Тест по рассказу левша

Тест 2 по сказу н. с. лескова левша главы i xiv 1. укажите жанр произведения: а сказка;

Тест № 2 по сказу Н. С. Лескова «Левша»
(главы
IXIV)

№ 1. Укажите жанр произведения:

а) Сказка; б) Новелла; в) Сказ; г)
Рассказ.

№ 2. Какова основная тема произведения?

а) Тема отсутствия бережного отношения к
ремеслу. б) Тема быта и нравов простых русских людей. в) Тема таланта
русского человека
.

№ 3. Кто из героев произведения «в своих
русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

а) Казак Платов. б) Государь Николай Павлович. в) Государь
Александр Павлович. г) Поп Федот.

№ 4. Что было написано на собачке
английского пистолета?

а) «Иван
Москвин во граде Туле»
. б) «золотых дел мастер». в) «Тульский
мастер Левша». г) «Сделано в Москве».

№ 5. Чем удивили англичане государя
Александра Павловича?

а) Оружием. б) Танцующей стальной блохой. в) Новой модой.
г) Достижениями в образовании.

№ 6. Какой футляр был сделан для блохи?

а) Золотая шкатулка. б) Футляр из
рыбьей кости. в) Перламутровая коробочка. г) Бриллиантовый орех.

№ 7. По чему Платов скучал в Англии?

а) Он не скучал, ему были интересны
изобретения англичан. б) Он скучал по России. в) Он скучал по жене.

№ 8. Что взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп»; б)
карету «двухсестную»; в) «буреметр» морской; г) Мортимерово ружье.

№ 9. Узнайте героя по портрету: «…косой…,
на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны»:

а) Англичанин. б) Поп Федот. в) Левша. г)
Платов.

№ 10. Что поручил Платову новый император
Николай Павлович?

а) Найти жениха для царевны. б) Передать блоху
русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
. в) Съездить
в Англию за новой блохой. г) Сделать новый футляр для блохи.

№ 11. Куда отправились оружейники
помолиться перед ответственной работой?

а) В Москву. б) На Дон. в) В
Киев. г) В
Мценск
.

№ 12. С какой целью Платов привез Левшу к
государю?

а) Наградить Левшу. б) Похвалиться
хорошим мастером. в) Отвечать перед государем за то, что будто бы ничего не
сделано с блохой
.

№ 13. Что сделали тульские мастера?

а) Сломали блоху. б) Подковали блоху. в)
Сделали новый футляр из изумруда. г) Сбежали с царской драгоценностью.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

в

в

б

а

б

г

б

а

в

б

г

в

б

Тест № 2 по сказу Н. С. Лескова «Левша» (главы IXIV)


1.
Укажите
жанр произведения:

а) Сказка; б) Новелла;
в) Сказ; г) Рассказ.


2.
Какова
основная тема произведения?

а) Тема отсутствия бережного
отношения к ремеслу. б) Тема быта и нравов простых русских людей. в)
Тема таланта русского человека.

№ 3. Кто из героев произведения «в своих
русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

а) Казак Платов. б)
Государь Николай Павлович. в) Государь Александр Павлович. г) Поп
Федот.

№ 4. Что было написано на собачке
английского пистолета?

а) «Иван Москвин во граде Туле». б)
«золотых дел мастер». в) «Тульский мастер Левша». г) «Сделано в
Москве».

№ 5. Чем удивили англичане государя
Александра Павловича?

а) Оружием. б) Танцующей стальной
блохой. в) Новой модой. г) Достижениями в образовании.

№ 6. Какой футляр был сделан для блохи?

а) Золотая шкатулка. б) Футляр из
рыбьей кости. в) Перламутровая коробочка. г) Бриллиантовый орех.

№ 7. По чему Платов скучал в Англии?

а) Он не скучал, ему были интересны
изобретения англичан. б) Он скучал по России. в) Он скучал по
жене.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест № 2 по сказу Н. С. Лескова «Левша» (главы IXIV)


1.
Укажите
жанр произведения:

а) Сказка; б) Новелла;
в) Сказ; г) Рассказ.


2.
Какова
основная тема произведения?

а) Тема отсутствия бережного
отношения к ремеслу. б) Тема быта и нравов простых русских людей. в)
Тема таланта русского человека.

№ 3. Кто из героев произведения «в своих
русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

а) Казак Платов. б)
Государь Николай Павлович. в) Государь Александр Павлович. г) Поп
Федот.

№ 4. Что было написано на собачке
английского пистолета?

а) «Иван Москвин во граде Туле». б)
«золотых дел мастер». в) «Тульский мастер Левша». г) «Сделано в
Москве».

№ 5. Чем удивили англичане государя
Александра Павловича?

а) Оружием. б) Танцующей стальной
блохой. в) Новой модой. г) Достижениями в образовании.

№ 6. Какой футляр был сделан для блохи?

а) Золотая шкатулка. б) Футляр из
рыбьей кости. в) Перламутровая коробочка. г) Бриллиантовый орех.

№ 7. По чему Платов скучал в Англии?

а) Он не скучал, ему были интересны
изобретения англичан. б) Он скучал по России. в) Он скучал по
жене.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест № 2 по сказу Н. С. Лескова «Левша» (главы IXIV)


1.
Укажите
жанр произведения:

а) Сказка; б) Новелла;
в) Сказ; г) Рассказ.


2.
Какова
основная тема произведения?

а) Тема отсутствия бережного
отношения к ремеслу. б) Тема быта и нравов простых русских людей. в)
Тема таланта русского человека.

№ 3. Кто из героев произведения «в своих
русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

а) Казак Платов. б)
Государь Николай Павлович. в) Государь Александр Павлович. г) Поп
Федот.

№ 4. Что было написано на собачке
английского пистолета?

а) «Иван Москвин во граде Туле». б)
«золотых дел мастер». в) «Тульский мастер Левша». г) «Сделано в
Москве».

№ 5. Чем удивили англичане государя
Александра Павловича?

а) Оружием. б) Танцующей стальной
блохой. в) Новой модой. г) Достижениями в образовании.

№ 6. Какой футляр был сделан для блохи?

а) Золотая шкатулка. б) Футляр из
рыбьей кости. в) Перламутровая коробочка. г) Бриллиантовый орех.

№ 7. По чему Платов скучал в Англии?

а) Он не скучал, ему были интересны
изобретения англичан. б) Он скучал по России. в) Он скучал по
жене.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест № 2 по сказу Н. С. Лескова «Левша» (главы IXIV)


1.
Укажите
жанр произведения:

а) Сказка; б) Новелла;
в) Сказ; г) Рассказ.


2.
Какова
основная тема произведения?

а) Тема отсутствия бережного
отношения к ремеслу. б) Тема быта и нравов простых русских людей. в)
Тема таланта русского человека.

№ 3. Кто из героев произведения «в своих
русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

а) Казак Платов. б)
Государь Николай Павлович. в) Государь Александр Павлович. г) Поп
Федот.

№ 4. Что было написано на собачке
английского пистолета?

