Теремок сказка кто жил в теремке

Дзержинский театр драмы подарил детям музыкальную сказку теремок. премьера состоялась 14 февраля. и у зрителей, и у артистов прошлый год

Дзержинский театр драмы подарил детям музыкальную сказку «Теремок». Премьера состоялась 14 февраля. И у зрителей, и у артистов прошлый год был непростым, поэтому добрая, веселая и яркая сказка попала в самое сердце.
Лично я, когда иду на детский спектакль, всегда заранее пытаюсь представить, кто из артистов кого будет играть и, главное, как. И чем будут удивлять. Ведь сказка про теремок знакома всем с колыбели…«Теремок» мне представлялся логичным для кукольной постановки. Как взрослые актеры вживутся в роли зверушек? Однако наши актеры – мастера и волшебники! Сказка удалась на «5»! Дети – поверили!
Итак, открывается занавес. На сцене – кубики – детали будущего теремочка. А в окошках — звери: Ежик, Лягушка, Мышь, Петух и Лиса, Волк, Медведь. Вот так сразу – 2 «клана». Первые поют, что будут дружить и веселиться, а вторые — обещают испортить сказку. В общем, акценты обозначены с первых сцен. Почему-то нет среди героев Зайца. А ведь я точно помню, что в «Теремочке» он был и жил. Если честно, я до последней сцены ждала, что вылезет он из-под куста, но нет, обошлось без сюрпризов. И без зайца. Героев – ровно 7. В конце спектакля добрые простят злых, все, как и положено в сказке, помирятся и будут вместе жить и выселиться, одной большой и дружной семьей. Семь
Я. «Теремок» заявлен как музыкальная сказка по пьесе Маршака. Действительно, в сказке много песен, музыки и танцев. Повествование — в стихах, поэтому легко воспринимается даже самыми маленькими зрителями. На премьеру мамы и папы привели даже двухлетних карапузов, с сосками во рту. Они задорно хлопали в ладоши и приплясывали у родителей на коленях.
Несколько раз по ходу пьесы герои перестраивали свой теремок, и оттого казалось, что мы, зрители, играем эту сказку вместе с ними.
Очень яркие костюмы притягивали взгляды юных театралов. Рокер-петушок, Лиса в почти ковбойском наряде, полосатые носки у всех героев… Яркие насыщенные краски, никаких полутонов. Все, как любят дети!
Звери – каждый со своим характером. Простоватая Лягушка все время красит губы, Мышь и Еж проявляют отвагу. Лиса крутит хвостом, а заодно Волком и Медведем. А Петушок едва не попадает в суп из-за своего тщеславия. Рок-звезда! Несколько раз за спектакль зрители кричат ему громкое «Петя!». На пару минут на сцене появляется плакат с Петушком-рокером, и сказка приобретает современный и одновременной философский смысл. Ну это для взрослых зрителей, конечно. Казалось бы, простой плакат — всего лишь деталь реквизита, а такой поворот событий. Вот что значит театр!
Спасибо!!!
Анна Фильцова

В феврале я побывала на премьере сказки «Теремок» в Дзержинском театре драмы и хочу поделиться своими впечатлениями.
«Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок — не высок!» — слышим мы слова любимой детской сказки со сцены театра. Казалось бы, что можно изменить во всем известной народной сказке «Теремок»? Оказывается, много чего!
Режиссер театра смог раскрутить эту детскую историю так, что с интересом смотрели даже взрослые. Мы помним, что в исходном варианте все герои были дружны. Мышка приняла к себе даже волка и лису, даже медведю разрешили пожить в теремке, но он его раздавил. На сцене же нам показали противопоставление добрых героев и… нет, не злых, а просто слишком хитрых. Это не только сделало сказку более интересной, веселой и интригующей, но и еще раз показало самым юным зрителям, что нужно работать в команде, а не делать все так, как выгодно тебе одному.
Также нельзя не отметить игру актеров, реквизит и декорации. Сам теремок был очень яркий и мобильный. Как только открылся занавес, мне показалось, что сейчас будет продолжение народной истории, так теремок был развален, потому что его части лежали на всей сцене. Но нет! Из-за этих частей, в окошках, стали появляться герои, и история началась.
Больше всех в этом спектакле мне понравилась лягушка, так как она была веселая, задорная и дружелюбная. У неё вместе с Мышкой и Ёжиком получилась отличная команда, которая спасла от Медведя, Волка и Лисицы своего четвертого друга Петушка.
После спектакля мы с мамой обсуждали представление, и я очень удивилась, когда узнала, кто играл каждого персонажа. Например, про Петушка все сразу понятно – его роль исполняла актриса, а не актер. Я узнала ее, потому что видела в других спектаклях. А вот с Ёжиком оказалось труднее. Мне показалось, что эту роль исполнил актер, мужчина, но оказалось, что и этого «мальчика» тоже сыграла «девочка». Актриса настолько вжилась в роль, настолько почувствовала своего персонажа, что смогла «обмануть» >зрителей. Также для меня было необычно, что роль Медведя играл сам директор театра. Мишка был шикарен!
Вот такой чудесный музыкальный спектакль теперь есть в нашем театре. Я рекомендую посмотреть его всем. Взрослым – чтобы вернуться в детство, посмеяться и отвлечься от повседневных забот. А детям – чтобы они поняли, что у любой сказки можно придумать продолжение или даже немного изменить сюжет, чтобы маленькие зрители полюбили ходить в театр и развивали своё воображение!
Вероника ФИЛЬЦОВА,
школа № 22, 7 Б класс.

