Тест по рассказу антоновские яблоки бунина 11 класс с ответами

1. укажите годы жизни и.а. бунина. а. 1870-1953 б. 1886-1921 в. 1890-1960 г. 1877-1951 2. после октябрьской революции и.а. бунин

1. Укажите годы жизни И.А. Бунина.

А). 1870-1953

Б). 1886-1921

В). 1890-1960

Г). 1877-1951

2. После октябрьской революции И.А. Бунин

А). Был осужден и расстрелян

Б). Эмигрировал в США

В). Остался в России

Г). Эмигрировал во Францию

3. И.А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:

А). 1929

Б). 1945

В). 1933

Г). 1953

4. И.А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:

А). Роман «Жизнь Арсеньева»

Б). Цикл рассказов «Темные аллеи»

В). Рассказ «Антоновские яблоки»

Г). Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

5. Укажите рассказ, которому Бунин предпослал эпиграф: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий»

А). «Легкое дыхание»

Б). «Господин из «Сан-Франциско»

В). «Антоновские яблоки»

Г). «Солнечный удар»

6. Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

А). «Титаник»

Б). Британия»

В). «Атлантида»

Г). «Паллада»

7. Укажите страну, в которой происходит действие рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

А). Италия

Б). Франция

В). Испания

Г). Англия

8. Имя главного героя рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

А). Лоренцо

Б). Господин из Сан-Франциско

В). Ллойд

Г). Тиверий

9. Остров, на котором умер главный герой рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

А). Капри

Б). Крит

В). Куба

Г). Курильские острова

10. Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан- Франциско»?

А). Проблема жизни и смерти

Б). Проблема человека и цивилизации

В). Проблема смысла жизни

Г). Проблема отцов и детей


11. Какая центральная проблема рассказа «Чистый понедельник»?

А). Проблема отцов и детей

Б). Проблема русского характера

В). Проблема «золотой молодежи»

Г). Проблема искусства

12. Где познакомились рассказчик и его возлюбленная?

А). На лекции Андрея Белого

Б). В Летнем саду

В). В Большом театре

Г). В церкви

13. Напротив какой церкви находился дом, в котором снимала квартиру героиня рассказа «Чистый понедельник»?

А). Храма Христа Спасителя

Б). Новодевичьего монастыря

В). Марфа-Мариинской обители

Г). Архангельского собора

14. Что было явной слабостью героини рассказа «Чистый понедельник»?

А). Вкусная еда, деликатесы

Б). Философские и богослужебные книги

В). Рестораны и театры

Г). Хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

15. Чем заканчивается история рассказа «Чистый понедельник»?

А). Девушка уходит в монастырь, а молодой человек тяжело это переживает

Б). Рассказчик женится на своей возлюбленной

В). Девушка умирает от преждевременных родов

Г). Герои уезжают во Францию

16. Имя героини рассказа «Солнечный удар»?

А). Вера

Б). Ольга

В). Татьяна

Г). Она безымянна

17. Какой была главная героиня рассказа «Солнечный удар»?

А). Высокой и статной красавицей

Б). Прелестной маленькой женщиной

В). Молоденькой девушкой, чья красота еще дремала, но обещала быть выдающейся

Г). Обаятельной женщиной преклонного возраста

18. Каким был офицерский чин главного героя рассказа «Солнечный удар»?

А). Поручик

Б). Корнет

В). Штабс-капитан

Г). Ефрейтор

19. Что предложил главный герой рассказа «Солнечный удар» девушке?

А). Сойти с парохода

Б). Жениться

В). Пересесть на другой пароход

Г). Сходить в ресторан

20. На что готов поручик, чтобы каким-нибудь чудом вернуть «прекрасную незнакомку»?

А). Отказаться от наследства

Б). Умереть

В). Пойти на край света

Г). Уволиться со службы



21. Почему герой не отправляет телеграмму любимой женщине?

А). Он забыл её адрес

Б). Он решил не писать ей

В). Он не знает её имени и фамилии

Г). У него нет времени

22. Героиней какого рассказа является Оля Мещерская?

А). «Темные аллеи»

Б). «Легкое дыхание»

В). «Чистый понедельник»

Г). «Антоновские яблоки»

23. С описания чего начинается этот рассказ Бунина?

А). С описания могилы главной героини

Б). С описания дома главного героя

В). С описания осенней природы

Г) С описания главной героини

24. Кем слыла Оля в пятнадцать лет?

А). Отличницей

Б). Маминой любимицей

В). Красавицей

Г). Проказницей

25. Как казачий офицер объяснил, почему он застрелил Ольгу Мещерскую?

А). Она завлекла его, говоря о браке, а потом сказал, что всё это было только издевательством над ним

Б). Что она изменила ему, хотя и любила всем сердцем

В). Что она бросила его в тот день и ушла, не сказав ни слова

Г). Она шантажировала его

26. Кто навещает могилу девушки в конце рассказа?

А). Мать Оли

Б). Классная дама Оли

В). Отец Оли

Г). Офицер

27. Имя главной героини «Темные аллеи»?

А). Надежда

Б). Катерина

В). Любовь

Г). Мария

28. Как зовут военного?

