Сочинение
Исходный текст
Когда каратели устроили засаду на нас около села Озерцы, озерцовские крестьяне окольными путями стали пробираться в лес, пытаясь спастись от фашистов. Старший гестаповец решил, что крестьяне идут в лес, чтобы предупредить партизан. Была дана команда, и каратели стали ловить перепуганных жителей, принялись жечь дома. Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слезы детей не помогали. В течение какого-нибудь часа разъяренные палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты. Из трехсот тридцати хат села Озерцы каратели сожгли триста двенадцать, а четыреста человек они расстреляли. Так фашисты дали понять, что заложниками нашей партизанской войны будут отныне мирные жители. Чтобы отвлечь внимание врага и уберечь население близлежащих деревень, мы решили взорвать поезд гораздо западнее, на железной дороге
Ковель – Ровно. Маликов, инженер по специальности, с двенадцатью бойцами взяли мины и отправились к намеченному месту. Они расположились около железнодорожного полотна и с наступлением темноты незаметно подползли к будке стрелочника. Старик-стрелочник охотно рассказал, что поезда здесь ходят часто и сильно груженные, в сторону фронта идут с войсками и вооружением, на запад – с ранеными, обмороженными и награбленным имуществом. (12)Поняв, что наши хотят сделать, старик, помолчав, сказал: – На меня, понятно, фрицы всех собак повесят, а как с остальным народом быть? Их ведь постреляют, как в Озерцах! Оказалось, что для патрулирования железной дороги немцы уже успели мобилизовать крестьян из ближайших деревень и предупредили, что, если будет совершена диверсия, всех ждет расстрел. Сторожевые посты из крестьян стояли метрах в пятидесяти друг от друга вдоль полотна. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, тем не менее, не стали отговаривать наших, все обсуждали только, как удачнее произвести взрыв. Маликову, понимавшему, что мирное население не пощадят, трудно было принять решение. Положение спасла одна пожилая крестьянка, которая предложила:
– А вы нас, ребятки, вяжите и делайте свое дело. Рты заткните, засветите в глаз, чтоб синячок позаметней был. – Ну, бить-то вас нам как-то не с руки! – Да мы, соколики, сами поколотим друг друга, – ответила та же крестьянка. «Сторожам» эта мысль понравилась. Пока наши закладывали мины, они тузили друг друга. Потом партизаны их связали и положили около поста, рядом с костром. Скоро появился поезд. Взрыв состава, груженного оружием, боеприпасами и другими военными материалами, был произведен блестяще. Шестьдесят вагонов, слетев с пути, разбились и сгорели.
(по тексту Д.Н. Медведева)
Сочинение
Внимание:
В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Гераизм и самоотверженость солдат, учасников Великой отечественной войны, на всегда сохранятся в нашей памяти. Но не в коем случае нельзя забывать и о вкладе мирного носеления в историчесткую победу.
В преведённом отрывке Д.Н. Медведев поднимает проблему еденения всего общества в борьбе против фашисских захватчиков. Помощь мирных жителей партизанскому движению не оценима. Мужество людей помогавших партизанам в проведении одной из опираций Великой отечественной войны особено поражает в наше благополучное и сытое время. Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, действовавшие на територрии Украины и Белорусии, были бы, скорее всего, обречены. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, не думали о себе. Они желали успеха всей операцыи. Люди знали, что в результате операцыи подрыва их ждёт смерть, но они уверено идут на встречу опастности, отстаивая то, что им дорого: свою землю, свой мир, своих партизанов.
Автор считает, что отвага мирного населения — важнейшая составляющая Великой Победы. Он убеждён, что мужество и самоотверженость мирного населения: стариков, женьщин, падростков — стало настоящей опорой и реальной помощью партизанскому движению во время Великой отечественной войны.
Я полностью разделяю мнение автора. Война, которая преобретает всенародный характер, — это удивительно. Народ сплочон в единое целое. Только обьединив все силы, можно дать отпор врагу. И война становится делом всех и каждого.
Нечто падобное уже случалось в нашей истории. Вспомним Отечественную войну 1812 года! По другому ее называют партизантской. Вовсе неслучаин образ, найденый великим Толстым в романе эпопее «Война и мир», — «дубина народной войны». Именно благодаря ей был достигнут перелом в событиях, ставших историческими не только для нашей страны, но и для всей Европы. Толстой показал это еденение разных слоёв общества сплотившигося во имя победы.
Пример самоотвержености русских людей, о котором рассказываит Д.Н. Медведев, неисключение. Термин «рельсовая война» становится роспространёным в июне 1943 года. Благодаря партизантским действиям, по оценке спецыалистов, немцы не дополучили трети предназночавшегося им ваоружения, горючего, обмундерования, продавольствия. Без поддержки мирных жителей это было бы не возможно.
Историческая памить важная саставляющая сознания русских людей. Нужно помнить об отваге и мужистве воинов, спасших мир от фошистской чумы. Но нельзя зобывать и о простых стариках, женьщинах, детях, помагавших бороться с фошистами на акупированной територрии. Великая Победа — это общая победа.
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном сочинении | Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | 1 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | есть | 2 |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | есть | 1 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 3 |
К5 | Смысловая цельность, связность, последовательность изложения | 2 | есть | 2 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | есть | 2 |
К7 | Орфография | 3 | 55 ошибок | 0 |
К8 | Пунктуация | 3 | 3 ошибки | 2 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 1 ошибка | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 0 недочётов | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | есть | 1 |
Всего: | 23 | 19 |
Практикум
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Внимание: Повторяющиеся ошибки указаны только 1 раз.
