Теремок на новый лад или сказка о дружбе инсценировка сказки для детей

На чтение 12 мин. опубликовано 15 ноября 2021 такое событие, как юбилей, принято праздновать с размахом приглашнные гости за

На чтение 12 мин. Опубликовано

Переделанные сказки на юбилей

Такое событие, как юбилей, принято праздновать с размахом — приглашённые гости за накрытым столом чествуют именинника, желают ему всяческих благ и дарят подарки. Затем наступает время развлечений — всевозможные конкурсы проводят, чтобы разбавить поднадоевшие застольные посиделки.

Украшением мероприятия послужат переделанные сказки на юбилей, в которых будут задействованы участники торжества. Как правило, от желающих побыть в роли актера и поучаствовать в шуточной постановке нет отбоя, чего нельзя сказать обо всех без исключения номерах, которые предлагают ведущие. Для участия в иных – гостей приходится долго уговаривать. Сказка хороша тем, что порадует и детей, и взрослых, развеселит приглашённых и запомнится им надолго.

Смешная сказка-сценка про Муху-Цокотуху

Как должна выглядеть Муха-Цокотуха?

Выбрать подходящую для юбилея сказку — задача не из легких, в особенности, если вы не очень знакомы с юбиляром или не знаете о его интересах и увлечениях.

Сделать правильный выбор будет проще, если поставить перед собой цель выбрать сказку из числа “женских” — для юбилея женщины, или “мужских” — для мужчины.

Если юбиляр — дама, вполне уместна будет юмористическая постановка сказки Чуковского о гостеприимной Мухе-Цокотухе, естественно, переделанная для взрослого праздника.

Знакомая с детства история, рассказанная на современный лад, станет бесспорным хитом на любом застолье.

Главные действующие лица нашей сказки:

  • Муха-Цокотуха, приветливая и радушная хозяйка, влюбчивая и доверчивая особа.
  • Мотылёк, любвеобильный и ветреный мужчина, хорош собой, тайная страсть Мухи, жиголо.
  • Моль, гордо именующая себя Бабочкой, обворожительная стройная кокетка, пользуется бешеным успехом у мужчин, материально обеспечена.
  • Приятельницы Мухи: Блоха 1 — знакома с героиней ещё со школьной скамьи, Блоха 2 — коллега, Блоха 3 — кумушка, живущая по соседству.
  • Тетушка Пчела — любительница сплетен и интриг, не стесняясь, сует нос в чужие дела.
  • Комар-удалец, хороший приятель нашей героини, давно в неё влюбленный, непримечательный внешне, но интеллигентный и образованный.
  • Паук, суровый и неуступчивый сотрудник службы судебных приставов.

Для того чтобы постановка удалась на славу, героев из зала нужно выбирать как можно менее подходящих — чем абсурдней будет выглядеть персонаж, тем громче будут хохотать зрители.

Кокетку Бабочку может изображать крупный мужчина в возрасте, желательно с усами или бородой, с ролью Цокотухи отлично справится бойкий юноша, на роль грозного Паука стоит присмотреть кого-нибудь очень миниатюрного, а франтоватым Мотыльком, ко всеобщему веселью, можно назначить бабушку — божий одуванчик.

Необходимые для сценки реквизиты

Как сделать костюм паука?

К подготовке костюмов стоит подойти с особой тщательностью. Не стоит забывать, что успех сценки во многом зависит не только от артистичности выступающих, но и от их внешнего вида.

Нередко бывает так, что персонаж, появляясь на сцене, одним своим видом вызывает восторг у зрителей еще задолго до того, как начнёт разыгрываться представление.

Хорошими помощниками в создании удачного образа станут аксессуары. Откровенное платье с нескромным вырезом, чулки в сетку, и модные солнцезащитные очки будут очень эффектно смотреться на нашей бородатой Бабочке.

Тетушке Пчеле следует выдать мешковатую юбку в пол, теплый пуховый платок, а на шею повесить бинокль. Для Цокотухи подготовьте увесистый мешочек с мелочью, с надписью “Ничьё”. Комару дайте толстую книгу, лучше — словарь. Простор для творчества открывается при подготовке сценического образа Паука.

Из старой одежды и перчаток можно соорудить многолапый паучий костюм, в импровизированные лапы можно вставить каркас из проволоки. Помимо костюма, Пауку понадобится вместительная сумка.

Вступление и выход Мухи-Цокотухи

Вступление читает ведущий:

Про Муху спектакль на твой юбилей
В подарок прими от любимых гостей.
Наши актёры готовы, отмечу,
Давайте устроим им тёплую встречу!
(Здесь зрители аплодируют)

Так вот, наша Муха (вот ведь везуха!)
Однажды по улице шла,
Летящей походкой,
Вдруг видит — находка!
Деньги, ничьи — чудеса!

С улыбкой от уха до уха
Спешит в магазин наша Муха,
Забыв о налогах и прочих долгах,
Думая лишь о весёлых делах.

Нынче гуляние в доме мушином —
Нужно отпраздновать случай счастливый!

Чтобы происходящее в сказке выглядело еще комичней, не забудьте о веселом музыкальном сопровождении. Забавная песня Верки Сердючки про пирожок удачно впишется в начало нашей сказки. Будет здорово, если Муха сыграет процесс находки денег в танце.

Действие второе с участием Блошек

Действие сказки разворачивается в доме Цокотухи: хозяйка принимает гостей. Первыми приходят приятельницы-блохи.

Тамада:
– Вот и первая Блоха — в подарок мыло принесла.

Цокотуха с улыбкой принимает презент, нюхает, говорит громко:

– Вот спасибо, угодила, до чего душисто мыло!
(шепотом): Нет, ну надо ж догадаться — в гости с мылом припираться!
(во весь голос): До чего ж ты хороша! Любуюсь просто не дыша!

Тамада: Вот еще одна Блоха, в прихожей туфельки снимает — торт хозяюшке вручает.

Цокотуха ведет приятельницу под руку.
(во всеуслышание): Рада видеть! Как дела? Наконец-то, ты пришла!
(насмешливо, полушепотом): Есть твой торт не стану — сброшу килограммы. Сама, голубушка, толстей от промышленных сластей!
(обращаясь к Блохе): Ну, рассказывай скорей! Как у мужа? У детей?

Тамада: Вот и третья Блоха в гости подоспела: Я презент под стать тебе выбрать не сумела!

Хозяйка: Добро пожаловать, кума! Главное — пришла сама!
(язвительным шепотом, обращаясь к залу): Нет, скажите, хороша! Поесть приперлась задарма!
(Вслух): Где тебе присесть удобнее? У окошка? Тут свободнее.
(За спиной): Для таких вот “королев” должен быть отдельный хлев!

Действие третье – появление на сцене Мотылька

Как должен выглядеть Мотылек?

Любвеобильный и ветреный мужчина, коим является наш герой, может позволить себе несколько фривольное поведение — двусмысленные взгляды или жесты, конечно, все это в комичной форме.

Музыкальное сопровождение также стоит подобрать под стать образу Мотылька. Например, отличным вариантом станет переделка известного хита певицы Натали “О боже, какой мужчина”.

