Тест на рассказ дубровского

Широкова юлия александровна 14.01.2021. тест. литература, 7 класс внимание! все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования.

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

14.01.2021.
Тест. Литература, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест на знание содержания повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Вопрос 1

К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

Варианты ответов
  • рассказ
  • повесть
  • роман
  • быль
Вопрос 2

В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

Варианты ответов
  • «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
  • «Повести Пушкина»
  • «Проза Пушкина»
  • ни в какой цикл не вошло
Вопрос 3

Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

Варианты ответов
  • Самсон Вырин
  • Владимир Дубровский
  • Пётр Гринев
  • Владимир Минский
Вопрос 4

Укажите имя дочери главного героя.

Варианты ответов
  • Наташа
  • Дуня
  • Глаша
  • Маша
Вопрос 5

Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

Варианты ответов
  • Нижельский
  • Минский
  • Лаевский
  • Погорельский
Вопрос 6

Куда отправился отец на поиски дочери?

Варианты ответов
  • в Москву
  • в Саратов
  • в Петербург
  • в Новгород
Вопрос 7

Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

Варианты ответов
  • всемирный потоп
  • история блудного сына
  • воскрешение Иисуса Христа
  • история Давида
Вопрос 8

С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

Варианты ответов
  • Хотел показать интерьер дома смотрителя.
  • Это были необычные картинки известного художника.
  • Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
  • Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.
Вопрос 9

К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

Варианты ответов
  • резонёр
  • «маленький человек»
  • «лишний человек»
  • «благородный разбойник»
Вопрос 10

Причина смерти смотрителя:

Варианты ответов
  • неизвестна
  • спился от горя
  • сердечный приступ
  • неизвестна
Вопрос 11

Кем доводилась умершему смотрителю приезжавшая на его мо­гилу барыня?

Варианты ответов
  • сестра
  • соседка
  • дочь
  • жена
Вопрос 12

Почему, по мнению автора, нет людей несчастнее станционных смотрителей?

Варианты ответов
  • Потому что это унылая и однообразная работа
  • Потому что им не хватает человеческого общения
  • Потому что во всех своих неприятностях путешествующие всегда винят смотрителей
Вопрос 13

Как Дуня с приезжим офицером обманули ее отца, чтобы сбежать?

Варианты ответов
  • Офицер изобразил притворную горячку и, выздоровев, предложил подвести Дуню до церкви.
  • Дуня притворилась больной, а он предложил отвезти ее в больницу.
  • Он предложил свозить ее в город на ярмарку.
Вопрос 14

Как Самсону удалось увидеть дочь?

Варианты ответов
  • Он дождался ее в квартире Минского.
  • Ему удалось прокрасться в квартиру Минского, после того, как тот выпроводил его.
  • Он смог увидеть ее только издалека, потому что Минский был против его свидания с дочерью.
Вопрос 15

Как расплатился гусар с лекарем?

Варианты ответов
  • Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
  • Вручил ему пятьдесят рублей.
  • Пригласил отобедать.
  • Ничем не расплатился.
Вопрос 16

Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

Варианты ответов
  • большая проезжая дорога
  • совокупность средств для перемещения чего-либо
  • направление
  • трактир
Вопрос 17

Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

Варианты ответов
  • проблема экологии языка
  • проблема одинокой старости
  • проблема позднего раскаяния
  • проблема дочерней неблагодарности
Вопрос 18

Что сказал Минский Самсону, когда тот приехал в Петербург, чтобы найти дочь?

Варианты ответов
  • Чтобы он больше тут не показывался.
  • Что он любит Дуню и никогда ее не бросит.
  • Предложил ему подождать, когда Дуня вернется с прогулки.
Вопрос 19

На кого было похожа Дуня, когда Самсон все-таки смог ее увидеть?

Варианты ответов
  • На счастливую жену и мать.
  • На содержанку.
  • На женщину, терпящую жестокое обращение от мужа.
Вопрос 20

Что рассказчику рассказали о судьбе Самсона, когда он в третий раз был проездом в тех местах?

Варианты ответов
  • Что они с дочерью помирились, и она забрала его в Петербург.
  • Она не успела попросить у него прощения до его смерти и очень убивалась не его могиле.
  • Он иногда навещает свою дочь в Петербурге

Тест на рассказ дубровского


2

Тест по произведению Пушкина «капитанская дочь»

Вопросы:

Вопрос 1

Укажите жанр произведения.

