Тест к сказке дудочка и кувшинчик

Страница 1 из 2 поспела в лесу земляника.взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка женя взяла кувшинчик, а маленькому павлику

Страница 1 из 2

Поспела в лесу земляника.
Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.
Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.
Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.
Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.
— Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.
— А ты хорошо искала?

Dudochka i kuvshinchik Valentin Kataev 2— Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.
— А под листики ты заглядывала?
— Не заглядывала.
— Вот видишь! Надо заглядывать.
— А почему Павлик не заглядывает?
— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.
А папа говорит:
— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:

— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Dudochka i kuvshinchik Valentin Kataev 3Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.
«Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала».
Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды.
Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.
Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.
«Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку».
Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.
Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!»
Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.
— Здравствуй, девочка, — говорит.
— Здравствуй, дяденька.
Dudochka i kuvshinchik Valentin Kataev 4— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?
— Обидели меня, дедушка, ягоды.
— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?
— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:
— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Dudochka i kuvshinchik Valentin Kataev 5Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:
— Играй, дудочка.
Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.
— Перестань, дудочка.
Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

Поспела в лесу земляника.
Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.
Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.
Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.
Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.
— Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.
— А ты хорошо искала?

img 04— Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.
— А под листики ты заглядывала?
— Не заглядывала.
— Вот видишь! Надо заглядывать.
— А почему Павлик не заглядывает?
— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.
А папа говорит:
— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:

— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

img 05Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.
«Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала».
Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды.
Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.
Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.
«Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку».
Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.
Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!»
Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.
— Здравствуй, девочка, — говорит.
— Здравствуй, дяденька.
img 10— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?
— Обидели меня, дедушка, ягоды.
— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?
— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.
Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:
— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

img 06Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:
— Играй, дудочка.
Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.
— Перестань, дудочка.
Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

Здесь Вы узнаете . Этот навык пригодится вам при работе над натюрмортами. А вообще кувшин – это:

  1. Кухонная утварь для жидкости. Как правило, имеет носик и ручку.
  2. То, о чем есть парочка забавных сказок: А.Н. Толстого «Лиса топит кувшин», народная сказку «Лиса и Журавль». Сказка Алексея Николаевича вообще презабавная: там лиса сама себя утопила, когда застряла в кувшине. В общем, поучительно для некоторых должно быть.
  3. Частенько используется художниками для создания композиции: те, что остались после завтрака, плюс кувшин. И смело можно рисовать с натуры натюрморт. Преимущество натюрморта в том, что изображаемый предмет, в отличие от позирующего человека не имеет свойства скорее удрать по своим делам.
  4. Неплохой предмет интерьера. Дизайнеры с превеликим удовольствием используют в своих решениях всевозможные извращенные вариации кувшинов.
  5. Если его легонько потереть, то есть некоторая вероятность познакомиться с щупленьким стариком с козлиной бородкой, либо с огромным мускулистым мужиком – волшебником. Короче, варианта два: либо старик Хоттабыч, либо Джин.

И напоследок загадку вам загадаю. Загадка: У вас есть кувшин, наполненный водой. И небольшой, но пустой стаканчик. Задача состоит в том, что нужно доверху наполнить стакан, но так, чтобы в кувшине осталось столько же воды, сколько есть сейчас. А ответ вы прочтете в конце урока. А пока что беремся за дело.

Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим контур нашего кувшина. С помощью него мы определим его положение и границы. Фигура пока еще угловатая.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 1 Шаг второй. Нарисуем вертикальную ось для нашего кувшина. Поперек две горизонтальные линии, определяющие верх предмета и его самую широкую часть. Теперь мы должны получить окружность с центром на пересечении линий. Горловина кувшина – это эллипс. Ведь окружность в перспективе представляется нам именно как эллипс. Его центр тоже на пересечении. Соединим полученные фигуры дугами. Нарисуем вспомогательный круг для ручки и зададим ей форму.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 2 Шаг третий. Плавной линией обведем контур. Покажем ручку кувшина. Сотрем вспомогательные линии.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 3 Шаг четвертый. Наш кувшин будет полупрозрачным с рельефной горловиной. Именно ее нам сейчас и нужно показать. Также мы видим уровень воды. Его нужно рисовать в виде горизонтального эллипса центр которого расположен на оси кувшина.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 4 Шаг пятый. В кувшине слегка видны фрукты. Наметим их, выступающими из нашего эллипса. На поверхности предмета видим светлые блики. Они должны повторять объемную форму посудины, чтобы выглядеть правдоподобно.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 5 Шаг шестой. Осталась штриховка. Свет в нашем случае падает спереди. Поэтому самые светлые места в центре фигуры, в выпуклой части. А приближаясь к краю, мы усиливаем нажим на карандаш и показываем тени.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 6 Ответ к загадке: Пустой стакан нужно аккуратно установить на дно кувшина. Стакан при этом заполнится доверху, и в кувшине останется то же количество воды. То есть все условия выполнятся. Кто догадался молодец, а все остальные обязательно должны нарисовать еще.

