#1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

C. Все желающие могут пройти в зал.

C. Все желающие могут пройти в зал.

#2. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

#3. В каком предложении нет грамматической ошибки

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

#4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

#5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с причастным оборотом

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

#6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

#7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

#9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

#10. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

#11. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

#12. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

#13. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

#14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

#15. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

#16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#17. Укажите предложение с грамматической ошибкой

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

#18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

#19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

B. Части общей темы называются микротемами.

B. Части общей темы называются микротемами.

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

#20. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

Ваши результаты

Спасибо, что прошли тест, оцените его: