Теремок сказка читательский дневник 2 класс образец

Как оформить читательский дневник? прежде чем ответить, необходимо задуматься: а зачем вести читательский дневник?. именно такой вопрос бурчат себе под

Как оформить читательский дневник? Прежде чем ответить, необходимо задуматься: «А зачем вести читательский дневник?». Именно такой вопрос бурчат себе под нос ученики, заполняя от руки несколько тетрадных листов. Но дневник – это не просто прихоть учителей.

Зачем он нужен?

В начальной школе такой метод помогает научить ребенка работать с текстами, понимать и запоминать прочитанное. Умение вычленить из большого текста очень краткое содержание, структурировать информацию, используя шаблон – все это считается базовыми навыками для успешного самообразования. В дальнейшем, читательский дневник здорово помогает в осмыслении произведений и вложенных в них автором мыслей. Это сложная функция человеческого мышления, которая формирует умение самостоятельно составлять глубокие мысли по тем или иным вопросам. Поэтому она тоже нуждается в тренировке. Взрослые люди с помощью читательского дневника, например, могут проводить психологический анализ самого себя, описывая, что в книге их задело, что показалось интересным, а что совершенно не понравилось.

Так что, читательский дневник – это своеобразная «Карта мародеров» из Гарри Поттера, его нужно использовать с умом. Именно обдуманное применение такой методики даст максимально положительный результат не только в качестве чтения, но и в качестве ваших мыслей.

Как правильно вести?

Как ведут читательский дневник люди, получающие максимально положительный эффект? Ответ один: письменно. Есть многочисленные исследования, доказывающие, что письмо от руки заставляет мозг работать активнее, развивая мышление и память. Можно сделать вывод, что лучше вести читательский дневник письменно, особенно в период обучения в школе, если вас волнует качество проделанного вами труда.

Если мы говорим о школе, то у каждого учителя есть свои требования, как заполнять читательский дневник. Иногда это может зависеть и от класса обучения. Но примерный список критериев для заполнения вывести всё же можно, вот базовые из них:

  1. ФИО автора произведения;
  2. Название произведения;
  3. Год написания произведения;
  4. Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.);
  5. Кратко сюжет произведения.

Данные критерии можно дополнять и усложнять. Например, допустимо указать основных героев, их характеристику и связь с другими персонажами книги, привести биографию автора, если она как-то связана с произведением. Также в критерии «года написания» можно кратко привести историческую справку, к примеру, какова была обстановка в стране, какое знаменательное событие затронуто в произведении (например, анализируя роман Тургенева «Отцы и дети», важно помнить отмену крепостного права, произошедшую в 1861 году).

Краткие пересказы желательно писать самостоятельно, так как это позволит глубже проанализировать произведение и лучше запомнить сюжет. Подробно переписывать все главы не стоит. Опишите основные действия произведения, помечайте важные детали, выписывайте то, что запоминается с трудом. Помните, что в дальнейшем вам нужно будет пользоваться записями в дневнике, поэтому делайте их максимально понятными и удобными лично для вас.

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Пример оформления

Кратко обсудим внешнее оформление своих записей, так как оно может стать отдельной практикой для развития творческих способностей. Конечно, оформление читательского дневника тоже зависит от требования учителя, но даже обычные таблички можно интересно и ярко оформить.

Если вам нравится рисовать, то можно делать зарисовки по произведению, рисовать портреты героев. Это тоже неплохо помогает запоминать и осмыслять произведение, а многие художники часто берут сюжет и вдохновение из книг. Так что вовсе не стоит бояться красочно оформлять читательский дневник.

Далее мы перечислим примеры читательских дневников для каждого класса.

1 класс

  • ФИО автора произведения: Катаев Валентин Петрович;
  • Название: «Цветик-семицветик»;
  • Год написания: 1940 год;
  • Жанр: Сказка;

Главные герои:

  1. Девочка Женя,
  2. Старушка (подарила Жене цветик-семицветик),
  3. Мама Жени,
  4. Витя (хромой мальчик, которому помогла Женя).

Очень краткое содержание:

Женя идет за баранками. По пути к ней подбежала собака, которая съела все баранки. Девочка поздно заметила пропажу, поэтому попыталась догнать собаку. В итоге она оказалась в неизвестном месте. Ей встретилась старушка. Она пожалела Женю, и подарила ей необычный, волшебный цветок с семью лепестками. Если оторвать один из них вместе с заклинанием, то исполниться любое желание. Женя поблагодарила старушку за такой щедрый подарок, но как попасть домой, она не знала. Пришлось девочке оторвать лепесточек, прочесть заклинание и загадать, чтобы она вернулась домой с баранками. Так и случилось! Женя решила поставить в вазочку такой замечательный цветок, но случайно разбила мамину любимую вазу. Мама услышала шум, девочка испугалась наказания, поэтому с помощью цветка восстановила вазочку. Мама ничего не заподозрила и сказала Жене пойти погулять во двор. Девочка хотела доказать мальчишкам во дворе, что она побудет на настоящем Северном полюсе. Она загадала желание с помощью цветка и оказалась на холодном полюсе, где ей встретились настоящие медведи! Она испугалась и загадала вернуться обратно во двор. Затем Женя увидела у девочек во дворе игрушки. Позавидовав, героиня загадала себе все игрушки мира. И они стали сыпаться со всех сторон, заполнять всё пространство, что ребенку пришлось загадать, чтобы это всё исчезло. Теперь у Женечки остался лишь один лепесток. Она начала думать, как потратить его с умом. То хотела конфеты, то новые сандалики. Вдруг Женя увидела на лавочке хорошего мальчика Витю. Девочка позвала его играть, но он не мог, так как был хромой. Тогда Женя загадала, чтоб Витя был здоров. Он тут же выздоровел и стал играть со своей спасительницей.

Отзыв:

Главная мысль произведения, как мне кажется, состоит в том, что не стоит тратить возможности на всякие пустяки. Женя потратила аж шесть лепестков на мелочи и на желание кому-то что-то доказать. Благодаря этим поступкам Женя мне не нравилась, но, когда она помогла Вите, я радовалась. Мне запомнилось, как Женя загадала все игрушки мира, и они повалились на неё со всех сторон. Ведь когда она загадала все игрушки, то она не думала о том, насколько это много. Самое необычное в произведении то, как легко меняется внутри него место действия. То Женя находится во дворе, то дома, то на Северном полюсе. Эта книга научила меня состраданию, добру, взаимовыручке, помощи. Нужно думать сперва о других, о важном, а не о мимолетных желаниях. Безусловно, я бы посоветовала эту книгу другим детям, а, может, даже и их родителям. Потому что на примере Жени наглядно виден вред эгоизма.

2 класс

  • ФИО автора произведения: аноним;
  • Название произведения: «Царевна-лягушка»;
  • Год написания произведения: неизвестно;
  • Жанр: русская народная сказка.

Главные герои:

  1. Иван-царевич (младший сын),
  2. Василиса Премудрая (превращена Кощеем в лягушку),
  3. Баба-яга,
  4. Царь,
  5. Старший и Средний братья,
  6. Жены братьев,
  7. Кощей Бессмертный.