» » Дудочка и кувшинчик. Катаев Валентин Петрович

Страницы:
1

001

pоспела в лесу земляника.

Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.

003

Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.

Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.

Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.

Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

004

Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.

А ты хорошо искала?

Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.

А под листики ты заглядывала?

Не заглядывала.

Вот видишь! Надо заглядывать.

А почему Павлик не заглядывает?

Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.

А папа говорит:
— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.

005

Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:

Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.

«Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала».

Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды.

Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.

Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.

«Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку».

Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.

Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!»

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.

010

Здравствуй, девочка, — говорит.

Здравствуй, дяденька.

Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

Обидели меня, дедушка, ягоды.

Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?

Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.

Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:
— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:
— Играй, дудочка.

Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.

Перестань, дудочка.

Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

006

Обрадовалась Женя:
— Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!

Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик — он мне очень понравился.

Хорошо. С большим удовольствием.

Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:
— Играй, дудочка.

007

Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.

Сначала из-под листиков выглянули самые молодые любопытные ягодки, ещё совсем зелёные. За ними высунули головки ягоды постарше — одна щёчка розовая, другая белая. Потом выглянули ягоды вполне зрелые — крупные и красные. И наконец, с самого низу показались ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.

И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.

Играй, дудочка, играй! — закричала Женя. — Играй быстрей!

Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше — так много, что под ними совсем не стало видно листиков.

Но Женя не унималась:
— Играй, дудочка, играй! Играй ещё быстрей.

Страницы:
1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Нам всем не до сна!

Пройди скорей среди лесов и полей!

Весна-красна! Не надо нам сна!

Хотим цветов и журавлей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён. 

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

8. Собери пословицы.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит — сам себя губит.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

Роспись по дереву, металлу, керамике.

Игрушка.

Кружева, платки, другие изделия из ткани.

Литьё, изделия из металла.

Резьба по дереву, зодчество.

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

Этой картиной можно любоваться часами.

1

Бишкек, 31.01.21. /Кабар/. Академику Евразийской телеакадемии, психологу Ассоль Молдокматовой часто задают вопрос: «Что же читать детям?» Сегодня она поделилась списком сказок, стихотворений.

— Когда ребенку исполняется 3-6 лет, когда самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворений к более сложным и длинным произведениям, — поделилась Ассоль — Зрительные образы в этом возрасте все еще играют ключевую роль в восприятии повествования, поэтому важно, чтобы иллюстрации в книгах были яркими, качественными и доступными для понимания. Моя подборка произведений для детей 3-6 лет — это шпаргалка для родителей, которые хотят подобрать книги по возрасту. В списке — добрые, поучительные, проверенные временем сказки, стихи, рассказы и повести, прочтение которых обязательно доставит ребенку удовольствие и принесет пользу.

