Тест по рассказу чехова в рождественскую ночь с ответами

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса по теме: прямая речь правильный вариант ответа отмечен знаком 1. ниже

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса по теме: «Прямая речь»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Ниже приведены предложения без знаков препинания, укажите какие из них содержат прямую речь:

1. Как сказала Екатерина на практике были сложные задания и легкие вопросы.

2. Екатерина прямо рассказала что очень довольна своими ответами на тесты в олимпиаде.

3. Как она подготавливалась к важному тесту по литературе по рассказу Екатерины.

+4. Учитель по литературе радостно сообщил Екатерина Сорокина набрала максимальный балл за тест.

2. В данном предложении отсутствуют знаки препинания. Найдите предложение с прямой речью:

1. Что нам с этим делать Федор Александрович.

2. Мама наказала чтобы мы сходили к бабушке после школы.

+3. Когда мы отправимся в путешествие вопрошает Александра.

4. По указки директора уроки в школе на сегодня отменяются.

3. В данном предложении отсутствуют знаки препинания. Найдите предложение с прямой речью:

1. Почему она поменяла концовку в книге Вера Степановна.

+2. Сергей Семенович сегодня не появиться ответила Анна.

3. Прогноз погоды утверждает что сегодня весь день будет ясная погода

4. По мнению докторов фигурное катание пойдет Анне на пользу.

4. Ниже приведены предложения без знаков препинания, укажите какие из них содержат прямую речь:

1. Ученики рассказали что Ока впадает в Атлантический океан.

+2. Река Енисей впадает в Балтийский залив спросил второклассник Петя.

3. Знаете ли вы мои любимые дети куда впадает река Ока.

4. По словам все взрослых Ока не впадает в Индийский океан.

5. Дано предложение: «Погода завтра поменяется сообщила моя подруга». Определите какая часть предложения является прямой речью.

+1. «Погода завтра поменяется»,

2. «Сообщила моя подруга»,

3. «Погода завтра»,

4. «Поменяется сообщила моя подруга»

6. Ниже приведены предложения без знаков препинания, укажите какие из них содержат прямую речь:

1. Работник метро отчитал детей за проезд без билета.

2. Они уже оплатили свои билеты в поезд ребята.

3. Сотрудник метрополитена попросил всех людей в вагоне показать билеты за проезд.

+4. Оплатите ваш билет попросил мужчину работник метрополитена.

7. В данном предложении отсутствуют знаки препинания. Найдите предложение с прямой речью:

1. Как сказал Алексей это легкий режим для игры в карты с компьютером.

2. Как давно ты учишься играть в шашки Алексей.

3. Алексей рассказал что он играет пять лет за школьную команду по шашкам.

+4. Антонина Федоровна сообщила что Алексей занял первое место и увез домой золото.

8. В данном предложении отсутствуют знаки препинания. Найдите предложение с прямой речью:

1. Что ты подготавливаешь к своему дню рождения Анастасия.

2. Как сказала Анастасия день рождения обещает быть самым значимым событием в этом году.

3. Анастасия с радостью рассказала что на день рождения придут все ее друзья из школы.

+4. Сергей Александрович сказал Анастасия отлично провела свой восемнадцатый день рождения.

9. Ниже приведены предложения без знаков препинания, укажите какие из них содержат прямую речь:

1. Какому из видов прыжков в фигурном катании ты обучился сегодня Александр.

+2. Александр будет участвовать в Олимпийских играх в следующем году сообщил учитель.

3. Александр думает что фигурное катание — это его призвание.

4. Как говорит Александр фигурному катанию он посвящает все свое свободное время.

тест 10. Ниже приведены предложения без знаков препинания, укажите какие из них содержат прямую речь:

1. Как говорит Николай отпуск в Европе получился очень вдохновляющим и радостным.

2. Николай говорит что об отпуске в Италии вместе с друзьями он думал с прошлого года.

+3. После отпуска Диана Кузнецова сообщила Николай сделает фотоальбом из наших фото из Италии.

4. Не забудь вставить в фотоальбом меня Николай.

11. В предложениях не проставлены знаки препинания. Определите какое из предложений содержит прямую речь:

+1. Артем продемонстрирует в волейболе новый вид подачи сообщил Алексей.

2. Во сколько начнется соревнование по волейболу с новой командой Алексей.

3. Как сказал Артем в его игре больше не будет никаких ошибок.

4. Артем заверил команду что не сдастся.

12. В предложениях не проставлены знаки препинания. Определите какое из предложений содержит прямую речь:

1. Сергей рассказал что готовиться к тесту по астрономии.

+2. Оксана Алексеевна сказала Сергей обязан хорошо написать тест или получит двойку за четверть.

3. Как сказал Сергей он готовился к тесту всю ночь.

4. Какая планета третья от Солнца Сергей.

13. В данном предложении отсутствуют знаки препинания. Найдите предложение с прямой речью:

+1. Светлана Александровна поведала Александр прекрасно справился с самой сложной задачей в тесте.

2. Как сказал Александр он написал тест по математике лучше всех в классе.

3. Ты собираешься переводиться в математический класс Александр.

4. Александр ответил что хотел бы перевестись в другую школу с математическим уклоном.

14. В данном предложении отсутствуют знаки препинания. Найдите предложение с прямой речью:

1. Как говорит моя лучшая подруга Светлана солнце сегодня будет светить весь день.

2. Моя лучшая подруга сказала что сегодня солнце сильно слепит.

+3. Солнце сегодня сильно светит сказала подруга Светлана.

4. По прогнозам солнце сегодня будет светить весь день.

15. Из предложений ниже, которые не проставлены знаками препинания, найдите те, что соответствуют определению Прямая речь.

1. Учитель математики попросил младшие классы не мешать и не бегать по коридорам в школе.

+2. Вера Ивановна спросила Александр Стариков посещал сегодня занятия по литературе.

3. Саша ты мешаешь вести уроки в младших классах.

4. По словам учителей 5 А самый проблемный класс.

16. Посмотрите на картинку. Определите, что обозначается буквой «П», а что буквой «А»:

вопрос теста Определите, что обозначается буквой «П», а что буквой «А»

+1. «А» — слова автора, «П» — прямая речь.

2. «А» — прямая речь, «П» — слова автора.

17. В данном предложении отсутствуют знаки препинания. Найдите предложение с прямой речью:

1. По какой причине она ушла из спорта Евгения Петровна.

