Тест по литературе 3 класс пушкин сказка о царе салтане

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 128-129. укм школа россии1. если бы тебя

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».
• Подмена грамоты.
• Избавление царевны от злого коршуна.
• Царь Салтан выбирает жену.
• Морское путешествие царицы и Гвидона.
• Встреча Салтана с семьёй.
• Приключения Гвидона.
• Отъезд царя Салтана на войну.
• Свадьба царя Салтана.
• Объявление царской воли.
• Счастливое спасение.
• Златоглавый город князя Гвидона.
• Первая встреча гостей.
• Вторая встреча гостей.
• Третья встреча гостей.
• Первое превращение князя Гвидона.
• Второе превращение князя Гвидона.
• Третье превращение князя Гвидона.
• Первое чудо.
• Второе чудо.
• Третье чудо.
• Счастливый конец
Найди текст, который соответствует каждому пункту плана. Выборочно перескажи один эпизод. Потом перескажи только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Решение

Последовательность событий Сказки о царе Салтане: Сначала царь Салтан выбирает себе супругу, которая обещает родить ему сына Бабариха и прочие подменяют грамоту царя Молодую царицу и Гвидона бросают в море Прибыв на остров Гвидон спасает лебедя от коршуна Приключения Гвидона, видимо его несколько путешествий в образе насекомых Встреча Салтана с семьей и счастливый финал.
1. Царь Салтан выбирает жену.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.»

2. Свадьба царя Салтана.
«Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой.»

3. Отъезд царя Салтана на войну.
«В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся… «

4. Подмена грамоты.
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.»

5. Объявление царской воли.
«Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья».»

6. Морское путешествие царицы и Гвидона.
«Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;…»

7. Счастливое спасение.
«И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.»

8. Избавление царевны от злого коршуна.
«Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил…»

9. Приключения Гвидона.
10. Златоглавый город князя Гвидона.
«Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой…»

11. Первая встреча гостей.
№Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их он кормит и поит…»

12. Первое превращение князя Гвидона.
«Тут он в точку уменьши´лся,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал…»

13. Первое чудо.
«Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает…»

14. Вторая встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит и поит…»

15. Второе превращение князя Гвидона.
«В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес..»

16. Второе чудо.
«Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря…»

17. Третья встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит, и поит…»

18. Третье превращение князя Гвидона.
«Тут он очень уменьши´лся,
Шме´лем князь оборотился,
Полетел и зажужжал…»

19. Третье чудо.
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает…»

20. Встреча Салтана с семьёй.
«К морю сам идёт Гвидон;
Там царя встречает он…»

21. Счастливый конец
«Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.»

Отрывок:
Князь Гвидон − так назвался царевич − несколько раз приглашал Салтана погостить на его острове, и когда царь все же приехал, он узнал свою жену, и тут открылась правда о том, как злые сестры хотели погубить ее с ребенком. Но царь Салтан на радостях их простил, отпустил домой, и остался пировать на острове с женой, сыном и невесткой.
Краткий пересказ сказки:
Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.
Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.
Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос, и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его. На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем. На остров приплывают купцы, которые следуют в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно, и рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.
Лебедь дарит Гвидону белку. Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны−лебеди. Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и прощает Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

Аннотация 

Предлагаемый сборник тестов по литературному чтению подготовлен на основе учебной программы по курсу «Литературное чтение» УМК «Школа России» для обучающихся 3 классов. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.

К каждому тесту имеются ответы. 

Тестовые работы в пособии представлены в двух вариантах.

Материалы сборника позволят учителям организовать текущий контроль знаний учащихся по литературному чтению. Тесты могут использоваться как на уроках, посвященных изучению новой темы, так и в качестве контрольных заданий на итоговом занятии. Работа может также осуществляться учениками дома для самоконтроля, что особенно актуально для обучающихся, по каким-либо причинам, пропустившим занятия по теме.

Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта. 

Тест по теме «Самое великое чудо на свете»

1 вариант

1. Продолжи загадку про книгу: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот… 

а) …много знает
б) …расширяет свой кругозор 
в) …самый умный
г) …хорошо учится 

2. Что не относится к рукописной книге? 

а) Напечатана в типографии 
б) Переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями 
в) Переплёт делался из досок и обтягивался кожей 
г) Начальная буква каждого абзаца узорчатая 

3. Древние рукописные книги писали на … 

а) пергаменте
б) бересте 
в) глиняных табличках
г) бумаге 

4. Летопись — это … 

а) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси 
б) рассказы о жизни святых 
в) сказки о Древней Руси 
г) былины 

5. Рукописные книги писали … 

а) учёные монахи
б) учёные 
в) знатные и богатые люди
г) любой, кто умел писать 

6. Когда научились печатать книги? 

а) в середине XV века
б) в начале XV века 
в) в конце XV века
г) в начале XVI века 

7. При каком царе напечатали первую книгу? 

а) При Иване Грозном
б) При Юрии Долгоруком 
в) При Иване Калите
г) При Петре Первом 

8. Как звали первопечатника? 

а) Иван Фёдоров
б) Иван Калита 
в) Иван Красный
г) Иван Грозный 

9. Друкарь — это … 

а) книгопечатник
б) глупый человек 
в) переписчик книг
г) дружелюбный человек 

10. Почему книга самое великое чудо на свете? 

а) Они рассказывают нам о необычных случаях из жизни, приключениях, исторических событиях, странах… 
б) Дорого стоит 
в) Редкость 
г) Много картинок, красочная

Ответы: 1 — а, 2 — а, 3 — а, 4 — а, 5 — а, 6 — а, 7 — а, 8 — а, 9 — а, 10 — а

2 вариант

1. В каком году появилась первая печатная книга в нашей стране?

а) в 1564 г.
б) в 1654 г.
в) в 1954 г. 
г) в 1754 г.

2. Какой инструмент использовали для письма в Древней Руси?

а) карандаш
б) ручку-перо
в) гусиные перья
г) уголь

3. Кто является автором «Повести временных лет»?

а) Иван Фёдоров
б) Иван Васильевич
в) монах Нестор
г) народ

4. Какую первую книгу напечатал Иван Фёдоров?

а) Букварь
б) Апостол
в) Азбуку
г) Библию

5. Сколько времени ушло на создание первой печатной книги?

а) 1 год
б) 10 месяцев
в) 1 месяц
г) 10 дней

6. Какой материал использовали для письма в Древней Руси?

а) бумагу
б) пергамент
в) глиняные дощечки
г) ткань

7. Укажи правильное значение слова друкарь.

а) министр
б) типографщик, книгопечатник
в) помощник
г) художник

8. Продолжи пословицу.  Кто много читает, …

а) дела не знает
б), а в несчастье утешает
в) тот много знает
г) с пути сбивает

9. Что такое летопись?

а) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;
б) сказки о Древней Руси;
в) былины;
г) рассказы о жизни святых.

10. Отметь верное утверждение

а) Сначала на Руси появились печатные книги, а потом рукописные
б) Сначала на Руси появились рукописные книги, а потом печатные
в) Рукописные книги разрешалось выносить из библиотеки

Ответы: 1 — а, 2 — в, 3 — в, 4 — б, 5 — б, 6 — б, 7 — б, 8 — в, 9 — а, 10 — б

Тест по теме «Русские народные песенки»

1.Каких русских народных песен не бывает?

