, помещённые на экране, найдите слова, которые можно употребить в качестве подписи к каждой иллюстрации.

11). Выразительное чтение понравившегося отрывка.

6. Итог урока. Включение нового знания в систему.

Работа с пословицами. Охарактеризовать героев рассказа “Любовь к жизни”, затем подобрать пословицы.

Герой: смелый, храбрый, мужественный, волевой, смог добиться намеченной цели, не отступал перед трудностями.

Билл: трусливый, равнодушный, малодушный, слабый, самолюбивый.

Пословицы:

  1. Храброму смерть не страшна (герой).
  2. Непуганная птица и куста боится (Билл).
  3. Враг хитрый, а я хитрей. (герой).
  4. У страха глаза велики. (Билл).
  5. Добыча ловца не ждёт (герой).

7.Рефлексия деятельности.

— Как эпиграф урока связан с рассказом?

— Что для себя нового мы узнали сегодня на уроке?

— Как вы оцените свою работу на уроке?

 Ребята, я думаю, этот рассказ никого не оставил равнодушным. На примере этого героя рассказа вы будете расти добрыми, мужественными, друг друга в беде не бросите, будете добиваться намеченной цели. Билл любил только себя, поэтому он и погибает, а вместе они бы выжили.

8. Домашнее задание:  Написать сочинение о своем добром поступке.

Очень краткий пересказ рассказа «Любовь к жизни»

Два путешественника пробираются к своему убежищу на озере Титчинничили через заснеженную пустыню. Один из них, переходя реку, выкручивает ногу и умоляет друга помочь ему. Но он предательски оставляет свою партнершу и прячется. У бедных нет другого выбора, кроме как действовать в одиночку. Со временем его ботинки полностью расслаиваются, нога опухает, и ему приходится есть сырую рыбу, но упрямый мужчина не сдается. Чтобы облегчить передвижение, он расстался с мешком с золотом, а затем сбежал от хищных животных. Полуживым его находят моряки китобойного судна.

Биография писателя

Джон Гриффит родился в Сан-Франциско в 1876 году. Фамилию, которую теперь знает весь мир, он получил благодаря своей матери, которая вышла замуж за фермера Джона Лондона, когда маленькому Джону не было и года.

Резюме любви к жизни

Жизнь юного Джона была непростой: в школьные годы он начал работать, раздавать утренние газеты. А в 14 лет устроился на консервный завод. Проработав там некоторое время, Джек Лондон вскоре уходит в море и становится ловцом устриц. Известно, что в то время писатель злоупотреблял алкоголем и его сотрудники считали, что при таком образе жизни так долго не продержится.

Главная мысль рассказа

Прочитав краткое содержание книги Джека Лондона «Любовь к жизни», можно легко проследить его мысли. Автор учит читателей мужеству и решимости духа. Он пишет, что не нужно сдаваться, если есть хотя бы небольшой шанс получить желаемое. Золотоискатель был ранен, прожил несколько дней без еды и был на грани смерти, но даже в этом случае продолжал бороться за свою жизнь.

Мы не рекомендуем ограничиваться чтением только оглавления. Прочитав эту статью, стоит ознакомиться с полной версией произведения, чтобы лучше понять мышление автора и прочувствовать присущие рассказу эмоции.

Подробный пересказ рассказа Любовь к жизни

Произведение «Любовь к жизни», созданное американским писателем Джеком Лондоном, повествует о том, как больной и страдающий человек преодолел себя.

Два путника со следами беспокойства на загорелых лицах бродили из последних сил. У каждого на плечах был огромный рюкзак. Это были золотоискатели, которые нашли большое количество драгоценного песка.

Мужчины подошли к каменистому берегу мелкого ручья. Один из них пересек пруд, второй упал и повредил ногу. Он попытался позвонить своему партнеру, но Билл продолжил, даже не оглядываясь. Предатель не замедлил шаг и вскоре скрылся из виду. Совершенно измученный рассказчик остался один, без всякой надежды, что ему кто-нибудь поможет. Мужчина все еще надеялся, что Билл подождет его.

Золотоискатель, терпя сильную боль, едва поднялся на курган, но своего попутчика не увидел. У него не было выбора, кроме как самому пробираться через безлюдную местность. Мужчина медленно спустился с холма. По пути он собрал сухой мох, чтобы развести костер. Голод путник утолял водянистыми и невкусными ягодами.