Очень краткое содержание:

Царь позвал к себе троих сыновей. Сообщил он своим сыновьям, что нужно искать им невест. Предложил совершать поиски вот каким способом: пустить стрелу, где она упадет, там и жена найдется. У старшего сына — дочь боярина, средний нашел дочь купца, а младший, Иван-царевич, лягушку привел. Сыграли свадьбы. Царь придумал давать женам сыновей поручения. То хлеб испечь, то ковер создать. Лучший хлеб и ковер вышел именно у жены Ивана-царевича, лягушки. Тогда сказал Царь, чтобы приходили сыновья на царский пир, дабы посмотреть, какая жена лучше пляшет. Пошел Иван-царевич на пир один, как сказала ему Царевна-лягушка. И вдруг на праздник приехала золоченая карета, а из неё вышла Василиса Премудрая. И в пляске Царевна оказалась лучше. Но Иван-царевич вернулся в дом с пира раньше, нашел кожу лягушки и сжег её. Спохватилась Василиса Премудрая, а кожи нет нигде. Обернулась она лебедем, да улетела, сказав, что найдет Иван-царевич её в царстве Кощея Бессмертного. Горевал Иван-царевич, да в путь собрался. Встретил на пути он Старика, который поведал ему, как заколдовал Царевну Кощей Бессмертный. Дал он путнику волшебный клубочек, который укажет ему дорогу. Поблагодарил Иван-царевич Старика и отправился в путь. Привел его клубочек к Избушке на курьих ножках, а в ней Баба-Яга. Подсказала она, как Кощея победить. И, выполнив все условия, победил Иван-царевич, рассыпался прахом Кощей Бессмертный. Нашел Василису Премудрую, взял лучшего коня из кощеевой конюшни и воротился с любимой в родное царство.

Отзыв:

Сказка «Царевна-лягушка» учит нас тому, что не стоит судить кого-либо лишь по внешней оболочке. Хоть Иван-царевич и стеснялся Царевны-лягушки, а она лучше всех справлялась с поручениями Царя. Каждый раз Лягушка терпеливо, не обижаясь, успокаивала горевавшего Ивана-царевича, когда тот возвращался от Царя с очередным заданием. Поэтому я думаю, что эта сказка ещё и о доверии к близким людям, желающим тебе лишь добра. Мне запомнилось, как жены старшего и среднего брата повторяли за Василисой Премудрой и прятали к себе в карман косточки, вино и другие объедки, не зная, для чего она это делает. В итоге они оказались в глупой ситуации, а мораль простая: бездумно повторять за кем-либо не стоит. Еще я думала над тем, насколько великодушен Старик, что помог Ивану-царевичу, подарив ему волшебный клубочек. Это учит нас тому, что нужно помогать другим в трудной ситуации, если есть такая возможность. Поэтому хочется, чтобы все дети читали русские народные сказки, в которых сохранились простые и важные жизненные ценности.

3 класс

  • ФИО автора произведения: Владимир Федорович Одоевский;
  • Название произведения: «Город в табакерке»;
  • Год написания произведения: 1834 год;
  • Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Миша,
  2. Папенька,
  3. Маменька,
  4. Мальчик-колокольчик,
  5. Господин Валик,
  6. Царица Пружинка,
  7. Молоточки.

Очень краткое содержание:

Папа показал сыну Мише чудесную табакерку. На крышке её был волшебный городок Динь-Динь с золотыми домиками. Тронул пружинку Папа, и заиграла прекрасная музыка. Под крышкой табакерки были колокольчики да молоточки. Захотел Миша посетить такой замечательный городок. Папенька сказал, что нужно внимательно последить за устройством внутри табакерки, но ни в коем случае не трогать пружинку, иначе всё поломается. Мальчик следил-следил, и вдруг позвал его Колокольчик из городка в гости. Миша тут же принял приглашение. Колокольчик показал Мише, как работает перспектива, и мальчик понял, как правильно рисовать Маменьку, играющую на фортепьяно, и Папеньку, который сидит дальше на кресле. Затем Колокольчик познакомил гостя с другими мальчиками-колокольчиками. Сказал им Миша, что хорошо они живут: ни уроков, ни учителей, музыка играет весь день. Колокольчики возразили, что им очень скучно, так как целый день им нечем заняться, нет картинок, книжек, папы, мамы. К тому же по ним стучат злые дяденьки-колокольчики! Миша пожалел новых друзей, спросил у молоточков, зачем они так поступают с мальчиками-колокольчиками. А дяденьки-молоточки ответили, что им приказывает некий господин Валик.

Пошел герой прямиком к нему, а господин Валик лежит на диване, да вертится. А Валик сказал, что он — надзиратель добрый и ничего не приказывает. И вдруг увидел мальчик в золотом шатре царицу Пружинку, которая как раз и толкает господина Валика. Спросил Миша у неё, зачем она Валика в бок толкает, а Пружинка отвечает, что без этого не работало бы ничего, и музыка бы не играла. Захотел Миша проверить, правду ли она говорит, да прижал царицу пальчиком. И Пружинка лопнула! Всё остановилось. Испугался Миша, ведь Папа не велел пружинку трогать, и от этого он проснулся. Рядышком были Папа и Мама, он им рассказал о своём сне.

Отзыв:

Сказка Одоевского интересна тем, что в развлекательной форме рассказывает о сложных, может, даже скучных явлениях. Образно показан механизм работы табакерки, который доказывает, что все явления взаимосвязаны, каждая деталь важна в общем деле. Мне запомнился главный герой, Миша, тем, что он очень хорошо воспитан, вежливо общается с каждым героем, даже со злыми дядечками-молоточками. Стоит взять с него пример. Запомнился эпизод, как Колокольчик показал Мише, как работает перспектива и теперь мальчик знает, как правильно располагать детали на листе. Еще интересно, что мальчики-колокольчики целыми днями только играли, и от этого им скучно. Это показывает необходимость любить труд и блага, которые есть в нашей жизни, потому что именно они придают ей смысл. Конечно, хочется посоветовать эту сказку другим, потому что она добрая, интересная и необычная.

4 класс

  • ФИО автора произведения: Антон Павлович Чехов;
  • Название произведения: Толстый и тонкий;
  • Год написания произведения: 1883 год
  • Жанр: рассказ

Главные герои:

  1. Порфирий (толстый),
  2. Михаил (тонкий),
  3. Луиза (жена Михаила),
  4. Нафанаил (сын Михаила).

Очень краткое содержание:

Как-то объединил вокзал на Николаевской железной дороге двух людей, которые давно не видели друг друга. Друзья, учившиеся вместе в гимназии, толстый Порфирий и тонкий Михаил сильно порадовались этой встрече. Вспомнили, как кого дразнили, как кто выглядел в юные годы. Тонкий представил Толстому свою жену и сынишку. Но вот, речь зашла у друзей о том, кто до кого дослужился. Тонкий Михаил Коллежским асессором два года работает, а Толстый Порфирий – аж тайный советник. Тонкий такого не ожидал, а потому тут же стал обращаться к старому другу как к начальнику. Толстому не понравилась такая перемена в друге, ему стало неприятно, но Тонкий продолжал общаться в таком же тоне. Поэтому Порфирий решил закончить разговор, а Тонкий удивлялся вместе с семьей такому высокопоставленному другу.

Отзыв:

Я люблю рассказы Антона Павловича Чехова, потому что в них образно, смешно, в деталях показаны различные ситуации из жизни. Например, в рассказе «Толстый и тонкий» показано, как искажается чистая дружба под влиянием чинопочитания. Как только Тонкий узнал о чине Толстого, то сразу стал лепетать перед ним, хотя Толстый и попросил этого не делать, ведь не так важны должности в такой приятной встрече. Однако расшаркивание перед начальством было очень привычно Тонкому, поэтому он продолжил так себя вести. Тонкий мог повести себя иначе, тогда, я думаю, и разговор бы между друзьями сложился иначе. Конечно, советую всем прочитать этот рассказ. Вообще мне хочется прочитать все рассказы Чехова, потому что они забавные и интересные.

