#1. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.
C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.
B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
#2. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
C. Сказки любят как дети, но и взрослые.
C. Сказки любят как дети, но и взрослые.
B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
#3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
#4. В каком предложении нет грамматической ошибки
A. С Ростова я вернулась поздним вечером.
A. С Ростова я вернулась поздним вечером.
C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
B. Летом я поеду до дедушки в деревню.
B. Летом я поеду до дедушки в деревню.
#5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки
A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.
A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.
C. По истории нам задано пересказ параграфа.
C. По истории нам задано пересказ параграфа.
B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
#6. В каком предложении нет грамматической ошибки
C. Поезд пришёл согласно расписанию.
C. Поезд пришёл согласно расписанию.
A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.
B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.
#7. Укажите предложение с грамматической ошибкой
A. Зимой он очень тосковал по южному морю.
A. Зимой он очень тосковал по южному морю.
C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.
C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.
B. Я не претендую на эту должность.
B. Я не претендую на эту должность.
#8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.
C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.
B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
#9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.
B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.
C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.
C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.
#10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
#11. В каком предложении нет грамматической ошибки
A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.
A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.
B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
C. Двое девушек собирали цветы на лугу.
C. Двое девушек собирали цветы на лугу.
#12. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.
C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.
#13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
B. Части общей темы называются микротемами.
B. Части общей темы называются микротемами.
C. Бойцы верили и надеялись в победу.
C. Бойцы верили и надеялись в победу.
A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
#14. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
A. Все, кто могли, выбежали к реке.
A. Все, кто могли, выбежали к реке.
C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.
C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.
#15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения
б) Человеку показалось то, что это сон.
б) Человеку показалось то, что это сон.
A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
B. Человеку показалось то, что это сон.
B. Человеку показалось то, что это сон.
#16. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.
A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.
C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.
C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.
B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.
B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.
#17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
C. Я люблю и наслаждаюсь морем.
C. Я люблю и наслаждаюсь морем.
A. Синонимы – это богатство языка.
A. Синонимы – это богатство языка.
#18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
C. Мы выписываем журнал «Природа»
C. Мы выписываем журнал «Природа»
B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен
B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен
#19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
#20. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки
A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.
A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.
C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
Тест по содержанию произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль» 9 класс Задания с выбором одного правильного ответа
А рассказ Б комедия В новелла
А будто матушка изволила бить батюшку Б как ужинал солониной и булочками В словно решал очень сложную задачу
А свиней Б пшеничные поля В рыболовлю
А узнала, что дядюшка Софьи скоро приедет из Москвы Б в письме Стародум благодарил Простаковых за беспокойство о племяннице В Стародум сообщил, что заработал десять тысяч рублей и Софья их унаследует
А Правдин Б Скотинин В Милон
А в скептическом Б в ироническом В в восхищении
А выделит ей отдельную светлицу с лежанкой Б повезет на отдых за границу В будет любить и заботиться о её быте
А глупость, грубость и жадность Б высокомерие, гордость и презрительность В добродушие, искренность и простота
А подлость и трусость Б беззлобность и спокойствие В грубость и вспыльчивость
А о Милоне Б о Кутейкине В о Стародуме
Б «… на умы мода, на знании мода, как ни пряжки, на пуговицы» В «…Невежда без души – зверь»
А гордые и самолюбивые Б скромные и добродушные В безразличные и черствые
А «…умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях» Б «… благонравие. Без него умный человек – чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума» В «…священный обет, которым обязаны мы всем тем, с кем живем и от кого зависим»
А решила её выкрасть и тайно обвенчать с Митрофаном Б увезла в заброшенную лесную хижину В заперла в подвале
А застенчивость и учтивость Б образованность и высокомерие В лень и глупость
А за то, что «вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу» Б «за бесчеловечие жены … [Простаковой], до которого попустило ее крайнее слабомыслие…» мужа [Простакова] В за то, что «нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному!»