А) закличек
Б) загадочных
В) колыбельных

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

А) скучная
Б) докучная
В) короткая

3.Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка
Б) пословица
В) рассказ

4.К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки:
«Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!»

А) песенка — закличка
Б) считалка
В) потешка

5. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

А) фольклор                         
Б) пословица                 
В) сказка                   
Г) поговорка

6.Назовите Русские народные промыслы:

А) Богородская игрушка
Б) Свистулька
В) Гжель
Г) Изготовление ткани

Ответы: 1 — Б, 2 — Б, 3 — В, 4 — А, 5 — Б, 6 — А, В

Тест по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1 вариант

1. Почему Алёнушка с братцем остались одни?

А. родители умерли 
Б. родители уехали в город 
В. родители переехали в другой дом

2. Куда пошла Алёнушка?

А. к подружкам
Б. на работу
В. за дровами

3. Из какого копытца хотел попить Иванушка в первый раз?

А. из лошадиного
Б. из коровьего
В. из козьего

4. Из какого копытца хотел попить Иванушка во второй раз?

А. из козьего 
Б. из лошадиного 
В. из коровьего

5. Из какого копытца хотел попить Иванушка в третий раз?
А. из козьего 
Б. из коровьего 
В. из лошадиного

6. За кого Алёнушка пошла замуж?

А. за принца 
Б. за боярина 
В. за купца 

7. Куда позвала ведьма Алёнушку?

А. в лес за грибами 
Б. в поле за цветами 
В. на речку купаться

8. Что сделала ведьма с Алёнушкой?

А. оставила её в поле 
Б. потеряла её в лесу 
В. бросила её в воду

9. Как ведьма оказалась в доме купца?

А. оборотилась Алёнушкой, надела её платье 
Б. стала невидимой 
В. назвалась тётей

10. Кто рассказал купцу всю правду?

А. ведьма 
Б. слуга 
В. Козлёнок

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — б, 5 — а, 6 — в, 7 — в, 8 — в, 9 — а, 10 — б 

2 вариант

1. Почему сестрица и братец остались одни — одинёшеньки?

А) родители их прогнали
Б) родители умерли
В) дети потерялись

2. Куда пошла Алёнушка?

А) на работу
Б) за грибами
В) играть с подругами
Г) за дровами

3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?

А) из козьего копытца
Б) из лошадиного копытца
В) из речки
Г) из волшебного колодца

4. Что случилось с Иванушкой?

А) попал в жилище ведьмы
Б) стал жеребёночком
В) стал телёночком
Г) стал козлёночком  

5. Что предложил Алёнушке купец?

А) спасти Иванушку
Б) убить ведьму
В) выйти за него замуж

6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?

А) превратила в лягушку
Б) надела на шею камень и бросила в реку
В) заперла в подвале

7. Как ведьма попала в дом к купцу?

А) околдовала купца
Б) оборотилась мышкой
В) оборотилась Алёнушкой

8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?

А) козлёнок ей не понравился
Б) козлёнок всё знал
В) козлёнок казался ей очень вкусным

9. Как купец узнал правду?

А) его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой
Б) купец подслушал разговор ведьмы
В) козлёнок всё рассказал купцу

10. Сколько раз перекинулся через голову козлёнок, прежде чем стал снова мальчиком?

А) три
Б) четыре
В) шесть

Ответы: 1 — б, 2 — а, 3 — а, 4 — г, 5 — в, 6 — б, 7 — в, 8 — б, 9 — а, 10 — а

Тест по сказке «Иван-Царевич и серый волк»

1 вариант

1. Назови имя царя, у которого было 3 сына.

А. Берендей
Б. Балдуин
В. Бердибек

2. Что росло в саду у этого царя?

А. яблоня с красными яблоками
Б. яблоня с золотыми яблоками
В. яблоня с волшебными яблоками

3. В каком порядке сыновья караулили сад?

А. младший, средний, старший
Б. старший, средний, младший
В. старший, младший, средний

4. Кто воровал яблоки из царского сада?

А. Единорог
Б. Сивка-Бурка
В. Жар-птица

5. Кто съел коня Ивана-царевича?

А. серый волк
Б. хитрая лиса
В. лесной медведь

6. Что царь Афрон приказал сделать Ивану-царевичу?

А. приведи златогривого коня 
Б. привези Елену Прекрасную 
В. принести золотых яблочек

7. Что царь Кусман приказал сделать Ивану-царевичу?

А. принести золотых яблочек 
Б. приведи златогривого коня 
В. привези Елену Прекрасную

8. Что ответил серый волк на благодарность Ивана-царевича?

А. я ещё тебе пригожусь 
Б. прощай навек 
В. если что — свистни три раза

9. О чём сговорились старшие браться?

А. разбудить брата
Б. утопить брата
В. убить брата

10. Кого попросил серый волк слетать за живой и мёртвой водой?

А. ворона
Б. грача
В. Сороку

11. Что сделал серый волк с братьями после того, как оживил Ивана-Царевича?

А. забрал всё и привязал их к дереву
Б. растерзал и клочки по полю разметал
В. простил их и отпустил

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — в, 5 — а, 6 — а, 7 — в, 8 — а, 9 — в, 10 — а, 11 — б

2 вариант

1.Сколько сыновей было у царя Берендея?

А) два
Б) один
В) три

2. Что воровали из царского сада?

А) яблоки
Б) груши
В) виноград

3. Кто поймал вора?

А) старший сын
Б) младший сын
В) средний сын

4. Кто оказался вором?

А) серый волк
Б) златогривый конь
В) Жар-птица

5. Что случилось с конём Ивана-царевича?

А) его съел серый волк
Б) ускакал домой
В) заблудился в лесу

6. Кто помогал Ивану-царевичу?

А) серый волк
Б) златогривый конь
В) Жар-птица

7. У кого Иван-царевич хотел похитить Жар-птицу?

А) у царя Кусмана
Б) у царя Афрона
В) у царя Далмата

8. У кого Иван-царевич хотел похитить златогривого коня?

А) у царя Кусмана
Б) у царя Афрона
В) у царя Далмата

9. В кого превращался серый волк?

А) в Жар-птицу
Б) в Ивана-царевича
В) в Елену Прекрасную

10. Кто похитил Елену Прекрасную?

А) Кощей Бессмертный
Б) Серый волк
 В) Иван-царевич

11. Кто убил Ивана-царевича?

А) братья
Б) цари
В) Кощей Бессмертный

Ответы: 1 — В, 2 — А, 3 — Б, 4 — В, 5 — А, 6 — А, 7 — Б, 8 — А, 9 — В, 10 — Б, 11 — А

Тест по сказке «Сивка-Бурка»

1 вариант

1. Что решил однажды старик посеять у себя на поле?

А. Рожь
Б. Пшеницу
В. Ячмень

2. Кто выполнил поручение отца?

А. старший сын
Б. младший сын
В. средний сын

3. Что решил взять с собой Иван-дурачок, когда пошёл стеречь поле?

