Тест по рассказу чистый понедельник бунина 11 класс с ответами

Тест на знание содержания рассказа бунина и.а. чистый понедельник вариант 1 1. место и время действия а тверь; осень

Тест на знание содержания рассказа
Бунина И.А. “Чистый понедельник”

Вариант – 1

1. Место и время действия

а) Тверь; осень

б) Петербург; зима

в) Москва; зима

г) Тверь; зима

2. Она была

а) красива, легкомысленна, загадочна, привязана
к нему

б) проста, разговорчива, привлекательна, любила
его

в) загадочна, непонятна для него, странны были
отношения с ним

3. Он

а) был счастлив каждым часом, проведенным возле
неё, очень красив, с живым добрым характером,
склонен к болтливости

б) богат, вздорен, много курил, красив; был
счастлив, что его любят

в) со сложным характером, но весёлый, добрый;
любил её, скромен

4. Описание её квартиры

а) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо
обставленные; широкий диван, дорогое пианино

б) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа,
дорогое трюмо

в) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые
дорогой тканью

5. Её слабости

а) конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда

б) яркая одежда, туфли на высоких каблуках,
шляпы, дорогой мех

в) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

6. Герои

а) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг
друга

б) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

в) вели разгульную жизнь, были всегда вместе,
хорошо понимали друг друга

7. Познакомились

а) в театре познакомил приятель героя

б) на лекции Андрея Белого в декабре

в) у знакомых на приёме в честь актера Качалова

8. Герои поехали накануне Чистого понедельника

а) в Новодевичий монастырь

б) в Марфо-Мариинскую обитель

в) в Тверской монастырь

9. Героиня решила

а) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

б) расстаться с любимым на год

в) выйти замуж за него

10. Произведение заканчивается

а) неожиданной встречей героев в
Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

б) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году
под Новый год

в) смертью героини

Тест на знание содержания рассказа
Бунина И.А. “Чистый понедельник”

Вариант – 2

1. Место и время действия

а) Москва; зима

б) Тверь; осень

в) Тверь; зима

г) Петербург; зима

2. Он

а) богат, вздорен, много курил, красив; был
счастлив, что его любят

б) был счастлив каждым часом, проведенным возле
неё, очень красив, с живым добрым характером,
склонен к болтливости

в) со сложным характером, но весёлый, добрый;
любил её, скромен

3. Она была

а) проста, разговорчива, привлекательна, любила
его

б) загадочна, непонятна для него, странны были
отношения с ним

в) красива, легкомысленна, загадочна, привязана
к нему

4. Её слабости

а) конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда

б) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

в) яркая одежда, туфли на высоких каблуках,
шляпы, дорогой мех

5. Описание её квартиры

а) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа,
дорогое трюмо

б) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые
дорогой тканью

в) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо
обставленные; широкий диван, дорогое пианино

6. Познакомились

а) на лекции Андрея Белого в декабре

б) в театре познакомил приятель героя в январе

в) у знакомых на приёме в честь актера Качалова

7. Герои

а) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг
друга

б) вели разгульную жизнь, были всегда вместе,
хорошо понимали друг друга

в) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

8. Герои поехали накануне Чистого понедельника

а) в Тверской монастырь

б) в Новодевичий монастырь

в) в Марфо-Мариинскую обитель

9. Героиня решила

а) расстаться с любимым на год

б) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

в) выйти замуж за него

10. Произведение заканчивается

а) смертью героини

б) неожиданной встречей героев в
Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

в) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году
под Новый год

Тест на знание содержания рассказа
Бунина “ Господин из Сан-Франциско”

Вариант — 2

1. Господин из Сан-Франциско ехал

а) на три года с женой в Чикаго по делу

б) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради
развлечения в конце ноября

в) с женой и дочерью на Капри на время отпуска
ради развлечения летом

2. Господин из Сан-Франциско

а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в
чём себе не отказывая

3. Пароход назывался

а) “Титаник”

б) “Америка”

в) “Атлантида”

4. Портретные черты господина

а) бледный старик; маленького роста; с брюшком;
лысоват; блестел золотыми пломбами

б) высокий, статный мужчина; с крашеными
волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами;
с гордо посаженной головой

в) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с
серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая
лысая голова

5. Описание публики на пароходе

а) был среди этой блестящей толпы богач,
длинноволосый, среднего роста; был знаменитый
французский композитор; была изящная пара
молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр
с выпуклыми глазами

б) был среди этой блестящей толпы богач, бритый,
длинный; был знаменитый испанский писатель; была
изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь
за хорошие деньги; наследный принц азиатского
государства

в) был среди этой блестящей толпы миллиардер,
свысока глядевший на всех, был знаменитый
испанский принц; была изящная влюблённая
парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за
хорошие деньги играть роль любовников

6. Отношение к господину из Сан-Франциско в
отеле на острове Капри

а) приставили самую красивую и умелую
горничную; метрдотель поддакивал господину из
Сан-Франциско , как бы говоря, что нет и не может
быть сомнения в правоте желаний господина из
Сан-Франциско и что всё будет исполнено в
точности

б) выделили лучшие апартаменты; старались
угождать любым прихотям, и господин из
Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые
чаевые

в) оказывали всяческое почтение, но при этом
кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы
вас, богачей!”

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал в своём номере под пышным балдахином;
вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь
украдкой вытирали слёзы б) лежал один в номере; с
потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо
покрывала смертельная бледность, губы
подёргивались; за дверью ждала прислуга

в) лежал на дешёвой железной кровати; под
грубыми одеялами; с потолка светил один рожок;
уважение к нему было окончательно потеряно

Тест на знание содержания рассказа
Бунина “ Господин из Сан-Франциско”

Вариант — 1

1. Господин из Сан-Франциско ехал

а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска
ради развлечения летом

б) на три года с женой в Чикаго по делу

в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради
развлечения в конце ноября

2. Господин из Сан-Франциско

а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в
чём себе не отказывая

3. Пароход назывался

а) “Титаник”

б) “Атлантида”

в) “Америка”

4. Портретные черты господина

а) высокий, статный мужчина; с крашеными
волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами;
с гордо посаженной головой

б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с
серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая
лысая голова

в) бледный старик; маленького роста; с брюшком;
лысоват; блестел золотыми пломбами

5. Описание публики на пароходе

а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый,
длинный; был знаменитый испанский писатель; была
изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь
за хорошие деньги; наследный принц азиатского
государства

б) был среди этой блестящей толпы богач,
длинноволосый, среднего роста; был знаменитый
французский композитор; была изящная пара
молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр
с выпуклыми глазами

в) был среди этой блестящей толпы миллиардер,
свысока глядевший на всех, был знаменитый
испанский принц; была изящная влюблённая
парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за
хорошие деньги играть роль любовников

6. Отношение к господину из Сан-Франциско в
отеле на острове Капри

а) выделили лучшие апартаменты; старались
угождать любым прихотям, и господин из
Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые
чаевые

б) оказывали всяческое почтение, но при этом
кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы
вас, богачей!”