А). Николай Алексеевич

Б). Алексей Николаевич

В). Николай Петрович

Г). Петр Николаевич

29. Кем оказывается хозяйка постоялого двора, на котором останавливается главный герой?

А). Бывшей крепостной его отца

Б). Бывшей любовью, с которой он не виделся тридцать пять лет

В). Его бывшей гувернанткой

Г). Соседкой

30. Кем была Надежда тридцать пять лет назад?

А). Крепостной

Б). Гимназисткой

В). Гувернанткой

Г). Дочкой хозяина постоялого двора

Смотри еще:

  • Вариант 1
  • Вариант 3




  • Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина
    на примере рассказа «Антоновские яблоки».

    Задачи:

    Познавательные:

    1). Выявить первые впечатления учащихся о
    прочитанном произведении;

    2). Проследить за тем, как меняется возраст героя
    и вместе с ним восприятие мира;

    3). Обратить внимание учащихся на интонацию
    светлой грусти, печали в рассказе;

    4). Подвести к выводу, что данный рассказ широко
    включает в себя пейзажи, которые помогают
    наиболее глубоко понять внутреннее состояние
    героя, выражают ностальгию по ушедшему прошлому;

    5). Рассмотреть образ природы, изображение мира
    людей, настроение героя-рассказчика, образы
    символы рассказа «Антоновские яблоки».

    Развивающие:

    1). Развивать у учащихся навыки
    литературно-критического анализа произведения;

    2).развивать у учащихся навык полного
    грамотного устного ответа;

    3). Развивать умение делать выводы и обобщения.

    Воспитывающие:

    1). Привить учащимся чувство прекрасного;

    2). Воспитание культурного читателя;

    Оборудование: текста рассказа И.Бунина
    «Антоновские яблоки», записи на доске (тему
    урока, эпиграф урока, таблица)

    Эпиграф:

    Нет, не пейзаж влечет меня,
    Не краски я стремлюсь подметить,
    А то, что в этих красках светит, —
    Любовь и радость бытия.
    (И.Бунин)

    Форма урока: урок-беседа.

    Ход урока

    1. Орг момент

    Приветствие.

    2. Вступительное слово учителя

    Тема сегодняшнего урока «Чудная власть
    прошлого в рассказе Бунина «Антоновские
    яблоки». Наиболее ёмко и совершенно философские
    размышления И.А. Бунина о прошлом и будущем, тоска
    по уходящей России и понимание катастрофичности
    грядущих перемен отразились в рассказе
    «Антоновские яблоки», который был написан в 1900
    году, на рубеже веков. Дата эта символична,
    поэтому и привлекает особое внимание. Она
    разделяет мир на прошлое и настоящее, заставляет
    ощутить движение времени, обратиться к будущему.
    Именно эта дата помогает понять, что рассказ
    начинается («…Вспоминается мне ранняя погожая
    осень») и заканчивается («Белым снегом
    путь-дорогу заметал…») нетрадиционно.
    Образуется своеобразное «кольцо» —
    интонационная пауза, которая делает
    повествование непрерывным. Фактически рассказ,
    как и сама вечная жизнь, не начат и не закончен. Он
    звучит в пространстве памяти и звучать будет
    вечно, так как в нём воплощена душа человека, душа
    многострадального народа. В нём отражена история
    государства Российского.

    А.Т.Твардовский говорил, что Бунин «обоняет мир
    всегда и везде; он слышит и передает запахи — и
    дивные, и отвратительные, и утонченные, и
    непередаваемо сложные. Он умеет показать вещь
    через её запах, с такой яркостью и силой, что
    образ её как бы вонзается в душу. Бунин вдыхает
    мир; он нюхает его и дарит его запахи читателям».

    Согласны ли вы с утверждением
    Твардовского? С чем согласны, и почему? Приведите
    примеры из текста.

    Этот рассказ проникнут ностальгией. О чем
    этот рассказ? Каков его сюжет
    ?

    — Вопрос вызывает затруднения. О чем рассказ? Об
    Антоновских яблоках, о воспоминаниях: Рассказ
    вызвал недоумение критиков-современников Бунина
    — «описывается всё то что попадает под руку».
    Действительно, привычной определенной сюжетной
    линии рассказ не имеет. По жанру — это
    рассказ-впечатление, рассказ-воспоминание. В
    этом смысле можно считать этот рассказ
    импрессионистским, т.е. произведением,
    запечатлевшим мгновения. (Импрессионизм —
    направление в искусстве, для него характерна
    передача тонких настроений, психологических
    нюансов, стремление запечатлеть мир в его
    подвижности и изменчивости).

    3. Композиция рассказа

    — Как организовано произведение?

    Рассказ разворачивается как череда
    воспоминаний. Повествование ведется от 1 лица.
    Глаголы чаще всего употребляются в настоящем
    времени, что приближает читателя к происходящему
    в воспоминаниях («Воздух так чист, точно его
    совсем нет:» Иногда глаголы стоят во 2 лице ед ч ,
    таким образом читатель вовлекается в действие
    («распахнешь бывало окно, в прохладный сад,
    наполненным лиловым туманом: «).