5 класс

  • ФИО автора произведения: Иван Сергеевич Тургенев;
  • Название произведения: «Муму»;
  • Год написания произведения: 1854 год (В основе рассказа, лежит реальная история, случившаяся в доме Варвары Петровны Тургеневой — матери писателя. Прототипом Герасима был крепостной крестьянин Андрей по прозвищу Немой).
  • Жанр: рассказ

Главные герои:

  1. Герасим,
  2. Муму,
  3. Барыня,
  4. Гаврила,
  5. Капитон Климов,
  6. Татьяна.

Очень краткое содержание:

В доме на глухой московской улице живет одинокая барыня. Служит у неё дворник Герасим – глухонемой с рождения. Добросовестно выполнял свою работу и жил отдельно от других прислуг. Через год барыня решает женить пьяницу башмачника Капитона Климова на хорошенькой белокурой прачке Татьяне. Но девушка нравится Герасиму. Дворецкий Гаврила, которому было поручено привести всё к свадьбе, боится Герасима, думает, как же его от невесты отвадить. Он подговаривает девушку притвориться пьяной, так как Герасим не любит пьяниц, и пройти мимо него. Коварный план срабатывает, Герасим, мучаясь, отказывается от своей любви. Свадьба между Капитоном и Татьяной состоялась, но счастливой семьи не вышло. Барыня отправляет пару в другую деревню. Трогательно Герасим вручает Татьяне красный платочек, хочет проводить её, но не решается.

Когда Герасим возвращался, он спас тонущего щенка. Выхаживал его. Собака быстро становится очень красивой. Герасим назвал её Муму. Барыня заметила собаку и приказала привести её к себе, но Муму испугалась и стала рычать. Обозлилась барыня и приказала избавиться от собачки. Лакей продает её, но Муму сама возвращается к Герасиму. Тогда Герасим понял, что всё это дело рук барыни, поэтому прячет собаку. Но всё тщетно. Гаврила передает Герасиму приказ барыни. Герасим берет на себя это страшное дело. Кормит Муму, выплывает с ней на речку, прощается и бросает в воду. После этого он поспешно собрал свои вещи и уходит в родную деревню, где ему рады.

Отзыв:

Печальный рассказ Ивана Сергеевича Тургенева неизбежно приводит к размышлениям. По прихоти барыни Герасима отрывают от его привычной жизни, он терпит унижения и козни других слуг. Начиная с трогательной истории любви Герасима, ты не можешь не сопереживать этому герою. Мало того, что барыня своим указом не создала семейного счастья между двумя слугами, так ещё и отняла любовь у Герасима. Барыня обращается со своими крестьянами, как с марионетками: то приказывает жениться, то свободно распоряжается собакой Герасима, не спрашивая у него. Какое же терпение у Герасима! Он выполнил жестокий приказ барыни, которой не угодила собачка, но при этом тут же ушел, показав свою непокорность её приказам. Да, Герасим совершил ужасный поступок, убив Муму, ведь он же мог уйти вместе с ней в родную деревню. Но выполнение приказа показывает всю зависимость крестьян от барина, что делает их жизнь неподвластной им самим. Жалко ли Герасима? Мне лично его жалко. Жалко и других персонажей, которые попали под самодурства скучающей барыни. Очень грустный рассказ, который я бы не советовала читать тем, кого сильно ранит смерть животных. Из дополнительных источников я узнала, что рассказ основан на реальных событиях, происходивших в доме матери Тургенева. И от этого факта становится ещё страшнее.

6 класс

  • ФИО автора произведения: Александр Сергеевич Пушкин;
  • Название произведения: «Дубровский»;
  • Год написания произведения: 1841 год (В основу лег рассказ друга Пушкина об одном небогатом дворянине, который имел процесс с соседом за землю и был вытеснен из именья. Оставшись с одними крестьянами, стал грабить).
  • Жанр: роман

Главные герои:

  1. Андрей Дубровский,
  2. Кирила Троекуров,
  3. Владимир Дубровский,
  4. Маша Троекурова,
  5. князь Верейский.

Краткое содержание:

В старом поместье жил Кирила Петрович Троекуров. Он богат и имеет большие связи. При этом был избалованным, имел ограниченный ум. К нему хаживал Андрей Гаврилович Дубровский, некогда его товарищ по службе. Но соседи ссорятся. Троекуров пользуется своими связями и лишает Дубровского его имения. Это сводит с ума бедного Дубровского, и он начинает хворать. О несчастье сообщают Владимиру, сыну Дубровского, и тот срочно едет к умирающему отцу. В итоге, старик умирает, Владимир в отчаянии поджигает имение, которое горит с находящимися там судебными чиновниками. Он и его крестьяне уходят разбойничать в леса. После он договаривается с учителем-французом Дефоржем, и вместо него устраивается гувернером в дом Троекурова. Вскоре между ним и дочерью Троекурова Машей появляются чувства. Но Троекуров совсем юную дочку отдает за прожившего уже полвека князя Верейского. Дубровский желает освободить девушку от брака против ее воли. Но оказалось слишком поздно. Окружив вместе со своими сообщниками экипаж князя, Владимир освобождает Машу, но та говорит, что уже дала клятву и не может её нарушить. Дубровский ранен князем, просит своих разбойников не трогать новоиспеченного жениха и уходит. После он скрывается за границей.

Отзыв:

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» может понравиться многим, кто читает его в школе. В нём есть шайка разбойников и их деяния, любовь, которая имеет преграды, жуткие истории, например, испытания гостей Троекуровым. Конечно, мне не понравился финал, так как смелому Дубровскому, готовому идти на большие жертвы, хотелось бы пожелать лишь счастья. Но после некоторых размышлений понимаешь, что роман не мог закончиться для героев иначе. Разве после всего того, что натворил Дубровский, князь и Троекуров просто так оставили бы их с Машенькой в покое? Да и как бы Маша отказалась от клятвы? Не думаю. Мне кажется, что Пушкин как раз показал, что после хоть и благородных, но разбойных деяний в реальной жизни «Робина Гуда» не ждет счастливая любовь. Да, Владимир делает всё от него возможное. Обычному и честному человеку приходится становиться разбойником, и это единственный выход в сложившихся обстоятельствах защитить честь семьи. Бесправность крестьян и самодурство помещиков – ещё одна тема, которую показал в романе Пушкин. Обязательно прочту ещё книги Александра Сергеевича, например, роман «Капитанская дочка». Хочется, чтобы с этим великим автором познакомилось как можно больше людей.

Заключение

Читательский дневник – это настоящий помощник для читающих и образованных людей. В век огромного потока информации просто необходим навык внимательного чтения, чтобы оставаться на гребне волны. В этом как раз может помочь ведение дневника, с малых лет помогающее нам работать с различными текстами.

Поэтому надеемся, что наши советы помогут вам по-другому, творчески взглянуть на читательский дневник и оценить в полной мере всю пользу его ведения.

Если вы все же чего-то не поняли, или вам нужна помощь в оформлении читательского дневника, напишите об этом в комментариях!

Автор: Екатерина Селезенева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Сказка учит детей взаимодействовать с окружающим миром. Она повествует о взаимопомощи, о том, что надо терпимо относиться к другим, независимо от того, насколько все отличаются друг от друга. Ведь при желании все могут жить вместе и успешно взаимодействовать друг с другом. Даже враждующие в дикой природе заяц и лиса в Теремке дружелюбно сосуществуют. Однако главная идея — насколько важно обладать чувством меры.