+2. Семен Сергеевич больше не будет приходить на наши концерты сообщила Александра.

3. Учителя утверждают что сегодня будет сложный день для всех начальных классов.

4. По мнению учителей Александре стоит больше задумываться об учебе.

18. Из предложений ниже, которые не проставлены знаками препинания, найдите те, что соответствуют определению Прямая речь.

1. Директор попросил подготовить срочный доклад на вечера вторника.

+2. Вероника Иванова спросила Сережа Метельков придет сегодня на занятия.

3. Диана ты выиграла школьный этап олимпиады по литературе.

4. По словам старшеклассников ЕГЭ самый трудный экзамен.

19. В предложениях не проставлены знаки препинания. Определите какое из предложений содержит прямую речь:

+1. Александр не придет он не важно себя чувствует ответил учитель по русскому языку.

2. Когда ты будешь готов вернуться к тренировкам Саша.

3. Как сказала Вероника она будет лучше учиться со следующей четверти.

4. Вероника уверила друзей что не станет праздновать свой день рождения.

тест-20. Ниже приведены предложения без знаков препинания, укажите какие из них содержат прямую речь:

1. Как сообщила Вероника новый учебный год дался ей с большим трудом.

2. Анастасия Петрова уверена что станет лучшей ученицей на этой неделе по математике и физике.

3. Александр Степанов заверил родителей что будет больше прикладывать усилий в учебе.

+4. Директор с гордостью сказала Диана Степанова стала лучшей ученицей в школе и набрала максимальные баллы на всех итоговых тестах.

Автор работы: 

Плотников Владислав Дмитриевич

В исследовательском проекте по географии на тему «Деды Морозы Европы. Новый год» учащийся 9 класса проанализировал справочную информацию о традиции украшать ель (ёлку) в разных странах и ее истории в нашей стране.

Подробнее о работе:

В данной исследовательской работе по географии на тему «Деды Морозы Европы. Новый год» ученик 9 класса выполнил поиск информации и составил рассказ о Дедах Морозах разных стран. Проект адресован учащимся младших классов. Исследовательская работа содержит наравне с рассказом о Дедах Морозах игровые и практические задания, которые разнообразят серьезный материал и будут способствовать эмоциональному восприятию текста.

Автор в своем индивидуальном исследовательском проекте о Дедах Морозах и Новом годе в разных странах представил персонажей, которые могут встретиться в разных европейских странах во время новогодних гуляний. Творческая работа представляет собой разработку познавательного урока, который должен побуждать учащихся к проявлению интереса к новому, пока еще не усвоенному и, возможно, неизвестному материалу, желанию самостоятельно выполнить ряд заданий.

Оглавление

Введение
1. Традиция украшать елку.
2. Как украшают елку в разных странах?
3. Деды Морозы Европы.
4. Игра «Верю – не верю».
Заключение
Литература

Введение

При выборе темы и содержания проекта ведущим ее элементом является

актуальность.

В каждой стране люди вносили вклад в образ Дедушки мороза, который дарит детям волшебство.  Однако, образ Дедушки Мороза не однозначен. В каждом уголке мира свои традиции и свои волшебники, а значит, и свои Дедушки Морозы. В Новый год всем хочется надеяться на чудо. В новогоднюю ночь все Деды Морозы мира стараются подарить людям надежду, приблизить к сказке, какой бы она ни была — будь она для взрослых или детей.

Мы живём в 21 веке, где у каждого есть представление о Дедушке Морозе.  Известно, что в мире много Дедов Морозов и у каждой народа он свой.  Познакомить учащихся младших классов с таким разнообразием любимого героя не только важно, но и занимательно, так как именно Дед Мороз приносит в каждый дом радость и веселье. Празднование нового года в каждом доме – занятие важное. Семейное. К нему готовятся.

От того, как и дети, и взрослые встретят праздник, зависит и их настроение, и их настрой на будущее. Новый год – российский семейный праздник, вековая традиция, ставшая основой крепкой семьи. Люди в Новый год надеются на благополучие, где бы они не жили, представителями какой бы нации они не были. Дед Мороз — они для всех- надежда на счастливое будущее везде и всегда.

Цель проекта: создать «Очень умную тетрадь», содержанием которой будет рассказ о новогодних героях разных стран мира).

Задачи:

  1. Преподнести материал учащимся, создав эмоциональный настрой на восприятие нового для них материала
  2. Подготовить презентацию проекта
  3. Разработать задания для самостоятельного выполнения
  4. Изучить литературные источники, ставшие основой презентации.
  5. Составить и провести игру «Верю не верю», ряд игровых заданий для самостоятельного выполнения

Этапы работы

Подготовительный

  1. Сообщение куратору от цели, задумках, вариантах выполнения работы
  2. Подготовка необходимых ресурсов для выполнения работы в виде игры

Основной

  1. Разработка концепции «Очень умная тетрадь»
  2. Подборка подобранного материала совместно с куратором
  3. Создание тетради
  4. Создание презентации
  5. Разработка игровых, практических заданий
  6. Проведение игр-заданий практического характера учащимися

Практический

  • Пробный урок
  • Корректировка, исправление неточностей
  • Оценка куратора

Заключительный  

  • Проведение презентации и опроса учащихся

Традиция украшать елку

Традиция украшать зимой ель или другие деревья берет свое начало со времен языческой Европы. Появилась эта традиция очень давно.

Сейчас отмечают Рождество и Новый год, а раньше, в самые короткие дни года, это был праздник злых духов и рождения нового солнца.

С принятием христианства в западной Европе елка пришла в дом. Ее украшали яблоками и обязательно устанавливали рождественскую звезду. 

Со временем на елке стали появляться ангелы, вафли, расписные пряники.  

Но однажды случился неурожайный яблочный год. Это было в XIX веке.
новый год 1

И стеклодувы из городка Лауша (земля Тюрингия в Германии) изготовили множество красных стеклянных шаров, которые жители тут же стремительно раскупили.

новый год 2

С тех пор стеклянные игрушки стали в моде. А кроме шаров создавались стеклянные животные, шишки, звезды и многое другое.

новый год 3 

Новому году в Европе предшествует рождество. А первые рождественские елки в России появились по просьбе супруги Николая I Александры Федоровны и очень быстро традиция распространилась.                                   