Герой появляется на пороге мухиного дома с большой охапкой цветов наперевес, при этом непременно стреляет глазами и по другим присутствующим дамам.

Слова в песне Мотылька могут звучать так: “О, боже, вот это Муха! Обнять бы её за брюхо! Похожа на мёда бочку, влюбился я это точно! Подаришь мне новую тачку? И за границей дачку! Прекраснее нет на свете — готов за базар ответить!”

Мотылёк бросается перед Мухой на колени и преподносит ей букет. Она же, смущаясь, отвечает тоже песней на мелодию “Отцвели уж давно хризантемы”: “Ты – мой принц, ты – мечта, вот тебе рука моя! Свое сердце дарю — и готова к алтарю… Поздравляйте, друзья — стану Мухой Мотылёк я!”

Действие четвертое – выход моли

Тут на сцену выходит Моль, по словам тамады — обворожительная стройная кокетка, которая пользуется бешеным успехом у мужчин. Зрители же видят перед собой здоровенного разодетого в женские одежды мужика, который с порога просит называть его “Бабочка”.

Подводкой к выходу Моли может послужить переделанная песня “Я готов целовать песок” или “Ах, какая женщина”. Бабочка чем-то опечалена, грустно вздыхает, смахивает слезинки носовым платком.

Мачо-Мотылек заинтересованно рассматривает новую гостью, затем окидывает придирчивым взглядом Муху, забирает цветы из рук влюбленной Цокотухи и принимается за обольщение Бабочки.

– Не встретишь ты лучше мужчины, хочу от тебя машину, жить буду в твоей я квартире, не будет счастливей нас в мире!

Тут, под песню “Бабушки, бабушки, бабушки – старушки” появляется пронырливая Тетушка Пчела, в руках – неоконченное вязание, на шее – оптический бинокль. Бесцеремонно осмотрев Муху и ее гостей в бинокль, фотографирует Цокотуху на сотовый и кому-то звонит.

Заключительное действие

После звонка Тетушки Пчелы на сцене появляется Паук, который, маршируя в такт песни из сериала “Улицы разбитых фонарей”, напевает:

Работа наша и опасна, и трудна —
Должников натура, ужас, как хитра!
Если что-то кто-то где-то вдруг порой
В кассу не уплатит,
Справедливость наведем своей рукой,
По Уставу – это вовсе не разбой,
Нам за это платят!

Допев свою песню, Паук останавливается и осматривается по сторонам. Заметив Муху, достает сотовый, внимательно всматривается в снимок на телефоне, обращается к зрителям:

-Она?

Тетушка Пчела радостно кивает и потирает руки, после чего, пританцовывая, уходит со сцены.

Паук, обращаясь к Цокотухе:

-Гражданочка, должен устроить допрос!
К нам поступил анонимный донос: “Некая Муха, пишет старуха, однажды по улице шла летящей походкой, вдруг видит — находка! Деньги лежат – чудеса! С улыбкой от уха до уха бежит в магазин эта Муха, забыв о налогах и прочих долгах, думая лишь о весёлых делах. “Ну-с, что вы на это скажете?

Муха: Уйдите, прошу Вас, оставьте меня!

Паук: Выполнить долг просит служба моя.
То, что добыли, придётся отдать,
А я в этом буду Вам помогать.

После этих слов Паук принимается складывать в свою сумку угощение со стола, стаскивает с гостей Мухи украшения, вещи, обувь, примеряется к столу и стульям. В этот момент на сцене появляется Комар, который вступает в интеллектуальный поединок с Пауком. И, конечно, побеждает.

Честь Мухи спасена. Окончание сказки можно играть по тексту Чуковского — Комар признаётся Мухе в пылких чувствах и делает предложение руки и сердца.

Видео

Сказка о спящей Царевне на празднике для взрослых

Как должна выглядеть спящая Царевна?

На успех обречены переделанные сказки сценки на юбилей, сюжет которых будет близок имениннику. Можно с юмором обыграть его хобби или моменты, возникающие на работе, случай из жизни семьи.

Если виновник торжества — мужчина, который увлечён компьютером или много времени проводит в разъездах, к неудовольствию своей супруги, удачным выбором станет “Сказка о спящей Царевне”.

Повествование может идти в стихотворной манере, например, Александра Сергеевича Пушкина. Текст сказки не обязательно переделывать из готового произведения, можно придумать новую историю, которая больше подойдет для вашего случая.

Повествование, как правило, ведёт рассказчик. Актёры играют свои роли по сценарию, или, если разыгрывается сказка-экспромт, где задумка и исход спектакля известна только ведущему, выполняют действия по ходу пьесы.

Требуемые атрибуты для проведения сценки

Для того чтобы спектакль выглядел более убедительно, позаботьтесь о реквизите. Так, для “Сказки о спящей Царевне” понадобятся:

  • Рыбацкие принадлежности для командированного мужа.
  • Огромного размера носовой платок, в который тоскующая супруга будет лить горючие слезы.
  • Костюм Компьютера – большую коробку, оформленную в виде экрана.
  • Большую ёмкость с пометкой “Для соли”.

Вступление к сказке о Спящей красавице

Текст может читать как тамада, так и ведущий, выбранный из числа гостей:

Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
С молодой женой простившись,
В путь-дорогу снарядившись,
О голубушке своей
Всюду помнить ты сумей.

“С добрым утром!”, “Как дела?”,
“Где гуляла?”, “Как спала?”,
“Что в любимом сериале?”
Шлите чаще милой даме.
Про звонки не забывай,
“Чмоки-Чмоки” добавляй!
Wi-Fi мир — покруче ружей
На страже верности супружьей.

Часть первая – действия разворачиваются

Наш герой, по воле судеб,
В путь пустился без супруги.
А лебедушка одна
Тосковала у компа.

Скрасить чтоб часы разлуки,
Приглушить сердечны муки,
Раз за разом обновляет,
Сообщения ожидая,
От любезного супруга,
“Одноклассники” подруга.

Ни ответа, ни привета
Ей от суженого нету.
— Ах, молчишь! — вскипела дева,
Видно, ждать ей надоело — стали глазки закрываться,
И девица за компом
Погрузилась в крепкий сон.

Той порой сосед нагрянул —
Мол, за солью, за приправой,
А хозяюшка молчит, потому как крепко спит.
Сном глубоким, беспробудным.
— Подожду! — решил сосед.

И уткнулся в интернет.
Тут, тихонько скрипнув, отворилась дверь.
Блудный муж явился —
Как тут без потерь!

Горемычному соседу
Не дал он начать беседу.
И немедля, в сей же час, дал ему с размаху в глаз.
Поразив ударом друга, ищет наш герой супругу.

Часть вторая – жена уснула

А жена ни сном, ни духом —
Шепчет ей супруг на ухо,
Приобнял, потрогал лоб —
Даже глазом не ведёт.
Так её глубоки дремы.

“Ладно, спи, — промолвил он.
— Я немало удивлен.
Чтоб решить сию задачу
Отправляюсь я на дачу”.

Речь сказал — и был таков.
Модно так у мужиков.

