В гостях у сказки
Автор: Троицкая Альбина Борисовна
Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 102
Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание,
4. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: настольный театр «Репка»; штоковый театр «Курочка Ряба»; фигурки животных по сказке «Теремок»; мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.
Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
— Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
— Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).
— Вот мы и приехали.
— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой —
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь —
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучку)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
— Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)
Воспитатель: Сколько красивых яиц мы собрали для дедушки и бабушки. Дед и Баба очень рады.
— А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).
— Ребята, а а вы узнали эту сказку?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
— Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
— Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю, что в ней?
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
Крошечка- трусишка,
Серенькая мышка
( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
Серенький и чистый,
Заинька пушистый
( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
Лягушка — квакушка,
Зеленая попрыгушка
( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
Рыжая сестричка,
Хитрая лисичка
( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
Грозный Волчок,
Серенький бочок
( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке «Теремок»?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый
( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
-«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.
(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.
Приложения:
- file1.docx.. 20,2 КБ