рассказ

повесть

роман

Вопрос 2

Готовясь к написанию «Капитанской дочки», Пушкин ездил:

на Урал

на Кавказ

на Кубань

Вопрос 3

Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:

«Честь лучше бесчестья»

«Долг платежом красен»

«Береги честь смолоду»

Вопрос 4

Повествование в «Капитанской дочке ведется от лица:

Петра Гринева

автора

Емельяна Пугачева

Вопрос 5

Тон повествования в главе I, рассказывающей о домашнем воспитании Петра Гринева:

нейтральный

сатирический

иронический

Вопрос 6

В оскорбительных словах Гринева, адресованных Савельичу («Я твой господин, а ты мой слуга»), автор использует:

омонимы

синонимы

антонимы

Вопрос № 7

Сон Гринева, который он увидел по дороге на постоялый двор, представляет собой:

отражение событий, которые произойдут в его жизни, печальное предзнаменование

отображение в сознании героя происшедших с ним событий

не связанный с жизнью героя сказочный сюжет

Вопрос № 8

Истинные причины дуэли Гринева и Швабрина:

любовь героев к Маше Мироновой и желание выяснить отношения

клевета Швабрина, оскорбленного равнодушием к нему Маши

защита чести дворянина

Вопрос № 9

Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринева, потому что:

она не достигла совершеннолетия

ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию

родители Гринева не дали своего благословения на брак

Вопрос 10

Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:

не была уверена в боеготовности защитников крепости

не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу

ей некуда было уезжать

Будут благодарен?

Тест на рассказ дубровского

А.С. Пушкин «Дубровский». Ответы на вышеуказанные вопросы:

1.Как звали отца Маши?

Кирила Петрович

2.В чем обвиняют Владимира Дубровского?

в поджоге и убийстве

3.Кого убивает учитель-француз?

ручного медведя

4.Каким образом Дубровский попал в дом Троекурова?

под видом учителя, Дубровский купил за большие деньги документы у настоящего учителя и велел ему молчать

5.Как был раскрыт Дефорж-Дубровский?

он ограбил Спицина в доме Троекурова

6.За кого сосватали Машу?

за князя Верейского

7.Каким образом Маша могла связаться с Дубровским?

с помощью кольца

8.В чем признался Антон Пафнутьич Спицын на обеде у Троекурова?

Он дал ложные показания против Дубровского-отца

9.Из-за чего была ускорена свадьба Маши?

она написала письмо жениху, в котором сказала, что не любит его

10.После венчания Маша …

Остается с Верейским, с которым к тому времени уже была обвенчана

  • Пушкин Дубровский. Какой жанр?

социальный реалистический роман

  • Какие проблемы поднимает автор?

Пушкин поднимает множество социальных проблем, в том числе беззащитность бедных перед продажным правосудием, защита собственного достоинства, конфликт отцов и детей.

  • Кто такой антон?

Антон — это второстепенный персонаж романа, лжесвидетель, который под присягой давал лживые показания против Дубровских.

  • Кто такой Владимир Дубровский?

Единственный сын Андрея Гавриловича, главный герой романа Пушкина «Дубровский»,дворяни­<wbr />н, ставший впоследствии разбойником

  • Почему Владимир не смог спасти отца?

он поздно узнал о болезни отца и его ссоре с Троекуровым

  • Зачем Пушкин переставил события в романе Дубровский?

Пушкин нарушил последовательность событий в романе, для того, чтобы сохранить интригу и дать возможность читателю догадаться самому о том, что француз-учитель и Дубровский — это одно и тоже лицо

  • Где происходят события?

События романа происходят в России в начале 19 века во время крепостного права, в окрестностях двух помещичьих усадеб.

Тест на рассказ дубровского

Честно говоря не припоминаю, чтобы в повести Пушкина «Метель» речь шла о брате отца Марии. Во всяком случае точно знаю, что ни у кого просить помощи влюбленные не собирались. Если родители невесты оказались против их брака, то они решили сами взять судьбу в свои руки.

Правда оказалось, что судьба еще капризнее, чем родители Маши, и выкинула такой фокус, которого молодые люди совсем не ждали, но это было уже позже.

А пока они даже не думали о том, чтобы уехать в другую страну. Европа в то время была в огне войны, на восток еще не принято было ездить, Америка тоже была штатным захолустьем.

Мария не возражала жить на средства Владимира, об этой стороне жизни, она кажется мало задумывалась. Не стали возражать против бедности жениха и ее родители, но опоздали со своим согласием.

Потому что ранее влюбленные решили обвенчаться тайно, а к чему это привело — известно.