а) «Иван Москвин во граде Туле». б)
«золотых дел мастер». в) «Тульский мастер Левша». г) «Сделано в
Москве».

№ 5. Чем удивили англичане государя
Александра Павловича?

а) Оружием. б) Танцующей стальной
блохой. в) Новой модой. г) Достижениями в образовании.

№ 6. Какой футляр был сделан для блохи?

а) Золотая шкатулка. б) Футляр из
рыбьей кости. в) Перламутровая коробочка. г) Бриллиантовый орех.

№ 7. По чему Платов скучал в Англии?

а) Он не скучал, ему были интересны
изобретения англичан. б) Он скучал по России. в) Он скучал по
жене.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


8.
Что
взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп»; б)
карету «двухсестную»; в) «буреметр» морской; г) Мортимерово
ружье.


9.
Узнайте
героя по портрету: «…косой…, на щеке пятно родимое, а на висках волосья
при ученье выдраны»:

а) Англичанин. б) Поп
Федот. в) Левша. г) Платов.


10.
Что
поручил Платову новый император Николай Павлович?

а) Найти жениха для царевны. б)
Передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали. в)
Съездить в Англию за новой блохой. г) Сделать новый футляр для блохи.


11.
Куда
отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

а) В Москву. б) На
Дон. в) В Киев. г) В Мценск.


12.
С
какой целью Платов привез Левшу к государю?

а) Наградить Левшу. б)
Похвалиться хорошим мастером. в) Отвечать перед государем за то, что
будто бы ничего не сделано с блохой.


13.
Что
сделали тульские мастера?

а) Сломали блоху. б) Подковали блоху.
в) Сделали новый футляр из изумруда. г) Сбежали с царской
драгоценностью.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


8.
Что
взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп»; б)
карету «двухсестную»; в) «буреметр» морской; г) Мортимерово
ружье.


9.
Узнайте
героя по портрету: «…косой…, на щеке пятно родимое, а на висках волосья
при ученье выдраны»:

а) Англичанин. б) Поп
Федот. в) Левша. г) Платов.


10.
Что
поручил Платову новый император Николай Павлович?

а) Найти жениха для царевны. б)
Передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали. в)
Съездить в Англию за новой блохой. г) Сделать новый футляр для блохи.


11.
Куда
отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

а) В Москву. б) На
Дон. в) В Киев. г) В Мценск.


12.
С
какой целью Платов привез Левшу к государю?

а) Наградить Левшу. б)
Похвалиться хорошим мастером. в) Отвечать перед государем за то, что
будто бы ничего не сделано с блохой.


13.
Что
сделали тульские мастера?

а) Сломали блоху. б) Подковали блоху.
в) Сделали новый футляр из изумруда. г) Сбежали с царской
драгоценностью.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


8.
Что
взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп»; б)
карету «двухсестную»; в) «буреметр» морской; г) Мортимерово
ружье.


9.
Узнайте
героя по портрету: «…косой…, на щеке пятно родимое, а на висках волосья
при ученье выдраны»:

а) Англичанин. б) Поп
Федот. в) Левша. г) Платов.


10.
Что
поручил Платову новый император Николай Павлович?

а) Найти жениха для царевны. б)
Передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали. в)
Съездить в Англию за новой блохой. г) Сделать новый футляр для блохи.


11.
Куда
отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

а) В Москву. б) На
Дон. в) В Киев. г) В Мценск.


12.
С
какой целью Платов привез Левшу к государю?

а) Наградить Левшу. б)
Похвалиться хорошим мастером. в) Отвечать перед государем за то, что
будто бы ничего не сделано с блохой.


13.
Что
сделали тульские мастера?

а) Сломали блоху. б) Подковали блоху.
в) Сделали новый футляр из изумруда. г) Сбежали с царской
драгоценностью.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


8.
Что
взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп»; б)
карету «двухсестную»; в) «буреметр» морской; г) Мортимерово
ружье.


9.
Узнайте
героя по портрету: «…косой…, на щеке пятно родимое, а на висках волосья
при ученье выдраны»:

а) Англичанин. б) Поп
Федот. в) Левша. г) Платов.


10.
Что
поручил Платову новый император Николай Павлович?

а) Найти жениха для царевны. б)
Передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали. в)
Съездить в Англию за новой блохой. г) Сделать новый футляр для блохи.


11.
Куда
отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

а) В Москву. б) На
Дон. в) В Киев. г) В Мценск.


12.
С
какой целью Платов привез Левшу к государю?

а) Наградить Левшу. б)
Похвалиться хорошим мастером. в) Отвечать перед государем за то, что
будто бы ничего не сделано с блохой.


13.
Что
сделали тульские мастера?

а) Сломали блоху. б) Подковали блоху.
в) Сделали новый футляр из изумруда. г) Сбежали с царской
драгоценностью.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест № 1 по сказу Н. С. Лескова «Левша»

№ 1.  Почему рассказчик искажает некоторые слова?

а) специально,
для комического эффекта; б) потому что хочет показаться умнее;
в) старается
рассказать о народе словами самого народа.

№ 2. Какой подзаголовок носит сказ «Левша»?

а) «Легенда о
стальной блохе, подкованной русским умельцем»; б) «Цеховая легенда…»;
в) «Сказ о
тульском косом левше и о стальной блохе».

№ 3. Определите, кто из героев сказал эти слова: «… мы русские, со
своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак
Платов;
б) император Александр Павлович; в) государь
Николай Павлович.

№ 4. Вспомните, кому из героев принадлежит следующая мысль: «…наши
на что взглянут — все могут сделать»:

а) Платову; б) Николаю
Павловичу; в) Левше.

№ 5. Самые искусные тульские оружейники, получив заказ Платова,
отправились:

а) в Киев
поклониться святым; б) помолиться в Москву;
в) к
Мценску  в Орловской губернии отслужить молебен
.

№ 6. Какую работу выполнял Левша?

а) выковывал
подковы для блохи; б) гравировал имя мастера;
в) выковывал
гвоздики
.

№ 7. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев
подкованную блоху?

а) за волосья
отодрал;
б) обнял его и поцеловал; в) схватил за шиворот и кинул его
к себе под ноги.

№ 8.  Почему англичане решили оставить у себя Левшу?

а) за большую
образованность;
б) за искусные руки; в) за то, что прельстился на их жизнь.

№ 9. Что интересовало Левшу во время поездки в Англию?

а) жизнь в
гостинице; б) английская вера;
в) старые ружья.

№ 10. Как в России поступили с больным  Левшой?

а) привезли в
больницу и бросили в коридоре умирать
; б) положили на перину, позвали
лекаря; в) отправили домой в Тулу.

№ 11. Кто беспокоился о судьбе Левши?

а) Платов; б) английский
полшкипер
; в) император Александр Павлович.

№ 12. С какими словами Левша
умер?         