новый год 4

В богатых семьях игрушки заказывали в Германии, а простолюдины украшали елки самодельными поделками и сладостями.

Елки в России с началом 1-й мировой войны запретили, как и все немецкое, включая название столицы. Первоначальное имя российской столицы было отменено — Санкт-Петербург стал именоваться Петроградом.

Главную ёлку страны вернули лишь в 1935 году как новогоднюю! И отмечали теперь уже не рождество, а Новый год. Нужны были новые традиции и новый праздник! А вместо немецких стеклянных игрушек на полках магазинов появились советские. Игрушки изготавливались в виде шаров с портретами российских вождей, солдатики, кукуруза, герои сказок.

Дед Мороз стал непременным участником нового для советских людей новогоднего праздника.

Рождество же наступало вслед за Новым годом. Это был не светский, а церковный православный праздник. Его отмечали по желанию верующие люди с разницей в 13 дней.  

В Европе по-прежнему отмечали традиционное Рождество Христово, а вслед за ним – Новый год. Оба этих праздника сопровождались приходом Деда Мороза.

Как украшают елку в разных странах?

Вспомним, что традиция наряжать елку под Рождество распространилась по всему миру из Германии. В Германии не только украшают елку традиционными стеклянными шарами-яблоками, но и делают из нее венки. А самой любимой елочной игрушкой в Германии стал Щелкунчик, герой сказки Теодора Гофмана.

В Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии елки украшать любят самодельными игрушками или поделками из природных материалов. Вместо мишуры можно увидеть гирлянды из национальных флагов. А еще обязательным атрибутом является соломенный козел на елке, ведь это главный персонаж скандинавских преданий.

В Ирландии на елках и под ними обязательно располагают эльфов. Они приносят удачу.

новый год 5  

В Гренландии елку украшают свечами и множеством лент. А вот в Англии самые яркие и обильные украшения. Чем больше и ярче -тем лучше.

Эта же традиция перенеслась и в Америку, но там и в Канаде на елках появились карамельные трости, которые символизируют первую букву имени Христа «J».

А в Китае из-за отсутствия хвойных украшают мандариновое или апельсиновое дерево. Для украшений часто используют открытки с пожеланиями.

Деды Морозы Европы

Дед Мороз в России

Дедушка Мороз, он же Морозко — могучий русский языческий Господь, герой русских сказаний. В славянских легендах он — воплощение русских зимних холодов. Он — деятель, сковывающий льдом воду, великодушно усыпающий землю блестящим оснеженным серебром. Русский Дед Мороз дарит удовольствие зимнего торжества, крепость духа, красивый румянец. Дедушка Мороз могуч с ноября по март. В этот период даже солнце боится его. В нашем государстве Дедушка Мороз появился в 1910 году.

Но в Рождество Христово по какой-то причине не приобрел известности. Популярным он стал лишь в 1930 г. благодаря советским кинематографистам. Некто прибывал к ребятам под Новый год и дарил им великолепные гостинцы. И до сих пор дети надеются, что в новогоднюю ночь во всякое жилье придет Дедушка Мороз. В различных государствах устои соблюдаются незыблемо.

В различных государствах устои соблюдаются незыблемо.

Вайнахтсман (Германия, современная символическая фигура)
Деда Мороза в Германии называют Вайнахтсман («Рождественский дед»).

Он в красной куртке, колпаке, с белой бородой и в очках. Приходит он не один. Как и наш Дед Мороз, он приходит с белокурой Снегурочкой, похожей на ангела. Ее имя — Кристкинд.

Она носит бело-золотую одежду, имеет золотые крылышки, а на голове ее корона, символизирующая нимб.

Вайнахтсман — исторический персонаж, его прообразом является Святой Николай — византийский епископ, известный своим покровительством детям.

Санта Николаус- священник, который покровительствовал путешественникам и морякам. В Кельне в 10 веке зародилась традиция дарить сладости в день его памяти и до сих пор осталась сохранённой.

Святого Николауса сопровождает Кнехт Рупрехт, который пугает детей и наводит на них страх.

Его изображают лохматым, измазанным сажей, в черном плаще и большим мешком. именно туда он кладёт самых непослушных ребят. На плаще у него много карманов. Он рассовывает по ним озорников. Также непослушные дети получают от него луковицу или чеснок. Несмотря на все это, его уважают и считают справедливым. А ещё озорникам даётся возможность исправиться к следующему году.

В Германии говорят, что его придумали лишь в воспитательных целях. Санта Николаус ездит на санях, вместо оленей у него лошади, которые имеют свои имена. Поздравляет детей он в ночь с 5 на 6 декабря.

У Вайнатсмана есть своя резиденция в Бранденбурге. Именно там находится самый популярный филиал почты в Германии, куда приходят письма со всех стран мира немецкому волшебнику. А ответы на письма он пишет более чем на 10 языках и даже на русском.

Вайнахтсман разъезжает по стране в рождественскую ночь на ослике. В приморских городах Германии своя традиция: в канун Рождества

Вайнахтсман приплывает с подарками на корабле.

Пер Ноэль (Франция)
Имя Пьер Ноэля переводится как «Отец Рождества».

Этот волшебник отличается от других. Он носит белую одежду, но мода берёт своё, и, чаще всего, его видят на улицах Франции в красном костюме, в большой шляпе. В руках у него не посох, а епископский жезл.

Он навещает детей 25 декабря. Передвигается он не на оленях, не на лошадях, а на ослике, у которого есть имя. Его зовут Омела.

У французов очень хорошая традиция: оставлять сено у дома или морковь в обуви, чтобы ослик не остался голодный. Подарки он носит не в мешке, не в колпаке, а в корзинке. А вот в дом он попадает через трубу и оставляет подарки в ботинках у камина. Этот волшебник тоже не обошёлся без помощника. Это его злобный двойник Пер Фуэтар. Имя его в переводе означает «страшилище».  

Он одевается во всё чёрное, в руке у него корзина, а внутри ее не подарки, а розги.

На юге-западе страны в городе Лабурн любой может посетить родину Волшебника. Точный адрес неизвестен, но зато это точно его родина, где можно погулять!

Йоулупукки (Финляндия)

Йоулупукки- финский дедушка Мороз. Само слово «Йоулупукки» переводится как «рождественский козёл». И до сих пор главным символом в северной Европе считается козёл.

