Теремок страна сказок ярославль

Температура за окном вс ниже, новогоднее настроение ближе, а значит самое время определиться с тем, куда поехать на новогодние праздники

Температура за окном всё ниже, новогоднее настроение ближе, а значит самое время определиться с тем, куда поехать на новогодние праздники в 2022 году. Рассказываем, где встретить Рождество и набраться положительный эмоций на предстоящий год. Делимся идеями самых интересных путешествий на Новый год — 2022 для взрослых и детей.


Новый год в России — куда поехать на машине

Если вам наскучили традиционные хождения по гостям, застолья с многочисленными салатами, мандаринами и шампанским, то как вам идея превратить новогодние каникулы в автопутешествие? А почему бы и нет! Достаточно надёжно подготовить свой автомобиль к междугороднему пробегу, устроить интересное и бюджетное путешествие на Новый год.

Путешествие на Новый год по Золотому кольцу России

Путешествие на Новый год по Золотому кольцу позволит вам открыть для себя сказочный мир природы в сочетании с древними белокаменными церквями, монастырями и храмами. Во время поездки вы сможете посетить до восьми городов с богатой историей и культурным наследием, насладиться видами построек на фоне зимнего неба и снежного покрова. Перечислим города по часовой стрелке:

  • Сергиев Посад

Здесь стоит посетить Троице-Сергиеву лавру с её прекрасными памятниками религиозной архитектуры, местный Музей игрушки. Можно зайти в музей-заповедник, посетить множество церквей, часовен, колоколен, палат и чертогов.

  • Переславль-Залесский

В городе вы посмотрите величественные здания собора Спаса Преображения, церкви Александра Невского, Горицкого монастыря, можете посетить Музей-усадьбу «Ботик Петра Первого», Музей утюга, Музей паровозов.

Идеи путешествий на новогодние каникулыИдеи путешествий на новогодние каникулыKonstantin Kokoshkin /Global Look Press

  • Ростов Великий

Основные достопримечательности — Кремль, церкви Спаса-на-Песках, Толгской Богоматери и Вознесения Господня.

  • Ярославль

Насладитесь видами на Спасо-Преображенский монастырь, церковь Богоявления, Ильи Пророка и Николы Надеина, есть и менее значимые, но очень красивые церкви.

  • Кострома

Стоит посмотреть монумент Степану Сусанину, посетить Пожарную каланчу.

  • Иваново

Здесь туристов ждёт Музей промышленности и искусства, Музей ивановского ситца, Дом-корабль, усадьба Дюрингера и Музей древнерусской семьи.

  • Суздаль

В городе вы посмотрите Суздальский кремль, Кафедральный собор Рождества Богородицы, Архиерейские палаты и колокольню, Покровский и Спасо-Евфимиев монастырь.

  • Владимир

Главные достопримечательности — необычайно красивые и ценные памятники белокаменного зодчества, сохранившиеся ещё с домонгольских времен.

Такие новогодние каникулы станут настоящей русской сказкой, в которую приятнее всего погрузиться в атмосфере Рождества. Зима в городах Золотого кольца чудесная — морозы расписывают окна причудливыми узорами, сугробы иногда по пояс, снег приятно хрустит.

Новый год в России — куда поехатьНовый год в России — куда поехатьpixabay.com

Если думаете, куда поехать отмечать Новый год в России с 31 декабря на 1 января, то в любом из городов Золотого кольца вас гостеприимно встретят, пригласят к накрытому столу и представят развлекательную программу. Стоит только заранее забронировать гостиницу. А наутро можно вновь отправляться в путешествие к следующим достопримечательностям.

Куда поехать на Новый год — 2022 на машине с детьми

Резиденция Деда Мороза

За новогодними чудесами для детей непременно стоит поехать в Великий Устюг. На новогодние каникулы — 2022 продаётся множество туров в этот город, но лучше всего отправиться своей семьёй на машине. Величественный сосновый бор, в котором расположена резиденция главного «дедушки» страны, находится в 13 км от города.

