Тест по рассказу бедная лиза 9 класс с ответами

Тест по литературе 9 класс по теме: тест по литературе 18 века г. р. державин, д. и. фонвизин, н. м.

Тест по литературе (9 класс) по теме: Тест по литературе 18 века (Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин)

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Повторение изученного по литературе 18 века.

Тест по литературе 18 века ( Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин).

1.Писателями 18 века являлись:

А) Фонвизин,

Б) Державин

В)Карамзин.

2.Излюбленный жанр Державина:

А) комедия,

Б) лирика,

В) ода,

Г) повесть и рассказ.

3.Кто является автором стихотворения «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»?

А) Фонвизин,

Б)Державин,

В) Карамзин.

4.Кому принадлежат строчки?

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

А) Карамзину,

Б)Державину,

В) Фонвизину.

5.Кто являлся представителем классицизма как литературного направления?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

6.Кто написал комедию «Бригадир»?

А) Фонвизин

б)Карамзин,

 в) Державин.

7.Кто в своих произведениях поднимает тему Отечества и служения ему?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

8.Кто в своих произведениях изображает нравы придворного дворянства?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

9.Кто был губернатором Олонецкой губернии?:

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

10.Кто из них писал сатирические произведения?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

11.Чьему перу принадлежат «Письма русского путешественника»?

А) Фонвизина,

Б) Державина,

В) Карамзина.

12.Кто из них приблизил литературный язык к живой, естественной разговорной речи?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В ) Карамзин.

13.Назовите автора исторических повестей и «Истории государства Российского».

А) Державин,

Б) Карамзин,

В) Фонвизин.

14.Выберите признаки сентиментализма:

А) способность героя чувствовать и переживать,

Б) соответствие теории «трех штилей»,

В) в центре произведения  — героические личности,

Г) герои – простые люди,

Д) изображение красоты природы,

Е) соблюдение правила «трех единств» — места, времени, действия.

15.В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:

А) образование должно быть хорошим,

Б) Отечеству надо служить верой и правдой,

В) и крестьянки любить умеют,

Г) нельзя угнетать крепостных крестьян.

Ответы

Оценки

1 а, б, в

3

2 б, в

2

3 б

1

4 б

1

5 а, б

2

6 а

1

7 а, в

2

8 а, в

2

9 в

1

10 а, б

2

11 в

1

12 в

1

13 б

1

14 а, г, д

3

15 в

1

Общая оценка:

За 20 – 24 – «5»

За 15 – 20 – «4»

За 10 – 15 – «3»

Тест по литературе (9 класс) по теме: Практическая работа по творчеству Г.Р. Державина

Практическая работа по творчеству Г.Р. Державина

Анализ стихотворения « Властителям и судиям»

  1. К какому жанру классической поэзии относится стихотворение Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

а) элегия;

б) ода;

в) послание;

г) эпитафия.

  1. Ведущей в стихотворении является тема:

а) любви и дружбы;

б) законности и беззакония;

в) природы и родины;

г) свободы и одиночества.

  1. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: « И вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет !»

а) метафора;

б) метонимия;

в) сравнение;

г) эпитет.

  1. Какое чувство вызывают у лирического героя современные властители?

а) грусти;

б) радости;

в) умиления;

г) негодования.

  1. Лирический герой стихотворения:

а) уходит от реальной жизни в мир иллюзий;

б) заботится о крепостных крестьянах;

в) напоминает властителям об их долге;

г) мечтает о революционном перевороте.

  1. В строке: « Покрыты мздою очеса…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.
  1. Найдите словосочетание в первой строфе, объясняющее, кто вправе судить царей.
  1. Укажите название лексического  средства, использованного в следующих словах и словосочетаниях: « мздою очеса», «злодействы», «зыблет».
  1. Определите размер, которым написано стихотворение.
  1. К чему призывает царей Г.Р. Державин в своем стихотворении «Властителям и судиям»

Анализ стихотворения « Памятник»

  1. К какому типу лирики относится стихотворение Г.Р. Державина «Памятник»?

а) пейзажная;

б) патриотическая;

в) любовная;

г) гражданская.

  1. Ведущей в стихотворении является тема:

а) любви и дружбы;

б) поэта и поэзии;

в) природы и родины;

г) свободы и неволи.

  1. Как называется синтаксический прием, использованный  поэтом в строке: « Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»

а) антитеза;

б) синтаксический параллелизм;

в) инверсия;

г) повтор.

  1. Стихотворение «Памятник» является вольным переводом:

а) оды Горация;

б) двустишия Сапфо;

в) стихотворения Тредиаковского;

г) негодования.

  1. Лирический герой стихотворения:

а) боится старости;

б) понимает, что все в мире тленно;

в) считает  своей заслугой служение истине;

г) мечтает о скорейшем завершении жизненного пути.

  1. В строке: « Слух пройдет обо мне от Белых вод  до Черных» использовано художественно-выразительное средство, в основе которого лежит перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства.  Назовите это средство.
  1. Выпишите из третьей строфы однокоренные слова, характеризующие изменяющееся положение поэта с течением времени.
  1. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: « в забавном русском слоге», «заслугой справедливой», «памятник чудесный, вечный».
  1. Определите размер, которым написано стихотворение.
  1. Что ставит себе Г.Р. Державин в заслугу как поэт?

Тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса

Тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Какое литературное направление было основным в 30-е годы XVIII века?

1) сентиментализм
2) классицизм
3) реализм
4) романтизм

А2. Какое произведение не принадлежит М.В. Ломоно­сову?

