21.07.2021|
alexxlab|
Как успокоить детей в детском саду: «Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада»
Как поступать воспитателю, если ребенок плачет в детском саду
Детский сад — новая и непривычная атмосфера для детей. Каждый ребенок по-своему на нее реагирует. Некоторые дети адаптируются в первые дни, а кто-то даже спустя две-три недели чувствует дискомфорт и часто плачет. И это не значит, что воспитатель что-то неправильно делает. Просто ребенку нужно время, чтобы привыкнуть. Общая задача родителей и воспитателей — помочь ему безболезненно вступить в жизнь детского сада. В статье обсудим как предотвратить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок не успокаивается.
Почему дети плачут в детском саду
Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми.
Рядом нет мамы
Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно. Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя.
При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку. Этим человеком должен стать воспитатель.
Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.
Как помочь ребенку?
1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.
2. Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: “Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними”.
3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему. Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.
4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает. Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.
Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы. Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности.
Вокруг много незнакомых людей
Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими. Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми. Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими. Таким детям сложнее привыкнуть к садику.
Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку. Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: “Привет, Даня! Я так рада тебя видеть. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.”
Режим дня, не комфортный для ребенка
Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть. Или он устал и хочет спать. Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми. Он проголодался, а его никто не кормит. Конечно, ребенок начинает плакать. И эта реакция вполне обоснована. Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы — сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка. Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.
Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку. Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят. Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет. Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка. Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок. А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду.
Слабый тип нервной системы
С особым вниманием следует относиться к детям со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное. И при малейших неприятностях они начинают плакать. Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах. Они могут просто ходить грустными и подавленными.
Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им. Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие — есть, спать и играть с другими детьми. Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.
Как вести себя воспитателю, когда ребенок плачет
Если не получилось заранее предотвратить плач ребенка, успокойте его, используя эти правила.
Не игнорируйте эмоции и плач малыша.
Но и не пытайтесь его утешать или отвлекать. У ребенка есть четкая задача — самостоятельно справиться со своим эмоциональным состоянием. Утешать — означает проделать работу за него. Отвлекать — значит мешать проделать эту работу. Нужна просто поддержка.
Покажите, что вы понимаете как расстроен ребенок.
Можно сказать: “Я вижу, что тебе грустно. Но ты можешь грустить и одновременно делать что-то еще. Чем бы ты хотел заняться, пока грустишь?”. И дайте ему несколько игрушек на выбор. Если он не берет их, тогда скажите: “Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь?”. Подобными фразами вы излучаете уверенность, что ребенку по силам преодолеть эту грусть, что это такое же дело, как нарисовать солнышко. И ребенок может заниматься этим столько, сколько захочет.
Если малыш часто плачет, поговорите с родителями.
Объясните, что ему сложно адаптироваться в детском саду. Попросите родителей поработать над положительным отношением ребенка к садику. Например, каждое утро они рассказывают, как там будет весело и интересно. Плюс важно, чтобы родители демонстрировали свою уверенность и решительность. И на самом деле были уверены, что ребенку безопасно оставаться в садике. Если родитель сам сомневается и боится, малыш это чувствует и паникует.
Если плач ребенка мешает другим детям, уведите его в уединенное место.
Скажите, что вы можете побыть с ним и обнять его, если он хочет.
Конечно, бывают случаи, когда плакать по цепочке начинает половина группы и тогда воспитателя на всех не хватит. «Титаник» начинает тонуть. Были ли у вас такие сложные случаи в практике? Как вы справлялись в таких ситуациях? Поделитесь своим опытом в комментариях, возможно, завтра это спасет кого-то из ваших коллег:)
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Дети не слушаются воспитателя, что делать, советы
На чтение 8 мин.
Кадр из фильма “Усатый нянь” ?1977г. режиссера В.Грамматикова.
Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.
Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.
После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.
Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого
воспитателя:
Недостаток опыта работы у молодого специалиста
Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.
Недостаток внимания со стороны воспитателя
Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.
Фотография с сайта orelsreda.ru
Неумение организовать досуг
В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.
Неправильное распределение эмоциональной нагрузки
Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.
Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония
Каковы пути решения этой проблемы:
Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.
Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.
Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!
Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения
Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.
Возрастные кризисы:
Фотография с сайта epsychology.ru
Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.
В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!
В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.
Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.
Недомогание организма, дискомфорт:
Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.
Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.
Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.
Фазы луны:
Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.
Стрессовые ситуации:
Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.
С целью привлечения внимания:
Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.
Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.
В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.
Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.
Наглые дети и родители-жалобщики.
Кто бесит воспитателя детского сада
Многие воспитатели (и многие другие сотрудники) детских садов возмущены оплатой труда – несоразмерной, по их мнению, с тратой эмоциональных ресурсов. Однако это далеко не все, что их бесит: воспитателям приходится общаться с истеричными родителями, жалобщиками, грубиянами, успокаивать избалованных и капризных детей и не только.
Как вести себя в детском саду? Белорусские воспитатели рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении детей, их родителей и не только.
Родители: придирчивые и предвзятые
Современные родители (особенно те, что помоложе) рьяно защищают свои права и свободы, так что стараются всюду усмотреть какую-нибудь гадость и придираются к любой мелочи – уверенные, что им «недодали». И детей учат тому же: кричать в случае чего «вы не имеете права». С такими невозможно выстроить человеческие отношения, приходится работать строго по правилам.
Среди них часто встречаются те, что относятся к воспитателю как к личной прислуге. Примечательно, что нередко громче всех возмущаются матери, у которых дети вечно неопрятные, немытые, непричесанные и с поведенческими признаками детдомовских – нехваткой родительского внимания, проблемами психического развития и явными трудностями в адаптации.
Жалобщики
Подкатегория тех, что упоминались выше: такие с большой охотой бегут ябедничать – просто ради удовольствия. Самая раздражающая их привычка – обходить при этом воспитателя, а порой даже заведующую детским садом, направляясь прямиком в администрацию. При этом повод может быть до смешного недостойный внимания.
Наглые родители «особенных» детей
По правде говоря, дети зачастую не особенные вовсе, а вот родители их убеждены в обратном: они требуют, чтобы ребенок читал как можно больше стихов на утреннике (даже если он не в состоянии запомнить больше одного четверостишия), участвовал в каждом танце, всюду был в первом ряду. Им совершенно все равно, что есть другие дети.
Те, кому нет дела до собственных детей
Такие отцы и матери даже не бесят – расстраивают. Порой без внимания остается совершенно исключительный ребенок. Они отдают чадо в сад на весь день, не интересуются, чем оно было занято, не взаимодействуют с ним дома вечерами – просто «спихивают».