Сказка Теремок возглавляет рейтинг самых популярных сказок для малышей. Добрая поучительная сказка с повторами, которые так любят маленькие дети, легко запоминается и дарит много положительных эмоций. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Теремок читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки Теремок

Русская народная сказка Теремок имеет несколько вариантов. Самым популярным считается ее вариант в обработке А.Н. Толстого. Писатель сделал концовку сказки позитивной, чтобы порадовать детей.

Краткое содержание сказки

Посреди поля стоял теремок. Поселилась в нем мышка, к ней попросилась жить лягушка, потом прибежал зайка. Лисичка увидела теремок, захотела в нем жить. Друзья и ее к себе взяли. Потеснились обитатели теремка – пустили к себе и волка. Набрел на теремок медведь, тоже захотел в теремке жить, только места для него не оказалось. Решили, что косолапый поселится на крыше. Сел медведь сверху на теремок – теремок развалился. Стали звери вместе новый строить. Новый теремок получился прочнее и краше. Живут в нем теперь все звери в дружбе и согласии. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Теремок

По жанру Теремок – сказка о животных. Ее персонажи – звери, знакомые даже самым маленьким детям. Их поведение – образец взаимоотношений для детей. Героев сказки объединяет доброжелательность и взаимопонимание. Через сказку проводятся идеи дружбы, взаимовыручки, согласия и добрых дел.

Мораль сказки Теремок

Русская народная поговорка «В тесноте, да не в обиде» является моралью поучительной детской сказки. Чему учит сказка Теремок? Она учит детей жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, помогать людям, относиться с добром к другим.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Коллектив – большая сила.
  • Согласие крепче каменных стен.
  • Из общего котла щи вкуснее.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Детская сказка Теремок — это одна из первых сказок, с которой необходимо познакомить малыша. Главными героями русской народной сказки Теремок являются обитатели леса: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь. Малыш легко запомнит простой сюжет русской народной сказки.

Содержание:
Текст сказки Теремок с картинками
Чему учит сказка Теремок
Играем в сказку Теремок

Текст сказки Теремок

Давайте откроем книгу Теремок издательства Росмэн.
o chem skazka teremok 1
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
o chem skazka teremok 2
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
o chem skazka teremok 3
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Чему учит сказка Теремок

Теремок — это сказка, которую обязательно надо читать с малышом.
Она познакомит ребенка с лесными жителями — героями русских народных сказок. Теремок — удивительная сказка. В ней собраны разноплановые персонажи, которые обычно воюют между собой. Безобидная маленькая мышка и заяц, за которыми по жизни гоняются хитрая лиса и серый волк — живут под одной крышей.
Сказка учит взаимовыручке. Все лесные жители теремка — добрые и отзывчивые. Вот поистине: «В тесноте, да не в обиде». Маленький домик-теремок оказался очень вместительным, что говорит о бескрайней доброте русской души и гостеприимстве. Даже огромному медведю разрешили жить в Теремке, что привело к трагическому финалу — домик сломался.
Сказка учит тому, что в беде не стоит отчаиваться. Вместе, сообща любое дело быстро спорится. Совместными усилиями зверушки построили новый, большой дом, в котором каждому нашлось место.