Часть третья с участием героя в роли компьютера

Нужно отметить, что по сценарию в прикольные и смешные переделанные сказки на юбилей, всегда заложена немалая доля иронии, поэтому и актерам нужно подойти к исполнению своей роли с юмором. В данной сказке компьютер наделен человеческими качествами, поэтому на эту роль тоже нужен актёр.

Поскольку представление разыгрывается на юбилее мужчины, будет вполне допустимым присутствие нескромных шуток.

Спит прекрасная девица,
Ей бы впору пробудиться.
Тут тихонько, словно вор,
Вдруг включился монитор,
Озирается кругом.

Видит деву пред собой,
Поражен её красой,
Даром время не теряя,
Томно шепчет: “Дорогая, Ты свела меня с ума!”

Тут проснулась и жена.
Говорит сама себе: “Сон чудной приснился мне…
Про супруга и соседа, как веду с компом беседу…”
(Немного поразмыслив, обращается к компьютеру):
“Расскажи-ка мне дружок, где гуляет муженек!”

Молвит ей хитрец в ответ: “Дам тебе один совет.
Муж не скоро твой вернется — он на дачу к вам несётся,
Рядом я, любовью движим, умоляю — сядь поближе!”.

Заключительное действие сценария

Здесь ведущий отходит на второй план. Сцену флирта Жены и Компьютера актёры могут обыграть без слов, однако, нужно постараться сделать пантомиму как можно более наглядной и смешной. Не лишним будет включить фоновую музыку.

Ведущий возвращается:

Сердце дрогнуло у дамы, столько нежных пылких слов уж давно она не знала…
Вдруг раздался двери скрип — на пороге муж стоит…
Здесь оставлю я героев разбираться меж собою,
Только дам совет один — он касается мужчин.

Для своих законных жен
Вы на ласку не скупитесь, и подарочки дарите —
Будет верная жена мужем лишь увлечена.
Интернет – не друг, а враг — от него в семье разлад!

Юбиляру пожелаем: Счастья, радости, побед, быть здоровым много лет,
Чтоб был дом полнейшей чашей,
И привет супруге вашей!
Ведущий и актеры берутся за руки, раскланиваются и уходят.

Хамнуева
Анна Алексеевна

МБДОУ №104
Детский сад «Зорька»

Методическая
разработка занятия по речевому развитию

в старшей
группе.

 «Теремок
на новый лад, или как ребята Колобка и беды выручили»

Цель: создание условий для речевого
общения.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Речевое развитие»

— стимулировать у детей стремление к
составлению нестандартных, оригинальных предложений;

— формировать у детей умение вести диалог;

— закрепить знания о вежливых словах;

ОО «Познавательное развитие»

— учить проводить сравнительный анализ
двух схожих на первый взгляд предметов;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

— формировать навык работы в команде,
умение договариваться;

Развивающие:

— развивать связную речь;

— развивать логическое мышление;

— развивать воображение, наблюдательность;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к русским народным
сказкам;

— воспитывать желание оказывать помощь
нуждающимся.

Виды деятельности:

-игровая (инсценировка сказки «Теремок»);

-коммуникативная (общение детей с Лисой и
друг с другом);

-конструирование (сбор венка);

-восприятие художественной литературы и
фольклора (рассказывание сказки на новый лад по мотивам знакомого
произведения).

Планируемый результат:

-дети научаться составлять оригинальные
предложения;

-дети освоят правила ведения диалога;

-дети станут чаще употреблять вежливых
словах;

-дети научаться проводить сравнительный
анализ двух схожих на первый взгляд предметов;

-у детей проявится интерес к народным
сказкам в качестве материала для творчества.

Материал и
оборудование:

Телефон, инсталляция домика Лисы, Лиса,
картинки с изображением предметов для инсценировки, предметы или предметные
картинки «Колобок» и «мяч», звездочки для рефлексии.

Музыкальное сопровождение: звук
телефонного звонка, сказочная музыка.

Перечень
методической и художественной литературы:

1.        Арушанова А. Г. Речь и речевое
общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет. Методическое
пособие для воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.        Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в
детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «Сфера», 2017
г.

3.        Народная сказка: Теремок. М:
Центрполиграф, 2006 г.

Ход НОД

Воспитатель
собирает детей в круг

Воспитатель: Ребята,
я рада видеть вас, давайте порадуемся новому дню и поприветствуем друг друга
(встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 (дети присаживаются на стульчики, внезапно раздается звук телефона)

Воспитатель: Ой, кто-то звонит. Алло, детский сад слушает?

Голос: Здравствуйте, это группа «Звездочки»?

Воспитатель: Все верно.

Голос: Это я, Колобок… Обращаюсь к вам за помощью, ребята. Вы, наверное,
помните, что я к Лисе в лапы попал, только вот есть она меня не стала, припасти
захотела, в сухарь превратить. Ох, как не хочется мне, ребята, сухарем
становиться… Помогите, ребята, мне выбраться из заточения!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Ты скажи, Колобок, что делать нам?

Колобок: Слыхал я, что Лиса сказки разные любит. Но проблема в том, что
сказки она все наизусть уже знает. А я нового ничего придумать не могу….
Фантазии не хватает… На вас одна надежда, ребята….

Воспитатель: Ребята, очень ответственное дело нам предстоит – придумать
сказку, которой нет на белом свете.

Вы готовы отправиться к Лисе, Колобка выручать?

 (Звучит сказочная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стоящую
неподалеку ширму, за которой находится сказочная инсталляция с лисой.

Воспитатель (приглушенно): Ребята, вот мы и на месте. Что нужно сказать
Лисе? Как начать разговор? (поздороваться)

Правильно, ребята, а как можно поздороваться? (здравствуйте, добрый день,
добрый вечер, привет)

Хорошо, поскольку Лиса нам мало знакома, говорить ей «привет» неуместно,
поэтому мы поздороваемся с ней вежливо в соответствии с временем суток: «доброе
утро».

(подходят к Лисе и приветствуют ее)

Воспитатель: Уважаемая Лиса, мы слышали, что вы очень сказки любите. Это
правда?

Лиса: Все верно, только все сказки мира я уже слышала, нечем вам меня
удивить.

Воспитатель: Вы ошибаетесь, наши ребята готовы такую сказку рассказать,
которой никто никогда не слышал. Мы расскажем и даже покажем ее только в том
случае, если вы отпустите домой нашего друга Колобка.

Лиса: Если это правда, я готова отпустить Колобка.

Воспитатель: В таком случае, усаживайтесь поудобнее, представление
начинается….

(дети вытягивают карточку с изображением предмета и разыгрывают в лицах
сказку «Теремок»)

Д игра «Теремок».

ПРИМЕР

— Я — утюг! Нет никого! Буду здесь
жить. (стучит
первый игрок)
 Кто там?

— Это я – настольная лампа. Пусти к себе
жить?

Пущу, если скажешь, чем мы похожи!

— У тебя проводок и у меня.

И т д.

Воспитатель: Стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремочке
живет, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Ну что, Лиса, понравилась тебе сказка? Отпустишь Колобка?

Лиса: Отпущу, но сначала найдите Колобка!