В Финляндии с давних времен 22 декабря отмечали праздник Йоля. В этот день в гости к детям приходил волшебник в козлиной шубке и маске. Именно поэтому у финского волшебника такое интересное имя.

Йоулупукки пожилой дедушка с длинной бородой и в очках. Он носит красный костюм и колпак, а на ногах валенки. Йоулупукки живёт в Лапландии и имеет там свою резиденцию на горе Корватунтура, что переводится как гора ушей.

Это и объясняет то, почему он всё слышит. У него много помощников: гномы, олени и его жена Муори Она олицетворяет зиму, на неё держится весь дом, она в доме хозяйка.

У Йоулупукки есть своя суперсила, как и у остальных волшебников: дарить людям добро и никогда не наказывать. Иногда он может лишить ребёнка подарка, но это большая редкость. В Лапландии очень холодно, иногда бывает даже до минус 30 градусов, но это никак не мешает волшебнику.  Финский и   русский Деды Морозы дружат и иногда помогают друг другу.

Батюшка Рождество (Великобритания)
В Великобритании тоже есть свой Дед мороз.

Это «Отец Рождества». У этого дедушки зелёный костюм — символ, приближающийся весны, и венок из падуба. Это именно тот волшебник, который не пытается создать сказку и сделать людей более счастливыми. Раньше он ходил от дома к дому и дарил подарки, а теперь он передвигается по трубам.

На улицах Англии можно не редко встретить «Отца Рождества» в красном костюме, ведь он появился относительно недавно, благодаря рекламной компании Кока-Кола. Каждый сочельник дети ждут прихода «Отца Рождества» и подарки, подаренные им.

Перед его приходом нужно обязательно написать подробное письмо волшебнику, а потом сжечь его в камине или в печке. Считается, что послание вместе с дымом долетит до него. Письмо — это традиция, как пудинг, индейка и крекеры в Англии. Также принято считать, что в ночь, когда хозяева ждут волшебника, нужно рядом с камином поставить молоко и печенье, а кто-то даже готовит, пирог с мясом. Это всё является символом благодарности.

Баббо Натапе и фея Бефана (Италия)

Баббо Натале произошёл от Святого Николая- епископа. Баббо Натале носит красный кафтан и колпак, у него длинная борода и очки. Подарки Баббо разносит на санях, запряжённых оленями. Их девять и у каждого есть своё имя. В дом Баббо Натале проникает через трубу. Хозяева оставляют у камина молоко и печенье. Так как в Италии жарко, Баббо Натале живёт на севере, в Лапландии, ведь у него нет своей резиденции.

Приходит волшебник с 24-25 декабря. Как и наш Дед Мороз подарки Баббо кладёт под ёлку, но просто так подарки не получить, нужно написать подробное письмо волшебнику. У Баббо Натале есть помощница — фея Бефана, она очень похожа на старушку или на ведьму, но никак не на фею.  Баббо Натале посещает гостей отдельно от феи. Фея Бефана навещает детей 6 января, и она не из тех, кто дарит подарки всем. Волшебница дарит только послушным ребятам подарки, а остальным уголёк. Её образ очень популярен в Италии. К концу зимних праздников проводятся соревнование Бефан. В этот день обычно устраивают заплыв гондол в Венеции.

Юль Томтен (Швеция)

Дети Швеции ожидают новогодних подарков от гнома, который несколько походит на   нашего барабашку. Некто в Рождество Христово скрывается в подполье всякого жилища. Имя его — Юль Томтен. В Швеции Дед Мороз очень маленького роста. Имя его даже переводится как «Рождественский гном». Он не любит трудиться и по этой причине обладает целой армией помощников. Это многочисленные тролли, сама Снежная Королева, снеговичок Дасти, колдунья, мыши, олень, принц и принцесса.

Проживает Юль Томтен в Томтеленде по соседству со Снежной Королевой. Его основная задача — добывание золота в тайной шахте! Это благородный металл. Он идёт в производство игрушек. А еще у Юля есть важное дело – изготовление игрушек. Юль Томтен души не чает в колпаках! Их у него 365 штук. А точнее на каждый день в году. Самый красный он надевает в главную ночь года, когда его ждут дети.

Микулаш и Ежишек (Чехия, Словакия)

Первый день раздачи даров ребятам в Чехии приходится на день памяти святителя Николая Чудотворца — 6 декабря согласно новейшему календарю. В Преддверии данного дня в вечернее время чешских ребят посещает волшебный герой Микулаш. Как вы уже могли догадаться, это и есть сам Николай. Он одет в красивую шубу, высокую шапку и у него есть посох.

Подарки он носит в коробе, а сопровождает его не прекрасная Снегурочка, а ангел и домовой.  Хорошим детишкам он приносит разные сладости и фрукты, а хулиганы могут найти у себя в качестве подарка уголь.

Есть у Чехов еще один персонаж, наверное, самый скромный в этом мире. Его зовут Ежишек (так они называют ласково Иисуса Христа). Именно он кладет детям подарки. Он никогда не попадается на глаза, но его приход можно услышать от звона особого рождественского колокольчика, прикрепленного к рождественской ели.

Игра «Верю не верю»

Настало время отдохнуть от такого большого потока информации.

Давайте веселиться и играть.

Предлагаем ряд заданий веселого развлекательного характера.

Все предложенные задания могут выполнять не только дети, но и взрослые, ведь Новый год и Дед Мороз приходят ко всем.

Встретим его весело!

Итак, начинаем

Вопрос Ответ
Верите ли вы, что в некоторых странах вместо мишуры можно увидеть гирлянды из национальных флагов?
Верите ли вы, что в Англии самые яркие и обильные украшения?
Верите ли вы, что Дедушка Мороз могуч с ноября по март?
Верите ли вы, что Вайнахтсман (немецкий Дед Мороз) разъезжает по стране в рождественскую ночь на ослике?
Верите ли вы, что у Санта Николаус вместо оленей лошади?
Верите ли вы, что у Баббо Натале есть помощница — фея Бефана, она очень похожа на старушку или на ведьму, но никак не на фею?
Верите ли вы, что принято считать, что в ночь, когда хозяева ждут волшебника нужно рядом с камином поставить молоко и печенье, а кто-то даже готовит пирог с мясом?
Верите ли вы, что чешского Деда Мороза сопровождает его не прекрасная Снегурочка, а ангел и домовой?
Верите ли вы, что «Йоулупукки» переводится как «рождественский козёл»?
Верите ли вы, что французский Дед Мороз носит подарки в корзинке?