1) «Разговор с Анакреоном»
2) «Ода на взятие Хотина»
3) «Письмо о пользе стекла»
4) «Снегирь»

А3. Кого прославлял Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I
2) Елисавету Петровну
3) Екатерину II
4) Анну Иоанновну

А4. Какие произведения, по теории «трёх штилей», при­стойно писать низким стилем?

1) комедии, песни
2) сатиры, элегии
3) оды, поэмы
4) элегии, поэмы

Часть В

В1. На какие группы классицисты делили литературные жанры?

В2. акое стихотворение Г.Р. Державина является переложением 81-го псалма?

Часть С

С1. Какой образ императрицы создаёт М.В. Ломоносов в «Оде на день восшествия…»?

2 вариант

Часть А

А1. Какие жанры классицисты относили к высоким?

1) сатиру, комедию
2) оду, трагедию
3) сатиру, оду
4) комедию, басню

А2. Какие стихотворные строки взяты из произведения М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия…»?

1) Знай в стихотворстве ты различие родов
И, что начнёшь, ищи к тому приличных слов…
2) Твой флот российский в понт дерзает,
Так роет он поверьх валов…
3) Науки юношей питают,
Отраду старым подают…
4) Сей муж отечества смертельная был рана.
Зрим в образе его убийцу и тирана…

А3. Основная тема оды Г.Р. Державина «Вельможа»:

1) размышления о заслугах перед Отечеством
2) осуждение нравов высшего чиновничества
3) создание образа правителя
4) прославление побед великих полководцев

А4. Из какого произведения Г.Р. Державина эти строки?

Ваш долг: спасать от бед невинных…

1) «Властителям и судиям»
2) «Вельможа»
3) «Памятник»
4) «Фелица»

Часть В

В1. Произведения какого искусства классицисты считали образцовыми?

В2. Назовите ведущий жанр литературного творчества М.В. Ломоносова.

Часть С

С1. Опишите идеал правителя Г.Р. Державина, опираясь на оду «Фелица».

Ответы на тест по литературе Творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для 9 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. На высокие и низкие
В2. «Властителям и судиям»
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Античного
В2. Ода

Тест по литературе (9 класс): Тест «Державин. Стихотворения» (9 кл)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 11771Мастерская «Сравнительный анализ стихотворения «Молчание» Ф.И.Тютчева и одноимённого стихотворения О.Э.Мандельштама

Мастерская для 11 кл….

Стихотворение Мустая Карима «В городе далеком».Презентация к стихотворению.

Стихотворение, подготовленный на конкурс ко Дню Республики Башкортостан » Пою мою Республику». Чтение — это радость, удовольствие, счастье познания и творчества….

picture 372670 1387827661Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус…

picture 289231 1506398758Смотр-конкурс стихотворений «Природа в стихотворениях русских поэтов»

Смотр- конкурс был проведен ко дню языков народов Казахстана в 3-4 классах национальной школы…

picture 426066 1395838709Урок литературы .ФГОС. 5 класс.»М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения»

Урок литературы в 5 классе, соответствует ФГОС. Тема:»М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения»…

picture 424657 1395666291М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ стихотворения.

Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме «Стихотворение «Бородино»»…

picture 454057 1401826854М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. (Урок литературы в 5 классе).

Данная тема является программной в курсе литературы 5 класса. Предлагается подробный конспект урока, который дополняется дидактическим материалом. Интересным видом работы на уроке является заполнение …

Итоговые тесты по литературе 9 класс

Приложение 4

Итоговые тесты за 9 класс Литература

  1. Назовите первую реалистическую комедию в русской литературе

А) «Недоросль» Д.И.Фонвизина

Б) «Трумф или подщипа»

В) «Ревизор» Н.В.Гоголя

Г) «Горе от ума» А.С.Грибоедова

2. Какой элемент композиции произведения необязателен?

А) завязка

Б) кульминация

В) развязка

Г) эпилог

3. Укажите произведение , главный герой которого» не хотел жениться»

А) «Недоросль» Д.И.Фонвизина

Б) «Женитьба» Н.В.Гоголя

В) «Ревизор» Н.В.Гоголя

Г) «Горе от ума» А.С.Грибоедова

4. «…-это страстный призыв русских князей к объединению…»

Вставьте в цитату название произведения

А) «Сказание о Борисе и Глебе»

Б) «Слово о полку Игореве»

В) «Поучение» Владимира Мономаха

Г) «Повесть временных лет»

5. Выберите правильную последовательность литературных направлений

А) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

Б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

В) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

Г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

6. Кого из писателей 18 века относят к сентименталистам?

А) Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин

Б) М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев

В) Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин

Г) Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам

А) «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Б) «Песня про…купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова

В) «Горе от ума» А.С.Грибоедова

Г) «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

8. Назовите автора стихотворного отрывка.

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую темницу,

Черногривого коня…

А) А.С.Пушкин

Б) М.Ю.Лермонтов

В) В.А.Жуковский

Г) Г.Р.Державин

9. Определите жанр «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя

А) роман

Б) поэма

В) повесть

Г) песнь

10. Стихотворение «К***(«Я помню чудное мгновенье») А.С.Пушкина посвящено

А) М.Н.Раевской

Б) Е.Н.Карамзиной

В) А.П.Керн

Г) Е.П.Бакуниной

11. О каком произведении идёт речь в строках?

Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет1…Вся Русь явится в нём!..Огромно, велико моё творение, и не скоро конец его.

А) «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Б) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова

В) «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

Г) «История государства Российского» Н.М.Карамзина

12. Какой приём использован автором в отрывке?