Верный ответ 2: Тайно венчаться.

Тест на рассказ дубровского

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Ответы на вопросы как узаканы в вопросе по порядку:

  1. Онегин родился в Петербурге
  2. Онегин и Татьяна Ларина познакомились в доме Лариных
  3. за генерала
  4. на именинах Татьяны Онегин танцевал с Ольгой
  5. Дмитрий
  6. своего слугу
  7. Ленский закончил Геттингенский университет
  8. Имя няни Татьяны — Филипьевна
  9. в саду у Лариных
  10. секундантом Ленского был Зарецкий
  11. Ольга
  12. княжна Алина
  13. брусничною водою
  14. 18 лет
  15. в Москву
  16. воротник из бобра
  17. французкий
  18. зеркало
  19. княгиня
  20. в комнате у Татьяны
  21. ямб
  22. именнины Татьяны
  23. 26 года
  24. за офицера
  25. семья Лариных принадлежала к дворянам
  26. реалистическое
  27. нельзя сказать однозначно
  28. и то и другое
  29. портрет Байрона
  30. предсказывает смерть Ленского от руки Онегина

Какие проблемы поднимает автор?

Автор поднимает одновременно житейские и филосовские проблемы.

Кто такая Ольга?

Ольга — младшая сестра Татьяны, возлюбленная Ленского.

Кто старше Ольга или Татьяна?

Татьяна старше.

Что ожидало Онегина в деревне?

Встреча и дружба с Ленским и с Лариными.

Почему состоялась дуэль?

из-за ревности Ленского

Зачем Пушкин включает в текст романа лирические отступления?

лирические отступления являются размышлениями автора о событиях в романе

Где и когда происходит действие?

Действие романа происходит в России

Какая композиция?

Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» —

2gzZhW2B0nG4LgbUzSQzPhTOYlk747.png

Пушкин Евгений Онегин. Какая тема?

тема неразделенной любви

Пушкин Евгений Онегин. Почему пропущены главы? Почему пропущены строфы?

для усиления сказанного, для того, чтобы дать читателю время поразмышлять

а так же пропущенные строфы обозначают пропущенное время.

Время идет —

TzaIGucrter5OrlrzYcWzNMOjZ0PdJs.png

, но событий не происходит, ведь

SFzUJphRDoDLYEUKWwqXYKestn2zKM4c.png

Пушкин Евгений Онегин. Почему герои не находят счастья?

Потому что зависят от общественного мнения и условностей того времени

Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна влюбилась в Онегина?

seWVc7DViQH0sqAFysmHSB2W07GiSiEG.png

Потому что жила в глуши и молодые образованные городские парни были редкими гостями там, ну и плюс, как сказал сам Пушкин

LXi56ayD7bCe9TCH1BAG2IHv9oCCvU.png

Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна вышла замуж?

Мама настояла

Пушкин Евгений Онегин. Почему Онегин оставляет петербургский свет?

скучно ему

Пушкин Евгений Онегин. Почему Пушкин описывает лишь один день Онегина?

Потому что у Онегина все дни однообразны и пусты:

SFzUJphRDoDLYEUKWwqXYKestn2zKM4c.png

Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин так подробно рассказывает о ярмарке невест?

потому что это был один из популярных обычаев того времени

Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин вводит в роман сцены с гаданием Тани?

усилить ее образ деревенской девушки, воспитанной в глуши и в старославянских обычаях.

Тест на рассказ дубровского

QTHsMEgJqmJspcd28DGhjRf0PKY97.png

а) В 1824 году.

8u0CdGCtseAyc7ONfVXboyvii4vfEO.png

б) Его привела Земфира.

smV6S04IgpGaxhywV1mksjQUMHyCRcfU.png

в) Преследуемым законом юношей.

RnOcx0NxKEmhr83UW446WWy78UuQIH1G.png

а) Радушно принял его, разрешил остаться в таборе.

cMYuVlWK6UEZqLEmN5kYZOFu1vaDrpKH.png

в) О древнеримском поэте Овидии.

jZpdGxFkcLe3Lm4DVGD8mJAY7oJd66A.png

б) Участвовал в представлениях, с пением водил за собой медведя.

G1wKCU03jDy0QN769FZz13dMlxfq4ro.png

в) О ненависти к старому грозному мужу и любви к смелому юноше.

SKmRjrs9JvUUEQMZklOFYrEfiuvHPge.png

а) Мать Земфиры.

kahFItRGvBiH9fiemyEHoZF7AJH00hh1.png

в) Убил возлюбленного молодой цыганки, а затем и её саму.