новый год 6
Загадки

1. И мальчишки и девчушки                                                                                                         
Ждут его на Новый Год,
Потому что он игрушки
Им под ёлочки несёт

2. Какую снежинку невозможно растопить?

3. Хороша, как снег, бела,
Есть узор на юбочке,
К нам красавица пришла –
Юная…

новый год 6

4. Что за звёзды – огоньки,
Разноцветные и легки
Все горят, мигают,
Ёлки украшают.

5. Между ёлок скок да скок,
Смят под лапами снежок,
Белый меховой зверёк
К нам спешит на огонёк.

6. Здесь и зайчик, здесь и ёж,
Кто под маской – не поймёшь,
Всех вокруг заколдовал
Новогодний…

7. И запахом своим, и цветом
Среди плодов он дворянин,
И на столе всегда уместен
Румяный, круглый…

8. Словно ёж, колючая,
Хвойная, пахучая,
Стройная красавица
Всем детишкам нравится

ОТВЕТЫ:

1.Дед Мороз
2. Бумажную
3. Снегурочка
4. Гирлянда
5. Заяц
6. Карнавал
7. Мандарин
8. Ёлка

Как написать письмо Деду Морозу?

Дети часто любят ожидание праздника больше, чем сам праздник. Украшают ёлку, готовят подарки, помогают взрослым украсить дом. Всё это создаёт сказочную атмосферу. Это время, когда в чудо начинают верить и взрослые, и дети. Письмо Деду Морозу – один из главных новогодних ритуалов.

Но не всегда дети знают, как написать письмо Деду Морозу. Что именно написать, каких фраз и предложений стоит избегать, как оформить письмо так, чтобы оно не походило на прочие. Дед Мороз ежегодно получает очень большое количество писем. Например, к прошедшему Новому 2021 году в резиденцию новогоднего волшебника пришло почти 4 млн. писем.

Когда лучше писать?

Посылать письмо Деду Морозу можно уже в середине ноября.

Советы

Проявите инициативу, пишите искренне, от души. Можно нарисовать картинку, изобразить желаемый подарок. Можно в конверт положить небольшую поделку.

План написания письма

  • Создайте сказочную обстановку перед тем, как сесть за письмо. Зажгите свечи. Приглушите свет. Сядьте перед наряженной ёлкой.
  • Письмо должно быть дружелюбным, вежливым. Допускается обращение на «ты».

Структура послания

  • По правилам этикета письмо начинается с приветствия (поздоровайтесь: «Здравствуйте, привет».
  • Представьтесь (Я…, я живу…, мне…).
  • Поздравьте Деда Мороза с наступающим Новым годом, пожелайте ему здоровья.
  • Коротко опишите своё поведение, поступки. Укажите свои промахи (получил «4», «3» по…, но обещаю исправить).
  • Объясните, почему вы хотите получить этот подарок (назовите его).
  • Попрощайтесь, ещё раз пожелайте всего наилучшего.
  • Поставьте подпись, текущее число, точный адрес.

Текст письма может быть написан:

  • На Бумаге яркого цвета. Даже буквы письма могут быть вырезаны из яркой цветной бумаги.
  • Используйте фломастеры, гелевые ручки, краски.
  • Добавьте к тексту яркие наклейки, вырезанные снежинки, рисунки любимых сказочных или мультипликационных героев.
  • Вложите написанные вами письма в эти конверты
  • Письмо готово!!! Самое время отправлять

Куда: 162390, Вологодская область, Великий Устюг, Октябрьский переулок 1А

Кому: Почта Деда Мороза
Современные технологии Деду Морозу тоже знакомы
dedmoroz@vologda.ru

Угадай по описанию новогодний мультфильм

1. Храбрый снеговик вместе с другом-щенком отправляются под Новый год в лес, чтобы доставить Деду Морозу письмо от ребят, которые очень хотят получить ёлку в подарок.
А) Почта Деда мороза                   
Б) Снеговик-почтовик
В) Снеговик и его друг

2. Серый Волк, прицепив бороду, выдал себя за Деда Мороза. Доверчивая Зайка оказывается у него в мешке. Зайчата и Дед спешат ей на помощь, но злому Волку всё же удаётся обмануть преследователей. Тогда Зайка проделывает дыру в мешке и убегает.
А) Серый волк                            
Б) Дед Мороз и Серый Волк
В) Умная Зайка

3. Сказка о путешествии маленького мальчика, который узнал, что у его папы-полярника не будет ёлки на Новый год, решил папе эту ёлки привезти из Москвы в Антарктиду. Вместе с маленьким героем в путь отправляются Дед Мороз и разные зверушки.

А) Новогоднее путешествие
Б) Ёлка в Антарктиде
В) Как встретить новый год, если  нет ёлки

Ответы: 1-Б, 2-Б, 3-А

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Тест по рассказу И. С. Тургенева "Муму"

Сегодня у нас ещё один тест по литературе, по рассказу И. С. Тургенева «Муму».

Это произведение дети начинают проходить ещё в начальной школе. Однако тесты и сочинения идут с пятого класса. «Муму» — часта тема на всевозможных ВПР и других контрольных работах. Поэтому рассказ нужно знать.

Предлагаю ответить на вопросы теста, а потом посмотреть ответы с цитатами из произведения. Они располагаются под картинкой.

Тест по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

Тест по рассказу И С Тургенева Муму

Ответы

Вопрос № 1

Где происходит действие рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

Ответ: в Москве.

В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней.

Вопрос № 2

«Из числа челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста» — пишет Тургенев. А какой рост был у Герасима в сантиметрах, если 1 вершок равен 4,45 см?

Ответ: 195,8 см.

Если вы попытаетесь умножить 4,45 на 12, то получите 53,4 см. Но это же рост карлика, а не богатыря, каким был Герасим. В чём подвох? Оказывается, во времена Тургенева рост измеряли в вершках, но от двух аршинов. То есть два аршина и плюс количество вершков. Для краткости количество аршинов пропускали, и так всем было ясно. Поэтому, чтобы посчитать рост Герасима, нужно сложить два аршина (по 16 вершков каждый) и добавить 12 вершков. Получится 195,8 см. Это вот — рост богатыря.