А) метафора

Б) гипербола

В) инверсия

Г) олицетворение

13. Какое произведение было названо В.Г.Белинским «энциклопедией русской жизни…»

А) «Мёртвые души»

Б) «Недоросль»

В) «Евгений Онегин»

Г) «Мёртвые души»

14. Определите стихотворный размер в отрывке

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То,как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

А ) ямб

Б) хорей

В) дактиль

Г) анапест

15. Кто является автором первого в русской литературе психологического романа?

А) А.С.Пушкин

Б) М.Ю.Лермонтов

В) Н.В.Гоголь

Г) Н.М.Карамзин

16. Кто является автором первой общественной комедии в русской литературе?

А) Н.В.Гоголь

Б) А.С.Грибоедов

В) Д.И.Фонвизин

Г) А.И.Крылов

17. Определите пары:автор-произведение

А) А.С.Пушкин

Б) М.Ю.Лермонтов

В) Н.В.Гоголь

Г) А.С.Грибоедов

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

А) «Анчар»

Г) «Горе от ума»

В) «Демон»

18. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод?

А) Н.В.Гоголь

Б) М.Ю.Лермонтов

В) Д.И.Фонвизин

Г) А.С.Пушкин

19. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен2 принадлежит:

А) Стародуму из «Недоросля»

Б) Чацкому из «Горя от ума»

В) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»

Г) молодому солдату из «Бородина»

20. В каком стихотворении А.С.Пушкин затрагивает проблему самодержавия, крепостного гнёта?

А) «Воспоминания в Царском селе»

Б) «Пророк»

В) «Деревня»

Г) «На холмах Грузии»

21. Определите тип рифмовки в отрывке:

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

А) парная

Б) перекрёстная

В) опоясывающая

Г) тройная

22. Укажите верное определение комедии как литературного жанра

А) один из видов старинного драматического искусства. основанный на показе смешных и нарочито грубых бытовых ситуаций

Б) небольшое произведение, предназначенное для сцены,высмеивающее явления в общественной или личной жизни человека

В) один из видов драматических произведений, в котором характеры героев раскрываются в неравной борьбе, обрекающей их на гибель

Г) один из видов драматического произведения, в котором отражается смешное в жизни, осмеивается общественное или бытовое явление, смешные черты характера человека

23. К какому роду литературы можно отнести «Мёртвые души» Гоголя?

А) эпос

Б) лирика

В) драма

Г) лиро-эпика

24.Укажите,какой приём использовал автор в выделенных строках7

Я вас любил: любовь ещё быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

А) инверсия

Б) метафора

В) аллегория

Г) эпитет

25. Назовите имя писателя, которого А.С.Пушкин назвал «сатиры смелый властелин»

А) Н.В.Гоголь

Б) А.С.Грибоедов

В) Д.И.Фонвизин

Г) Г.Р.Державин

26. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных фрагментах. Что объединяет части романа?

А) ничего

Б) хронологическая последовательность событий

В) место действия

Г) главный герой

27. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

А) Тип «маленького человека»

Б) тип «лишнего человека»

В) байронический герой

Г) тип самодура

28. А.С.Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

А) в романе «Евгений Онегин»

Б) в драме «Борис Годунов»

В) в повести «Станционный смотритель»

Г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

29. Кто написал поэму «Медный всадник»?

А) М.Ю.Лермонтов

Б) А.С.Пушкин

В) А.Н.Радищев

Г) Д.И.Фонвизин

30. Укажите, кому из героев комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова принадлежат слова

Безродного в пригрел и ввёл в моё семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведён через моё содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери

А) Чацкий

Б) Молчалин

В) Фамусов

Г) Репетилов

31. Какое произведение А.С.Пушкина написано в жанре элегии?

А) «Пророк»

Б) «К Чаадаеву»

В) «Деревня»

Г) «Вольность»

32. Чей портрет описан в отрывке(М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»)

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое телосложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Пыльный бархатный сюртучок его, застёгнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое бельё, изобличавшие привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке…Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками- верный признак некоторой скрытности характера…

А) доктор Вернер

Б) Максим Максимыч

В) Г.А.Печорин

Г) Казбич

33. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

А) 2Мёртвые души»

Б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

В) «Ревизор»

Г) «Шинель»

34. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

А) Плюшкин

Б) Манилов

В) Собакевич

Г) Коробочка

34 . Укажите, какую роль играют в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» лирические отступления.

А) они рассказывают о судьбе писателя

Б)в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

В) в них даётся характеристика отдельных персонажей

Г)в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

35. Укажите, к какому литературному жанру относится произведение В.А.Жуковского «Светлана».

А) поэма

Б)ода

В) элегия

Г) баллада

36. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

А) классицизм

Б) сентиментализм

В) реализм

Г) романтизм

37. Анализу какого произведения посвящена статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

А)А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Б) А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

В) А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Г) М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

38. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежит афоризм «Дома новы, но предрассудки стары»?

А) Фамусов

Б) Молчалин

В) Скалозуб

Г) Чацкий

39. Назовите адресата стихотворения А.С.Пушкина «Мадона»

А) А.П.Керн

Б) Н.Н.Гончарова

В) Е.К.Воронцова

Г) М.В.Раевская

40. Кто из названных ниже персонажей не является героем поэмы «Мёртвые души»?

А) Чичиков

Б) Манилов

В) Степан Пробка

Г) Гибнер

Ключи: 1)г;2)г;3)а;4б;5)в;6)г;7)в;8)б;9)б;10)в;11)в;12)в;13)в;14)б;15)б;16)в;17)А-А;Б-В;В-Б;Б-Г;18)в;19)б;20)в;21)б;22)г;23)г;24)б;25)в;26)г;27) б;28)в;29)б;30)в;31)в;32)в;33)г;34)г;35)г;36)в;37)в;38)г;39)б;40)г.