Ди «Похожи – не похожи»

(Детям предлагается 2 предмета —  например, мяч и Колобок. Играть могут
две команды или все вместе. Одна команда высказывает мнение о том, что
изображенные объекты не похожи, и называет отличающие их признаки. Другая
команда доказывает, что объекты похожи.)

Дети выясняют, где Колобок.

(Лиса отпускает Колобка)

Спасибо тебе, Лиса! До свидания!

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад!

Звучит музыка, дети присаживаются на ковер

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)

Какое доброе дело совершили? (спасли Колобка)

Как мы это сделали? (сочинили сказку)

Чтобы оценивать свою работу, возьмите из коробочки звездочку:

Красную, если вы работали отлично, и задания не составляли для вас
трудностей.

Зеленую – если некоторые задания оказались сложными для вас.

Желтую – если все задания показались вам трудными.

Спасибо за вашу доброту и стремление помочь несчастному Колобку!

– Юлия, ПЭК – первая транспортно-логистическая компания, которая появилась в фильмах Disney. Как родился этот проект?

– Логистика для большинства людей – сложный технологичный сервис. Клиентам важны сроки, стоимость, качество грузоперевозок, и ПЭК готов отвечать всем современным вызовам и требованиям в полном объеме.

Работа с эмоциональной составляющей бренда на рынке логистики в России не развита. Конкуренция происходит в сфере ценовых и сервисных предложений, при этом компании предлагают зачастую схожие условия.

Мы же по примеру западных коллег хотим покорять сердца наших клиентов, бороться за их эмоции, тем самым выводя бренд ПЭК в ранг top of mind. Для России такой подход пока в новинку, и мы решили «поймать жар-птицу за хвост» первыми, делая инвестиции в бренд, наполняя его смыслами, эмоциями, впечатлениями.

– А почему именно фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» стал площадкой для интеграции?

– Выбор партнера для коллаборации неслучаен: лидеры должны объединяться с лидерами. Ценности Disney близки и созвучны ПЭК, приоритеты которого – клиентоориентированность, качество, надежность.

Трилогия «Последний богатырь» уникальна. В истории Disney это первый большой метр, созданный на основе русского фольклорного материала, перенесенного в современную реальность. В фильме отличный юмор, это привлекает самую широкую аудиторию: детей, их родителей, молодежь. Симбиоз уникальных элементов дает фильму самобытность, выделяет его в кинопрокате и гарантирует высокие рейтинги.

Есть еще одна причина. Мы работаем на территории всей России. У ПЭК свыше 200 отделений, зона покрытия – более 100 тыс. населенных пунктов в разных концах страны. А компания Disney снимала «Последнего богатыря» не только в Москве и Подмосковье, но и в Суздале, Санкт-Петербурге, Сочи и его окрестностях, Пермском крае, Карелии и на территории заповедников Краснодарского края.

Конечно, не обошлось без использования передовых компьютерных технологий (без них никуда, как иначе «найти» рыбу-кит!). И это также отвечает стремлениям ПЭК к внедрению инновационных решений в сфере логистики.

География съемок, технологичность, аутентичность сюжета резонируют с ценностями нашего бренда. Добро, дружба, взаимовыручка – эти качества, воспетые в русских народных сказках и переложенные на современный лад, созвучны с идеологией бренда ПЭК, в котором клиент – главная ценность. К примеру, у нас есть программа «Искренний сервис». Мы верим, что, если каждый человек на своем рабочем месте сделает чуть-чуть больше, чем ему предписано должностной инструкцией, мир станет лучше. Это отражается и во взаимоотношениях внутри коллектива, и в работе с партнерами и клиентами. Мы – за сотрудничество, ответственность, честность и инициативность!

– Раз уж мы заговорили про ценности, не могу не спросить… За последние два года рынок маркетинга изменился. Как Вам кажется, откуда и куда мы пришли?

– Пандемия раскачала тенденцию, вектор которой был задан уже давно. Раньше маркетинг концентрировался на связке «товар – цена». Но сейчас мы пришли к пониманию: чтобы завоевать сердца клиентов, необходимо рассказать живую историю, создавать эмоции вокруг бренда.

Когда человек думает о выборе того или иного продукта, он решает, насколько бренд ему близок. Теперь компании продают истории, образы и смыслы.

Пандемия обострила потребность в вечных человеческих ценностях. Из-за потери привычных нам социальных связей родилось ощущение одиночества, изоляции. Что это значит для бизнеса? Персональная коммуникация стала еще важнее.

– Как найти баланс между стремлением к цифровизации, то есть к быстрому автоматизированному сервису, и потребностью в личном контакте?

– У нас этот баланс, как мне кажется, соблюден практически идеально. ПЭК объединяет девять бизнес-юнитов, которые образуют единую экосистему. Внутри экосистемы мы реализуем бесшовность клиентского опыта и индивидуальный подход к решению его актуальных задач.

Например, сегодня вам надо отправить мне посылку, вы выступаете как физическое лицо. А еще у вас есть хобби: вы шоколатье и приняли решение начать свой бизнес. ПЭК как экосистема позволяет вам сфокусироваться на развитии бизнеса, доверив логистические вопросы экспертам с 20-летним стажем работы. Когда вы делаете отправки клиентам, когда выходите на маркетплейсы, заходите в торговые сети, отправляете свою продукцию на экспорт… Мы готовы оказать поддержку в интеграции, предложить аутсорсинг IT-инфраструктуры. Это и есть персонализированный подход, который поддержан серьезной технологической базой.

В условиях пандемии возникла потребность бесконтактного сервиса доставки. Однако с клиентами всегда на связи специалисты call-центров и онлайн-консультанты.

– Новая программа лояльности ПЭК построена на этих принципах?

– В точку. В апреле 2021 года, как раз перед стартом рекламной коллаборации, мы запустили первую в российской логистике программу лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ». Программа позволяет не только копить и расплачиваться бонусными баллами («пэками»), но и получать уникальные предложения, отвечающие потребностям клиентов и специфике их бизнеса, участвовать в акциях с элементами геймификации, принимать участие в благотворительных инициативах и многое другое. Внедрение программы лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ» реализуется в несколько этапов. Клиентам доступны кешбэк и возможность оплачивать услуги компании бонусными «пэками». Предусмотрено пять статусов участника: чем чаще клиент пользуется услугами ПЭК, тем быстрее переходит на следующий уровень и получает еще больше привилегий. Клиент с самым высоким статусом сможет получать 5% кешбэк и оплачивать бонусными «пэками» до 100% стоимости услуг. Участниками программы лояльности могут стать не только физлица, но и наши корпоративные клиенты.

В рамках партнерства с Disney мы запустили рекламные ролики, приглашая зарегистрироваться в программе лояльности и принять участие в акции «ПЭК: СКАЗОЧНАЯ ДОСТАВКА ПО РЕАЛЬНОЙ ЦЕНЕ». В нашем сообществе во «ВКонтакте» 13 декабря состоялся розыгрыш главного приза акции – поездки на премьеру фильма «Последний богатырь: посланник тьмы» для всей семьи. А еще в рамках акции наши клиенты выполняли задания и обменивали бонусные «пэки» на ценные подарки. Все это – классическая механика, которая активно используется, например, на рынке FMCG, но еще не встречалась в логистике в России.