а) «…хоть  и
шуба овечкина, так душа человечкина»; б) «Где наша Россия?»;
в) «…у
англичан ружья кирпичом не чистят…»
.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

в

б

а

в

в

б

б

в

а

б

в

Тест № 1 по сказу Н. С. Лескова «Левша»

№ 1.  Почему рассказчик
искажает некоторые слова?

а) специально, для комического эффекта; б)
потому что хочет показаться умнее; в) старается рассказать о народе
словами самого народа.

№ 2. Какой подзаголовок носит сказ
«Левша»?

а) «Легенда о стальной блохе, подкованной
русским умельцем»; б) «Цеховая легенда…»; в) «Сказ о тульском
косом левше и о стальной блохе».

№ 3. Определите, кто из героев
сказал эти слова: «… мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платов; б) император
Александр Павлович; в) государь Николай Павлович.

№ 4. Вспомните, кому из
героев принадлежит следующая мысль: «…наши на что взглянут — все могут
сделать»:

а) Платову; б) Николаю Павловичу; в)
Левше.

№ 5. Самые искусные тульские
оружейники, получив заказ Платова, отправились:

а) в Киев поклониться святым; б)
помолиться в Москву; в) к Мценску  в Орловской губернии отслужить
молебен.

№ 6. Какую работу выполнял Левша?

а) выковывал подковы для блохи; б)
гравировал имя мастера; в) выковывал гвоздики.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест № 1 по сказу Н. С. Лескова «Левша»

№ 1.  Почему рассказчик
искажает некоторые слова?

а) специально, для комического эффекта; б)
потому что хочет показаться умнее; в) старается рассказать о народе
словами самого народа.

№ 2. Какой подзаголовок носит сказ
«Левша»?

а) «Легенда о стальной блохе, подкованной
русским умельцем»; б) «Цеховая легенда…»; в) «Сказ о тульском
косом левше и о стальной блохе».

№ 3. Определите, кто из героев
сказал эти слова: «… мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платов; б) император
Александр Павлович; в) государь Николай Павлович.

№ 4. Вспомните, кому из
героев принадлежит следующая мысль: «…наши на что взглянут — все могут
сделать»:

а) Платову; б) Николаю Павловичу; в)
Левше.

№ 5. Самые искусные тульские
оружейники, получив заказ Платова, отправились:

а) в Киев поклониться святым; б)
помолиться в Москву; в) к Мценску  в Орловской губернии отслужить
молебен.

№ 6. Какую работу выполнял Левша?

а) выковывал подковы для блохи; б)
гравировал имя мастера; в) выковывал гвоздики.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест № 1 по сказу Н. С. Лескова «Левша»

№ 1.  Почему рассказчик
искажает некоторые слова?

а) специально, для комического эффекта; б)
потому что хочет показаться умнее; в) старается рассказать о народе
словами самого народа.

№ 2. Какой подзаголовок носит сказ
«Левша»?

а) «Легенда о стальной блохе, подкованной
русским умельцем»; б) «Цеховая легенда…»; в) «Сказ о тульском
косом левше и о стальной блохе».

№ 3. Определите, кто из героев
сказал эти слова: «… мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платов; б) император
Александр Павлович; в) государь Николай Павлович.

№ 4. Вспомните, кому из
героев принадлежит следующая мысль: «…наши на что взглянут — все могут
сделать»:

а) Платову; б) Николаю Павловичу; в)
Левше.

№ 5. Самые искусные тульские
оружейники, получив заказ Платова, отправились:

а) в Киев поклониться святым; б)
помолиться в Москву; в) к Мценску  в Орловской губернии отслужить
молебен.

№ 6. Какую работу выполнял Левша?

а) выковывал подковы для блохи; б)
гравировал имя мастера; в) выковывал гвоздики.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест № 1 по сказу Н. С. Лескова «Левша»

№ 1.  Почему рассказчик
искажает некоторые слова?

а) специально, для комического эффекта; б)
потому что хочет показаться умнее; в) старается рассказать о народе
словами самого народа.

№ 2. Какой подзаголовок носит сказ
«Левша»?

а) «Легенда о стальной блохе, подкованной
русским умельцем»; б) «Цеховая легенда…»; в) «Сказ о тульском
косом левше и о стальной блохе».

№ 3. Определите, кто из героев
сказал эти слова: «… мы русские, со своим значением никуда не годимся»:

а) донской казак Платов; б) император
Александр Павлович; в) государь Николай Павлович.

№ 4. Вспомните, кому из
героев принадлежит следующая мысль: «…наши на что взглянут — все могут
сделать»:

а) Платову; б) Николаю Павловичу; в)
Левше.

№ 5. Самые искусные тульские
оружейники, получив заказ Платова, отправились:

а) в Киев поклониться святым; б)
помолиться в Москву; в) к Мценску  в Орловской губернии отслужить
молебен.

№ 6. Какую работу выполнял Левша?

а) выковывал подковы для блохи; б)
гравировал имя мастера; в) выковывал гвоздики.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 7. Как поступил государь Николай
Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху?

а) за волосья отодрал; б) обнял его и
поцеловал; в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги.

№ 8.  Почему англичане решили
оставить у себя Левшу?

а) за большую образованность; б) за
искусные руки; в) за то, что прельстился на их жизнь.

№ 9. Что интересовало Левшу во
время поездки в Англию?

а) жизнь в гостинице; б) английская
вера; в) старые ружья.

№ 10. Как в России поступили с
больным  Левшой?

а) привезли в больницу и бросили в коридоре
умирать; б) положили на перину, позвали лекаря; в) отправили
домой в Тулу.

№ 11. Кто беспокоился о судьбе
Левши?

а) Платов; б) английский полшкипер; в)
император Александр Павлович.

№ 12. С какими словами Левша
умер?         

а) «…хоть  и шуба овечкина, так душа
человечкина»; б) «Где наша Россия?»; в) «…у англичан ружья
кирпичом не чистят…».

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 7. Как поступил государь Николай
Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху?

а) за волосья отодрал; б) обнял его и
поцеловал; в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги.

№ 8.  Почему англичане решили
оставить у себя Левшу?

а) за большую образованность; б) за
искусные руки; в) за то, что прельстился на их жизнь.

№ 9. Что интересовало Левшу во
время поездки в Англию?

а) жизнь в гостинице; б) английская
вера; в) старые ружья.

№ 10. Как в России поступили с
больным  Левшой?

а) привезли в больницу и бросили в коридоре
умирать; б) положили на перину, позвали лекаря; в) отправили
домой в Тулу.

№ 11. Кто беспокоился о судьбе
Левши?

а) Платов; б) английский полшкипер; в)
император Александр Павлович.

№ 12. С какими словами Левша
умер?         

а) «…хоть  и шуба овечкина, так душа
человечкина»; б) «Где наша Россия?»; в) «…у англичан ружья
кирпичом не чистят…».

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 7. Как поступил государь Николай
Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху?

а) за волосья отодрал; б) обнял его и
поцеловал; в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги.

№ 8.  Почему англичане решили
оставить у себя Левшу?

а) за большую образованность; б) за
искусные руки; в) за то, что прельстился на их жизнь.