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Краткий пересказ сказки «Теремок»

Каким-то случайным образом появился в чистом поле теремок. Это такой небольшой домик, который попал на глаза мышке-норушке.

Мышка сначала удивилась, увидев Теремок, поспрашивала, нет ли там хозяев. Но так как никто не откликнулся, то решила сама в Теремке поселиться.

Решила и поселилась. Стала жить там.

Мимо проскакала лягушка-квакушка и тоже начала звать хозяина Теремка. Мышка откликнулась и позвала лягушку жить вместе с ней. Стали жить вдвоем.

Следующим претендентом на жизнь в Теремке был зайчик-побегайчик. Спросил, кто живет в Теремке. Сначала откликнулась мышка, представилась. Затем подала голос лягушка, и обе позвали зайчика жить вместе с ними в Теремке.

Тот согласился с радостью. Стали втроем жить, горя не знать.

Прошло немного времени, и на Теремок набрела лисичка-сестричка. Тоже подивилась Теремку. Все жители Терема вежливо представились и позвали лисичку присоединиться к их честной компании, которая в Теремке поселилась.

Так в Теремке прибавилось жителей на еще одного — лисичку.

Живут-живут. В один прекрасный день мимо Теремка довелось пробегать волчку-серому бочку. И его в Теремок жить позвали. Живут и радуются в своем прекрасном Тереме, пока медведь мимо не проходил.

Тоже захотел жить в Теремке. Но так как внутрь никак не смог протиснуться. Не резиновый же Теремок на самом-то деле. Решил на Теремке сверху расположиться.

Да только Теремок не выдержал, затрещал и развалился на части. Зверушки еле-еле повыскакивать успели, чтобы их не придавило.

Ну что поделать. Стали звери новый Теремок строить. Строительного материала натаскали, и все дружно за работу принялись. Построили Теремок, еще больше и краше он получился. И стали все вместе в нем жить-поживать.

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром). Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности.

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Но главным событием сказки является приход медведя. Он олицетворяет собой ту самую «точку невозврата», когда общий дом уже не может вместить всех желающих и неизбежно ломается.

Теремок (сказка)

У этого термина существуют и другие значения, см. Теремок.
Иллюстрация Георгия Нарбута. 1910

русская народная сказка

русский

Текст произведения в Викитеке

Медиафайлы на Викискладе

Украинская марка с героями сказки «Рукавичка»

Теремо́к — сюжет русских, украинских и белорусских народных сказок. Другие названия: «Терем мухи», «Терем мышки», «Домок», «Череп-терем», «Звери в решете», «Решето», «Вошиная хата», «Лесной гнёт», «Рукавичка». Существует 25 русских вариантов сказки, украинских — 10, белорусских — 3. В фольклор некоторых народов «Терем мухи» перешёл из восточнославянского фольклора. Особенностью латышского, украинского и белорусского вариантов сказки является отсутствие разрушения домика медведем. Сюжет приобрёл особенную популярность благодаря его обработке В. И. Далем, Д. К. Ушинским, А. Н. Толстым, Якубом Коласом, С. Я. Маршаком. «Сказка для чтения и представления» С. Маршака «Терем-теремок» часто идёт на сценах детских театров

В ряде восточнославянских вариантов повествуется о зверушках, забравшихся в потерянную кем-то рукавицу. Особой разновидностью сюжета является белорусская сказка о зверушках, забравшихся в экипаж мухи-хахавки, который везут шесть комаров.

В указателе сказочных сюжетов под номером 283В* «Терем мухи»: в рукавицу (повозку) забираются муха, мышь, заяц, лиса, волк; всех их давит медведь.

> Интерпретации

Сказка обрабатывалась А. Толстым, М. Булатовым, А. Усачёвым, В. Сутеевым.

Анализ сказки «Теремок»

В момент прихода Медведя происходит полная перестройка личности ребенка, после которой он выходит на новый психологически осознанный уровень развития, проведя самоанализ (в этом случае реконструкция жилища, тема постройки нового Теремка).

Основную мысль повествования можно выразить так: существующий набор различных активностей преобразуется в стройную осмысленную деятельность, заданную единой целью. В этом случае это постройка нового Теремка. Все животные совместно выстраивают себе новый дом, в котором живут мирно и гармонично.

Сказка «Теремок»: читать ОНЛАЙН

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Главные герои в сказке теремок

ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

>Русская народная сказка «Теремок»

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

  • Чему учит сказка В.А.Жуковский спящая царевна.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Другие сочинения:← Анализ сказки Гаршина Жаба и роза↑ ДругиеАнализ сказки Андерсена Снежная королева →

  • Краткие содержания
  • Бианки
  • Теремок

Стоял в лесу старый толстый дуб.

Заприметил старое дерево Дятел пестрый, выдолбил глубокое дупло своим острым клювом, вывел в нем птенчиков, а когда закончилось лето – улетел.

На следующее лето услышал Скворец о дупле. Узнал, что никто в нем не живет и решил сам поселиться в теремок. Обустроил, обуютил Скворец свое жилище – наносил соломы и сена, деток вывел, да и прожил там целых два года.

А ветхий дуб все больше высыхает и крошится, дупло все расширяется.

Желтоглазый Сыч прослышал про теремок, прилетел осмотреть, а дупло в дереве со временем увеличилось. Пригрозил желтоглазый Сыч, что проглотит Скворца, и выгнал напуганную птичку и стал жить в теремке. Но улучшать свое жилище никак не стал – жил на своих перышках. Прошло еще два года, дупло стало еще больше и шире.

Прискакала на третий год острозубая Белка, увидела широкое дупло и решила что будет там жить. Напугала желтоглазого Сыча своими зубками и выгнала восвояси из терема. Постелила Белка в дупле мох и стала там жить.

Прошло еще два года, а на третий прибежала к дуплу, которое стало еще шире, Куница. Пригрозила Белочке страшной расправой и выгнала ее. Стала жить Куница в теремке, но делать там ничего не стала, спала на своей шерстке.

Старый дуб со временем крошится, а дупло все больше и шире становится.

На третий год узнали о теремке пчелы. Прилетели всем роем, увидели огромное дупло, пригрозили Кунице что изжалят ее своими жалами и прогнали. Наносили пчелы в терем много воска и остались там жить.

Через два года узнал о дупле Медведь, подошел и увидел огромную дыру, размером с окно. Залез Медведь на дуб, сунул в дупло голову, поднажал посильнее и развалился дуб пополам. А из него вывалилось все, что за столько лет накопилось от всех жильцов.

И не стало теремка.

Эта сказка учит нас наблюдать за живой природой, отличать сказку и реальную жизнь. В народной сказке «Теремок» все звери дружелюбные, и после того, как Мишка разломал терем, все обитатели дружно принялись его чинить. В настоящем же лесу взаимоотношения между животными совершенно другие. За свое жилье надо бороться

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Сказка учит детей взаимодействовать с окружающим миром. Она повествует о взаимопомощи, о том, что надо терпимо относиться к другим, независимо от того, насколько все отличаются друг от друга. Ведь при желании все могут жить вместе и успешно взаимодействовать друг с другом. Даже враждующие в дикой природе заяц и лиса в Теремке дружелюбно сосуществуют. Однако главная идея — насколько важно обладать чувством меры.

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Описание книги “Теремок”

Описание и краткое содержание “Теремок” читать бесплатно онлайн.

Виталий Валентинович Бианки

Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.

По стволу скок-поскок, носом стук-постук – выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил – выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

Миновала зима, опять лето пришло.

Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дырка. Чем Скворцу не теремок?

