Тест кто ты из однажды в сказке для девочек

Мбоу чинарская сош 1 игра-викторина по сказкам для младших школьников по сказочным тропинкам 2 б класс разработала и провела османова

МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Игра-викторина

по сказкам для младших школьников

«По сказочным тропинкам»

2 «Б» класс

phpRzNs7R igra viktorina 1

Разработала и провела

Османова Рагимат Курбановна

27.11.2017 год

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…   (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…    (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя…     (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник…    (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор…     (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (Крокодил)

7.Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…     (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?… (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.«Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок — Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

(Отрывок из повести «Чудесное лето»)

В дождливый день читать

Из Парижа приехала в гости дама с тремя дочками. Девочки как девочки: сероглазые, румяные крепыши. И похожи были друг на дружку, как три графина одной серии, но разных размеров. Вначале они жеманились, но потом разошлись и стали обращаться с Игорем, как с четвертой сестренкой.

Взрослые наверху разговаривали, а девочек на попечение Игоря сдали — занимай, как знаешь. И шуметь позволили, только потихоньку… Потому что визг сквозь потолок проберется и начнутся там всякие мигрени и невралгии. Почему у Жанны д’Арк никаких мигреней не было?..

В дождливый день - Саша Черный

Вся четверка уселась в столовой на диване.

По стеклам хлопал дождь. За окном на клумбе кланялись мокрые розы. Горлинка в липовой аллее умолкла — не очень-то в такую погоду поворкуешь…

Когда дождь, лучше всего сидеть на диване. Ноги в одну сторону вертятся, языки в другую. Потом друг на друга посмотрят, и все сразу фыркнут. Но не весь же день фыркать.

«На чердак их, что ли, свести? — подумал Игорь. — Нельзя. Платьица у них белые — тюльпанчиками, измажутся, как крысы в погребе. Потом отвечай за них: „Как тебе не стыдно?“, „Неужели тебе не стыдно?!“ и тому подобное».

— Давайте сочинять сказку! — придумал Игорь. — Нина самая маленькая, пусть начнет. Потом Танюша, потом Лина. А уж хвостик я приделаю.

— Хитрый какой! Хвостик всякий досказать может. А ты начни! И чтоб «без некоторого царства» и без «жили-были». Чтоб совсем, совсем не по книжкам… Игорь, начинай! Игрушка-ватрушка, начинай! — затараторили девочки.

Но Игорь уперся.

— Почему непременно я? Вы гостьи, вам и первое место. Умницы такие, вечно вас, девочек, в пример ставят, а не могут без мужчины сказку начать…

* * *

— А вот и можем! Извините, пожалуйста… — Нина расправила колокольчиком юбку, уселась поплотнее и вздохнула…

В дождливый день - Саша Черный

— Вот. В парке жила крошечная фея. Повелевала над всеми козявками, не позволяла воробьям драться и заказывала соловьям соловьиные концерты. Вот. Постойте, я по порядку… Спала она в гроте, в паутинном гамачке, на жасминной перине. А ночью, когда температура опускалась, прилетали мохнатые шмели и осторожно на нее дышали, чтоб ей было тепло. Да. Утром она просыпалась…

— Пила кофе… — подсказал Игорь.

— Пожалуйста, без глупостей. Вовсе не кофе, а росу с медом в лиловом колокольчике. Черный блестящий жук гудел у входа, она садилась на жука, будто в автомобиль, объезжала весь парк и делала замечания. Почему акация не распускается? Стыдно, давно пора! Почему две букашки былинку в разные стороны тащат? Двадцать раз надо показывать? Почему от осы нафталином пахнет? Опять на балконе в развешанные вещи нос совала?! Где божья коровка? Раз она при фее вроде комнатной собачки, незачем в парк самовольно убегать! Сейчас же разыскать!