в) приставили самую красивую и умелую
горничную; метрдотель поддакивал господину из
Сан-Франциско , как бы говоря, что нет и не может
быть сомнения в правоте желаний господина из
Сан-Франциско и что всё будет исполнено в
точности

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал на дешёвой железной кровати; под
грубыми одеялами; с потолка светил один рожок;
уважение к нему было окончательно потеряно

б) лежал в своём номере под пышным балдахином;
вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь
украдкой вытирали слёзы в) лежал один в номере; с
потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо
покрывала смертельная бледность, губы
подёргивались; за дверью ждала прислуга.

Тест на знание содержания рассказа
Бунина И.А. “Лёгкое дыхание”

Вариант – 1

1. Произведение начинается

а) с описания гимназии, где училась Оля
Мещерская

б) с портрета героини

в) с описания кладбища и могилы

г) с рассуждения о лёгком дыхании

д) с дневниковой записи

2. Характеристика Оли Мещерской:

а) богатая, симпатичная, скромная, усидчивая

б) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная,
её любили младшие классы

в) шаловливая, отличница, её любили старшие
классы

г) хорошенькая, двадцатилетняя, скромная,
богатая

3. Отношение начальницы к Оле М.

а) ненавидела, придиралась к ней

б) очень любила ученицу

в) делала замечания по поведению

4. Оля умерла

а) её застрелил казачий офицер

б) она отравилась

в) по случайности

5. На могилу Оли М. ходит

а) Алексей Михайлович Малютин

б) классная дама Оли

в) казачий офицер

г) никто не приходит

Дополнительное задание

— Как вы понимаете название рассказа?

Тест на знание содержания рассказа
Бунина И.А. “Лёгкое дыхание”

Вариант – 2

1. Произведение заканчивается

а) описанием гимназии, где училась Оля
Мещерская

б) портретом героини

в) описанием кладбища и могилы

г) рассуждением о лёгком дыхании

д) дневниковой записью

2. Характеристика Оли Мещерской:

а) богатая, симпатичная, скромная, усидчивая

б) шаловливая, отличница, её любили старшие
классы

в) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная,
её любили младшие классы

г) хорошенькая, двадцатилетняя, скромная,
богатая

3. Отношение начальницы к Оле М.

а) делала замечания по поведению

б) ненавидела, придиралась к ней

в) очень любила ученицу

4. Оля умерла

а) она отравилась

б) её застрелил казачий офицер

в) по случайности

5. На могилу Оли М. ходит

а) Алексей Михайлович Малютин

б) казачий офицер

в) никто не приходит

г) классная дама Оли

Дополнительное задание

— Какой композиционный приём использует Бунин?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Рецензия на книгу пишется известными изданиями и критиками, а в силу популярности информационных технологий и интернета рецензии стали писать и обычные люди. Сегодня даже многие учебные заведения задают учащимся написание рецензии на книги и произведения литературы. Что такое рецензия, как писать обзоры ни литературные произведения и как составить рецензию согласно ГОСТ, ответы на эти вопросы можно найти в статье дальше.

Структура рецензии

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Какой должна быть примерная структура рецензии на книгу

Написание рецензий на книги может стать интересным занятием для тех, кто любит читать и умеет логично излагать свои мысли на бумаге. Ведь это один из способов поделиться впечатлениями о книге с единомышленниками, преподнести свое восприятие сюжета и характера героев.

Примерный план рецензии на книгу:

  • вступительная часть;
  • основная идея;
  • критический анализ;
  • выводы.

Как начать рецензию

Для многих наибольшую трудность составляет написание начала рецензии. Здесь не существует четких правил, каждый выбирает то, что ему ближе. Обычно во вступлении задается тон рецензии.

Приведем некоторые варианты того, как можно начать рецензию:

  • краткое описание сюжета (книга о том, как…);
  • раскрытие жанра;
  • интригующая цитата из книги;
  • личная оценка (понравилась или не понравилась книга).

Основная идея произведения

В этой части рецензии следует определить основные вопросы, поднятые в произведении, круг проблем и основную мысль. Не следует пересказывать основное содержание книги. Ценность рецензии придает умение рецензента грамотно оценить насколько автор смог раскрыть характеры героев и донести до читателей главную мысль произведения, особенности его стиля и мастерство.

Критический анализ

Прежде всего, следует уделить внимание названию книги, так как оно выражает основную идею. Здесь же можно привести оценку того, как временной период и место действия связаны с темой книги, и какое настроение создают при чтении.

Интересно рассмотреть линию поведения главного персонажа: как меняются его мысли, чувства, с какими проблемами сталкивается, его отличие от второстепенных героев.

Выводы

В заключении рецензент оценивает актуальность произведения, делится личным впечатлением от прочитанного, сравнивает с другими работами автора, оценивает оригинальность замысла.

Отличие рецензии от отзыва.

Рецензия
— это более или менее развёрнутый целостный анализ произведения и его основных проблем. Автор рецензии оценивает произведение, обосновывает свою позицию, привлекает внимание читателя к рецензируемому произведению. Другими словами, рецензия — это текст, в котором даётся критический анализ произведения, его оценка. В отзыве достаточно выразить свое отношение к произведению, а в рецензии не только выражается отношение к прочитанному, но и анализируется содержание произведения, художественное мастерство писателя, что требует определенной начитанности, литературного развития, литературоведческих знаний, умения находить и определять художественные средства, с помощью которых писатель воплощает идею произведения.

Чтобы написать рецензию, нужно:

  • Детально знать содержание произведения и видеть особенности художественной формы рецензируемого произведения;
  • Уметь отметить наиболее значимые темы и проблемы, которые нашли отражение в произведении;
  • Сформулировать свою позицию, свою точку зрения по поводу прочитанного;
  • Аргументировать свою точку зрения;
  • Сделать выводы и обобщения.