Ошибка: гераизм
Правильно: героизм
Ошибка: самоотверженость
Правильно: самоотверженность
Ошибка: учасников
Правильно: участников
Ошибка: Великой отечественной войны
Правильно: Великой Отечественной войны
Ошибка: на всегда
Правильно: навсегда
Ошибка: не в коем случае
Правильно: ни в коем случае
Ошибка: носеления
Правильно: населения
Ошибка: историчесткую
Правильно: историческую
Ошибка: в преведённом
Правильно: в приведённом
Ошибка: еденения
Правильно: единения
Ошибка: фашисских
Правильно: фашистских
Ошибка: не оценима
Правильно: неоценима
Ошибка: опираций
Правильно: операций
Ошибка: особено
Правильно: особенно
Ошибка: територрии
Правильно: территории
Ошибка: Белорусии
Правильно: Белоруссии
Ошибка: операцыи
Правильно: операции
Ошибка: уверено
Правильно: уверенно
Ошибка: на встречу
Правильно: навстречу
Ошибка: опастности
Правильно: опасности
Ошибка: падростков
Правильно: подростков
Ошибка: преобретает
Правильно: приобретает
Ошибка: сплочон
Правильно: сплочён
Ошибка: обьединив
Правильно: объединив
Ошибка: падобное
Правильно: подобное
Ошибка: по другому
Правильно: по-другому
Ошибка: партизантской
Правильно: партизанской
2 ошибки: неслучаин
Правильно: не случаен
Ошибка: найденый
Правильно: найденный
Ошибка: в романе эпопее
Правильно: в романе-эпопее
Ошибка: имено
Правильно: именно
Ошибка: сплотившигося
Правильно: сплотившегося
Ошибка: рассказываит
Правильно: рассказывает
Ошибка: неисключение
Правильно: не исключение
2 ошибки: роспространёным
Правильно: распространённым
Ошибка: спецыалистов
Правильно: специалистов
Ошибка: не дополучили
Правильно: недополучили
Ошибка: предназночавшегося
Правильно: предназначавшегося
Ошибка: ваоружения
Правильно: вооружения
Ошибка: обмундерования
Правильно: обмундирования
Ошибка: продавольствия
Правильно: продовольствия
Ошибка: это было бы не возможно
Правильно: это было бы невозможно
Ошибка: памить
Правильно: память
Ошибка: саставляющая
Правильно: составляющая
Ошибка: мужистве
Правильно: мужестве
Ошибка: фошистской
Правильно: фашистской
Ошибка: зобывать
Правильно: забывать
Ошибка: помагавших
Правильно: помогавших
Ошибка: с фошистами
Правильно: с фашистами
2 ошибки: акупированной
Правильно: оккупированной
Всего: 55 орфографических ошибок
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: Мужество людей помогавших партизанам в проведении одной из опираций Великой отечественной войны особено поражает в наше благополучное и сытое время.
Правильно: Мужество людей, помогавших партизанам в проведении одной из операций Великой отечественной войны, особено поражает в наше благополучное и сытое время.
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)
Ошибка: Толстой показал это еденение разных слоёв общества сплотившигося во имя победы.
Правильно: Толстой показал это единение разных слоёв общества, сплотившигося во имя победы.
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)
Ошибка: Историческая памить важная саставляющая сознания русских людей.
Правильно: Историческая память — важная cоставляющая сознания русских людей.
Всего: 1 пунктуационная ошибка
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Ошибка: партизанов
Правильно: партизан
Всего: 1 нарушение языковых норм
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Всего: нарушений речевых норм нет
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Проблема исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий к проблеме включает определение проблемы, он непосредственно связан с исходным текстом.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Позиция автора исходного текста отражена верно.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Автор чётко сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Фактологическая точность соблюдена.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.
К6. Точность и выразительность речи
Оцени точность и выразительность речи.
Мысли формулируются точно и ясно, работа написана хорошим языком.
Рекомендация: желательно избегать повторов. См.:
Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, действовавшие на територрии Украины и Белоруссии, были бы, скорее всего, обречены.
Лучше: Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, воевавшие на территории Украины и Белоруссии, были бы, скорее всего, обречены.
 Â
Â
ЦеменÑ, ÑепоÑка, ÑелÑй, ÑеÑбеÑ, ÑедÑа, Ñена, пÑоÑедÑÑа, ÑеллÑлоза, ÑеллоÑан, ÑедиÑÑ, ÑеломÑдÑие, ÑенÑнеÑ, ÑепенеÑÑ, ÑеÑемониÑ.
ЦиÑÑеÑна, ÑиÑÑÑÑовÑе, ÑиÑÑа, ÑиÑеÑблаÑ, ÑиÑк, панÑиÑÑ, Ñиновка, Ñинга, ÑианиÑ, Ñиклон, ÑилиндÑ, ÑимбалÑ, ÑиÑаделÑ, ÑиÑаÑа, ÑиÑÑоз, ÑиÑкÑлÑ, кваÑÑиÑ.
ЦÑÑ, ÑÑган, на ÑÑпоÑÐºÐ°Ñ , ÑÑплÑнок, ÑÑпа, ÑÑкаÑÑ.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÐ°Ð±Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ подлежиÑ
02.10.2020 07:19:16
ÐвÑоÑ: Ðнна ÐÑбимова
Ðез пÑоÑлого Ð½ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑего, без наÑÑоÑÑего Ð½ÐµÑ Ð±ÑдÑÑего. ÐÑдÑм важно помниÑÑ Ð¿ÑоÑлое, а Ð´Ð»Ñ ÑеловеÑеÑÑва жизненно необÑ
одимо ÑÑваиваÑÑ ÑÑоки и не повÑоÑÑÑÑ Ð¾Ñибки пÑедков. ЯÑким пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°, коÑоÑÐ°Ñ ÑноÑÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ миллионов лÑдей. ÐÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека ÑÑо оÑобенно глÑбоко, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñеной ÑаÑплаÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ ÑоднÑÑ
и близкиÑ
.
ÐовоÑÑ Ð¾ войне, можно вÑпомниÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑÑ ÐоÑиÑа ÐÑвовиÑа ÐаÑилÑева «Ð зоÑи здеÑÑ ÑиÑ
ие…» Рней ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ геÑоиÑеÑкиÑ
поÑÑÑпкаÑ
женÑин на ÑÑонÑе Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной войнÑ. Ðод командованием ÐаÑкова, пÑÑÑ Ð¼ÑжеÑÑвеннÑÑ
девÑÑек оÑпÑавилиÑÑ Ð½Ð° ÑазведкÑ. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· ниÑ
оÑдала ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñади Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÐµÑ ÑвободÑ. СмеÑÑи геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¾ÑÑавили огÑомнÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° ÑеÑдÑе ÑÑаÑÑинÑ.
ÐлагодаÑÑ ÐоÑиÑÑ ÐаÑилÑÐµÐ²Ñ Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ понÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑжело бÑло женÑинам в военное вÑемÑ. Ðа ÑÑÐ¾Ð½Ñ Ñли ÑовÑем ÑнÑе девÑÑки и вÑÑ Ñади миÑного неба над головой ÑодиÑелей и деÑей.
РкаÑеÑÑве вÑоÑого аÑгÑменÑа можно пÑивеÑÑи ÑÑиÑ
оÑвоÑение Ð.Т.ТваÑдовÑкого «Ð¯ ÑÐ±Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾ Ржевом». ÐеизвеÑÑнÑй ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¾Ñдал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾ Ржевом в «Ð±ÐµÐ·ÑмÑнном болоÑе». ÐеÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑÐµÑ ÑолÑко Ñо ÑÑо он болÑÑе не в ÑилаÑ
воеваÑÑ Ð¸ помогаÑÑ Ñвоим ÑоваÑиÑам в наÑÑÑплении. СобÑÑвеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÑениваеÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° веÑаÑ
благополÑÑие и бÑдÑÑее Ñелого наÑода.