№ 9. Что интересовало Левшу во
время поездки в Англию?

а) жизнь в гостинице; б) английская
вера; в) старые ружья.

№ 10. Как в России поступили с
больным  Левшой?

а) привезли в больницу и бросили в коридоре
умирать; б) положили на перину, позвали лекаря; в) отправили
домой в Тулу.

№ 11. Кто беспокоился о судьбе
Левши?

а) Платов; б) английский полшкипер; в)
император Александр Павлович.

№ 12. С какими словами Левша
умер?         

а) «…хоть  и шуба овечкина, так душа
человечкина»; б) «Где наша Россия?»; в) «…у англичан ружья
кирпичом не чистят…».

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

№ 7. Как поступил государь Николай
Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху?

а) за волосья отодрал; б) обнял его и
поцеловал; в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги.

№ 8.  Почему англичане решили
оставить у себя Левшу?

а) за большую образованность; б) за
искусные руки; в) за то, что прельстился на их жизнь.

№ 9. Что интересовало Левшу во
время поездки в Англию?

а) жизнь в гостинице; б) английская
вера; в) старые ружья.

№ 10. Как в России поступили с
больным  Левшой?

а) привезли в больницу и бросили в коридоре
умирать; б) положили на перину, позвали лекаря; в) отправили
домой в Тулу.

№ 11. Кто беспокоился о судьбе
Левши?

а) Платов; б) английский полшкипер; в)
император Александр Павлович.

№ 12. С какими словами Левша
умер?         

а) «…хоть  и шуба овечкина, так душа
человечкина»; б) «Где наша Россия?»; в) «…у англичан ружья
кирпичом не чистят…».

——————————————————————————————————————————————————————————————————————-—————-

Тест по рассказу
И.С. Тургенева «Бирюк»

1. Что висело на стене в избе лесника?

а) ружье; б) икона; в) лекарственные
травы; г) изорванный тулуп.

2. Какое имя было у Бирюка?

а) Егор; б) Фома; в) Игнатий; г)
Василий.

3. Как звали дочь лесника?

а) Ася; б) Улита; в) Анфиса; г)
Агафья.

4. Чем хотел угостить лесник барина?

а) чаем с лесными ягодами; б) горячими
щами; в) хлебом и чаем; г) картошкой, испеченной в золе.

5. Почему у Бирюка нет жены?

а) умерла; б) он никогда не был женат; в)
она ушла от него, так как он ее бил; г) она сбежала с прохожим
мещанином.

6. По какой причине мужик стал рубить дерево?

а) с голодухи; б) на дрова; в)
чтобы отомстить леснику.

7. Где мужик рубил дерево?

а) На Красной Горке; б) у Кобыльего
Верху; в) в Сивцевом Овражке.

8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?

а) кушаком; б) веревкой; в)
мочалом; г) железной цепочкой.

9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

а) попоной; б) льняной тряпицей; в)
рогожкой.

10. Что попросил забрать мужик после того, как
связал Бирюк?

а) сумку; б) топор; в) тулуп.

11. Тема рассказа «Бирюк»:

а) драматическая судьба лесника; б)
описание быта лесника; в) борьба между долгом и жалостью к человеку.

12. Бирюк серьезно относится к работе, так как:

а) хочет выбиться в люди; б) он видит в
этом свой долг; в) работа спасает его от горьких мыслей о своей судьбе.

13. Конфликт в рассказе возникает:

а) между автором и Бирюком; б) между
Бирюком и мужиком, воровавшим лес; в) между автором и мужиком.

14. Встреча автора и Бирюка произошла:

а) в ясный солнечный день; б) во время
грозы; в) на охоте.

15. Почему Бирюк отпустил мужика?

а) пожалел его; б) испугался мести
крестьян; в) ему было неловко перед барином.

16. Какая сцена в рассказе является
кульминационной (главной точкой в развитии сюжета)?

а) описание избы лесника; б) рассказ
лесника о своей тяжелой жизни; в) нападки крестьянина на лесника,
словесные угрозы и гнев.

17. Авторская позиция по отношению к Бирюку
выражается:

а) в сочувствии и понимании; б) в
осуждении его действий; в) в безразличии к его судьбе и судьбе его
детей.

18. Какой художественный прием использует И. С.
Тургенев при описании грозы: «ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака
неслись»:

а) антитеза; б) олицетворение; в)
сравнение.

19. Настоящий нравственный подвиг в рассказе совершает:

а) Бирюк; б) мужик; в) автор.

Ответы:

1. г.

2. б.

3. б.

4. в.

5. г.

6. а.

7. б.

8. а.

9. в.

10. б.

11. в.

12. б.

13. б.

14. б.

15. а.

16. в.

17. а.

18. б.

19. а.

7 класс. Тест по
рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»

1. Что висело на стене в избе лесника?

а) ружье; б) икона; в) лекарственные
травы; г) изорванный тулуп.

2. Какое имя было у Бирюка?

а) Егор; б) Фома; в) Игнатий; г)
Василий.

3. Как звали дочь лесника?

а) Ася; б) Улита; в) Анфиса; г)
Агафья.

4. Чем хотел угостить лесник барина?

а) чаем с лесными ягодами; б) горячими
щами; в) хлебом и чаем; г) картошкой, испеченной в золе.

5. Почему у Бирюка нет жены?

а) умерла; б) он никогда не был женат; в)
она ушла от него, так как он ее бил; г) она сбежала с прохожим
мещанином.

6. По какой причине мужик стал рубить дерево?

а) с голодухи; б) на дрова; в)
чтобы отомстить леснику.

7. Где мужик рубил дерево?

а) На Красной Горке; б) у Кобыльего
Верху; в) в Сивцевом Овражке.

8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?

а) кушаком; б) веревкой; в)
мочалом; г) железной цепочкой.

9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

а) попоной; б) льняной тряпицей; в)
рогожкой.

10. Что попросил забрать мужик после того, как
связал Бирюк?

а) сумку; б) топор; в) тулуп.

11. Тема рассказа «Бирюк»:

а) драматическая судьба лесника; б)
описание быта лесника; в) борьба между долгом и жалостью к человеку.

——————————————————————————————————————————————————————

7 класс. Тест по
рассказу И. С. Тургенева «Бирюк»

1. Что висело на стене в избе лесника?

а) ружье; б) икона; в) лекарственные
травы; г) изорванный тулуп.

2. Какое имя было у Бирюка?

а) Егор; б) Фома; в) Игнатий; г)
Василий.

3. Как звали дочь лесника?

а) Ася; б) Улита; в) Анфиса; г)
Агафья.

4. Чем хотел угостить лесник барина?

а) чаем с лесными ягодами; б) горячими
щами; в) хлебом и чаем; г) картошкой, испеченной в золе.

5. Почему у Бирюка нет жены?

а) умерла; б) он никогда не был женат; в)
она ушла от него, так как он ее бил; г) она сбежала с прохожим
мещанином.

6. По какой причине мужик стал рубить дерево?