Критерии оценивания:

«5»- 36-40 баллов

«4»- 31-35 баллов

«3»-21-30 баллов

«2»-менее 21 балла

Тесты по литературе (9 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Итоговый тест.doc

Выбранный для просмотра документ Проверочные тесты.doc

Выбранный для просмотра документ Тест по роману Евг. Онегин.doc

0e27 0001cf5e 938337aa

Курс повышения квалификации

1200 0003a7f7 2a609ffc

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

0e75 0001cfac a3e927b3

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

291247

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:


Оставьте свой комментарий

Тест для 9 класса «Г. Р. Державин»

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Повторение изученного по литературе 18 века.

Тест для 9 класса «Г. Р. Державин»

Литература 18 века является основой всей нашей дальнейшей литературы, поэтому очень важно знать, как она развивалась, кто был ее основоположником.Г. Р. Державин, Д. И Фонвизин, Н. М. Карамзин внесли в литературу что-то свое, новое, они являлись представителями разных направлений, но цель их была одна — сделать наш язык доступным, красивым, понятным простому человеку. Предложенный тест позволит проверить и теоретические знания учащихся, и практические. Тем более, что тест не займет много времени на уроке, поэтому целесообразнее провести его в конце урока на этапе закрепления материала.

1.Писателями 18 века являлись:

А) Фонвизин,

Б) Державин

В)Карамзин.

2.Излюбленный жанр Державина:

А) комедия,

Б) лирика,

В) ода,

Г) повесть и рассказ.

3.Кто является автором стихотворения «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»?

А) Фонвизин,

Б)Державин,

В) Карамзин.

4.Кому принадлежат строчки?

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

А) Карамзину,

Б)Державину,

В) Фонвизину.

5.Кто являлся представителем классицизма как литературного направления?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

6.Кто написал комедию «Бригадир»?

А) Фонвизин

б)Карамзин,

в) Державин.

7.Кто в своих произведениях поднимает тему Отечества и служения ему?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

8.Кто в своих произведениях изображает нравы придворного дворянства?

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

9.Кто был губернатором Олонецкой губернии?:

А) Фонвизин,

Б) Карамзин,

В) Державин.

10.Кто из них писал сатирические произведения?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В) Карамзин.

11.Чьему перу принадлежат «Письма русского путешественника»?

А) Фонвизина,

Б) Державина,

В) Карамзина.

12.Кто из них приблизил литературный язык к живой, естественной разговорной речи?

А) Фонвизин,

Б) Державин,

В ) Карамзин.

13.Назовите автора исторических повестей и «Истории государства Российского».

А) Державин,

Б) Карамзин,

В) Фонвизин.

14.Выберите признаки сентиментализма:

А) способность героя чувствовать и переживать,

Б) соответствие теории «трех штилей»,

В) в центре произведения — героические личности,

Г) герои – простые люди,

Д) изображение красоты природы,

Е) соблюдение правила «трех единств» — места, времени, действия.

15.В повести «Бедная Лиза» Карамзин утверждает:

А) образование должно быть хорошим,

Б) Отечеству надо служить верой и правдой,

В) и крестьянки любить умеют,

Г) нельзя угнетать крепостных крестьян.

Ответы

Общая оценка:

За 20 – 24 – «5»

За 15 – 20 – «4»

За 10 – 15 – «3»

Оценки

1 а, б, в

3

2 б, в

2

3 б

1

4 б

1

5 а, б

2

6 а

1

7 а, в

2

8 а, в

2

9 в

1

10 а, б

2

11 в

1

12 в

1

13 б

1

14 а, г, д

3

15 в

1

Вопросы по грамматике для девятого класса (9 класс) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих

Грамматика 9 класса вопроса!

Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом.
Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая

Страница 1 из 45

Следующие

Выбрать все вопросы

Выберите предложение, которое написано правильно.

  1. Вам нужно будет повернуть налево на Cedar, это третий дом справа.
  2. Вам нужно будет повернуть налево на Кедр; это третий дом справа.
  3. Вам нужно будет повернуть налево; Кедр это третий дом справа.
  4. Вам нужно будет повернуть налево на Кедр. третий дом справа.

Выберите предложение, которое написано правильно.

  1. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция, Солт-Лейк-Сити, Юта; Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.
  2. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция, Солт-Лейк-Сити, Юта, Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.
  3. Недавние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Греция; Солт-Лейк-Сити, штат Юта; Сидней, Австралия; и Нагано, Япония.
  4. Последние места проведения Олимпийских игр включают Афины, Грецию, Солт-Лейк-Сити, Юту, Сидней, Австралию и Нагано, Япония.

В каком предложении правильно используются запятые?

  1. Ваш папа отвезет нас в музей, или мы поедем на автобусе?
  2. Ваш папа отвезет нас в музей или мы поедем на автобусе?
  3. Папа отвезет нас в музей или мы поедем на автобусе?
  4. Твой папа отвезет нас в музей, или мы поедем на автобусе?

Что из перечисленного является продолжающимся приговором?

  1. Вы можете использовать мыло для мытья кухонной стойки, но лучше использовать отбеливатель.
  2. Гамбургеры следует есть хорошо прожаренными, поскольку их приготовление убивает бактерии.
  3. Важно правильно хранить продукты и содержать в чистоте места для приготовления.
  4. Бактерии, содержащиеся в пище, могут вызвать болезнь, поэтому следует позаботиться о правильном хранении продуктов.