    Этот рассказ — воспоминание, а что именно
    вспоминает герой рассказчик
    ?

    — Вспоминаются не какие-то события, а картины,
    впечатления, ощущения. Например: праздничный
    день в 1 главе, описание охоты в 3 главе, чтение
    книг в 3 главе. Всё что относится к прошлому:
    барский дом, крестьянский двор, дерево или
    столетний старик Панкрат, — все имеет мощный
    запас прочности, кажется надежным, вечным.

    Особое внимание следует обратить на композицию
    произведения. Автор разделил рассказ на четыре
    главы, и каждая глава — это отдельная картина
    прошлого, а все вместе они образуют целый мир,
    которым так восхищался писатель. Сейчас мы
    рассмотрим каждую главу и проследим как меняется
    герой-рассказчик и его настроение.

    (пояснение таблицы)

    Часть рассказа Образ природы Изображение мира людей Настроение героя-рассказчика Возраст героя Образ-символ Вывод
    1 Ранняя погожая осень: «свежее утро»,
    «сочный треск» яблок. Прохладная тишина, чистый
    воздух, бодрое эхо, (август)
    «как лубочная картинка», ярмарка,
    новые сарафаны. Праздничные краски:
    «черно-лиловая, кирпичного цвета, широким
    золотым «позументом понева»
    Радостное, бодрое: «Как холодно,
    росисто и как хорошо жить на свете»
    подросток Что-то тревожное, мистическое, страшное:
    костер Ада как символ смерти
     
    2 Вода прозрачная. Лиловый туман, бирюзов
    ое небо (сентябрь начало)
        Молодой человек Образ смертной старухи с могильным
    камнем
     
    3 Хмурые низкие тучи, жидкое голубое небо
    (конец сентября)
    Чтение книг, любование стариной журналы   Человек в зрелом возрасте Мертвая тишина. Овраг — как образ
    одиночества
     
    4 Пустые равнины, обнаженный сад, Первый
    снег
        Взрослый человек    

    В начале первой главы описан удивительный сад,
    «большой, весь золотой, подсохший и поредевший».
    И кажется, что жизнь деревни, надежды и помыслы
    людей — всё это как будто на втором плане, а в
    центре прекрасный и таинственный образ сада, и
    сад этот — символ Родины, и включает он в своё
    пространство и Выселки, которые «…ещё со времён
    дедушки славились богатством», и стариков и
    старух, которые «жили… очень подолгу», и
    большой камень около крыльца, который хозяйка
    «сама купила себе на могилу», и «овины и риги,
    крытые впричёску». И всё это живёт вместе с
    природой единой жизнью, всё это неотделимо от
    неё, поэтому таким чудным и далёким кажется образ
    проносящегося мимо Выселок поезда. Он — символ
    нового времени, новой жизни, которая «всё громче
    и сердитее» проникает в устоявшийся русский быт,
    и дрожит земля, как живое существо, и человек
    испытывает какое-то щемящее чувство тревоги, а
    потом долго смотрит в «тёмно-синюю глубину»
    неба, «переполненную созвездиями», и думает:
    «Как холодно, росисто и как хорошо жить на
    свете!» И в этих словах заключена вся тайна
    бытия: радость и скорбь, мрак и свет, добро и зло,
    любовь и ненависть, жизнь и смерть, в них прошлое,
    настоящее и будущее, в них вся душа человека.

    Вторая часть, как и первая, начинается с
    народной мудрости: «Ядрёная антоновка — к
    весёлому году», с добрых предзнаменований, с
    описания урожайного года — осени, которая была
    порой престольных праздников, когда народ
    «прибран, доволен», когда «вид деревни совсем
    не тот, что в другую пору». Проникновенной
    поэзией согреты воспоминания об этой сказочно
    богатой деревне с кирпичными дворами, которые
    были построены ещё дедами. Всё вокруг кажется
    близким и родным, и над усадьбой, над деревней
    ощущается удивительный запах антоновских яблок.
    Этот сладостный запах воспоминаний тонкой нитью
    связывает в одно целое весь рассказ. Это
    своеобразный лейтмотив произведения, и
    замечание в конце четвёртой главы о том, что
    «запах антоновских яблок исчезает из помещичьей
    усадьбы», говорит, что всё меняется, всё уходит в
    прошлое, что начинается новое время, «наступает
    царство мелкопоместных, обедневших до
    нищенства». И далее автор пишет, что «хороша и
    эта нищенская мелкопоместная жизнь!» И вновь
    начинает описывать деревню, свои родные Выселки.
    Рассказывает о том, как проходит день помещика,
    подмечает такие детали, которые делают картину
    бытия настолько зримой, что кажется, будто
    прошлое превращается в настоящее, только при
    этом привычное, обыденное воспринимается уже как
    утраченное счастье. Возникает это ощущение ещё и
    потому, что автор использует большое количество
    цветовых эпитетов. Так, описывая во второй главе
    раннее утро, герой вспоминает: «…распахнёшь,
    бывало, окно в прохладный сад, наполненный
    лиловатым туманом…» Видит он, как «сучья
    сквозят на бирюзовом небе, как вода под лозинами
    становится прозрачной»; замечает он и «свежие,
    пышно-зелёные озими». Не менее богата и
    разнообразна и звуковая гамма: слышится, «как
    осторожно поскрипывает… длинный обоз по большой
    дороге», раздаётся «гулкий стук ссыпаемых в
    меры и кадушки яблок», звучат голоса людей. В
    конце рассказа всё настойчивее слышится
    «приятный шум молотьбы», и «однообразный крик и
    свист погонщика» сливаются с гулом барабана. А
    потом настраивается гитара, и кто-нибудь
    начинает песню, которую подхватывают все «с
    грустной, безнадёжной удалью».