а) с голодухи; б) на дрова; в)
чтобы отомстить леснику.

7. Где мужик рубил дерево?

а) На Красной Горке; б) у Кобыльего Верху;
в) в Сивцевом Овражке.

8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?

а) кушаком; б) веревкой; в)
мочалом; г) железной цепочкой.

9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

а) попоной; б) льняной тряпицей; в)
рогожкой.

10. Что попросил забрать мужик после того, как
связал Бирюк?

а) сумку; б) топор; в) тулуп.

11. Тема рассказа «Бирюк»:

а) драматическая судьба лесника; б)
описание быта лесника; в) борьба между долгом и жалостью к человеку.

12. Бирюк серьезно относится к работе, так как:

а) хочет выбиться в люди; б) он видит в
этом свой долг; в) работа спасает его от горьких мыслей о своей судьбе.

13. Конфликт в рассказе возникает:

а) между автором и Бирюком; б) между
Бирюком и мужиком, воровавшим лес; в) между автором и мужиком.

14. Встреча автора и Бирюка произошла:

а) в ясный солнечный день; б) во время
грозы; в) на охоте.

15. Почему Бирюк отпустил мужика?

а) пожалел его; б) испугался мести
крестьян; в) ему было неловко перед барином.

16. Какая сцена в рассказе является
кульминационной (главной точкой в развитии сюжета)?

а) описание избы лесника; б) рассказ
лесника о своей тяжелой жизни; в) нападки крестьянина на лесника,
словесные угрозы и гнев.

17. Авторская позиция по отношению к Бирюку
выражается:

а) в сочувствии и понимании; б) в
осуждении его действий; в) в безразличии к его судьбе и судьбе его
детей.

18. Какой художественный прием использует И. С.
Тургенев при описании грозы: «ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака
неслись»:

а) антитеза; б) олицетворение; в)
сравнение.

19. Настоящий нравственный подвиг в рассказе
совершает:

а) Бирюк; б) мужик; в) автор.

——————————————————————————————————————————————————————

12. Бирюк серьезно относится к работе, так как:

а) хочет выбиться в люди; б) он видит в
этом свой долг; в) работа спасает его от горьких мыслей о своей судьбе.

13. Конфликт в рассказе возникает:

а) между автором и Бирюком; б) между
Бирюком и мужиком, воровавшим лес; в) между автором и мужиком.

14. Встреча автора и Бирюка произошла:

а) в ясный солнечный день; б) во время
грозы; в) на охоте.

15. Почему Бирюк отпустил мужика?

а) пожалел его; б) испугался мести
крестьян; в) ему было неловко перед барином.

16. Какая сцена в рассказе является
кульминационной (главной точкой в развитии сюжета)?

а) описание избы лесника; б) рассказ
лесника о своей тяжелой жизни; в) нападки крестьянина на лесника,
словесные угрозы и гнев.

17. Авторская позиция по отношению к Бирюку
выражается:

а) в сочувствии и понимании; б) в
осуждении его действий; в) в безразличии к его судьбе и судьбе его
детей.

18. Какой художественный прием использует И. С.
Тургенев при описании грозы: «ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака
неслись»:

а) антитеза; б) олицетворение; в)
сравнение.

19. Настоящий нравственный подвиг в рассказе
совершает:

а) Бирюк; б) мужик; в) автор.

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«МОУ
СОШ №1 г. Юрюзань»

Катав-Ивановского
муниципального района

Тест
по произведению Н.С. Лескова «Левша»

для
обучающихся 6-х классов

                                                                                           
                        Тест разработала

                                                                                               
                    учитель литературы,

                                                                                                              
     педагог-библиотекарь

                                                                                               
                    Шабардина Татьяна Ивановна

2016

Тест
по произведению Н.С. Лескова «Левша». 6 класс

Цель
теста:
проверить
знания обучающихся  по теме «Произведение Н.С. Лескова «Левша»; развивать
навыки самостоятельной работы.

Вид
деятельности:

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль
и самоконтроль обучающихся

Тест
по рассказу Н.С. Лескова «Левша»

Вариант
1

1. Укажите
авторское определение жанра произведения Н.С. Лескова «Левша»

А)
сказка;                                 Б) рассказ;

В)
новелла;                               Г) сказ.

2. Кто
подковал блоху?

           А)
левша;                    Б) имена мастеров неизвестны;            В) Иван

3. Кто из
героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому
иностранцу уступать не любил»?

            А)
казак Платов;                     Б) государь Александр Павлович;

            В) поп
Федот;                          Г) государь Николай Павлович.

4. Что
было написано на собачке английского пистолета?

             А)
«Иван Москвин во граде Туле»;                  Б) «золотых дел мастер»;

             В)
«Тульский мастер левша»;                           Г) «сделано в Москве».

5. «Об
этом… спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно
преданные». Кто из героев сказа произносит эти слова?

А) Платов;       
                     Б) Александр Павлович;

В)
левша;                               Г) англичанин полшкипер.

6. Какой
футляр был сделан для блохи?

             А) золотая
шкатулка;                           Б) бриллиантовый орех;

             В)
футляр из бархата;                          Г) перламутровая коробочка.

7. Почему
Платов скучал в Англии?

             А) не
скучал, ему были интересны изобретения англичан;           Б) скучал по жене;

             В)
скучал по хозяйству;                                                                     Г)
он хотел воевать.

8. Куда
отправились оружейники молиться перед ответственной работой?

             А) В
Москву;                                        Б) на Дон;

             В) в
Киев;                                              Г) в Мценск.

9. Почему
государь сначала подумал, что блоха испорчена?

          А) она
не танцевала;                                  Б) она рассыпалась на части;

          В) у неё
не было ног;                                 Г) сломался ключик.

10. С
какой целью Платов привёл левшу к государю?

 А) отвечать перед
государем, что ничего не сделано с блохой;      Б) наградить левшу;

 В) наказать за
то, что оружейники сломали блоху;                           Г) похвалиться
хорошим мастером.

11. Что
сделал государь с подкованной блохой?

         А)
заставлял её постоянно танцевать;                                         Б)
послал англичанам;

         В)
оставил себе для забавы;                                                          Г)
отправил в музей.

 12. Что левша,
находясь в больнице,  велел передать государю?

         А) как
правильно подковать блоху;                     Б) как правильно воевать;

         В) чтоб
не чистили ружья кирпичом;                  Г) инструкцию, как обращаться с
блохой

 13. При помощи
левши повествователь показал:

 А) человека из
народа с заурядной судьбой                   

 Б) тульского оружейника
с трагической судьбой

 В) русского
человека, выносящего все тяготы судьбы

 Г) обобщенный
русский национальный характер

 14. Отметить
признак, который не относятся к сказу:

 А) зарисовки
народного быта;

 Б) отсутствие
конкретного автора, создателем произведения является народ;

 В) восхваление
ума, трудолюбия и работоспособности русского человека;

 Г) речь
рассказчика, часто простонародная

Тест
по произведению Н.С. Лескова «Левша»

Вариант
2

1. Чем
послужила Н.С. Лескову поговорка «Англичанин сделал блоху из стали, а русский
её подковал»?