ÐÑжеÑÑво вÑеÑ
геÑоев Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑобиÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾ глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи, Ñак как не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑаÑ
мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð²ÑÑавали на обоÑÐ¾Ð½Ñ Ñвоей РодинÑ.
Рдве ÑÑÑÑÑи ÑеÑÑнадÑаÑом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¼Ð½Ðµ пÑедÑÑавилаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑиÑÑ Ðамаев ÐÑÑган в гоÑоде ÐолгогÑад. ÐелиÑие ÑÑаÑÑи «Ð одина-ÐаÑÑ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ!»Ð¸ маÑÑÑÐ°Ð±Ñ «Ðала ÐоинÑкой Ñлавѻ пÑоизвели на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð³Ñомное впеÑаÑление. ÐаÑ
одÑÑÑ Ñ ÐеÑного Ð¾Ð³Ð½Ñ Ð²Ñем ÑеÑдÑем Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвовала ÑкоÑбÑ, ÑÑÑаÑÑ, Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¸ оÑÑаÑние заÑиÑников СÑалингÑада в меÑÑвой ÑиÑине огÑомного зала.
ÐаÑе поколение оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑлого. ÐÑ Ð¿ÑивÑкли жиÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑим и ÑÑÑемиÑелÑно мÑаÑÑÑÑ Ðº бÑдÑÑемÑ. Ðовое поколение изÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ÑÑоÑиÑ, но не до конÑа Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкиÑ
ÑобÑÑий. ÐаÑа Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº ÑепоÑка закономеÑноÑÑей, ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно окажеÑÑÑ Ð² пÑоÑлом, а бÑдÑÑее поÑеÑÑÐµÑ Ñвой ÑмÑÑл. ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ подлежиÑ, без пÑоÑлого Ð½ÐµÑ Ð¸ бÑдÑÑего!
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðнна!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении вÑполниÑÑ ÑÑебование по колиÑеÑÑÐ²Ñ Ñлов, даÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, пÑивлеÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑй опÑÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÐ¼ о Ñом, ÑÑо иÑоговое ÑоÑинение должно бÑÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑоÑенÑÑиÑнÑм. Ðам ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑÑебование â 2 ÐÑиÑеÑиев оÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ( ТÑебование â 2. «СамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑинениÑ» ÐÑоговое ÑоÑинение вÑполнÑеÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно. Ðе допÑÑкаеÑÑÑ ÑпиÑÑвание ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÑÑагменÑов ÑоÑинениÑ) из какого-либо иÑÑоÑника или воÑпÑоизведение по памÑÑи ÑÑжого ÑекÑÑа (ÑабоÑа дÑÑгого ÑÑаÑÑника, ÑекÑÑ, опÑбликованнÑй в бÑмажном и (или) ÑлекÑÑонном виде, и дÑ.), на ÑеÑевое оÑоÑмление ÑоÑинениÑ.
Ð ÑожалениÑ, Ñже в ÑоÑмÑлиÑовке ÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑена пÑнкÑÑаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñибка:
ЧÑо ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñ ÑеловеÑеÑÑвом ÐÐТ еÑли лÑди забÑдÑÑ Ð¿ÑоÑлое? (ФоÑмÑлиÑовка ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой СÐÐ Ñ Ð¿ÑидаÑоÑнÑм ÑÑловиÑ).
Уже в пеÑвом абзаÑе Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе неÑоÑÑÑковки, ÑмÑÑловÑе лакÑнÑ:
Ðез пÑоÑлого Ð½ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑего, без наÑÑоÑÑего Ð½ÐµÑ Ð±ÑдÑÑего. ÐÑдÑм важно помниÑÑ Ð¿ÑоÑлое, а Ð´Ð»Ñ ÑеловеÑеÑÑва жизненно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑваиваÑÑ ÑÑоки и не повÑоÑÑÑÑ Ð¾Ñибки пÑедков. ЯÑким пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°, коÑоÑÐ°Ñ ÑноÑÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ миллионов лÑдей. (ÐÑимеÑом Ñего? ÐÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²ÑоÑÑм и ÑÑеÑÑим пÑедложениÑми Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ ÑмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð»Ð°ÐºÑнÑ, какаÑ-Ñо пÑÑÑоÑа; как бÑваÑÑ ÑÐ°Ð·Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ коÑÑ, Ñак и в ваÑем ÑоÑинении поÑвлÑеÑÑÑ «Ñазлом»: пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом, ÑледоваÑелÑно, Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка. ÐÑедположÑ, ÑÑо ÑÑо ÑвÑзано Ñ Ñем, ÑÑо Ð²Ñ Ð½Ðµ довеÑÑеÑе Ñамой Ñебе и «Ð´ÑÑгаеÑе» мÑÑли из ÑазнÑÑ Ð¸ÑÑоÑников). ÐÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека ÑÑо оÑобенно глÑбоко, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñеной ÑаÑплаÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ ÑоднÑÑ Ð¸ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ . (ÐдеÑÑ Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ пÑимеÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐºÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи Ñлов (ÑеÑевÑе оÑибки).
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
ÐоммÑникаÑивнÑй замÑÑел еÑÑÑ, дан оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑоÑ.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 0 баллов.
Ð ÑожалениÑ, Ð²Ñ Ð¿Ñибегали к помоÑи ÑазлиÑнÑÑ ÑайÑов, когда пÑиводили пÑимеÑÑ Ð¸Ð· Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ñоизведений. ÐÑоÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð°Ñа Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ неболÑÑой, но вÑÑ Ð¶Ðµ, вÑÑ Ð¶Ðµ, вÑÑ Ð¶Ðµ… ÐолÑÑилоÑÑ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ ÑбедиÑелÑно и ÑвÑзно: как бÑдÑо Ð²Ñ Ñили лоÑкÑÑное одеÑло, а лоÑкÑÑки бÑали Ñазного ÑазмеÑÑ, ÑаÑона. СÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-Ñо «Ð½ÐµÑовнÑй», «Ð½ÐµÐ¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑй»…
https://litfest.ru/analiz/ya-ubit-podo-rzhevom.html]https://litfest.ru/analiz/ya-ubit-podo-rzhevom.html
[/URL]
https://kashkorsch.edumsko.ru/activity/education/post/2040]https://kashkorsch.edumsko.ru/activity/education/post/20409];https://kashkorsch.edumsko.ru/activity/education/post/2040
[/URL]
https://zen.yandex.ru/media/star3news/neveroiatnye-podvigi-geroev-velikoi-otechestvennoi-voiny-5eb5c…[/URL]
https://csdb-samara.ru/gorodskoi_tvorcheskii_konkurs/nominations_tvorch_2015/luchshui_otzuv_ili_esse…[/URL]
СоглаÑиÑеÑÑ, ÑÑо ÑÑÑлок набÑалоÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð°Ñо.