Несмотря на боль и усталость, рассказчик бродил до позднего вечера. Только тогда он позволил себе остаться на ночь. Ботинки мужчины были похожи на тряпки, и ему приходилось обматывать ноги одеялом. Выспавшись и отдохнув, путешественник рано утром отправился в путь. Вокруг было много диких животных и птиц, но у золотоискателя не было оружия и боеприпасов. Пришлось есть коренья и ягоды. После нескольких дней такого утомительного путешествия с неба падали большие снежинки. Это сильно затрудняло ходьбу.

Рассказчик вскоре понял, что заблудился. Кроме того, рядом с человеком появились волки, но они по-прежнему боялись приближаться к нему. Несмотря ни на что, путешественник продолжал движение вперед. Иногда он впадал в полузабытие и приходил в себя только тогда, когда голод становился невыносимым.

Однажды человек увидел огромного медведя, но не подошел к нему. Мужчина понимал, что не справится с хищником. Затем рассказчик увидел перед собой кости, обглоданные зверем. Без пренебрежения стал их сосать. Немного подкрепившись, мужчина пошел дальше. Но забвение не отступало, оно постоянно преследовало человека. В этом состоянии он выбросил свое золото, так как высасывал из путника последние силы.

Однажды золотоискатель увидел впереди море и корабль. Сначала человек подумал, что сошёл с ума, но потом он встряхнул свою забывчивость и понял, что достиг настоящего водоема с настоящими кораблями. Это было спасение, но нужно было добраться до берега. Рассказчик собрал всю свою волю в кулак и зашагал дальше.

Но как раз в этот момент путешественник понял, что рядом с ним кто-то идет, оказалось, что это волк. Мужчина продолжил свой путь, ни на что не обращая внимания. И хищник последовал за ним. Волк заболел и не решился напасть первым. Опасность обострила чувства рассказчика, теперь он не предан забвению, но и зверь не остался позади.

Вдруг мужчина снова увидел обглоданные кости и между ними остатки мешка с золотым песком. Затем мужчина понял, что это останки Билла. Вот наконец силы рассказчика ушли, и ему пришлось ползти к берегу, а волк бродил рядом. Тогда золотоискатель набросился на хищника, задушил его и начал пить его кровь. А потом мужчина заснул. Через некоторое время он проснулся на берегу, и вскоре корабль подобрал его на борт.

В своем произведении Джек Лондон передает своим читателям мысль о том, что в любой, даже самой сложной, ситуации не следует отпускать руки, а необходимо преодолеть обстоятельства до конца.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Безымянный путешественник — золотоискатель, прошедший множество испытаний.

Другие персонажи:

  • Билл — спутник главного героя, который его предал.
  • Капитан, моряки, ученые: экипаж китобойного судна «Бедфор», спасшего умирающего героя.

Джек Лондон: рассказ «Любовь к жизни»

Этот труд был написан в Лондоне в 1905 году. Рассказ очень короткий, всего десять страниц, и читается он очень быстро. Благодаря путешествиям Джек Лондон хорошо знал географию. Все его работы содержат увлекательные и подробные географические описания. В частности, в этой истории главный герой совершает долгий путь от озера Биг-Беар до впадения канадской реки Коппермайн в Северный Ледовитый океан.

любовь к короткой жизни

Рассказ «Любовь на всю жизнь» был положительно оценен многими критиками и известными людьми. Таким образом, вождь мирового пролетариата Владимир Ленин полюбил это произведение, назвав его «очень сильным делом». Известно, что Надежда Крупская прочитала этот же рассказ Ленину за два дня до его смерти.

Джек Лондон на Аляске

Судьбоносное плавание

В 1893 году в жизни Чейни произошло знаменательное событие, благодаря которому весь мир теперь знает такого писателя, как Джек Лондон. Любовь к жизни и всевозможные романтические приключения привели его на шхуну, которая должна была отправиться в Берингово море, чтобы ловить тюленей. Эта поездка произвела большое впечатление на Лондон и, по сути, стала толчком для развития его творчества, в основе которого лежала морская тематика. Его эссе «Тифон у берегов Японии» не только принесло Лондону первую премию, но и стало началом его литературной карьеры.

Джек Лондон любовь к жизни

Затем последовали другие рассказы, рассказы, романы и рассказы, превратившие обычного моряка в великого прозаика. Около двух десятков романов и рассказов, более 200 рассказов — это результат сочинения Джека Лондона.