А) ничем

Б) идеей замысла
произведения

В) основой сюжета
«Левши»

Г) автор расширил
поговорку до литературного произведения.

2.  Кто
рассказал историю о левше?

           А) Н.С.
Лесков;           Б) неизвестный человек;              В) левша.

3. Чем
удивили англичане русского государя Александра Павловича?

          А)
танцующей стальной блохой;                       Б) оружием;

          В) новой
модой;                                                   Г) достижениями в
образовании.

4.
«Говорите себе, а нам некогда, — и опять свою щипанную голову спрятал, ставню
захлопнул и за своё дело принялся» Какие качества проявились в словах кривого
левши?

           А)
глупость;                                              Б) трудолюбие,
увлечённость своим делом;

           В) лень;                      
                               Г) равнодушие.

5. Какое
клеймо ставили мастера, подковавшие блоху?

           А) не
ставили клейма;                  Б) «левша»;                   В) свои имена.

6. Кто из
героев произведения «Левша» произносит эти слова: «А я желаю скорее в родное
место, потому что иначе я могу род помешательства достать»?

            А) государь
Александр Павлович;                    Б) государь Николай Павлович;

            В)
Платов;                                                            Г) левша.

7. Что
взял Платов у англичан:

           А)
мелкоскоп;                                           Б) карету двухсестную;

           В)
буреметр морской;                              Г) Мортимерово ружьё.

8. Узнайте
героя по портрету: «косой, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при
ученье выдраны»:

           А)
англичанин полшкипер;                     Б) поп Федот;

           В)
левша;                                                   Г) Платов

 9. Что
поручил Платову государь Николай Павлович?

А) найти невесту
для своего сына;

Б) передать блоху
русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали;

В) съездить в
Англию за новой блохой;

Г) сделать новый
футляр для блохи.

10. Что
велел положить под микроскоп левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

          А)
брюшко;                                                 Б) ключик;

          В)
ножку;                                                    Г) футляр.

11. Что
сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен левшой?

          А) дал
левше 100 рублей;                         Б) ударил левшу;

          В)
расцеловал левшу;                                Г) от досады сломал блоху.

12. Что
сообщается о судьбе левши в конце произведения?

          А)
остался у англичан;                              Б) левша погиб на войне;

          В) левша
женился;                                     Г) левша умер.

 13. Какова
основная тема произведения «Левша»?

 А) тема
отсутствия бережного отношения к народному ремеслу;

 Б) тема быта и
нравов простых русских людей;

 В) тема любви к
родине;

 Г) тема таланта.

14. Дать
определение понятия « сказ»:

А) эпический жанр,
повествование об исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению.

Б) повествование
эпического характера, в котором рассказчик опирается на легенды и предания,
содержащие зарисовки народного быта.

В) занимательное
повествование о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

Ответы

Вариант
1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Г

Б

Г

А

В

Б

В

Г

А

А

Б

В

Г

Б

Вариант
2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В

Б

А

Б

В

Г

А

В

Б

В

А

Г

В

Б

13-14 правильных
ответов – 5 «отлично»;

11-12 правильных
ответов – 4 «хорошо»;

8-10 правильных
ответов – 3 «удовлетворительно»;

1-7 правильных
ответов – 2 «неудовлетворительно»

Н. Лесков: Wiki

Тульский оружейник, который превзошел в умении мастеров из Англии, — вот, кто такой Левша. Краткое содержание повести поможет быстро познакомиться с историей этого мастера и понять основную идею автора. Подробно о том, кто написал «Левшу», а также краткий пересказ «Левши» читайте в статье.

«Левша»: краткое содержание

Повесть «Левша» — одно из наиболее ярких и значимых произведений, которые создал Н. Лесков. «Левша», а точнее «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», написан в 1881 году и вошел в сборник «Праведники».

Что же такого интересного и необычного описал Лесков? «Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так:

  • Император Александр отправился осматривать европейские страны. Всюду ему показывают восхитительные диковинные вещи. Атаман Платов, с которым ездит государь, доказывает, что у русских мастеров тоже есть чудеса не хуже. Наконец царь прибывает в Англию.
  • Там ему демонстрируют новейшие достижения техники и убеждают Александра в своем превосходстве в этой области. Платов остаивает свое мнение. Английские мастера решают его переубедить.
  • Царь с Платовым осматривают сахарный завод, после чего приезжают в местную кунсткамеру. Здесь им показывают заводную блоху натуральной величины, которая прыгает и танцует. Император забирает это чудо техники и увозит домой.
  • До смерти Александра блоха хранится в табакерке. Затем ее получает новый царь Николай Павлович. Атаман Платов рассказывает ему историю приобретения блохи. Тот в свою очередь дает Платову поручение отправиться к местным мастерам, чтобы те превзошли это чудо.
  • Платов едет в Тулу, в которой живет много оружейных мастеров. Те берут блоху на некоторое время, атаман же уезжает по делам.
  • Компания из трех наиболее искусных оружейников, среди которых и «косой» Левша с родимым пятном на щеке и выдранными на висках волосами уезжаеют из города. Люди шепчутся, что они сбежали.
  • Но мастера в Мценске Орловской губернии кланяются иконе Николая Чудотворца, возвращаются и приступают к работе в запертом доме Левши. Никто не знает, чем они там занимаются.
  • Тем временем Платов возвращается обратно и посылает за мастерами курьеров. Курьерам приходится потрудиться, чтобы добиться ответа от оружейников. Они даже снимают крышу с дома, где происходила работа. В конце концов Левша объявляет, что готов сдать блоху обратно.
  • Платов не понимает, что именно они сделали. Поэтому увозит связанного Левшу с собой в Петербург.
  • Царь с интересом ждет результатов работы прославленных русских оружейников. Как ни пытается Платов отвлечь его от этой идеи, государь просит показать ему блоху. Он не верит, что мастера не смогли исполнить задание.

«Левша»: иллюстрация к повести: YouTube / Кусяка

  • Когда блоху приносят и заводят, оказывается, что она больше не прыгает. Платов злится и думает, что оружейники ее попросту сломали. Левша, которого он бьет за обман, говорит, что сделанную работу получится увидеть только в «мелкоскоп».
  • К радости и удивлению государя оказывает, что Левша подковал блоху, то есть сделал работу более тонкую и искусную, чем англичане.
  • Император отправляет мастера в Англию для демонстрации этой диковинной работы. Ему хочется похвастаться тем, кто блоху подковал.
  • Английские умельцы восхищаются работой, они хотят знать все об образовании и умениях мастера. Оказывается, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику», а арифметикой вовсе не владеет.
  • Левша посещает местные заводы. Англичане уговаривают его остаться работать у них, но тщетно. Талантливый мастер грустит по Родине и просит отправить его обратно. В конце концов его садят на корабль, подарив на память часы из золота.
  • На корабле, спасаясь от скуки, Левша заключает пари с полшкипером, что сможет его перепить. В результате попойка продолжается до конца плавания, отчего оба заболевают.
  • В России полшкипер оказывается в английском посольстве с прекрасными условиями. Ослабевший, не способный даже говорить Левша лишается всех денег и ценностей, после чего попадает в самую обыкновенную больницу. Шансов выжить у него практически не остается.
  • Полшкипер решает отыскать попутчика. Он находит Левшу в ужасном состоянии и вызывает к нему доктора. Мастер умирает, но перед смертью просит сказать царю о том, что англичане давно не чистят ружья кирпичом. Но эти сведения остаются без внимания со стороны власть имущих.