А. кваса и хлеба
Б. крепкую сеть и водицы
В. пирог и верёвку

4. Кто прискакал на поле в самую полночь?

А. конь
Б. волк
В. заяц

5. О чём попросил конь Иванушку?

А. отпустить его на волю 
Б. накормить вдоволь 
В. выкупать в чистой водице

6. Что предложил конь за свою свободу?

А. мешок пшеницы 
Б. сослужить службу 
В. десять золотых монет

7. Где сидела царевна Елена Прекрасная?

А. на чердаке
Б. в хижине
В. в терем

8. Каких грибов набрал Иван в лесу?

А. полное лукошко мухоморов 
Б. целую корзину поганок 
В. ведро опят

9. Что Иванушка снял с пальца царевны?

А. золотой перстень 
Б. заветный перстень 
В. волшебный перстень 

10. Почему Иванушка перевязал руку?

А. порезал палец 
Б. сломал руку 
В. спрятал перстень

11. Чем закончилась сказка?

А. они сыграли свадьбу
Б. царевна отправила Ивана домой
В. царь был недоволен выбором дочки

Ответы: 1 — б, 2 — б, 3 — в, 4 — а, 5 — а, 6 — б, 7 — в, 8 — а, 9 — б, 10 — в, 11 — а

2 вариант

1.  Сколько сыновей было у старика?

А) два
Б) один
В) три
Г) четыре

2.  Как звали младшего сына?

А) Илья Муромец
Б) Алёша Попович
В) Иванушка-дурачок
Г) Иван-царевич

3. О чём старик попросил сыновей?

А) постеречь ячмень
Б) постеречь рожь
В) постеречь пшеницу
Г) постеречь кукурузу

4.  Кто выполнил поручение отца?

А) старший сын
Б) младший сын
В) средний сын
Г) соседский мальчик

5.  Как он поймал вора?

А) схватил руками
Б) накинул на шею верёвку
В) заманил в капкан
Г) усыпил

6.  Что вор предложил в обмен на свободу?

А) ковёр-самолёт
Б) скатерть- самобранку
В) сапоги-скороходы
Г) свою службу

7.  Кто была Елена Прекрасная?

А) волшебница
Б) дворянка
В) царевна
Г) царица

8.  Где жила Елена Прекрасная?

А) хижина
Б) дворец
В) терем
Г) светлица

9. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

А) первый раз
Б) второй раз
В) третий раз
Г) четвёртый раз

10.  Почему Иванушка перевязал руку?

А) сломал руку
Б) ушиб руку
В) спрятал перстень
Г) порезал руку

11.  Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

А) высматривала в окно
Б) потчевала гостей
В) наблюдала в бинокль
Г) приглашала на танец

Ответы: 1 — в, 2 — в, 3 — в, 4 — б, 5 — б, 6 — г, 7 — в, 8 — в, 9 — в, 10 — в, 11 — б

Тест по стихотворению «Весенняя гроза»

1.  Фёдор Иванович Тютчев — автор стихотворения

а) «Мама! Глянь-ка из окошка…»
б) «Весенняя гроза»
в) «Зима»
г) «Встреча зимы»

2. Какова основная тема произведения

а) пробуждение природы с приходом весны
б) народные традиции
 в) весенняя гроза
 г) паводок

3. «Гром резвится и играет» — это

а) сравнение
б) метафора
в) олицетворение
г) эпитет

4. Найдите значение слова «перлы».

а) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг
б) пальцы  
в) перловая крупа
г) птицы

5. Найдите созвучное слово: Раскаты молодые — перлы…

а) голубые                         
б) дождевые         
в) золотые                          
г) снеговые

Ответы: 1 — б, 2 — в, 3 — в, 4 — а, 5 — б

Тест по стихотворению «Листья»

1. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!

а) Ф. И. Тютчев «Листья»
б) А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
в) И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
г) И. З. Суриков «Детство»

2.    Как зовут поэта Тютчева?

а) Афанасий Афанасьевич             
б) Федор Иванович
в) Иван Саввич                               
г) Иван Захарович

3.    С иглами ежа Ф. И. Тютчев сравнивает…

а) хвою
б) лучи солнца
в) иней
г) шиповник

4.    Обращаясь к ветру, листья называют ветви…

а) родными
б) сухими
в) докучными
г) чужими

5.    Какой способ рифмовки использован в произведении Ф. И. Тютчева?

а) кольцевая и перекрестная
б) параллельная и перекрестная
в) перекрестная
г) параллельная

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — в, 5 –в

Тест по творчеству поэтов: А. А. Фет, И. С. Никитин, И.З.Суриков

1. Как зовут поэта Никитина?

а) Иван Саввич
б) Федор Иванович
в) Иван Захарович
г) Афанасий Афанасьевич

2. Из какого произведения приведенные слова? 
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

а) «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
б) «Детство»
в) «Встреча зимы»
г) «Зима»

3. Из какого произведения эти строки?
И сидишь, ни слова…
Тихо все кругом;
Только слышишь — воет
Вьюга за окном.

а) И. С. Никитин «Встреча зимы»
б) И. 3. Суриков «Детство»
в) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»
г) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

4. Какую тему, помимо красоты зимней природы, раскрывает в своем произведении И. З. Суриков «Детство»? 

а) Зимняя охота
б) Крестьянский быт
в) Зимние забавы
г ) Тяжелая крестьянская доля

5. Кто представлен в образе лирического героя в стихотворении «Зима»?

а) Крестьянин
б) Деревенский мальчишка
в) Барин
г) Поэт

6. «Морозы пришли» — это:

а) Олицетворение
б) Метафора
в) Сравнение

7. О ком из поэтов идет речь?
Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.

а) Ф.И. Тютчев
б) И.С. Никитин
в) А. А. Фет 
г) И.З. Суриков

Ответы: 1 — а, 2 — в, 3 — б, 4 — б, 5 — г, 6 — а, 7 — г

Тест «А. С. Пушкин и фрагменты из поэмы и романа»

1.  О ком из писателей приведенные строки?
Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л. Н. Толстой
Б) А. С. Пушкин 
В) М.Ю. Лермонтов
Г) И. А. Крылов  

2. В каком году родился А. С. Пушкин? 

А) 6 июня 1899 года
б) 6 июля 1799 года 
В) 6 июля 1899 года
Г) 6 июня 1799 года 

3. В каком городе родился А. С. Пушкин? 

А) в Петербурге
Б) в Москве 
В) в Париже
Г) в Киеве     
  
4.    Где жила бабушка А. С. Пушкина?

А) имение Ясная поляна
Б) г. Москва 
В) имение Захарово
Г) село Тарханы

5. Укажи, строки из стихотворений А.С.Пушкина

а) «Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят …»

б) «В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе»

в) «За весной красой природы,
Лето знойное пройдёт»

г) «На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна …

6.  Вставьте пропущенные слова:

1) Уж небо __________________дышало,
Уж реже __________________ блистало… 

2) в тот год __________________погода
Стояла ____________на дворе,
 __________ ждала, ждала природа.

7.    О чём говорит поэт? Напиши кратко. 