А преподавателя университета Б кучера В повара
А за честность Б за вежливость В за то, что многому научил Митрофана
А сослал в монастырь Б отправил на военную службу В заставил работать наравне с крестьянами
А юношей и девушек, которым не исполнилось 18 лет Б мужчин, не прошедших военную службу В молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании
А не получил образования Б чьи родители разорились В был ростом ниже 170 см. Задания с выбором нескольких правильных ответов
А несовершеннолетний Б несостоявшийся В молодой человек Г необразованный Д прагматичный Е неразвитый
А «Прямое достоинство о человеке есть душа…» Б «Невежда без души – зверь». В «У меня правило: в первом движении ничего не начинать». Г «… В большом свете водятся премелкие души и … с великим просвещением можно быть великому скареду». Д «Вы даете чувствовать истинное существо должности дворянина». Е «…Добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может». Ж «…Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней». Задание на установление соответствия
Задание открытой формы с коротким ответом
Творческое задание
А «Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь». Б «Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство». В «Почтение! Одно почтение должно быть лестно человеку – душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам». Г «…Без знатных дел знатное состояние ничто». КЛЮЧ
|
|
библиотека материалов
Тест по литературе 7 класс
1. К какому литературному направлению
относится комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
А) реализм
Б) классицизм
В) романтизм
2. Кого в 18 веке называли недорослем?
А) молодых людей, не получивших документа
об образовании и не поступивших на государственную службу
Б) необразованных, невоспитанных людей
В) молодых дворян до 16 лет
3. Сколько лет было Митрофанушке в пьесе
Фонвизина «Недоросль»?
А) 14
Б) 15
В) 16
Г) 17
4. Кому принадлежит фраза: «Сатиры смелый
властелин…»?
А) Н.В. Гоголю
Б) М.Ю. Лермонтову
В) А.С. Пушкину
5. Найдите соответствия между
автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) Н.В. Гоголь
3) А.П. Чехов
4) М.Е. Салтыков-Щедрин
а) «Премудрый пискарь»
б) «Толстый и тонкий»
в) «Вий»
г) «Выстрел»
6. К какому жанру относится
произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
А) рассказ
Б) повесть
В) роман
Г) поэма
7. В каком произведении упоминается
библейская история блудного сына?
А) «Песня …про купца Калашникова»
Б) «Дикий помещик»
В) «Станционный смотритель»
8. «Художественное (образное) определение
предмета (явления), выраженное преимущественно прилагательным», о каком
выразительном средстве идет речь?
А) метафора
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) сравнение
9. Как звали героиню повести А.С.Пушкина
«Станционный смотритель?
А) Маша
Б) Лиза
В) Дуня
10. В каком произведении героя зовут
Андрей Соколов?
Запишите ответ______________________________________________
11. Какое произведение, изученное в 7
классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?
Напишите и обоснуйте свой ответ (объем не
менее 10 предложений)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Данный тест можно использовать для промеюуточной аттестации по литературе.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.
-
Литература
-
7 класс
-
Тесты
Похожие материалы
-
Инновационный педагогический проект «Формирование письменной речи школьников в процессе словесного творчества»
-
Презентация исследования в области чтения. Номинация «Моё исследование»
-
Цикл авторских стихотворений: “Как сердцу высказать себя …”
-
Исследование в области чтения. Номинация «Моё исследование»
-
Презентация по литературе «Главы из поэмы «Василий Теркин» А.Твардовского»
-
Литературно-музыкальная композиция «Образ моря в творчестве Николая Рубцова»
-
Презентация на тему «Биография Х.К. Андерсена» (5 класс)
-
Урок на тема: «Художественный мир лирики М.И. Цветаевой»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5455948 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
Оставьте свой комментарий
Многомудрый Литрекон предлагает Вам кратчайший пересказ пьесы «Недоросль». В тексте будут описаны основные события произведения Д.И. Фонвизина. Ознакомление с сюжетом поможет лучше понять комедию, проанализировать, какие идеи и проблемы поднимаются в драме. Все действия написаны в сокращении с целью наиболее лаконично передать суть пьесы. Анализ книги Вы найдете здесь.
Краткий пересказ
Действие 1
Произведение начинается со сцены, в которой помещица Простакова кричит на Тришку, обвиняя его в плохо сшитом кафтане для сына Митрофана. На что Скотинин заявляет, что вещь сшита довольно сносно.