Если речь идет о рецензии на театральную постановку, кино­ фильм, телефильм или телеспектакль, рецензент должен знать специфику театрального, кинематографического или телевизион­ного искусства. В школе нередко предлагается написать рецензию на свое сочинение (или ответ на замечания товарища о нем) или рецензию на работу одноклассника. И отзыв, и рецензия могут включать частичный пересказ содержания, но не должны ограничиваться им.
Главная задача рецензента — осознать авторскую позицию, выяснить, какими средствами автор доносит ее до читателей, какого эффекта достигает, а также оценить произведение с точки зрения актуальности и значимости поднятых в нем проблем и своего читательского восприятия. Поэтому при кажущемся на первый взгляд сходстве с отзывом рецензия отличается тем, что все, в чем убеждает читателей автор рецензии, он делает на основе глубокого анализа: смысла названия, темы, идеи, сюжета, системы персонажей, особенностей композиции. Под углом зрения рецензента — анализ авторской позиции, достоинств и недостатков произведения, авторского мастерства в изображении героев и событий, стиля или манеры писателя. Уместно также определить место произведения в контексте культуры и/или истории.

Во многом качество рецензии зависит от авторского «я»: от уровня общей начитанности, владения литературоведческим анализом и знания терминологии, эмоциональности, умения критически мыслить, аргументированно рассуждать, вступать в дискуссию, обоснованно отстаивать собственное суждение.

Какие моменты должны быть проанализированы

Что следует учитывать при написании рецензии на книгу?

Некоторые критерии оценки произведения:

  • логичность сюжета, динамичность повествования;
  • реалистичность характеров героев, проработанность и достоверность;
  • чувства, вызываемые героями;
  • авторский стиль и язык;
  • соответствие деталей реальности;
  • поведение героев, их реакция на события;
  • неповторимость произведения;
  • этичность и оригинальность главной идеи;
  • наличие ляпов;
  • актуальность;
  • свои ощущения.

Анализировать все пункты вовсе не обязательно, можно выбрать те, о которых хочется рассказать. При описании своих ощущений можно уточнить какие мысли и эмоции вызвала книга, захотелось ли оставить ее в домашней библиотеке, перечитать ее в будущем.

Образец рецензии на книгу

Советы и типичные ошибки

Составление рецензии зачастую занимает значительное количество времени, особенно если рецензент заинтересован выполнить работу качественно и не навредить автору. Поэтому важно знать, с чего же начать процесс и как правильно писать рецензию.

Во-первых, нужно начать с изучения самого произведения, его качества и занимательности сюжета. Во-вторых, с изучения подобных отзывов и рецензий, если у рецензента нет достаточного опыта. Пример написания рецензии поможет понять структуру и основные аспекты, на которые стоит обратить внимание, а именно:

  • однородность стиля и тона рецензента;
  • обязательное указание всех положительных сторон текста (художественные находки и так далее), а также отрицательных (к примеру, грамматических ошибок);
  • подробное и обоснованное изложение всех мыслей и чувств с использованием цитат и выдержек из основного текста;
  • обязательное использование специальной лексики и устойчивых выражений, к примеру, «научное исследование посвящено следующей проблеме…», «можно указать на несовершенство статьи в том…».

Следует также изучить типичные ошибки при написании такого теста и стараться избегать их. Основными промахами в составлении критических отзывов являются пересказ текста вместо его анализа, отсутствие аргументации, использование ненормативной лексики и фамильярность по отношению к автору, а также неясная позиция самого рецензента.

Не стоит без надобности перегружать текст рецензии биографическими и историческими сведениями, использовать сложные литературные термины. При указании недостатков важно перечислить и положительные стороны публикации или произведения, акцентировать внимание на удачных тезисах автора.

В выводах стоит указать общую оценку статьи и четко сформулировать мнение в отношении произведения, публикации или исследования. Готовый образец и план рецензии может значительно облегчить работу, а именно составить отзыв в соответствии со всеми критериями и определиться с формулировками. Грамотно и верно написанная рецензия поможет не только наработать опыт рецензенту, но и указать на достоинства произведения. А лаконичный и объективный отзыв — это гарантия публикации и привлечения новых читателей.

Советы по написанию рецензии

Важно!
Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов

Стоимость и сроки

Интересно излагая свои мысли о прочитанном, рецензент формирует у читателей интерес к произведению или, наоборот, отбивает желание читать.

Несколько советом о том, как писать рецензию на книгу:

Совет 1. Перед написанием рецензии желательно не читать чужих отзывов о книге. Их мысли перепутаются с вашими или вы начнете писать не своими словами. Вполне возможно, что кто-то уже выразил свое мнение о произведении, схожее с вашим. Тем не менее при написании рецензии важны впечатления конкретного человека, с учетом его опыта и мироощущения.

Совет 2. Может быть наоборот, мнение рецензента отличается от общепринятого. Например, какая-то книга считается общепризнанным шедевров, а рецензенту не понравились определенные моменты, которые испортили общее впечатление от книги. Не стоит бояться того, что мнение противоречит большинству, в таком случае оно принесет даже больше пользы читателям.

Совет 3. Следует соблюдать принцип: чем более негативное впечатление о книге несет рецензия, тем больше она должна содержать предложений. То есть в этом случае следует более подробно провести анализ произведения и объяснить, что конкретно не понравилось рецензенту.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам В. Маковского
    Владимир Маковский — описание картин
  • Моя любимая профессия — сочинение
    Каждый человек рано или поздно задаётся вопросом кем стать. Выбор профессии – дело непростое, требующее верного понимания того, что твоя профессия должна стать делом для души
  • Сочинение Дядя Хвост из рассказа Муму Тургенева
    В рассказе И.С. Тургенева «Муму» несколько главных героев. Это прежде всего Герасим – глухонемой дворник и барыня. Кроме того есть немало значительных персонажей

Где разместить рецензию

После написания рецензии возникает вопрос о том, где ее разместить.

Варианты для размещения рецензии на книгу:

  • собственный блог;
  • тематические сообщества;
  • конкурсы рецензий.

Написание рецензий способствует улучшению не только писательских навыков рецензента, но совершенствованию его как читателя. Некоторые опытные рецензенты утверждают, что намерение написать рецензию на произведение заставляет глубже вчитываться в сюжет, обращать внимание на детали.

Зачем нужны рецензии на литературные произведения?

Писать рецензии на стихи, книги, статьи, на текст любого формата можно для развития творческих способностей, личного саморазвития, а также для передачи впечатлений и мнения о прочитанном произведении. Чтобы сделать рецензию на любую книгу, у потенциального автора должна быть цель, например:

  • углубленное усвоение прочитанного материала;
  • для ведения блога и привлечения читателей;
  • для развития и проявления экспертных навыков, что привлечет внимание издательств.