Зимы блистательный ковёр — ______________________________________
Деревья в зимнем серебре — _______________________________________

Тест по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро»

1. О чем стихотворение «Зимнее утро»?

а) О родной природе
б) О любви
в) О свободе

2. Кто такая Аврора?

а) Богиня Солнца
б) Богиня красоты
в) Богиня утренней зари

3. Сколько строф в стихотворении?

а) Четыре
б) Пять 
в) Шесть

4. С каким настроением следует читать первую строфу?

а) с чувством затаенной грусти
б) с чувством радости 
в) с чувством легкого сожаления

5.    Продолжите фразу из стихотворения «Зимнее утро»:

а) «День __________________________»
б) «Друг __________________________»
в) «Тучи__________________________»
г) «Поля__________________________»
д) «Ты __________________________»

6.     Укажите правильные контрастные образы:

а) Мороз — солнце 
б) Дремлешь — проснись 
в) Открой — явись

7.    Какие строки НЕ принадлежат стихотворению «Зимнее утро»?

а) «Мчатся с севера тучки свинцовые» 
б) «Смолкли птицы и их щебетание» 
в) «Приятно думать у лежанки»

Ответы: 1 — а, 2 — в, 3 — б, 4 — б, 5 — чудесный, прелестный, мрачные, пустые, печальная, 6 — а, б, 7 — а, б

Тест по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1 вариант

1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?

А) на весь мир наткать полотна
Б) устроить пир на весь крещённый мир
В) во всём слушаться царя
Г) родить богатыря

2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

А) царицей
Б) поварихой
В) ткачихой
Г) нянькой

3. Куда уехал царь Салтан?

А) на охоту
Б) в путешествие
В) на войну

4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?

А) что у неё всё по-прежнему        
Б) что она родила богатыря
В) что она родила неведому зверюшку
Г) что её обижают сёстры

5. Каким посланием было заменено её письмо?

А) что царица болеет
Б) что у царицы всё хорошо
В) что царица родила неведому зверюшку
Г) что царица злая и неблагодарная

6. Какой ответ отправил царь Салтан?

А) бросить царицу и ребёнка в воду
Б) ждать его возвращения
В) наказать ткачиху и повариху

7. Что произошло с царским посланием?

А) оно было заменено на другое
Б) вообще не было доставлено никакого послания
В) оно было доставлено по назначению

8. Куда волна вынесла царицу и сына?

А) на берег соседней страны
Б) принесла обратно
В) на необитаемый остров
Г) на остров, где был большой город

9. Кого увидел юноша на острове?

А) чайку и ворона
Б) лебедь и ястреба
В) лебедь и коршуна
Г) утку и орла

10. Что сказала царевичу лебедь?

А) зря ты убил чародея
Б) ты убил чародея и спас девицу
В) ты убил очень злую птицу

11. Какого чуда не было в сказке?

А) белка
Б) богатыри
В) учёный кот
Г) царевна Лебедь

Ответы: 1 — Б, 2 — А, 3 — В, 4 — Б, 5 — В, 6 — Б, 7 — А, 8 — В, 9 — В, 10 — Б

2 вариант

1. Что делали девицы под окном поздно вечерком?

А) вязали
Б) пряли
В) шили
Г) гадали

2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

А) царицей
Б) поварихой
В) ткачихой
Г) служанкой

3. Сколько сестёр было у жены царя Салтана?

А) одна
Б) две
В) три
Г) четыре

4. Куда уехал царь Салтан?

А) на охоту
Б) в путешествие
В) в гости
Г) на войну

5. Какого роста родился сын царя Салтана?

А) с вершок
Б) с ноготок
В) в один дюйм
Г) в один аршин

6. Куда посадили царевну с сыном?

А) в лодку
Б) на корабль
В) в бочку
Г) на плот

7. Какое дерево росло на острове, на который попала царица с сыном?

А) ель
Б) дуб
В) сосна
Г) берёза

8. В кого не превращался князь Гвидон?

А) в комара
Б) в пчелу
В) в муху
Г) в шмеля

9. Какие скорлупки имели орешки, которые грызла белочка?

А) золотые
Б) серебряные
В) изумрудные
Г) бронзовые

10. Сколько богатырей выходило из моря?

А) 44
Б) 33
В) 34
Г) 43

11. Что сделал царь Салтан с поварихой, ткачихой и Бабарихой, узнав про их обман?

А) казнил
Б) отпустил всех трех домой
В) отправил в ссылку
Г) отругал

Ответы: 1 — б, 2 — а, 3 — б, 4 — г, 5 — г, 6 — в, 7 — б, 8 — б, 9 — а, 10 — б, 11 — б

Тест по басням И. А. Крылова 

1. Крылов высмеивал в баснях глупость, жадность, наглую самоуверенность. Это:

а) достоинства
б) пороки
в) недостатки

2. Из какой басни И. А. Крылова — это крылатое выражение «тот дурак, кто слушает людских тех врак»?

а) «Мартышка и Очки»
б) «Зеркало и Обезьяна»
в) «Ворона и Лисица»

3. С моралью какой басни созвучно изречение «в чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем»?

а) «Мартышка и Очки»
б) «Зеркало и Обезьяна»
в) «Ворона и Лисица»

4. В какой басне мораль начинается словами: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна»? 

а) «Мартышка и Очки»
б) «Зеркало и Обезьяна»
в) «Ворона и Лисица»

5. В какой басне крылатое выражение «а он украдкою кивает на Петра»?

а) «Мартышка и Очки»
б) «Зеркало и Обезьяна»
в) «Ворона и Лисица»

6. В какой басне один из главных неодушевленный предмет оказался бесполезен из-за невежества главной героини?

а) «Мартышка и Очки»
б) «Зеркало и Обезьяна»
в) «Ворона и Лисица»

7. В какой басне присутствует собеседник-советчик Медведь у главной героини

а) «Мартышка и Очки»
б) «Зеркало и Обезьяна»
в) «Ворона и Лисица»

Ответы: 1 —  б, 2 —  а, 3 —  б, 4 —  в, 5 —  б, 6 — б, 7 —  б

Тест по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Утёс»

1. Как звали Лермонтова?

а) Матвей Юрьевич           
б) Максим Алексеевич
в) Юрий Михайлович         
г) Михаил Юрьевич

2. Ведущей темой стихотворения является тема:

а) дружбы
б) природы
в) одиночества
г) свободы

3. Каким настроением проникнута первая строфа стихотворения

а) грусти
в) радости
б) тоски
г) безысходности

4. Какое изобразительное средство использовано в строке:
«Утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя»
 
а) олицетворение
б) эпитет
в) сравнение

5. Объясни значение слова утёс

а) высокий столб                        
б) высокая скала
в) одинокое дерево                      
г) овраг

Ответ: 1- г, 2 — в, 3 — в, 4 — а, 5 — б

Тест по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»

1 вариант

1. Где стоял корабль? 

а) у берегов Австралии
б) у берегов Африки 
в) у берегов Америки
г) у берегов Индии 

2. Какая погода установилась к вечеру? 

а) прохладная
б) приятная
в) жаркая, душная 

3. Какой приказ отдал капитан? 

а) «Отдать швартовы!»
б) «Полный вперед!» 
в) «Полный назад!»
г) «Купаться!» 