    5. Пространство рассказа

    — Особое внимание в рассказе Бунина необходимо
    обратить на организацию пространства. Как вы
    думаете, каково пространство рассказа?

    С первых строк создаётся впечатление
    замкнутости. Кажется, что усадьба — это
    отдельный мир, который живёт своей особой жизнью,
    но в то же время этот мир — часть целого. Так,
    мужики насыпают яблоки, чтобы отправить их в
    город; проносится куда-то вдаль мимо Выселок
    поезд… И внезапно возникает ощущение того, что
    все связи в этом пространстве прошлого
    разрушаются, утрачивается безвозвратно
    целостность бытия, исчезает гармония, рушится
    патриархальный мир, изменяется сам человек, его
    душа. Поэтому так необычно в самом начале звучит
    слово «вспоминается». В нём светлая грусть,
    горечь утраты и одновременно надежда.

    6. Время в рассказе

    Необычна и организация времени. Каждая часть
    выстраивается по своеобразной вертикали: утро —
    день — вечер — ночь, в которой закреплено
    естественное течение времени. И всё-таки время в
    рассказе необычное, пульсирующее, и кажется, что
    в конце повествования оно убыстряется:
    «съезжаются мелкопоместные друг к другу» и «по
    целым дням пропадают в снежных полях». И в памяти
    потом остаётся только один вечер, который
    провели они где-то в глуши. И об этом времени
    суток написано: «А вечером на каком-нибудь
    глухом хуторе далеко светится в темноте зимней
    ночи окно флигеля». И символичной становится
    картина бытия: дорога, заметаемая снегом, ветер и
    вдали одинокий дрожащий огонёк, та надежда, без
    которой не может жить ни один человек. И поэтому,
    по-видимому, автор не разрушает календарное
    течение времени: за августом следует сентябрь,
    потом наступает октябрь, за ним — ноябрь, за
    осенью — зима.

    7. Работа с текстом

    Сейчас мы рассмотрим как проявляются тематику
    рассказа «Антоновские яблоки». Как вы
    думаете какие 3 темы переплетаются в этом
    рассказе?

    — Социальная тема, тема природы,
    психологическая тема.

    Теперь рассмотрим каждую тему и попробуем
    найти в тексте доказательства этих тем в каждой
    главе.

    1 тема: Социальная.

    В 1 главе описание дома «В шалаше устроена
    постель (2 абзац)» Описывается социальный уклад
    крестьян, дворян и помещиков. Зачитайте мне как
    описывает Бунин крестьян: «Красивые и грубые
    дикарские костюмы:».

    Во 2 главе мы попадаем в деревню, описывается
    дом Анны Герасимовны — основательный, большой,
    прочный, деревянный дом, вокруг сад с птицами.
    Цитата.

    В 3 главе — другая усадьба, но нет домовитости
    («И вот вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча:»)

    В 4 главе — мелкопоместная нищенская жизнь,
    («Вот вижу я себя снова в другой деревне»,
    «Мелкопоместный встает рано:»)

    Вывод: Таким образом, мы видим постепенное
    оскудение, разорение дворянского поместья.
    Ничего не осталось от прежнего изобилия в 1 главе.

    2 тема: Тема природы.

    В 1 главе — август теплый, ранняя погожая осень.
    Описание сада — создается ощущение
    проницаемости сада «воздух так чист», запах
    яблок ВЕЗДЕ;

    Во 2 главе — холодная осень, усиливается мотив
    холода, печи, но ещё чувствуется гармония жизни и
    природы. Зачитайте.

    В 3 главе — сентябрь, темно, вечер, ночной дождь,
    пустынно, скучно, тревожно.

    В 4 главе — ноябрь, снег за окнами, сумерки,
    вечер, цвет — синий.

    Вывод: Природа сначала с первых глав — яркая,
    живая, летняя, в последних главах — природа
    тускнеет, дождь. Осень умирает.

    3 тема: психологическая.

    В 1 главе: воспоминания ребенка, детское,
    сказочное восприятие мира и природы, читает
    сказки («К ночи в погоду становится: «) ребенок
    бежит по саду

    Во 2 главе подросток вспоминает «Мне порою
    казалось заманчивым быть мужиком», он и не
    ребенок ,но и не взрослый, он хочет работать,
    хочет жениться.

    В 3 главе «Когда случалось проспать охоту: вот
    тайны Алексиса:» Герой читает уже Жуковского,
    что говорит о его романтизме.

    В 4 главе — совсем взрослый человек, пьет, ест
    капусту.