Играем в сказку Теремок

Чтобы малыш быстрее запомнил сказку, поиграйте с ним в Теремок. Для этого подойдет деревянный набор «ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» фабрики Краснокамская игрушка.
o chem skazka teremok 5
Фигурки персонажей и сам домик сделаны из натурального дерева, раскрашены безопасными акриловыми красками. Набор подойдет как малышам, так и деткам постарше. Маленькие могут быть зрителями кукольного театра, разыгрываемого родителями или старшими детьми. Можно побуждать малыша находить и показывать фигурки персонажей сказки. Игра тренирует память и внимательность, развивает воображение и творческое мышление. В процессе игры важно научить ребенка говорить целыми предложениями. В дальнейшем он сам сможет сочинять связные рассказы.
Фигурки комплектуются деревянными подставками. Малыш без усилий сможет самостоятельно ставить и снимать нужного персонажа.
o chem skazka teremok 6
Где купить деревянный набор по сказке Теремок?

o chem skazka teremok 7 Купить Набор фигурок Персонажи сказки Теремок фабрики Краснокамская игрушка можно в интернет-магазине OZON.ru

Конструктор Томик Сказки «Теремок»

Деревянный конструктор состоит из 17-ти деталек. В комплекте картинки с текстом сказки. Строим теремок и играем в сказку! Конструктор «Теремок» бренда Томик — увлекательная игра для малышей от 2-х лет. Яркие детальки имеют безопасное покрытие, которое не стирается и не вредит здоровью малыша.

o chem skazka teremok 8

Где купить Конструктор Томик по сказке «Теремок»?

Купить Конструктор Томик Сказки «Теремок» можно в интернет-магазине Акушерство

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

o chem skazka teremok 9

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

o chem skazka teremok 10

o chem skazka teremok 11

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

o chem skazka teremok 12

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

o chem skazka teremok 13

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

o chem skazka teremok 14

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

o chem skazka teremok 15Aвтор материала: Головина Татьяна Сергеевна — учитель начальных классов МАОУ гимназия №26, г. Томск. Эксперт: ТРИЗ-педагогика, методика преподавания в начальных классах

Русские народные сказки – это самые первые произведения, с которыми дети начинают знакомиться.

«Теремок» – сказка, где главными героями являются животные. Существует несколько вариантов сказки. В данной разработке рассматривается сказка со счастливым концом. Дружно, сообща герои строят новый просторный дом, в котором вмещаются все животные, в том числе и медведь.

Приведу порядок работы с текстом на уроке или занятии внеурочной деятельности с обучающимися. Кроме этого к каждому заданию дан комментарий:

  • с какой целью дано задание,
  • на что учителю обратить внимание учеников при чтении и анализе сказки.

o chem skazka teremok 16

Комментарий. Данное задание необходимо предложить обучающимся для того, чтобы доказать, что изучаемое произведение относится к жанру сказка. К признакам обучающиеся могут отнести:

  • Животные разговаривают.
  • Животные заселяются в терем (дом), предназначенный для людей.
  • В маленький теремок заселяются крупные животные.
  • Животные строят сами настоящий дом.
  • Сказка заканчивается хорошо («Добро побеждает зло», хотя в этой сказке медведь и не хотел причинять зла обитателям теремка).
  • Повтор. Ситуация повторяется, повторяются слова «Кто кто в теремочке живёт”.

Некоторые из этих признаков ученики сразу не смогут указать, тогда нужно вернуться к этому заданию после анализа сказки. Ученики могут указать и другие признаки, но в данной сказке нет традиционного зачина и концовки, архаизмов и др.

o chem skazka teremok 17

Комментарий. Данное задание формирует умение объяснять лексическое значение слова. После объяснения школьники понимают, что в сказке теремок является домом для животных, которые собрались «под одной крышей». Учитель делает акцент на этом выражении. «Жить под одной крышей» – это значит жить в одном доме, в одной квартире (про людей). После этой работы учитель предлагает обучающимся приём «Ассоциативный куст».

Об основах работы с текстом можно на вебинаре «Функциональное чтение”.

o chem skazka teremok 18

Комментарий. Обычно дом ассоциируется со словами: мир, покой, радость, уют, родина, тепло, забота, комфорт, безопасность, защита, семья и др. Этот приём помогает детям осознать, что теремок стал для всех животных настоящим домом.
Ученики могут работать сначала самостоятельно, а затем в парах или группах. Данная работа является необходимым этапом перед анализом и выявлением главного смысла сказки. К написанным словам следует вернуться после анализа сказки. Это нужно для того, чтобы ребята дополнили свой список другими важными словами. Возможно, какие-то слова, написанные в начале урока, они вычеркнут.

o chem skazka teremok 19

Комментарий. Данное задание стимулирует словесно-образное мышление, учит ребёнка излагать свои мысли. Целесообразно выполнить задание с разрезными карточками, поскольку располагая карточки в нужном порядке, ребёнок будет восстанавливать цепочку событий. Кроме этого обучающимся наглядно будет видно, что каждый раз в теремок просится более крупное животное. Следует обратить внимание, что у этих животных свои особенности. Под крышей теремка собираются разные животные и живут в нём в мире и согласии.