4. Какую купальню устроили матросы? 

а) спустили парус в воду 
б) окружили место купания канатами 
в) купались между кораблем и берегом 

5. Почему два мальчика стали плавать в открытом море? 

а) им не хватило места в общей купальне 
б) их не пустили в общую купальню 
в) им запретили купаться 
г) им было тесно в общей купальне 

6. Куда они поплыли наперегонки? 

а) к небольшому острову 
б) к берегу 
в) к тому месту, где был бочонок над якорем 

7. Кто был отцом одного из мальчиков? 

а) капитан
б) боцман
в) судовой врач
г) старый артиллерист 

8. Что он вначале кричал сыну? 

а) «Назад!»
б) «Плыви быстрее!» 
в) «Не выдавай! Понатужься!»
г) «Давай! Давай!» 

9. Что он стал кричать потом мальчикам? 

а) «Назад! Вернитесь!»
б) «Стойте! Остановитесь!» 
в) «Быстрее! Вперёд!» 

10. Почему? 

а) начинался шторм
б) появилась акула 
в) появился пиратский корабль
г) корабль стал тонуть 

11. Что сделали матросы? 

а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам 
б) спустили лодку и поплыли к мальчикам 
в) стали громко звать мальчиков 
г) стали стрелять 

12. Почему помощь матросов могла не успеть? 

а) мальчики стали тонуть
б) пираты открыли огонь 
в) поднялся сильный ветер
г) акула была слишком близко 

13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков? 

а) выстрелил из пушки в акулу 
б) выстрелил из ружья в акулу 
в) выстрелил из пушки два раза 

14. Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся? 

а) жёлтое брюхо мёртвой акулы 
б) тонущий пиратский корабль 
в) акула исчезла 
г) мальчиков не было видно 
д) всё было по-прежнему 

ОТВЕТЫ: 1 — б, 2 — в, 3 — г, 4 — а, 5 — г, 6 — в, 7 — г, 8 — в, 9 — а, 10 — б, 11 — б, 12 — г, 13 — а, 14 — а

2 вариант

1. Где стоял корабль? 

А) у берегов Африки
Б) у берегов Австралии
В) у берегов Америки

2. Какой приказ отдал капитан вечером?

 А) «Полный вперед!»
 Б) «Купаться!»
 В) «Отбой!»

3. Сколько мальчиков было на корабле?

А) два
Б) три
В) один

4. Почему было принято решение разрешить купание:

а) закончен трудный день
б) стояла нестерпимая жара
в) так отдыхали всегда
г) команде было некуда спешить

5. Где было разрешено купаться:

а) в купальне
б) в открытом море
в) не было ограничений
г) рядом со спасательным кругом

6. Почему мальчики стали плавать в открытом море? 

А) им не хватило места в общей купальне 
Б) их не пустили в общую купальню 
В) им было тесно в общей купальне

7. С кем автор сравнивает мальчиков, когда они купались в море?

А) с рыбами
Б) с лягушками
В) с ящерицами

8. Кем был отец одного из мальчиков? 

А) капитаном 
Б) старым артиллеристом
В) помощником капитана

9. Кого вдруг увидели в море?

А) дельфинов
Б) кита
В) акулу

10. Из чего выстрелили в акулу?

А) из ружья
Б) из пушки
В) из пистолета

11. Кто убил акулу?

А) матрос
Б) старый артиллерист
В) капитан

12. Какого цвета было брюхо у мёртвой акулы?

А) серое
Б) белое
В) жёлтое

13. Когда поднялся старый артиллерист? 

А) когда чуть-чуть отдохнул 
Б) когда пришёл в себя после удара 
В) когда услышал общий радостный крик  
Г) когда услышал крик мальчиков 

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — б, 5 — а, 6 — в, 7 — в, 8 — б, 9 — в, 10 — б, 11 — б, 12 — в, 13 — в

Тест по рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок»

1. Произведение «Прыжок» — это…

А) быль
Б) басня
В) рассказ

2. Где происходило действие?

А) на яхте
Б) на корабле
В) на лодке

3. Сколько лет было мальчику?

А) 12 лет
Б) 13 лет
В) 11 лет

4. Кем был отец мальчика?

А) матросом
Б) дрессировщиком
В) капитаном

5. Кто развлекал людей на палубе?

А) собачка
Б) обезьяна
В) попугай

6. Что обезьяна отняла у мальчика?

А) кепку
Б) панаму
В) шляпу

7. Что обезьяна с ней сделала?

А) повесила на мачту
Б) повесила на край последней перекладины
В) одела на голову

8. Почему мальчик залез на мачту?

А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала
Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись
В) он хотел похвастаться своей ловкостью

9. Зачем капитан вышел на палубу с ружьём?

А) хотел пострелять чаек
Б) хотел выстрелить в обезьяну
В) застрелить акулу

10. Как мальчик оказался в море?

А) ему приказал отец
Б) упал с перекладины
В) захотел искупаться

Ответы: 1 — в, 2 — б, 3 — а, 4 — в, 5 — б, 6 — в, 7 — б, 8 — б, 9 — а, 10 — а

Тест по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

1. Где показывали диких зверей?

а) в Лондоне
б) в Риме
в) в Москве
г) в Париже

2. Кого, кроме денег, брали за смотренье зверей?

а) мышек
б) собак и кошек
в) собак
г) кошек

3. Зачем собачонку бросили в клетку ко льву?

а) некуда было деть
б) льву на съедение
в) по ошибке
г) для компании

4. Что собачка стала делать в клетке?

а) стала махать хвостиком
б) испугалась
в) стала лаять на льва
г) укусила льва

5. Что лев сделал с собачкой?     

а) зарычал на неё
б) не обратил на неё внимание
в) ударил лапой
г) смотрел и не трогал

6. Чем лев поделился с собачкой?

а) косточкой
б) мясом
в) корочкой хлеба
г) сосиской

7. Кто узнал в зверинце свою собачку?

а) девочка
б) князь
в) барин
г) мальчик

8. Сколько собачка прожила в клетке со львом?

а) месяц
б) неделю
в) год
г) полгода

9. Что случилось с собачкой?

а) её украли
б) убежала
в) заболела и издохла
г) её продали

10. На какой день умер лев?

а) на пятый
б) на третий
в) на десятый
г) на шестой

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — а, 5 — г, 6 — б, 7 — в, 8 — в, 9 — в, 10 — г

Тест по рассказу Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве»

1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?

а) в распустившихся цветах.
б) в кружении жучков, мошек, бабочек.
в) в зелени листьев.
г) в каплях росы, блестящих на солнце. 

2. С чем автор сравнивает росу?

а) Жемчугом.
б) Алмазами. 
в) Хрусталиками.
г) Блёстками. 

3.     Почему катаются капельки росы по листу?

а) Лист блестящий и гладкий как стекло. 
б) Лист завёрнут по краям. 
в) Лист мохнат и пушист, как бархат. 
г) Лист покрыт льдом. 

4.    Объясни значение слова «алмаз» в природе.

а) Драгоценный камень. 
б) Блестящая капля воды. 
в) Сияние солнечных лучей.
г) Украшение на одежде. 