Дети и взрослые, которые оказываются здесь, испытывают одинаковые чувства восторга, погружаясь в волшебную сказку. Продуманные до мелочей волшебные места позволяют забыть о реальности, суете, обыденности. В резиденции вы сможете побывать в красивом, резном тереме Мороза, Тронном зале с многочисленными новогодними подарками и множестве других необыкновенных комнат.

В это интересное путешествие на Новый год — 2022 обязательно погуляйте по Тропе сказок, посетите домики Лесовичка, Михайло Потапыча, Мудрой Совушки, бабушки Аушки. На территории вы увидите Волшебный колодец, погреетесь у костра вместе с 12 братьями-месяцами. На новогодние каникулы в резиденции предусмотрены игровые программы, весёлые катания на санях, работают аттракционы.

Целебный сосновый воздух станет полезным дополнением к отдыху. Семьям с детьми непременно стоит побывать в этой чудесной сказке и набраться положительных эмоций!

Путешествие на Новый годПутешествие на Новый годvk.com/dedmoroz

Родина Снегурочки

Продолжая бюджетное путешествие на Новый год с детьми, стоит посетить и дом Снегурочки. В 605 километрах от резиденции Деда Мороза в городе Костроме находится названная вотчина его внучки. Путешествие сюда на Новый год — 2022 будет не менее интересным. В окрестностях Костромы — на реке Мера и на территории имения А. Н. Островского Щелыково — снимался знаменитый фильм-сказка «Снегурочка». После съёмок декорации перевезли в Кострому и установили в парке «Берендеевка».

Здесь вместе с детьми вы сможете погрузиться в сказочную атмосферу, полюбоваться на расписной деревянный теремок с красивыми резными наличниками, ажурными балконами и крылечками, погулять по волшебному двору, насладиться русской кухней в ресторане «Метелица». На территории находится маленькая звонница, качели в виде русской ложки, огромный валун с изображением развилки, прямо как в сказке.

Экскурсии по Терему проводятся каждый час. Вместе с радушной Хозяйкой вы пройдётесь по залам, познакомитесь с чудесами, мифами и легендами, посмотрите поделки талантливых детей. Отдельный восторг у детей вызывает Ледяная комната с потрясающим интерьером изо льда.

Куда поехать на Новый год - 2022 с детьмиКуда поехать на Новый год — 2022 с детьмиvk.com/snegurochka44

Кроме терема Снегурочки в Костроме можно посмотреть и другие достопримечательности — Ипатьевский монастырь, Торговые ряды, Пожарная каланчу и городские музеи.

К Бабе-яге

Куда ещё можно поехать на новогодние каникулы с детьми? Продолжая тему сказок, отметим ещё одно чудесное место. В Ярославской области в 160 км от города находится небольшое село Кукобой. В 2004 году село было объявлено родиной Бабы-яги.

Изба Бабы-яги вращается вокруг своей оси, словно настоящая. В ней живёт настоящая Баба-яга, но, в отличие от сказочной, она добрая и приветливая и даже угощает гостей собственной выпечкой. Для детей Хозяйка избы в своих владениях вместе с Лешим устраивает праздничную программу. На территории находится лесная резиденция ярославского медведя, так называемый Медвежий угол, где обитает дружелюбный и гостеприимный Михайло Потапыч.

В новогодние каникулы погода здесь достаточно комфортная для прогулок и экскурсий. Температура держится на уровне от −1 до −10 градусов, часто выпадает снег. Взрослым в селе Кукобой непременно понравится храм Спаса Нерукотворного Образа, дом Л. А. Костицына, прославившегося на всю округу мастерством резьбы по дереву, здание школы в Кукобое, построенное в начале XX века, в нём находится школьный музей, святой источник с целебной водой, который находится в сосновом парке и очень популярен у местных жителей и туристов.