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.

Год живёт, другой живёт – сохнет старый дуб, крошится: больше дупло шире дыра.

На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит дуб, в дубу – дырка с кошачью голову. Спрашивает:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

– Жил Дятел пёстрый – нос вострый, теперь я живу – Скворец, первый в роще певец. А ты кто?

– Я Сыч. Попадёшь мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цоп! – и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался Скворец Сыча, улетел.

Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живёт, другой живёт – крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит – дуб, в дубу дырка с собачью голову. Спрашивает:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

– Жил Дятел пёстрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, теперь я живу – Сыч. Попадёшь мне в когти – не хнычь. А ты кто?

– Я Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Испугался Сыч Белки, улетел.

Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

Год живёт, другой живёт – крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнала про то дупло Куница. Прибежала, видит – дуб, в дубу – дыра с человечью голову. Спрашивает:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром). Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности.

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Но главным событием сказки является приход медведя. Он олицетворяет собой ту самую «точку невозврата», когда общий дом уже не может вместить всех желающих и неизбежно ломается.

Основные характеристики

  • Наделение внутреннего пространства теремка некоторой активностью (гостеприимство, уступчивость).
  • Равнодушие к особенностям теремка: его форме, предыстории и т. д.
  • Безразличие к происходящему внутри и снаружи теремка.
  • Обязательное присутствие прозвищ персонажей.
  • Выстраивание персонажей по весу, от самого маленького — к самому большому.
  • Гиперболизация вместимости внутреннего пространства теремка.
  • Медведь в роли разрушителя.
  • Ограниченность сюжета сказки моментами появления и разрушения теремка (сказочное действие располагается между этими точками); безразличие к судьбе персонажей до и после этих границ.

Анализ сказки «Теремок»

В момент прихода Медведя происходит полная перестройка личности ребенка, после которой он выходит на новый психологически осознанный уровень развития, проведя самоанализ (в этом случае реконструкция жилища, тема постройки нового Теремка).

Основную мысль повествования можно выразить так: существующий набор различных активностей преобразуется в стройную осмысленную деятельность, заданную единой целью. В этом случае это постройка нового Теремка. Все животные совместно выстраивают себе новый дом, в котором живут мирно и гармонично.

Литература

В родственных проектах

  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Сюжет № 283В*. «Терем мухи» // Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка
  • Коваль В. И. Сказочный текст «Теремок» как факт традиционной культуры — 2017
  • Троицкая Т. С. Сказка «Теремок»: логика инварианта и пределы варьирования
  • Мариничева Ю. Ю. Русские сказки о животных: система персонажей
  • Сказки о животных. Теремок. // Воронежские народные сказки и предания — С. 15
  • Утехина Н., Зеленина Т. И. Драматизация русской народной сказки «Теремок» — Ижевск, 2016

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Научная фантастика
    Все мы в детстве любили сказки. Невероятные приключения отважных героев в необычном окружении, магия, волшебство. Однако, все мы взрослеем, и сказки, если вы готовы и дальше идти с ними по жизни, должны взрослеть вместе с нами.
  • Сочинение про Зимние каникулы
    На зимних каникулах родители решили отправить меня в гости к бабушке. Моя бабушка живет в маленькой деревушке, и я всячески сопротивлялся ехать к ней в гости на целых две недели. Ну что мне там делать?
  • Анализ главы Бэла в произведении Герой нашего времени Лермонтова
    «Бэла» — это первая глава романа «Герой нашего времени». Она рассказывает о любви черкешенки и русского офицера.
  • Образ и характеристика Дикого-Барина в рассказе Певцы Тургенева сочинение
    Одним из главных героев рассказа «Певцы» является Дикий – Барин. Барин проживал в деревне Колотовка. По – настоящему его звали Перевлесовым. А Диким – Барином его называли знакомые.
  • Характеристика и образ Простаковой в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
    Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Русские народные сказки – это самые первые произведения, с которыми дети начинают знакомиться.

«Теремок» – сказка, где главными героями являются животные. Существует несколько вариантов сказки. В данной разработке рассматривается сказка со счастливым концом. Дружно, сообща герои строят новый просторный дом, в котором вмещаются все животные, в том числе и медведь.

Приведу порядок работы с текстом на уроке или занятии внеурочной деятельности с обучающимися. Кроме этого к каждому заданию дан комментарий:

  • с какой целью дано задание,
  • на что учителю обратить внимание учеников при чтении и анализе сказки.

Комментарий. Данное задание необходимо предложить обучающимся для того, чтобы доказать, что изучаемое произведение относится к жанру сказка. К признакам обучающиеся могут отнести:

  • Животные разговаривают.
  • Животные заселяются в терем (дом), предназначенный для людей.
  • В маленький теремок заселяются крупные животные.
  • Животные строят сами настоящий дом.
  • Сказка заканчивается хорошо («Добро побеждает зло», хотя в этой сказке медведь и не хотел причинять зла обитателям теремка).
  • Повтор. Ситуация повторяется, повторяются слова «Кто кто в теремочке живёт”.

Некоторые из этих признаков ученики сразу не смогут указать, тогда нужно вернуться к этому заданию после анализа сказки. Ученики могут указать и другие признаки, но в данной сказке нет традиционного зачина и концовки, архаизмов и др.

Комментарий. Данное задание формирует умение объяснять лексическое значение слова. После объяснения школьники понимают, что в сказке теремок является домом для животных, которые собрались «под одной крышей». Учитель делает акцент на этом выражении. «Жить под одной крышей» – это значит жить в одном доме, в одной квартире (про людей). После этой работы учитель предлагает обучающимся приём «Ассоциативный куст».

Об основах работы с текстом можно на вебинаре “Функциональное чтение”.

Комментарий. Обычно дом ассоциируется со словами: мир, покой, радость, уют, родина, тепло, забота, комфорт, безопасность, защита, семья и др. Этот приём помогает детям осознать, что теремок стал для всех животных настоящим домом. Ученики могут работать сначала самостоятельно, а затем в парах или группах. Данная работа является необходимым этапом перед анализом и выявлением главного смысла сказки. К написанным словам следует вернуться после анализа сказки. Это нужно для того, чтобы ребята дополнили свой список другими важными словами. Возможно, какие-то слова, написанные в начале урока, они вычеркнут.

Комментарий. Данное задание стимулирует словесно-образное мышление, учит ребёнка излагать свои мысли. Целесообразно выполнить задание с разрезными карточками, поскольку располагая карточки в нужном порядке, ребёнок будет восстанавливать цепочку событий. Кроме этого обучающимся наглядно будет видно, что каждый раз в теремок просится более крупное животное. Следует обратить внимание, что у этих животных свои особенности. Под крышей теремка собираются разные животные и живут в нём в мире и согласии.

Что этим хотел показать народ в сказке?

Во-первых, в одном доме, под одной крышей уживаются очень разные животные. Например, заяц мирно уживается с волком, а мышка с лисой.

Во-вторых, сказка учит помогать друг другу, каждому приходящему и просящему о помощи.Таким образом русский народ через сказку учил своих детей дружбе и взаимовыручке.

Комментарий. При выполнении задания нужно акцентировать внимание обучающихся на размер теремка. В сказке ничего об этом не сказано, но художник показал его очень маленьким. Детям не совсем понятно, как смогли волк и лиса там разместиться? Но это ещё раз доказывает суть данной сказки, которая может быть заключена в поговорке «В тесноте, да не в обиде!». Каждый раз теремок проявляет какие-то чудесные свойства и вмещает крупных животных.