— О, — сказала Таня. — Да это не фея, а ажан какой-то…

— Ничего не ажан. Не вмешивайся!.. Все приведет в порядок и спустится под грот, в свою зимнюю кладовую. Опять сырость! Эй, жук! Прикажи всем козявкам посыпать пол толченым древесным углем… Паутину смести. Переварить на солнце яблочное желе… Скоро новое заготовлять будем… Вот. И пуху чтобы натаскали побольше в подземную гостиную: дрожать зимой она не желает…

— Можно, Ниночка, центральное отопление поставить? — лукаво спросил Игорь.

— Нельзя. Кто же ей поставит, да еще такое миниатюрное? Вот. А потом она пошла по дорожке и приказала улитке уползти в траву. «Тут люди после обеда гуляют и могут тебе сломать спину. Или курица тебя склюет. Ты моя подданная, и я должна о тебе заботиться…» Улитка сделала реверанс и уползла, а фея села на камень и подняла пятку… Ах! Опять чулок о колючки разорвался. Сняла она с дерева паутинку, заштопала дырку и задумалась…

Нина развела руками и запнулась.

— Дальше я не знаю.

* * *

— Теперь я, — сказала средняя, Таня. — Фея подняла голову: что это у ворот за грохот? Взлетела на сосну, ладонь к глазам приложила… Прекрасно! Все человеческое семейство уезжает на вокзал. Наконец-то она проберется в большой дом, давно она туда собиралась. Слетела она вниз…

— Взлетела — слетела… Разве у фей бывают крылья? — поправила ее Нина. — Она же потому на стрекозах и жуках катается, что сама не летает.

— А моя — летает! Не вмешивайся… Я же тебе не мешала, когда твоя фея чулки штопала… Слетела она с дерева, побежала на цыпочках по дорожке. Заглянула в стекла — пусто. Прыгнула с подоконника на ковер: вазы, картины, на столе игрушки. Совсем не интересно! И вдруг видит на диване, что бы вы думали? Детские книги! Ах, как она обрадовалась… Поднять не может, перевернуть страницу и то трудно. Кликнула она кота, который в доме остался, — кот всем феям повинуется и днем, и при лунном свете. Посадила она его страницы переворачивать, а сама так и упивается… «Снегурочка», «Принц и нищий», «Снежная королева»…

— Разве фея умеет читать? — удивился Игорь.

И уметь ей не надо. По складам ей учиться, что ли, по-твоему? Фея и значит фея. Читает и читает… В парке все птицы и бабочки взволновались: куда девалась фея? Не жаба ли ее у пруда съела? Не дождик ли сквозь решетку на мельницу унес? И вдруг воробей один к окну подлетел и запищал: «Здесь! Книжки читает!» И все подлетели к окнам и стали тихонько царапаться и пищать: «Фея! Иди к нам! Нам без тебя скучно…» — А она головой только покачала и все читает, и все читает…

Таня перевела дух и посмотрела на большой книжный шкаф.

— А дальше?

— Дальше пусть Лина. Разве я мало рассказала?..

* * *

Старшая Лина вытянула круглые ножки в бронзовых туфельках и посмотрела на потолок. Очень ведь часто и взрослые, когда сочиняют что-нибудь, в потолок смотрят.

— И вдруг фея оглушительно зевнула… Что это я вокруг себя книжную лавку разложила? Даже коленки отсидела… Кот, заведи граммофон!

В дождливый день - Саша Черный

— У меня не хватает сил, — говорит кот.

— Ну, так позови большую собаку.

— Я с ней в ссоре.

— Без разговоров! — Фея топнула ножкой, и кот привел собаку, а собака завела пружину. И фея стала плясать на полированном столе «Танец осенних листьев»… Оранжевая юбочка надулась парашютом, носки перебегали по столу, словно одуванчик под ветром:

Листья в парке пляшут-пляшут,

Ветер щеки надувает…

В лакированном столе отражались гибкие локотки, плечики и развевающееся платьице. Из темных рам наклонились над столом старые носатые портреты и зашипели: «Ижумительно!» И вдруг…

Игорь схватил Лину за руку и шепотом повторил: «и вдруг…»

В дождливый день - Саша Черный

…граммофон захрипел и остановился. Но фея одним прыжком перелетела на открытый рояль и продолжала свой пленительный танец на клавишах… на самых высоких нотах…

— Сама себе аккомпанировала? Пятками? — торопливо спросила Таня.