В конечном итоге регулярное составление и публикация рецензий на литературные новинки и прочие издания могут стать основой для ведения коммерческой деятельности. Многие издательства нуждаются в профессиональных рецензентах, к тому же рецензии под заказ в дальнейшем можно составлять не только к художественной литературе, но и к кино, мюзиклам, дипломным и курсовым работам.

Как писать

Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи – рассуждение, изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.

Структура

Приблизительный план написания рецензии:

  1. Данные об авторе, названии и т. д.
  2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
  3. Отзыв-впечатление о прочитанном.
  4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. Выделение достоинств и недостатков.
  5. Аргументированная оценка всего произведения.


Если рецензируется научная работа, то план должен состоять из следующих пунктов:

  1. Библиографическое описание – название, автор, его место учебы или работы.
  2. Основная часть:
      оценка актуальности темы и полноты ее раскрытия;
  3. анализ текста с точки зрения логичности структуры, достаточности количества цитат, подтверждающих глубокую теоретическую проработку вопроса;
  4. соответствие использованных методов заявленной цели исследования;
  5. степень выполнения поставленных задач и достижения цели.
  6. Достоинства и недочеты.
  7. Научная и практическая ценность работы.
  8. Соответствие оформления нормам ГОСТ или методических рекомендаций, грамотность.
  9. Рекомендации:
      по итоговой оценке – для курсовых, контрольных или дипломов, рефератов и т. д.;
  10. о возможности публикации – для статей, тезисов, докладов и т. д.;
  11. о присвоении научной степени – для кандидатских и докторских диссертаций.
  12. Данные о рецензенте: Ф. И. О., должность, научное звание, место работы.

Особенности содержания

Рецензия в первую очередь должна быть объективной: первоисточник оценивается независимо от личных взглядов и пристрастий критика с позиции научной, практической или художественной значимости объекта анализа.


При написании следует:

  • Избегать экспрессивно окрашенной лексики, сленга и пр. Рецензия должна быть понятной широкому кругу читателей и не содержать оскорблений автора первоисточника.
  • Стараться не перегружать текст второстепенными деталями.
  • Обеспечить доказательную базу. Рецензент обязан обосновать собственное мнение и отношение к предмету.

Если рецензируется художественное произведение, то главная задача заключается в раскрытии моментов, на которые непрофессионал может не обратить внимания.

Оформление

При оформлении рецензии в электронном виде необходимо придерживаться общих рекомендаций: шрифт – Times New Roman, 12–14 кегль, полуторный междустрочный интервал. Средний объем – от 1 до 3 тысяч печатных знаков, это порядка 1–2 вордовских страниц или бумажных листов формата А4.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Урок № 2. И. А. Бунин: жизнь, творчество, судьба. Философичность,
лаконизм и изысканность лирики

Урок № 3. И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»: история создания,
смысл названия, символика

Урок № 4. И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Социальное, философское,
эстетическое осмысление жизни

Урок № 5. Тема любви в творчестве И. А. Бунина. Рассказы «Тёмные аллеи»,
«Лёгкое дыхание»

Урок № 6. Тема любви в творчестве И. А. Бунина. «Чистый понедельник».
Своеобразие лирического повествования

Урок № 7. И. А. Бунин «Чистый понедельник». Психологизм и особенности внешней
изобразительности

УРОК № 7
Тема.
И. А. Бунин «Чистый понедельник».
Психологизм и особенности внешней изобразительности

Цель:

проследить с учащимися психологизм и особенности
внешней изобразительности в рассказе «Чистый понедельник»; показать особенность понимания Буниным любви;
совершенствовать навыки анализа художественного произведения, умение делать выводы, обобщения, определять
авторскую позицию; активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся; развивать
навыки творческого чтения; воспитывать духовно-нравственную культуру учащихся.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, тексты рассказов «Чистый понедельник», «Солнечный удар», иллюстративный
материал по теме урока.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.
Прогнозируемые результаты: учащиеся знают содержание рассказов И. А. Бунина «Чистый понедельник» и «Солнечный удар»; анализируют
и сопоставляют их в рамках диалога, предложенного учителем; выполняют аналитическую работу.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

Беседа

• Как вы охарактеризуете эстетическое кредо И. А. Бунина — поэта и прозаика, завершителя классических традиций XIX века?

• Какова концепция любви в его произведениях?

• Какова роль категории памяти в художественном мире И. А. Бунина?

Слушание нескольких творческих работ
(см. домашнее задание предыдущего урока)

III. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока

Слово учителя

— У замечательной русской поэтессы Анны Ахматовой есть удивительные строки: «XX век начался в 1914 году вместе с войной, так же как XIX начался
Венским конгрессом. Календарные даты значения не имеют». С удивительной зоркостью Ахматова увидела главное: в 1914 году закончилась эпоха в истории
России, русского народа.

И отголоски этой эпохи мы находим на страницах рассказа «Чистый понедельник». Это рассказ не только о любви, но и о судьбах людей дореволюционной России,
стоявшей в 1910-е гг. перед неизбежностью общественного взрыва.

Бывает ли любовь одинаковая и возможна ли она без самоотдачи и самопожертвования? Как наводящее на ответ на этот вопрос вспомним высказывание
Эриха Фромма:
«…современный человек — это реалист, придумавший отдельное слово для каждого типа автомобиля, но лишь одно слово «любовь», чтобы выразить самые
разнообразные душевные переживания».

Будет ли человек одинок и несчастен, если он не стремится отдавать и жертвовать? Всегда ли можно назвать любовью любовь? Может ли человек чувствовать
и ощущать полноту жизни, счастье, радость при единстве с другим человеком? Размышления над этими
вопросами и попытка на них ответить станут основной задачей нашего урока.

IV. Работа над темой урока

1. Объяснение учителя

— В творчестве И. А. Бунина тема любви раскрывается очень своеобразно. Писатель показывает самые потаенные движения человеческой души. Глубокий
психологизм автора делает прочтение его произведений особенно интересным.

Но вместе с тем нельзя не признать, что в произведениях Бунина любовь всегда
рука об руку идёт с трагедией. Писатель ни одного своего героя не делает счастливым надолго. Любовь всегда проходит через жизнь человека, словно
величайшая трагедия. Она переворачивает, сминает жизнь. И подчас все оставшиеся
годы герои вспоминают эту любовь, думают только о ней. Простое, будничное
существование не имеет ничего общего с этим бессмертным чувством.