ÐовоÑÑ Ð¾ войне, можно вÑпомниÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑÑ ÐоÑиÑа ÐÑвовиÑа ÐаÑилÑева «Ð зоÑи здеÑÑ ÑиÑ
ие…» Рней ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ геÑоиÑеÑкиÑ
поÑÑÑпкаÑ
женÑин на ÑÑонÑе Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной войнÑ. (ÐеÑоиÑеÑкие поÑÑÑпки… ÐÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑики, вÑÑ ÑÑо обÑие Ñлова. РеÑевÑе оÑибки: напÑимеÑ, на ÑÑонÑе Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ (плеоназм — иÑполÑзование лиÑнего Ñлова). Ðод командованием ÐаÑкова, пÑÑÑ Ð¼ÑжеÑÑвеннÑÑ
девÑÑек оÑпÑавилиÑÑ Ð½Ð° ÑазведкÑ. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· ниÑ
оÑдала ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñади Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÐµÑ ÑвободÑ. СмеÑÑи геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¾ÑÑавили огÑомнÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° ÑеÑдÑе ÑÑаÑÑинÑ.
ÐлагодаÑÑ ÐоÑиÑÑ ÐаÑилÑÐµÐ²Ñ Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ понÑÑÑ ÐÐТ как ÑÑжело бÑло женÑинам в военное вÑемÑ. (ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñибка. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°ÑÑ ÐоÑиÑÑ ÐаÑилÑевÑ? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, лÑÑÑе бÑло напиÑаÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑи Ñ
оÑоÑо ÑÑмел показаÑÑ, как ÑÑжело бÑло женÑинам во вÑÐµÐ¼Ñ Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной войнÑ?) Ðа ÑÑÐ¾Ð½Ñ Ñли ÑовÑем ÑнÑе девÑÑки и вÑÑ Ñади миÑного неба над головой ÑодиÑелей и деÑей.
ÐÑоанализиÑÑем еÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ абзаÑ:
РкаÑеÑÑве вÑоÑого аÑгÑменÑа можно пÑивеÑÑи ÑÑиÑ
оÑвоÑение Ð.Т.ТваÑдовÑкого «Ð¯ ÑÐ±Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾ Ржевом». ÐеизвеÑÑнÑй ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¾Ñдал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾ Ржевом в «Ð±ÐµÐ·ÑмÑнном болоÑе». ÐеÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑÐµÑ ÑолÑко Ñо ÐÐТ ÑÑо он болÑÑе не в ÑилаÑ
воеваÑÑ Ð¸ помогаÑÑ Ñвоим ÑоваÑиÑам в наÑÑÑплении. (Так как ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð¾ лиÑиÑеÑком пÑоизведении, Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑеÑмин «Ð»Ð¸ÑиÑеÑкий геÑой», либо Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð°Ð²ÑоÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑедаÑÑ ÑÑо пеÑеживание). СобÑÑвеннÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÑениваеÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° веÑаÑ
благополÑÑие и бÑдÑÑее Ñелого наÑода.
ÐÑжеÑÑво вÑеÑ
геÑоев Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑобиÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾ глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи, (наÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи; лÑÑÑе ÑказаÑÑ Ñак: мÑжеÑÑво геÑоев Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð²Ð¾ÑÑ
иÑаеÑ, поÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¸ Ñ.д.) Ñак как не ÑмоÑÑÑ (оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка) на ÑÑÑаÑ
ÐÐТ мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð²ÑÑавали на обоÑÐ¾Ð½Ñ Ñвоей РодинÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 балл
ÐÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение логики во вÑÑÑплении.
ÐнÑÑÑи вÑвода Ñакже еÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑибки:
ÐаÑе поколение оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑлого. ÐÑ Ð¿ÑивÑкли жиÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑим и ÑÑÑемиÑелÑно мÑаÑÑÑÑ Ðº бÑдÑÑемÑ. Ðовое поколение изÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ÑÑоÑиÑ, но не до конÑа Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкиÑ
ÑобÑÑий. ÐаÑа Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº ÑепоÑка закономеÑноÑÑей, ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно окажеÑÑÑ Ð² пÑоÑлом, а бÑдÑÑее поÑеÑÑÐµÑ Ñвой ÑмÑÑл. (Я не понÑла, ÑÑо Ð²Ñ Ñ
оÑели ÑÑим ÑказаÑÑ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑдÑÑее поÑеÑÑÐµÑ ÑмÑÑл?)ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ подлежиÑ, без пÑоÑлого Ð½ÐµÑ Ð¸ бÑдÑÑего! (ÐбÑаÑиÑе Ñакже внимание на повÑоÑÑ.)
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ñ ÐеÑного Ð¾Ð³Ð½Ñ Ð²Ñем ÑеÑдÑем Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвовала ÑкоÑбÑ, ÑÑÑаÑÑ, Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¸ оÑÑаÑние заÑиÑников СÑалингÑада в меÑÑвой ÑиÑине огÑомного зала. (ÐаÑи ÑÑвÑÑва «Ð¿ÐµÑеплелиÑÑ» Ñ ÑÑвÑÑвами заÑиÑников: пÑоизоÑло «Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ». СкоÑбÑ, ÑÑÑаÑа, Ð±Ð¾Ð»Ñ — ÑÑо, ÑкоÑее вÑего, ваÑи ÑÑвÑÑва. Ðозможно, и оÑÑаÑние Ñоже. Ðо Ð²Ñ Ð¿Ð¸ÑиÑе Ñак, ÑÑо ÑкладÑваеÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо ÑÑи же ÑÑвÑÑва иÑпÑÑÑвали Ñе, кÑо заÑиÑал СÑалингÑад. Ðдним Ñловом, Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð´Ð²ÑÑмÑÑленноÑÑÑ).
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок:
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 1
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 6
ÐаÑ
одÑÑÑ Ñ ÐеÑного Ð¾Ð³Ð½Ñ ÐÐТ вÑем ÑеÑдÑем Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвовала ÑкоÑбÑ, ÑÑÑаÑÑ, Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¸ оÑÑаÑние заÑиÑников СÑалингÑада в меÑÑвой ÑиÑине огÑомного зала.