Что этим хотел показать народ в сказке?

Во-первых, в одном доме, под одной крышей уживаются очень разные животные. Например, заяц мирно уживается с волком, а мышка с лисой.

Во-вторых, сказка учит помогать друг другу, каждому приходящему и просящему о помощи.
Таким образом русский народ через сказку учил своих детей дружбе и взаимовыручке.

o chem skazka teremok 20

Комментарий. При выполнении задания нужно акцентировать внимание обучающихся на размер теремка. В сказке ничего об этом не сказано, но художник показал его очень маленьким. Детям не совсем понятно, как смогли волк и лиса там разместиться? Но это ещё раз доказывает суть данной сказки, которая может быть заключена в поговорке «В тесноте, да не в обиде!». Каждый раз теремок проявляет какие-то чудесные свойства и вмещает крупных животных.

Комментарий. Медведя на Руси считали хозяином леса. Это самый крупный и сильный зверь. Ему противостоять никто не может, только другой медведь. Но М. Булатов, автор обработок текстов русских народных сказок, изменил данный стереотип и изобразил доброго медведя, который хочет подружиться с остальными героями сказки. Медведь не проявляет агрессии к жителям теремка, не хочет причинить им вреда. Если в других сказках медведь называет себя «лесной гнёт», «тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш», то в этой интерпретации он «косолапый». На это тоже нужно обратить внимание обучающихся, ещё раз подчеркнуть, что медведь случайно ломает теремок, его обитатели все остаются живыми.

Комментарий. Подобное задание часто встречается и в учебниках литературного чтения, и в проверочных работах. Часто в пословице или поговорке заключена главная мысль произведения. В ходе выполнения данного задания ученик должен проанализировать каждую, объяснить смысл и выбрать ту, которая подходит к данному произведению.

Полезный вебинар для учителей «Функциональное чтение в работе с детьми-инофонами и детьми-билингвами”

Батанова Алла Викторовна
Развивающее занятие по сказке «Теремок»

Развивающее занятие по сказке «Теремок»

Задачи:

Образовательные: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький) .

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы:атрибуты диких животных, настольный театр сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

1. Чтение сказки «Теремок» совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке, после еёпрочтения:

a) Д/И «Что за животное?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка «Зайка»

3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

Заключительная часть: Рассматривание теремка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения,помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».

Основная часть:

1. Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка:

Стоит в поле теремок.Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.

(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)

2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

a) Д/И «Что за животное?»

Педагог: «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

— «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

— «Кто последний пришел в теремок?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)

— «А кто из животных самый маленький, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

— «Молодцы! А теперь усложняем задачу».

Д/И «Тени»

Педагог: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог: «Ребята, кто жил в теремке? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

— «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание,помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок? А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка «Зайка»:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз)

3. Драматизация сказки «Теремок». Дети с атрибутами животных ставят сказку.

4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

На мольберте изображение терема без окон и дверей. Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьёэто окно: маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.

Педагог: «Вот какой терем получился у нас! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Заключительная часть:

Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.

МБДОУ детский сад «Василек»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

В группе раннего возраста

Воспитатель: Батанова А. В.

Предыстория

Сказка «Теремок» имеет множество интерпретаций у многих народов мира. Впервые, три варианта русской сказки записаны и опубликованы в сборнике русских сказок А.Н. Афанасьева в 1855–1873 гг.
Многие сказочники и фольклористы разбавили инвариантный сюжет своими деталями. Так, известны версии А.Н. Толстого, М. Булатова, В. Сутеева, В. Бианки. Особо следует выделить вариант М. Булатова, который изменил концовку сказки, добавив в сюжет восстановление теремка.

Что важно выделить в сюжете теремка?

Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Мы свели основные моменты сказок в таблицу:
Сказка в сборнике А.Н. Афанасьева
Сказка под номером 82
Сказка под номером 83
Сказка под номером 84
Вид теремка
«Построила муха терем»
Кувшин
Лошадиная голова
 Кто жил в теремке
муха-горюха
вошь-поползуха
блоха-попрядуха
комар долгоногий
мышечка-тютюрю?шечка
ящерка-шероше?рочка
лиса Патрикеевна
заюшко из-под ку?стышка
волчище серое хвостище
муха-шумиха
комар-пискун
мышь из-за угла хмыстень
лягушка на воде балагта
заяц на поле свертень
лиса на поле краса
собака гам-гам
волк из-за кустов хап
мышка-норышка
лягушка-квакушка
заяц на горе увёртыш
лисица везде поскокиш
волк из-за кустов хватыш
Кто разрушил теремок
медведь толстоногий
медведь лесной гнёт
медведь всех вас давишь
Как разрушил теремок
спустил лапой по терему и разбил его
Сел на кувшин и всех раздавил
сел на голову и раздавил всех
Как видно из таблицы, различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья.
Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья. Появляются они можно сказать по размеру. Но теремок вместил всех, кроме медведя.
Залогом допуска в теремок является согласие уже живущих в нем. Заметим, никто из животных не возражает против появления нового жильца. Здесь скрыто важное отношения к ближнему: не важно друг он тебе или враг, ведь не случайно, что в определенный момент жизни перед тобой появился именно он: воспринимай его как награду – если это хороший человек, воспринимай его как испытание – если это плохой человек.

Образом чего является теремок?

Сам объект теремка не раскрывается в сказке: будь то кувшин или голова лошади, дальнейшее описание теремка как жилища отсутствует за ненадобностью, смысл ведь не в этом.
В начальном понимании теремок в сказке является образом дома, который приютил всякого приходящего. Как правило, дом ассоциируется у человека с миром и спокойствием. Именно мир является скрытой сентенцией теремка, под крышей которого собираются столь разные животные и живут в нем мирно. Как тут не вспомнить фразу прп. Серафима Саровского:
«Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи».
Посмотрите, ведь в сказке опосредовано доносится мысль о важности мира внутреннего – это достигается тем, что животные дружелюбно принимают в теремок всякое приходящее животное, другими словами, внутренне примиряются. А через мир внутренний наступает мир внешний, ведь животные до прихода медведя жили в согласии. Другими словами, можно сделать вывод, что мир (как духовное понятие) является и некой коннотацией теремка.
Еще одной важной деталью является то, что в сказке не указываются какие-то дополнительные внешние атрибуты быта животных в теремке, а мы знаем, что если в сказке что-то умалчивается, значит это имеет значение. В данном случае, умалчиванием выделяется дружелюбное отношение живущих в теремке к вновь приходящим. По сути, только это в сказке и отображается, каждый раз повторяясь при очередном животном.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норышка; а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали себе вдвоём жить.
Именно поэтому пространственное значение теремка не указано в сказке, а точнее оно указано заведомо малым, так как очень важно показать внутренне отношение жителя теремка к приходящему. Другими словами доносится мысль – не думай сколько места у тебя в жилище, много или мало – не это требуется от тебя. А получилось так, что все животные в теремке поместились, хотя если представить что волк, лиса и собака влезли в кувшин, то возникает какой-то логический абсурд. Вот она простая, но важнейшая мысль сказки! Будь готовым помочь всякому приходящему и просящему. Не полагайся только на свои силы и мысли! Бог все устроит! Также и в жизни: кажется некоторые вещи немыслимыми, но стоит только положиться на Бога, как ситуация сама собою решается.

Почему не влез медведь?

Сказка заканчивается появлением медведя, который разрушил теремок. Конечно в роли разрушителя медведь представлен не просто так. Медведь на Руси почитался как самый сильный зверь, хозяин леса. Прозвища, которые используются в сказках подчеркивают его силу и превосходство над другими животными: «лесной гнет», «всех вас давишь», «толстоногий».  Народ прекрасно знал какое положение медведь занимал в лесу, естественно это не то представление о неуклюжем, косолапом добром мишке, которое сложилось в советский период (об этом ниже) в контаминациях сказок. Медведь – это самый опасный хищник леса, другими словами – он враг всех зверей, а если точнее – угнетатель, т.к. ему противостоять никто не может, разве что другой медведь.
Если переложить образ медведя на человека, то что тогда можно сказать о чувствах человека, который является таким вот «медведем» по отношению к другим людям? У такого человека могут зародиться злые чувства: зависть, ненависть, отчаяние, непримиримость, вражда. Другими словами, образ медведя олицетворяет собою пороки враждебности человека к обществу.
Также медведя можно сравнить с нераскаявшимся грешником, который как известно, не попадет в Рай. В какой-то степени аллюзией Рая можно назвать теремок, в который медведь попасть не может.
В сказке медведь приходит к теремку и еще не знает кто в нем живет, т.е. зло в медведе никак проявиться не может. Далее медведь спрашивает кто в теремочке живет, тем самым получает представление о живущих в нем (вспомните, что каждое животное называло свое прозвище). Именно после того как он узнал всех своих «друзей», медведь разрушает теремок, т.к видит в его обитателях своих врагов и не готов к примирению с ними. Таким образом крушение теремка –это выразившееся отчаяние медведя в своей злобе. Отсюда и такая фраза медведя в конце:
— Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш! — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его. (сказка 82)
— А я лесной гнёт!
Сел на кувшин и всех раздавил. (сказка 83)
— А я всех вас давишь! — сел на голову и раздавил всех. (сказка 84)
Таким образом, рассказчик словно намекает: не будь медведем, ибо не спасешься, «стяжи дух мирен», как остальные животные.