Именно поэтому любовь в творчестве Бунина всегда является кратковременной вспышкой. Писатель часто говорит о смерти. Его герои могут погибнуть, оставив о себе
только память. Но память эта подчас оказывается лучше, чем простые человеческие радости. У любви, о которой говорит Бунин, нет будущего. У неё бывает
только настоящее, а затем появляется прошлое. Именно поэтому финал любви трагичен.

2. Аналитическая работа с текстом
рассказа «Чистый понедельник»

А) Беседа

• Прочитайте начало рассказа. Каким художественным приёмом заканчивается вступление и почему?
• Как уже в начале рассказа создаётся эффект неопределённости будущего, непрозрачности судьбы героев?
• Одинаково ли глубоко и выразительно прорисованы образы героя и героини? Почему?

Б) Исследовательская работа
(в парах)

• Выпишите из текста рассказа ключевые фразы, характеризующие героя.
Как с помощью этой характеристики автор показывает психологическое состояние, характер героя и формирует наше к нему отношение?

• Какими средствами автор создаёт образ героини? Выпишите из текста рассказа ключевые фразы, описывающие внешность героини. Можно ли через
портрет определить её психологическое состояние?

В) Продолжение беседы

• Можно ли представить героиню в ситуации «земного» счастья, устоявшейся, размеренной жизни?
• Какое ощущение является главным в рассказе о взаимоотношениях героев?
• Как сочетаются в рассказе эпизоды, связанные с религией и с жизнью московской богемы?
• Одинаково ли органично вписывается в них героиня? Почему, решаясь на близость с любимым, героиня «безжизненно приказала» ему отпустить экипаж?
• Почему герой ждёт у дверей спальни «с замирающим точно над пропастью сердцем»?
• Чем становится для героев ночь, проведённая вместе?
• Отчего утром, когда страсть его нашла разрешение, когда он достиг того, чего так желал, герой близок к отчаянию?
• Почему И. А. Бунин не объясняет мотивов поступка героини? Кажется ли поступок вам неожиданным?
• Когда и при каких обстоятельствах герой в последний раз видит героиню? Почему автор назначает им встречу именно здесь?

Г) Постановка и решение
проблемного вопроса
(работа в парах)

• Какие цвета в этом рассказе являются ведущими? Как меняется их соотношение в изображении мира и героини на протяжении повествования? Почему?
Аргументируйте свой ответ, подтвердите цитатами из текста.

Предполагаемый ответ
В рассказе «Чистый понедельник» прослеживается переход от тёмных тонов к светлым. В самом начале произведения автор употребляет восемь раз в описании
зимнего московского вечера слова, означающие тёмные оттенки. С первых же строк И. А. Бунин готовит нас к трагедии двух любящих людей. Но и в описании
главной героини писатель также продолжает использовать чёрный цвет:
«А у неё красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо,
великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как чёрный соболий мех брови, чёрные, как бархатный уголь, глаза;
пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенён был тёмным пушком…».

Возможно, такое описание девушки указывает на её греховность. Черты её внешности очень похожи на черты какого-то дьявольского существа. Описание одежды
сходно с чертами её внешности в плане цветовой гаммы:
«Она прямо и несколько театрально стояла возле пианино в чёрном бархатном платье, делавшем её тоньше, блистая его нарядностью…».

Именно такое описание заставляет нас подумать о главной героине как о существе загадочном, таинственном, дьявольском.

Также в рассказе используется лунный свет, который является знаком несчастной любви. Луна, освещающая влюблённых, предвещает им разлуку или
даже смерть. Но лунный свет символизирует и дьявольский соблазн. Героиня принимает участие в шабаше, и это в Чистый понедельник, день поста, покаяния
и замаливания грехов!

В тексте рассказа прослеживается метание героини между очищением и грехопадением. Это мы можем увидеть в описании губ и щёк: «Чёрный пушок над
губой и розовый янтарь щёк». Известно, что белый цвет символизирует чистоту.

Поэтому после ухода героини в монастырь писатель отдаёт предпочтение именно этому цветовому оттенку, указывая на очищение, перерождение души. В последнем
абзаце слово «белый» употребляется четыре раза, указывая на идею рассказа, то есть на перерождение души, переход от греха, черноты жизни к духовной,
нравственной чистоте. Так мы проследили движение от «чёрного» к «белому» — от греха к чистоте.

Мы видим, что И. А. Бунин — Мастер слова. Он даже цветовыми оттенками передаёт замысел, идею рассказа. Используя светлые и тёмные оттенки, их чередование
и сочетание, писатель изображает перерождение души главной героини
«Чистого понедельника», стремление ввысь, поднимая её к Богу, к небесам.

3. Сопоставление рассказов И. А. Бунина
«Чистый понедельник» и «Солнечный удар»

(работа в парах с раздаточным материалом)

• Сопоставьте рассказы «Солнечный удар» и «Чистый понедельник». Согласны ли вы с бунинским утверждением, что любовь-страсть не может продлиться долго
и непременно завершается расставанием или гибелью одного из героев?

Прав ли критик М. И. Иофьев, утверждая, что уход героини «Чистого понедельника» в монастырь — дань «мёртвому»? Или более верно его
же утверждение, что её поступок — дань максимализму, следствие несовпадения её высоких требований, её идеалов и незначительности окружающего?
Почему поздние рассказы Бунина не имеют «благополучных» концовок?

Карточка
Краткая новелла, почти лишённая событий, рассказывает о трагическом душевном надломе. Героиня наделена властной женской прелестью, волей и жаждой жизни.
В то же время она придавлена безнадёжностью и беспомощностью. Герой — красавец, живой весельчак — становится для неё искушением. Всё, что
есть в ней страстного, требует любви; всё мёртвое, с чем она связана, препятствует чувству. Впрочем, не только мёртвое, но и бесспорный максимализм, ищущий
значительных свершений, не удовлетворяющийся жизнью пустой и сытой.
Её возлюбленный ничем не выше и не лучше окружающих. Благородная требовательность, такая же, как и у Лизы, Елены (героини Тургенева), у гончаровской Веры,
приводит к бесчеловечному юродству. В «чистый понедельник» она
рассчиталась с любимым и любовью, простилась с презираемой, но всё же манящей жизнью, отдала «кесарю кесарево».
Герои Бунина не имеют права на счастье. Добровольный уход из жизни —
в монастырь или в кабак — вот что им уготовано. Не нужны, в сущности, болезни и катастрофы, злая воля или роковые случайности — всё совершается
легко и просто, развязка наступает сама собой. В правде, выраженной «Чистым понедельником»,— истоки всех произведений Бунина. Люди и время отжили
свой срок. Новеллы позднего Бунина отпели старую Россию, как юношеские его
рассказы отпели дворянские гнёзда. И потому его творчество — не просто творчество мрачных итогов, оно утверждает закономерность конца.
(М. И. Иофьев)

V. Рефлексия.
Подведение итогов урока

1. Выполнение интерактивного упражнения «Пресс»


(в парах)

• Какие черты, по мнению И. А. Бунина, характерны для подлинной любви? Почему он считает, что любовь — «краткий гость на земле»? Подтвердите
своё мнение на примере рассказов «Солнечный удар», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи».