Последние несколько лет своей короткой жизни Джек Лондон страдал от болезни почек. Однажды ночью Джон принял слишком много снотворного, чтобы спастись от сильной боли. Так умер великий писатель Джек Лондон, любовь которого к жизни была безграничной. Произошло это 22 ноября 1916 года.

Короткий пересказ «Любовь к жизни»

Краткое содержание книги Джека Лондона «Любовь к жизни»:

Два усталых человека спустились по каменистой местности к небольшой речке. «Их лица выражали терпеливое смирение — след долгих трудностей», и тяжелые узлы, привязанные ремнями, отодвинулись. Первый человек уже переправился через реку, когда второй споткнулся о скользкий валун и подвернул ногу. Он позвонил своему приятелю Биллу, но даже не оглянулся. Вскоре Билл скрылся за невысоким холмом, и мужчина остался один.

Эти двое, омывшись тяжелым мешком с золотым песком, направлялись к озеру Титчинничили, что в переводе с местного языка означает «страна больших палочек». Ручей бежал из озера и впадал в реку Диз. Там у товарищей был запас еды и боеприпасов. С собой мужчина нес незаряженный пистолет, нож, пару одеял и мешок, полный золота.

Морщась от боли, она поспешила вверх по холму, но не нашла Билла. Он спустился и бродил по болотистой равнине в Страну Больших Палочек, собирая по пути кусочки высушенного огнем мха и безвкусные водянистые болотные ягоды. Вечером он зажег огонь и разделил 67 спичек на три части, которые рассыпал по тряпкам. Его туфли полностью развалились, а нога опухла. Мне пришлось разрезать одеяло на полоски и обернуть им пропитанные кровью ноги.

По этой равнине несколько дней гулял человек. Дичь копошилась, но патронов у нее не было, она ела ягоды, корни растений и мелких бычков, которых хватала руками и ела в сыром виде. Через три дня облака закрыли небо, пошел снег. Человек больше не мог ориентироваться на солнце и заблудился. Он был очень слаб, и муки голода, мучившие его несколько дней, утихли. Теперь он ел, потому что ему нужно было есть. Вокруг становилось все больше и больше игры. Вскоре появились волки.

Человек упорно бродил в густом тумане, окутавшем равнину, «бессознательно, как автомат». Часто он терял сознание, «странные мысли и нелепые идеи обостряли его мозг, как черви». Муки голода вернули человека в себя, который теперь стал еще более острым. Однажды, очнувшись, он увидел перед собой медведя. Мужчина хотел убить его ножом, но испугался. Он не боялся смерти, но и не хотел, чтобы его съели. Вскоре он наткнулся на кости, оставленные добычей волка. Некоторое время они поддерживали его жизнь.

«Настали ужасные дни дождя и снега». Он больше не сражался «как борются люди» и не страдал, но «сама жизнь в нем не хотела погибнуть и толкала его вперед». Его мозг был полон «странных видений, радужных снов». Он давно избавился от своего золота: половину спрятал, остальное высыпал на землю. Плотная сумка была для него слишком тяжелой.

Однажды он проснулся на берегу реки. Солнце согревало его, и перед его глазами на его поверхности раскинулось «сияющее море» и корабль. Он решил, что это другое видение, но внезапно услышал позади себя «что-то вроде фырканья, вздоха или кашля». Обернувшись, мужчина увидел волка. Животное пострадало. Тогда мужчина понял, что корабль — это не мираж. Заблудившись, он отправился не в «Страну великих палочек», а в Северный Ледовитый океан.

Собрав оставшиеся силы, он двинулся к океану, и волк последовал за ним. Хищник хотел съесть человека, но не имел сил убить его. Теперь человек был в сознании, но его сила быстро покидала его, и волк приближался все ближе и ближе. По пути он заметил обглоданные человеческие кости: останки Билла, среди которых лежал мешок с золотом. Мужчина этого не понял.

Он двигался все медленнее и медленнее, и вскоре он смог только ползать. Волк не остался, и мужчине пришлось его убить. Он потерял нож и задушил животное, опираясь на него всем телом. Напившись крови волка, он заснул.

Участники научной экспедиции, путешествуя на китобойном судне «Бедфорд», увидели на берегу странное существо, которое оказалось смертельно истощенным человеком. Его забрали, а через месяц «он уже сидел за столом <…> на площади корабля». Некоторое время этот человек был одержим едой и наполнил ею свою каюту, но это прошло «до того, как Бедфорд бросил якорь в порту Сан-Франциско».