    Вывод: Лирический герой взрослеет, в рассказе
    он от детства до старости. Но постепенно круг
    впечатлений и воспоминаний сужается. В начале
    ему хочется жить, а в конце — скука и
    однообразность.

    Рассмотрев три темы, можно сказать, что они
    развиваются синхронно, они идут параллельно друг
    другу, они есть в каждой главе. Но развиваются они
    от мажора к минору.

    1 глава — «холодно и росисто»;

    2 глава — «прочно»

    3 глава- «сладкая усталость»

    4 глава — «грустная безнадежная удаль»

    Лейтмотив «Антоновских яблок» проходит через
    все 4 главы, но во всех главах эти яблоки разные:
    попробуем проследить:

    1 глава — запах зеленых яблок

    2 глава — много яблок, уют от запаха яблок

    3 глава — одно яблоко, но вкусное

    4 глава — исчезает запах яблок

    Таким образом, яблоки являются символом
    детства, которые при взрослении исчезают, так же
    символом России, символом жизни вообще.

    8. Опрос

    Сейчас проверим, что вы запомнили из урока, а
    что нет. Проведем небольшой опрос, я буду
    задавать вопрос, а вы должны ответить:

    1). Главная черта импрессионизма в рассказе
    «Антоновские яблоки» (передача тонких
    настроении, стремление запечатлеть мир в его
    подвижности и изменчивости)

    2). Жанр рассказа (рассказ-воспоминание,
    рассказ-впечатление)

    3). Какие три темы переплетаются в рассказе?
    (психол, социолог, тема природы)

    4). В каком году написано это произведение? (1900)

    5). Какова интонация рассказа? Как она меняется?
    (сначала радостная, бодрая, ностальгические ноты,
    затем сладкая и странная тоска, грусть)

    9. Подведение итогов

    Вывод

    Итак, главным символом в рассказе с самого
    начала и до конца остаётся образ антоновских
    яблок. Неоднозначен смысл, вкладываемый автором
    в эти слова. Антоновские яблоки — это богатство
    («Деревенские дела хороши, если антоновка
    уродилась»). Антоновские яблоки — это счастье
    («Ядрёная антоновка — к весёлому году»). И
    наконец, антоновские яблоки — это вся Россия с её
    «золотыми, подсохшими и поредевшими садами»,
    «кленовыми аллеями», с «запахом дёгтя в свежем
    воздухе» и с твёрдым сознанием того, «как хорошо
    жить на свете». И в связи с этим можно сделать
    вывод, что в рассказе «Антоновские яблоки»
    отразились основные идеи творчества Бунина, его
    миропонимание в целом, отразилась история души
    человеческой, пространство памяти, в котором
    ощущается движение бытийного времени, прошлое
    России, её настоящее и будущее.

    10. Домашнее задание

    1). Прочитать рассказ о любви Бунина «Чистый
    понедельник».

    2). Письменно ответить на вопрос: «В чем же
    проявляется чудесная власть прошлого в рассказе
    И.Бунина «Антоновские яблоки».

    Сочинение — Анализ рассказа Бунина Антоновские яблоки. Русский язык

    История создани

    Мысль о написании рассказа «Антоновские яблоки», скорее всего появилась у писателя, когда он был в гостях у своего брата Евгения. В письме, которое он писал своей не официальной жене, он рассказывал, что рано утром выходя на крыльцо, он чувствовал запах антоновских яблок, и в тот же миг заскучал по «крепостному времени». Стремление к написанию про помещичью прошлую жизнь о которой он писал в письме осуществилась спустя девять лет.

    Произведение было изданы первый раз в журнале «Жизнь», но Бунин не останавливался над добавлением чего-то нового в текст на протяжении двадцати лет. И уже готовый текст попал в сборник «Перевал», но писатель все равно убрал из произведения пару первых абзацев. Огромные перемены были внесены автором, и в те варианты, которые были изданы уже в полном собрании сочинений Бунина.

    Жанр: рассказ

    Сюжет

    1 глава

    Повзрослевший рассказчик с ностальгической грустью вспоминает о своём детстве, проведенное в деревне, а именно раннюю погожую осень. Главной особенностью этого времени является богатый урожай яблок, сбором которых занимались все крестьяне. Каждую ночь рассказчик выбегал в сад и глядел на ночное небо, усыпанное звёздами. Он не сомневался в том, что жизнь всегда будет такой же чудесной и прекрасной.

    2 глава

    Выселки – богатая деревня, где люди живут настолько долго, что даже не помнят сколько им лет. Неподалёку находился дом, принадлежавший тёте рассказчика – Анне Герасимовне, у которой в доме всегда было уютно. Когда герой приезжал к ней, он будто попадал в другую эпоху. Он вспоминает, что её столе всегда было множество изысканных блюд.

    3 глава

    Охота являлась распространённым увлечением среди помещиков, но теперь это явление было редкостью. Рассказчик вспоминает, как он собирался в усадьбе помещика Арсения Семёныча с другими охотниками. Вечерами они могли нагрянуть без приглашения к кому-нибудь в дом и прожить в нем какое-то время. Бывало случалось так, что рассказчик опаздывал на охоту и просто склонялся по опустевшему дому, когда все спали.