Список:
— Царевна-лягушка;
— Василиса Прекрасная;
— По щучьему веленью;
— Марья Моревна;
— Сивка-Бурка;
— Финист — Ясный сокол;
— Белая уточка;
— Иван-царевич и Серый волк;
— Сестрица Аленушка и братец Иванушка;
— Илья Муромец и Соловей-разбойник;
— Царевна-Несмеяна;
— Летучий корабль;
— Елена Премудрая;
— Зорька, Вечорка и Полуночка;
— Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке;
— Василиса Прекрасная;
— Сорок братьев и одна сестрица — болгарская народная сказка;
— Белокурая принцесса — шведская народная сказка;
— Волшебное кольцо — французская народная сказка;
— Принцесса-козлушка — норвежская народная сказка;
— Рыбак и принцесса — японская народная сказка;
— Златовласка — чешская сказка;
— Волшебное кольцо — итальянская сказка;
— Али-баба и сорок разбойников — арабская народная сказка;
— Джек и бобовый стебель — английская народная сказка;
— Пастушка и белый волк — испанская народная сказка;
— О чудо-дереве, танцующем ручье и правдивой птице — австрийская народная сказка;
— Медведь и тролли из Довре — датская народная сказка;
— О сундуке мудрого старика — тибетская народная сказка;
— Введенский А. – Мяу;
— Гаршин В. — Лягушка-путешественница;
— Даль В. — Девочка-снегурочка;
— Ершов П. — Конек-Горбунок;
— Иванов А. — Приключения Хомы и Суслика;
— Каменная Г. — Приключения старой куклы;
— Катаев В. — Дудочка и кувшинчик, Цветик-семицветик;
— Козлов С. — Ежик в тумане, Трям,здравствуйте!;
— Лебедева Г. — Как Маша поссорилась с подушкой;
— Мамин-Сибиряк Д. — Серая Шейка, Притча о молочке, Аленушкины сказки;
— Маршак С. — Сказка о глупом мышонке, Сказка об умном мышонке;
— Мошковская Э. — Кто самый добрый?;
— Остер Г. — Котенок по имени Гав, Гирлянда из малышей;
— Сутеев В. — Под грибом, Яблоко, Петух и краски, Три котенка, Палочка-выручалочка, Про бегемота, который боялся прививок, Мешок яблок;
— Тайц Я. — Дед Мороз;
— Цыферов Г. — Паровозик из Ромашково, Как лягушонок искал папу, Жил на свете слоненок;
— Яковлев Ю. – Умка;

Сказки зарубежных писателей для детей 3-4 лет:
— Андерсен Г. X. — Дикие лебеди, Гадкий утенок, Дюймовочка, Свинопас, Принцесса на горошине;
— Блайтон Э. — Знаменитый утенок Тим;
— Братья Гримм — Госпожа Метелица, Бременские музыканты, Горшочек каши, Храбрый портняжка, Белоснежка и семь гномов;
— Бернер Р.С. — Карлхен упрямится, Сюрприз для Карлхена, С новым годом, Карлхен;
— Велтхейс М. — Лягушонок Квак;
— Венсан Г. — Эрнест и Селестина;
— Гауф В. — Карлик Нос, Маленький Мук;
— Жутауте Л. — Тося-Бося и гном Чистюля и другие книги серии;
— Керр Д. — Мяули. Истории из жизни удивительной кошки;
— Киплинг Р. — Слоненок, Как носорог получил свою кожу, Кошка, которая гуляла сама по себе;
— Клинтинг Л. — Бобер Кастор;
— Нурдквист С. — Где Петсон?, Петсон грустит, Чужак в огороде, Охота на лис;
— Перро Ш. — Кот в сапогах, Красная Шапочка, Золушка, Спящая красавица;
— Поттер Б. — Ухти-тухти;
— Скоттон Р. — Котенок Шмяк;
— Юхансон Г. — Мулле Мек и Буффа, Как Мулле Мек и Буффа стали друзьями;
— Аким Я. — Девочка и лев, Лисенок;
— Александрова Г. — Про Олечку, Про Танечку, Про девочку да и мальчика нет, Крылатые цветы, Мой мишка, Смешные человечки;
— Барто А. — Веревочка, Машенька, Игрушки;
— Воронкова Л. — Маша-растеряша;
— Заболоцкий Н. — Как мыши с котом воевали;
— Заходер Б. — Мохнатая азбука, Ванька-Встанька, Муха-чистюха, Буква Я;
— Кушак Ю. — Ищет клоуна щенок, Чьи же это голоса?, До чего же хороши вежливые малыши, Самый маленький в детском саду;
— Кушнер А. — Что лежит в кармане?, Заветное желание, Когда я буду взрослым, Ужасное происшествие, Птицы;
— Маршак С. — Вот какой рассеянный, Усатый-полосатый, Веселый счет до десяти, Английские детские песенки, Где обедал, воробей?, Детки в клетке;
— Маяковский В. — Что ни страница, то слон, то львица, Что такое хорошо и что такое плохо?;
— Михалков С. — Дядя Степа, Мой щенок, Про мимозу, Упрямый лягушонок, Бездельник-светофор;
— Мошковская Э. — Дождик вышел погулять, Я до облака хочу, Я мороженное ем, Люблю, когда утро;
— Пивоварова И. — Всех угостила, Овечки на крылечке;
— Пляцковский М. — Улыбка, Настоящий друг, Дважды два – четыре;
— Сапгир Г. — «Самые» слова;
— Степанов В. — Кого испугался гусь?, Зайкина шубка, Круглый кот, Мишкина малина;
— Токмакова И. — Сонный слон;
— Хармс Д. — Иван Иваныч Самовар, Удивительная кошка, Бульдог и таксик, Кораблик;
— Яковлев Ю. – Колыбельная.