За 7 недель рекламной кампании с Disney мы привлекли 15 тыс. человек в программу лояльности. В розыгрыше главного приза приняли участие свыше 13 тыс. уникальных номеров и более 43 тыс. индексов грузов. Нам еще предстоит оценить эти показатели с точки зрения монетизации (разложить по кубатуре, среднему чеку, повторным транзакциям и т. д.). Но важно понимать, что это уже доступные нам данные, на основе которых можно настраивать персональное взаимодействие с клиентами.

– А сколько всего участников зарегистрировано в программе? И какую цель по их количеству вы ставите в следующем году?

– С апреля у нас зарегистрировано около 40 тыс. уникальных номеров. А вот цель будет зависеть от маркетинговой стратегии. У нас уже есть хорошая выборка, мы можем сконцентрироваться на микросегментах, отработать гипотезы. А можем уже завтра запустить механики по привлечению и быстро прирасти в числе участников программы лояльности. Я думаю, мы будем придерживаться золотой середины, к середине 2022 года ожидаем около 100 тыс. участников в программе лояльности.

– Как с технической точки зрения работает механизм персонализированных предложений?

– Маркетинговая команда видит, что у клиента в профайле, какие заказы он оформляет. Специалисты формулируют гипотезы о том, что было бы полезно клиенту, и тестируют их. Сейчас этот процесс делается вручную, но в последующем мы можем передать эти функции искусственному интеллекту. Сейчас же важно обработать имеющийся массив данных, построить алгоритмы, возможно, ориентируясь на подсказки программы, но не отдавая ей полное управление.

– Какие возможности реализованы в программе лояльности?

– Клиенты уже получают кешбэк, мы тестируем персональные предложения, а после планируем вводить партнерские программы. Хотелось бы, чтобы это были привилегии, интересные клиенту. Первое, что приходит в голову, – уникальные предложения на АЗС, очевидно востребованные у наших клиентов.

Программа будет расширяться и дополняться, мы все время находимся в поиске новых идей. К примеру, сегодня мне кажется перспективным партнерство с учебными заведениями. Сейчас автоперевозчики столкнулись с острым дефицитом кадров, и мы, как никто, заинтересованы в рекрутинге, популяризации профессии и качественном обучении или переквалификации кадров. Может показаться, что это необычный подход для логистической компании, но мы понимаем, что, если выступим в качестве партнера для образовательного учреждения, это вернется в качестве дивидендов – профессиональных лояльных кадров.

– Интеграция в большой метр – тоже необычный подход. Как Вы считаете, он оправдал себя?

– Наши клиенты не ожидали этого, но реагируют позитивно. Про новых участников программы лояльности я уже говорила. Могу привести также пример анализа рекламной кампании через сервис «Яндекс.Взгляд» – он показал уровень вовлеченности в рекламные ролики с интеграцией на уровне 4,7 из 7, это очень высокий показатель! То есть люди видят нас, воспринимают посыл, который мы закладываем в интеграцию, и интересуются услугами ПЭК.

– Подводя итог, предлагаю помечтать. Если бы была такая возможность, в какой из уже вышедших фильмов хотел бы попасть ПЭК?

– Мне пришла на ум трилогия «Назад в будущее». Путешествие через время и расстояния – это как раз про логистику. Мы бы с удовольствием показали нашим клиентам, что всегда готовы оказаться в нужное время в нужном месте.

Беседовала Юлия Чернышевская

27.12.2021

Екатерина Тагировна Цветкова

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), родителей воспитанников, воспитателей ДОУ. Данный проект направлен на формирование у детей основ нравственности через приобщение к русским народным сказкам.
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств (чувства долга, справедливости, ответственности, милосердия и др.) у детей младшего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием современных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. В нашей работе именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.
Детям сложно самостоятельно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств, быть добрым, внимательным, справедливым. Наши наблюдения за детьми убедили нас в том, что именно взрослым, родителям и педагогам, очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения, сформировать гуманное отношение к сверстникам, взрослым людям, а также природе и животным. Именно художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка–дошкольника, развивает его восприимчивость, эмоциональность, поэтому мы считаем работу со сказкой наиболее доступным средством духовно-нравственного воспитания. Русские народные сказки дают примеры дружбы и честности, трудолюбия и товарищества, добрых поступков, милости и прощения. Характерно и для сказки торжество справедливости, победа добра над злом, счастливый конец для доброго героя. Поэтому, на наш взгляд, сказки помогают ребенку выработать то или иное отношение к окружающей действительности, к поступкам людей, вызывают стремление подражать хорошему и противиться плохому.
Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям воспитывать у детей такие качества как: милосердие, великодушие, доброту, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества. Также привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Оценить



29

Содержимое разработки

ГБДОУ детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

по формированию основ нравственности

«На сказочных дорожках»

младшая группа № 2 «Воробышки»

Разработали

воспитатели:

Цветкова Е.Т.,

Ильязова Э.А.

Санкт-Петербург

2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НА СКАЗОЧНЫХ ДОРОЖКАХ»

Описание

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), родителей воспитанников, воспитателей ДОУ. Данный проект направлен на формирование у детей основ нравственности через приобщение к русским народным сказкам.

Тип проекта 

Педагогический

Вид проекта

Игровой, информационно-познавательный

Образовательные области

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное, физическое развитие.

Сроки реализации 

Среднесрочный: с сентября по декабрь 2021 г.

Участники проекта 

дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возрастная группа 

Вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель

Воспитание духовно-нравственных качеств (чувства долга, справедливости, ответственности, милосердия и др.) у детей младшего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок

Задачи

— Изучить методическую литературу по данной теме;

— Выявить возрастные особенности духовно-нравственного воспитания детей – дошкольников;

— Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

— Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению героев.

— Подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей.

— Помочь родителям понять ценность сказки, ее первенствующую роль в воспитании сегодняшнего и, в особенности, завтрашнего человека.

Основные принципы 

принцип систематичности, последовательности. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;
— принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательны;
— принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, рефлексии, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием современных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. В нашей работе именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.
Детям сложно самостоятельно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств, быть добрым, внимательным, справедливым. Наши наблюдения за детьми убедили нас в том, что именно взрослым, родителям и педагогам, очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения, сформировать гуманное отношение к сверстникам, взрослым людям, а также природе и животным. Именно художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка–дошкольника, развивает его восприимчивость, эмоциональность, поэтому мы считаем работу со сказкой наиболее доступным средством духовно-нравственного воспитания. Русские народные сказки дают примеры дружбы и честности, трудолюбия и товарищества, добрых поступков, милости и прощения. Характерно и для сказки торжество справедливости, победа добра над злом, счастливый конец для доброго героя. Поэтому, на наш взгляд, сказки помогают ребенку выработать то или иное отношение к окружающей действительности, к поступкам людей, вызывают стремление подражать хорошему и противиться плохому.

Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям воспитывать у детей такие качества как: милосердие, великодушие, доброту, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества. Также привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Объект исследования

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает сказка как таковая. Ведь сказки созданы многовековой мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека. 

Предмет исследования

Предметомявляется процесс поиска новых форм и решений в воспитании у детей 3-4 лет первичных нравственных качеств.
Таким образом, данный проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – воспитание нравственных качеств на основе русских народных сказок.

Гипотеза исследования

Сказка является важной составляющей воспитательного процесса детей младшего дошкольного возраста и если их системно и систематически приобщать к ней, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы в формировании у детей нравственных качеств. Так же повысит компетентность педагогов и родителей в данном вопросе.

Ресурсное обеспечение

— Игрушки (герои сказок);
— иллюстративный материал к русским народным сказкам;
— куклы пальчиковые, би-ба-бо и др.;
— детские книги сказок;
— ноутбук, проектор, флэш-карта, презентации;
— костюмы, шапочки, маски героев сказки;
— атрибуты к сказкам.

Формы и методы работы:

— чтение;
— беседы, разучивание наизусть;
— показ спектаклей и сказок, инсценировки с участием детей;
— продуктивная деятельность;
— выставки творческих работ, детских и семейных.

План проведения проекта родителями

— Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Нравственное воспитание ребёнка»
— Выпуск папки-передвижки: «Какие проблемы решают сказки»
— Памятка с рекомендациями по организации домашнего чтения
— Акция «Подари книгу группе» — оформление книжного центра
— Родительское онлайн-собрание о роли сказки в нравственном воспитании ребёнка «Сказка ложь – да в ней намек»
— Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.
— Конкурс рисунков/поделок совместного творчества детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой».

Теоретическая значимость

заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-ой младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов группы, детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость

заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по духовно-нравственному воспитанию детей 3-4 лет.

Планируемые результаты 

— развить устойчивый интерес детей к сказкам;
— приобщить детей к художественному слову сказки;
— развить эмоциональную отзывчивость на сказки;
— сформировать доброжелательное отношение детей к сверстникам, развить устную речь;
— дать детям первичные представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, трудолюбии;
— воспитать любовь, заботливое и бережное отношение к семье, природе и Родине, сформировать доброжелательное отношение детей к взрослым.

Выводы: проект должен стать стимулом и инструментом формирования нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. На примерах сказочных сюжетов дети учатся преодолевать различные жизненные трудности, познают многообразный мир, готовятся к взрослой жизни. С помощью путешествия по сказочным дорожкам ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью) научиться общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства. С помощью народных сказок педагог может формировать в ребенке понятия о добре и зле, доброжелательность, отзывчивость, сочувствие ближним, желание помочь, выручить попавшего в беду, уверенность в своих силах.

Содержание работы с детьми

Временной период

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь

к родному языку

Употребление в речи потешек, например, «Петушок, петушок…»

— Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к

животным;

— Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание

воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Повторение сказки

«Курочка Ряба»,

Инсценировка ее с участием детей

— Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы.

Настольно-печатные

игры «Собери сказку» и т. п.

— Активизировать совместные действия детей, что позволяет

малышам оказаться в центре всеобщего внимания;

— Продолжать приобщать детей к национальной культуре; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Хороводные игры, например,

«Встаньте дети, встаньте в круг», «Как у бабушки Маланьи» и пр.

Октябрь

— Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению детям чувства умиротворения и

защищенности.

Проведение НОД «Петушок и его семья»

— Развивать эмоциональность и образность восприятия устного народного творчества через движения; учить визуализировать образы.

Потешка «Наши уточки с утра», пение песенки «Петушок»

— Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Повторение сказки «Репка»

— Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание

воспроизвести диалоги между сказочными персонажами

Инсценировка сказки «Репка» совместно с детьми

— Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,

обогащать речь примерами из русского устного народного творчества;

— Познакомить детей с народной песенкой; воспитывать у детей

положительное отношение к животным.

Пропевание песенки «Пошел котик на торжок»

— Формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

формировать элементарные представления о домашних

животных и об их домах, в которых они живут, воспитывать заботливость о «братьях наших меньших», ответственность за них.

Настольно-печатная игра «Где мой домик?»

— Формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с

гостем; учить детей употреблять слова, выражающие просьбу,

благодарность, заботливость.

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем наших гостей»

Ноябрь

— Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке;

— Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, развивать внимание.

Потешка «Заяц Егорка»

— Способствовать развитию совместных действий детей, помочь детям оказаться в центре всеобщего внимания;

— Продолжать формировать способность воспринимать и

воспроизводить движения.

Хороводная игра «Каравай»

— Познакомить детей со сказкой, воспитывать интерес к русскому

народному творчеству.

Чтение сказки «Теремок»

— Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы

сказочных героев, показываемых взрослым.

Инсценирование сказки «Теремок»

— Побуждать детей к совместной игре, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить отгадывать сказку по определенным признакам.

Настольно-печатная игра «Что за сказка?»

— Развивать умение следить за действиями сказочных героев,

адекватно реагировать на них.

Досуговая деятельность: «Теремок»

Декабрь

— Познакомить детей с новой для них русской народной сказкой, помочь детям лучше запомнить ее, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Чтение сказки «Как коза избушку построила»

— Учить детей правильно определять названия птиц по

определенным признакам, воспитывать любовь к пернатым.

Настольно-печатная игра «Это что за птица?»

— Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности;

— приучать детей не перебивать говорящего; продолжать учить

детей здороваться, употреблять слова «спасибо», «извините»,

«пожалуйста».

Сюжетно-ролевая игра «Хорошие манеры»

— Формировать представления о понятии «дружба», о друзьях, как в детском саду, так и за его пределами; учить детей внимательно слушать собеседника.

Досуговая деятельность: «Вместе весело шагать…»

— Дифференцировать представления детей о домашних животных и способах их питания, детенышах;

— Воспитывать внимательное и заботливое отношение к маленьким на примере детенышей животных.

Настольно-печатная игра «Мамы и их детеныши»

Список литературы

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., ПРАКТИКУМ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ. Издательство «Речь» Санкт-Петербург 2000;

  2. Ильин И. А. Духовный мир сказки. — М., 1982;

  3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (23 января 2020 г., Казань) Отв. ред. Зарайский А.А. — Издательство ЦМП «Академия Бизнеса», Саратов 2020. — 200 с.;

  4. Расскажи мне сказку… [Текст]: литературные сказки для детей: книги для воспитателей детского сада, детей младшего школьного возраста, родителей / составитель Э. И. Иванова. — Москва: Просвещение, 1993. — 463, [1] c.: ил., цв. ил. — ISBN 5-09-004065-6 (в пер.): Б. ц.;

  5. Сухомлинский В.А., Сердце отдаю детям. Издание четвертое Издательство «Радянська школа» Киев 1973.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477100-pedagogicheskij-srednesrochnyj-proekt-po-form

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

  • 19 апреля 2021 09:41:56
  • Просмотров: 508

В результате использования театрализованной деятельности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) облегчается осуществление процесса коммуникации и взаимодействия, стимулируется речевая, двигательная и творческая активность.