Противостояние с волком

Самые яркие страницы истории начинаются с момента, когда главный герой встречает волка, такого же слабого и измученного, как и он сам. Противостояние человека и волка длится достаточно долго. Ни у того, ни у другого не было сил атаковать врага. А волк только что подошел, ждет, когда путник умрет, и его можно будет съесть. Но главный герой не сдается, более того, ему было противно, что его тело могло съесть это мерзкое, почти мертвое животное.

любовь к героям жизни

В результате главный герой притворился мертвым и ждал, когда к нему подойдет животное. Когда это произошло, он раздавил волка весом своего тела. У него не было сил задушить волка и прижаться зубами к шее. Самый тревожный и невообразимый эпизод в истории — это когда человек убивает волка зубами, выпивая его кровь, чтобы выжить.

В конце концов, герой попадает в море, где его замечают моряки на китобойном судне. Кроме того, они не были уверены, что это был человек. Борьба за жизнь так сильно его измотала и измотала.

Проверьте свои знания по произведению «Любовь к жизни»

Содержание

«Любовь к жизни» — известное произведение Джека Лондона, в котором он превозносит отвагу, решительность и непреодолимую силу духа. Человек, оказавшись в экстремальной ситуации, способен преодолеть саму смерть. В статье представлено краткое содержание книги «Любовь на всю жизнь» незабвенного Джека Лондона.

Список и краткая характеристика героев рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»

  • Главный герой рассказа — неизвестный путешественник, который прошел через тяжелые испытания, чуть не погиб, но сумел преодолеть все трудности.
  • Билл — спутник главного героя, который предоставил его самому себе.
  • Экипаж китобойного судна «Бедфорд».

Кратко об истории создания произведения «Любовь к жизни»

Это эссе было опубликовано издательством Macmillan Publishers, с которым Джек Лондон тесно сотрудничал. С тех пор это произведение неизменно фигурирует в изданиях сборников рассказов великого американского писателя. Интересно, что это литературное произведение описывает путешествие главного героя с географической точностью — от озера Биг-Беар до Северного Ледовитого океана. Читатель невольно начинает верить в реальность происходящего на страницах книги. Не исключено, что прозаик внес в повествование что-то автобиографическое, ведь сам он тоже принимал участие в освоении северных широт Америки в период так называемой «золотой лихорадки». И это делает чтение этого произведения еще более интересным.

Характеристика Билла

Билл — второстепенный персонаж в произведении. Он появляется в рассказе только дважды: в начале и после, но лишь косвенно. Главный герой натыкается на кости Билла, обглоданные зверем, и вспоминает своего друга.

Таким образом, Билл представляется читателю классическим предателем. Он неспособен быть настоящим другом, так как в беде бросил своего раненого товарища. Моральный уровень этого человека крайне низкий, он равнодушен к чужой боли, не способен на сочувствие и сопереживание. Он оставил друга, даже не оглянувшись, без малейшего сожаления. Единственное, что имеет смысл для Билла, — это золото. Все его действия и поступки подчинены одному: стремлению к наживе.

Неожиданное спасение

Вскоре герой услышал вой волка. Оказалось, что животные гнались за людьми. Но он, раздираемый отчаянием, упорно шел вперед. Жажда жизни бессознательно вела его. Из-за обезвоживания, голода и невероятной усталости путешественник часто терял сознание, но, приходя в сознание, снова уходил.

Его уже не согревал огонь, который он зажигал вечером, и сон не приносил облегчения. Опасности угрожали человеку на каждом шагу. Однажды он столкнулся лицом к лицу с огромным медведем, но не напал на исхудавшего золотоискателя. Затем он нашел кости, оставшиеся от добычи волка. Они помогли сохранить оставшиеся силы и не умереть с голоду.

Он так устал, что даже избавился от мешков с золотом, которые долгое время добывал на рудниках. Они казались слишком тяжелым бременем.

Зверь последовал за человеком

Через некоторое время путешественник достиг побережья. Вдалеке он увидел одинокий корабль, покачивающийся на волнах. Герой не поверил своим глазам, он решил, что это видение его ослабленного мозга. В этот момент из зарослей появился волк — животное долгое время шло по стопам человека.