Таково краткое содержание. Левша стало именем нарицательным. О подобных талантах, о том, как они редки и как ценны, автор повести написал последнюю главу.

«Левша»: анализ произведения

Впервые журнал «Русь» напечатал текст повести «Левша». Книга, которая и сегодня у всех на слуху, посвящена умельцам, талантам из народа. Автор называл произведение народной легендой, а былинный герой в ней — Левша. Лесков старался сделать повесть реалистичной, поэтому мало демонстрировал в ней собственные мысли.

Русская деревня: Tkd-pskov

После того как прочтен «Левша» в сокращении, сделаем анализ произведения. Остановимся на таких моментах:

  • Стиль.

Многие литературоведы относят повесть к критическому реализму. Но автором были использованы также сказочные мотивы. Они не всегда очевидны и не являются определяющими, однако по-своему важны. В целом в произведение сочетаются сказка и реальность, комическое и трагическое, поэтому однозначного стилевого определения оно не имеет.

  • Проблематика.

Автор уделил внимание реальным проблемам русских людей, раскрыл национальный характер. Так, на страницах повести прочтете о жизненных трудностях работников с высокой квалификацией.

Кузнечное дело: Freepick

Лесков подробно остановился на особенностях самодержавного строя. Ярко описан мир аристократии с царем во главе. Им противопоставляется Запад, достигший более высокого развития.

  • Композиция.

Как построена повесть «Левша»? Главные герои становятся знакомы читателю постепенно, в течение первых глав. Сюжет разворачивается линейно, в нем много противопоставлений. К примеру, на контрасте показан русский и английский быт, очевидна разница между простыми людьми и теми, кто наделен властью.

  • Главные герои.

Левша — образ человека, наделенного недюжинным талантом и трудолюбием. Этому национальному герою и праведнику, который не отказывается от Родины, многие удивляются. Он предан Отечеству, религиозен и чист. По этим причинам мастер и не принимает заманчивых предложений англичан.

На другом полюсе повествования — государь, который равнодушен к подданным и мало интересуется их судьбой.

Таково произведение «Левша». Краткое содержание познакомило вас с главной идеей, жанровыми и композиционными особенностями. Прочтение текста полностью даст возможность в насладиться авторским слогом и задумкой, а также оценить, насколько эта повесть бессмертна и актуальна сегодня.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1872856-levsa-kratkoe-soderzanie-i-analiz-povesti/

Тест по произведению Н.С. Лескова «Левша»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ СОШ №1 г. Юрюзань»

Катав-Ивановского муниципального района

Тест по произведению Н.С. Лескова «Левша»

для обучающихся 6-х классов

Тест разработала

учитель литературы,

педагог-библиотекарь

Шабардина Татьяна Ивановна

2016

Тест по произведению Н.С. Лескова «Левша». 6 класс

Цель теста: проверить знания обучающихся по теме «Произведение Н.С. Лескова «Левша»; развивать навыки самостоятельной работы.

Вид деятельности:Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль обучающихся

Тест по рассказу Н.С. Лескова «Левша»

Вариант 1

1. Укажите авторское определение жанра произведения Н.С. Лескова «Левша»

А) сказка; Б) рассказ;

В) новелла; Г) сказ.

2. Кто подковал блоху?

А) левша; Б) имена мастеров неизвестны; В) Иван

3. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

А) казак Платов; Б) государь Александр Павлович;

В) поп Федот; Г) государь Николай Павлович.

4. Что было написано на собачке английского пистолета?

А) «Иван Москвин во граде Туле»; Б) «золотых дел мастер»;

В) «Тульский мастер левша»; Г) «сделано в Москве».

5. «Об этом… спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные». Кто из героев сказа произносит эти слова?

А) Платов; Б) Александр Павлович;

В) левша; Г) англичанин полшкипер.

6. Какой футляр был сделан для блохи?

А) золотая шкатулка; Б) бриллиантовый орех;

В) футляр из бархата; Г) перламутровая коробочка.

7. Почему Платов скучал в Англии?

А) не скучал, ему были интересны изобретения англичан; Б) скучал по жене;

В) скучал по хозяйству; Г) он хотел воевать.

8. Куда отправились оружейники молиться перед ответственной работой?

А) В Москву; Б) на Дон;

В) в Киев; Г) в Мценск.

9. Почему государь сначала подумал, что блоха испорчена?

А) она не танцевала; Б) она рассыпалась на части;

В) у неё не было ног; Г) сломался ключик.

10. С какой целью Платов привёл левшу к государю?

А) отвечать перед государем, что ничего не сделано с блохой; Б) наградить левшу;

В) наказать за то, что оружейники сломали блоху; Г) похвалиться хорошим мастером.

11. Что сделал государь с подкованной блохой?

А) заставлял её постоянно танцевать; Б) послал англичанам;

В) оставил себе для забавы; Г) отправил в музей.

12. Что левша, находясь в больнице, велел передать государю?

А) как правильно подковать блоху; Б) как правильно воевать;

В) чтоб не чистили ружья кирпичом; Г) инструкцию, как обращаться с блохой

13. При помощи левши повествователь показал:

А) человека из народа с заурядной судьбой

Б) тульского оружейника с трагической судьбой

В) русского человека, выносящего все тяготы судьбы

Г) обобщенный русский национальный характер

14. Отметить признак, который не относятся к сказу:

А) зарисовки народного быта;

Б) отсутствие конкретного автора, создателем произведения является народ;

В) восхваление ума, трудолюбия и работоспособности русского человека;

Г) речь рассказчика, часто простонародная

Тест по произведению Н.С. Лескова «Левша»

Вариант 2

1. Чем послужила Н.С. Лескову поговорка «Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал»?

А) ничем

Б) идеей замысла произведения

В) основой сюжета «Левши»

Г) автор расширил поговорку до литературного произведения.

2. Кто рассказал историю о левше?

А) Н.С. Лесков; Б) неизвестный человек; В) левша.

3. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

А) танцующей стальной блохой; Б) оружием;

В) новой модой; Г) достижениями в образовании.

4. «Говорите себе, а нам некогда, — и опять свою щипанную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся» Какие качества проявились в словах кривого левши?

А) глупость; Б) трудолюбие, увлечённость своим делом;

В) лень; Г) равнодушие.

5. Какое клеймо ставили мастера, подковавшие блоху?

А) не ставили клейма; Б) «левша»; В) свои имена.

6. Кто из героев произведения «Левша» произносит эти слова: «А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать»?