Специфика советского понимания

Первоначальные инварианты сказок о «Теремке», записанные Афансьевым, хоть имеют отличия в форме, по содержанию не меняют смысла. Что не скажешь о более поздних вариациях сказки, в большей части советских.
Так, в советских вариантах поучительная сказка о «Теремке» превратилась в сказку о дружбе, взаимопомощи, тем самым глубинно переработан смысл сказки.
Больше всех видоизменил (скорее редуцировал) первоначальный текст М. Булатов (1913-1963). Прежде всего, поменялся образ медведя, у него он стал добрым мишкой – косолапым. При этом медведь не противопоставляется животным, а также пытается влезть в теремок, но в силу размеров не может. А раздавил случайно, пытаясь влезть на крышу… Все эти нововведения разрушают прежнюю модель сказки, апофеозом чего является концовка сказки:
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Этой концовкой автор создает новый нравственный смысл сказки и не особо его скрывает, действуя, видимо, по духу того времени (по запросам того времени). Теперь сказка заканчивается на позитивной ноте, вместо отчаяния медведя, мы видим как все животные, включая медведя, принялись строить новый теремок. Здесь можно вынести смысл в том, что все нужно доводить до конца, не отчаиваться если что-то не получается, к работе нужно относиться с энтузиазмом, относиться с пониманием к другому человеку. Безусловно это хорошие ценности, но подтекст сказки несколько упростился.

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик, -еньк, -онок. Развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Словарная работа: трусливый, косолапый, неуклюжий, бурый, плутовка

Методические приемы: загадывание загадки, вопросы к детям, имитация движений, драматизация сказки «Теремок», д/и «Назови ласково», д/и «Наоборот», физкультминутка, д/и «Спрячь бабочку», анализ

Материал: ворота, домик; шапочки героев сказки, вырезанные из картона цветы и бабочки основных цветов, мяч

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.

ХОД.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк —

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог разломать весь

Дети: Теремок

Воспитатель: — Молодцы, отгадали правильно. Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки. Кто жил в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: — А какая мышка, опишите ее.

Дети: — Маленькая, серенькая.

Воспитатель: –Мышка  очень быстро бегает, покажите. А как разговаривает мышка? Каким голоском?

Дети: – Пи, пи, пи. Тоненьким голоском.

Воспитатель: А как передвигается и говорит лягушка?

Дети: — Лягушка прыгает и говорит ква-ква.

Воспитатель: —Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: пушистый, у него длинные уши, трусливый.

Воспитатель: -А какой у него голос?

Дети: — Дрожащий

Воспитатель: -Правильно. Покажите, как передвигается лиса, рыжая плутовка

Воспитатель: -Какой у нее голосок?

Дети: хитрый

Воспитатель: -Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

Воспитатель: -Какой у волка голос?

Дети: грубый.

Воспитатель: -Молодцы. А теперь расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

Воспитатель: — Покажите, как медведь ходит. А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто из вас хочет стать мышкой (лисичкой, лягушкой, волком, зайцем, медведем? (Воспитатель надевает детям шапочки героев сказки)

Мы покружимся с тобой,

Сказку в гости позовём.

» Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи!»

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. Вот по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ №1:

Воспитатель: -Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(медвежонок).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Воспитатель: Вот по полю, полю зайчик бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание: это игра «Наоборот».

ЗАДАНИЕ № 2

Воспитатель: зимой –холодно, а летом-(тепло)

зимой зайчик — белый, а летом- (серый)

Уши у зайца длинные, а хвост- (короткий)

Заяц добрый, а волк- (злой)

Медведь большой, а мышка- (маленькая)

Молодцы! И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребенок:-Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. 