По-настоящему бесят среди них те родители, которые считают, что в детском саду ребенку должны прививать базовые умения (которые вообще-то стыдно обходить дома). Они не учат их брать ложку в руки и вести себя в уборной – и могут запросто начать скандалить из-за того, что этим не занимаются воспитатели.
Родители, которые приводят больных детей
Воспитатели не устают поражаться мамашам, которые приводят в детский сад детей с температурой, соплями и кашлем, которые потом непременно перезаражают добрую половину группы. Разве так можно?
Невовлеченные лентяи и зануды
Воспитатели (и «музруки») терпеть не могут родителей, которые отмахиваются от любой просьбы. Такие не готовы задержаться на полчаса и починить кран в ванной или заклеить окна; а на праздниках их не поднять со стула ради участия в конкурсе с собственным «дитем», которому, конечно, было бы очень приятно.
Эти же родители на утренники одевают детей непонятно во что – у них всегда есть дела поважнее, чем поиск красивого платья для дочери. В итоге в танце восточных красавиц участвует пять довольных девочек в красивых костюмах с блестками на щеках и одна – будто «случайная» в обычном сарафане, которая едва не плачет.
Дети: капризные и избалованные
Каждый ребенок совершенно уникален, со временем к ним неизбежно приходится привыкнуть и найти подход – это работа воспитателя. Но в каждой группе есть хотя бы один невыносимо вредный ребенок, который явно дома строит всех вдоль стен и в детском саду пытается наводить порядки.
Такие не понимают слова «нет», закатывают истерику, если воспитатель по первому требованию не кидается отбирать для них игрушки у других детей. Они врут, причем вполне по-взрослому: требуют, мол, делай, что говорю, иначе я скажу маме, что ты меня ударила.
Такой ребенок терроризирует других детей, берется только за то, за что пожелает, словом, требует особого отношения, к которому привык в обычной жизни. Так вот, бесят родители, которые воспитывают детей без отказов и дисциплины, тем самым обрекая их как минимум на одиночество – с ними крайне редко кто-то дружит.
Внутри коллектива: сплетни
Тут нечего и пускаться в долгие описания: детские сады и школы лидируют по количеству сплетен на одного сотрудника. Вероятно, из-за того, что работают здесь люди преимущественно предпенсионного и пенсионного возраста; от скуки они готовы на многое (и больше всего достается, конечно, работницам помоложе).
Рабочее: низкая зарплата, летучки, бумажная волокита…
Бесит нечестная оценка труда воспитателя. И огромное количество совещаний (ненужных чаще всего). И проверки, многие из которых для галочки, и кипа бумаг: откровенно жаль тратить время на документацию группы, планы, конспекты, родительские анкеты, которые потом просто пылятся на полке, и все прочее – формальное. А еще бесят добровольно-принудительные посещения разного рода мероприятий и подписка на «полезную» прессу. И субботники.
Идеальные…
…дети правильно воспитаны: они уважают старших и слушаются их. Они, конечно, бывают в разном настроении, но не устраивают истерик и умеют дружить. Они не делают назло, не качают права и не шантажируют.
…родители интересуются своими детьми, развивают и участвуют в их жизни. Они уважают труд людей, которые проводят дни с их чадом, считаются с их мнением и всегда готовы помочь.
Читайте также:
«Общаться надо по-взрослому». Воспитатель — о том, как вести себя с детьми | ОБЩЕСТВО: Образование | ОБЩЕСТВО
Диана Бондарева из Армавира — победитель краевого конкурса «Воспитатель года Кубани-2018» — рассказала «АиФ-Юг» о выборе профессии, о том, как завоёвывается доверие детей и родителей, зачем педагогу смотреть мультфильмы, как привить ребятам любовь к шахматам и многом другом.
Диана Бондарева окончила факультет дошкольного образования Армавирского государственного педагогического университета. Начинала работать в детском саду № 1 г. Армавира, сейчас трудится в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 18 г. Армавира. Победитель краевого конкурса «Воспитатель года Кубани-2018».
Быть в центре внимания
Федор Пономарев, «АиФ-Юг»: Диана, как вы пришли в детский сад?
Диана Бондарева: Я с детства мечтала стать учителем в школе. Когда поступала в институт, случай привёл на кафедру дошкольного образования. За всё время учебы и работы в детском саду я ни разу об этом не пожалела. Поступила учиться на заочную форму, поэтому работать начала ещё во время обучения — с 19 лет.
— Не переживали — ведь 19-летнего воспитателя родители, пожалуй, самого воспринимали как ребёнка?
— В первый день, конечно, было очень страшно. Я начинала работать с двухлетними малышами. Было непонятно, что с ними делать, чтобы они не плакали, чтобы им было интересно, чтобы доверяли мамы, которые оставляют крошек на целый день. Приходилось тщательно обдумывать, много учиться. Для меня самое главное, чтобы дети не плакали, я их развлекала, занимала, предлагала что-то новое, и мамы по вечерам забирали довольных, счастливых, весёлых малышей.
Страх продолжался недолго — ровно до того момента, пока я не почувствовала отдачу от детей. Стоило им отреагировать на предложенную игру или спетую песенку — они улыбались, и я понимала, что иду в правильном направлении. И страх забывался, оставался только интерес.
— Чьё же доверие вам труднее было завоевать — детей или их родителей?
— Сложнее было с мамами, они видели во мне только молодого педагога без багажа знаний и опыта. Но когда мама видит, что ребенок идёт в детский сад с удовольствием и улыбкой, бежит к воспитателю, это вселяет в неё уверенность.
Темы для обсуждения можно найти и в новых мультиках.
— Родители часто жалуются, что не успевают за одним-двумя малышами, а у вас десятки. Как вы с ними справляетесь?
— Родители часто об этом спрашивают. Во-первых, это детский коллектив и педагог для них — образ, за которым, если интересно, можно следовать дальше. Воспитатель должен всё время находиться в центре детского внимания, завлекать, делать день для малышей насыщенным, интересным, тогда они тянутся к педагогу, подражают, слышат и слушают.
Разговоры с почемучками
— Как завоевать доверие ребёнка, завлечь его — есть у вас профессиональные секреты?
— Всё зависит от возраста: с малышами я люблю петь, рассказывать стихотворения, потешки — сначала громче, потом всё тише. И на самом интересном месте замолкаешь — это привлекает внимание детей, и они подтягиваются к воспитателю узнать, что же будет дальше? Ребят постарше таким приёмом не удивишь — тут нужно постоянно придумывать что-то новое. Во-первых, разговаривать с ними как со взрослыми — они это очень любят. Во-вторых, давать новую информацию. Ребята сами задают интересные вопросы, на которые мы стараемся отвечать вместе. Дети организуются в сообщество, унимают расшалившееся внимание и выдвигают новые идеи. Так они общаются, ищут ответы, привлекают и родителей.