Ðе обоÑоблен деепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðнна, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «незаÑеÑ», Ñ Ð¾ÑÑ, Ñ ÑвеÑена, ÑÑо на наÑÑоÑÑем Ñкзамене вÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñ ÑложиÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑно. ÐÑдÑÑе ÑолÑко ÑамодоÑÑаÑоÑнÑ, пиÑиÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑно, не пÑибегайÑе к помоÑи инÑеÑнеÑа, поÑабоÑайÑе Ñакже над ÑеÑевÑм оÑоÑмлением.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 0; Ð3: 0; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 0 ÐезаÑÑÑ
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВПР 2021 по истории 11 класс официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 1 по 26 марта 2021 года.
ВПР 2021 по истории 11 класс варианты и ответы:
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №1
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №2
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №3
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №4
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №5
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №6
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №7
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №8
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №9
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №10
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №11
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №12
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №13
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №14
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №15
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №16
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №17
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №18
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №19
ВПР 2021 по истории 11 класс вариант с ответами №20
Интересные задания с вариантов ВПР:
1)Запишите термин, о котором идёт речь. Государственные, дворцовые крестьяне, работавшие вместо уплаты подати на казённых или частных промышленных предприятиях.
2)Назовите одно любое внутриполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1796–1801 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
3)В чём состояло влияние указанного внутриполитическое события (процесса), произошедшего в период 1796–1801 гг., на дальнейшую историю России? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
4)Запишите название, о котором идёт речь. Исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.
5)Назовите российского императора, правившего страной в период упоминаемой в тексте Отечественной войны и победоносного похода до Парижа. Укажите название государственного органа, учреждённого в рамках реализации программы преобразований системы власти в России, разработанной М.М. Сперанским.
6)Укажите одно любое приведённое автором обоснование возможности превращения России в политически европейскую страну силами военных. Что значило, по мнению автора, сделать Россию европейской страной?
7)В отрывке упоминается о попытках конституционных преобразований в Российской империи. Укажите одну любую попытку власти начать переход России к конституционной форме правления, кроме упоминаемых в тексте.
8)Назовите одно любое внутриполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1894–1913 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
9)Запишите название, о котором идёт речь. «Созданные в начале XIX в. органы центрального управления, имевшие единоличных руководителей, подчинявшихся непосредственно императору».
10)Что, по мнению автора, помешало противникам французского революционного режима осуществить военное вмешательство во внутренние дела Франции сразу после заключения военного союза Австрии и Пруссии? Назовите два упомянутых в тексте обстоятельства.
11)В данном отрывке идёт речь о разделе Речи Посполитой. Назовите время, с точностью до десятилетия, когда произошёл любой из трёх разделов Речи Посполитой.
12)Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1826–1856 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
13)Запишите термин, о котором идёт речь. «Денежный сбор, взимавшийся с крестьян при их уходе от землевладельцев в Юрьев день»
14)Используя текст, укажите любые две функции созданной в ставке восставших Военной коллегии.
15)Укажите одно название улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое связано с историей региона или нашей страны. Используя знания по истории, объясните, почему в Вашем регионе существует улица с таким названием. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
16)Назовите одно любое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1019– 1132 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
17)Запишите термин, о котором идёт речь. Возвеличивание какого-либо государственного деятеля средствами пропаганды, в произведениях культуры, государственных документах, законах и т.п. В истории СССР данный термин чаще всего применяется в отношении И.В. Сталина.
18)В отрывке рассказывается о победе русского войска над шведским. Назовите любое другое сражение, не относящееся к войне, о которой идёт речь в данном отрывке, где русскому войску удалось одержать победу над шведским.
19)Укажите одного деятеля российской культуры, жизнь и творчество которого связаны с Вашим регионом. Расскажите о его творчестве. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
20)Назовите одно любое внутриполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1645–1682 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
21)Запишите термин, о котором идёт речь. Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского.
22)Назовите московского князя, о котором идёт речь в тексте. Назовите темника – правителя Золотой Орды, – имя которого трижды пропущено в тексте.
23)В чём автор видит значение Куликовской битвы для судьбы нашей страны? Укажите два положения.
24)Автор отрывка пишет о Куликовской битве, в которой русское войско победило войско Орды. Укажите ещё одно сражение (противостояние), в котором русским войском была одержана победа над ордынцами.
25)Назовите одно любое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 882–972 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
26)Запишите термин, о котором идёт речь. Свод законов Российского государства, созданный в 1497 г. в целях систематизации норм права
27)Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1682–1725 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
28)Запишите название, о котором идёт речь. Исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.
29)На каких условиях, согласно отрывку, Витте согласился занять должность «первого министра? Без чего, согласно упомянутому в тексте манифесту, «никакой закон не мог получить силу»?
30)В данном отрывке упоминается название законодательного представительного органа власти. Укажите политического деятеля, в период руководства которого в нашей стране снова был учреждён законодательный представительный орган власти с таким же названием.
31)Назовите одно любое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1605– 1618 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
32)Запишите термин, о котором идёт речь. Название политики, проводившейся большевиками в период Гражданской войны в 1918–1921 гг., включающей в себя комплекс чрезвычайных политических и экономических мер.
33)Из какой установки, по мнению автора, исходили и сторонники норманнской теории, и их оппоненты? Какой взгляд на проблему возникновения государства был, с точки зрения автора, характерен для советской исторической науки?
34)Запишите термин, о котором идёт речь. Российская дипломатическая миссия в Европу в 1697–1698 гг., целью которой был поиск союзников для борьбы с Османской империей, знакомство с жизнью и порядками европейских стран.
35)Что, по словам автора, стало для большевиков и левых эсеров поводом покинуть заседание Учредительного собрания? Что, по мнению автора, оттолкнуло от большевистской партии часть рабочего класса и крестьянства?
36)В отрывке упоминаются представительные органы власти – Учредительное собрание и Всероссийский съезд рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Укажите один любой центральный представительный орган власти, действовавший в монархической России.
37)В чём состояло влияние указанного внешнеполитического события (процесса), произошедшего в 1930-х гг., на дальнейшую историю России? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
38)Запишите термин, о котором идёт речь. В землях, входивших в состав Древнерусского государства, глава города, назначенный князем или вечем.
39)Укажите название любого другого, кроме упомянутого в тексте, мирного договора, заключённого Россией в том же веке, когда произошла война, о результатах которой идёт речь в тексте.
40)Назовите одно любое социальное выступление (восстание, бунт) из истории России, произошедшее в период 1645–1676 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
41)Запишите термин, о котором идёт речь. Движение радикально настроенной молодёжи в деревню в 1870-е гг. с целью пропаганды идей социализма и подготовки крестьянской революции.
42)Укажите век, в котором произошла упоминаемая в отрывке битва на реке Сити. Укажите прозвище, под которым в российской истории известен князь, имя которого трижды пропущено в тексте.
