2
Тест по произведению Пушкина «капитанская дочь»
Вопросы:
Вопрос 1
Укажите жанр произведения.
рассказ
повесть
роман
Вопрос 2
Готовясь к написанию «Капитанской дочки», Пушкин ездил:
на Урал
на Кавказ
на Кубань
Вопрос 3
Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:
«Честь лучше бесчестья»
«Долг платежом красен»
«Береги честь смолоду»
Вопрос 4
Повествование в «Капитанской дочке ведется от лица:
Петра Гринева
автора
Емельяна Пугачева
Вопрос 5
Тон повествования в главе I, рассказывающей о домашнем воспитании Петра Гринева:
нейтральный
сатирический
иронический
Вопрос 6
В оскорбительных словах Гринева, адресованных Савельичу («Я твой господин, а ты мой слуга»), автор использует:
омонимы
синонимы
антонимы
Вопрос № 7
Сон Гринева, который он увидел по дороге на постоялый двор, представляет собой:
отражение событий, которые произойдут в его жизни, печальное предзнаменование
отображение в сознании героя происшедших с ним событий
не связанный с жизнью героя сказочный сюжет
Вопрос № 8
Истинные причины дуэли Гринева и Швабрина:
любовь героев к Маше Мироновой и желание выяснить отношения
клевета Швабрина, оскорбленного равнодушием к нему Маши
защита чести дворянина
Вопрос № 9
Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринева, потому что:
она не достигла совершеннолетия
ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию
родители Гринева не дали своего благословения на брак
Вопрос 10
Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:
не была уверена в боеготовности защитников крепости
не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу
ей некуда было уезжать
Будут благодарен?
А.С. Пушкин «Дубровский». Ответы на вышеуказанные вопросы:
1.Как звали отца Маши?
Кирила Петрович
2.В чем обвиняют Владимира Дубровского?
в поджоге и убийстве
3.Кого убивает учитель-француз?
ручного медведя
4.Каким образом Дубровский попал в дом Троекурова?
под видом учителя, Дубровский купил за большие деньги документы у настоящего учителя и велел ему молчать
5.Как был раскрыт Дефорж-Дубровский?
он ограбил Спицина в доме Троекурова
6.За кого сосватали Машу?
за князя Верейского
7.Каким образом Маша могла связаться с Дубровским?
с помощью кольца
8.В чем признался Антон Пафнутьич Спицын на обеде у Троекурова?
Он дал ложные показания против Дубровского-отца
9.Из-за чего была ускорена свадьба Маши?
она написала письмо жениху, в котором сказала, что не любит его
10.После венчания Маша …
Остается с Верейским, с которым к тому времени уже была обвенчана
- Пушкин Дубровский. Какой жанр?
социальный реалистический роман
- Какие проблемы поднимает автор?
Пушкин поднимает множество социальных проблем, в том числе беззащитность бедных перед продажным правосудием, защита собственного достоинства, конфликт отцов и детей.
- Кто такой антон?
Антон — это второстепенный персонаж романа, лжесвидетель, который под присягой давал лживые показания против Дубровских.
- Кто такой Владимир Дубровский?
Единственный сын Андрея Гавриловича, главный герой романа Пушкина «Дубровский»,дворяни<wbr />н, ставший впоследствии разбойником
- Почему Владимир не смог спасти отца?
он поздно узнал о болезни отца и его ссоре с Троекуровым
- Зачем Пушкин переставил события в романе Дубровский?
Пушкин нарушил последовательность событий в романе, для того, чтобы сохранить интригу и дать возможность читателю догадаться самому о том, что француз-учитель и Дубровский — это одно и тоже лицо
- Где происходят события?
События романа происходят в России в начале 19 века во время крепостного права, в окрестностях двух помещичьих усадеб.
Честно говоря не припоминаю, чтобы в повести Пушкина «Метель» речь шла о брате отца Марии. Во всяком случае точно знаю, что ни у кого просить помощи влюбленные не собирались. Если родители невесты оказались против их брака, то они решили сами взять судьбу в свои руки.
Правда оказалось, что судьба еще капризнее, чем родители Маши, и выкинула такой фокус, которого молодые люди совсем не ждали, но это было уже позже.
А пока они даже не думали о том, чтобы уехать в другую страну. Европа в то время была в огне войны, на восток еще не принято было ездить, Америка тоже была штатным захолустьем.