Золотоискатель собрался с силами и направился к берегу, зверь последовал за ним. У голодного хищника не было сил атаковать, но он не хотел освобождать свою добычу. По пути мужчина заметил на песке человеческие кости и понял, что это останки его напарника Билла. Тут и там были разбросаны мешки с золотом.

Достигнув воды, герой услышал свист, который ему послали с корабля. Оказывается, там на берегу заметили странного человека. Когда путешественник очутился на корабле, никто не мог поверить, что он сможет выжить один и без еды в таких суровых условиях.

Золотоискатель долго приходил в себя, постоянно выпрашивая еду, а потом пряча ее в своей хижине. Он боялся, что голод вернется. Однако эта дымка прошла, когда корабль «Бетфорд» вернулся в Сан-Франциско.

«Любовь к жизни»: краткое содержание

Стоит еще раз вспомнить, что сама история невелика, поэтому, возможно, будет более целесообразным читать ее напрямую, а не тратить больше времени на чтение ее краткого содержания. Однако мы предлагаем вам ознакомиться с переосмыслением произведения «Любовь к жизни».

любовь к содержанию жизни

Краткое содержание истории таково: двое товарищей отправились на поиски золота, не подсчитав запасы еды и боеприпасов. Они начали голодать и все больше теряли силы. И вот однажды один из них выкручивает ногу, переходя ручей. Он начинает отставать от партнера и, решив не помогать другу, идет дальше самостоятельно.

Анализ произведения

Сказка, получившая множество положительных отзывов, затрагивает важнейший закон природы: борьбу за выживание.

Докажите, что выживает сильнейший, а самый сильный — это тот, кто больше всего жаждет жизни.

Любовь всей жизни

Основная идея этой истории в том, что даже в самых тяжелых условиях, в самой жестокой борьбе за жизнь нужно оставаться человеком.

Эту идею можно проследить до сцены, где главный герой находит кости своего спутника, на которых еще есть куски мяса, но, несмотря на сильный голод, он их не сосал и не забирал себе сумку для обогащения золота.

История также показывает, насколько сильна воля к жизни, великая сила человека, которому удалось пройти этот трудный путь в одиночку.

Основные герои

В рассказе Дж. Лондона «Любовь на всю жизнь» фигурируют несколько персонажей:

  • Безымянный путешественник — золотоискатель, судьба которого упала на много доказательств;

Второстепенные персонажи:

  • Билл — друг главного героя, бросившего его в трудную минуту;
  • Капитан, моряки и ученые — члены корабля, спасшего неназванного путешественника, находящегося на грани жизни или смерти.

Предательство товарища и борьба с голодом

Главный герой остается один и продолжает свой путь. С каждым пройденным километром он все больше и больше думал о еде. По дороге он встретил оленей, но у него не было пуль, чтобы убить ни одного. Однажды он чуть не поймал куропатку, но в последний момент она вышла из-под контроля. Казалось, у него нет шансов выжить, но что-то побудило его двигаться дальше. Это была просто любовь к жизни. Кратковременное облачко разума снова сменилось горячим желанием выжить, и были найдены новые силы.

Герой рассказа ест все, что с ним происходит: ягоды, луковицы растений… Вскоре у него возникло только одно желание: есть! И это затмило все остальные мысли в моей голове.

История любви на всю жизнь

И однажды по дороге он встретил медведя. Собрав последние силы, он встал, вытащил нож и посмотрел медведю прямо в глаза. К его удивлению, животное не коснулось человека.

Источники

  • https://Obuv-PatriotPlus.ru/pereskazy/dzhek-london-lyubov-k-zhizni.html
  • https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/dzhek-london/lyubov-k-zhizni-kratko
  • https://litfest.ru/shortwork/lyubov-k-zhizni.html
  • https://KicksContest.ru/pereskazy/lyubov-k-zhizni-kratkij-pereskaz.html
  • https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/264981-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-lyubov-k-zhizni-dzh-londona.html
  • https://litera.site/kratkie-soderzhaniya/kratkoe-soderzhanie-london-lyubov-k-zhizni-dlya-chitatelskogo-dnevnika
  • https://briefly.ru/london/liubov_k_zhizni/
  • https://na5.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/rasskaza-dzheka-londona-lyubov-k-zhizni.html

  • Тест по рассказу крестьянские дети
  • Тест по рассказу кукла
  • Тест по рассказу карамзина бедная лиза
  • Тест по рассказу кусака
  • Тест по рассказу изумруд