— А что это за информация — не будут же детсадовцы политику обсуждать или новости спорта?
— У нас есть разные проекты, которые мы изучаем с детьми: про животных, космос, правила дорожного движения. Дети смотрят познавательные передачи — отсюда и черпаем факты. Помогают познавательные мультфильмы — «Смешарики», «Фиксики», например.
— Вам приходится смотреть то, что смотрят дети?
— Да. И я замечала, что мальчики особенно удивляются, когда принесут игрушку в сад, положат куда-то и спрашивают: «Диана Александровна, а вы не видели, вот у меня такая игрушка, вертолётик?». Я говорю: «Хели?». И дети с удивлением: «Вы знаете Хели?!». И потом мальчишки шепчутся: «Она знает этот мультик» (смеётся). Мне и самой интересно общаться с детьми на равных, жить с ними одной идеей.
— Вы воспитываете сына — со своим ребёнком используете те же педагогические методы, что и с чужими?
— Со своим сыном я становлюсь более требовательной, смотрю через педагогическую призму. Ему, наверное, труднее, чем детям в детском саду.
— С кем легче работать — совсем с малышами или с теми, кому скоро в школу?
— В каждом периоде свои интересы — главное, знать, чего хотят дети, чем они живут. Мне интересно с любым возрастом. Если говорить о малышах, то именно от воспитателя зависит, какими будут первые слова ребёнка, как он будет смотреть на мир. С детьми постарше, «возраста почемучек», и требования к себе увеличиваются. Сам начинаешь копаться, больше узнавать, чтобы можно было ответить на вопросы. Сложно выделить какие-то предпочтения в возрасте.
— Что для вас главный критерий оценки работы — вы его видите в словах благодарности от родителей или в глазах детей?
— В детях, в их отзывчивости, в их горящих глазах — для меня самое главное быть интересной ребятам. Если я проживаю этот день с ними, то и отклик получаю — детские объятия и признания в любви. Ребята возвращаются домой и рассказывают, что узнали нового от Дианы Александровны. И только потом уже одобрение со стороны родителей.
Шахматы из… муки и шерсти
— Что изменилось по сравнению с тем временем, когда вы ходили в детский сад?
— Мне сложно ответить, потому что я в садик не ходила. Мама сидела с нами троими дома. Все друзья, подружки ходили, обсуждали, как что-то делают, готовятся к утреннику, и я им завидовала. Сейчас, получается, компенсирую (улыбается).
— Почти каждый взрослый помнит, как его последним забирали из детсада — что вы делаете, когда остался один ребёнок?
— Главное, успокоить малыша, сказать, что мама задержалась на работе, мы сейчас пойдём и сделаем ей сюрприз — нарисуем открытку, например. Был у меня случай — девочка ходила в детский сад только до обеда, но всегда слёзно умоляла бабушку оставить до вечера. И однажды у бабушки не получилось забрать вовремя — девочка осталась последней, бабушка бежит: «Простите, извините, как там моя бедная внучка?». А для ребёнка это, наверное, был лучший день в саду — она потом ещё долго рассказывала: «Может, ещё когда-нибудь получится уйти самой последней!».
— Вы сами играете в шахматы, ещё и детей ими увлекли — как удалось малышей заинтересовать?
— Детский сад у нас развивается и старается идти в ногу со временем, у нас много творческих мастерских, где ребёнок может примерить на себя разные профессии и роли. Когда шахматам стали уделять много внимания ещё в детском саду, перед коллективом педагогов стал вопрос: «Как вызвать у детей интерес к игре?». И мы придумали делать их своими руками. Подключились и дети, и родители, и воспитатели. Вырезали шахматы из картона, в творческой мастерской «Шерстяное облачко» валяли фигуры из шерсти, на гончарных кругах — из глины, пекли наборы… и потом съедали. Один папа предложил скрутить фигуры из болтов и гаек. Шахматная ниточка таким морским узлом связала наш детский сад.
— На ваш взгляд, от современных гаджетов детям больше вреда, чем пользы?
— Нельзя отрицать современную технику. В нашем детском саду есть хорошо оборудованный компьютерный класс с мультимедийной доской, интерактивными столами, планшетами и ноутбуками — с их помощью мы учим детей, что гаджеты приносят пользу людям. В первую очередь нужно организовывать себя, ведь дети смотрят на взрослых — если в семье есть традиции совместных просмотров, игр, то ребёнок будет это ценить. Лишать детей гаджетов полностью — неправильно, всё должно быть в меру.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
01.06.2016
Количество просмотров: 701
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.
Готовимся к первому дню
Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.
Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.
До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.
Как скоро ребенок привыкнет к садику?
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.
Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.
Почему дети так часто болеют в детском саду?
Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.
Как укрепить защитные силы ребенка?
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.
Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:
1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .
Источник: http://www.baby.ru/
Как говорить с детьми о коронавирусе? Стратегии для младших и старших
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Дети могут быть напуганы разговорами о коронавирусе
Каждый день появляются сообщения о росте числа заразившихся коронавирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру.
Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде — в СМИ, на улице, в магазинах, дома — дети не могут не знать об эпидемии.
Как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции?
Успокойте ребенка
«Прежде всего, необходимо успокоить ребенка и сказать ему, что этот вирус ничем особенно не отличается от обычной простуды, поноса или рвоты», — сказала в интервью BBC Radio Scotland семейный врач Пунам Кришан.
Пунам Кришан воспитывает сына, которому сейчас шесть лет. Она призывает быть с детьми максимально честными и открыто говорить с ними о коронавирусе. Детский психолог Ричард Вулфсон отмечает, что при разговоре с ребенком надо учитывать его возраст.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Самое главное — успокоить ребенка
«Маленькие дети — шести-семи лет и младше — очень сильно подвержены влиянию взрослых и схватывают все, что говорится в их присутствии, особенно то, что обсуждают родители. Ребенок в таком возрасте может быть очень напуган услышанным», — сказал он.
«В первую очередь необходимо успокоить ребенка. Вы не знаете, что произойдет в будущем, но вы можете сказать ему: с тобой все будет в порядке, с нами тоже все будет хорошо. Кто-то может заболеть, конечно, но с нами все будет в порядке», — так советует говорить с маленькими детьми о коронавирусе Ричард Вулфсон.
Конкретные шаги
По словам Вулфсона, хотя вы и не можете быть уверенными в том, что ваши дети не заболеют, однако лучше смотреть на вещи с оптимизмом, чем беспокоиться и тем самым тревожить — возможно, совершенно напрасно — ребенка.