43)Назовите одно любое внутриполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1584–1604 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
44)Запишите название, о котором идёт речь. Учреждённый Петром I государственный орган, занимавшийся вопросами духовной жизни и церковного управления после отмены патриаршества.
45)Чем объясняет автор умеренность требований противников России, содержащихся в статьях Парижского мирного договора? Укажите два положения.
46)Назовите другую войну, в ходе которой вновь проявился героизм «славных богатырей севастопольцев».
47)Назовите одно любое внутриполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1741–1762 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
48)Запишите термин, о котором идёт речь. Условия вступления на престол российской императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые в 1730 г. Верховным тайным советом в целях ограничения монархии в пользу аристократической олигархии.
49)Назовите московского князя, о котором идёт речь в тексте. Назовите темника – правителя Золотой Орды, – имя которого трижды пропущено в тексте.
50)В чём автор видит значение Куликовской битвы для судьбы нашей страны? Укажите два положения.
51)Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1763–1796 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
52)Запишите название, о котором идёт речь. Центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления, учреждённые Петром I в 1718–1721 гг. вместо приказов.
53)В отрывке рассказывается о событии, в котором московский князь выступил союзником Орды. Укажите одно любое событие, в котором Московское княжество противостояло Орде
54)Укажите событие, произошедшее в XX в. в Вашем регионе, которое имело большое значение для всей страны и стало широко известно. Используя знания по истории, расскажите об этом событии. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
55)Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1584–1604 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
56)Запишите термин, о котором идёт речь. Политико-экономическая система, навязанная Наполеоном Бонапартом европейским государствам в целях изоляции Англии.
57)Укажите любую другую войну (военную кампанию), в ходе которой врагу удалось глубоко вторгнуться на территорию нашей страны.
58)Назовите одно любое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период Первой мировой войны, и одного участника этого события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
59)Запишите название, о котором идёт речь. Образное название единственной военно-стратегической транспортной магистрали через Ладожское озеро, связывавшей с сентября 1941 г. по март 1943 г. блокированный немецкофашистскими войсками Ленинград с тыловыми районами страны.
60)Первая битва русских войск с войсками завоевателей, о которых идёт речь в отрывке, состоялась за несколько лет до описываемых событий. Назовите эту битву.
61)Назовите одно любое внутриполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1826–1855 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
62)Запишите название, о котором идёт речь. В ходе Столыпинской аграрной реформы крестьяне получали земельный участок, выделяемый из общинной земли в единоличную собственность, без переноса крестьянской усадьбы, который назывался
63)Автор упоминает в отрывке хазар. Укажите другой кочевой народ, борьбу с которым пришлось вести государству Русь
64)Запишите название, о котором идёт речь. Коллегиальный орган, созванный Екатериной II в рамках реализации идей «просвещённого абсолютизма», с целью создания нового свода законов.
65)Что автор считает причиной кризиса, возникшего в новгородском регионе? Какое событие российской истории, по мнению автора, стало вероятным следствием возникшего кризиса?
Смотрите также на нашем сайте:
ВПР 2021 ответы и задания всероссийские проверочные работы
ВПР 2021 история 11 класс официальная демоверсия вариант с ответами
Эта статья об общем термине для обозначения типа международного конфликта. Для конкретного конфликта между Советским Союзом и Соединенными Штатами , часто упоминается как в холодной войне, см холодной войны .
Холодной войны это состояние конфликта между странами , которые не включают прямое военное действие , но преследуемых в первую очередь за счет экономических и политических действий, пропаганды , акты шпионажа или прокси — войн , которые вели суррогатами. Этот термин чаще всего используется для обозначения американо-советской холодной войны 1947–1991 гг. Суррогаты — это, как правило, государства, являющиеся сателлитами конфликтующих наций, т. Е. Нации, связанные с ними или находящиеся под их политическим влиянием . Противники в «холодной войне» часто предоставляют экономическую или военную помощь, такую как оружие, тактическая поддержка или военные советники, меньшим странам, вовлеченным в конфликты с противостоящей страной.
Происхождение термина
Выражение «холодная война» редко использовалось до 1945 года. Некоторые авторы считают, что испанец XIV века дон Хуан Мануэль впервые использовал этот термин (на испанском языке), когда рассматривал конфликт между христианством и исламом как «холодную войну». Однако он использовал термин «прохладный», а не «холодный». Слово «холодный» впервые появилось в ошибочном переводе его сочинения в 19 веке.
В конце Второй мировой войны , Джордж Оруэлл использовал этот термин в статье «Ты и атомная бомба » , опубликованная 19 октября 1945 года в британском журнале Tribune . Размышляя о мире, живущем в тени угрозы ядерной войны , он предупреждал о «мире, а не о мире», который он назвал перманентной «холодной войной». Оруэлл прямо назвал эту войну идеологическим противостоянием Советского Союза и западных держав . Более того, в «Наблюдателе» от 10 марта 1946 года Оруэлл писал, что «после московской конференции в декабре прошлого года Россия начала вести« холодную войну »с Великобританией и Британской империей ».
Сейчас закрепилось определение войны, ведущейся через косвенный конфликт. Первое использование этого термина в этом смысле для описания геополитической напряженности после Второй мировой войны между СССР и его сателлитами и Соединенными Штатами и их западноевропейскими союзниками (которые на практике действовали как сателлиты противостоящей силы) связано с Бернард Барух , американский финансист и советник президента. В Южной Каролине 16 апреля 1947 года он произнес речь (журналиста Герберта Баярда Свупа ), в которой он сказал: «Давайте не будем обманываться: сегодня мы находимся в разгаре холодной войны». Газетный репортер и обозреватель Вальтер Липпманн дал термин «широкое распространение» в книге « Холодная война» (1947).
Напряженность, названная холодной войной
Со времен холодной войны между США и СССР (1947–1991) ряд глобальных и региональных противоречий также называют холодной войной.
Вторая холодная война
Вторая холодная война, называемая также война II Cold , Cold War 2,0, или новая холодная война, это термин , описывающий пост- холодной войны эпохи политической и военной напряженности в отношениях между Соединенными Штатами и Китаем или Россией .
Средний Восток
Малкольм Х. Керр впервые ввел термин «арабская холодная война» для обозначения политического конфликта внутри арабского мира между насеристскими республиками, защищающими арабский социализм , панарабизм и арабский национализм во главе с Египтом Насера против традиционалистских монархий во главе с Саудовской Аравией .