R1ge96FbZEtbFKOgNHfltI7kDSrJwgs.png

б) Отцу Земфиры.

SYLHWoUoAnQqPDjvG9NA0e2RS3MKUwH6.png

а) Цыганского.

YV3rwCMiKbHuK0DzaMqiNI344BDX4Av.png

б) В Бессарабии.

88oAior8txaULywGI4hWdtIj8edNvs.png

а) Земфира.

sDlDyJcq4KeGBmlhHF0tRRh34HdEZrN.png

в) Измену Земфиры.

kjGeaZKb6ivgArX46bqhaKSWW4uYwmOZ.png

а) Историю своей молодости.

m7qBx1b2iXzoltALEPyGYUFSyf7GsI2j.png

б) С тем, кто «для себя лишь хочет воли».

zHHIeWncdV6sWXT7oRmwv8CrG1e83y.png

в) Уехали, оставив его одного.

tVMV82CRIb7TY1lAPCsvpWvNBAJTth5.png

б) Романтизму.

yFiBYlmqm6ZR7pKa2pNEu1uwrU6ypNV.png

в) О Дунае.

vBYqHCXpsS21G5b2cvKYLNbacfVrZH4V.png

б) Мать Земфиры ушла с другим табором.

mZtSSSieQpArodNEX9HUgFa5tDF9FF7.png

а) Два лета.

BXMrq0wnoUvJjwsyHW1YQU1Cqvxh7gK.png

б) В цыганском таборе.

xYgmCkwJMPOQy6UcKE9q4MphMUOfEurD.png

в) Его разлюбила Земфира.

WlgbRw2s2SND84FCtUcQI868eqNs78.png

б) Старик.

3weYQQmSUhETbaTvAQ9ZNMglCgjM31Z9.png

в) 1825 год (частично), 1827 год (полностью).

yKwCgUvPTjd2ro7TW3luvLEOi6Vc3g5.png

б) 1825 год.

2QlFYtERBr45nVKfRrCgkUxA1wBKvFX9.png

а) Овидия.

5hZCGEVKUnP8qQS2YSxFZBF6qhRi.png

в) Известному литературоведу, князю Дмитрию Петровичу Святополк-Мирскому.

0k86WAeeEXFHi8ANdRrWnUUdfNu1vzHV.png

События разворачиваются в цыганском таборе.

hhIVbuzieQHS2ldWnvgdKT0egTD4bWU.png

Поэма.

D89tomqUSFLIlKTpJ1GJzM4MTXA6DSA.png

Человек и общество, городская и кочевая жизнь, внутренняя и внешняя свобода, любовь и ревность, преступление и наказание.

ZxSv7kaYMet4nS953JJWBc8IZHfz.png

Жизнь без забот и обязательств. Земфира ничего не требует от других и хочет, чтобы к ней относились так же.

Тест на рассказ дубровского

Тест на рассказ дубровского

Произведение Александра Пушкина «Медный всадник» проходят больше в 10 классе, и ответы на вопросы этого теста будут большим подспорьем для школьников.

Итак, 1.Автором произведения “Медный всадник” является конечно же а) Пушкин.

  1. Литературный жанр произведения — б) поэма.
  2. Написан «Медный всадник» в в) Болдине.

4.Годом и временем написания мы поставим правильный ответ — а) осень 1833 года

5.Тема поэмы достаточно сложная и распространенная в те времена — это тема в) «маленького человека»

  1. Кто читал поэму, тот сразу же скажет, что б) нет. Действия происходят не в Москве.
  2. Евгений не был студентом — ответ здесь в) нет.
  3. Конечно же нет, Евгений не спасался на скульптуре льва, ответ здесь б.

9.Ответ б) такого персонажа вообще нет.

10.Гривенник представлял собой б) 10 копеек.