«Дело не только в том, чтобы успокоить детей, нужно также, чтобы они понимали, что от них тоже многое зависит», — говорит психолог.
По словам Вулфсона, детей следует научить предпринимать конкретные шаги для того, чтобы снизить риск заражения. Это позволит им почувствовать, что они могут в определенной степени контролировать ситуацию и сделать что-то, чтобы защитить себя и своих родителей от инфекции.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Соблюдение правил гигиены поможет уменьшить риск заражения
Вулфсон предлагает говорить с маленьким ребенком так: «Есть вещи, которые могут помочь тебе и нам не заразиться и оставаться здоровыми. И вот что ты можешь сделать. Ты можешь, например, не забывать мыть руки», и так далее.
Пунам Кришан согласна с таким подходом.
«Такая стратегия, когда вы одновременно и успокаиваете ребенка, и рассказываете, как он может защитить себя и свою семью, самая подходящая», — говорит Вулфсон.
Научите ребенка, как себя обезопасить
Маленькие дети проявляют большую любознательность, тянутся ко всему, что попадается на глаза, стараются все потрогать руками и попробовать на зуб. Кроме того, они любят делиться едой и напитками и принимать такие угощения от других. А когда дело доходит до мытья рук, мало кто из детей делает это правильно и тщательно.
Это значит, что они, как правило, являются основными распространителями инфекций, и задача взрослых — с самого раннего возраста приучить их к соблюдению основных правил личной гигиены и научить это делать правильно.
Многие дети забывают вытирать руки после мытья либо вовсе не пользуются мылом — сейчас самое время объяснить им, что, делая это добросовестно, они снизят риск заражения — как для себя, так и для окружающих.
Слухи и разговоры
Одним из источников беспокойства для ребенка могут быть сами родители, говорит Вулфсон.
«Маленькие дети находятся под сильным влиянием родителей. Когда они видят, что мама и папа чем-то встревожены, что они о чем-то говорят со своими друзьями, скорее всего, детям передастся это беспокойство», — отмечает доктор Вулфсон.
Родители могут контролировать свое поведение и эмоции в присутствии детей. Но что делать, когда ребенок отправляется в школу или детский сад и слышит там разговоры о коронавирусе?
По словам Вулфсона, очень важно вовремя успокоить ребенка, которому в школе могут рассказать какую-нибудь страшную историю.
«У меня три внука — им 12, 10 и 8 лет. И каждый из них рассказал мне за последнее время такую историю: я слышал, что кто-то вернулся в мою школу, что этот кто-то был там-то, и его отправили домой», — рассказывает Ричард Вулфсон.
Как говорить с подростками?
С подростками, для которых авторитет родителей менее значим, говорить надо по-другому. Известно, что тинейджеры больше информации о происходящем в мире получают от своих друзей и меньше прислушиваются к родителям.
«У них собственные каналы информации, и они доверяют своим сверстникам гораздо больше, чем родителям. Одна из проблем в том, что подростки гораздо более реалистично смотрят на происходящее. Сложно сказать 14-летнему ребенку: не беспокойся, все будет в порядке, потому что он точно спросит — а ты-то откуда знаешь? Почему ты так уверен?» — говорит Ричард Вулфсон.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Для разговора с подростками придется подобрать более весомые аргументы. Фраза о том, что все будет хорошо, которой достаточно, чтобы успокоить младшего ребенка, в беседе с подростком окажется неубедительной
«Поэтому для подростков нужны более весомые и убедительные аргументы. Они вряд ли примут на веру ваши слова», — говорит Вулфсон.
Возможно, стоит запастись данными исследований, статистикой по опасным инфекциям, информацией о том, как идет разработка вакцины.
Психолог отмечает, что каким бы ни был возраст ребенка, родители должны позаботиться о его психологическом комфорте.
«Независимо от возраста ребенка необходимо создать атмосферу, в которой дети смогут открыто говорить о своих переживаниях», — подчеркивает Ричард Вулфсон.
10 способов научить детей успокаиваться
Умение разрешать конфликты — один из важнейших социальных навыков, который нужен нашим детям для успешных взаимоотношений и жизни. Я написал серию сообщений о различных навыках разрешения конфликтов, в том числе о том, как хорошо извиняться.
Когда дети (или взрослые) действительно злятся, слова и реакции могут быть уродливыми. Неспособность успокоиться, саморегулироваться и справиться с гневом может иметь длительные негативные последствия, самым важным из которых может быть взрослая жизнь, в которой отсутствуют значимые, устойчивые отношения.А поскольку люди и отношения в нашей жизни являются наиболее важным показателем счастья и благополучия, это высокая цена за то, что мы не научимся контролировать гнев.
У детей это может проявляться по-разному, но основным следствием гневных реакций является социальное неприятие. Другими словами, гнев у детей является сдерживающим фактором для дружбы, а отсутствие поддержки со стороны сверстников в молодом возрасте часто приводит к отсутствию полноценных отношений в дальнейшей жизни. Вот почему обучение наших детей регулированию своих эмоций и умению успокаиваться в гневе — чрезвычайно важные жизненные навыки.
Взгляните на взрослых, которым трудно справиться с гневом, и на ущерб, который он может нанести их жизни и жизни близких им людей. Сердитые люди заставляют других чувствовать себя расстроенными, запуганными и нелюбимыми, что, в свою очередь, оставляет сердитому человеку чувство изоляции и часто несчастья. Таким образом, это напоминает нам о том, как важно помочь нашим детям научиться успокаиваться в трудных ситуациях. Потому что, как бы мы ни старались прокладывать путь нашему ребенку (что тоже не очень хорошая идея), он наверняка столкнется с людьми и ситуациями, которые вызывают негативные эмоции, такие как гнев, разочарование и грусть.И нашим детям нужно научиться эффективно справляться с этими эмоциями.
Для детей с низким уровнем саморегуляции продуктивная обработка эмоций может стать настоящей проблемой. Большинство из них быстро злятся, слишком остро реагируют на мелочи, например, проигрыш в карточной игре или потерянную игрушку. Такие дети часто воспринимают себя как мишени для других детей (даже если это не так). И даже самые добрые дети могут рассердиться на тех, у кого есть вспышки гнева.