    4 глава

    Воспоминания рассказчика настолько свежи, что ему кажется, что все происходило совсем недавно. Из уже жизни ушли Анна Герасимовна, Арсений Семёныч, долгожители деревни. Вместе с ними ушла эта прекрасная эпоха и запах антоновских яблок. «Наступает царство мелкопоместных». Но и новая эпоха не так плоха. Рассказчик во всем умеет находить прекрасное.

    Тема

    Главной темой рассказа является дворянство и его быт. Бунин даёт нам возможность увидеть, как со временем угасает прежний уклад жизни и как разоряются дворянские гнезда.

    Важную роль играет тема природы, а именно её слияние с человеком. Чехов демонстрирует всю прелесть осенней поры и те изменения, которые приходят с этим прекрасным временем года.

    Главные герои рассказа:

    Рассказчик – помещик, от лица которого ведётся рассказ.

    Анна Герасимовна – тётя рассказчика.

    Арсений Семёныч – помещик, с которым рассказчик ездил на охоту.

    Композиция

    Уникальность композиции рассказа показываются на смысловом и на формальном уровне. Напечатано оно в форме воспоминаний персонажа. В центре сюжета не действия а несюжетные элементы- природа, портреты, философские мысли. Они близко переплетаются тем самым дополняя друг друга.

    Вариант 2

    Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» был написан в 1900 году и опубликован в выпуске петербургского издания «Жизнь». Композиция этого произведения представляет собой монолог в лирическом жанре. Этот рассказ – воспоминания писателя о лучших моментах его дворянского прошлого.

    «Антоновские яблоки» пронизаны трепетным отношением к дворянской культуре середины и конца XIX века в России и глубоким переживанием за упадок дворянства того времени. Структура рассказа – это сменяющие друг друга картинки воспоминаний лирического героя.

    Первой картиной из памяти предстает осенняя усадьба в золотом убранстве сада. Хозяева усадьбы – помещики, которые живут в полной гармонии со своими крестьянами, устраивают шумные празднества и ярмарки.

    Отдельно И.А. Бунин останавливается на описании урожайности года в Выселках, родовой деревне главного лирического героя. Это символ довольства и богатства простой крестьянской жизни, которые, по мнению автора, проистекает из грамотного  управления  помещиков крестьянами и собственным имуществом. Бунин намекает, что жизнь крестьянского мужика – это не унижение, не малоземелье и бесправное подчинение дворянству, а простое, ничем не омраченное существование в гармонии с природой. Герой, как говорится в рассказе, и сам не против стать тем обычным деревенским мужиком.

    Крестьяне в рассказе Бунина все как один обладают общими чертами характера: хозяйственностью и народной мудростью. Все преисполнены уважительного почтения к помещикам.

    Отдельное место автор отводит шумному и многолюдному развлечению – охоте, которую устраивал Арсений Семенович, шурин героя. Атмосфера праздника и жизни наполняла дом, а воспоминания об этих забавах видятся бунинскому персонажу даже во снах.

    Все эти радостные моменты, описанные автором, подводят писателя к основной мысли: на сломе эпох помещики теряют свои земли, власть и имущество, и все это оставляет после себя лишь отдельные, будто россыпь антоновских яблок, воспоминания о былом беззаботном времени. В эпоху перемен человеку хочется спокойствия и уюта, о которых на протяжении всего существования вспоминает герой.

    Крепостное право и его отмену автор представляет основной проблемой рассказа. Контраст прошлого и будущего наглядно демонстрирует, что богатый дворянский быт поэтичен и прекрасен, а крестьяне не могут достойно существовать без своих хозяев. Крепостничество романтизируется автором, он выступает противником перемен, происходивших в российском обществе на смене веков.

    Главный герой, будучи собирательным образом мечтательного аристократа с тонкой душевной организацией, живет прошлым – как и все окружающие его представители благородного сословия.

    Вариант №3

    Рассказ «Антоновские яблоки» был написан достаточно быстро, но полностью не был закончен. На протяжении длительного времени автор Иван Алексеевич Бунин возвращался к нему, поэтому каждое последующее издание имеет дополнения. На протяжении всего повествования Бунин вспоминает и тоскует по прошедшему времени.

    Это было ранней осенью. В это время начинается сбор яблок. Они крепкие ароматные. Читая, как мужик ест, сам чувствуешь хруст яблока на зубах и его кисло-сладкий вкус. А их запах и осени смешался, получилось что-то восхитительное. Этот аромат преследует автора всю жизнь. Описывая природу, писатель использует много метафор, подбирает такие слова, что читателю кажется, что он на месте и все видит по правде. Кожей чувствуешь прохладу утра, студеную воду. Во рту ощущается вкус вареной картошки с черным хлебом.

    В рассказе есть главное действующее лицо – барчук. Автор не старается раскрыть его историю, а просто рассказывает о его жизни в этот период. Параллельно природе так же писатель не забывает о земном. Повествует о старухах, которые готовятся закончить свой земной путь. Вспоминает свою тетку, как она любила гостей и встречала всех с радостью. Дом ее был хоть и старый, но прочный и все вокруг сделано с любовью и надолго. Следующее повествование идет о другом помещике, который очень любил охоту. У него собирались охотники не забывали пить водку и отправлялись на охоту. По всей видимости, уже нет ни тетки, ни помещика. Чтобы усилить чувство тоски Иван Алексеевич пишет про позднюю осень. Дожди закончились, но солнце хоть и яркое, но совсем не греет.