Туры на новогодние каникулы — 2022

Куда можно съездить на новогодние каникулы недорого? Зимние праздничные дни — это возможность поехать всей семьёй в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, города Черноморского побережья или Крыма, другие красивые места России, которые в это время становятся волшебными и сверкают разноцветными гирляндами.

Агентства предлагают многочисленные новогодние туры по России, выбирайте направление по своим предпочтениям и бюджету. Это может быть экскурсия по достопримечательностям одного города, тур по нескольким городам или горнолыжный курорт. Об отдыхе в горах стоит рассказать отдельно.

Интересное путешествие на Новый год - 2022Интересное путешествие на Новый год — 2022Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Куда поехать в Новый год — 2022 на горнолыжный курорт

Для любителей спорта и активного отдыха лучшей идеей путешествия на Новый год — 2022 будет поездка на горнолыжный курорт. В России есть безграничные возможности для зимнего отдыха в горах — более 150 курортов. Расскажем о нескольких самых посещаемых — с крутыми канатными дорогами, отличными трассами для фрирайда, с возможностью активно отдохнуть с детьми.

«Роза Хутор»

Отвечая на вопрос, куда можно поехать на новогодние праздники, каждый любитель активного отдыха в России ответит — Сочи. Уникальный климат создает здесь лучшие условия для катания на лыжах и сноуборде. Средняя температура — около 0 градусов. Насыщенный влагой морской воздух прекрасно конденсируется в лёгкий, влажный снег, что обеспечивает отличное скольжение. А если вам наскучат горы, внизу находится море, пальмы и тёплый, характерный для весны воздух.

Разместиться в «Роза Хуторе» можно в 3* до 5* отелях или апартаментах. Подниматься в горы можно на 26 подъёмниках: гондольного типа, кресельные, бугельные и конвейерные. В пунктах проката можно взять горные лыжи, лыжи для фрирайда, сноуборды. Кроме спортивных объектов и пунктов проката, на территории комплекса расположен каток с искусственным льдом, есть детские площадки, инструкторская служба, кафе, магазины, автостоянки.

Бобровый лог

Место, куда можно съездить на новогодние каникулы как новичкам горнолыжного спорта, так и опытным фрирайдерам. Бобровый лог — крупный спортивно-развлекательный комплекс в Красноярске. Горы здесь не очень высокие, но профессионалы тоже любят здесь кататься, а освещение позволяет проводить международные соревнования.

В горы поднимаются два кресельных подъёмника и один бугельный. Между двумя горами протянута ещё одна бугельная дорога. Курорт располагается практически в черте города Красноярска, поэтому поселиться можно как в отелях, так и в частном секторе.

Бюджетное путешествие на Новый год с детьмиБюджетное путешествие на Новый год с детьмиvk.com/bobrovylog

«Сорочаны»

Горнолыжный курорт «Сорочаны» находится в Подмосковье. Не очень сложные трассы отлично подходят для новичков, опытных спортсменов здесь привлекают ночные катания, до 2-3 часов ночи. Среди всех подмосковных горнолыжных курортов этот, пожалуй, самый разнообразный.

Жители Москвы и Подмосковья прекрасно знают, куда можно поехать на новогодние праздники с детьми. С «Сорочанах» есть несколько детских трасс (учебные, лёгкие, средние), а также тюбинг с арендованными ватрушками, классические ледяные горки. Уставших от катания детей есть чем занять — работает игровая комната, танкодром. Поесть можно в одном из трёх кафе.

Посетителей привлекает крытый комплекс, есть много лавочек, на которых можно переодеться или просто отдохнуть. Есть прокат оборудования, магазин и столовая. Приезжие издалека или те, кто приезжает с ночёвкой, могут поселиться в соседних посёлках Курово, Шустино и Ильинский, где есть несколько отелей и апартаментов.

Игора

Курорт расположен вблизи Санкт-Петербурга в посёлке Орехово. Многие гости Северной столицы предпочитают совместить культурную программу с активным зимним отдыхом. В Игору едут, чтобы покататься на самых длинных склонах с друзьями или спокойно провести время с семьёй. Здесь самый большой перепад высот в Ленинградской области, а сложность трасс подходит всем категориям горнолыжников.