Моделирование для наших детей
Осознавать наши собственные реакции на ситуации и то, что мы моделируем для наших детей, важно, поскольку мы пытаемся научить их успокаиваться. К сожалению (или, к счастью, если вы умеете успокаиваться), наши дети научатся реагировать на ситуации так же, как и мы. Худший механизм выживания, который я использовал, когда разочарован, — это сарказм. Я не орущий, но я часто замечал, что саркастически комментирую своих детей в ответ на то, что они сделали (или не сделали), что меня беспокоит. Как только слова кончаются, я понимаю, что ошибался, говоря их. Так что мне тоже нужно успокаиваться, прежде чем я буду реагировать на ситуацию.Обучение детей способам успокоения и самостоятельная практика этих методов — важный способ помочь улучшить отношения и улучшить общее самочувствие наших детей (и нас самих).
Никогда не решайте проблемы, когда эмоции накалены
Особенно в конфликтных ситуациях вовлеченные люди должны успокоиться, прежде чем начнется разговор или решение проблемы. Ничего полезного не получается из попытки вести дискуссию с расстроенными, эмоционально уязвимыми детьми. Поэтому всегда мягко помогайте им найти лучший способ успокоиться, прежде чем пытаться решить проблему. Это касается и родителей. Если наш ребенок сделал что-то, что действительно сводит нас с ума и требует какого-то разговора или последствий, нам нужно сделать шаг назад и успокоиться, прежде чем мы ответим, чтобы мы могли сделать это логически, чтобы наш ребенок знал, что мы его любим. и что они будут нести ответственность за исправление ситуации или столкновение с последствиями своего поведения.
10 способов успокоиться
Люди нашли множество способов успокоиться. Поиск того, что работает для вас, и помощь вашему ребенку в изучении того, что работает для него, может потребовать некоторых проб и ошибок.Думайте об этом как об эксперименте по успокоению и скажите своему ребенку, что это тоже эксперимент. Для начала скажите что-нибудь вроде этого: «Я пытаюсь научиться успокаиваться, когда злюсь, поэтому я не говорю того, о чем потом сожалею. Мне бы очень хотелось, чтобы вы попрактиковались со мной, потому что я думаю, что это поможет вам с друзьями в школе ». Затем попробуйте одну или несколько из этих 10 идей:
1.
Перейти в «прохладное место»
Вместо того, чтобы заставлять успокаиваться что-то негативное (например, «тайм-аут»), мы можем превратить это в положительное, обозначив место (или несколько мест), куда мы идем, чтобы успокоиться.Мы можем назвать это «холодным пятном» или как бы то ни было, это может быть наша спальня, или кресло на улице, или удобный диван в гостиной. Поговорите об этом, когда все будут спокойны, и объясните, для чего это «холодное пятно». Вы и ваш ребенок можете поделиться своими «холодными местами». Не забудьте сделать это место приятным (а не стул, стоящий перед углом в гараже). Может быть, даже поставьте «холодные» принадлежности в указанном месте (книга, раскраска или любые другие успокаивающие действия). В следующий раз, когда у вас будет стрессовый «момент» (если вы похожи на меня, это, вероятно, произойдет в течение следующего дня), смоделируйте поход в холодное пятно самостоятельно, прежде чем попросить ребенка использовать его.Прежде чем кричать или реагировать сарказмом или гневом, просто скажите: «Я пойду на несколько минут на свое прохладное место. Мне нужно успокоиться ». Они извлекут уроки из вашего моделирования и, вероятно, с нетерпением ждут своих «прохладных мест».
2. Выйти на прогулку или пробежать
Выйти на улицу и заняться спортом — отличные способы успокоиться. Дети с СДВГ, которые тренируются в течение 10 минут, получают больше преимуществ, чем лекарства. Это отличное занятие, чтобы заниматься вместе. Я советую не разговаривать по крайней мере 5-10 минут во время ходьбы или бега, чтобы могло произойти успокоение, а мозг очистился от кортизола и наводнился эндорфинами.
3. Сделайте несколько глубоких вдохов
В этом году я учился дышать. Когда мы расстроены, мы, как правило, делаем поверхностное дыхание, которое держит нас в возбуждении и тревоге. Замедление дыхания может помочь нашему телу физиологически успокоиться, что приведет к более спокойному психическому состоянию. Куда идет тело, то и ум следует. Итак, во время стрессовой реакции, вызванной негативной ситуацией или взаимодействием, нам действительно нужно немного глубоко подышать. Это может быть положение стоя, сидя или лежа.Опять же, когда мы говорим с детьми о том, как дыхание может помочь нам успокоиться, мы можем практиковаться вместе и найти «лучшую позу» для себя.
4. Сосчитайте до 10 (или 100)
Иногда я делаю это мысленно (не вслух). Просто сделайте паузу перед тем, как ответить, чтобы не вылететь изо рта вещи, о которых мы потом сожалеем. Обучение наших детей этому навыку может изменить жизнь.
5. Послушайте успокаивающую музыку — (не злую музыку!)
Имейте под рукой в телефоне плейлист с веселой / успокаивающей музыкой.Приобретите один для своего ребенка, если он маленький, или предложите ему составить собственный успокаивающий плейлист
6. Подумайте о том, за что вы благодарны
Любая практика благодарности может помочь вам успокоиться, потому что вы не можете одновременно удерживать два физиологических / ментальных состояния гнева и благодарности. Если вы запишите несколько вещей, за которые вы благодарны, или напишите благодарственное письмо, то после этого почувствуете себя намного спокойнее.
7. Посмотрите смешной мем или видео
Я веду на Pinterest доску забавных вещей (может быть, только для меня!).Опять же, если вы умеете смеяться, вы компенсируете негативные эмоции и сможете успокоиться. К тому же от души посмеяться в общем — это хорошо.
8. Обнять
Это простая вещь, которая может понравиться вашему ребенку как способ успокоиться. Удерживая их неподвижно, дыша вместе с ними и нежно обнимая, это поможет им успокоиться.
9. Ослабить
Потянитесь или примите позу йоги, например, «позу ребенка» или, что мне больше всего нравится, «позу трупа». Это поможет вам дышать и принесет спокойствие вашему телу, которое отразится в вашем уме.
10. Сядьте тихо и выпейте воды, чашку чая или фрукт
Это может быть часть ухода в холодное место или отдельный успокаивающий прием. Просто тихо посидите и потягивайте воду — это способ выпутаться из любой напряженной встречи или ситуации.
Дайте возможность вашему ребенку понять, что ему больше всего подходит для успокоения. И продолжаем тренироваться вместе. Ценный жизненный навык — способность успокаиваться — приведет к лучшим отношениям и успеху дома и на работе на протяжении всей жизни вашего ребенка.
Вы можете прочитать больше в моих сообщениях «Пять шагов, чтобы помочь детям разрешать конфликты» и «Больше, чем« Прошу прощения »- научить детей хорошо извиняться.