    Вместе с осенними теплыми днями ушел и запах антоновских яблок, события и детство, все в далеком прошлом. Осталась только тоска по ушедшим дням. И, наконец, все занесло снегом, этим автор показывает, что назад дороги нет. К былому не вернешься.

    Как точно подобрал время года автор. Ранняя осень – сбор урожая, охота весело и задорно. Детство и юность продолжается, все живы. Поздняя осень прощание старух с прошлым и ранняя зима. Все в снегу прошлое осталось только в воспоминаниях. Жизнь продолжается, но другая уже новая. Несмотря на то, что рассказ немного грустный Бунин вложил в него душу.

    Анализ произведения Антоновские яблоки

    Талантливейший писатель Иван Бунин обладал способностью описывать с точностью и в подробностях свои мысли и рассуждения. Воспоминания, которые засели в голове творца излились в рассказ «Антоновские яблоки», что писался быстро, через несколько месяцев он уже был готов. В произведении задействованы впечатления Бунина, его давнишние воспоминания, которые теперь и предоставляются в свободном варианте читателям. Рассказ, помимо того, что был за короткое время написан, постоянно переделывался, писатель снова и снова добавлял краски, определенные детали, без наличия которых произведение казалось бы обыденным и скучным.

    В «Антоновских яблоках» нет развития сюжета, открывая страницы книги, перед глазами всплывают картины того, что когда-то удалось узреть Ивану Бунину. Все эмоции и впечатления изображены тонко и с умом. Писатель продумал все до мельчайших подробностей. Видны и боль, и страдания, и мука, и печаль за то, что все то прекрасное осталось в прошлом, оно, к сожалению, уже позади.

    Главным героем в произведении представляется некий барчук, что и ведет описание чудесных мест, от которых играет воображение. Однако примечательно то, что история персонажа не раскрывается читателям книги, она скрывается под завесой, оставаясь недоступной.

    Что можно сказать о сюжете? Он делится на четыре части. В первой главе повести Бунин толкует о необычном запахе превосходных антоновских яблок, от которых дух захватывает, ибо их вкус не описать словами, но писателю все по силам. Этот запах неразрывно связан с воспоминаниями об уютной деревне, ее чудной жизни. Там и мужики, их жизнь в осеннюю пору, говорится о старом патриархальном строе.

    Вторая часть включает в себя рассказы о великолепной осени, которая таинственна и загадочна. Виднелись и старухи, что готовились к уходу из жизни, и могильные камни, что их ожидали. Героини доживали свой век.

    Затем Бунин ведет читателей в усадьбу тетки героя по имени Анна Герасимовна, где прекрасна дорога, небо голубое, все такое родное и близкое…

    Третья часть о том, как прошлое невозможно вернуть. Дворянский прежний быт потерян, возврата нет. От этого становится тяжко и грустно на душе…

    После же в четвертой главе Иван Бунин делает вывод: прежнего запаха детства не вернуть, его можно лишь хранить в светлых воспоминаниях, с улыбкой на лице говорить о минувших событиях. Но сейчас уже запах антоновских яблок, увы, исчез. Славные времена прошли.

    Писатель свой рассказ посвятил России, произведение – это обращение к ней, толкование о том, что прежнюю жизнь нельзя вернуть на круги своя. Зато остаются в памяти прекрасные времена! Их стоит помнить!

    11 класс

    Все сочинения

    Дорогие друзья! Предлагаем вам пройти тест-викторину на знание жизни и творчества русского писателя Ивана Бунина.

    Начало теста:

    • <
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18

    1094835328

    Где родился Иван Алексеевич Бунин?

    Варианты ответов:

    • В Ельце
    • В Воронеже
    • в Липецке

    2063708019

    Из какого рода происходил Бунин?

    Варианты ответов:

    • разночинцев
    • крестьян
    • дворян

    2058824163

    Сколько лет проучился Иван Бунин в гимназии?

    Варианты ответов:

    • 7 лет
    • 5 лет
    • 4 года

    1149157662

    Как называется первое прозаическое произведение Бунина?

    Варианты ответов:

    • Новая дорога
    • Увлечение
    • Окаянные дни

    198558323

    Кому Иван Бунин посвятил такие строки: «Ты, как звёзды, чиста и прекрасна… Радость жизни во всём я ловлю — В звёздном небе, в цветах, в ароматах… Но тебя я нежнее люблю.» ?

    Варианты ответов:

    • Галине Кузнецовой
    • Вере Муромцевой
    • Анне Цакни

    1329417363

    Какое направление характерно для раннего бунинского творчества?

    Варианты ответов:

    • философская лирика
    • пейзажная лирика
    • любовная лирика

    4216374419

    Как зовут главного героя романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева»?

    Варианты ответов:

    • Николай
    • Владимир
    • Алексей

    701123881

    В каком году Иван Бунин получил Нобелевскую премию?