  1. Невесту Евгения звали а) Параша

12.Главный конфликт произведения — б) противостояние личности и власти

  1. События происходят в а) Петербурге

14.Под «кумиром на бронзовом коне» скрывается в) Петр I

15.Коль действие происходит в Петербурге, то и река здесь одна — а) Нева

  1. Возлюбленная Евгения умерла — б) ее лачугу смыло Невой, и девушка погибла

17.В канун дня наводнения был в) ветер

  1. В канун дня наводнения был б) дождь
  2. В поэме не упоминается а)Петрополь

20.Царь Пётр на берегу Невы видел б) чёлн на реке

  1. и а) ветхие избы
  2. и а) болото
  3. Евгений пережил страшное мистическое явление — в) после того как памятник якобы ожил и преследовал его

24.Состав семьи Параши — б) мать — вдова, Параша

25.За неимением хозяина комнату Евгения дали в) поэту

  1. финны — это б) чухонцы

27 когда-нибудь — это а) ужо

28.широкие улицы, площади — это в) стогны

  1. неверно здесь — а) “кумир на бронзовом коне” и Евгений дружески беседовали
  2. И мертвого Евгения обнаружили б) у порога ветхой лачуги, которую занесло на безлюдный остров. Это был по иронии судьбы дом Параши.

Ответив на тестовые вопросы по следующему эталону вы непременно получите пятерку.

Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.

Тестовые задания по литературе

1 вариант

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.

3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»; Б) «Житие Александра Невского»; В) «Повесть о Горе — Злосчастии»; Г) «Дубровский».

4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей; Б) любовные истории; В) значительные события из истории страны; Г) биографии писателей.

5. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.

6. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?

А) пахота земли особенно тягостна; Б) после трудового дня приятно отдыхать; В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами; Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.

7. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?

А) в Михайловском; Б) в кишинёвской ссылке; В) в Санкт-Петербурге; Г) в Царскосельском лицее.

8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».

9. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.

10. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.

11. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?

А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.

12. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?

А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.

13. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?

А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.

14. Кто был ограблен в доме Троекурова?

А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.

15. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?

А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.

16. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?

А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.

17. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?

А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.

18. Когда и где были созданы «Повести Белкина» А.С. Пушкиным?

А) в 1822 году, в южной ссылке; Б) в 1824 году, в ссылке в родовом имении Михайловское; В) в 1829 году, на Кавказе; Г) в 1830 году, в Болдино.

19. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.

20.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?

А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.

21. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов

В стихотворении «Тучи»?

А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные.

22. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.

23. Как называется усадьба, где родился И.С. Тургенев?

А) Царское Село; Б) Михайловское; В) Спасское — Лутовиново; Г) Тарханы.

24. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.

25. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.

26. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.

27. Какое из произведений не написано Н.А. Некрасовым?

А) «Дедушка»; Б) «На Волге»; В) «Железная дорога»; Г) «Три пальмы».

28. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване.

29. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ.

30. Какова концовка поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?

А) мальчик хорошо знает историю страны; Б) Саша имеет правильное представление о ценностях; В) Саша скоро узнает историю дедушки; Г) Саша так и не узнал историю дедушки.

31. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.

32. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?

А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.

33. Какое поручение дал Платову новый государь Николай Павлович?

А) выковать оружие для государя; Б) показать тульским мастерам стальную блоху; В) принять подарок от государя; Г) сделать шкатулку для блохи.

34. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?

А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.

Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.

Тестовые задания по литературе

2 вариант

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

2. Когда появились пословицы и поговорки?

А) до появления письменности; Б) в ХVIII веке; В) в ХIХ веке; Г) в ХХ веке.

3. Почему люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз?

А) плохо читали; Б) была слабая память; В) искали в книгах глубинный смысл, советы, наставления; Г) разглядывали иллюстрации.

4. Кем сравнивались герои-воины в древнерусской литературе?

А) свирепыми зверями; Б) соколами; В) богатырями; Г) ястребами.

5. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.

6. На какой вопрос отвечает русская басня?

А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?

7. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».

А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты; Б) Соловей- неплохой музыкант; В) только Осёл способен оценить талант Соловья; Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.

8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».

9. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?

А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.

10. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?

А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.

11. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?

А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.

12. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?

А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.

13. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?

А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.

14. Как долго пробыл Владимир Дубровский в доме Троекурова в качестве учителя?

А) три недели; Б) одну неделю ; В) две недели; Г) пять дней.

15. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?

А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.

16. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?

А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.

17. Какое произведение не входит в состав «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?

А) «Выстрел»; Б) «Дубровский»; В) «Метель»; Г) «Барышня-крестьянка».

18. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?

А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.

19.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?

А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.

20. Какой приём объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» в раскрытии темы одиночества?

А) сравнение; Б) антитеза; В) гипербола; Г) литота.

21. Как называется термин, когда поэт М.Ю. Лермонтов противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана и то, что они оставили после себя в произведении «Три пальмы»?

А) пейзаж; Б) антитеза; В) аллитерация; Г) конфликт.