Ресурсы
https://www.theatlantic.com/health/archive/2014/09/exercise-seems-to-be-beneficial-to-children/380844/
50 идей для успокоения, которые стоит попробовать с детьми любого возраста
Решение детских проблем может вызывать стресс, и иногда глубокое дыхание — не то решение, которое подходит вашему ребенку.Когда вашему ребенку нужно снять напряжение, попробуйте один из следующих методов:
- Попробуйте перевернуть. На протяжении веков йоги понимали успокаивающую силу опускания головы ниже уровня сердца, иначе известного как инверсия. Будь то расслабление в позе ребенка, наклоны, чтобы коснуться пальцев ног, или тренировка стойки на голове, переворачивание тела оказывает восстанавливающее действие на вегетативную нервную систему, которая контролирует реакцию организма на стресс.
- Представьте себе тихое место .Исследования показали, что визуализация полезна для целого ряда групп населения для снижения уровня стресса. Попросите ребенка закрыть глаза и представить себе спокойное, умиротворенное место. Затем осторожно помогите им начать медленно создавать картину того, как это выглядит, пахнет и ощущается там.
- Питьевая вода . Обезвоживание связывают со снижением умственной работоспособности. Налейте ребенку большую порцию холодной воды и попросите его медленно отпить ее. Вы можете попробовать это с ними и понаблюдать за успокаивающим эффектом, который это оказывает на вашу нервную систему.
- Пойте вслух . Всем известно сладкое облегчение, связанное с раскачиванием под любимую мелодию. Но было доказано, что физический акт громкого пения, даже если он не по тональности, высвобождает эндорфины, химическое вещество, позволяющее «чувствовать себя хорошо» в мозгу.
- Примите позу «Собака лицом вниз» . Точно так же, как инверсии помогают перезагрузить вегетативную нервную систему, поза йоги, известная как собака лицом вниз, в частности, имеет дополнительное преимущество, активируя несколько мышц рук, ног и корпуса.Это растяжение помогает мышцам начать сжигать дополнительную глюкозу в крови, которая становится доступной в результате реакции организма на борьбу или бегство.
- Раскрасьте . Живопись не только дает мозгу что-то, на чем можно сосредоточиться, помимо стрессора, но и участие в изобразительном искусстве связано с устойчивостью к стрессу в целом. Если мысль о том, чтобы растянуть темпера, вызывает у вас стресса, пусть ваш ребенок попробует «нарисовать» кремом для бритья пластиковую занавеску для душа во дворе. Не только убрать легкий ветерок, но и ваш ребенок будет приятно пахнуть, когда они закончат.
- Скакалка. Установите таймер на 2 минуты, включите музыку и предложите ребенку прыгать в такт песне. Если ваш ребенок не умеет прыгать через скакалку, отличной альтернативой будет поиграть в скотч.
- Прыгай высоко. Предложите ребенку принять участие в соревнованиях по прыжкам, чтобы узнать, кто из них прыгнет выше, длиннее, быстрее или медленнее. Это еще один отличный способ выполнить некоторые упражнения, чтобы помочь ребенку выпустить пар.
- Мыльные пузыри. Надувание пузырей, как и дуновение на вертушку, может помочь вашему ребенку научиться контролировать свое дыхание и, следовательно, свое психическое состояние. Бонус: бегать по лопанию пузырей так же весело, как и надувать их.
- Примите горячую ванну. После долгого рабочего дня нет ничего более расслабляющего, чем лежать в горячей ванне с выключенным светом и без перерывов. То же самое и с детьми. Используйте время для купания, чтобы помочь вашему малышу отвлечься от повседневных дел.Приобретите несколько простых игрушек для ванны и позвольте ребенку расслабляться столько, сколько ему нужно.
- Примите холодный душ. Холодный душ, полная противоположность горячей ванне, на самом деле оказывает на тело восстанавливающее действие. Холодный или даже прохладный душ не только уменьшает воспаление в мышцах, но и улучшает обратный кровоток к сердцу, а также улучшает настроение. Одно исследование с участием зимних пловцов показало, что напряжение, усталость, депрессия и плохое настроение уменьшаются при регулярных погружениях в холодную воду.
- Выпейте уютно. Не зря многие люди объявляют сентябрь началом сезона тыквенного латте со специями (PSL). Теплый напиток в прохладный день согревает ваше тело, почти как объятие изнутри. Если дать ребенку теплый горячий шоколад или теплое молоко с добавлением ванили, вы вызовете ту же реакцию, которую вы испытываете на первый глоток PSL.
- Задуть свечу . Зажгите свечу, чтобы ваш ребенок задул. Затем снова зажгите его и отодвигайте все дальше и дальше от них, чтобы им приходилось дышать все глубже и глубже, чтобы выдохнуть.Это отличный способ практиковать глубокое дыхание, превращая его в игру.
- Наблюдать за рыбой. Вы когда-нибудь задумывались, почему в больницах и медицинских центрах всегда есть аквариумы? Эксетерский университет в Великобритании обнаружил, что наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме, снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Еще лучше, чем больше аквариум, тем сильнее эффект. В следующий раз, когда вашему ребенку понадобится успокоиться, отведите его к местному озеру, в инкубаторий или в аквариум, чтобы пройти небольшую терапию по наблюдению за рыбками.
- Счет в обратном порядке от 100. Счет не только дает вашему ребенку возможность сосредоточиться на чем-то, кроме того, что его беспокоит, но и в обратном порядке дает дополнительную проблему для концентрации, не перегружая его мозг.
- Повторяйте мантру. Придумайте мантру, которую вы и ваш ребенок можете использовать, чтобы помочь им успокоиться. «Я спокоен» или «Я расслаблен» работают хорошо, но не стесняйтесь проявить творческий подход и сделать это чем-то личным для вас и вашего ребенка.
- Сделайте вдох животом .Большинство из нас неправильно дышит, особенно когда мы находимся в стрессовой ситуации. Пусть ваш ребенок думает о своем животе, как о воздушном шаре. Скажите им, чтобы они сделали глубокий вдох, чтобы наполнить воздушный шар, и выдохните, чтобы сдуть его. Повторите этот простой процесс 5 раз и обратите внимание на эффект.
- Встряхните банку с блестками . «Calm Down Jars» уже давно ходят по Pinterest, но концепция, лежащая в основе них, верна. Если дать ребенку фокус на 3-5 минут, который не является источником стресса, это позволит его мозгу и телу восстановиться.Эти банки можно сделать просто из закрытых консервных банок, наполненных цветной водой и блестками, или из банок для детского питания, наполненных теплой водой и блестящим клеем.