Читаю детям каждую субботу в книжном магазине «Раритет» в 12.00. (0312) 66-45-24

Автор статьи

Тест к сказке дудочка и кувшинчик

Чтобы увлечь ребенка чтением, родителям полезно планировать этот процесс: составлять подборки книг с учетом возраста и интересов малыша. Вам в помощь список книг для детей в возрасте 5–6 лет.

Психологи уверены, что для малышей и детей старшего дошкольного возраста важно выбирать бумажные книги. Дело в том, что переворачивание страничек способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Никакие гаджеты не заменят физическое ощущение книги в руках, — подчеркивает детский писатель Ольга Митькина. — Я считаю, что это очень важно — так впечатлений больше. Дети чувствуют запах книги, а он особенный. Они могут потрогать странички и услышать шелест, все это способствуют более глубокому погружению в историю и чувству реалистичности происходящего на страницах книги.

Что почитать вместе с ребенком? Выбирайте любимые произведения из своего детства, классику детской литературы, современные книги. Полезно включить перечень развивающие книги, а также логопедические издания. Последние хороши для развития речи и дикции даже в том случае, если у ребенка нет проблем, на которые бы обратил внимание логопед. Выбирайте книги с крупным шрифтом, яркими и привлекательными иллюстрациями.

Тест к сказке дудочка и кувшинчик

Список книг для детей в возрасте 5-6 лет: сказки, рассказы, стихи

  • «Умная собачка Соня», «Все о Дедморозовке», А. Усачев
  • «Чук и Гек», А. Гайдар
  • «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», В. Катаев
  • «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», Г. Х. Андерсон
  •  «Все Простоквашино», «Про Веру и Анфису», Э.Успенский
  • «Про Белочку и Тамарочку», Л. Пантелеев
  • «Приключения Буратино, или Золотой ключик», А.Толстой
  • «Незнайка в цветочном городе», Н. Носов
  • «Приключения Карандаша и Самоделкина», В. Постников
  • «Про попугая Кешу», А. Курляндский
  • «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин», «В стране «Нигде и никуда», И. Токмакова
  • «Волшебное слово», «Синие листья», В. Осеева
  • «Денискины рассказы», В. Драгунский
  • «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», Ф. Одоевский
  • «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», А. Пушкин
  • «Воробьишко», М. Горький
  • «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», С.Маршак
  • «Жили-были два соседа..», «Приятная встреча», Б.Заходер
  • «Винни-Пух и все-все-все», А. Милн, Б. Заходер
  • Русские народные сказки: «Журавль и цапля»; «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка»; «Летучий корабль»; «Гуси-лебеди»
  • «Тараканище», «Доктор Айболит. Путешествие в Страну Обезьян», К. Чуковский
  • «Я выросла», «По дороге в класс», «Было у бабушки сорок внучат», А.Барто
  • «Тюпа, Томка и сорока», Е. Чарушин
  •  «Загадочный зверь», «Выеденное яйцо», «Отчего у лисы длинный хвост?», Н. Сладков
  • «Цыпленок», «Сказка старинного города», Г. Цыферов
  • «Приключения кота Леопольда», А.Хайт
  • «Бременские музыканты», Ю.Энтин, В. Ливанов
  • «Малыш и Карлсон», А.Линдгрен
  • «Трусишка Вася», «Елка», «Великие путешественники», «Глупая история», М. Зощенко
  • «Про поросенка, который учился летать», Д. Биссет
  • «Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей», Г. Остер
  • «Волшебник Изумрудного города», А.Волков
  • «Буква «ты», Л. Пантелеев
  • «Лисичкин хлеб», М. Пришвин
  • «Кот-ворюга», «Барсучий нос», К.Паустовский
  • «Серебряное копытце», П. Бажов
  • «Малуся и Рогопед», А. Усачев
  • «Конек-горбунок», П. Ершов
  • «Все о Муми-Троллях», Т. Янсон
  • «Аленький цветочек», С. Аксаков
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», С. Лагерлеф

Логопедические книги для детей в возрасте 5-6 лет

  • «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких», Е. Косинова
  •  «Логопедические задания для детей 5-6 лет», Т. Бардышева
  • «Логопедические упражнения, Т.Ткаченко
  • «Умней-ка. 5-6 лет. Речевая мозаика» Н. Старжинская
  • «Скороговорки, считалки, потешки» Н. Майер
  • «100 логопедических упражнений и игр для малышей» А. Матвеева
  • «100 игр для запуска речи» М. Решетко

Видео

Смотрите обзор книг от мамы юного книголюба.