Вос-ль: Пустим, если ты, лисичка, поиграешь с ребятами.

Физминутка(Движения придумывает по стих-ию вос-ль).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки,вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише,тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Воспитатель:- Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Стали они жить вчетвером. Вот по полю, полю волк бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Спрячь бабочек»

Воспитатель: Испугались бабочки волка, разлетелись в разные стороны. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок. (Дети сажают бабочек на цветок такого же цвета, как сама бабочка)

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Вот по полю, полю волк бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

Воспитатель: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!

А теперь, ребята покружились, покружились

В детском саду все очутились (воспитатель снимает шапочки у героев сказки)

Какую сказку мы с вами показывали? 

Какие звери жили в теремке?  (Ответы детей.)

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка»

города Алатыря Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

совместной деятельности воспитателя и детей

на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Подготовила и провела

воспитатель: Лазарева О.В.

г. Алатырь, 2019г.

Предыстория

Сказка «Теремок» имеет множество интерпретаций у многих народов мира. Впервые, три варианта русской сказки записаны и опубликованы в сборнике русских сказок А.Н. Афанасьева в 1855–1873 гг.

Многие сказочники и фольклористы разбавили инвариантный сюжет своими деталями. Так, известны версии А.Н. Толстого, М. Булатова, В. Сутеева, В. Бианки. Особо следует выделить вариант М. Булатова, который изменил концовку сказки, добавив в сюжет восстановление теремка.

Что важно выделить в сюжете теремка?

Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Мы свели основные моменты сказок в таблицу:

Сказка в сборнике А.Н. Афанасьева Сказка под номером 82 Сказка под номером 83 Сказка под номером 84
Вид теремка «Построила муха терем» Кувшин Лошадиная голова
 Кто жил в теремке  муха-горюха

вошь-поползуха

блоха-попрядуха

комар долгоногий

мышечка-тютюрю́шечка

ящерка-шероше́рочка

лиса Патрикеевна

заюшко из-под ку́стышка

волчище серое хвостище

 муха-шумиха

комар-пискун

мышь из-за угла хмыстень

лягушка на воде балагта

заяц на поле свертень

лиса на поле краса

собака гам-гам

волк из-за кустов хап

 мышка-норышка

лягушка-квакушка

заяц на горе увёртыш

лисица везде поскокиш

волк из-за кустов хватыш

Кто разрушил теремок медведь толстоногий медведь лесной гнёт медведь всех вас давишь
Как разрушил теремок спустил лапой по терему и разбил его Сел на кувшин и всех раздавил сел на голову и раздавил всех

Как видно из таблицы, различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья.

Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья. Появляются они можно сказать по размеру. Но теремок вместил всех, кроме медведя.

Залогом допуска в теремок является согласие уже живущих в нем. Заметим, никто из животных не возражает против появления нового жильца. Здесь скрыто важное отношения к ближнему: не важно друг он тебе или враг, ведь не случайно, что в определенный момент жизни перед тобой появился именно он: воспринимай его как награду – если это хороший человек, воспринимай его как испытание – если это плохой человек.

Образом чего является теремок?

Сам объект теремка не раскрывается в сказке: будь то кувшин или голова лошади, дальнейшее описание теремка как жилища отсутствует за ненадобностью, смысл ведь не в этом.

В начальном понимании теремок в сказке является образом дома, который приютил всякого приходящего. Как правило, дом ассоциируется у человека с миром и спокойствием. Именно мир является скрытой сентенцией теремка, под крышей которого собираются столь разные животные и живут в нем мирно. Как тут не вспомнить фразу прп. Серафима Саровского:

«Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи».

Посмотрите, ведь в сказке опосредовано доносится мысль о важности мира внутреннего – это достигается тем, что животные дружелюбно принимают в теремок всякое приходящее животное, другими словами, внутренне примиряются. А через мир внутренний наступает мир внешний, ведь животные до прихода медведя жили в согласии. Другими словами, можно сделать вывод, что мир (как духовное понятие) является и некой коннотацией теремка.

Еще одной важной деталью является то, что в сказке не указываются какие-то дополнительные внешние атрибуты быта животных в теремке, а мы знаем, что если в сказке что-то умалчивается, значит это имеет значение. В данном случае, умалчиванием выделяется дружелюбное отношение живущих в теремке к вновь приходящим. По сути, только это в сказке и отображается, каждый раз повторяясь при очередном животном.

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норышка; а ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали себе вдвоём жить.