Вопрос № 3

На ком хотел жениться Герасим?

Ответ: на прачке.

Герасим <…> собирался уже отправиться к ней с просьбой, не позволит ли она ему жениться на Татьяне. Он только ждал нового кафтана, обещанного ему дворецким, чтоб в приличном виде явиться перед барыней…

Татьяна, состоявшая в должности прачки (впрочем, ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое белье), была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке.

Вопрос № 4

Почему Герасим не женился на Татьяне?

Ответ: Барыня решила выдать её за Капитона.

Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице.

— А что, Гаврила, — заговорила вдруг она, — не женить ли нам его, как ты думаешь? Может, он остепенится.

— Отчего же не женить-с! Можно-с, — ответил Гаврила, — и очень даже будет хорошо-с.— Да; только кто за него пойдет?— Конечно-с. А впрочем, как вам будет угодно-с. Всё же он, так сказать, на что-нибудь может быть потребен; из десятка его не выкинешь.

— Кажется, ему Татьяна нравится?

Гаврила хотел было что-то возразить, да сжал губы.

— Да!.. пусть посватает Татьяну, — решила барыня, с удовольствием понюхивая табачок, — слышишь?

Вопрос № 5

Что случилось с Герасимом в день проводов Татьяны с мужем в деревню?

Ответ: Герасим нашёл щенка.

Вопрос № 6

Где это случилось?

Ответ: В реке за Крымским бродом.

Он хотел проводить Татьяну до заставы и пошел сперва рядом с ее телегой, но вдруг остановился на Крымском броду, махнул рукой и отправился вдоль реки. Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой.

Это была — Москва-река.

Вопрос № 7

Любил ли Герасим Муму?

Ответ: очень любил.

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.

Вопрос № 8

Чем закончилась первая встреча барыни и Муму?

Ответ: Муму напугала барыню.

— Ах, какая же ты! — промолвила барыня, подходя к ней, нагнулась и хотела погладить ее, но Муму судорожно повернула голову и оскалила зубы. Барыня проворно отдернула руку… Произошло мгновенное молчание. Муму слабо визгнула, как бы жалуясь и извиняясь… Барыня отошла и нахмурилась. Внезапное движение собаки ее испугало.— Ах! — закричали разом все приживалки, — не укусила ли она вас, сохрани бог! (Муму в жизнь свою никого никогда не укусила.) Ах, ах!

Вопрос № 9

Барыня приказала убрать Муму с глаз долой. Что сделал Степан?

Ответ: продал Муму.

Степан, улучив удобное мгновение, внезапно бросился на нее, как коршун на цыпленка, придавил ее грудью к земле, сгреб в охапку и, не надев даже картуза, выбежал с нею на двор, сел на первого попавшегося извозчика и поскакал в Охотный ряд. Там он скоро отыскал покупщика, которому уступил ее за полтинник, с тем только, чтобы он по крайней мере неделю продержал ее на привязи.

Вопрос № 10

Что сделал Герасим, когда узнал, что Муму пропала?

Ответ: Долго её искал, переживал, не спал ночью.

Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол-аршина от земли, рисовал ее руками… Иные точно не знали, куда девалась Муму, и только головами качали, другие знали и посмеивались ему в ответ, а дворецкий принял чрезвычайно важный вид и начал кричать на кучеров. Тогда Герасим побежал со двора долой.Уже смеркалось, как он вернулся. По его истомленному виду, по неверной походке, по запыленной одежде его можно было предполагать, что он успел обежать пол-Москвы.

Вопрос № 11

Как Герасим нашёл Муму?

Ответ: Муму сама прибежала, сорвавшись с привязи.

Герасим и вдруг почувствовал, как будто его дергают за полу; он весь затрепетал, однако не поднял головы, даже зажмурился; но вот опять его дернули, сильнее прежнего; он вскочил… Перед ним, с обрывком на шее, вертелась Муму. Протяжный крик радости вырвался из его безмолвной груди; он схватил Муму, стиснул ее в своих объятьях; она в одно мгновенье облизала ему нос, глаза, усы и бороду…

Вопрос № 12

Когда барыня услышала лай Муму ночью, что она сделала?

Ответ: Стала жаловаться на то, что её никто не любит и смерти её хотят.

Барыня слезливым голосом стала опять жаловаться на собаку, на Гаврилу, на свою участь, на то, что ее, бедную, старую женщину, все бросили, что никто о ней не сожалеет, что все хотят ее смерти. Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим напрасно старался отозвать ее от забора. «Вот… вот… опять…» — пролепетала барыня и снова подкатила глаза под лоб.

— Любовь Любимовна, — начала она тихим и слабым голосом; она иногда любила прикинуться загнанной и сиротливой страдалицей; нечего и говорить, что всем людям в доме становилось тогда очень неловко, — Любовь Любимовна, вы видите, каково мое положение; подите, душа моя, к Гавриле Андреичу, поговорите с ним: неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия, самой жизни его барыни? Я бы не желала этому верить, — прибавила она с выражением глубокого чувства, — подите, душа моя, будьте так добры, подите к Гавриле Андреичу.

Вопрос № 13

Кто сказал, что Муму надо утопить?

Ответ: Гаврила.

Герасим неподвижно стоял на пороге. Толпа собралась у подножия лестницы. Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка уперши руки в бока; в своей красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними. Гаврила сделал шаг вперед.— Смотри, брат, — промолвил он, — у меня не озорничай.

И он начал ему объяснять знаками, что барыня, мол, непременно требует твоей собаки: подавай, мол, ее сейчас, а то беда будет.

Герасим посмотрел на него, указал на собаку, сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с вопросительным лицом взглянул на дворецкого.

— Да, да, — возразил тот, кивая головой, — да, непременно.

Вопрос № 14

Где утопил Герасим Муму?

Ответ: в реке.

Герасим шел не торопясь и не спускал Муму с веревочки. Дойдя до угла улицы, он остановился, как бы в раздумье, и вдруг быстрыми шагами отправился прямо к Крымскому броду. На дороге он зашел на двор дома, к которому пристраивался флигель, и вынес оттуда два кирпича под мышкой. От Крымского брода он повернул по берегу, дошел до одного места, где стояли две лодочки с веслами, привязанными к колышкам (он уже заметил их прежде), и вскочил в одну из них вместе с Муму. Хромой старичишка вышел из-за шалаша, поставленного в углу огорода, и закричал на него. Но Герасим только закивал головой и так сильно принялся грести, хотя и против теченья реки, что в одно мгновенье умчался саженей на сто. Старик постоял, постоял, почесал себе спину сперва левой, потом правой рукой и вернулся, хромая, в шалаш. А Герасим всё греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой перекладинке — дно было залито водой — и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу. Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на нее…

Вопрос № 15

Какие слова произнёс Герасим Муму, перед тем, как утопить её?