Кроме горнолыжных трасс на территории курорта есть ледовый дворец, плавательный комплекс, мотокросс, тренажёрный зал. Для любителей релакса работает спа-комплекс. Разместиться можно в номерах отеля, уютных домиках, апартаментах. Если хотите поселиться недорого, можно поехать в коттеджный комплекс недалеко от территории курорта и отлично провести новогодние каникулы. Ну а в самом Санкт-Петербурге можно найти жильё на любой вкус и бюджет.

Большой Вудъявр

BigWood — самая высокогорная база отдыха в северо-западной части России. На этот курорт туристов привлекает разнообразная спортивная инфраструктура комплекса и красивые виды. Есть трассы для начинающих спортсменов и для любителей экстремального спуска. Всего на территории курорта 35 трасс. Организовываются снегоходные туры, есть трасса для тюбинга.

На территории есть несколько магазинов и кафе, прокат снаряжения. Для родителей работает бесплатная детская комната, где можно оставить ребёнка. Инфраструктура позволяет в любое время суток найти ночлег — работают несколько гостиниц и баз отдыха.

Каким бы ни было путешествие на Новый год — 2022, главное выбрать направление, которое будет соответствовать желаниям всех членов семьи. За 10 дней новогодних каникул можно позволить себе посетить несколько мест — и на лыжах покататься, и по сказочно красивым городам поездить на своей машине или с экскурсией. Выбирайте вместе, куда поехать на Новый год. Не так важно, недорого или с размахом будет новогоднее путешествие, главное — душевно отдохнуть и набраться положительных эмоций.

Читайте также:

Зимние каникулы — 2022: как отдыхаем и куда поехать

Куда поехать на Новый год — 2022 в России или за границей

Отдых в России — 2021: где отдыхают с удовольствием и недорого?

«Лиловые тигры»: маркетологи о самых ожидаемых новогодних подарках

Подобраны оригинальные идеи для новогодних подарков

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: — Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: — «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: — Курочка ряба.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: — Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:— Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: — Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: — Да.

Воспитатель: — Кто посадил репку? 

Дети: — Дед.

Воспитатель: — Кого позвал дед? 

Дети: — Бабку.

Воспитатель: — Кого позвала бабка?

Дети: —  Внучку.

Воспитатель: —  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: — Кого позвала Жучка? 

Дети: — Кошку.

Воспитатель: — Кого позвала кошка?

Дети: — Мышку.

Воспитатель: — Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: — Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: — Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка колобок, курочка ряда, теремок.

МБДОУ «Детский сад №18»

Приобщение детей к культурному наследию

(эффективное использование уникального культурного наследия, в том числе литературного, художественного)

Воспитатели:

Пискунова Е.А.

Щеглова Е.С.

2021 г.

   Викторина «Путешествие по сказкам»

 Средняя группа.

Цель:  Выявить знание и умение детей.

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;

• формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Оборудование: картинки  с  изображением    животных (отгадки к загадкам),   игрушки – фигурки  животных,  иллюстрации  к сказке «Теремок»,  фишки, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. Давайте разобьемся на 2 команды. Вы будете отвечать на вопросы, а за правильные ответы вы получите фишки. Выиграет та команда, которая наберет большее количество фишек за правильные ответы. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете(Ответы детей.)

— Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

— Вот и каждая команда полетит на своей волшебной метле.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наша метла в страну сказок лети

— Все ближе и ближе сказочная страна

Метлы  медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.

1. Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса).

2. Зимой белый, летом серый (Заяц).

3. Серый, зубастый, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк).

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь).

5. Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка).

6. Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног (Ежик).

Воспитатель:

— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

2 конкурс «Блиц — опрос»

— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

— Какого героя съела лиса? «Колобок»

— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

— С кем встречался Колобок во время путешествия(с зайцем, волком, медведем, лисой)

— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

— Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

3 Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

4 Дидактическая игра: «Назови слово».