В комнату входит Митрофанушка и жалуется на плохой сон всю ночь. Говорит матери, что совсем не ел, хотя, по правде, плотно поужинал и обпился квасом. Ему снилось, как мать бьет отца. На что Простакова обнимает сына, после он убегает на голубятню.
Простаковы и Скотинин обсуждают женитьбу Скотинина с Софьей: брат помещицы говорит, что больше всех в мире любит своих свиней и женится, чтобы присвоить скотину Софьи.
Тут приходит Софья с письмом от дяди Стародума, который много лет назад пропал, и никто не знал, живой он или нет. Простаковы оказываются неграмотными, и поручение прочитать письмо переходит в руки Правдину. В содержании говорится о наследстве сироты в размере 10 тысяч рублей, которое завещал ей Стародум. После чего Простакова подумывает о женитьбе сына на обладательнице крупного денежного приданого.
Действие 2
В планы Простаковой врывается Милон, который следовал с солдатами через деревню. Он оказывается давним приятелем Правдина и рассказывает ему о своей любви к девушке, которую забрали на попечительство злые родственники после смерти ее родителей. Здесь он внезапно встречает ту самую «милую даму» Софью, которая рассказывает Милону о намерении помещицы выдать ее замуж за ее сына.
В доме они встречают опечаленного Скотинина: он не хочет потерять будущую супругу и прилагаемое к ней приличное состояние. Из-за этого он ссорится с Митрофанушкой, поскольку оба героя хотят жениться на богатой девушке. Еремеевна и Правдин предотвращают драку, Скотинин уходит злой.
Входят в комнату Простаковы и приносят извинения Милону за то, что сразу не вышли поприветствовать гостя, любезничают. Тут появляются на сцене учителя Кутейкин и Цифиркин и рассказывают Правдину, как попали в этот дом и про обучение Митрофана.
Действие 3
Прибывает Стародум. Правдин в окне замечает карету Стародума и выходит его встречать. Он рассказывает чиновнику о плохом отношении Простаковых к Софье, всех их проделках. Стародум просит не торопиться с выводами, начинает ведать герою о своей жизни, о том, каких разных людей он повстречал.
Тут дядя и Софья встречаются, обнимают друг друга, радуются встрече. Стародум рассказывает о том, что был вынужден уехать для заработка капитала.
К этому моменту Простакова и Скотинин успевают подраться, позже вся семья спускается, чтобы встретить богатого дядю Софьи, всячески лебезят перед ним, выказывают знаки внимания. Такое поведение удивило дядю девушки.
Позже гость заявляет о намерении забрать родственницу в Москву и выдать замуж. Еще не догадываясь о выбранном женихе для нее, Софья соглашается с его решением. Семья Простаковых старается переубедить Софью. Помещица начинает расхваливать успехи сына в учебе, но ее прерывает Правдин, заявляя, что гостю нужен отдых после дороги.
В комнате остаются только псевдо-учителя Кутейкин и Цыфиркин. Герои жалуются друг другу на непослушного и глупого ученика, виня во всем этом Вральмана. Собеседники сходятся во мнении, что были бы оба не против побить непутевого Митрофана.
На сцене появляются госпожа и ее сын. Мать уговаривает недоросля хоть немного поучиться хотя бы на виду у гостей. Начинается процесс «обучения» арифметике, грамоте, но у бестолкового Митрофана ничего не выходит. Мать жалеет сына и соглашается с Вральманом, что лучше водиться с безграмотными. Простакова и Митрофан выходят из комнаты, а учителя начинают бранить друг друга, намерены бить Вральмана, но тот убегает от них.
Действие 4
Дядя и его племянница ведут разговор о добродетели, Стародум говорит, что знатность и богатство меряются не количеством денег, а честными и добрыми поступками на благо отечества. Заводит тему об отношениях супругов, понимании в браке, поддержке друг друга, любви между ними.
В этот момент Стародум получает письмо, в котором узнает, что Милон — это и есть жених Софьи. Далее он беседует с юношей и узнает о высоко нравственных качествах молодого человека. Нет сомнений, он благословляет молодоженов.