- Сделайте пробежку. Было доказано, что бег снижает стресс и иногда может быть более эффективным, чем поход к терапевту. 10-минутная пробежка может не только сразу повлиять на настроение вашего ребенка, но и сказаться на его способности справляться со стрессом может продолжаться несколько часов после этого.
- Сосчитайте до 5. Попросите ребенка закрыть глаза и сосчитать до пяти, когда ему кажется, что он «больше не может этого выносить». Эта форма 5-секундной медитации дает мозгу возможность перезагрузиться и взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. Это также дает вашему ребенку возможность подумать, прежде чем действовать в нестабильной ситуации.
- Обсуди это. Для детей, которые могут выразить свои чувства словами, разговор о том, что их беспокоит, дает им возможность сообщить вам, что происходит, при этом обрабатывая это для себя.Уловка состоит в том, чтобы противостоять желанию «исправить» проблему. Вашему ребенку нужно, чтобы вы слушали и задавали соответствующие вопросы, а не предлагали нежелательные советы.
- Напишите письмо голосом своего лучшего друга . Мы никогда бы не стали разговаривать с нашим лучшим другом так же критически, как говорим сами с собой. То же самое и с нашими детьми. Скажите им, чтобы они были добры к себе, и спросите их, что они посоветовали бы сделать в их ситуации лучшему другу.
- Украшаем стену . Мы не говорим о красках и декоре, но плакаты и картинки из журналов или распечатанные из Интернета могут дать вашему ребенку возможность создавать масштабные временные произведения искусства в любом пространстве.Важен творческий процесс, а не конечный результат.
- Создайте доску визуализации. Попросите ребенка вырезать из журналов слова и картинки, которые отражают его интересы, желания и мечты. Затем попросите их наклеить эти картинки и слова на плакат и разместить их в своей комнате. Процесс творчества не только позволяет им думать о том, чего они хотят от жизни, демонстрация того, что они любят, дает им возможность сосредоточиться на том, что действительно важно, когда они расстроены.
- Обнимите или примите медвежьи объятия . Объятия позволяют вашему телу вырабатывать окситоцин, естественный гормон, необходимый для работы иммунной системы. 20-секундные объятия не только снижают кровяное давление, улучшают самочувствие и уменьшают вредное физическое воздействие стресса, но и вы, и ваш ребенок пожинаете плоды!
- Прогулка на природе . По мнению ученых из Стэнфорда, прогулки на природе улучшают познавательные способности и снижают стресс.Даже если у вас нет времени на то, чтобы потратить 50 минут, которые потратили исследователи, 15-минутная прогулка на природе может быть именно тем, что нужно вашему ребенку.
- Вообрази себя как можно лучше . Это отличный способ мотивировать вашего ребенка работать над достижением цели. Попросите их записать, какими они хотели бы видеть себя через неделю, месяц или год, имея в виду эту конкретную цель.
- Удар по вертушке. Подобно упражнению со свечой, дуть на вертушку больше фокусируется на контролируемом выдохе, чем на глубоком вдохе.Скажите ребенку, чтобы вертушка вращалась медленно, затем быстро, а затем медленно, чтобы показать ему, как они могут изменять скорость, с которой они выдыхают воздух из легких.
- Смочите шпатлевкой . Когда ребенок играет со шпатлевкой, электрические импульсы мозга начинают выходить из областей, связанных со стрессом. Попробуйте шпатлевку, купленную в магазине, или сделайте ее самостоятельно.
- Возьмите керамику . Подобно тому, как игра с замазкой разжигает электрические импульсы в мозгу вашего ребенка, лепка из глины или метание горшков могут иметь аналогичный эффект.Он также имеет дополнительное преимущество, так как считается «активным обучением», мощным условием, которое позволяет вашему ребенку учиться через исследование.
- Запишите . Для детей старшего возраста ведение дневника или запись своих чувств могут оказать сильное влияние на их настроение, особенно если они могут делать это, не опасаясь, что это прочитают. Дайте вашему ребенку записную книжку, чтобы он оставил его в надежном месте, и позвольте ему написать о том, что он чувствует, заверив его, что вы не будете читать его, если он вас об этом не попросит.
- Благодарность, благодарность, признательность. Двоюродный брат, чтобы «записать это», ведение дневника признательности было связано с улучшением успеваемости в классе, а также с уменьшением стресса за пределами учебной среды. Наличие отдельной записной книжки только для вещей, за которые ваш ребенок благодарен, даст ему свободу вести дневник отдельно.
- Назовите свою эмоцию . Часто дети бывают ошеломленными, потому что им трудно распознать негативные мысли, которые у них возникают.Если ваш ребенок быстро разозлится, паникует или одержим идеей, попросите его дать этому чувству имя и помочь ему ответить на него. Например, спросив ребенка: «Мистер Перфект снова вас беспокоит?» вы можете работать вместе, чтобы помочь им бросить вызов их перфекционизму, а не бороться с ними.
- Рок в кресле-качалке. Качание в кресле-качалке не только обеспечивает укрепление коленей и корпуса без нагрузки, но и его повторяющийся характер также способствует снятию напряжения.Покачивайтесь вместе с ребенком в кресле-качалке или позвольте ему покачиваться самостоятельно, чтобы успокоить свои бешеные эмоции.
- Прижаться к стене. Этот трюк идеально подходит для того, чтобы позволить организму избавиться от гормонов стресса, не выходя на улицу или даже не выходя из комнаты. Попросите ребенка 3 раза попытаться толкнуть стену в течение 10 секунд. Этот процесс позволяет мышцам сокращаться в тщетной попытке обрушить стену, а затем расслабляется, высвобождая гормоны хорошего самочувствия в организм.
- Салфетка с складками. Младенцы от природы знают об этой уловке, поскольку одно из их любимых занятий — жать бумагу. Мятая папиросная бумага не только издает приятный звук, но и текстурные изменения в руке вашего ребенка посылают в мозг сенсорную обратную связь, не связанную со стрессом.
- Пузырьковая пленка Pop. Любой, кто получил посылку по почте, знает, как приятно выскакивать ряд за рядом пузырчатой пленки. Тот же материал можно найти в большинстве розничных торговцев и долларовых магазинов, и его можно разрезать на удобные части для снятия стресса в любом месте и в любое время.
- Катите теннисный мяч на спине. Старый трюк физиотерапии: катание теннисного мяча по спине ребенка сделает ему легкий массаж, когда он больше всего нуждается в успокаивающем прикосновении. Сосредоточьтесь на плечах, шее и пояснице, так как это типичные места, где тело испытывает напряжение.