— Да!.. Вот ты меня перебила, и я не знаю, что дальше…

* * *

Игорь вскочил с дивана.

— Я знаю! — У него давно уже был готов «хвостик» сказки. Другого конца и быть не могло.

— У ворот замка затрубили рога. Принц вернулся с охоты. Раскрасневшийся, веселый, спрыгнул с коня у входа. Кто там играет в тишине сумрачного зала? Он быстро отдернул портьеру. Фея! Она совсем растерялась и с приподнятым носком застыла над клавишей. Но принц вежливо прижал руку к сердцу и сказал:

— О! Окажите высокую честь моему замку и не уходите. Эй, слуги! Подать нам жареного вепря, которого я сегодня собственноручно убил, и подбросьте в камин несколько дубовых стволов. Мы будем пировать! — Фея уселась на стол на золотую табакерку принца перед его прибором. — Вы должны со мной чокнуться, моя милая гостья! — Она застенчиво улыбнулась, обмакнула в бокал мизинец, обсосала и развеселилась. Ах, как она была прекрасна… Это ведь самое главное, и об этом ни слова не сказали. А еще девочки! Глаза ее сверкали, как раскаленные светляки, волосы разметались золотым пушком, щеки расцвели, как румяная заря на океане… И вдруг она заснула: мадера в бокале была очень крепкая.

— Эй, слуги, отнесите ее в мой зимний сад и положите спящему лебедю под крыло… — Принц остался один и мрачно зашагал по комнате, кусая усы. Но в глазах его сверкнуло решение. — Позвать моего любимого врача! — Пришел старый и мудрый доктор. — Дорогой доктор, в ваших руках мое счастье…

— Я слушаю.

— Можете ли вы приготовить такие капли, чтобы день за днем рост маленького создания увеличивался? Я вас озолочу с головы до ног…

— «Не золотите меня, пожалуйста, принц. Я еще носил на руках вашего дедушку и все для вас сделаю…»

— Через четверть часа старик принес принцу изумрудный флакон с опаловой жидкостью.

— Вот! Две капли перед сном каждый вечер. Держать в прохладном месте. — Принц быстро прошел в зимний сад, нежно разбудил фею, поднес ей в апельсиновом соке капли и сказал: «Фея! Если у вас есть сердце, вы должны выпить. Не расспрашивайте меня ни о чем…» Она выпила и — о, чудо! — увеличилась сразу на четыре сантиметра… Время летело. Через три недели она уже была по плечо принцу и даже спала на большом диване.

В дождливый день - Саша Черный

Однажды вечером принц нарядился в свое лучшее платье, опоясался дорогой индусской саблей и сказал: «Фея! Вы уже достаточно выросли. Нам надо, наконец, объясниться. Хотите быть моей королевой, обладать моей драгоценной коллекцией марок и повелевать мною, как собственным слугой?..»

— Ай! — перебила вдруг Игоря Нина. — Они поженились! И принц… это был ты… Угадала, угадала!

Игорь покраснел, повернулся на каблуках и быстро вышел из комнаты.

Стоит после этого рассказывать сказки?

Сбросил с кресла кота, посмотрел на качавшийся под дождем белолиственный осыпающийся клен и обернулся к дверям: ишь как заливаются… Девчонки!

В дождливый день - Саша Черный

(Илл. Сергеева В.)

image_pdfimage_print

  • Тест 4 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях с ответами школа россии
  • Тесная лавчонка как пишется
  • Термоколготки зимняя сказка отзывы реальные
  • Теремок сказка читать сутеев
  • Термин механика впервые появился в сочинениях