Член Атлантического совета Билал Ю. Сааб, писатель About.com Примоз Манфреда, иранский ученый Сейед Хоссейн Мусавиан и ученый из Принстонского университета Сина Туси, журналист Ким Гаттас , журналист по внешней политике Йочи Дризен , исследователь Брукингского института Султан Баракат и журналист Newsweek Джонатан Бродер использует термин «холодная война» для обозначения напряженности между Саудовской Аравией и Ираном . В феврале 2016 года профессор Исфаханского университета Али Омиди опроверг предположения о том, что конфликт между Ираном и Саудовской Аравией будет обостряться.
Южная Азия
Комментатор Эхсан Арари, писатель Брюс Ридель , политический обозреватель Санджая Бару и академик Принстонского университета Зия Миан использовали термин «холодная война» с 2002 года для обозначения длительной напряженности между Индией и Пакистаном , которые были частью британской Индия до раздела в 1947 году .
Восточная Азия
Naval Высшей школы академической Эдвард А. Олсен, британский политик Дэвид Alton , Йоркского университета профессор Хен Ок — Парк, и Университет Южной Калифорнии профессор Дэвид С. Кан использовал термин для обозначения напряженности между Северной и Южной Кореей , которая были разделены после окончания Второй мировой войны в 1945 году. Они взаимозаменяемо называли это «корейской холодной войной». В августе 2019 года правительство Северной Кореи заявило, что дальнейшее военное сотрудничество США и Южной Кореи побудит Северную Корею «спровоцировать новую холодную войну на Корейском полуострове и в регионе».
Китай Министерство обороны представитель Гэн Yansheng, Дипломат редактор Shannon Tiezzi и The Guardian обозреватель Саймон Tisdall использовали термин для обозначения напряженности между Китаем и Японией .
Китай и Советский Союз
Британский писатель Эдвард Крэнкшоу использовал этот термин для обозначения отношений между Китаем и Советским Союзом после китайско-советского раскола .
Китай и Индия
Имран Али Сандано из Университета Синда , Аруп К. Чаттерджи из Джиндальской школы международного права , журналист Бертил Линтнер , писатель Бруно Масайнш , политик-юрист П. Чидамбарам , политик и журналист Санджай Джа и некоторые другие используют такие термины, как «новый холодная война «для обозначения растущей напряженности между Китаем и Индией .
использованная литература
Контрольная
работа № 3 по теме: «Великая Отечественная война. 1941-1945гг «. 10 класс
Вариант 1.
1.
Расположите события в хронологической последовательности
1)
вхождение Литвы, Латвии и Эстонии в состав СССР;
2)
начало блокады Ленинграда
3)
издание приказа № 227 «Ни шагу назад»
2.
К начальному этапу Великой Отечественной войны относится:
1)
Смоленское сражение;
2) Сталинградская
битва;
3)
битва на Курской дуге;
4) Берлинская операция.
3.
Заполните пропуски в данных предложениях
А) Рядовой стрелкового гвардейского полка
_________________ в феврале 1943 г. в бою у д.Чернушка закрыл телом амбразуру
пулеметного дзота гитлеровцев
Б) Центральный штаб партизанского движения
во главе с П.К.Пономаренко был создан в ___________ г.
В) В 1944 г. Красная армия провела
операцию __________________.
Пропущенные
элементы:
1)
«Кутузов» 2) 1942 г. 3) О.В.Кошевой
4)
«Багратион» 5) А.М.Матросов 6) 1943 г.
Ответ:
4.
Запишите термин, о котором идет речь.
Фронт вооруженной борьбы США и
Великобритании против фашистской Германии в 1944–1945 гг. в Западной Европе.
Открыт 6 июня 1944 г. высадкой англо-американских экспедиционных сил на
территории северо-западной Франции. ___________________________
5.
Наступательная операция советских войск под Сталинградом получила название:
1)
«Багратион»; 2) «Цитадель»;
3) «Уран»; 4)
«Тайфун».
6.
Установите соответствие между названиями битв на советско-германском фронте и
годами, когда они произошли.
НАЗВАНИЯ БИТВ | ГОДЫ |
А) Курская | 1) 1941 г |
Б) Берлинская | 2) 1942-1943 г |
В) Московская | 3) 1943 г |
Г) Сталинградская | 4) 1944 г |
5) 1945 г |
Ответ:
7. Прочтите
отрывок из воспоминаний маршала A.M. Василевского и укажите, о подготовке к
какой наступательной операции идет речь.
«Советское командование оказалось перед
дилеммой: наступать или обороняться. Принять единственно правильное решение
помог коллективный разум, творческий труд опытных, умудренных двумя годами
войны военачальников и штабов… Анализируя разведывательные данные о
подготовке врага к наступлению, фронты, Генеральный штаб и Ставка постепенно
склонялись к идее перехода к преднамеренной обороне…»
1)Сталинградской 2)
Берлинской 3)Московской
4) Курской
8. Прочтите
отрывок из директивы немецкого командования и напишите название плана, на
исполнение которого была направлена эта директива.
«Немецкие вооруженные силы должны быть
готовы к тому, чтобы еще до окончания войны с Англией победить путем
быстротечной военной операции Советскую Россию. Общая цель: находящиеся в
западной части России войсковые массы русской армии должны быть уничтожены в
смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует
воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской
территории…»
9. Установите
соответствие между событиями и участниками этих событий.
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) создание нового | 1) В.М.Молотов |
Б) героическая защита | 2) А.Н.Туполев |
В) командование | 3) Я.Ф.Павлов |
Г) обращение к советскому народу по поводу начала войны | 4) Р.Зорге |
5) С.В.Михалков | |
6) С.А. Ковпак |
Ответ:
10.
Прочтите отрывок из воспоминаний о договоре и укажите год его подписания.
«Сталин заключил пакт с Германией для
того, чтобы подтолкнуть Гитлера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия
и Франция выступят на ее стороне. После предположительной победы Германии над
Польшей Россия, во-первых, вернет себе важные области; а во-вторых, будет
спокойно глядеть, как Германия, воюя с западными державами, исчерпает свои
силы, чтобы затем в подходящий момент бросить всю мощь Красной Армии на
дальнейшую большевизацию Европы».
1)
1933 г. 2) 1937 г. 3) 1939 г.
4) 1941 г.
11. Какая
операция была проведена советскими партизанами?
1)
«Концерт» 2) «Уран» 3) «Кольцо» 4) «Багратион»
12.
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о сражении за
какой город в нем идет речь
«Битва
за _____ явилась решающим событием первого года войны и первым крупным
поражением фашистов во Второй мировой войне. Кроме того, был окончательно
развеян миф о непобедимости германской армии, и немцам пришлось
отказаться от плана «молниеносной войны».
13.
Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами.
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) автор романа «Молодая | 1) Д.Д.Шостакович |
Б) песня «Катюша» | 2) А.Т.Твардовский |
В) кинофильм «Два | 3) А.А.Фадеев |
Г) Ленинградская симфония | 4) К.М.Симонов |
5) Л.Д.Луков | |
6) М.И.Блантер |
Ответ:
14.