Ответ: никаких. Герасим был глухонемым.

Тэги: 5 класс, литература, муму, тест

Тема: Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа.
Подготовка к PISA

Цель
урока:
познакомиться с жанром рождественского рассказа; развивать навыки
анализа текста; пробудить у учащихся раздумья над такими вопросами морали и поведения,
как сострадание, вера, ответственность, доброта.

Ход урока

1.
Организационный момент

2.
Вступительное слово

Русский писатель Константин Михайлович
Станюкович родился в Севастополе 30 марта 1843 года. Отец его был адмиралом
флота, поэтому мальчик пошел сначала по его стопам.

В 1856 году юноша был зачислен кандидатом
в Пажеский корпус Петербурга, но вскоре он почувствовал в себе тягу к
литературе. В 1959 году в журнале «Северный цветок» было напечатано первое
стихотворение Константина, и тогда молодой человек всерьез задумался о переходе
в Петербургский университет. Отец Станюковича был против такого решения,
поэтому в 1960 году юноша был отправлен в кругосветное плавание.

Вопреки желаниям отца, это путешествие
наоборот способствовало развитию литературного таланта Константина. Именно
здесь молодой писатель создал множество очерков, которые впоследствии были
изданы отдельной книгой, получившей название «Из кругосветного плавания»
(1867).

В 1864 году Станюковичу все-таки удалось
уйти в отставку и заняться литературным трудом. Он сотрудничал со множеством
петербургских изданий, а в 1972 году стал работать в журнале «Дело». Здесь в
дальнейшем были напечатаны такие его произведения, как роман «Без исхода»
(1873), рассказ «Оригинальная пара» (1877), «Письма знатных иностранцев»
(1878), романы «Два брата» (1880) и «Омут» (1881).

В конце 70-х годов Станюкович много бывал
за границей. Там он сблизился с представителями революционной эмиграции, за что
в 1885 году был сослан в Томск.

В 1902 году Станюкович закончил свое
главное произведение — «Морские рассказы». Вскоре из-за ухудшения здоровья по
настоянию врачей он переехал в Италию, где скончался 20 мая 1903 года в
Неаполе.

 3. Работа
по теме урока

Рождественский
рассказ – жанр литературы, основу которого составляет обычно 1-2 события или
происшествия; в его основе всегда есть чудо, добрая неожиданность; финал
рассказа хороший. – Докажите, что рассказ К.М.Станюковича относится к
святочным? (Слушаем ответы учеников) Вывод. В святочных рассказах для детей
создается «правильная» и понятная картина мира, в котором строго разграничены
добро и зло. Святочные рассказы для детей иллюстрируют христианскую заповедь,
назидательны, но мораль здесь не высказывается прямо. Нравственный вывод
маленький читатель должен сделать самостоятельно, осмысливая поступки героев и
отвечая на вопрос: «Каким должно быть человеку?» Детские святочные рассказы
всегда обращены к чувству маленького читателя, к его сердцу.


Чтение текста + беседа по вопросам.

— Где происходило действие? (Батавия – город на
северо-западном побережье острова Ява (ныне – столица Индонезии, Джакарта).

— В какое время суток начинается
повествование? 
(Ночью).

— Какая это ночь? (Рождественская ночь).

— О чем вспоминали матросы? («Матросы вспоминали о России, о
празднике на родине, высказывали желание поскорей вернуться домой, особенно те,
которые по возвращении рассчитывали на отставку или, по крайней мере, на
бессрочный отпуск. Вот уж третье Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах…
Опротивело… Скорей бы вернуться!»).

— Что увидели матросы? (Упавшую звезду).

— Что сказал Ефремов по поводу падения
звезды? 
(«– Это
бог виноватую звезду наказывает… Потому звезды тоже бунтуют… И особенно много,
братцы, падает их в эту ночь… – По какой такой причине, братец? –
задорно спросил пожилой, плотный матрос. – А по такой причине, милый
человек, что в эту ночь не бунтуй, а веди себя смирно, потому как в эту самую
ночь Спаситель родился… Великая эта ночь… Нашему рассудку и не понять… И как
ежели подумаешь, что родился он в бедности, пострадал за бездольных людей и
принял смерть на кресте, так наши-то все горя ничего не стоят… Ни одной
полушки!.. Да, братцы, великая эта ночь. И кто в эту ночь обидит
младенца, – тому великое будет наказание… Так старик один божественный мне
сказывал, странник. В книгах, говорит, все показано…»).

— Чей жалобный крик с берега услышали
матросы? 
(Крик
младенца).

— Кого увидели матросы? («…крошечного черномазого мальчика
в одной рубашонке, завязшего в мокром рыхлом песке»).

— Что сделали с ребенком матросы? (Принесли его на катер).

— Разрешил ли лейтенант плыть мальчику с
ними? 
(Да).

— Куда обещали поместить маленького
малайца? 

приют).

— Как относился Ефремов к найденышу? (С нежностью матери. Хотел
попросить, чтобы его оставили).

— Согласился ли капитан оставить
мальчика? 
(Нет).

— Какие нравственные качества проявили
матросы? 
(Милосердие,
сострадание, доброту).

— Стали бы вы спасать ребенка на месте
матросов? Обоснуйте свой ответ. 
(Письменные ответы учеников)

 «Как мы уже выяснили, в рассказе
действие происходит не в России, а в далёкой Индонезии. Но это не мешает нам
найти здесь элементы рождественского рассказа: «…в эту ночь не бунтуй, а веди
себя смирно, потому как в эту самую ночь Спаситель родился… Великая эта ночь…
Нашему рассудку и не понять… И как ежели подумаешь, что родился он в
бедности, пострадал за бездольных людей и принял смерть на кресте, так наши-то
все горя ничего не стоят… Да, братцы, великая эта ночь. И кто в эту ночь
обидит младенца, — тому великое будет наказание…». И далее мы слышим плач
ребёнка. Русские матросы достали малайского чернокожего мальчика из завязшего
мокрого песка, накормили и взяли с собой, а на следующий день договорились с
губернатором о том, чтобы ребёнка поместили в приют. Так для бедного мальчика
тоже свершилось чудо. Здесь чудо происходит с ребенком. Детский образ в таких
рассказах выполняет не только сюжетообразующую функцию: именно благодаря ему
становится очевидной текстуальная параллель святочного рассказа и Евангелия.
Дитя в литературном тексте, как Младенец-Христос, вершит чудеса: герои
переходят от отчаяния к состоянию счастья, обретают нечаянное богатство и
прочее».