Тут же Скотинин врывается с целью выставить себя в лучшем свете, чем только смешит присутствующих. Простакова и Митрофан тоже хотят занять выгодное положение, мать опять заводит разговор об уникальных умственных способностях сына, что решает проверить Правдин. Но недоросль не отвечает правильно ни на один вопрос, параллельно оправдывая свое незнание темы.
Простакова узнает о скором отъезде Софьи с Милоном и дядей в Москву, у нее созревает план. Простаковы решают украсть девушку и насильно выдать за Митрофанушку.
Действие 5
Стародум и Правдин ведут беседу о высших ценностях воспитанных людей. Говорят о достоинстве и чести, как о залоге благосостояния государства. Тут их прерывает внезапный шум. Это Простаковы вместе с Еремеевной пытались увезти Софью, но их планам помешал Милон. Правдин отмечает противозаконность заговора и грозит немедленным наказанием в ответ на покушение на свободу девушки.
Простакова молит о прощении, получает его от Софьи. Тогда госпожа намерена наказать слуг, которые не смогли украсть девушку. Но тут Правдин зачитывает документ, в котором говорится, что отныне помещица лишается своей усадьбы, которая переходит под контроль государственного чиновника.
В комнате появляются учителя Вральман, Кутейкин и Цыфиркин. Все узнают, что Вральман оказывается обычным отставным конюхом Стародума, а не настоящим учителем немецкого. Цифиркин отказывается брать плату за обучение Митрофана, так как тот ничему не смог научиться. Учитель награждается за честность. Кутейкин же хотел вознаграждение за свои пустые труды, но ничего не получает.
Милон, Софья и ее дядя собираются уезжать. Помещица жалуется на жизнь и просит поддержки у сына, который просит ее отвязаться. Простакова в отчаянье. Стародум подводит итог всей истории: «Вот злонравия достойные плоды!»
Отзыв
(315 слов) Мое мнение о пьесе «Недоросль» можно выразить в слове «одобрение». В книге я увидела мораль, актуальную во все времена. Автор заставляет задуматься о важности саморазвития, образования и добродетели в жизни человека и государства.
Мое впечатление от прочтения «Недоросля», тем не менее, двойственное. Я считаю, что в комедии Фонвизина присутствует обилие сцен, которые не только смешны, но способны вызвать грусть и сожаление читателя. Некоторые герои представлены жестокими и коварными. Но за свое тщедушие они получают по заслугам, казалось, даже больше, чем того заслужили. Нам становится их жалко, ведь у каждого закрадывается мысль о том, что все мы совершаем ошибки и имеем второй шанс на искупление вины.
Чему учит «Недоросль»? Пьеса обличает пороки невежественных дворян и показывает подлинную сторону добра в лице Правдина, Стародума и Софьи. Именно на таких героев нужно равняться каждому воспитанному человеку, ибо пороки, описанные в произведении, встречаются по сей день. И я уверена, что полное их искоренение никогда не произойдет. Поэтому великую комедию Дениса Ивановича можно считать актуальной во все времена.
Почему мне понравилась комедия «Недоросль»? Автор искусно раскрывает образы героев, четко разделяя их на положительных и отрицательных, что соответствует принципам классицизма. Такое описание персонажей позволяет читателям проникнуться симпатией к Правдину, Софье, Стародуму и храброму Милону, и в то же время поистине невзлюбить коварных Простаковых и все их семейство. С этой целью работает и прием говорящих фамилий, которые указывают на характер героев: Правдин (честный), Скотинин (поведение сродни свиньям), Стародум (опытный и мудрый человек). Мое отношение к персонажам «Недоросля» определилось уже в самом начале произведения.
В пьесе мы встречаем два конфликта: любовных и гражданский. С любовным, на мой взгляд, все понятно. А со вторым у читателя возникают действительно острые чувства. Ведь тема чести и бесчестия, патриотизма и безразличия к родине всегда были бурно обсуждаемыми во всех кругах. Именно поэтому так важно помнить о благих целях, честных мыслях и совершать добрые дела. Ведь коварство всегда рождает «злонравные плоды». Это и есть главная мысль комедии «Недоросль».
Автор: Полина Борискина