А) государь Александр Павлович; Б) государь Николай Павлович;

В) Платов; Г) левша.

7. Что взял Платов у англичан:

А) мелкоскоп; Б) карету двухсестную;

В) буреметр морской; Г) Мортимерово ружьё.

8. Узнайте героя по портрету: «косой, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны»:

А) англичанин полшкипер; Б) поп Федот;

В) левша; Г) Платов

9. Что поручил Платову государь Николай Павлович?

А) найти невесту для своего сына;

Б) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали;

В) съездить в Англию за новой блохой;

Г) сделать новый футляр для блохи.

10. Что велел положить под микроскоп левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

А) брюшко; Б) ключик;

В) ножку; Г) футляр.

11. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен левшой?

А) дал левше 100 рублей; Б) ударил левшу;

В) расцеловал левшу; Г) от досады сломал блоху.

12. Что сообщается о судьбе левши в конце произведения?

А) остался у англичан; Б) левша погиб на войне;

В) левша женился; Г) левша умер.

13. Какова основная тема произведения «Левша»?

А) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу;

Б) тема быта и нравов простых русских людей;

В) тема любви к родине;

Г) тема таланта.

14. Дать определение понятия « сказ»:

А) эпический жанр, повествование об исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению.

Б) повествование эпического характера, в котором рассказчик опирается на легенды и предания, содержащие зарисовки народного быта.

В) занимательное повествование о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

Ответы

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Г

Б

Г

А

В

Б

В

Г

А

А

Б

В

Г

Б

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В

Б

А

Б

В

Г

А

В

Б

В

А

Г

В

Б

13-14 правильных ответов — 5 «отлично»;

11-12 правильных ответов — 4 «хорошо»;

8-10 правильных ответов — 3 «удовлетворительно»;

1-7 правильных ответов — 2 «неудовлетворительно»

Тест на тему «Левша»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Н.С.Лесков «Левша». Тест

2 слайд

Описание слайда:

1.. Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»: 1) сказка 2) рассказ 3) новелла 4) сказ

3 слайд

Описание слайда:

2. Какова основная тема произведения? 1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу 2) тема быта и нравов простых русских людей 3) тема любви к родине 4) тема таланта

4 слайд

Описание слайда:

3.Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе? Матвей Платов Николай Платонов Александр Плоткин Еремей Плугов

5 слайд

Описание слайда:

4. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»? 1) казак Платов 2) государь Николай Павлович 3) государь Александр Павлович 4) поп Федот

6 слайд

Описание слайда:

5.Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора? тюрьма завод склад музей, собрание редких вещей

7 слайд

Описание слайда:

6. Что было написано на собачке английского пистолета? 1) «Иван Москвин во граде Туле» 2) «золотых дел мастер» 3) «Тульский мастер Левша» 4) «Сделано в Москве»

8 слайд

Описание слайда:

7. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича? 1) оружием 2) танцующей стальной блохой 3) новой модой 4) достижениями в образовании

9 слайд

Описание слайда:

8. Какой футляр был сделан для блохи? 1) золотая шкатулка 2) футляр из рыбьей кости 3) перламутровая коробочка 4) бриллиантовый орех

10 слайд

Описание слайда:

9.Сколько заплатил император за блоху? нисколько, блоху ему подарили миллион серебряными пятачками 3) миллион мелкими ассигнациями 4) один золотой

11 слайд

Описание слайда:

10. Почему Платов скучал в Англии? 1) Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан. 2) Он скучал по хозяйству. 3) Он скучал по жене. 4) Он хотел воевать.

12 слайд

Описание слайда:

11. Что взял Платов у англичан? 1) «мелкоскоп» 2) карету «двухсестную» 3) «буреметр» морской 4) Мортимерово ружьё

13 слайд

Описание слайда:

12. Узнайте героя по портрету. «… косой …, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». 1) англичанин 2) поп Федот 3) Левша 4) Платов

14 слайд

Описание слайда:

13. Что поручил Платову новый император Николай Павлович? 1) найти жениха для царевны 2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали 3) съездить в Англию за новой блохой 4) сделать новый футляр для блохи

15 слайд

Описание слайда:

14. С какой целью Платов привёз Левшу к государю? 1) наградить Левшу 2) похвалиться хорошим мастером 3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой 4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

16 слайд

Описание слайда:

15. Что сделали тульские мастера? 1) сломали английскую блоху 2) подковали английскую блоху 3) сделали новый футляр из изумруда 4) сбежали с царской драгоценностью

17 слайд

Описание слайда:

16. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена? 1) она не танцевала 2) она рассыпалась на части 3) У неё не было ног 4) сломался ключик

18 слайд

Описание слайда:

17. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров? 1) ножку 2) брюшко 3) ключик 4) футляр

19 слайд

Описание слайда:

18.Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой? 1) дал Левше сто рублей 2) ударил Левшу 3) расцеловал Левшу 4) от досады сломал блоху

20 слайд

Описание слайда:

19.Что сделал государь с подкованной блохой? 1) заставлял её постоянно танцевать 2) отправил в музей 3) оставил себе для забавы 4) послал англичанам

21 слайд

Описание слайда:

20.Чему более всего удивился левша в Англии? содержанию рабочего как делают новые ружья как, в каком виде состоят старые ружья 4) угощению и гостеприимству

22 слайд

Описание слайда:

21. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения? 1) Левша остался у англичан 2) Левша погиб на войне 3) Левша умер 4) Левша женился

23 слайд

Описание слайда:

22. При помощи образа Левши повествователь показал 1) обобщённый русский национальный характер 2) человека из народа с заурядной судьбой 3) тульского оружейника с трагической судьбой 4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

24 слайд

Описание слайда:

Ответы: 1. 4(сказ) 2. 3(тема таланта) 3. 1(Матвей Платов) 4. 2(Николай Павлович) 5. 4(музей редких вещей) 6. 1(«Иван Москвин во граде Туле») 7. 2(танцующей стальной блохой) 8. 4(бриллиантовый орех) 9. 2( миллион серебряными пятачками) 10 . 2(Он скучал по хозяйству.)

25 слайд

Описание слайда:

Ответы: 11. 2(карету «двухсестную») 12. 3(Левша) 13. 2(передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали) 14. 3(отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой) 15. 2(подковали английскую блоху) 16. 1(она не танцевала) 17. 1(ножку) 18. 1(дал Левше сто рублей) 19. 4(послал англичанам) 20. 3(как, в каком виде состоят старые ружья) 21. 3(Левша умер) 22. 1(обобщённый русский национальный характер)

26 слайд

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник: «Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.

Номер материала: ДБ-1723742

Вам будут интересны эти курсы:

  • Тест по рассказу дубровского 6 класс
  • Тест по рассказу котенок 2 класс школа россии с ответами
  • Тест по рассказу зощенко самое главное с ответами 2 класс
  • Тест по рассказу выстрел с ответами 6 класс
  • Тест по рассказу барышня крестьянка 6 класс с ответами