Комментарий. Медведя на Руси считали хозяином леса. Это самый крупный и сильный зверь. Ему противостоять никто не может, только другой медведь. Но М. Булатов, автор обработок текстов русских народных сказок, изменил данный стереотип и изобразил доброго медведя, который хочет подружиться с остальными героями сказки. Медведь не проявляет агрессии к жителям теремка, не хочет причинить им вреда. Если в других сказках медведь называет себя «лесной гнёт», «тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш», то в этой интерпретации он «косолапый». На это тоже нужно обратить внимание обучающихся, ещё раз подчеркнуть, что медведь случайно ломает теремок, его обитатели все остаются живыми.

Комментарий. Подобное задание часто встречается и в учебниках литературного чтения, и в проверочных работах. Часто в пословице или поговорке заключена главная мысль произведения. В ходе выполнения данного задания ученик должен проанализировать каждую, объяснить смысл и выбрать ту, которая подходит к данному произведению.

Полезный вебинар для учителей “Функциональное чтение в работе с детьми-инофонами и детьми-билингвами”

Комментарий. В ходе выполнения данного задания ученик ещё раз анализирует и выделяет главное.

Кто и как придумал первую сказку, мы не знаем. Но это совсем неважно для наших учеников. Главное построить образовательный процесс таким образом, чтобы каждый из них понял самую суть даже самой распространённой и известной сказки.

Другие статьи автора


Теремок
— русская народная сказка, которую можно читать полностью рассматривая красивые картинки или слушать онлайн. Здесь вы найдете краткое содержание, узнаете, какова ее главная мысль и чему она учит. Для чтения по ролям или сценки очень удобно скачать текст в форматах PDF или DOC, а потом распечатать. Сказка Теремок отличный вариант для постановки детского спектакля в детском саду.
Краткое содержание
сказки Теремок: Мышка – норушка увидела в поле Теремок и стала в нем жить. Потом к ней попросились жить Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Увидел Теремок Медведь косолапый, и стал тоже проситься в избушку, в домике уже не было места, и он полез на крышу. Теремок развалился. Но звери не стали отчаиваться, и все вместе построили новый дом, лучше прежнего.
Главная мысль
сказки Теремок в том, что в добром коллективе всем хватит места, и если случится трудная ситуация, вместе сообща будет проще и веселее ее решать.
Сказка Теремок учит
дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности. К сказке подходят пословицы: «В тесноте, да не в обиде», «Вместе мы сила», «Где дружба и совет, там и свет».
Аудиосказка
Теремок добрая и поучительная для самых маленьких детей. Сказку про Теремок можно слушать онлайн или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно. МорозкоМаша и медведь

2 2985

Читательский дневник по литературе для 2 класса — важный элемент контроля и самодисциплины при прочтении обязательного списка литературы. Хотя образцы оформления дневника читателя могут отличаться, в него обычно входят краткая запись о героях, сюжете произведения, главной мысли прочтенного.
Читательский дневник помогает второкласснику запомнить основные моменты прочитанных произведений, провести анализ стихов, сказок, рассказов и не утратить навыков письма за лето. И, конечно, с таким подспорьем, как читательский дневник, курс литературы школьник усвоит полноценнее и глубже.

  • 1878 86

    Конёк-горбунок

    Краткое содержание сказки «Конек-Горбунок» повествует о крутых переменах в жизни крестьянского сына Ивана. Они начинаются после того, как Иван поймал кобылицу на поле своего отца. Ваню в любой беде не оставляет верный друг Конек-Горбунок.

  • 1911 29

    Сказка о царе Салтане

    Краткое содержание сказки А. С. Пушкина о царе Салтане рассказывает о семье, которая сумела преодолеть множество препятствий на своем пути и воссоединиться после долгих дней разлуки. Произведение также говорит о зависти…

  • 1295 621

    Как муравьишка домой спешил

    Краткое содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» – это удивительные приключения маленького насекомого, который случайно потерялся. Дорога домой оказалась долгой и полной препятствий. Юные читатели узнают, как благодаря…

  • 1875 150

    Двенадцать месяцев

    Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» рассказывает, как девочка, отправившись в лес по приказу мачехи найти подснежники в январе, встречает двенадцать месяцев, которые выполняют ее желание и предоставляют возможность собрать цветы.

  • 1854 88

    Гадкий утёнок

    Краткое содержание сказки «Гадкий утенок» для читательского дневника рассказывает о том, как некрасивый утенок, пережив немало насмешек и злоключений, превратился в прекрасного лебедя.

  • 340 101

    Летучий корабль

    Из краткого содержания сказки читатели узнают о путешествии Ивана-дурака, как он построил летучий корабль и женился на королевской дочери. Не сладко пришлось дурню, выполняя сложные поручения короля, хорошо на помощь ему…

  • 1859 34

    Снежная королева

    Краткое содержание сказки «Снежная королева» для читательского дневника рассказывает о том, как девочка Герда искала своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и заперла в своем ледяном дворце.

  • 1909 32

    Сказка о рыбаке и рыбке

    В кратком содержание Сказки о рыбаке и рыбке речь идёт о бедном старике, который всю жизнь ловил неводом рыбу и жил со своей старухой в ветхой землянке. Поймал однажды дед золотую рыбку – ради свободы готова она была исполнить…

  • 1857 593

    Золотой ключик, или приключения Буратино

    Краткое содержание сказки «Золотой ключик..» повествует о приключениях озорного деревянного мальчика Буратино. Он встречает на своем пути друзей и врагов, учится их различать на собственных ошибках. Так Буратино понимает…

  • 36 24

    Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

    Из краткого содержания сказки «Илья-Муромец и Соловей-Разбойник» читатели узнают о могучей богатырской сил и отваге, славящейся с давних времён. Илья-Муромец не испугался смерти и избавил русский народ от злого Соловья-Разбойника…

  • 1845 37

    Русалочка

    Краткое содержание сказки «Русалочка» повествует о первой и единственной любви в жизни младшей дочери Морского царя. Русалочка полюбила прекрасного принца и дважды спасла возлюбленному жизнь, ничего не требуя для себя от принца взамен.

  • 6776 2775

    Волшебное слово

    Краткое содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника рассказывает, как мудрый старичок дал полезный совет мальчику Павлику, который помог ему поладить с членами его семьи.

  • 1877 39

    Цветик-семицветик

    «Цветик-семицветик» для читательского дневника представляет, как девочка Женя получает от старушки уникальное растение. Цветок может исполнить все, что пожелаешь. Спустя некоторое время Женя понимает, что не все желания достойны внимания.

  • 1781 94

    Волшебник Изумрудного города

    Из краткого содержания сказки «Волшебник Изумрудного города» читатели узнают о приключениях доброй девочки Элли со своими новыми друзьями, как взаимовыручка помогла им преодолеть многочисленные трудности. «Волшебник Изумрудного…

  • 1832 44

    Спящая красавица

    Краткое содержание сказки Ш. Перро «Спящая красавица» в очередной раз показывает, как добро и искренняя любовь побеждают злодейские замыслы и волшебные чары. Новорожденная принцесса становится объектом колдовства оскорбленной…

  • 1551 159

    Маленький Мук

    В кратком содержании сказки «Маленький мук» говорится о маленьком мальчике, который прошёл немало жизненных испытаний. Маленький Мук от рождения был карликом, а его полное имя Мукра. На захватывающих приключениях доброго…

  • 1858 90

    Принцесса на горошине

    Краткое содержание сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» прямо указывает на то, что нельзя воспринимать человека и составлять суждение о нем только по его внешнему виду. Стоит использовать все возможности, чтобы…

  • 343 19

    Царевна-лягушка

    Краткое содержание сказки «Царевна-Лягушка» показывает, как порой случай вмешивается в нашу жизнь. В этом убедился Иван-царевич, которому пришлось жениться на лягушке, а после обрести свое счастье благодаря своей настойчивости и преданности.