22. Кому посвящён рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) знакомому охотнику; Б) крестьянским мальчикам крепостной деревни середины ХIХ века; В) современным мальчишкам; Г) своему отцу.

23. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.

24. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.

25. Какова цель отрывка «Разговор в вагоне» в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) изобразить реальную картину строительства железной дороги; Б) выразить мнение Вани; В) опровергнуть мнение генерала; Г) выразить авторское отношение к событиям.

26. Кто строил железную дорогу, по мнению генерала?

А) царь; Б) граф Пётр Андреич Клейнмихель; В) генералы; Г) строители.

27. Кто, по мнению К.И. Чуковского, является прототипом героя поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?

А) дедушка Саши; Б) декабрист С.Г. Волконский; В) декабрист С.П. Трубецкой; Г) декабрист Н.М. Муравьёв.

28. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.

29. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?

А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.

30. Чем удивили государя Николая Павловича тульские мастера?

А) подковали блоху, и на каждой подковине блохи обозначили имя мастера; Б) научили блоху танцевать; В) сломали стальную блоху; Г) сделали для блохи футляр.

31. О чём мечтал левша после поездки в Англию?

А) остаться жить в Англии; Б) выгодно жениться; В) разбогатеть; Г) передать государю, что англичане ружья кирпичом не чистят.

32. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?

А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.

33. Над чем смеётся А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»?

А) над неуклюжестью Толстого; Б) над именами двух приятелей; В) над чинопочитанием, угодливостью Порфирия; Г) над стройностью Луизы, жены Порфирия.

34.Какой приём использует А.П. Чехов в названии рассказа «Толстый и тонкий»?

А) метафора; Б) антитеза; В) сравнение; Г) гипербола

Задание для 6Г

24.12.21

Устно ответьте на вопросы 1-3 с. 190-191

24.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

23.12.21

Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания  в течение урока

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

Задание для Турковец А. и Зиганшиной Д.: посмотреть видеоурок, выполнить творческое задание с. 191 (письменный развернутый ответ), работу делается  в течение урока. Ответы прислать на viber или на почту

Задания для 6Г

1) Онлайн-консультация  в 11.30 (для Васькова, Ефимова, Зайцева, Каазакова, Колдиной, Леонтьева, Носова, Осипова, Талипова, Чичимова, Шабановой, Шаровой)

2) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, сфотографируйте, пришлите в течение дня на viber  или на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Задания для 6Г

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

3) Прочитайте статью «Три пальмы» с. 151-152, письменно ответьте на вопросы №2,3 (рубрика «Размышляем над прочитанным»)

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

03.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку в viber  в течение дня

Задания для 6Г

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку

02.12.21

 Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

Задание для 6г

01.12.21

1)Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

2) Устно ответьте на вопросы с. 144-145

Задание для 6Г

29.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

29.11.21

прочитать повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

26.11.21

Прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

Задание для 6Г

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

25.11. 21

Написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина» (по плану в тетради). Прислать в течение дня на Viber

Задания для 6Г

24.11.21

1) написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкин» (по плану в тетради)

Работы прислать в течение дня на почту Галине Геннадьевне

22.11.21 (Для Дениса)

Составить устный развернутый ответ по плану (план пришлю тебе в Viber)

18.11.21 (Для Дениса)

Письменно ответь на вопросы 1 -4 к главам X — XII на с. 140 учебника (работы прислать на проверку)

17.11.21 (задание для 6г)

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

15.11.21(задание для 6г)

1) Решите тест на знание содержания романа «Дубровский» (главы 1-6)

https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test40.xml

2) Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

Домашнее задание: дописать анализ 

08.11.21 (задание для 6Г)

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

22.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

21.10.21

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

18.10.21

1) Прочитайте стихотворение «Зимнее утро» с.55-56

2) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

К 25.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

07.10.21

https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20пушкин%20лицейские%20годы&path=wizard&parent-reqid=1633528057952213-1989862711541875222-sas2-0195-sas-l7-balancer-8080-BAL-8033&wiz_type=vital&filmId=14025295557016252371

 27.09.21 (для ДО)

1) Прочитать басню «Осел и соловей» с. 34-35

2) Прочитать статью учебника «Осел и соловей» с. 35-36, записать в тетрадь вывод из статьи о басне

23. 09. 21 (для ДО)

1) Прочитайте  «Сказание о белгородском киселе» стр.23-24

2) выполните задания: стр. 24 задания 1,3 письменно; (чтобы ответить на вопрос 3, нужно обратиться к статье учебника «Древнерусска литература» стр. 18-22)