Создавайте домашнюю библиотеку, которая будет включать в себя детские книги. Слушая, как вы читаете вслух, ребенок станет развиваться быстрее.

Фото: © Depositphotos

Комментарии

Ой спасибо, отличный список! Дети это прекрасно, с ними смотришь на жизнь под другим углом, более осознанным и жизнерадостным что ли)) Благодаря моему сыну я стала увлекаться самопознанием, изучаю астрологию, анализирую информацию из теста Воликова на определение черт характера, познаю тело через йогу

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен

Вход через соцсети

App StoreGoogle Play

Рабочая
программа курса

внеурочной
деятельности

«В гостях у сказки»»

направление:
духовно-нравственное

для обучающихся: 1 класса

                                                     
Составитель:

                                                                                        учитель
начальных классов

Панфилова Ольга Владимировна

Новосибирск, 2020

Пояснительная записка

   Программа внеурочной
деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего
образования.

Данная программа
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
школьников и предназначена для реализации в 1классе.

Новизна программы
состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов работы со сказками.
Текс сказки включает в себя разделы:

— Воспитание добрых
чувств.

— Речевая зарядка.

— Развитие мышления и
воображения.

— Сказка и экология.

 Цель
программы:
 создание условий для развития всех компонентов речи и
литературно-творческих способностей детей, всестороннее развитие личности
ребёнка.

Задачи:

· формировать
навыки словообразования и словоизменения;

· отрабатывать навыки
связного высказывания;

· развивать
артикуляторную, мелкую моторику;

· формировать
навыки общения и овладение навыками речевого этикета, правильной дикции.

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.

Сроки
реализации:
 данная программа ориентирована на детей 1 класса
общеобразовательной школы.

Занятие проводится 1
раз в неделю продолжительностью 40 мин, всего 33 часа в 1 классе.

Формы и режим
занятий.

Формы организации
деятельности: групповые, коллективные.

Виды деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр
презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с
учетом возрастных особенностей школьников.

Планируемые
результаты

    В
области личностных планируемых результатов будут формироваться
УУД:

—     
готовность и способность учащихся к саморазвитию;

—     
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

—     
ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

—     
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

—     
формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных
планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и
познавательныеУУД.

Коммуникативные
УУД:

—             
обращаться за помощью;

—             
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;

—             
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

—             
формулировать собственное мнение и позицию;

—             
предлагать помощь и сотрудничество;

—             
определять общую цель и пути её достижения;

—             
осуществлять взаимный контроль;

—             
вести устный и письменный диалог;

—             
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

     Регулятивные
УУД:

—             
формулировать и удерживать учебную задачу;

—             
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

—             
составлять план и последовательность действий;

—             
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению
допущенных ошибок;

—             
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

—             
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

—             
различать способ и результат действия;

—             
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия.

Познавательные
УУД:

—             
поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах
(текст, рисунок, таблица);

—             
сбор, обработка и передача информации;

—             
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

—             
осуществлять рефлексию способов и условий действий;

—             
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

—             
построения рассуждения;

—             
применение и представление информации;

—             
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.

В
области предметных планируемых результатов обучающиеся
научатся:

—             
свободно работать с различными источниками информации;

—             
устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Структура занятий:

—      
Беседа, рассказ учителя.

—      
Слушание.

—      
Различные виды чтения.

—      
Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

—      
Устный журнал, театрализация.

—      
Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

—      
Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

—      
Конкурсы, викторины.

—      
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание
книжек-малышек.

Способы
проверки:

Во время занятий
применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения
материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий,
применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения
ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого,
результатом которого может стать авторская разработка или выполнение творческой
работы по самостоятельно выполненному эскизу.

Формы
проведения итогов реализации программы:

Праздник сказок.
Проекты.

Содержание курса

Тема: «Русские народные
сказки» — 10 ч.

Русская народная сказка «Репка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Лиса и волк». Прослушивание
сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. Русская народная сказка «У страха глаза
велики». Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко». Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.  Русская
народная сказка «Хаврошечка». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Праздник русской народной
сказки.