Предыдущая

Страница 1 из 45

Следующие

,

Common Core 9 класс Практический тест по английскому языку

1. Выберите слово, которое правильно заполняет пробел в следующем предложении:
Джоанне еще нужно закончить домашнее задание: пересмотрите свое эссе, ______ следующую главу и выполните математические задачи ,
  1. чтение
  2. чтение
  3. чтение
  4. чтение
2. Наши каникулы закончились, но мы не хотели ехать домой.
Слова, выделенные жирным шрифтом, представляют собой (n)…
  1. Зависимое предложение
  2. Независимое предложение
  3. Относительное предложение
  4. Нарицательное предложение
3.Какое из следующих предложений правильное?
  1. Собираюсь купить новую машину это синий седан.
  2. Собираюсь купить новую машину, синий седан.
  3. Собираюсь купить новую машину; это синий седан.
  4. Собираюсь купить новую машину, значит, это синий седан.
4. Какое из следующих предложений правильное?
  1. Рэйчел преуспевает в нескольких видах деятельности, включая плавание, пешие прогулки и езда на велосипеде.
  2. Рэйчел преуспевает в плавании, пеших прогулках и езде на велосипеде.
  3. Рэйчел преуспела в нескольких занятиях: плавании, походах и езде на велосипеде.
  4. Рэйчел преуспевает в нескольких видах деятельности, таких как плавание, походы и езда на велосипеде.
5. Мара очень обрадовалась, когда ее пропавшая собака нашла путь домой.
Что означает слово «счастье» в этом предложении?
  1. Дискомфорт
  2. Тревога
  3. Неверие
  4. Счастье
6. Выберите правильное написание слова, которое завершает следующее предложение:
Черное мангровое дерево родом из Южной Флориды или __________.
  1. коренное население
  2. коренное население
  3. коренное население
  4. коренное население
7. Выберите слово, которое лучше всего заполняет пробел в следующем предложении:
Питер настолько талантлив с лошадьми, что пугливый жеребенок стал _________, когда Питер взял его на себя. повышение квалификации.
  1. безумный
  2. послушный
  3. ясный
  4. благоразумный
8. Выберите слово, которое лучше всего заполняет пробел в следующем предложении:
Стэнли никогда не любил Натана, но он неохотно ______________ Натана за его идею удержать автомойка для сбора средств в школе.
  1. превозносил
  2. хвалил
  3. уважал
  4. одобрял
9. Определите фигуру речи, использованную в следующем предложении:
Кэролайн потеряла дар речи до такой степени, что она не говорила ни о чем остальном. день.
  1. Ирония
  2. Гипербола
  3. Персонификация
  4. Эвфемизм
10. Детектив посвятил свою жизнь поиску истины.
Что означает в этом предложении «выслеживание истины»?
  1. Детектив предпочитал работать с ружьем.
  2. Детектив был полон решимости сказать правду.
  3. Детектив хотел искоренить правду.
  4. Детектив был полон решимости узнать правду.

Ответы и объяснения


1. C: «Прочитать» (форма глагола в настоящем времени) сохраняет параллельную структуру предложения и соответствует глагольному времени «пересмотреть» и «завершить».Другие варианты ответа представляют собой причастие настоящего («чтение»), инфинитив («читать») и будущее время («буду читать») слова.

2. B: Выделенные слова представляют собой независимое предложение, потому что они содержат и подлежащее, и глагол, и потому, что они выражают законченную мысль.

3. C: «Я собираюсь купить новую машину» и «это синий седан» — независимые предложения (каждое из них содержит подлежащее и глагол и выражает законченную мысль). Два независимых предложения уместно объединить в одно предложение точкой с запятой.Вариант А — это бесконечное предложение. Вариант B — это соединение запятой. В варианте D перед конъюнктивным наречием «следовательно» ставится запятая, что неверно.

4. C: Для начала списка можно использовать двоеточие. Не рекомендуется использовать двоеточие после предлога (вариант B) или после фраз «включая» и «например, как», которые делают использование двоеточия избыточным (варианты A и D).

5. D: Контекст предложения указывает на то, что Мара будет чувствовать большое счастье.

6.О: Правильное написание слова — «коренной».

7. B: Слово «послушный» означает легко обучаемый или готовый к обучению. Предложение следует читать: Питер настолько талантлив с лошадьми, что своенравный жеребенок стал послушным, когда Петр взял его на себя.

8. D: Хотя все варианты слов имеют схожие значения, контекст предложения и особенно использование слова «неохотно» указывает на то, что Стэнли лишь поверхностно поздравил Натана с его хорошей идеей.Предложение следует читать: Стэнли никогда не любил Натана, но он нехотя похвалил Натана за его идею провести автомойку для школьного сборщика средств.

9. A: Ирония — это выражение, в котором словам приписывается значение, противоположное их обычному значению. На то, что Кэролайн не потеряла дар речи, а наоборот, указывает тот факт, что она не прекращала говорить весь оставшийся день.

10. D: «Поиск истины» — это образное слово, означающее «решимость узнать истину».На это указывает контекст предложения, в котором говорится о жизненной цели детектива.

Infographic explaining common core standards for grades 9-10 English Language arts

.

Тестовые задания по произведению Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1. В каком году было написано произведение «Бедная Лиза»?

А) В 1801                      Б) В 1892                   В) В 1754                    Г) В 1792

2. К какому жанру литературы относится произведение «Бедная Лиза»?

А) Рассказ                     Б) Повесть                 В) Роман                     Г) Поэма

3. К какому литературному направлению относится повесть «Бедная Лиза»?

А) Сентиментализм     Б) Классицизм           В) Романтизм            Г) Реализм

4. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

5. Отличительной особенностью «Бедной Лизы» является:

А) Простой и гладкий язык, без старославянизмов, высокопарных слов и сложных оборотов

Б) Много новых слов, которые на тот момент только появились в русском языке

В) Необычное построение композиции

Г) Наличие большого количества действующих лиц

6. На протяжении какого времени происходят события, описанные в повести?