Коррекционные занятия с использованием театрализованной деятельности становятся интересными, занимательными, наполненными эмоциями, то есть монотонный процесс обучения превращается в яркое и запоминающееся действо. Работа с персонажами литературных произведений предоставляет возможность «увидеть» результат, когда ребёнок начинает говорить, вживаясь в образ героя, используя его речевые обороты, становится более раскрепощённым.

Успешное взаимодействие в школе

У детей с ОПФР (вне зависимости от имеющихся особенностей развития: нарушения речи, интеллектуальная недостаточность, нарушения зрения и др.) трудности возникают в общении, которые выражаются в возникновении внутренних препятствий при установлении контактов с окружающими, в возникновении неуверенности в себе, ощущения беспокойства. В этой связи особую значимость приобретает вопрос формирования у обучающихся в учреждениях образования, создавших условия для организации инклюзивного образования, коммуникативной компетенции, обеспечивающей качественное взаимодействие школьников, педагогов и родителей, профилактику и преодоление неуверенности, разногласий, конфликтных ситуаций.

Коммуникативная компетенция — это способность решать языковыми средствами коммуникативные задачи, целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.

 Коммуникативные способности ребёнка — это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность.

Учащиеся с ОПФР не могут выразить свои мысли, ощущения, что является преградой для установления полноценного контакта со сверстниками и взрослыми. Поэтому зачастую они находятся в условиях сегрегации, то есть изолированы от нормально развивающихся учащихся в течение значительного периода времени. Оставшегося времени, которое они проводят вместе со всеми, недостаточно, чтобы можно было говорить о полноценном формировании коммуникативной компетенции как инструменте эффективного социального взаимодействия. Использование театрализованной деятельности, предполагающей привлечение всех учащихся, других педагогов и родителей, сможет обеспечить полноценное формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОПФР, что будет выражаться в умении высказывать собственные идеи, участвовать в распределении обязанностей и ролей, участвовать в репетициях, презентовать спектакли на широкую аудиторию, исполняя свою роль.

Применение картотек игр, упражнений, сценарных разработок позволяет учащимся с ОПФР преодолевать психологический барьер в общении: испуг, страх, агрессию, тревожность, неуверенность. Повышается и уровень речевого развития. Учащиеся проявляют желание отвечать устно: пересказывать сказки, рассказы, отвечать на вопросы более полным предложением. Через театральную деятельность учащимся легче налаживать межличностное отношение, демонстрировать творческие способности, научиться адекватно себя оценивать. У детей развивается умение общаться в различных жизненных ситуациях.

Коррекционная направленность театрализованной деятельности заключается в преодолении страхов, неуверенности; развитии монолога, диалога, связной речи, двигательной активности.

Творчество — активный учебный и воспитательный процесс

Театральная деятельность эффективнее способствует развитию коммуникативных и психических процессов, поэтому опора на творческую деятельность — это важнейший путь включения учащихся в учебный процесс.

Подачу материала, его усвоение следует подкреплять наглядным и практическим методом. При реализации театрализованной деятельности учащиеся с ОПФР пользуются наглядными пособиями (различными видами театра), воплощают игру в жизнь, демонстрируя свои способности, добавляя своему персонажу индивидуальные особенности мимикой, жестами. Таким образом, учащийся, выполняя роль персонажа, не только расширяет свой опыт, проигрывая жизненную ситуацию, но и делится собственными идеями, необходимыми для проигрывания этюда.

Вместо обычных словесных инструкций театрализованная игра позволяет взрослому и ребёнку общаться в более свободном стиле. В итоге пропадает комплекс «я не умею», учащийся испытывает чувство гордости, занятия становятся более интересными, занимательными и оживлёнными.

Также вырабатываются социально-эмоциональные навыки: понимать и проявлять сочувствие к другим, положительные черты характера: желание помочь слабому, ответственность, вежливость, активность.

Использование театрализованной деятельности положительно влияет и на воспитательный процесс, как целостная динамическая система, взаимодействия педагога и учащегося. Для эффективности необходимо создать воспитательную среду, цель которой — создание условий для становления личности детей с ОПФР. Участвуя в совместных праздниках, дети стараются проявить себя с лучшей стороны, театр помогает им преодолеть страх перед публикой, выполнять правила культурного поведения.

Формированию коммуникативной компетенции способствуют следующие виды театра:

  • настольный театр;
  • театр картинок;
  • пальчиковый театр;
  • театр настроения;
  • кукольный театр;
  • театр масок;
  • театр теней;
  • платочный театр;
  • театр «Топотушки»;
  • «шумовой театр».

Театр и развитие речи

16%20%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%9F%D0%BE%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BC%20(%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%20%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2)

Театрализованная деятельность — это продуманная педагогическая модель с обеспечением комфортных условий для учащихся. Это увлекательная форма работы направлена на формирование монологической и диалогической речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей, развития личности ребёнка в условиях инклюзивного образования.

Основные задачи по формированию коммуникативной компетенции следующие:

  • развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях;
  • формировать навыки практического владения невербальными средствами общения (мимикой, жестами);
  • выработать у детей социально-эмоциональные навыки, положительные черты характера, способствующие наиболее эффективной адаптации и интеграции в обществе;
  • развивать чувство понимания себя и других людей, потребность в общении.

Важнейшей упор в организации театрализованной деятельности необходимо делать не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОПФР.

В связи с этим учителю-дефектологу необходимо продумать структуру обучения, находить и применять педагогические технологии, нетрадиционные формы.

Для достижения результатов театрализованную деятельность нужно использовать как на коррекционных занятиях, уроках, так и во внеурочное время. Задействовать следующие элементы театрализованной деятельности: упражнения, задания с элементами драматизации, инсценировки, мини-спектакли, игры, разыгрывание персонажей, коммуникативные игры.

При планировании коррекционной работы следует опираться на общие дидактические принципы: регулярность, наглядность, доступность.

В коррекционное занятие включаются упражнения (задания с элементами драматизации), инсценировки, игры, театральные этюды и др.

В 2018/19 учебном году в школе создан инклюзивный театр «АднолькавыЯ». Дети с удовольствием посещают занятия, охотно принимают участие в общешкольных мероприятиях, праздниках, конкурсах.

За время функционирования театрального кружка учениками с ОПФР поставлены несколько инсценировок: «Три поросёнка на новый лад», «Колобок на новый лад», «Красная шапочка», «Дюймовочка». Каждая роль подбирается исходя из возможностей ребёнка. С целью сплочения детского и взрослого коллектива в шестой школьный день проводятся мероприятия с элементами театральной деятельности, где участие в спектакле принимают дети как первой, так и второй ступени обучения, учителя-дефектологи.

Поставлены также мини-спектакли с использованием танцев, песен, небольшие инсценировки, театральные этюды. Любая постановка должна объединить детский коллектив, сплотить его, развивать коммуникативные умения, воспитывать терпение, уважение друг к другу. Интересными получились спектакли «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о Винни Пухе и Пчеле», «Новогодняя путаница».