  • 1700 46

    Кот в сапогах

    «Кот в сапогах» для читательского дневника показывает, как даже самое незатейливое наследство может обернуться подлинной удачей и позволит войти в царскую семью.

  • 348 20

    Сивка-Бурка

    Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка» показывает, что даже простой человек порой достоин руки царской дочки. Смекалка, предприимчивость и верный товарищ Ивана помогли ему достичь высокого положения в обществе.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Аксаков С.Т. Аленький цветочек

Андерсен Г.-Х.

  • Гадкий утенок
  • Девочка со спичками
  • Дикие лебеди
  • Дюймовочка
  • Огниво
  • Оле-Лукойе
  • Принцесса на горошине
  • Пятеро из одного стручка
  • Русалочка
  • Свинопас
  • Снеговик
  • Снежная королева
  • Соловей
  • Стойкий оловянный солдатик
  • Улитка и розовый куст

Андреев Л.Н.

  • Кусака
  • Петька на даче

Артюхова Нина Подружки

Астафьев В.П.

  • Стрижонок Скрип
  • Васюткино озеро
  • Весенний остров
  • Зорькина песня
  • Конь с розовой гривой
  • Фотография, на которой меня нет

Астрид Линдгрен Мы все из Бюллербю

Бажов П.

  • Голубая змейка
  • Каменный цветок
  • Малахитовая шкатулка
  • Огневушка-Поскакушка
  • Серебряное копытце
  • Синюшкин колодец
  • Хозяйка медной горы

Барри Д. Питер Пэн

Баум Фрэнк Удивительный волшебник страны Оз

Бианки В.В.

  • Аришка-трусишка
  • Как муравьишка домой добирался
  • Кто чем поет
  • Латка
  • Лесная газета
  • Лесные домишки
  • Музыкант
  • Мышонок Пик
  • Оранжевое горлышко
  • Первая охота
  • Синичкин календарь
  • Сова
  • Хвосты
  • Чей нос лучше

Братья Гримм

  • Бременские музыканты
  • Живая вода
  • Золотой гусь
  • Король Дроздобород
  • Маленькие человечки
  • Рапунцель
  • Семеро храбрецов
  • Сладкая каша
  • Снегурочка» («Белоснежка и семь гномов»)
  • Три брата
  • Храбрый портной

Бруштейн Александра Дорога уходит вдаль

Булычев К.

  • Гостья из будущего (“Сто лет тому вперед”)
  • Девочка, с которой ничего не случится (“Девочка с планеты Земля” -2)
  • День рождения Алисы (“Девочка с планеты Земля” -3)
  • Путешествие Алисы

Велтистов Е. Приключения Электроника

Верн Жюль

  • Дети капитана Гранта
  • Пятнадцатилетний капитан
  • Таинственный остров

Волков А.

  • Волшебник Изумрудного города
  • Семь подземных королей
  • Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Воронкова Любовь Девочка из города

Гайдар А.

  • Голубая чашка
  • Горячий камень
  • Дальние страны
  • Р.В.С.
  • Сказка о военной тайне
  • Совесть
  • Судьба барабанщика
  • Тимур и его команда
  • Чук и Гек
  • Школа

Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы

Гаршин В.М.

  • Лягушка-путешественница
  • Сказка о жабе и розе

Гауф В.

  • Калиф-аист
  • Карлик-нос
  • Маленький Мук
  • Холодное сердце

Гераскина Лия В стране невыученных уроков

Гоголь Н.В.

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Заколдованное место
  • Мертвые души
  • Ночь перед Рождеством
  • Ревизор
  • Страшная месть
  • Тарас Бульба
  • Шинель

Голявкин Виктор Рисунки на асфальте

Гончаров И.А.

  • Обломов

Горький Максим

  • Воробьишко
  • Детство
  • На дне
  • Самовар
  • Случай с Евсейкой
  • Старуха Изергиль

Гофман Эрнст Щелкунчик и мышиный король

Григорович Д. Гуттаперчевый мальчик

Грин А.

  • Алые паруса
  • Бегущая по волнам

Губарев В. Королевство кривых зеркал

Гюго Виктор

  • Гаврош
  • Козетта

Даль Владимир Ось и чека

Дефо Даниэль Робинзон Крузо

Диккенс Чарльз Приключения Оливера Твиста

Додж Мэри Серебряные коньки

Достоевский Ф.М.

  • Мальчик у Христа на елке
  • Преступление и наказание

Драгунский В.Ю.

  • Англичанин Павля
  • Арбузный переулок
  • Где это видано, где это слыхано
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Друг детства» (второй вариант дневника)
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Куриный бульон
  • Надо иметь чувство юмора
  • На Садовой большое движение
  • Он живой и светится
  • Первый день
  • Похититель собак
  • Сверху вниз, наискосок
  • Слава Ивана Козловского
  • Тайное становится явным
  • Хитрый способ
  • Что любит Мишка
  • Что я люблю

Дуров Владимир Мои артисты. Мои звери

Екимов Борис Озеро Дербень

Емельянов Борис Храбрая девочка

Ершов П.П. Конек-Горбунок

Железников Владимир

  • Мальчик с красками
  • Чудак из шестого «Б

Житков Б.С.

  • Беспризорная кошка
  • Как слон спас хозяина от тигра
  • Как я ловил человечков
  • На льдине
  • Про обезьянку
  • Пудя
  • Что я видел

Жуковский В. Сказка о царе Берендее

Зальтен Феликс Бемби

Заходер Б.

  • Птичья школа
  • Серая звездочка

Зощенко М.М.

  • Бабушкин подарок
  • Великие путешественники
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Елка
  • Золотые слова
  • Карусель
  • Находка
  • Не надо врать
  • Показательный ребенок
  • Самое главное
  • Ученая обезьянка

Ильина Елена Четвертая высота

Искандер Фазиль Тринадцатый подвиг Геракла

Казаков Ю.П. Тихое утро

Карамзин Н.М. Бедная Лиза

Кассиль Лев

  • Кондуит и Швамбрания
  • У классной доски

Катаев В.П.

  • Белеет парус одинокий
  • Дудочка и кувшинчик
  • Сын полка
  • Цветик-семицветик

Киплинг Р.

  • Маугли
  • Откуда взялись броненосцы
  • Откуда у верблюда горб
  • Рикки-тикки-тави
  • Слоненок

Коваль Юрий

  • Капитан Клюквин
  • Приключения Васи Куролесова

Козлов С.Г. Ежик в тумане

Короленко В.Г.

  • Дети подземелья («В дурном обществе»)
  • Слепой музыкант

Крапивин В.П.

  • Брат, которому семь
  • Валькины друзья и паруса
  • Дети синего фламинго
  • Мальчик со шпагой
  • Мушкетер и фея
  • Оруженосец Кашка

Куприн А.И.

  • Барбос и Жулька
  • Белый пудель
  • Изумруд
  • Скворцы
  • Слон
  • Собачье счастье
  • Тапер
  • Чудесный доктор
  • Ю-ю

Курляндский Александр Возвращение блудного попугая

Кэролл Льюис Приключения Алисы в стране чудес

Лагерлеф Сельма Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Лагин Л. Старик Хоттабыч

Ларри Ян Необыкновенные приключения Карика и Вали

Лермонтов М.Ю.