А) Один месяц             Б) Три месяца                  В) Неделю                 Г) Год

7. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста?

А) 16             Б) 17               В) 18            Г) 19

8. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

а) как о человеке чистом душой;                б) с иронией;               в) как о легкомысленной девушке.

9. Какое событие является кульминацией произведения?

А) Первый поцелуй Лизы и Эраста

Б) Желание матушки Лизы выдать её замуж за другого

В) Встреча Лизы и Эраста на улице Москвы

Г) Признание Эраста в предстоящей женитьбе на другой женщине

10. К какому социальному сословию принадлежит Эраст?

А) Крестьянин                    Б) Князь                  В) Дворянин                      Г) Купеческий сын

11. К какому социальному сословию принадлежит Лиза?

 А) Крестьянка                   Б) Княгиня              В) Дворянка                       Г) Купеческая дочь

12. Когда происходят события, описанные в повести?

А) В настоящее время           Б) 30 лет тому назад      В) 10 лет тому назад           Г) В прошлом году

13. О ком сказал Н.М. Карамзин: «И крестьянки любить умеют»?

А) О Лизе            Б) О будущей жене Эраста           В) О близкой подруге Лизы       Г) О матери Лизы

14. С какими цветами пришла Лиза в Москву, для того чтобы продать их?

А) С ландышами                 Б) С розами            В) С ромашками              Г) С гвоздиками

15. Чем закончилась торговля Лизы цветами на второй день?

А) Продала весь товар                                                              Б) Бросила цветы в Москву-реку

В) Подарила цветы привлекательному мужчине                  Г) Подарила цветы своей матери

16. Где встретилась Лиза с молодым незнакомцем во второй раз?

А) Под окном своего дома    Б) На улице Москвы    В) На берегу Москвы-реки     Г) В лесу

17. Что попросил Эраст у матери Лизы увидев её в первый раз?

А) Руки её дочери     Б) Воды      В) Молока             Г) Что-нибудь поесть

18. Какие интересы в жизни были у Эраста?

А) Игра в шахматы               Б) Светские забавы           В) Литературные вечера     Г) Ведение хозяйства

19. Лиза мечтала о том, чтобы Эраст был кем-нибудь другим, и они могли быть вместе. Кем был Эраст в ей грёзах?

А) Принцем               Б) Солдатом              В) Кузнецом              Г) Пастушком

20. Где Эраст признался Лизе в любви?

А) На берегу реки        Б) На полянке в лесу              В) За домом Лизы              Г) В поле

21. Что обещал Эраст Лизе?

А) Увезти её в далёкие края      Б) Всегда любить её В) Забрать её и её матушку к себе домой

Г) Представить Лизу своим друзьям и родным

22. Кем был жених Лизы, за которого хотела выдать её мать-старушка?

А) Сапожником из Москвы                                                       Б) Приезжим графом из Петербурга

В) Сыном богатого крестьянина из соседней деревни           Г) Добрым пастухом из их деревни

23. Чего испугалась Лиза во время грозы?

А) Чтобы гром не убил её как преступницу

Б) Чтобы молния не попала в дерево, под которым они с Эрастом сидели

В) Чтобы гром не разбудил матушку, и она не увидела, что Лизы нет дома

Г) Что из-за дождя придётся окончить свидание с Эрастом

24. Что дал напоследок Лизе Эраст, рассказав ей о своей предстоящей женитьбе?

А) Письмо с объяснениями           Б) 100 рублей                   В) Кольцо

Г) Обещание вскоре вернуться к Лизе

25. Что сделала Лиза, узнав о предательстве возлюбленного?

А) Решила отомстить Эрасту

Б) Рассказала всё об их отношениях его будущей жене

В) Покончила жизнь самоубийством

Г) Вышла замуж за жениха, которого нашла Лизе мама

26.«Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:

а) слова Эраста;                 б) повествователя;                      в) матери.

27. Какая основная проблема поднята Н.М. Карамзиным в повести «Бедная Лиза»?

А) Социальное неравенство людей

Б) Проблема отцов и детей

В) Проблема воспитания и образования

Г) Проблема одиночества человеческой натуры

Ключ:

1-г

2-б

3-а

4-а

5-а

6-б

7-б

8-а

9-г

10-в

11-а

12-б

13-г

14-а

15-б

16-а

17-в

18-б

19-г

20-а

21-б

22-в

23-а

24-б

25-в

26-б

27-а

0-13-«2»

14-17- «3»

18-25- «4»

26-27- «5»

Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Мо­сквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые ту­маны, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала ти­шина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; ро­щи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы под­няли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вме­сте с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьяни­ном, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравст­вуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь рас­тет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою… Мечта!» Пас­тух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому литературному направлению принадлежит произведе­ние?

2. Назовите город, в котором происходят события.

3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.

4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто за­нимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином …»

5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром … но теперь ты задумчива, и общая радость приро­ды чужда твоему сердцу.

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите жанр произведения.

2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.

3. Укажите название средства иносказательной выразительности:
Везде царствовала тишина …

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.

5. Как называется изображение природы в литературном произведе­нии, например:
«… белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

Фрагменты произведений для 8 задания

На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?

Ответы на тест по литературе Бедная Лиза
1 вариант
1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопоставление
2 вариант
1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 85. 

УКМ «Перспектива»

1. Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича? Вспомните, как называется этот литературный приём.