Нестандартные подходы в обучении

Нестандартные подходы в организации учебного процесса в специальном образовании — составная часть педагогических технологий, которые благоприятно влияют на формирование коммуникативной компетентности учащихся с ОПФР. Представленная деятельность привлекает тем, что школьная повседневность превращается в праздник, формируются коллективные умения, у ребят появляется вера в себя.

Цель игр, упражнений направлена на развитие, формирование коммуникативных умений и навыков учащихся с ОПФР посредством театрализованной деятельности. Такие задания позволяют формировать умение слушать и слышать друг друга, развивать умение конструктивного общения, эмоциональной сферы, получать радость от общения, устанавливать доброжелательные отношения, строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт, развивать диалогическую и монологическую речь, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Игры и упражнение делятся на четыре группы:

  • коммуникативные;
  • направленные на развитие психических процессов;
  • направленные на развитие эмоциональной сферы;
  • с элементами театрализации.

Для более эффективной работы сучащимися с ОПФР разработаны сценарии мероприятий (на материале сказок для театральных представлений).

Коммуникативные игры и упражнения

Поиграем в прятки

Цель: формирование способности коллективного сотрудничества.

Педагог спрашивает: «Ребята, любите игру прятки? Сегодня поиграем в эту игру, но для начала нужно разобраться, как вы будете прятаться. Я буду читать стихотворение. Когда услышите своё имя, нужно закрыть ладошками лицо. Если своё имя услышат несколько ребят, то тогда все они закрывают лицо».

Играли все ребятки в прятки,

Маша, Петя…

Прятались все, а вот Саша не успел спрятаться.

А Коля спрятался за ветку,

Маша за лавку, а Саша не успел спрятаться.

Играли все ребятки в прятки,

Маша, Петя…

Ответственность

Цель: формирование единства, сплочённости детского коллектива.

В класс дети заходят парами: один ребёнок «поводырь», второй — «слепой». «Поводырь» берёт «слепого» за руку, и они молча идут к указанному месту. Это упражнение позволяет пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю», ответственность за безопасность другого.

Насмешите речку!

Цель: снятие усталости, напряжения.

Дети придумывают смешные названия, из чего будет их речка и её берега, домик и т. п. Например, ученик говорит: «Моя речка будет из кефира, значит, она кефирная, из сметаны — сметанная, а берега из сыра — сырные. Мой домик из пряников, значит, он пряничный, а крыша из мармелада, значит, мармеладная» и т. д. Педагог может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, сливки и др.

Игры и упражнения, направленные на развитие психических процессов

Вспоминаем и считаем

Цель: развитие памяти, закрепление знаний по сказкам.

Педагог говорит: «Ребята, у меня в руках картинки из сказок (например, Волк и семеро Козлят). Ваша задача вспомнить, сколько героев было в этой сказке». Затем предлагается вспомнить и рассказать понравившуюся сказку с помощью театра теней. Упражнение можно проводить как индивидуально, так и фронтально.

Можно предложить другой вариант. На карточки наклеить картинки сказок, соотнести число с количеством сказочных героев: «Репка» — 6, «Теремок» — … и т. д.

Что перепутал Колобок?

 Цель: развитие связной речи, умения проводить сравнительный звукобуквенный анализ.

Педагог рассказывает о том, что Колобок, попав в лес, встретил много зверей. Ему захотелось нарисовать всех, кого он встретил, а также написать их имена. Колобок рисовал хорошо, а вот грамотно писать не научился.

Учащимся предлагается определить, какую букву в каждом слове перепутал Колобок. Для этого берутся карточки со словами, например:

заец — заяц, полк — волк, медветь — медведь, леса — лиса.

Учащиеся читают слова, указывают ошибку. Когда все слова исправлены, ребята расставляют карточки с героями в правильной последовательности по сказке. Также можно предложить рассказать сказку «Колобок» с использованием театра картинок «Топотушки». Задание можно проводить индивидуально или фронтально.

Игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы

Цветик-семицветик

Цель: снятие эмоционального напряжения, расслабление мышечного тонуса.

Учащимся предлагается выбрать по своему вкусу лепесток. После этого по очереди ребята подбрасывают его вверх. Пока лепесток летит, другие ученики ему хлопают. Потом обсуждается, какой лепесток пролетел дольше всех и почему. Затем педагог переводит обсуждение на чувства, которые ребята испытывают, пока летел лепесток.

Цветок настроения

Упражнение проводится в начале и в конце занятия. Педагог предлагает выбрать прищепку любого цвета и разместить на «цветке настроения» (каждый лепесток обозначает определённую эмоцию). Учащемуся необходимо объяснить, почему он выбрал именно этот цвет и данную эмоцию. Когда все ребята выберут своё настроение, театр прячется.

В конце занятия ребята выбирают карточку, соответствующую их настроению в данный момент. Сравнивается настроение в начале и в конце занятия. Можно спросить, почему настроение не изменилось или наоборот.

Мы за чистую планету

Цель: формирование сопереживания к животным, положительных качеств личности.

Педагог говорит: «Ребята, вот какая случилась ситуация в лесу: зайчики поранили лапки о разбитое стекло. Как вы думаете, кто мог оставить это стекло? А правильно поступают люди, когда оставляют после себя мусор в лесу? (Ответы детей). Предлагаю разыграть эту сценку и показать другим ребятам».

Трое учащихся берут на себя роль двух зайчиков и лесовика.

Лесовик: «Ах, люди, люди, набросали мусора. А мои зайчата себе лапки поранили о разбитое стеклышко».

Зайчик: «А ещё запутались в проволоке, наступили на гвоздь».

Все вместе: «Мы за чистую планету!»

Игры и упражнения с элементами театрализации

Инсценировка сказки «Дюймовочка» с использованием театра картинок

Цель: развитие связной речи, умения инсценировать сказку, вырабатывание умения устанавливать последовательность событий с опорой на картинки.

Предварительная работа

Чтение учителем сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций. Чтение дома детьми сказки «Дюймовочка».

Инсценировка сказки

Ребятам предлагается с помощью настольного театра расставить события в правильной последовательности, а затем разыграть сказку.

Инсценировка сказки «Колобок» с использованием театра масок

Цель: развитие воображения, конструктивного диалога, выразительности.

Педагог говорит: «Ребята, а давайте не расскажем сказку, а покажем. (Ученики подходят к маскам.) Как выдумаете, какую сказку можно рассказать с этими героями?» (Учащиеся выбирают себе роли.)

Инсценировка сказки

Во время инсценировки сказки дети говорят за героев, пытаются передать их характерные черты (движениями рук, изменением голоса, выразительностью, сами строят диалог.

В результате театрализованная
деятельность на уроках и во внеурочной деятельности увеличивает у учащихся с ОПФР
уровень коммуникативного развития. Учащиеся активно участвуют в конкурсах,
мероприятиях, у них исчезает страх выступления перед публикой.

  • Теремок из сказки теремок раскраска для детей распечатать
  • Терем из сказки о мертвой царевне и 7 богатырях
  • Терем мухи сказка читать
  • Терем сказка о рыбаке и рыбке
  • Терапевтические сказки для дошкольников слушать