Мария не возражала жить на средства Владимира, об этой стороне жизни, она кажется мало задумывалась. Не стали возражать против бедности жениха и ее родители, но опоздали со своим согласием.
Потому что ранее влюбленные решили обвенчаться тайно, а к чему это привело — известно.
Верный ответ 2: Тайно венчаться.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Ответы на вопросы как узаканы в вопросе по порядку:
- Онегин родился в Петербурге
- Онегин и Татьяна Ларина познакомились в доме Лариных
- за генерала
- на именинах Татьяны Онегин танцевал с Ольгой
- Дмитрий
- своего слугу
- Ленский закончил Геттингенский университет
- Имя няни Татьяны — Филипьевна
- в саду у Лариных
- секундантом Ленского был Зарецкий
- Ольга
- княжна Алина
- брусничною водою
- 18 лет
- в Москву
- воротник из бобра
- французкий
- зеркало
- княгиня
- в комнате у Татьяны
- ямб
- именнины Татьяны
- 26 года
- за офицера
- семья Лариных принадлежала к дворянам
- реалистическое
- нельзя сказать однозначно
- и то и другое
- портрет Байрона
- предсказывает смерть Ленского от руки Онегина
Какие проблемы поднимает автор?
Автор поднимает одновременно житейские и филосовские проблемы.
Кто такая Ольга?
Ольга — младшая сестра Татьяны, возлюбленная Ленского.
Кто старше Ольга или Татьяна?
Татьяна старше.
Что ожидало Онегина в деревне?
Встреча и дружба с Ленским и с Лариными.
Почему состоялась дуэль?
из-за ревности Ленского
Зачем Пушкин включает в текст романа лирические отступления?
лирические отступления являются размышлениями автора о событиях в романе
Где и когда происходит действие?
Действие романа происходит в России
Какая композиция?
Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» —
Пушкин Евгений Онегин. Какая тема?
тема неразделенной любви
Пушкин Евгений Онегин. Почему пропущены главы? Почему пропущены строфы?
для усиления сказанного, для того, чтобы дать читателю время поразмышлять
а так же пропущенные строфы обозначают пропущенное время.
Время идет —
, но событий не происходит, ведь
Пушкин Евгений Онегин. Почему герои не находят счастья?
Потому что зависят от общественного мнения и условностей того времени
Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна влюбилась в Онегина?
Потому что жила в глуши и молодые образованные городские парни были редкими гостями там, ну и плюс, как сказал сам Пушкин
Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна вышла замуж?
Мама настояла
Пушкин Евгений Онегин. Почему Онегин оставляет петербургский свет?
скучно ему
Пушкин Евгений Онегин. Почему Пушкин описывает лишь один день Онегина?
Потому что у Онегина все дни однообразны и пусты:
Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин так подробно рассказывает о ярмарке невест?
потому что это был один из популярных обычаев того времени
Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин вводит в роман сцены с гаданием Тани?
усилить ее образ деревенской девушки, воспитанной в глуши и в старославянских обычаях.
а) В 1824 году.
б) Его привела Земфира.
в) Преследуемым законом юношей.
а) Радушно принял его, разрешил остаться в таборе.
в) О древнеримском поэте Овидии.
б) Участвовал в представлениях, с пением водил за собой медведя.
в) О ненависти к старому грозному мужу и любви к смелому юноше.
а) Мать Земфиры.
в) Убил возлюбленного молодой цыганки, а затем и её саму.
б) Отцу Земфиры.
а) Цыганского.
б) В Бессарабии.
а) Земфира.
в) Измену Земфиры.
а) Историю своей молодости.
б) С тем, кто «для себя лишь хочет воли».
в) Уехали, оставив его одного.
б) Романтизму.
в) О Дунае.
б) Мать Земфиры ушла с другим табором.
а) Два лета.
б) В цыганском таборе.
в) Его разлюбила Земфира.
б) Старик.
в) 1825 год (частично), 1827 год (полностью).
б) 1825 год.
а) Овидия.
в) Известному литературоведу, князю Дмитрию Петровичу Святополк-Мирскому.
События разворачиваются в цыганском таборе.
Поэма.
Человек и общество, городская и кочевая жизнь, внутренняя и внешняя свобода, любовь и ревность, преступление и наказание.
Жизнь без забот и обязательств. Земфира ничего не требует от других и хочет, чтобы к ней относились так же.
Произведение Александра Пушкина «Медный всадник» проходят больше в 10 классе, и ответы на вопросы этого теста будут большим подспорьем для школьников.