Мороз Иванович в сказке является волшебным персонажем. Он символизирует мороз. Но при этом показан автором как обычный человек: он говорит, ест, улыбается, обладает своим характером.

Этот приём называется олицетворением.

2. Почему автор дал девочкам такие имена? Только ли именами отличаются девочки? Сравните их поступки.

Рукодельница была работящей девочкой, которая не боялась никакой работы.

Ленивица ничего не хотела делать.

Поступки Рукодельницы: взяла пирожок, обтрясла яблоки, угостила Мороза, взбила перину, прибралась, починила платье.

Поступки Ленивицы: не вязла пирожок, не обтрясла яблоки, не угостила Мороза, не взбила перину, очень плохо готовила, укололась, не прибиралась.

3. Как к девочкам относится Мороз Иванович? Почему он похвалил Ленивицу, а сам улыбнулся?

Морозу Ивановичу понравилась работящая Рукодельница. Он отнёсся к ней с любовью и уважением, всё объяснял, показывал и наградил.

Ленивица ему не понравилась. Он пытался пристыдить девочку, сам приготовив еду, но это не подействовало. Он улыбался, потому что ему было смешно смотреть на такую лентяйку. И он её наказал.

4. Объясните смысл слов Мороза Ивановича: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

За хорошо сделанную работу и награда полагается хорошая — серебро и бриллиант.

А за плохой труд и награда такая же — ртуть и ледышки.

5. Какие важные наблюдения о явлениях природы включены в сказку?

Зелёная трава под снегом не вымерзает.

В глубоком колодце вода не нагревается.

6. Вспомните народную сказку «Морозко». Чем похожи и чем различаются народная и литературная сказки?

Сходства сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

  1. Героини — две девочки, работящая и ленивая.
  2. Они встречаются с Морозом.
  3. Хорошая девочка награждается.
  4. Плохая завидует и хочет тоже получить награду.
  5. Мороз наказывает плохую.
  6. Есть волшебный вестник — петух или собака.

Различия сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

  1. Мачеха и няня.
  2. Девочка спускается в колодец или её отвозят в лес.
  3. Девочка трудится на Мороза или просто говорит ему приветливые слова.
  4. Плохая девочка погибает.

7. Докажите, что автор сохранил особенности волшебной сказки.

Сказочный зачин: в одном доме жили две девочки.

Волшебные события: встреча с печкой, яблоней, Морозом Ивановичем

Испытание героев: труд у Мороза Ивановича.

Противопоставление героев: работящая героиня противопоставляется ленивой бездельнице.

Победа добра над злом: Рукодельница награждена, Ленивица опозорена.

Волшебный вестник: Петух.

Троекратные повторы: три дня прожили девочки у Мороза Ивановича.

8. Отличается ли окончание народной сказки от окончания литературной?

В финале литературной сказки Ленивица возвращается домой, но с сосулькой. В концовке народной сказки она погибает, замёрзнув в лесу.

9. Разделите сказку на пять частей. Определите их границы. Составьте план каждой части. Придумайте заглавия.

Пять смысловых частей сказки «Мороз Иванович», заглавия

  1. Две разные девочки. От начала сказки до истории с колодцем.
  2. Рукодельница в колодце. Спуск в колодец, встреча с печкой и яблоней.
  3. Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича. Работа на Мороза Ивановича, награда, возвращение.
  4. Ленивица отправляется за наградой. Спуск в колодец, встреча с печкой и яблоней.
  5. Безобразия в доме Мороза. Поведение Ленивицы у Мороза Ивановича, возвращение.

План части «Две разные девочки»

  1. Две девочки и няня.
  2. Заботы Ленивицы.
  3. Труды Рукодельницы.

План части «Рукодельница в колодце»

  1. Упавшее ведёрко.
  2. Печка и пирожок.
  3. Яблоня.

План части «Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича»

  1. Угощение Мороза.
  2. Перина.
  3. Травка.
  4. Вопросы и ответы.
  5. Труды.
  6. Награда.

План части «Ленивица отправляется за наградой»

  1. Упрёки няни.
  2. Пирожок и Ленивица.
  3. Яблоня и Ленивица.

План части «Безобразия в доме Мороза»

  1. Невзбитая перина.
  2. Ужасное варево.
  3. Лень и безделье.
  4. Награда.

10. Перескажите сказку по составленному плану.

Пересказ сказки «Мороз Иванович» для 3 класса

Жили-были две девочки, Рукодельница и Ленивица.

Ленивица ничего сама не делала, всё на печи лежала. А за неё всё няня делала.

А Рукодельница весь день в трудах и заботах проводила, никогда не ленилась.

Однажды уронила Рукодельница ведро в колодец, а няня её за ним отправляет. Спустилась Рукодельница в колодец, а там печь и пирожок. Попросил пирожок его достать, взяла Рукодельница пирожок с собой.

А дальше яблоня стоит со спелыми яблоками. Обтрясла яблоки девочка и с собой взяла.

Пришла она к Морозу Ивановичу, угостила его пирожком да яблоками. 

А Мороз её просит перину взбить. Взбила Рукодельница перину, хотя руки у неё сильно мёрзли.

А Мороз показывает траву под периной и объясняет, что так он её от холода защищает. Много рассказал Мороз девочке, и про колодец в котором вода не нагревается, и про трубы, от которых угарный газ идёт.

А девочка трудилась на славу. И обед приготовила, и одежду починила, и прибралась в доме. А как уходить собралась — наградил её Мороз, дал ведро серебра и бриллиант.

Завидно стало няне, отправила она Ленивицу в колодец. А Ленивица пирожок не взяла, яблоки не отрясла, с пустыми руками к Морозу явилась.

Перину взбивать не стала, суп приготовила как попало, шить не умела, прибираться тоже.

И подарил ей Мороз ледышку из ртути.

11. Соотнесите основную мысль сказки с пословицей «Кто любит труд, того люди чтут».

 Основная мысль сказки «Мороз Иванович» в том, что работящих любят, а ленивых презирают.

Люди уважают тех, кто хорошо трудится, они их чтут. А тех, кто ленится не любит никто.

1

Тест по рассказу бедная лиза 9 класс с ответами

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

29.09.2019.
Тест. Литература, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Контрольная работа в форме теста по теме «Сентиментализм. Повесть «Бедная Лиза» — сентиментальная повесть Н.М.Карамзина».

Вопрос 1

Основоположником какого литературного направления является писатель Николай Иванович Карамзин?

Варианты ответов
  • Романтизм
  • Сентиментализм
  • Классицизм
Вопрос 2

Укажите наиболее точное определение понятия «СЕНТИМЕНТАЛИЗМ».

Варианты ответов
  • Направление в литературе и искусстве второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
  • Направление в литературе и искусстве России второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
  • Направление в литературе 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
Вопрос 3

В чем состоит художественное своеобразие сентиментализма в русской литературе? Выберите несколько вариантов ответа.

Варианты ответов
  • в изображении внутреннего мира и чувств человека
  • умение чувствовать как высокое достоинство человеческой личности
  • человек, ближе стоящий к природе, способен на большее чувство
  • изображение природы как бесстрастного фона, как декорации, украшающей произведение
  • доминирование разума над чувствами
  • непременно трагический финал, «выжимающий из глаз читателя слезу»
Вопрос 4

Кем был отец Лизы?

Варианты ответов
  • обедневший дворянин
  • военный в отставке
  • поселянин, то есть крестьянин
Вопрос 5

«До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе, чтобы показать её:

Варианты ответов
  • с иронией
  • как человека с чистой душой, близкой к природе
  • как беззаботную, легкомысленную девушку
Вопрос 6

Что означает эпитет «бедная» в названии произведения ?

Варианты ответов
  • нищая
  • обездоленная
  • несчастная
Вопрос 7

Какая фраза из повести Карамзина «Бедная Лиза» стала крылатой?

Варианты ответов
  • «И крестьянки любить умеют»
  • «Смерть за отечество не страшна…»
  • «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»
Вопрос 8

К какому сословию принадлежит Эраст?

Варианты ответов
  • дворяне
  • мещане
  • крестьяне
Вопрос 9

Какие книги читает Эраст?

Варианты ответов
  • романы
  • книги по истории
  • книги по философии
Вопрос 10

Куда уезжает Эраст на несколько месяцев?

Варианты ответов
  • на учёбу
  • на войну
  • в деревню
Вопрос 11

Что происходит с Эрастом на войне?

Варианты ответов
  • Он попадает в плен
  • Проигрывается в карты
  • Пьянствует и устраивает дебоши
Вопрос 12

Что толкнуло Эраста на предательство?

Варианты ответов
  • Новая любовь
  • Большие финансовые проблемы
  • Он разочаровался в Лизе
Вопрос 13

Почему Эраст не женился на Лизе?

Варианты ответов
  • Он никогда не хотел жениться на ней
  • Ему запретили родители
  • Женитьба на Лизе не решила бы его проблем,а, наоборот, усугубила бы их
Вопрос 14

На ком женился Эраст?

Варианты ответов
  • на Лизе
  • на старой вдове
  • на богатой даме, оставшейся без мужа
Вопрос 15

Укажите верную характеристику Эраста. Выберите несколько вариантов.

Варианты ответов
  • Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил
  • с добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным…
  • Безрассудный молодой человек
  • Молодой, хорошо одетый человек без вредных привычек
Вопрос 16

Что привлекло Эраста в Лизе?

Варианты ответов
  • скромность и аккуратность
  • общительность и вежливость
  • естественная красота
Вопрос 17

Какие перемены происходят с Эрастом после встречи с Лизой?

Варианты ответов
  • думал только о своем удовольствии
  • скучал и жаловался на судьбу свою
  • С отвращением помышлял о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства
Вопрос 18

Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»: «…великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

Варианты ответов
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Рязань
Вопрос 19

Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Варианты ответов
  • Новодевичий монастырь
  • Свято-Данилов монастырь
  • Симонов монастырь
Вопрос 20

Что происходит с Лизой в конце повести?

Варианты ответов
  • Она навсегда уходит в монастырь
  • Она топится в реке
  • Её находят повешенной в лесу
Вопрос 21

Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

Варианты ответов
  • метафору
  • гиперболу
  • сравнение
Вопрос 22

Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзинв следующих строчках: «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.»

Варианты ответов
  • метафору
  • эпитеты
  • олицетворение
Вопрос 23

К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Варианты ответов
  • к романтизму
  • к сентиментализму
  • к реализму
Вопрос 24

Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

Варианты ответов
  • автору
  • Эрасту
  • матери Лизы
Вопрос 25

Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета: 1) экспозиция, 2) завязка. 3) развитие действия. 4) кульминация. 5) развязка

Варианты ответов
  • окрестности Москвы
  • «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
  • «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
  • «обстоятельства переменились: я помолвлен и должен жениться…»
  • «… тут она бросилась в воду»

icon visionoff

icon visionon

  • Тест по рассказу бирюк
  • Тест по рассказу бежин луг тургенева с ответами 6 класс с ответами
  • Тест по рассказу ашик кериб 4 класс с ответами
  • Тест по разделу литературные сказки 4 класс литературное чтение
  • Тест по рассказам чарушина 4 класс