    Варианты ответов:

    • в 1933 г.
    • в 1930 г.
    • в 1923 г.

    3417519972

    За какое произведение И. Бунин получил Нобелевскую премию?

    Варианты ответов:

    • Жизнь Арсеньева
    • Антоновские яблоки
    • Окаянные дни

    1324617219

    «На севере есть розовые мхи, есть серебристо-шелковые дюны… Но темных сосен звонкие верхи поют, поют над морем, точно струны». Из какого знаменитого стихотворения эти строки?

    Варианты ответов:

    • Безнадежность
    • Осень
    • Родине

    1644250350

    Кто из знаменитых писателей-современников являлся лучшим другом И. Бунина?

    Варианты ответов:

    • Максим Горький
    • Александр Куприн
    • Антон Чехов

    2152372501

    Как называется произведение Бунина, в котором главный герой получает анонимное любовное письмо — приглашение на свидание?

    Варианты ответов:

    • Митина любовь
    • Роман горбуна
    • Солнечный удар

    2268106683

    Как фамилия старичка из рассказа«Архивное дело», умершего от окрика высокого начальства?

    Варианты ответов:

    • Лизун
    • Плаксун
    • Фисун

    836371434

    В каком произведении фигурирует главная героиня по имени Оля Мещерская?

    Варианты ответов:

    • Антоновские яблоки
    • Митина любовь
    • Легкое дыхание

    1337175742

    Какое знаменитое произведение Бунина получило много негативных отзывов как от критиков, так и от обычных писателей?

    Варианты ответов:

    • Деревня
    • Темные аллеи
    • Окаянные дни

    1930095206

    В каком году писатель эмигрировал из России?

    Варианты ответов:

    • в 1920 г.
    • в 1922 г.
    • в 1918 г.

    791438169

    Какое увлечение было у И. Бунина?

    Варианты ответов:

    • вышивание крестиком
    • изучение рыб
    • коллекционирование флаконов

    3669829412

    В каком году умер русский писатель?

    Варианты ответов:

    • в 1948 г.
    • в 1939 г.
    • в 1953 г.

    Идет подсчет результатов

    11

    От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

    Сборник всех промокодов

    Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

    Сообщить о нарушение
    Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

    Отправить сообщение

    2 482 просмотров
    Верно 10  /  С ошибками 466

    • 0
    • 0

    Популярные тесты

    • img

      Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 419 894
      699 492 просмотров — 12 июня 2018
      Пройти тест

    • img

      Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 339 190
      664 749 просмотров — 25 октября 2019
      Пройти тест

    • img

      Как хорошо вы разбираетесь в географии?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 357 160
      677 650 просмотров — 26 июня 2018
      Пройти тест

    • img

      Каков Ваш психологический возраст?

      HTML-код
      Никитин Константин

      Количество прохождений: 786 417
      1 171 792 просмотров — 21 декабря 2016
      Пройти тест

    • img

      Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 480 352
      759 541 просмотров — 05 марта 2019
      Пройти тест

    • img

      Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 397 565
      709 879 просмотров — 21 февраля 2019
      Пройти тест

    • img

      Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 560 722
      845 541 просмотров — 06 марта 2019
      Пройти тест

    • img

      Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 625 793
      976 786 просмотров — 13 марта 2019
      Пройти тест

    • img

      Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 419 521
      683 397 просмотров — 22 августа 2019
      Пройти тест

    • img

      Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 522 322
      952 073 просмотров — 06 декабря 2018
      Пройти тест

    • img

      Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 424 419
      615 047 просмотров — 22 февраля 2019
      Пройти тест

    • img

      Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 314 111
      483 541 просмотров — 13 марта 2019
      Пройти тест

    • img

      Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 329 294
      526 744 просмотров — 04 марта 2019
      Пройти тест

    • img

      Насколько хорошо вы знаете географию России?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 323 617
      500 461 просмотров — 28 января 2019
      Пройти тест

    • img

      Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 381 338
      663 955 просмотров — 06 марта 2019
      Пройти тест

    • img

      Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 629 842
      1 054 827 просмотров — 15 января 2019
      Пройти тест

    • img

      Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

      HTML-код
      Всякие Научные Штуки

      Количество прохождений: 615 804
      881 035 просмотров — 12 февраля 2019
      Пройти тест

    • img

      Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 309 368
      575 261 просмотров — 07 августа 2019
      Пройти тест

    • img

      Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

      HTML-код
      Администратор

      Количество прохождений: 348 984
      734 359 просмотров — 09 декабря 2016
      Пройти тест

    • img

      Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

      HTML-код
      Андрей

      Количество прохождений: 527 727
      907 520 просмотров — 28 января 2019
      Пройти тест

      HTML-код для вставки на сайт




      Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
      Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

      OK

    • Тест по литературному чтению 2 класс по сказке о рыбаке и рыбке с ответами
    • Тест по литературному чтению 3 класс перспектива волшебные сказки с ответами
    • Тест по литературному чтению 2 класс сказка о рыбаке и рыбке школа россии
    • Тест по литературному чтению 2 класс сказка о золотой рыбке
    • Тест по литературе по сказке иван царевич и серый волк 3 класс