5.     Объясни значение слова «алмаз» в тексте.

а) Блестящая капля воды.
б) Драгоценный камень.
в) Украшение на одежде. 
г) Сияние солнечных лучей.

6.    Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?

а) И красным, и оранжевым, и бирюзовым. 
б) И жёлтым, и красным, и синим. 
в) И белым, и фиолетовым, и желтым. 
г) И красным, и желтым, и бирюзовыми. 

7.    Что запомнилось автору больше всего?

а) Солнечное утро.
б) Вкус росы. 
в) Сияние алмазов.
г) Украшение на одежде. 

8.    Что автору кажется вкуснее всякого напитка?

а) Вода из родника.
б) Капля дождя. 
в) Капля росы.
г) Сияние алмазов. 

9.    Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?

а) Радость, восхищение красотой. 
б) Спокойное любование. 
в) Сияние алмазов. 
г) Тревожное ожидание. 

10.    Определите жанр произведения.

а) Рассказ.
б) Повесть.
в) Сказка.
г) Пьеса.

Ответы: 1 — г, 2 — б, 3 — в, 4 — а, 5 — а, 6 — б, 7 — б, 8 — в, 9 — а, 10 — а

Тест по произведению Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

1. В какое время года происходит действие в стихотворении? 

А) летом
Б) осенью                    
В) зимой
Г) весной 

2. Чем мужики топили зайцев? 

А) вёслами
Б) дровами            
В) баграми
Г) лаптями 

3. Как дед Мазай называл зайцев? 

А) команда                            
Б) команда 
В) команда                          
Г) команда босая косая бедная горемычная 

4. С кем дед Мазай сравнивает зайчиху? 

А) с купчихой
Б) с поварихой               
В) с ткачихой
Г) с боярыней 

5. Чем накрыл Мазай зайчиху? 

А) фуфайкой
Б) зипуном                    
В) косовороткой
Г) ушанкой 

6. Сколько зайцев спасались на бревне? 

А) около сотни
Б) двадцать                   
В) с десяток
Г) пара 

7. Сколько зайцев обогрел дома дед Мазай? 

А) 2
Б) 4                     
В) 8
Г) 10 

Ответы: 1 — г, 2 — в, 3 — б, 4 — а, 5 — б, 6 — в, 7 — а 

Тест по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1 вариант

1. Каким изображен Заяц в начале сказки?

A) трусливым
B) храбрым
C) бесстрашным

2. Почему над Зайцем смеялись молодые и старые зайцы?

A) он показывал фокусы
B) он хвастался, что никого не боится
C) он всегда улыбался

3. Что грозился сделать с Волком Заяц?

A) напугать
B) выгнать из лесу
C) съесть

4. Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?

A) смешным и глупым
B) бесстрашным и храбрым
C) несчастным

5. Кого в первую очередь хотел съесть Волк?

A) Зайца-хвастуна
B) самого большого зайца
C) самого маленького зайца

6. Почему у Зайца-хвастуна «примёрз» язык?

A) съел сосульку
B) упал в сугроб
C) увидел Волка

7. Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?

A) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб
B) убежал в лес и спрятался
C) съел его

8. Почему Волк убежал от зайцев?

A) их было слишком много
B) ему показалось, что кто-то в него выстрелил
C) они были большими и сильными

9. Почему Заяц был несчастным?

A) убегая от волка, он выбился из сил
B) съел Волка
C) ему постоянно не везло

10. Каким Зайца считали в конце сказки?

A) несчастным
B) смешным и глупым
C) бесстрашным и храбрым

11. Действительно ли Заяц был бесстрашным и храбрым?

A) Да.
B) Нет.

Ответы: 1 — а, 2 — в, 3 — с, 4 — а, 5 — а, 6 — с, 7 — а, 8 — в, 9 — а, 10 — с, 11 — в

2 вариант

1.     Где родился заяц?

а) в зоопарке
б) на ферме
в) в поле
г) в лесу 

2.     Каким был заяц?

а) трусом
б) храбрым
в) веселым
г) грустным 

3.     Какой зверь подошёл неслышно к поляне, где собрались звери, которые пришли послушать зайца?

а) медведь
б) лиса
в) волк
г) кабан

4.     О чем подумал волк, увидев зайца на лесной поляне?

а) хорошо бы с зайцем поиграть в догонялки 
б) хорошо бы зайчиком закусить 
в) хорошо бы познакомиться с семьёй зайцев 
г) хорошо бы подружиться с зайчиком 

5.    Куда взобрался заяц, чтобы его лучше было видно?

а) на дерево 
б) на муравьиную кучу 
в) на болотную кочку 
г) на пенёк 

6.    Куда со страха упал заяц?

а) на землю
б) на пенёк 
в) на лоб волку
г) на лапы зайцев 

7.     Что сделал заяц, когда увидел перед собой волка?

а) спрятался за зайцами 
б) закрыл лапками от страха мордочку 
в) задал стрекоча 
г) упал в обморок 

8.    . Куда свалился от испуга заяц?

а) в болото
б) под куст 
в) в берлогу к медведю
г) в норку к ежу 

9.    Что случилось с волком?

а) он все время бежал в другую сторону 
б) он догонял зайца 
в) он остался ждать зайца на поляне 
г) пошёл в гости к лисе 

10.     Что кричали зайцы, когда нашли зайчишку под кустом?

а) стыд и позор тебе заяц 
б) как хорошо, что ты живой 
в) молодец, косой, что ловко напугал волка 
г) ничего не сказали 

Ответы: 1 — г, 2 — а, 3 — в, 4 — б, 5 — г, 6 — в, 7 — в, 8 — б, 9 — а, 10 — в

Тест по сказке «Лягушка — путешественница»

1 вариант

1. Кто автор сказки «Лягушка — путешественница»?

а) Д. Н. Мамин — Сибиряк
б) В.М.Гаршин
в) А.С.Пушкин

2. Как жилось лягушке в болоте?

а) хорошо
б) плохо
в) кое-как

3. Чем она питалась?

а) тиной и камышом
б) рыбой и водяной лилией
в) мошками и комарами

4. Кого лягушка увидела в небе?

а) гусей
б) уток
в) лебедей

5. Почему жительнице болота хотелось на юг?

а) потому, что там у нее много подруг
б) надоело сидеть в болоте
в) потому, что там тепло, много комаров и мошек

6. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?

а) полететь верхом на птице
б) найти ковер — самолет
в) полететь на прутике

7. В какое время путешествовала лягушка?

а) зима
б) весна
в) осень
г) лето

8. Что обозначает выражение «захватило дух»?

а) переполняли эмоции
б) вдохнуть воздух
в) очень интересно

9. Почему путешественница упала во время полета?

а) она крикнула и выпустила прутик изо рта
б) ее уронили птицы
в) прутик сломался

10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?

а) неосторожность
б) хвастовство
в) любознательность

11. Что нужно было для того, чтобы лягушка смогла путешествовать с утками?

а) чтобы утки не крякали, а лягушка не квакала
б) чтобы утки летели медленно, а лягушка не квакала

12. Как часто менялись утки?

а) каждый час
б) каждые 2 часа
в) каждые 3 часа
г) каждые полчаса

13. Что думали утки о лягушке?