2. Обобщающее слово учителя

— Итак, в центре рассказа — загадочный образ женщины, в расцвете красоты ушедшей в монастырь и принявшей постриг. Тайна её характера, необъяснимость
поведения связаны с её изначальным решением уйти, пройдя искусы жизни, от мира, с его соблазнами, накануне жизненных катаклизмов. Уход героини
в монастырь внутренне обоснован мотивом искупления за некое историческое отступничество, за то, что Россия «сорвалась» со своих нравственных устоев
в бунт и мятежность.

Ведя её по пути обуздания чувственной стихии, Бунин как бы размышлял о национальном нравственном идеале России. Финал рассказа
приобретает символическое звучание: отречение героини от любви, мира — это проявление бунинского неприятия русской общественности, тех социальных
настроений, которые привели страну к революции.

Общий пафос бунинского творчества эпохи эмиграции, место Бунина в литературе своего времени чутко почувствовала М. И. Цветаева. В ноябре 1933 г.,
в связи с присуждением Бунину Нобелевской премии, она сказала, сравнивая значение Горького и Бунина для литературы: «…Горький — эпоха, а Бунин —
конец эпохи».

VI. Домашнее задание

1. Творческое задание (по выбору учащихся). Сопоставить (письменно) финал
рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» с финалом романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Что в них общего и в чём разница?

2. Знать содержание повестей А. И. Куприна «Поединок», «Олеся» (обзорно).

3. Опережающие задания (3 учащихся). Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве А. И. Куприна.

Следующие уроки: Урок № 8. А. И. Куприн: жизнь, творчество >>>

Итоговые тестовые задания по литературе для 11 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Литературу какого периода принято называть «Серебряным веком»?

А) Конец XVIII – начало XIX века

+ Б) Конец XIX – начало XX века

В) Весь XX век

Г) Конец XX – начало XXI века

2. Зачем ехал господин из Сан-Франциско с женой и дочерью в Старый Свет на два года в рассказе И.А. Бунина?

А) Получил новую должность

+ Б) Ради развлечения

В) Изменилось место службы

Г) Проведать родственников

3. Сколько было лет господину из Сан-Франциско в рассказе И.А. Бунина?

А) 37 лет

Б) 46 лет

В) 51 год

+ Г) 58 лет

4. Как назывался пароход, на котором путешествовал господин из Сан-Франциско в рассказе И.А. Бунина?

+ А) «Атлантида»

Б) «Титаник»

В) «Аврора»

Г) «Ставрида»

5. Где умер господин из Сан-Франциско?

А) В Неаполе

+ Б) На острове Капри

В) В Сан-Франциско

Г) В Риме

6. Куда ходил каждый вечер зимой 1912 года рассказчик в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник»?

А) В церковь

Б) В библиотеку

+ В) К возлюбленной

Г) На кладбище

7. В чём заключалась единственная настоящая слабость возлюбленной рассказчика в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник»?

А) Красивые букеты цветов

Б) Дорогие рестораны

В) Красивые картины

+ Г) Дорогая одежда

8. Какая характеристика подходит возлюбленной рассказчика в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник»?

+ А) Сдержанная и молчаливая

Б) Весёлая и разговорчивая

В) Вспыльчивая и разговорчивая

Г) Добрая и весёлая

9. Какое развлечение было у главного героя повести И.А. Куприна «Олеся» в глухой деревушке, куда его забросила судьба?

А) Рыбалка

+ Б) Охота

В) Книги

Г) Рисование

тест 10. Кем была Олеся из повести И.А. Куприна?

А) Дочкой старосты

Б) Дочкой кузнеца

В) Внучкой пономаря

+ Г) Внучкой ведьмы

11. Что ждало трефовую даму в гадании Олеси в повести И.А. Куприна?

А) Большая любовь

Б) Смерть

+ В) Позор

Г) Болезнь

12. Как доказывает Олеся Ивану, что у неё есть настоящий дар колдовства?

+ А) Заживляет глубокий порез

Б) Взлетает над землёй

В) Читает его мысли

Г) Поднимает предмет в воздух силой мысли

13. Что жители Переброда посчитали местью Олеси в повети И.А. Бунина?

А) Весь урожай сгнил

Б) Заболел весь домашний скот

В) Высохло озеро

+ Г) Град побил урожай

14. Что осталось Ивану на память об Олесе в повести И.А. Бунина?

А) Вышитый платок

Б) Брошка с изумрудом

+ В) Красные бусы

Г) Деревянный гребень

15. Чего хотела Шурочка из повести И.А. Бунина «Поединок»?

А) Выйти замуж

+ Б) Уехать из глуши

В) Получить образование

Г) Разбогатеть

16. За что мстила Раиса Петерсон Ромашову в повести И.А. Бунина «Поединок»?

А) За то, что он убил её мужа

+ Б) За то, что он бросил её

В) За то, что он не женился на ней

Г) За то, что он изменил ей с её сестрой

17. Из-за чего был назначена дуэль между Николаевым и Ромашовым в повести И.А. Бунина «Поединок»?

А) Николаев увёл возлюбленною Ромашова

Б) Ромашов подставил Николаева на службе

В) Ромашов и Николаев поссорились из-за пустяка

+ Г) У Ромашова была связь с женой Николаева

18. Чем закончилась дуэль между Николаевым и Ромашовым в повести И.А. Бунина «Поединок»?

А) Ничьей

+ Б) Ромашов умер от ранения в живот

В) Николаев умер от ранения в живот

Г) Ромашов был ранен в живот, но выжил

19. Что за зелёный камушек был на гранатовом браслете, который подарил Вере неизвестный в повести И.А. Бунина «Гранатовый браслет»?

А) Изумруд

Б) Малахит

В) Топаз

+ Г) Гранат

тест-20. Из-за чего Желтков вынужден бежать из города в повести И.А. Бунина «Гранатовый браслет»?

А) Он убил человека

+ Б) Растратил казённые деньги

В) Украл бриллиантовое колье

Г) Проигрался в карты

21. Чем закончилась история Желткова из повести И.А. Бунина «Гранатовый браслет»?