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

Украинская народная сказка «Колосок». 
Чтение сказки читающими детьми. Иллюстрирование Белорусская народная сказка
«Пых». Чтение сказки. Иллюстрирование. Латвийская народная сказка «Заячий
домик». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию. Украинская народная сказка
«Рукавичка». Прослушивание. Герои сказки. Иллюстрирование.

Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок».
Прослушивание. Лепка героев. Сказка «Теремок» в разных обработках.
Сравнительный анализ. Иллюстрирование одной из сказок.

Моя любимая сказка.

Тема: «Авторские сказки» -10
ч

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Просмотр
мультфильма. Анализ содержания. Е Чарушин «Теремок». Чтение сказки.
Инсценирование.  В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Просмотр
мультфильма. Иллюстрирование.

А.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне…». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

  В. Катаев «Цветик-семицветик». Беседа.
Рисунок.

 Сказки о животных (5ч)

Русская народная сказка «Лиса и
Дрозд». Беседа. Иллюстрирование.  В.Сутеев « Грибок теремок». Устный журнал,
театрализация. Г. Андерсен «Гадкий утенок». Аппликации.

 «В гостях у сказки». Проведение
КВНа. Любимый герой сказки.       

Итоговое занятие -1ч

Итоговое занятие          — конкурс
сценических постановок.

Виды деятельности: познавательные, игровые,
художественно – творческие.

Формы организации
деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры,

инсценировка, просмотр презентаций,
просмотр мультфильмов по сказкам,

прослушивание музыки с учетом
возрастных особенностей школьников.

Тематическое планирование

программы внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

п.п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего

Тема: «Русские народные сказки» — 10 ч

1

Русская народная
сказка «Репка». Чтение сказки. Рисование иллюстрации.

0,5

0,5

1

2

Русская народная
сказка «Репка». Просмотр мультфильма.

0,5

0,5

1

3

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Прослушивание сказки.

0,5

0,5

1

4

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Инсценировка.

0,5

0,5

1

5

Русская народная
сказка «Лиса и волк».

0,5

0,5

1

6

Русская народная
сказка «У страха глаза велики».

0,5

0,5

1

7

Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко».

0,5

0,5

1

8

Русская народная
сказка «Хаврошечка».

0,5

0,5

1

9

Русская народная
сказка «Лисичка со скалочкой».

0,5

0,5

1

10

 Праздник русской
народной сказки.

1

1

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

11

Украинская народная
сказка «Колосок»

0,5

0,5

1

12

Белорусская
народная сказка «Пых»

0,5

0,5

1

13

Латвийская народная
сказка «Заячий домик»

0,5

0,5

1

14

Украинская народная
сказка «Рукавичка»

0,5

0,5

1

15

Белорусская сказка
«Сынок-с-кулачок»

0,5

0,5

1

16

  Сказка «Теремок»
в разных обработках

0,5

0,5

1

17

Моя любимая сказка.

1

1

Тема: «Авторские сказки» -10 ч

18

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Просмотр мультфильма

0,5

0,5

1

19

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Анализ содержания.

0,5

0,5

1

20

Е Чарушин «Теремок»

0,5

0,5

1

21

В.Сутеев
«Палочка-выручалочка»

0,5

0,5

1

22

А.Пушкин «Сказка о
мертвой царевне…»

0,5

0,5

1

23

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Просмотр мультфильма.

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Работа по содержанию.

0,5

0,5

1

24

Моя любимая сказка.

1

1

25

Работа над детским
театральным представлением

1

1

26

Итоговый спектакль.

1

1

Сказки о животных (5ч)

27

Русская народная
сказка «Лиса и Дрозд»

0,5

0,5

1

28

В.Сутеев «Грибок
теремок»

0,5

0,5

1

29

Г. Андерсен «Гадкий
утенок» Слушание, инсценирование отрывка.

0,5

0,5

1

30

КВН по сказкам Г.
Андерсена

1

1

31

  Праздник «В
гостях у сказки»

1

1

32

Любимый герой
сказки.

1

1

Итоговое занятие -1ч

33

Итоговое занятие

1

1

  • Тест как хорошо ты знаешь однажды в сказке
  • Теремок это народная сказка или авторская
  • Терраса как пишется википедия
  • Терпеливо медленно как пишется
  • Теремок сказка слушать аудиосказка бесплатно в хорошем качестве на русском