Именно поэтому пространственное значение теремка не указано в сказке, а точнее оно указано заведомо малым, так как очень важно показать внутренне отношение жителя теремка к приходящему. Другими словами доносится мысль – не думай сколько места у тебя в жилище, много или мало – не это требуется от тебя. А получилось так, что все животные в теремке поместились, хотя если представить что волк, лиса и собака влезли в кувшин, то возникает какой-то логический абсурд. Вот она простая, но важнейшая мысль сказки! Будь готовым помочь всякому приходящему и просящему. Не полагайся только на свои силы и мысли! Бог все устроит! Также и в жизни: кажется некоторые вещи немыслимыми, но стоит только положиться на Бога, как ситуация сама собою решается.

Почему не влез медведь?

Сказка заканчивается появлением медведя, который разрушил теремок. Конечно в роли разрушителя медведь представлен не просто так. Медведь на Руси почитался как самый сильный зверь, хозяин леса. Прозвища, которые используются в сказках подчеркивают его силу и превосходство над другими животными: «лесной гнет», «всех вас давишь», «толстоногий».  Народ прекрасно знал какое положение медведь занимал в лесу, естественно это не то представление о неуклюжем, косолапом добром мишке, которое сложилось в советский период (об этом ниже) в контаминациях сказок. Медведь – это самый опасный хищник леса, другими словами – он враг всех зверей, а если точнее – угнетатель, т.к. ему противостоять никто не может, разве что другой медведь.

Если переложить образ медведя на человека, то что тогда можно сказать о чувствах человека, который является таким вот «медведем» по отношению к другим людям? У такого человека могут зародиться злые чувства: зависть, ненависть, отчаяние, непримиримость, вражда. Другими словами, образ медведя олицетворяет собою пороки враждебности человека к обществу.

Также медведя можно сравнить с нераскаявшимся грешником, который как известно, не попадет в Рай. В какой-то степени аллюзией Рая можно назвать теремок, в который медведь попасть не может.

В сказке медведь приходит к теремку и еще не знает кто в нем живет, т.е. зло в медведе никак проявиться не может. Далее медведь спрашивает кто в теремочке живет, тем самым получает представление о живущих в нем (вспомните, что каждое животное называло свое прозвище). Именно после того как он узнал всех своих «друзей», медведь разрушает теремок, т.к видит в его обитателях своих врагов и не готов к примирению с ними. Таким образом крушение теремка –это выразившееся отчаяние медведя в своей злобе. Отсюда и такая фраза медведя в конце:

— Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш! — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его. (сказка 82)

— А я лесной гнёт!

Сел на кувшин и всех раздавил. (сказка 83)

— А я всех вас давишь! — сел на голову и раздавил всех. (сказка 84)

Таким образом, рассказчик словно намекает: не будь медведем, ибо не спасешься, «стяжи дух мирен», как остальные животные.

Специфика советского понимания

Первоначальные инварианты сказок о «Теремке», записанные Афансьевым, хоть имеют отличия в форме, по содержанию не меняют смысла. Что не скажешь о более поздних вариациях сказки, в большей части советских.

Так, в советских вариантах поучительная сказка о «Теремке» превратилась в сказку о дружбе, взаимопомощи, тем самым глубинно переработан смысл сказки.

Больше всех видоизменил (скорее редуцировал) первоначальный текст М. Булатов (1913-1963). Прежде всего, поменялся образ медведя, у него он стал добрым мишкой – косолапым. При этом медведь не противопоставляется животным, а также пытается влезть в теремок, но в силу размеров не может. А раздавил случайно, пытаясь влезть на крышу… Все эти нововведения разрушают прежнюю модель сказки, апофеозом чего является концовка сказки:

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Этой концовкой автор создает новый нравственный смысл сказки и не особо его скрывает, действуя, видимо, по духу того времени (по запросам того времени). Теперь сказка заканчивается на позитивной ноте, вместо отчаяния медведя, мы видим как все животные, включая медведя, принялись строить новый теремок. Здесь можно вынести смысл в том, что все нужно доводить до конца, не отчаиваться если что-то не получается, к работе нужно относиться с энтузиазмом, относиться с пониманием к другому человеку. Безусловно это хорошие ценности, но подтекст сказки несколько упростился.

Прочтений: 4 296

  • Теремок сказка краткое содержание в читательский дневник
  • Теремок сказка на английском для детей
  • Теремок русская народная сказка оригинальный текст
  • Теремок русская народная сказка читать оригинал
  • Теремок сказка гора самоцветов