Орган, руководивший всеми военными действиями вооруженных сил на суше, на море
и в воздухе. Рабочим (его) органом являлся Генеральный штаб».
1)
Реввоенсовет
2) Ставка Верховного
Главнокомандования
3)Государственный
комитет Обороны
4) Совет по эвакуации
15.Прочтите
отрывок из советского военного донесения и определите, как звали немецкого
военачальника, упоминаемого в нем.
«С
утра 31.01.1943 генерал-фельдмаршал ____ находился в доме исполкома
(центральная часть Сталинграда) с членами своего штаба и сильной охраной. В
ходе боя здание было окружено подразделениями 38-й мотострелковой…Во время
переговоров генерал-фельдмаршалу ___ было предъявлено требование — дать
приказ войскам северной группировки о прекращении сопротивления».
1)
Манштейн 2) Кейтель 3) Роммель 4)
Паулюс
Контрольная
работа № 3 по теме: «Великая Отечественная война. 1941-1945гг «. 10 класс
Вариант 2.
1.
Расположите события в хронологической последовательности
1)
Ялтинская конференция «Большой тройки»
2)
начало Смоленского оборонительного сражения
3)
освобождение Красной армией Белгорода
2.
С необычным призывом: «Братья и сестры…» выступил 3 июля 1941г.:
1)
Калинин; 2) Молотов;
3) Жуков;
4) Сталин.
3.
Заполните пропуски в данных предложениях
А)
Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в период
Советско-японской войны _______________
Б)
Висло-Одерская наступательная операция была проведена Красной армией в
___________ г.
В)
В 1943 г. Красная армия освободила от фашистов город __________________.
Пропущенные
элементы:
1)
В.И.Чуйков 2) 1945 г. 3) Киев
4)
А.М.Василевский 5) Клин 6) 1944 г.
Ответ:
4.
Запишите термин, о котором идет речь.
Система
передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья,
продовольствия и т.д. США своим союзникам в годы Второй мировой войны.
5.
Приказ № 227 «Ни шагу назад!» вышел в течение битвы:
1)
Московская; 2) Сталинградская; 3)
Курская; 4) Оборона Ленинграда.
6.Соотнесите
название военных операций и их цели:
НАЗВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ | ЦЕЛИ |
А) Багратион | 1) Захват Москвы |
Б) Барбаросса | 2) Наступление под Сталинградом |
В) Тайфун | 3) Освобождение Белоруссии |
Г) Уран | 4) Вторжение в СССР |
5) Наступление немцев на Курской Дуге |
Ответ:
7.
Кто из советских военачальников руководил взятием Берлина
1)
Сталин; 2) Жуков; 3) Рокоссовский;
4). Василевский.
8.
Прочтите отрывок из сочинения современного историка Н. Верта и укажите
название документа.
«Договор
сопровождал секретный протокол, фотокопия которого была позже обнаружена в
Германии, но существование которого в СССР тем не менее отрицалось вплоть до
лета 1989 г. Протокол разграничивал сферы влияния сторон в Восточной Европе…»
1)декларация
Тегеранской конференции 2)пакт Молотова—Риббентропа
3)акт
о капитуляции Германии
4)Мюнхенское соглашение
9. Установите
соответствие между событиями и участниками этих событий.
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) ночной таран | 1) И.С.Конев |
Б) создание танка Т- | 2) С.А.Лавочкин |
В) водружение над | 3) В.В.Талалихин |
Г) командование Калининским фронтом в период начала | 4)И.Н.Кожедуб |
5) М.И.Кошкин | |
6) М.А.Егоров |
Ответ:
10.
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите название города,
пропущенное в нем.
«Ожесточенные
оборонительные бои велись у Одессы. По приказу Ставки был создан Одесский
оборонительный район. Бои шли до 16 октября, после чего Одесский гарнизон был
эвакуирован в Крым. Оборонительные сражения в Крыму начались в сентябре-октябре
1941 г. Наиболее длительной была оборона ____, она длилась 250 дней.
Моряки-черноморцы держались до последнего».
1)Керчь 2)
Севастополь
3)Ленинград
4) Новороссийск
11.
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите название армии,
пропущенное в отрывке.
«Советские
войска освободили ряд портов Северной Кореи и Курильские острова. Красная Армия
совместно с кораблями Военно-Морского флота нанесла сокрушительный удар
японцам, разгромив мощную армию, чем была оказана
действенная помощь народам Китая и Кореи».
1)Пекинская
2)Квантунская 3)Курильская
4)Цусимская
12.
Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите название города,
с которым связаны события, описанные в документе.
«В
суровых условиях с 22 января по 15 апреля 1942 года из _______ по льду
Ладожского озера было вывезено более полумиллиона человек и огромное количество
промышленного оборудования и исторических ценностей».
13.
Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами.
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) плакат | 1) К.М.Симонов |
Б) песня «Священная | 2) А.Т.Твардовский |
В) картина «Оборона | 3) А.А.Фадеев |
Г) стихотворение «Жди меня» | 4) А.В.Александров |
5) А.А.Дейнека | |
6) И.М.Тоидзе |
Ответ:
14. Кто возглавлял Центральный штаб
партизанского движения?
1) П.К.
Пономаренко 2) A.M. Василевский 3) В.М. Молотов 4) С.М.
Будённый
15. Прочтите
отрывок из книги историка и укажите описанную в нем битву Великой Отечественной
войны.
«Контрнаступление Красной Армии и разгром
немцев — главное событие начального этапа Великой Отечественной войны. Это было
первое крупное поражение Германии, показавшее, что представление о
непобедимости ее армий — миф. На некоторое время Красной Армии удалось
перехватить стратегическую инициативу. Сложились предпосылки для образования
антигитлеровской коалиции».
Ответ:
_____________________
Ключи
к контрольной работе № 3 по теме: «Великая Отечественная война. 1941-1945гг
«.
10
класс.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 123 | 2б | 231 |
2 | 1 | 1б | 4 |
3 | 524 | 2б | 423 |
4 | Второй фронт | 2б | Ленд-лиз |
5 | 3 | 1б | 2 |
6 | 3512 | 2б | 3412 |
7 | 4 | 1б | 2 |
8 | Барбаросса | 1б | 2 |
9 | 5361 | 2б | 3561 |
10 | 3 | 1б | 2 |
11 | 1 | 1б | 2 |
12 | Москва | 1б | Ленинград |
13 | 3651 | 2б | 6451 |
14 | 2 | 1б | 1 |
15 | 4 | 1б | Московская |