Итак, 1.Автором произведения “Медный всадник” является конечно же а) Пушкин.
- Литературный жанр произведения — б) поэма.
- Написан «Медный всадник» в в) Болдине.
4.Годом и временем написания мы поставим правильный ответ — а) осень 1833 года
5.Тема поэмы достаточно сложная и распространенная в те времена — это тема в) «маленького человека»
- Кто читал поэму, тот сразу же скажет, что б) нет. Действия происходят не в Москве.
- Евгений не был студентом — ответ здесь в) нет.
- Конечно же нет, Евгений не спасался на скульптуре льва, ответ здесь б.
9.Ответ б) такого персонажа вообще нет.
10.Гривенник представлял собой б) 10 копеек.
- Невесту Евгения звали а) Параша
12.Главный конфликт произведения — б) противостояние личности и власти
- События происходят в а) Петербурге
14.Под «кумиром на бронзовом коне» скрывается в) Петр I
15.Коль действие происходит в Петербурге, то и река здесь одна — а) Нева
- Возлюбленная Евгения умерла — б) ее лачугу смыло Невой, и девушка погибла
17.В канун дня наводнения был в) ветер
- В канун дня наводнения был б) дождь
- В поэме не упоминается а)Петрополь
20.Царь Пётр на берегу Невы видел б) чёлн на реке
- и а) ветхие избы
- и а) болото
- Евгений пережил страшное мистическое явление — в) после того как памятник якобы ожил и преследовал его
24.Состав семьи Параши — б) мать — вдова, Параша
25.За неимением хозяина комнату Евгения дали в) поэту
- финны — это б) чухонцы
27 когда-нибудь — это а) ужо
28.широкие улицы, площади — это в) стогны
- неверно здесь — а) “кумир на бронзовом коне” и Евгений дружески беседовали
- И мертвого Евгения обнаружили б) у порога ветхой лачуги, которую занесло на безлюдный остров. Это был по иронии судьбы дом Параши.
Ответив на тестовые вопросы по следующему эталону вы непременно получите пятерку.
#1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.
A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.
B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
C. Все желающие могут пройти в зал.
C. Все желающие могут пройти в зал.
#2. В каком предложении нет грамматической ошибки
A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
C. Поезд пришёл согласно расписанию.
C. Поезд пришёл согласно расписанию.
B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.
B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.
#3. В каком предложении нет грамматической ошибки
B. Летом я поеду до дедушки в деревню.
B. Летом я поеду до дедушки в деревню.
A. С Ростова я вернулась поздним вечером.
A. С Ростова я вернулась поздним вечером.
C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
#4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
C. Мы выписываем журнал «Природа»
C. Мы выписываем журнал «Природа»
B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен
B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен
A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
#5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с причастным оборотом
A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
#6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
C. Я люблю и наслаждаюсь морем.
C. Я люблю и наслаждаюсь морем.
B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
A. Синонимы – это богатство языка.
A. Синонимы – это богатство языка.
#7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым
B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
#8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
A. Критики приняли спектакль благосклонно.
A. Критики приняли спектакль благосклонно.
C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.
C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.
B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.
B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.
#9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.
C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.
A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.
A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.
#10. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки
C. По истории нам задано пересказ параграфа.
C. По истории нам задано пересказ параграфа.
B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.
A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.
#11. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.
C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.
A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
#12. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
C. Сказки любят как дети, но и взрослые.
C. Сказки любят как дети, но и взрослые.
A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
#13. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.
C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.
A. Все, кто могли, выбежали к реке.
A. Все, кто могли, выбежали к реке.
B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
#14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
#15. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.
C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.
A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.
A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.
B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
#16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения
б) Человеку показалось то, что это сон.
б) Человеку показалось то, что это сон.
B. Человеку показалось то, что это сон.
B. Человеку показалось то, что это сон.
A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
#17. Укажите предложение с грамматической ошибкой
B. Я не претендую на эту должность.
B. Я не претендую на эту должность.
C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.
C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.
A. Зимой он очень тосковал по южному морю.
A. Зимой он очень тосковал по южному морю.
#18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
#19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
C. Бойцы верили и надеялись в победу.
C. Бойцы верили и надеялись в победу.
B. Части общей темы называются микротемами.
B. Части общей темы называются микротемами.
A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
#20. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы
A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.
B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.
C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.
C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.