А) Он сбежал заграницу

Б) Женился на другой женщине

В) До старости преследовал Веру Николаевну

+ Г) Покончил жизнь самоубийством

22. При каких обстоятельствах рассказчик встретил старуху в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»?

+ А) Рассказчик собирал виноград в Бессарабии

Б) Рассказчик рыбачил возле городка старухи Изергиль

В) Рассказчик приехал по службе в городок старухи Изергиль

Г) Рассказчик встретил старуху Изергиль на параходе

23. Куда исчезла девушка на 20 лет из легенды о Ларре в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»?

А) Её похитил дракон

Б) Её увёз вождь племени

В) Сбежала от своей семьи

+ Г) Её похитил орёл

24. Что означало имя Ларра в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»?

А) Счастливый

Б) Гордый

+ В) Отверженный

Г) Непобедимый

25. Что должно было стать самой страшной карой для Ларры, по мнению старейшин племени?

А) Болезнь

+ Б) Одиночество

В) Предательство

Г) Измена

26. В чём заключалось отличие Ларры от других людей?

+ А) Он не мог умереть

Б) Он умел летать

В) Он умел читать мысли

Г) Он всем нравился

27. Откуда родом была старуха Изергиль?

А) Из Турции

Б) Из Польши

В) Из Испании

+ Г) Из Румынии

28. Что пообещал Данко сделать для своего племени в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»?

+ А) Вывести их из леса

Б) Завоевать новые земли

В) Добыть огонь

Г) Вырастить пшеницу

29. Чем являются голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой в легенде о Данко?

А) Его душой

Б) Волшебными цветами

В) Дыханием Данко

+ Г) Остатки сердца

тест_30. Кем была Квашня из пьесы М. Горького «На дне»?

А) Актрисой

Б) Трактирщицей

+ В) Торговкой пельменями

Г) Прачкой

31. На ком мечтал жениться Пепел в пьесе М. Горького «На дне»?

А) На Анне

Б) На Василисе

+ В) На Наташе

Г) На Вере

32. Какой новый постоялец появился в ночлежке в пьесе М. Горького «На дне»?

А) Алёша сапожник

+ Б) Проповедник Лука

В) Полицейский Медведев

Г) Слесарь Клещ

33. Выберите правильное утверждение:

А) Акмеизм – это это одно из крупнейших течений в литературе (а также искусстве, живописи, музыке), характеризующееся экспериментаторством, новаторством посредством использования приемов недосказанности, тайны, загадочности.

+ Б) Акмеизм – это модернистское течение в русской поэзии начала XX в., провозглашавшее материальность, предметность тематики и образов, точность слова.

В) Акмеизм – это направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

Г) Акмеизм – это это направление в искусстве и литературе, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, изображением сильных характеров и страстей, зачастую бунтарских, а также воспеванием целительной и одухотворенной природы.

34. Какому литературному течению противостоял акмеизм?

А) Романтизму

Б) Классицизму

В) Реализму

+ Г) Символизму

35. Как назывался кружок поэтов, созданный в 1911 году и стремившийся создать новое направление в литературе?

+ А) «Цех поэтов»

Б) «Литературная компания»

В) «Гости России»

Г) «Поэтическое наследие»

36. Какой принцип не подходит акмеизму?

А) Освобождение поэзии от призывов к идеальному

Б) Стремление придать слову определённое, точное значение

+ В) Использование таких художественных приёмов как сложный метафоризм, многозначность слов, абстрактность образов и др.

Г) Обращение к человеку, к подлинности его чувств

37. Какой из поэтов является представителем акмеизма?

А) И.Ф. Анненский

Б) Я.В. Брюсов

В) А.А. Блок

+ Г) Н.С. Гумилёв

38. Что интересовало в литературе в первую очередь футуристов?

А) Содержание стихотворения

Б) Объём стихотворения

+ В) Форма стихосложения

Г) Скрытый смысл стихотворения

39. На ком женился А.А. Блок?

А) На сестре Л.Н. Толстого

Б) На племяннице Ф.М. Достоевского

+ В) На дочке Д.И. Менделеева

Г) На внучке М.В. Ломоносова

тест*40. Где происходит действие поэмы А.А. Блока «Двенадцать»?

А) В Петербурге 1890-1894 года

Б) В Петербурге 1917-1918 года

В) В Петербурге 1923-1924 года

Г) В Москве 1918-1919 года

41. В какое время года происходят события, с которых начинается поэма А.А. Блока «Двенадцать»?

А) Весна

Б) Лето

В) Осень

+ Г) Зима

42. Чему был посвящена 9 глава поэмы А.А. Блока «Двенадцать»?

А) Силе настоящей любви

+ Б) Гибели старого мира

В) Настоящей дружбе

Г) Уважению старших

43. Сколько сюжетных линий в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А) 1

+ Б) 2

В) 3

Г) 4

44. Кем являлся Воланд на самом деле в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А) Специалистом по чёрной магии

Б) Иудой

В) Некромантом

+ Г) Сатаной

45. Как зовут чёрного большого кота из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А) Азазелло

Б) Фагот

+ В) Бегемот

Г) Коровин

46. Какую поэму написал Иван Бездомный в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А) Патриотическую

+ Б) Антирелигиозную

В) Лирическую

Г) Социально-психологическую

47. Что сделал Мастер со своим романом в произведении М.А. Булгакова?

+ А) Бросил его в печь

Б) Порвал его

В) Выбросил его

Г) Подарил его сатане

48. За что Маргарита получила награду от сатаны в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А) За то, что добровольно осталась в Преисподней

Б) За то, что развеселила его

В) За то, что спасла его

+ Г) За то, что побыла хозяйкой бала

49. Кто был матерью Пантелея Прокофьевича в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?

А) Казачка

+ Б) Пленённая турчанка

В) Полячка

Г) Монголка

тест№ 50. Из скольких томов состоит роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий дом»?

А) 1 том

Б) 2 тома

В) 3 тома

+ Г) 4 тома

51. Что происходит с Аксиньей в конце романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»?

А) Живёт до старости с Григорием

Б) Бросает Григория

В) Умирает от лихорадки

+ Г) Погибает от ранения

52. Как звали старика в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»?

+ А) Сантьяго

Б) Санчо

В) Армандо

Г) Мигель

53. Что снилось старику, когда он спал в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»?

А) Антарктида и пингвины

Б) Большие рыбы

+ В) Африка и львы

Г) Акулы и дельфины

54. Что случилось с рыбой, которая попалась на крючок старику в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»?