Воспитатель                                                                                                                       – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик…….. Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волк………. Серый бочок

Мишка……. Косолапый

Сорока…… Белобока

Задание  пятое .                                                                                               Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Теремок» (в беспорядке).  Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа).  Затем  наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

Воспитатель

— Назовите героев этой сказки?                                                                                  (Ответы детей)

— Кто первый поселился в теремке?                                                                                                    ( Ответы детей)

 –  Кто развалил теремок? (Ответы детей)

— Как можно изменить конец сказки, чтобы теремок остался целым?                      (Ответы детей)

6 конкурс «Узнай сказку»

Воспитатель: Дорогие  ребята предлагаю вам узнать сказку. Я буду читать вам небольшой фрагмент сказки, а вы должны узнать, что это за сказка.

— Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

— Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

— В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

— В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

— Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова«Раз, два, три наша метла в детский сад лети».

— Вот мы и в детском саду.

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Цель:  Закрепление знаний детей о русских народных сказках. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель:А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки,посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок.(Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы.(Воспитатель читает)- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ — заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки.А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 (Кот, Петух и Лиса.)

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду.(По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.(Маша и медведь)

7.Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом.(Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещии угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка.

2.Яйцо(Курочка ряба)

3.Иголка(Царевна лягушка)

4.Рыбка(Лиса и волк)

5.Топор(Каша из топора)

6.Коса(Заюшкина избушка)

7.Репка

8.Яблоко(Гуси – лебеди)

9.Соломинка(Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Дети: Неуклюжий…

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку.(Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку.( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился(Бегут на носочках)

Всем играл на балалайке(Воображают игру)

Встретил мишку, волка, зайку(изображают животных)

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу.(Разводят руками)

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это?(Воспитатель открывает письмо и читает).

«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

— В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

— Кто устраивал препятствия? (Лиса)

— А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

— Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)

— А что труднее всего вам было выполнить?

— Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Автор: Сафиуллина Гузель Айратовна

Организация: МБДОУ №4 «Красная шапочка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, п. Джалиль

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Задачи:

– закрепить знания детей о геометрических фигурах;

– умение сравнивать предметы по размеру (больше — меньше);

– обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

– закрепить умение раскатывать комочки круговыми движениями (шар — колобок);

– создать у детей радостное, эмоциональное настроение, желание помогать сказочным героям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, дидактическая игра «Рассели зверей в теремок», пластилин, доска для лепки, салфетки, волшебный сундучок, дидактическая игра «Раздай медведям посуду».

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, супер, доброе.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы позовем сказку.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.

Сюрпризный момент. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. По дорожке мы шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Слушайте загадку.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая он бы мог разломать весь (Теремок)

Воспитатель: Ребята, а кто первым нашел теремок? (Мышка)

-А какие ещё животные жили в теремке? (Лягушка, заяц, лиса, волк)

-Кто сломал Теремок? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, животные построили себе новый, большой «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. У мышки-норушки какая геометрическая фигура? Какого цвета?

И в «Теремке» есть окошке с такой геометрической фигурой. Нам нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора отправиться дальше в путь. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Ребята посмотрите кто к нам на встречу катится?

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится

она за мной, хочет меня съесть!

Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, подойдем к столу и скатаем колобок для лисы. Чтобы лиса, которая за сказочным колобком гонится не съела её. Мы дадим ей наши колобки (лепим колобки).

Колобок: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Нам нужно дальше идти. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Ребята, а здесь волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Здесь ещё одна загадка для вас.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили угощения от Феи. (Воспитатель достает угощения из сундучка). Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к нам придёт опять.

Список использованной литературы.

1. Закирова. К.В.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Издательство: «Цветной мир», 2014.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,8 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

  • Теремок сказка старая сказка
  • Теремок сказка оригинал русская народная сказка
  • Теремок сказка кто жил в теремке
  • Теремок сказка кто герои
  • Теремок сказка краткое содержание в читательский дневник