а) что квакушка разбилась о землю
б) что квакушка нырнула в болото
в) что квакушка утонула в пруду
г) что квакушка улетела с другими утками

14. Чему учит сказка?

а) почаще менять место жительства
б) никогда не хвастаться
в) придумывать разные истории

Ответы: 1 — б, 2 — а, 3 — в, 4 — б, 5 — в, 6 —  в, 7 — в, 8 — а, 9 — а, 10 — б, 11 — а, 12 — б, 13 –а, 14 —  б

2 вариант

1. Чем любила наслаждаться лягушка, живя в своём болоте?

а) Ярким солнцем
б) Сильным ветром
в) Тёплым мелким дождиком

2. Почему лягушка не стала квакать, получая удовольствие?

а) Потому что была уже осень, а осенью лягушки не квакают
б) Чтоб не наделать много шума и никого не разбудить
в) Она квакать не любила

3. Кто прилетел, когда лягушка нежилась в болоте?

а) Летучие мыши
б) Аисты
в) Утки

4. Куда направились птицы после отдыха?

а) На север
б) На юг
в) Домой

5. О чём лягушка попросила уток, узнав, куда они летят?

а) Взять её с собой
б) Рассказать потом, как они провели время
в) Никуда не улетать

6. Почему утки не стали есть лягушку?

а) Лягушки для уток невкусные
б) Она была великовата для них
в) Пожалели её

7. На чём лягушка отправилась в путешествие?

а) На листе кувшинки
б) На прутике
в) На спине одной из уток

8. Что нельзя было делать при полёте во избежание несчастного случая?

а) Открывать рот
б) Хлопать глазами
в) Смотреть вниз

9. За что утки хвалили лягушку?

а) За её доброту
б) За её удивительно умную голову
в) За её удивительную красоту

10. О чём лягушка попросила уток во время отдыха?

а) Чтобы они летели пониже
б) Чтобы они летели повыше
в) Чтобы они останавливались почаще

11. О чём попросила лягушка у уток на самом деле?

а) Чтобы не было страшно
б) Чтобы её видели люди
в) Чтобы лучше разглядывать землю

12. Какой вопрос был задан людьми в третьей деревне?

а) «А кто это летит между утками?»
б) «А что это делает лягушка среди уток?»
в) «И кто это придумал такую хитрую штуку?»

13. Что заставило лягушку открыть рот и полететь вниз?

а) Гордость и хвастовство
б) Милость и дружелюбие
в) Внимательность и осторожность

14. Куда в итоге шлёпнулась лягушка?

а) На землю
б) в чистое море
в) в грязный пруд

15. Почему утки не опустились на землю и не взяли лягушку с собой?

а) Они не заметили, как лягушка упала
б) Они подумали, что лягушка получила своё
в) Они подумали, что лягушка разбилась, и очень жалели её

Ответы: 1 — в, 2 — а, 3 — в, 4 — б, 5 — а, 6 — б, 7 — б, 8 — а, 9 — б, 10 — а, 11 — б, 12 — в, 13 — а, 14 — в, 15 — в

Тест по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

1 вариант

1. Почему Рукодельница никогда не скучала? 

А) она много читала 
Б) у неё было много друзей 
В) она всё время была занята делом 

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей? 

А) она уронила ведро в колодец 
Б) она уронила рукавицы в колодец 
В) она потеряла кошелёк с деньгами 

3. Куда спустилась Рукодельница? 

А) в пещеру
Б) в подвал
В) в колодец 

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко? 

А) принести ему блюдо пирожков 
Б) остаться у него жить на месяц 
В) три дня послужить ему 

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице? 

А) приготовить обед
Б) приготовить постель
В) прополоть грядки 

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу? 

А) подарил горсть золотых монет 
Б) подарил медных монет 
В) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик 

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок? 

А) побоялась
Б) поленилась
В) из вредности 

8. Взбила ли Ленивица Морозу перину? 

А) взбила, но плохо
Б) взбила
В) совсем не взбила 

9. Как обращался Мороз с Ленивицей? 

А) ругал её
Б) наказывал её
В) хорошо обращался 

10. Какую награду получила Ленивица? 

А) горсть медных монет 
Б) слиток серебра и брильянт, которые растаяли 
В) ведёрко золотых монет, которые превратились в золу 

11. Кого считала Ленивица, сидя у окошка?

А) Бабочек
Б) Мух
В) Птичек

12. Что ел Мороз Иванович, сидя на ледяной лавочке?

А) Мороженое
Б) Ледяные сосульки
В) Снежные комочки

13. Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?

А) Не всё то золото, что блестит.
Б) Что припасёшь зимой, летом пригодиться.
В) По работе и награда.

14. Что было у Мороза Ивановича на кровати под периной?

А) Зеленая травка
Б) Снег
В) Драгоценные камни

15. Каким словом можно заменить слово «почивать»?

А) кушать
Б) спать
В) благодарить

Ответы: 1 — В, 2 — А, 3 — В, 4 — В, 5 — Б, 6 — В, 7 — Б, 8 — В, 9 — В, 10 — Б, 11 — Б, 12 — В, 13 — В, 14 — А, 15 — Б

2 вариант

1. Почему Рукодельница никогда не скучала? 

А) она много читала 
б) у неё было много друзей 
в) она всё время была занята делом 

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей? 

А) она уронила ведро в колодец 
Б) она уронила рукавицы в колодец 
В) она потеряла кошелёк с деньгами 

3. Куда спустилась Рукодельница? 

А) в пещеру
б) в подвал 
в) в колодец 

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко? 

А) принести ему блюдо пирожков 
Б) остаться у него жить на месяц 
В) три дня послужить ему 

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице? 

А) приготовить обед 
б) приготовить постель 
в) прополоть грядки 

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу? 

А) подарил горсть золотых монет 
Б) подарил медных монет 
В) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик 

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок? 

А) побоялась 
б) поленилась 
в) из вредности 

8. Взбила ли Ленивица Морозу перину? 

А) взбила, но плохо
б) взбила 
в) совсем не взбила 

9. Как обращался Мороз с Ленивицей? 

А) ругал её
б) наказывал её 
в) хорошо обращался 

10. Какую награду получила Ленивица? 

А) горсть медных монет 
Б) слиток серебра и брильянт, которые растаяли 
В) ведёрко золотых монет, которые превратились в золу 

11. Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?

А) Не всё то золото, что блестит.
Б) Что припасёшь зимой, летом пригодиться.
В) По работе и награда.

Ответы: 1 — в, 2 — а, 3 — в, 4 — в, 5 — б, 6 — в, 7 — б, 8 — в, 9 — в, 10 — б, 11 — в

Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ № 2
г. Богородицк-2019

 

Итоговая работа за 1 полугодие 4 класс

1 вариант

Фамилия,имя ___________________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

В зимние сумерки _________ сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, ________ ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
______мчится. На полном бегу
Набок ________ — и Саша в снегу!

2. За сколько рублей мужик убрал камень?

а)800 рублей             б)600 рублей              в)100 рублей

3. Определи, в каком жанре встречаются персонажи Илья Муромец, Святогор:

а) басня;    б) сказка;    в) былина.

4. Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:

а) сказка;  б) басня;  в) рассказ.

 5. Укажи фамилию писателя-сказочника:

а)  А.С. Лермонтов;  б) П. П. Бажов; в) А. П. Чехов.

6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

а) ходить б) болтаться в) смотреть г) гулять

7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?

       а) «Сказка о царе Салтане…»;
hello_html_m3ae00aa0.gif   б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
hello_html_m3ae00aa0.gif  в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

8. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых испытаний? а) младший; б) средний; в) старший.

9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?

а) С.В. Михалков; б) И.А. Крылов; в) Л.Н. Толстой; г) А. С. Пушкин.

10. Это одна из форм литературного произведения. Как правило, оно отличается сравнительно небольшим объемом и наличием рифмы – это

а) стихотворение;  б) рассказ;  в) былина.

11. С чем сравнивает И.А Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

а)  с замком        б)   с дворцом        в) с теремом         г)  с хоромами

12Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

а)Миша              б)Паша              в)Саша

12. Дополни предложение.

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется -________ ________________________(сравнение,

олицетворение,  метафора)

13. Запиши, 2 авторов и произведения, изученные в 1 части учебника:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14*. Какое произведение произвело на тебя большее впечатление, почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая работа за 1 полугодие 4 класс

2 вариант

Фамилия, имя___________________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
____ лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл _____,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь _____злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
_____мглой.

2. Кто написал Конек-Горбунок?

а) Пушкин А. С.            б) Чехов А. П.                в) Ершов П. П.

3. Определи, в каком жанре встречаются персонажи Вещий Олег, Илья Муромец:

а) былина;    б) сказка;    в) летопись

4. Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:

а) сказка;  б)  стихотворение;  в) басня

 5. Укажи фамилию писателя-сказочника:

а)  А.С. Лермонтов;  б) А. П. Чехов; в) В. Ф. Одоевский.

6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого они являются.

Молвить, сказывать, твердить, изъявлять.

а) ходить б) говорить в) смотреть г) гулять

7. Из какой сказки В. Ф. Одоевского к нам пришла поговорка: по работе и награда?

          а) «Городок в табакерке»;
        б) «Мороз Иванович»;
        в) «Бедный Гнедко».

8. К какому виду сказок можно отнести «Аленький цветочек»?

а) волшебная; б) богатырская; в) бытовая.

9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?

а) С.В. Михалков; б) Л.Н. Толстой; в) И.А. Крылов; г) И. С. Никитин.

10. Повествовательное, обычно народное произведение о вымышленных героях и событиях с участием волшебных сил, со счастливым концом – это

а) сказка;  б)  летопись;  в) стихотворение

11. Автор стихотворения   «Парус»?

а)  И.С. Никитин       б)   А.Л. Барто       в) М.Л. Лермонтов         г) А.С.Пушкин

12. Кем был Ашик — Кериб?

а)музыкант, бедняк     б)богач       в)ремесленник

13.Дополни предложение.

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется — _______________________________(метафора, олицетворение, сравнение)

14. Запиши, 2 авторов и произведения, изученные в 1 части учебника:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15*. Какое произведение произвело на тебя большее впечатление, почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Тест состоит из 14 заданий разной сложности. На выполнение теста отводится 15 минут. Выполненное задание оценивается

№ 1 1-2 слова — 1 балл, 3-4 – 2 балла

№ 2 — № 13 за каждый правильный ответ – 1 балл

№ 14, №15 – 1-2 балла

невыполненное – 0 баллов.

«5» — ученик набрал 15 баллов и больше;

«4» — ученик набрал 12-14 баллов;

«3» — ученик набрал 9 -13 баллов;

«2» — ученик набрал менее 9 баллов.

Тест по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Данный тест расчитан на учеников начальных классов для закрепления пройденного материала.

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

2220257115

Царь Салтан решил узнать, что делали девицы под окном поздно вечерком?

Варианты ответов:

  • гадали
  • пряли
  • шили
  • вязали

Кто из сестриц произнес эту фразу: «…то на весь бы мир одна наткала я полотна»

Варианты ответов:

Кто из сестриц стал Царицей?

Варианты ответов:

2627478442

Куда уехал царь Салтан?

Варианты ответов:

  • в путешествие
  • на войну
  • на охоту
  • в гости

4199554381

Кто этот персонаж?

Варианты ответов:

  • повариха
  • сватья баба Бабариха
  • ткачиха
  • злая колдунья

96852641

Куда посадили царевну с сыном?

Варианты ответов:

  • в бочку
  • в лодку
  • на плот
  • на корабль

Какое дерево росло на острове, на который попала царица с сыном?

Варианты ответов:

  • сосна
  • дуб
  • берёза
  • ель

В кого НЕ превращался князь Гвидон?

Варианты ответов:

  • в пчелу
  • в шмеля
  • в комара
  • в муху

Какого цвета были скорлупки от орешков, которые грызла белочка?

Варианты ответов:

3008128551

Сколько богатырей выходило из моря?

Варианты ответов:

  • 33
  • 34
  • 44
  • 43

Какого чуда не было в сказке?

Варианты ответов:

  • учёный кот
  • царевна Лебедь
  • белка
  • богатыри

580032385

Что сделал царь Салтан с поварихой, ткачихой и Бабарихой, узнав про их обман?

Варианты ответов:

  • отпустил всех трех домой
  • отправил в ссылку
  • отругал
  • казнил

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

2 080 просмотров
Верно 155  /  С ошибками 387

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 553 058
    805 721 просмотров — 08 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 294 146
    461 033 просмотров — 23 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 430 959
    710 714 просмотров — 30 марта 2020
    Пройти тест

  • img

    У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 464 672
    889 306 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 286 327
    452 292 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 294 154
    532 520 просмотров — 23 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 560 201
    1 102 324 просмотров — 24 июля 2018
    Пройти тест

  • img

    Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 314 111
    483 541 просмотров — 13 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Из какой страны вы душой?

    HTML-код
    Коклягина Полина

    Количество прохождений: 733 661
    1 083 524 просмотров — 05 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Что вас ждет в старости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 395 271
    658 111 просмотров — 09 сентября 2018
    Пройти тест

  • img

    Этот тест определит ваш кругозор

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 372 058
    611 810 просмотров — 20 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Как хорошо вы разбираетесь в географии?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 357 160
    677 650 просмотров — 26 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 1 136 619
    2 236 778 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 707 258
    1 193 884 просмотров — 31 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297 051
    581 302 просмотров — 12 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 750 836
    1 065 516 просмотров — 11 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 688 694
    1 298 109 просмотров — 09 апреля 2020
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 650 619
    1 059 842 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    В чём ваш мозг крут

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 491 382
    900 684 просмотров — 22 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Каков Ваш психологический возраст?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 786 417
    1 171 792 просмотров — 21 декабря 2016
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

  • Тест по литературе 5 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях ответы на вопросы
  • Тест по литературе 5 класс по сказкам пушкина фгос
  • Тест по литературе 5 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях с ответами
  • Тест по итоговому сочинению
  • Тест на рассказ дубровского