4.
Тестирование

Сочинение.
Как и почему Дмитрий Старцев превращается в Ионыча? по рассказу Чехова «Ионыч»

В коротких рассказах А. П. Чехова зачастую вмещаются целые человеческие судьбы. Всего несколько страничек текста, а читателю кажется, что он прочитал целый роман,— столько он получил впечатлений и столько перед ним встало вопросов, требующих глубоких размышлений. Таков рассказ Чехова “Ионыч”. Прочитав его, невольно задаешься вопросом: кто виноват (или что виновато) в том, что молодой, полный сил и жизненной энергии Дмитрий Старцев превратился в Ионыча? Насколько исключительна или, наоборот, обыкновенна история его жизни? Если говорить о противостоянии главного героя окружающей среде, то его можно сравнить с главным героем другого произведения — Чацким из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Так же, как и Старцев, Чацкий оказался в чуждом ему окружении. Но, в отличие от чеховского героя, Чацкий был изначально уверен в своем превосходстве над этой средой и постоянно обличал ее в своих монологах. Он покинул эту среду оболганным, но не сломленным и только укрепившимся в своих убеждениях. У Старцева же нет изначального неприятия этой среды. Наоборот, когда он впервые появляется в “самом талантливом” доме города С., все там кажется ему приятным или, по крайней мере, занятным. Конечно, в какой-то момент он почувствовал раздражение против людей, с которыми ему приходилось общаться. Он понял, что с ними не о чем говорить и что их интересы ограничены едой и пустыми развлечениями. Им чуждо все новое, а проблемы, которые волнуют все человечество, недоступны их пониманию (например, как это можно отменить паспорта и смертную казнь?). Поначалу Старцев пытался протестовать и проповедовать свои идеи (“…в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя”). Однако в обществе монологи Старцева отклика не встретили. Все остались равнодушны к его мировоззрению и лишь наградили странным прозвищем “поляк надутый” (но, в отличие от Чацкого, сумасшедшим не объявили). Грибоедов показывает в своей комедии только один день главного героя, а в рассказе Чехова умещается вся жизнь Старцева. В первых трех главах Дмитрий Старцев молод, у него вполне определенные намерения и устремления. Он беспечен, полон сил, ему ничего не стоит после работы пройти девять верст пешком (а потом девять верст обратно). Как всякий молодой человек, он ждет любви и счастья. Поначалу он и не догадывается, в какое общество попал. Остроты Ивана Петровича, роман Веры Иосифовны, игра Котика на рояле, трагическая поза Павы кажутся ему достаточно оригинальными. Правда, наблюдательность подсказывает ему, что остроты эти выработаны “долгими упражнениями в остроумии”, что в романе говорится “о том, чего никогда не бывает в жизни”, что игра Котика однообразна, а идиотская реплика Павы выглядит как обязательный десерт к обычной программе. Идет время, а в семье Туркиных ничего не меняется. В первой главе Туркины показывают гостям “свои таланты весело, с сердечной простотой”, и в пятой главе Вера Иосифовна читает гостям свои романы “по-прежнему охотно, с сердечной простотой”. Не меняет своих шуток Иван Петрович, а бесконечно повторяемая реплика Павы кажется уже совершенно нелепой. Постепенно все эти “таланты” начинают вызывать у Старцева раздражение. При этом нельзя забывать о том, что семья Туркиных действительно самая талантливая в городе. Возникает вопрос: каковы же все остальные? А остальные тоже живут по установленной программе: “День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов…” И вот к концу рассказа сам Старцев превращается в нечто окаменевшее (“…не человек, а языческий бог”), действующее по строго определенной программе. В последней главе описывается то, что Ионыч (теперь все его называют именно так) делает изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Куда-то испарилось все живое, что в нем было. Вместо поисков счастья его теперь волнуют покупка недвижимости, почтение окружающих. Интересно, что Туркины остались на том же уровне пошлости, а Старцев опустился еще ниже, на уровень обывателя “тупого и злого”, о котором он прежде говорил с таким презрением. Таков итог его существования: “Вот и все, что можно сказать про него”. Так что же было началом такого превращения? В какой момент началось это движение по наклонной плоскости? Можно ли было его предотвратить? Первой ступенькой стала неудача в любви. Действительно, за всю жизнь “любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней”. Старцев не очень складно делает предложение и получает отказ. А может быть, откликнись Котик на его любовь, их жизнь сложилась бы иначе. Однако Котик отвергает Старцева, потому что сама стремится к более высокой цели, чем жизнь с обыкновенным, невыдающимся человеком. Прошло время, и Котик поняла, что жила не по той программе: “Теперь все барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница”. Получается, что герои снова говорят на разных языках. Теперь Котик склонна идеализировать Старцева, но она напрасно ждет от него ответного чувства. Превращение Старцева в Ионыча почти завершилось, его уже безнадежно “засосала” жизнь обывателя. Да, окружение сделало свое дело. Но где же был сам Старцев? Ведь ему было дано все, чтобы жить нормальной, полезной жизнью. Однако он не сумел оказать сопротивление пошлости и мещанству, и во что же он превратился? Его одолела жадность, горло заплыло жиром, он одинок, живется ему скучно, радостей в жизни нет и больше не будет.
Чехов как будто призывает всех читателей верить в свои силы и бороться с превращением в ионычей, даже если надежды на успех в этой борьбе почти нет.

novstudent.ru | 29.10.2012

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Тест по рассказу холодная осень бунина 11 класс с ответами
  • Тест по рассказу чехова мальчики 4 класс литературное чтение
  • Тест по рассказу чехова мальчики 4 класс с ответами
  • Тест по рассказу челкаш с ответами 11 класс
  • Тест по рассказу хорь и калиныч