Ответы пришлите на VIBER

20.09.21

1) Прочитайте статью учебника с. 18 — 22

2) Выполните задание №2 стр. 23

 17.09.21

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

27.05.21

подготовка к пересдаче контрольной работы  (термины, таблица — выучить)

05,06,07.05.21

Прочитать «Робинзон Крузо» Д.Дефо (полностью)

12.03.21

1) с. 68 задание №5 (Размышляем над прочитанным) письменно, можно оформить в виде таблицы

2) С.68 №1 (Обогащаем свою речь) письменно

10.03.21

1) Посмотрите обучающее видео

https://rutube.ru/video/35808c92a77e1dcf1b47d66cf9eaf06a/ 

2) Составьте план «Медной горы хозяйка»

26.02.21

Пройдите по ссылке, выполните задание  

https://trello.com/c/UQjDMXoR/14-подготовка-к-сочинению

24.02.21

1) Прочитать статью учебника «В.Г. Короленко», выписать основное (работу оформлять, как мы это делаем в классе)

2) Посмотрите видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/v-g-korolenko/v-g-korolenko-detstvo-pisatelya-nachalo-literaturnoy-deyatelnosti-v-durnom-obschestve-rabota-nad-i-i-ii-glavami-povesti-rasskazchik-ot-imeni-kotorogo-vedyotsya-povestvovanie-ego-zhizn-v-rodnom-dome-posle-smerti-materi-obraz-serogo-ravnodushnogo-goroda?block=player

19.02.21

Прочитайте «В дурном обществе» В.Г.Короленко

18.02.21

1) Прочитайте статью  «И.А.Бунин», запишите в тетрадь основные положения статьи (учебник , часть 2)

2)Прочитайте рассказ Бунина «Косцы» 

3) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7407/main/304855/

12.02.21

Подготовьте выразительное чтение стихотворений с.272 — 282

11.02.21

1) посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/main/244566/

2) прочитайте стихотворения А.Фета «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая»; устно ответьте на вопросы, помещенные после стихотворений; подготовьте их выразительное чтение

10.02.21

1) Прочитайте рассказ Чехова «Хирургия»

2) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/main/305357/

14.01.21

1) Состаьте письменный план рассказа по теме  «Герасим и Муму»

2) Подготовьте устный рассказ по составленному плану, используйте цитаты из произведения.

30, 31. 12.20

Посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=TQ6GNxI5YVY

 25.12.20

Прочитайте эпизоды из рассказа «Муму»и выпишите цитаты, характеризующие героев, по плану: 1) соц.положение, 2) внешность, 3) поведение, 4) речь (цитаты пишутся в кавычках)

Капитон — с.192 (3 абзац), с. 197-199

Татьяна — с. 193(последний абзац) — 195; с. 199 (последний абзац) — 200

24.09.20

1) прочитайте сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с.28-36

2) устно ответьте на вопросы и выполниите задания 1-6 с. 37

3) задание 7 с.37 (буду спрашивать на уроке)

17 — 21.09 (3 урока)

Пройдите по ссылке и выполните задания

https://trello.com/c/xedBKR2V/1-царевна-лягушка

Работы  для проверки пришлите мне на почту 21.09. 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Роман «Дубровский» является первым крупным прозаическим произведением Александра Сергеевича Пушкина. В основу книги положена реальная история бедного дворянина Островского, у которого однажды незаконно отобрали имение.  В своём произведении Пушкин изобразил много ярких персонажей, однако особый интерес вызывает образ главного героя Владимира Дубровского. Многомудрый Литрекон предлагает Вам проанализировать жизненный путь Владимира Дубровского.

Детство и воспитание 

Владимир Дубровский рано остался без матери. Она прожила недолго после рождения героя. Его воспитанием занимался отец, который и отправил 8-летнего Владимира на учёбу в Петербург в Кадетский корпус. Здесь Дубровский получает хорошее образование и воспитание, а также становится личностью.

Служба в Гвардейском полку

После окончания Кадетского корпуса главный герой поступил на службу в гвардейский полк. Здесь Владимир чувствует всю беззаботность и  беспечность жизни. Он наслаждается ею в прямом смысле этого слова, пируя в кругу беспечных товрищей. 

Дубровский ведёт роскошный образ жизни на средства отца, пока не узнаёт, что тот серьёзно болен. О болезни отца герой узнает из письма, после этого он переоценивает нравственные ориентиры и отправляется на малую родину.