  • Ашик-Кериб
  • Бородино
  • Герой нашего времени

Лесков Н.С. Левша

Линдгрен Астрид

  • Малыш и Карлсон. Карлсон, который живет на крыше
  • Мио, мой Мио
  • Пеппи Длинный чулок
  • Приключения Калле Блюквиста
  • Расмус-бродяга

Лондон Джек Белый клык

Мамин-Сибиряк Дмитрий

  • Аленушкины сказки
  • Емеля-охотник
  • Вертел
  • Медведко
  • Постойко
  • Приемыш
  • Серая шейка
  • Сказка про храброго зайца

Медведев Валерий

  • Баранкин, будь человеком!
  • Обыкновенный великан

Милн Алан Винни-Пух и все, все, все

Михалков Сергей Праздник непослушания

Муур Лилиан Крошка Енот

Нагибин Юрий Зимний дуб

Народные былины

  • Алёша Попович и Тугарин Змеевич
  • Илья Муромец и Соловей-разбойник
  • Первый бой Ильи Муромца
  • Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча
  • Садко

Народные сказки

  • Гуси-лебеди
  • Добрыня и Змей
  • Дочь-семилетка
  • Зимовье зверей
  • Иван Царевич и Серый Волк
  • Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо
  • Илья Муромец и Соловей-разбойник
  • Каша из топора
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Летучий корабль
  • Лиса и тетерев
  • Марья Моревна
  • Морской царь и Василиса Премудрая
  • Никита Кожемяка
  • Петушок и бобовое зернышко
  • По щучьему велению
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Сивка-бурка
  • Сказка о молодильных яблоках и живой воде
  • Солнце, Месяц и Ворон Воронович
  • Финист Ясный Сокол
  • Царевна-лягушка
  • Царевна-Несмеяна

Некрасов Андрей Приключения капитана Врунгеля

Некрасов Н.А.

  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Саша

Носов Е.И. Кукла

Носов Н.

  • Веселая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Живая шляпа
  • Заплатка
  • Затейники
  • Мишкина каша
  • Незнайка на Луне
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Ступеньки
  • Фантазеры
  • Федина задача

Одоевский В.Ф.

  • Городок в табакерке
  • Мороз Иванович

Олеша Ю. Три толстяка

Осеева Валентина

  • Васек Трубачев и его товарищи
  • Волшебное слово
  • Динка

Остер Григорий Зарядка для хвоста

Островский А.Н

  • Гроза

Пантелеев Леонид

  • Буква „ты“
  • Главный инженер
  • Как поросенок говорить учился
  • Новенькая
  • Фенька
  • Честное слово

Паустовский К.Г.

  • Барсучий нос
  • Дремучий медведь
  • Жильцы старого дома
  • Заячьи лапы
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот-ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Растрепанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Стальное колечко
  • Теплый хлеб

Пермяк Евгений

  • Волшебные краски
  • Перо и чернильница
  • Самое страшное
  • Торопливый ножик

Перро Шарль

  • Золушка
  • Кот в сапогах
  • Красная шапочка
  • Ослиная шкура (кожа)
  • Подарки феи
  • Рике с хохолком
  • Синяя борода
  • Спящая красавица

Платонов А.

  • Волшебное кольцо
  • Корова
  • Неизвестный цветок
  • Никита
  • Разноцветная бабочка
  • Сухой хлеб

Пляцковский М.С. Карусельные лошадки

Погорельский А. Черная курица или подземные жители

Портер Элинор Поллианна

Пришвин М.

  • Берестяная трубочка
  • Выскочка
  • Еж
  • Журка
  • Золотой луг
  • Кладовая солнца
  • Лисичкин хлеб
  • Ребята и утята

Пройслер Отфрид

  • Маленькая Баба-Яга
  • Маленький водяной
  • Маленькое привидение

Прокофьева С.Л.

  • Приключения желтого чемоданчика
  • Ученик волшебника

Пушкин А.С.

  • Барышня-крестьянка
  • Дубровский
  • Капитанская дочка
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне
  • Сказка о попе и работнике его Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане

Раскин Александр Когда папа был маленьким

Распе Эрих Приключения барона Мюнхаузена

Распутин Валентин Уроки французского

Рауд Эно Муфта, Полботинка и Моховая борода

Родари Джанни

  • Приключения Джельсомино
  • Приключения Чиполлино
  • Путешествие Голубой стрелы

Рыбаков Анатолий

  • Бронзовая птица
  • Кортик

Салтыков-Щедрин М.Е.

  • Премудрый пискарь

Свифт Джонатан Путешествия Гулливера. Гулливер в Лилипутии

Сент-Экзюпери Антуан Маленький принц

Сетон-Томпсон Эрнест Чинк

Скребицкий Г. Кот Иваныч

Сладков Н.И.

  • Бюро лесных услуг
  • Суд над декабрем
  • Тень

Солоухин В.А.

  • Мститель
  • О скворцах

Сотник Юрий Исследователи

Сутеев Владимир

  • Елка
  • Кот-рыболов
  • Мешок яблок
  • Под грибом
  • Яблоко

Твен Марк

  • Приключения Тома Сойера
  • Принц и нищий

Токмакова Ирина

  • Аля, Кляксич и буква А
  • Может, нуль не виноват

Толстой А.

  • Детство Никиты
  • Желтухин
  • Золотой ключик или приключения Буратино

Толстой Л.Н.

  • Акула
  • Булька
  • Детство
  • За ягодами
  • Кавказский пленник
  • Косточка
  • Котенок
  • Лев и собачка
  • Ореховая ветка
  • Прыжок
  • Птичка
  • Работник Емельян и пустой барабан
  • Филипок

Топелиус Сакариас Зимняя сказка

Треверс Памела Мэри Поппинс

Троепольский Гавриил Белый Бим, черное ухо

Тургенев И.С.

  • Бежин луг
  • Воробей
  • Деревня
  • Записки охотника
  • Муму
  • Первая любовь
  • Перепелка

Уальд Оскар Кентервильское привидение

Усачев А.А.

  • Колесо обозрения
  • Умная собачка Соня

Успенский Э.

  • Вниз по волшебной реке
  • Дядя Федор, кот и пес
  • Крокодил Гена и его друзья

Ушинский К.Д.

  • Два плуга
  • Четыре желания

Фонвизин Д.И. Недоросль

Харрис Джоэль Как братец Кролик перехитрил братца Лиса (из книги “Сказки дядюшки Римуса”)

Цыферов Геннадий

  • Паровозик из Ромашково
  • Тайна запечного сверчка

Чарская Лидия

  • Княжна Джаваха
  • Сибирочка

Чарушин Е.И.

  • Никитка и его друзья
  • Тюпа, Томка и сорока

Черный Саша Дневник Фокса Микки

Чехов А.П.

  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • Ванька
  • Гриша
  • Детвора
  • Злоумышленник
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Мальчики
  • Хамелеон
  • Хирургия

Шварц Е.Л.

  • Два брата
  • Новые приключения Кота в сапогах
  • Рассеянный волшебник
  • Сказка о потерянном времени

Шукшин В.М. Жатва

Эзоп басни

  • Ворон и лисица
  • Лев и мышь
  • Лисица и виноград
  • Рыбак и рыбка

Янссон Туве

  • Муми-тролль и комета
  • Шляпа волшебника

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

  • Теремок это волшебная сказка или нет
  • Теремок страна сказок ярославль
  • Теремок сказка старая сказка
  • Теремок сказка оригинал русская народная сказка
  • Теремок сказка кто жил в теремке