А) Старик её продал

Б) Старик её съел

В) Она уплыла в открытое море

+ Г) Её съели акулы

55. Где происходит действие романа Э. Ремарка «Три товарища»?

А) В России

Б) Во Франции

+ В) В Германии

Г) В Италии

56. Где началась дружба трёх товарищей в романе Э. Ремарка «Три товарища»?

А) В детском саду

+ Б) В школе

В) В университете

Г) На фронте

57. Как убивали время друзья в армии в романе Э. Ремарка «Три товарища»?

+ А) Набрасывали шляпы на крючки

Б) Набрасывали пластмассовые кольца на крючки

В) Стреляли по птицам

Г) Стреляли по бутылкам

58. Какая фамилия была у А.А. Ахматовой при рождении?

А) Гумилёва

Б) Пунина

+ В) Горенко

Г) Ахматова

59. От чего умерла Марина Цветаева?

А) От туберкулёза

Б) От рака кишечника

В) Её убили

+ Г) Покончила жизнь самоубийством

тест»60. Кем была жена С.А. Есенина Айседора Дункан?

А) Певицей

+ Б) Танцовщицей

В) Поэтессой

Г) Гувернанткой

Тест по творчеству Бунина и Куприна.

Критерии оценки:

«5» — 17-18 баллов

«4» — 10-16 баллов

«3» — 7-9 баллов

1 вариант

1. Символ – это:

а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;

б) слово или оборот в иносказательном значении;

в) художественный прием, основанный на преувеличении.

2. Конфликт художественного произведения – это:

а) ссора двух героев;

б) столкновение,  противоборство,  на  которых  построено  развитие сюжета;

в) наивысшая точка развития сюжета.

3. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи»:

а) любовь;  в) эмиграция;  г) война.

4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»?

а) Господин из Сан – Франциско;

б) Желтков;

в) Василий Шейн.

5. Отметьте произведение Бунина, главной темой которого не является любовь.

а) «Чистый понедельник»;

б) «Суходол»;

г) «Легкое дыхание».

6. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

а) Арсений Семеныч;

б) Малютин;

в) господин из Сан-Франциско;

7. Как назывался пароход?

А) «Антарктида»;

б) «Астория»;

в) «Атлантида».

8. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?

а) « Соната №2» Бетховена;

б) «Реквием» Моцарта;

в) «Прелюдия» Шопена.

9. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И. Бунина?

а) повесть; б) роман; в) новелла.

10. Какова основная идея рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

б) разоблачение революции в России;

в) философское осмысление человеческого существования в целом;

11. Нобелевская премия была получена Буниным:

а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»;

б) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева»;

в) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи».

12. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа Куприна «Гранатовый браслет»:

а) «лишний человек»; в) «маленький человек»; в) роковой герой.

13. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?

а) считали его смерть непоправимым горем;
б) старались помочь семье покойного;
в) никак не отреагировали.

14. Куда дели тело покойного?

а) положили в изысканный гроб, сделанный по специальному заказу;
б) положили в длинный ящик из-под содовой воды; 
в) его сразу похоронили.

16. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи корабля- трюм корабля, работа – отдых?

а) антитеза б) градация в) аллегория

16. Главную героиню повести Куприна «Гранатовый браслет» зовут:

а) Анна Николаевна;

б) Мария Николаевна;

в) Вера Николаевна.

17.Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:

а) ППЖ; б) ННЖ; в) ГСЖ.

18.Какая фамилия у дедушки главной героини?

а) Аносов; б) Амосов; в) Авдонин.

Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-в, 8-а, 9-в, 10- в, 11 – б, 12 –в, 13-в, 14-б,

15- а, 16-в, 17 – а, 18-б.

Тест по творчеству Бунина и Куприна.

Критерии оценки:

«5» — 17-18 баллов

«4» — 10-16 баллов

«3» — 7-9 баллов

2 вариант

1. Символ – это:

а) слово или оборот в иносказательном значении;

б) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в) художественный прием, основанный на преувеличении.

2. Конфликт художественного произведения – это:

а) ссора двух героев;

б) наивысшая точка развития сюжета;

в) столкновение,  противоборство,  на  которых  построено  развитие сюжета.

3. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина из цикла «Тёмные аллеи»:

а) революция;  б) эмиграция;  в) любовь

4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»?

а) Желтков;

б) Василий Шейн;

в) Господин из Сан – Франциско.

5. Отметьте произведение Бунина, главной темой которого не является любовь.

а) «Легкое дыхание»;

б) «Суходол»;

г) «Чистый понедельник».

6. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

а) господин из Сан-Франциско;

б) Арсений Семеныч;

в) Малютин;

г) корнет Елагин.

7. Как назывался пароход?

А) «Атлантида»;

б) «Астория»;

в) «Антарктида».

8. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?

а) «Соната №2» Бетховена;

б) «Реквием» Моцарта;

в) «Прелюдия» Шопена.

9. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И. Бунина?

а) роман;

б) новелла;

в) повесть.

10. Какова основная идея рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

б) разоблачение революции в России;

в) философское осмысление человеческого существования в целом.

11. Нобелевская премия была получена Буниным:

а) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»;

б) в 1938 г. за цикл рассказов «Темные аллеи»;

в) в 1933 г. за роман «Жизнь Арсеньева».

12. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа Куприна «Гранатовый браслет»:

а) роковой герой; в) «маленький человек»; в) «лишний человек».

13. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?

а) никак не отреагировали;

б) старались помочь семье покойного;
в) считали его смерть непоправимым горем.

14. Куда дели тело покойного?

а) положили в изысканный гроб, сделанный по специальному заказу;
б) его сразу похоронили;

в) положили в длинный ящик из-под содовой воды. 
15. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи корабля- трюм корабля, работа – отдых?

а) ) градация; б антитеза; в) аллегория.

16. Главную героиню повести Куприна «Гранатовый браслет» зовут:

а) Анна Николаевна;

б) Вера Николаевна;

в) Мария Николаевна.

17.Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:

а) ГСЖ; б) ННЖ; в) ППЖ.

18.Какая фамилия у дедушки главной героини?

а) Амосов; б) Аносов; в) Авдонин.

Ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-а, 5-б, 6-а, 7-а, 8-а, 9-б, 10- в, 11 – в, 12 –а, 13-а, 14-а,

15- б, 16-б, 17 – в, 18-а.

  • Тест по рассказу филиппок 2 класс школа россии с ответами
  • Тест по рассказу черная курица или подземные жители с ответами 5 класс
  • Тест по рассказу человек на часах
  • Тест по рассказу тургенева муму
  • Тест по рассказу толстого детство 4 класс с ответами