- Катите мяч для гольфа под ногами. Катание мяча для гольфа под ступнями вашего ребенка может не только улучшить кровообращение, но и создать точки давления на подошве ступней, которые снимают напряжение и расслабляют мышцы ступней и ног. Переверните всю подошву стопы вашего ребенка, используя различные давления для максимальной пользы.
- Иди в свое спокойное место. Наличие в вашем доме специально отведенного «места для успокоения» дает детям возможность уединиться, когда они чувствуют себя неконтролируемыми, и снова присоединиться к группе, когда им нужно. Важно сделать это пространство комфортным, чтобы ваш ребенок захотел посетить его, когда ему понадобится «тайм-аут», который он сам себе ввел.
- Воспроизведение музыки. Музыка оказывает сильное влияние на настроение, сон, стресс и беспокойство.Используйте различные музыкальные стили, чтобы задать тон в вашем доме, машине или комнате вашего ребенка.
- Устройте танцевальную вечеринку. Добавление физических составляющих к вашему музыкальному удовольствию заставляет ваших детей двигаться и является интересным способом вести активный образ жизни. Включите мелодию и устройте танцевальную вечеринку в гостиной, когда ваш ребенок в плохом настроении, и наблюдайте, как меняется его настроение.
- Первобытно крикни. Иногда все эмоции вашего ребенка слишком сильны, чтобы их можно было сдержать в своем теле. Попросите их встать, расставив ноги на ширине плеч, и представить, как их чувства поднимаются с пальцев ног, через ноги и тело и выходят изо рта.Им не нужно выкрикивать слова или даже поддерживать определенный тон, просто то, что выходит, что им нравится.
- Измените декорации. Сколько раз мы думали про себя: «Просто уходи», когда сталкиваемся с сильной эмоцией? Вашему ребенку может просто потребоваться смена обстановки, чтобы успокоиться. Если вы внутри, выходите. Если вы находитесь на улице, найдите тихое место в помещении. В любом случае измените обстановку, и вы, скорее всего, измените настроение.
- Погулять. Есть настоящая причина, по которой люди ходят на прогулки, чтобы очистить голову. Свежий воздух и упражнения не только восстанавливают силы, но и естественный ритм ходьбы обладает успокаивающим действием. Возьмите ребенка на прогулку, и он может даже рассказать вам о том, что у него на уме.
- Спланируйте веселое занятие. Когда вы находитесь в тревожном моменте, может казаться, что стены смыкаются, и миру наступит конец. Некоторым детям нужно сосредоточиться на том, что их ждет впереди, чтобы восстановить внутренний диалог.Спланируйте что-нибудь интересное для всей семьи, и пусть ваш ребенок скажет об этом. Любая тема, которая заставит их сосредоточиться на будущем, может быть полезна.
- Замесите хлеб. Бабушки по всему миру скажут вам, что процесс выпечки хлеба — это сильнейшее снятие стресса. В Интернете есть множество простых рецептов, которые позволят вашему ребенку испачкать руки, крутя и раскатывая тесто. Самое приятное то, что в конце у вас есть домашний хлеб, чтобы показать это!
- Сделайте браслет. Ремесло в целом может способствовать состоянию «потока» или состоянию, характеризующемуся полным погружением в деятельность. Ту же концепцию можно распространить на вязание, вязание крючком, складывание белья или любое другое занятие, когда ваш ребенок забывает свое внешнее окружение.
- Сядьте на велосипед. Велосипед для детей во многом ушел в прошлое. С появлением велосипедных дорожек и мощеных дорожек в городских районах езда на велосипеде стала более безопасной, чем когда-либо, и может стать мощным средством самоуспокоения.Это не только облегчает работу суставов, но и способствует поддержанию равновесия, упражнениям и может выполняться всей семьей.
- Сделайте перерыв в окраске. Недаром в ресторанах детям раскрашивают; это дает им возможность сосредоточиться и может быть отличным упражнением для осознанности, уменьшающим беспокойство. Совершите поездку с ребенком, чтобы взять несколько цветных карандашей и фломастеров и заинтересовать их заполнением страниц книжки-раскраски.
Навигация по сообщениям Понравилась эта статья?
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку и никогда не пропустите ни одной публикации — плюс получайте БЕСПЛАТНЫЕ ценные ресурсы каждую неделю!
Пришлите мне ресурсы!
Назад
Социальная тревога: 5 проверенных методов повышения уверенности
7 вещей, которые должен попробовать каждый родитель тревожного подростка
Далее
75 Удивительных стратегий успокоения для детей (которые они захотят попробовать!)
Inside: Эти научно обоснованные стратегии успокоения для детей просты, увлекательны и помогут вашему ребенку развить сильные навыки эмоциональной регуляции.
Когда дело доходит до эмоционального развития детей, вам будет сложно найти другой навык, столь же важный (и предсказывающий будущий успех), как эмоциональная регуляция.
Из-за незрелой нервной системы вашего ребенка и все еще в стадии серьезного строительства , развивающейся лобной коры, имеет смысл, что им часто не хватает навыков, которые помогли бы им успешно управлять своими эмоциями и чувствами (и, если честно, я уверен Вы бы сказали, что все еще работаете над этой конкретной способностью, даже будучи взрослым!).
Одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать как родитель (и когда дело доходит до , как вырастить эмоционально умного ребенка). — это поддержать вашего ребенка в изучении различных стратегий успокоения для детей, которые помогают укрепить эмоциональную регуляцию вашего ребенка.
Вы могли ошибочно предположить, что эти навыки проявятся естественным образом сами по себе, но только через много проб и ошибок, повторений и обучения ваш ребенок разовьет сильные навыки эмоциональной регуляции и способность постоянно искать здоровые стратегии преодоления и успокоения при сильных эмоциях.
(** Этот пост содержит партнерские ссылки, которые позволяют мне сделать небольшую комиссию с вашей покупки, чтобы поддержать нашу миссию по воспитанию эмоционально здоровых детей — спасибо!)
Чем отличается этот список стратегий успокоения детей?
Вам может быть интересно, что отличает эти стратегии успокоения детей от других, которые вы пробовали. Эти стратегии доказали свою эффективность и подтверждаются исследованиями, поскольку они:
1) основаны на нейробиологии эмоциональной регуляции или на том, как мозг вашего ребенка работает при обработке стресса и сильных эмоций
2) включают действия, в которых используется совместная регуляция, или потребность ребенка в тесной связанной поддержке со стороны опекуна, чтобы вернуться в физиологически регулируемое состояние.
3) сосредотачиваются на физических движениях, которые обеспечивают успокаивающее и организующее сенсорное воздействие на мозг и нервную систему
Выписка или ПИН-код на потом: Управление гневом для детей: секреты успокоения детского терапевта без ошибок