Приезд к отцу и жажда мести

После неприятного известия Владимир сразу же отправляется к отцу. За одной негативной новостью следует и другая. Дубровский узнаёт, что его отец — Андрей Гаврилович — находится в ссоре со своим бывшим другом Кириллом Троекуровым. Ведь Кирила Петрович, воспользовавшись ситуацией и положением, добился того, что Андрей Гаврилович лишился имения. Это становится причиной ненависти Дубровского по отношению к Троекурову.  

Барин подкупил чиновников, но сама Кистеневка мало его интересовала. Он хотел лишь показать соседу свою власть, но почувствовал, что перегнул палку, и отправился просить прощения. Но когда он пришел, было уже поздно: Дубровский-старший был при смерти. Владимир выгнал непрошеного гостя, и Троекуров оставил свое решение в силе.

После смерти отца Владимир сжигает своё имение. За ним в неизвестность уходят и крестьяне — они не хотят служить другому барину. Дубровский собирает команду из верных ему крестьян и становится разбойником. Они начинают грабить богатых помещиков, замешанных в афере Троекурова, и помогать бедным. 

Здесь можно проследить, как меняется характер и жизненная позиция главного героя. После смерти отца Дубровский примеряет на себя образ борца за правду и справедливость. 

Хитрый план мести Дубровского

Чтобы отомстить своему врагу Троекурову, Владимир поселяется в его доме под видом француза-учителя Дефоржа. Троекуров решил поиздеваться над гувернером и запер его в одной комнате с медведем. Владимир не испугался: при нем был пистолет, и он хладнокровно выстрелил. Мужество героя поразило присутствующих.

Почти три недели Дубровский проводит в доме Троекуровых.

Что помешало Владимиру осуществить свой замысел?

Неожиданно главный герой понимает, что влюбился в дочь своего заклятого врага Троекурова. Марью от знал ещё с детства, и сейчас был счастлив встретить её вновь. К тому же, девушка ответила взаимностью на чувства гувернера, хотя изначально ей мешали сословные предрассудки. Под воздействием нежных чувств Дубровский признаётся Марье, что хотел отомстить её отцу. В ответ героиня уговаривает любимого отказаться от его плана. И Дубровский, действительно, больше не хочет мстить Троекурову, чтобы не причинять боль своей возлюбленной. Владимир рассказывает Марье, кто он на самом деле.

В данном эпизоде перед читателем Дубровский предстаёт уже в ином образе. Он превращается в влюблённого юношу, готового пойти на любые жертвы ради счастья любимой.

Сложная ситуация и свадьба Марии Троекуровой

Кирила Петрович Троекуров планирует отдать свою дочь замуж за богатого, но старого князя Верейского. Марья просит отца отменить свое решение, но ее мольбы тщетны. Отец заявляет, что знает, как лучше, а ее дело — подчиниться. Она надеется на помощь Дубровского, но бежать хочет лишь в крайнем случае. Она с нетерпением ждёт, когда Владимир спасёт её, и они будут вместе. Однако судьба оказалась неблагосклонна к возлюбленным. Кирила Петрович нашел тайник с их посланиями, находящийся в дупле дуба, и внезапно перенес дату свадьбы, чтобы Владимир не успел к нужному сроку. Дубровский опоздал, Мария обручена с другим. Она отказывается бежать вместе с Владимиром, так как ее обвенчали с другим, а она — верующая девушка. Владимир покорно принимает ее выбор. Из-за облавы властей он вынужден распустить свою шайку и скрыться.

На этом рассказ о жизни Владимира Дубровского заканчивается. Александр Пушкин оставил финал произведения открытым. Ведь неизвестно, как в дальнейшем сложилась судьба главного героя. Автор не успел завершить роман. Есть предположения, что Владимир должен был стать революционером.

Таким образом, Пушкин мастерски описал характер главного героя, а именно его изменение. Образ Владимира Дубровского весьма переменчив. Вначале это самоуверенный молодой человек, который ни в чём себе не отказывал. Далее он превращается в разбойника, желающего вернуть справедливость и помочь бедным. А в финале произведения Дубровский становится романтиком, готовым на всё, чтобы обрести счастье.

Автор: Виктория Комарова

  • Тест на сказку о царе салтане 3 класс с ответами и вопросами
  • Тест на письмо рассказов исаака бабеля конармия
  • Тест на рассказ недоросль
  • Тест на рассказ барышня крестьянка 6 класс
  • Тест на рассказ мальчики чехов 4 класс